троицкий велико будищанский женский монастырь

Свято-Троицкий женский монастырь в с. Старый Ковыляй Епархиальные монастыри РПЦ

троицкий велико будищанский женский монастырь

История

Ковыляйский Свято-Троицкий женский монастырь был обязан своим появлением благотворительной деятельности княжны Надежды Даниловны Бибарсовой, представительницы старинного знатного татарского рода, принявшего православие в конце XVII в.

До Смуты село было вольным, но затем, в результате пожалований поместий служилым мурзам, верстанным по Темникову и Кадому, попало в крепость к татарским помещикам, несшим охрану сначала Темниковской, а потом и Саранской засеки. Крестившиеся владельцы Ковыляя (Бибарсовы, Кугушевы, Девлеткильдеевы) превратились в русских князей, некрестившиеся со временем переселились.

Деревянная Никольская церковь появилась в Ковыляе до 1614 года, а в 1699 году прихожане срубили себе новый храм, во имя Рождества Христова. Княгиня Н. Д. Бибарсова на средства брата Я.Д.Бибарсова построила новую каменную Рождественскую церковь с приделами Николая Угодника, Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. 18 сентября 1826 года церковь освятил епископ Пензенский Амвросий (Орнатский). Этот храм стал колыбелью монастыря. Вокруг него собралась первая группа мирских черниц.

Официальным устроителем богадельни выступил князь Я. Д. Бибарсов, как старший в семье и основной владелец села, на самом деле этим занималась Н. Д. Бибарсова, решившая основать обитель и получившая на это благословение старца-затворника Сканова монастыря Якова Михайловича Баранова и прп. Серафима Саровского. Первый вариант общины возник в виде богадельни, но цель ставилась иная: приют-больница должна была перерасти в полноценный монастырь, устроенный по старческим канонам.

В 1833 году, со смертью брата, Н. Д. Бибарсова стала полновластной владелицей Ковыляя. В дальнейшем она употребила все свое наследство на обустройство монастыря. Помещица построила возле приходской церкви первое келейное здание. В 1834 году основательница поселила во флигеле первых 12 сестер, в основном девиц и вдов из ближних сел. Руководительнией общины стала по благословению старца Якова Агафья Васильева. В 1842-47 годах княгиня Бибарсова усиленно занималась укреплением материальной стороны обители, передала богадельне дом, две десятины усадебной земли, четыре десятины пашни за околицей. Одновременно уточнялся устав, ориентированные правила лучшего богадельного учреждении страны – женского странноприимного Аносинского дома под Москвой. В 1847 году Пензенская гражданская палата утвердила дарения, а епархиальное управление – устав. Становление обители продолжилось при настоятельнице Татьяне Мартыновне Мещериной, жившей при богадельне со дня ее основания. Очень тяжелыми для Ковыляя выдались 1848-51 годы : сначала холера повергла село в ужас (редкий дом не посетила тогда смерть), потом недород подкосил приход и довел крестьян едва не до нищенской сумы. В стенах обители не было ни одного случая заболевания. В Рождество-Богородицкую богадельню потянулись больные женщины из многих уездов.

К 1850 году малочисленное собрание женщин-черничек превратилось в некрупный, но по сути самый настоящий монастырь. Материальное благосостояние обители: разные хозяева, в т. ч. крестьяне, пожертвовали старицам еще 12 десятины земли; рядом с первым корпусом возле храма попечительница построила еще четыре деревянных келейных здания; в 1861 настоятельница Татьяна Мещерина купила 25 десятины пашни в полутора верстах от Ковыляя, – княжна Бибарсова присмотрела этот участок, чтобы перенести кельи в более тихое и приличествующее монастырю место. В 1862 году на новом участке появился первый бревенчатый корпус и одновременно были заложены фундаменты двух храмов – летнего и зимнего. Но основательнице не суждено было увидеть плоды своего труда: в 1862 году Н. Д. Бибарсова после тяжелой и продолжительной болезни скончалась на руках сестер-общинниц. В том же году в пожаре сгорели все хозяйственные постройки, половина келий и больничка. Обитель вынуждена была в срочном порядке перебираться за полторы версты от села, на место, выбранное для обители еще покойной княжной.

22 сентября 1863 уже была освящена больничная теплая церковь во имя почитаемой населением иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Храм с одной стороны примыкал к трапезной, с другой – к больнице. Вторую церковь, холодную Троицкую, каменщики в основном закончили к 1868, но полностью он был завершен в 1873 г. Троицкий собор позднее был перестроен в теплый, так как больничная церковь для общины, насчитывавшей уже более ста человек, оказалась тесноватой. В подклете Троицкой церкви в 1864 была перезахоронена княгиня Бибарсова, покоившаяся поначалу возле приходской церкви в селе. Склеп основательницы был уничтожен в советское время. В 1860-е годы в несколько этапов богаделенное учреждение было признано сестринской Рождество-Богородичной общиной. Преемницей Татьяны Мещериной стала игумения Агафия, ставленница пензенских архиереев. К середине 1870-х годов число постриженных сестер выросло до 15 человек при 120 послушницах.

В 1875 году Св. Синод по ходатайству епархиального руководства и выборных людей от Краснослободского уезда утвердил общину в статусе монастыря, присвоив ему другое наименование – Троицкий (по собору). Всего на становление монастыря ушел 41 год. К 1895 штат Ковыляевского монастыря состоял уже из 82 монахинь и 230 послушниц. В 1910-х число насельниц достигло 370 чел. По масштабам Троицкая обитель встала в ряд крупнейших монастырей края. Комплекс зданий состоял из трех храмов, пяти келейных корпусов, трех флигелей, гостиниц, усадебных построек, хозяйственных дворов. Имелось училище для девочек и больница. К концу XIX в. монастырь значительно увеличил хозяйство. За ним числилось уже 763 десятин пашни, леса и покосов, ветряная мельница, подворье в Краснослободске, кирпичные сараи, мастерские, крупные счета в банках, хутор. В 1912 земельные владения сестер составляли 847десятин, что соответствовало крупному помещичьему имению. Игумения Агафия довела юридическое оформление монастыря до логического конца и построила основную часть зданий обители. В 1884 г. ее сменила игумения Феофания.

На время правления игумении Феофании и сменившей ее игумении Афанасии (нач. ХХ в.) пришелся расцвет обители, и это касалось не одной экономики: были созданы крупные промысловые мастерские, в т. ч. художественные. В 1885 была учреждена иконописная школа-мастерская, в которой работали до 15 сестер-изографов. При школе вскоре открылась еще одна мастерская – чеканки по золоту. Из Ковыляевского монастыря вышло немало первоклассных окладов на киоты и иконы. Еще две мастерские занимались швейным промыслом и вышивкой золотыми и серебряными нитями. Социально-призренческая линия, принятая за основу деятельности обители, распространилась не только на больных женщин и сирот «из семей духовного звания», – монастырь брал на содержание престарелых священников, отслуживших большой срок в храмах. Для них были построены квартиры, полностью обеспечивавшиеся всем необходимым для спокойной старости. В 1888 году сестры заложили второй каменный собор, так как прежний уже не вмещал общину.

12 июля 1897 г.епископ Пензенский и Саранский Павел освятил кресты, которые в тот же день были воодружены на собор, а 13 июля владыко освятил храм в честь св. Харлампия и блаженной старицы Феофании. Строительство собора продлилось полтора десятилетия; к 1902 году он уже был полностью готов. Вместе с собором строилась многоярусная колокольня. Новый собор был вторично освящен в период с 1903 по 1905 годы; прежний собор, обращенный в церковь при трапезной, выполнял функции теплого. Больницу тоже перестроили в камне. С западной стороны монастыря возник второй городок, имевший в длину свыше 120 м.: это гостиницы для богомольцев, каменные корпуса для мирского персонала, бытовые службы, конюшни, каретные сараи, кузница, несколько лавок. Здесь все было подчинено обеспечению нормальных условий для паломников. Ковыляй превратился в место обязательной остановки на тропах, которые вели из Пензенской, Симбирской, Казанской, Саратовской губ. в Саров, Дивеево, Арзамас, Темников и Понетаевку. В монастыре имелся водопровод, о котором уездные города только мечтали.

К революции положение монастыря еще более упрочилось, но затем все рухнуло: 4 января 1918 г.крестьяне д. Сузелятки Урейской волости постановли изъять монастырский хутор. С этого начался разгром обители. 6 июня 1918 г. состоялось изъятие первой пол. монастырской земли, 30 августа остальной (возле д. Карино Пурдошевской вол). Последняя настоятельница монастыря игумения Викторина всеми силами пыталась сохранить обитель и даже организовала сельхозартель, занимавшуюся поставками государству сельхозпродукции. В 1926, в год последнего и самого жестокого натиска на монашествующих монастырь был разогнан властями. Многие сестры подверглись репрессиям, в т. ч. игумения Викторина расстреляна в 1930 г.

Здания обители пошли на слом; в частности, из добытого таким образом стройматериала был возведен Дом соцкультуры в с. Ельники. От всех построек монастыря сохранился один каменный корпус, в котором долгое время располагалась участковая больница.

С 1993 г. Саранская епархия вела переговоры о возвращении верующим остатков Ковыляевской обители, но корпус был возвращен только в 2001г. В настоящее время в Старом Ковыляе возрожден женский монастырь, а приходская Рождесто-Богородицкая церковь передана обители в качестве подворья. Подготовлен проект восстановления монастыря в полном объеме. В возвращенном корпусе с Пасхи 2004 проводится богослужение в домовой церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

На территории Ковыляйского Свято-Троицкого монастыря по благословению Митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия ведется строительство Троицкого Собора.

Источник

Свято-Троицкий Серафимовский монастырь (Совхозное)

троицкий велико будищанский женский монастырь

7 марта 2000 года Священным Синодом РПЦ по прошению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона Свято-Троицкий приход в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) преобразован в Свято-Троицкий женский монастырь.

Содержание

История [ править ]

Храм построен со звонницей, на которой висели пять небольших колоколов. Самый большой из них весил порядка 30 пудов. Колокола были отлиты в 1902 году в Москве на знаменитом колокололитейном заводе Финляндского.

троицкий велико будищанский женский монастырь

Все иконы выполнены в строгом византийском стиле в Москве иконописцем и реставратором Двора Его Императорского Величества В.П. Гурьяновым. На верху иконостаса сиял позолоченный резной деревянный крест с рельефным резным медальонным изображением Христа в терновом венце, по обеим сторонам которого в особых мраморных постаментах располагались четыре синих лампады. Купол храма был украшен золотыми живописными звездами, поддерживаемый четырьмя массивными каменными столпами, по левую и правую стороны в особых мраморных киотах размещены иконы Живоначальной Троицы и святых апостолов Петра и Павла, а над боковыми предъалтарными арками – иконы Поклонение волхвов и Преображения Господня.

В самом алтаре на лампадной стороне престольного облачения был вышит вверху крест в сиянии, ниже него – древняя монограмма Спасителя и еще ниже вязью слова: «Сiе творите въ Мое воспоминанiе»… Стены храма были окрашены серой масляной краской, во всем храме строго выдержанный стиль «самоуглубления».Храм был также оснащен дорогой церковной утварью из черной вороненой стали, ковчегом, Евангелием, коврами, шитыми полотенцами и прочими ценными вещами».

В 1904 г. по прошению Е.А. Хомяковой определением Священного Синода при Свято-Троицкой церкви открылся самостоятельный приход, а несколько позже при церкви создана женская православная община с приютом для детей сирот и больницей для окрестного населения. Община начиналась при двух монахинях, четырех послушницах и пяти приютянках в возрасте от двух до шести лет.

9 февраля 1907 г. Высочайшим соизволением Государя Императора по определению Святейшего Синода утверждена женская община в честь преподобного Серафима Саровского (с 1908 году Свято-Троицкая Серафимовская община). К осени 1910 года община превратилась в благоустроенную обитель. Было приобретено 20 породистых коров из «горной Швейцарии». При общине открылся сыроваренный завод «с практическими курсами молочного хозяйства и с инструктором от казны», а также чулочно-вязальная и трикотажная мастерские, изготовлявших дамские пальто, фуфайки и пр. В 1911 году в них обучалось 16 девушек.

В конце двадцатых годов (1928?) монастырь закрыли, инфраструктуру разрушили. К современному периоду очень пострадал Троицкий храм. Хотя внешние стены храма были целы, но их тронули сырость, плесень. Внешняя облицовка стен частично разрушена. Кровли, окон, купола, у храма не было. Не было сводов, столпов. Внутреннее помещение храм было засыпано мусором почти до окон.

Архитектура [ править ]

В архитектуре храма синтезированы различные источники, включающие, наряду с армянскими и грузинскими праобразами, тенденции храмостроения Закавказья и Средней Руси XIX в.Храм крестово-купальный, трех немфный, одно аспидный, облицованный ракушечником.

В храм ведут две широкие каменные ступени, арка и массивная металлическая двухстворчатая дверь, над которой расположена звонница с 5 колоколами.

Внутренняя отделка храма выдержана в светло-зеленых и бирюзовых тонах.Четырех ярусный иконостас венчает Рублевская икона Святой Троицы, списанная протоиереем Игорем Бобылевым ( +2010 г.).Северный и южный притворы однотонны с основным иконостасом.

На купольной части храма изображения Спаса Вседержителя (Пантократора). Подкупольные и храмовые окна закрыты цветными витражами.

Современное состояние [ править ]

С 1995 году по благословлению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона началось восстановление Свято-Троицкий обители. 7 марта 2000 года Священным Синодом РПЦ по прошению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона Свято-Троицкий приход в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) преобразован в Свято-Троицкий женский монастырь.

Настоятельницей была утверждена монахиня Антония (Бобылева). Понадобились десятилетия упорного труда насельниц, трудников и благотоворителей монастыря, чтобы внешний вид храма Святой Троицы принял свой первоначальный облик. Постепенно приведена в порядок территория монастыря, выстроено красивое ограждение монастырских земель. Полностью выкуплен у местных жителей домик для монашеской обители. Посадили елочки, березы. Обустроили монастырское подворье. В феврале 2001 года освящены пять колоколов, отлитые в Ярославской области, и переданных в дар монастырю. В 2011 году епископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом в монастырь на хранение принесен пояс Пресвятой Богородицы.

В 2000 году в 450 метрах от монастыря был открыт святой источник, освященный в честь прп. Серафима Саровского, явление которого неоднократно засвидетельствовано насельницам в монастырской истории.

Источник

Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь

троицкий велико будищанский женский монастырь

Основан в 1635 году в Виннице вельможей Михаилом Кропивницким, с разрешения короля Владислава IV с целью поддержки православие на Брацлавщине, где после 1596 года быстро распространялась уния. Монастырь находился в районе современных улиц Володарского, Свердлова, Кропивницкого. Вероятно, главный храм монастыря был освящен в честь Благовещения.

Содержание

История [ править ]

В 1723 году монастырь захватили монахи униатского ордена василиан, собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким. Постепенно монастырь пришел в упадок, в 1780 году его покинула последняя монахиня. Однако в 1786 году униаты снова вернулись.

В конце XVIII века Брацлавщина вошла в состав Российской империи. Тогда монастырь имел деревянный храм с тремя куполами (перенесенный в 1850 году в село Зарванцы) на холме у реки Буг, колокольню и помещение с 12 келиями. В 1795 году Винницкий женский монастырь стал православным второклассным монастырем, и начал постепенно расти и укрепляться. В монастырь присылали по решению суда на исправление монахинь из других монастырей, присылали также на покаяние и мирянок за проступки безнравственности. По штатам 1842 года монастырь был возведен в 1 класс.

Причиной переселения монастыря в 1845 году с Винницы в Браилов послужили неудобства расположения и непригодность для проживания обветшавших деревянных помещений. По этому по ходатайству Подольского архипастыря Арсения обитель была перенесена в Браилов, где остались свободные помещения католического монастыря после выселения оттуда, в 1832 году, монахов-тринитариев. Большими и просторными были новые монастырские помещения, но жилые корпуса были без крыш, окон и дверей. Со временем, монастырь был полностью восстановлен на новом месте.

Весной 1932 года жители сел Москалевки и Козачевки спрятали часть урожая в Браиловском монастыре. Эти крестьяне были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в монастыре иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из монастыря забрали все продукты. А потом жителей окружающих сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна.

Территория Браилова во время Второй Мировой войны входила в зону оккупации Румынии. В 1942 году оккупационная власть открыла монастырь.

В 1962 году монастырь был снова закрыт под предлогом того, что обитель, которую в официальных документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ.

Современное состояние [ править ]

В 1989 году монастырь был возвращен Православной Церкви, а 19 марта 1990 года была совершена первая Божественная Литургия в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских.

К началу 2003 году богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в церкви преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут около 50 сестер.

Храмы [ править ]

Святыни [ править ]

троицкий велико будищанский женский монастырь

«Браилово-Почаевская» икона Пресвятой Богородицы [ править ]

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской».

«Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править ]

Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже).

Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править ]

Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть».

Престольные праздники [ править ]

Источник

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

троицкий велико будищанский женский монастырь

троицкий велико будищанский женский монастырь

На месте нынешней деревни Кутузово проживал мордовский род, во главе которого стоял старейшина Кутуз. За заслуги перед Московой в конце XVI века царской грамотой часть окрестных земель была пожалована Кутузу в потомственное владение. По имени главы рода и было названо мордовское поселение – Кутузово. К 1620 году сын Кутуза Савва имел в деревне свой дом, избу для прислуги, пять крестьянских и два бобыльских двора. В это время в деревне проживал и другой землевладелец «Роман Иванов сын Тюлькин». Вся деревня в то время состояла домов из двадцати. Впоследствии она стала государственной и была закреплена за Министерством государственных имуществ.

Основательницей Кутузовской Богородицкой общины является монахиня Надежда, в миру Неонилла Борисовна Захарова. Преподобный Серафим Саровский о ее рождении в 1813 году сказал: «Родилась назад тому три дня в Давыдове девочка. Имя ей Ниленька. Людям она будет на по­смеяние, Царице Небесной — на про­славление».

троицкий велико будищанский женский монастырь

троицкий велико будищанский женский монастырь

троицкий велико будищанский женский монастырь

На этом месте стояла только скотная изба без окон и дверей. В ней-то сестры с радостью и поселились. Было это 8 ноября 1864 года. Когда-то местному жителю было видение: с неба спустились три огненных столпа, как раз на то место, где потом расположилась обитель. Между столпами был виден крест и слышалось ангельское пение. Укрепленные этим знамением Божией благодати, Неонилла и Агриппина отправились за благословением к старцу Георгию в Боровскую пустынь Владимирской губернии. Он благословил их образом святителя Николая и сказал: «Господь будет вам защитником на новом месте. Это место ждет вас уже тридцать лет, а Николай Чудотворец будет вашим всегдашним молитвенником пред Престолом Божиим». Радостными вернулись в Кутузово сестры, считая это место указанным для них свыше. Они дали обет жить здесь до самой своей смерти.

Господь сподобил сестер монашеского пострига. Неонилла получила имя Надежда, а Агриппина – Афанасия.

В полном уединении, в лесной глуши началась пустынническая жизнь монахинь Надежды и Афанасии, а также нескольких сестер. Не успели они приспособить скотный сарай для жительства, как слухи об их намерении поселиться здесь разнеслись по окрестностям. Крестьяне местных сел помогали им всем, чем могли. К празднику Рождества Христова были выстроены три келии на горе. А в ночь перед тем, как сестрам перейти жить в келии, Божия Матерь напомнила, что Она неразлучна со Своей избранницей. Первоначальница Кутузовская снова сподобилась видения: в отверстых небесах Богородица спускала над новыми келиями на золотой цепи колокол. Когда колокол поравнялся с крышами келий, явились два ангела и три раза ударили в него. Видение исчезло, но звуки колокола чудесной музыкой долго раздавались в ушах матери Надежды.

троицкий велико будищанский женский монастырь

С этих пор в келиях денно и нощно стало совершаться чтение псалмов и акафистов, пение стихир и канонов, поминовение душ усопших и живых. Стали люди приходить из окрестных селений для молитв и духовного утешения.

Князя Звенигородские благотворили сестрам. Ими был построен в Кутузовской обители большой деревянный дом с жилыми помещениями для сестер.

троицкий велико будищанский женский монастырь

Трудно приходилось жить кутузовским подвижницам, особенно в первое время. Недостаток средств, разработка леса под пашню, почти непосильные для слабых женских сил, заботы о приобретении орудий для земледелия, полевые работы – все это способно повергнуть малодушных в пагубное уныние. Но имея живую, крепкую веру, твердое упование на помощь Небесной Заступницы, Матери Божией, монахиня Надежда в течение первых пяти лет приобрела в собственность для Кутузовской обители у князя Звенигородского до тридцати десятин земли, весь необходимый инвентарь для полевых работ.

Помимо об­работки земли занимались шитьем церковных облачений, вышивкой, вя­занием, ткачеством, шитьем обуви, прядением льна. Была построена водя­ная мельница. Существовала своя иконописная мастерская, иконописи сестры обучались в Серафимо-Дивеевском монастыре.

Мать Надежда выпросила у духовного начальства разрешение устроить при своей молельне алтарь во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», где обительский священник ежедневно приносил Бескровную Жертву.

Спустя четыре года после кончины мать Афанасии матушка Надежда уже не могла ходить и так проболела в постели около полугода. На ногах у нее открылись раны, из которых сочилась вода, болезнь протекала чрезвычайно мучительно. Постоянное ожидание смерти, богомыслие, горячая любовь к Богу, крепкая вера и твердая надежда на Его бесконечное милосердие сделали мать Надежду озаренной свыше даром предвидения. Предчувствуя час своей кончины, она пожелала напутствовать себя перед отшествием в вечность святыми таинствами Причащения и Елеосвящения. Опечаленные сестры собрались у постели своей умирающей начальницы, которая благословила каждую и, прощаясь с ними, говорила: «Я поручаю вас Заступнице мира, не плачьте обо мне; живите так, как жили при мне, во всем помогайте друг другу и любите друг друга. Не покидайте Кутузовской обители и молитесь о упокоении моей грешной души. А я, если буду иметь дерзновение, буду молиться о всех вас» … Сестры спросили: «Кого же ты, матушка, назначаешь после себя в управление?» Она сказала, показывая три пальца руки: «Трех… Одна будет управлять вами три дня, другая до шести недель после моей смерти, а третья будет вашей начальницей». Сказав это, Неонилла Борисовна, в монашестве Надежда, тихо отошла в вечность на шестьдесят втором году жизни, 27 января 1875 года, на третий день после обительского праздника «Утоли моя печали». Тиха и спокойна была ее кончина, как кончина праведницы, подвигом добрым подвизавшейся, течение скончавшей, веру соблюдшей и ожидающей суда Милостивого и Всеправедного Судии. Монахиню Надежду, согласно ее воле, погребли рядом с могилкой ее сподвижницы монахини Афанасии. Как на земле, живя вместе, они руководились заветами своего духовного наставника преподобного Серафима, так и после смерти пожелали лежать вместе, ожидая всеобщего Страшного суда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *