Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

023_профилактическая_замена_пластикового_тройника_системы_охлаждения

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Решили мы тут скинуться и положить лежачего полицейского ( искусственную дорожную неровность ) у себя во дворе, тк очень многие используют его для сквозного проезда, особенно таксисты любят это. К тому же небольшой спуск и отсутствие дорожных неровностей провоцируют разгоняться.

Скинулись деньгами ( то ли 100 руб с квартиры получилось ) два подъезда и запланировали положить между подъездами в месте перехода через проезжую часть двора. Мне выпала честь организовывать сие действие.

И вот в пятницу ( тк в выходные продающие конторы не работают ) в обед я по-быстренькому смотался в г Дзержинский рядом с Москвой за ними

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

И, когда приехал, заглянул под капот. Заметил, что слегка подтекает тройник на шланге от радиатора к двигателю ( обратке ) — вероятно в пробке, в жару, было сильное давление в системе охлаждения с высокой температурой и проявилось старение.

Решил сделать профилактический ремонт и заодно заменить антифриз.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Далее проводим дефектовку

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Оказалось, что тройник пластиковый ( минимум 20 лет ему ). На его конца есть развальцовка и на одном из концов она отделилась и осталась внутри резинового патрубка.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Попытка посадить все на герметик и дополнительный силовой широкий хомут мне не понравилась своей низкой надежностью. К тому же отломился тонкое ответвление тройника

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Начинаем гуглить. Оказывается отдельно тройник не продается. Только в сборе с патрубками — цена в Москве 2000 рублей, есть в наличии на другом конце Москвы. Гуглим далее.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

И выясняется любопытный момент: диаметр нестандартный — 34 мм. На автовазе используется 32 мм — вероятно из метрической системы водоснабжения. Значит любой элемент автоваза будет неплотно обжат(((

И тут мне вспоминается, что американский автопром купил ГАЗ и начал переводить всю автопродукцию ГАЗ на американский стандарт. Надежда слабая, но все же …

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Заказываю 2шт сразу — они стоят по 95 рублей. И заодно интересуюсь, есть ли такой, но металлический ( гугл не ответил на мой запрос ). Говорят есть, но диаметр слегка больше, 36 мм, цена 160 руб. Беру!

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

А дальше ахалай-махалай …

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Источник

Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).

Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.

В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Нижний патрубок радиатора-тройник.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

От помпы на термостат и обратка печки.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Нижний патрубок радиатора на помпе.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.

Тройник для патрубков системы охлаждения автомобиля

Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.

Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *