тру ляля за три рубля в исаакиевском соборе

На подводной лодочке с атомным моторчиком

А на «песенки» в ответ-
СеШеА в трильён бюджет!
Вове смех- народу слёзы
на неподъёмные угрозы.

26 февраля 2019 года
«Все могу за три рубля». В Исаакиевском соборе хор спел песню про бомбардировку США

23 февраля в День защитника Отечества в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга состоялся праздничный концерт.

Он, наверное, прошел незамеченным, если бы не последняя композицию хора Концертного хора Санкт-Петербурга.

В соборе спели песню «На подводной лодочке с атомным моторчиком» про то, как наши солдаты сбрасывают атомные бомбы на США и город Вашингтон.

На нее обратил внимание российский публицист, общественный деятель, диакон Андрей Кураев.

Приведем текст песни:

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,- Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Песня сама по себе старая, из советского андеграунда. Тогда она была шуткой и даже сатирой на советский агитпроп. Но сегодня после путинских «мультиков» и «шуточек», да еще в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой. Питерская подворотня перестала быть подворотней.

Она рулит. И исповедует принцип «ударь первым». Потому что пролетариату нечего терять, кроме трех рублей».

Отметим, что песня принадлежит перу барда Андрея Козловского, он написал ее в 1980 году.

Руководит хором Санкт Петербурга главный дирижер, заслуженный артист России Владимир Беглецов.

Цель растаяла, что снег.
Столько жизней перечёркнутых!
Антилопы Гну пробег,
чтоб вернуться в тот же век-
телеге- с ядерным моторчиком,
те ж коронные орлы-
да без «серпастой» головы.

Источник

«Ты прости, Америка»: в Исаакиевском соборе хор исполнил песню о бомбардировке США

23 февраля на концерте в Исаакиевском соборе Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил песню Андрея Козловского об атомной бомбардировке США. Художественный руководитель и главный дирижер хора Владимир Беглецов назвал тех, кто раскритиковал это выступление, «долбоёбами».

Песня Андрея Козловского «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих», написанная в 80-е годы, прозвучала после основной программы, в которой хор исполнил песни Владимира Высоцкого, Александры Пахмутовой и других авторов.

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю,- Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

На вопрос корреспондента радиостанции «Говорит Москва», было ли исполнение композиции иронией, художественный руководитель и главный дирижёр Концертного хора Санкт-Петербурга Владимир Беглецов вспомнил роман Бориса Пастернака и ответил матом [авторская орфография и пунктуация сохранена — прим. ГМ].

«Долбо**ы! Я доктор Живаго не читал, но осуждаю. »

Позже дирижёр уточнил, что композиция была шуточная.

«Песня шуточная. Исполнена на бис 23 февраля. Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было»

После критики за исполнение песни об атомной бомбардировке США в Исаакиевском соборе комментарии в официальном паблике хора были закрыты. Позже там появился ответ «мастерам политической аналитики».

Не стоит всерьёз вникать в рассуждения про путинские и антипутинские концерты. Это отвратительно само по себе. А для понимания того, что было на нашем концерте, достаточно знать две вещи. Во-первых, песни, которые мы поем — это документы эпохи, среды, уникальные и вполне оригинальные.

Разумеется, мы не переписываем тексты ради политкорректности или какой-то ещё конъюнктуры.

Во-вторых, концерт в храме не обязывает петь только литургические произведения. Мы поздравили наших слушателей, мы показали им, что ценим их праздник, их прошлое, их труд. Что мы вместе с ними. И они были рады это услышать и прочувствовать.

Приходите на концерты, не занимайтесь политиканством!

Источник

В Исаакиевском исполнили песню про бомбардировку США. Автор удивлен: его уже критиковали за нее «как за антивоенную»

Лента новостей

Все новости »

Сама площадка о планах спеть произведение времен холодной войны не знала, рассказал Business FM пресс-секретарь музея «Исаакиевский собор» Игорь Стахеев

Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил в Исаакиевском соборе песню времен холодной войны. Выступление состоялось 23 февраля.

После того как прозвучал весь репертуар концерта, уже на бис хор спел еще одну композицию, в которой речь идет о бомбах, направленных на Америку, она называется «На подводной лодочке, или О зарплате военнослужащих».

«На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Здравствуй, новая земля
Неприятеля!

И на самолетике сверху друг мой Вовочка
Не с пустыми люками в гости прилетел,
На подводной лодочке да с атомным моторчиком
Экипаж веселую песенку запел.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Можем все за три рубля!
Ты гори, гори земля
Неприятеля!

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Руководство Исаакия не подозревало, что хор приготовил напоследок эту песню, иначе не допустило бы ее исполнения, рассказал Business FM пресс-секретарь музея «Исаакиевский собор» Игорь Стахеев:

— Все музыкальные произведения, которые исполняются хором, согласовываются дирекцией музея. Но данное произведение не было согласованным, его не было в репертуаре. Если бы руководство знало о намерении исполнения данного произведения, мы бы, конечно, категорически воспрепятствовали этому.

— А сейчас какие-то действия в отношении хора планируется предпринимать, какие-то претензии высказывать, возможно, в юридическом ключе взаимодействовать?

— Нет, такого не планируется. Я думаю, что уже Владимир Евгеньевич связался с директором музея, ну и разъяснил данную ситуацию о выборе произведения.

Песню в 1980 году написал бард Андрей Козловский. Сам он признался Business FM, что очень удивлен реакцией общественности, так как песня на самом деле шуточная:

— Это стеб такой студенческий, я ее написал будучи, по-моему, второкурсником Лесотехнической академии на военной кафедре или третьекурсником, я не помню. Типа строевой была. Я тогда за нее огреб как за антивоенную, потому что ее где-то в 1983 году, по-моему, Сева Новгородцев передавал по BBC. А сейчас я огребаю, наоборот, дважды. Хормейстер просто решил пошутить, а может быть, просто всколыхнуть как-то… Знаете, есть такая штука — не оставь равнодушным вокруг себя. Я вообще не подозревал даже, что именно эту мою песню запоет хор в Исаакиевском, это вообще для меня колоссально. Конечно, лучше бы в Исаакиевском они запели какую-нибудь другую песенку. Ну, спели и спели.

— Скажите, а песня была больше пацифистская?

Худрук концертного хора Санкт-Петербурга Владимир Беглецов объяснил порталу Znak.com, что именно эта песня была выбрана, потому что она шуточная и веселая, а уже потом «кто-то стал додумывать». «Исполняли уже не в первый раз, поэтому говорить, что мы сделали это нарочно и специально, хотели якобы создать политическую инсинуацию, несправедливо и неверно! Публике наша песня понравилась, публика стоя аплодировала, хор не отпускали из зала», — заявил он.

На вопрос корреспондента радиостанции «Говорит Москва», было ли исполнение композиции иронией, художественный руководитель и главный дирижер Концертного хора Санкт-Петербурга Владимир Беглецов вспомнил роман Бориса Пастернака и выругался матом в отношении критиков. «Я «Доктор Живаго» не читал, но осуждаю, — добавил он и также сказал, что это шуточная композиция. — Песня шуточная. Исполнена на бис 23 февраля. Не ищите политики. Зал аплодировал стоя. Никаких призывов нет и не было».

Источник

МОНИТОРИНГ СМИ: Тру-ля-ля за три рубля. Кураев комментирует выступление хора в Исаакиевском соборе с призывом разбомбить Америку

В музейном комплексе «Исаакиевский собор» отметили, что считают выбор песни об атомной бомбардировке США «неуместным». «Песня действительно была неуместна. Многим могло показаться, что песня не просто так исполнена, но мы не склонны политизировать ситуацию. Каждый хочет видеть то, что хочет видеть. Дирекция музея ждет разъяснений от руководителя коллектива», — заявил Znak.com пресс-секретарь музейного комплекса «Исаакиевский собор» Игорь Стахеев.
https://www.znak.com/2019-02-26/hudruk_koncertnogo_hora_peterburga_prokommentiroval_ispolnenie_pesni_o_bombardirovke_ssha?utm_source=yxne

КОНЦЕРТНЫЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Друзья, мы вынужденных закрыть комментарии, так как не успеваем стирать откровенные оскорбления.
Мы узнали вашу позицию, спасибо.
https://vk.com/club147188?fbclid=IwAR0Ho83S-_WBl6yMo6mDNT51F9_u9Nm38OxMebADTl8aMW0uVxerifXvbUI

– Иронию и юмор в песне поняли не все. Например, диакон Андрей Кураев счел, что «после путинских «мультиков» и «шуточек», да еще в таком суперсерьезном исполнении это никак не смотрится шуткой».
– Мнение в частности господина Кураева мне совершенно не интересно. Мы не ставили задачу кого-то оскорбить или выступить с политическим заявлением. Если бы я хотел выступить с политическим заявлением, я бы не стал это делать в концерте, я бы обратился к журналистам.
(Дирижер Концертного хора Санкт-Петербурга Владимир Беглецов
https://www.fontanka.ru/2019/02/26/056//)

У меня нет претензий к хористам и к музею. Они сами не поняли, какую замечательную вещь они сделали. Они оказались просто орудием Промысла Божия, который этой лакмусовой бумажкой еще раз расцветил абсурд нынешней милитаристской пропаганды.

БЛОГ ПРОТОДИАКОНА АНДРЕЯ КУРАЕВА, 26 февраля 2019 г.
(https://diak-kuraev.livejournal.com/)

Опубликовано: 27.02.2019 в 11:47

Всего комментариев: 1

Источник

«Тру-ля-ля за три рубля»

тру ляля за три рубля в исаакиевском соборе

Песня советского барда снова поссорила сторонников и защитников передачи Исаакиевского собора РПЦ.

В Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе 23 февраля на концерте в честь Дня защитника Отечества Концертный хор Санкт-Петербурга исполнил песню об атомной бомбардировке США. Песня называется «На подводной лодочке, или о зарплате военнослужащих». 26 февраля, когда видео концерта разошлось по социальным сетям, многие пользователи пришли в ужас от самого факта исполнения такой песни в Исаакиевском соборе. Вскоре оказалось, что речь идет о шуточной и в чем-то даже антимилитаристской песенке 80-х годов, написанной бардом Андреем Козловским. Теперь спор об уместности исполнения песни перешел в другую плоскость – по разные стороны баррикад вновь оказались сторонники и противники передачи Исаакиевского собора в ведение РПЦ.

На подводной лодочке с атомным моторчиком
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн
Пересек Атлантику и зову наводчика:
«Наводи, говорю, – Петров, на город Вашингтон!»

Эти слова действительно прозвучали 23 февраля в Исаакиевском соборе – там, где во время литургии поются совсем другие, например, Заповеди Блаженств из Нагорной проповеди Христа, одна их которых гласит: «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся”. Тем не менее, Концертный хор Петербурга (бывший «Камерный хор Смольного собора») включил в программу праздничного концерта не только песни Высоцкого, Соловьева-Седого и Щедрина, но и композицию Андрея Козловского, написанную еще в 1980 году в качестве пародии на внешнюю политику Советского Союза. Песня кончается таким куплетом:

Сладко дремлют в Норфолке огоньки по берегу,
Спят усталые игрушки, негры тихо спят,
Ты прости, Америка, хорошая Америка,
Но пять сотен лет назад тебя открыли зря.

Завершает картину лихой припев:

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
Неприятеля!

Художественный руководитель Концертного хора Петербурга, дирижер Владимир Беглецов поясняет, что Исаакиевский собор – это не только собор, но и музей, что песня исполнялась не на службе, а на концерте, а в ней самой он не видит ничего предосудительного – ни милитаризма, ни угроз Америке. По мнению дирижера, это только шутка, и его правоту подтверждает реакция публики, которая не только не ушла с концерта, а улыбалась и была очень довольна. К тому же Беглецов недоумевает, что сыр-бор разгорелся только сейчас – оказывается, эту песню хор исполняет на праздничных концертах уже лет 10, в том числе дважды исполнял ее в Большом зале петербургской филармонии, и тогда никто не возмутился.

На вопрос о том, нравятся ли ему самому такие шутки, Беглецов отвечает, что вопрос не в этом, а в том, что концерт устраивается так, чтобы он нравился публике – а она после его окончания еще долго стояла и хлопала. Дирижер подчеркивает, что старается быть политкорректным: на концертах в стенах православного храма не допускаются балетные выступления, игра на музыкальных инструментах, ненормативная лексика, рэп или выступления рок-групп. Беглецов считает, что его хор ничего не нарушил и никого не оскорбил.

Не видит ничего дурного в этой песне и активистка из группы «Защитим Исаакиевский собор» Кристина Верман. Она тоже считает, что это только шутка, просто в нашей стране в последнее время все на всё оскорбляются, поэтому люди без юмора восприняли песню в штыки. При этом Кристина настаивает, что песня звучала именно в стенах музея. По ее мнению, священники собора уже считают себя в нем хозяевами и хотят все подчинить исключительно православной тематике. На самом деле, говорит Верман, песню Козловского можно рассматривать как протест против этой тенденции – отняли Смольный собор, а теперь еще диктуют свои условия в Исаакиевском. Кристина поддерживает дирижера, считает его настоящим профессионалом. Она напоминает, что один скандал с хором Беглецова уже был – когда он, еще называясь «Камерным хором Смольного собора», исполнил в его стенах песню Цоя «Алюминиевые огурцы», очень не понравившуюся кому-то из духовенства.

Попытки вмешиваться в репертуар хора Кристина Верман считает недопустимой цензурой. Сам Владимир Беглецов, который тоже помнит случай с «Алюминиевыми огурцами», указывает на то, что Смольный собор в это время еще не был передан РПЦ, а являлся светской концертной площадкой.

Очень огорчен концертом в Исаакиевском соборе профессор Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. Он считает, что песня, порожденная эпохой брежневского безвременья, пародия на агрессивный стиль советской внешней политики, будучи примитивной и пошловатой, большим общественным явлением не стала, и что она была бы уместна на диссидентских кухнях начала 80-х, но не сейчас в стенах Исаакиевского собора, олицетворяющего лучшие традиции русской культуры. Больше всего о. Георгия Митрофанова поражает то одобрение, которое снискала эта песня у многих людей, как церковных, так и не церковных: он считает это свидетельством глубокой деградации общества. Протоиерей вспоминает недавние дебаты по поводу того, под чьим крылом собор лучше сохранится – светских или духовных властей, и с печалью констатирует, что именно под руководством светских властей памятник становится ареной для мероприятий, которые с большим трудом можно назвать культурными. Правда, о. Георгий вовсе не уверен, что церковные власти оградили бы храм от подобных инцидентов, поскольку он знает немало священнослужителей, которые считают, что это в порядке вещей. И все же он радуется, что хор больше не имеет никакого отношения к церкви, а также тому, что упрек в случившемся можно адресовать именно светским властям города, но никак не церковным.

тру ляля за три рубля в исаакиевском соборе

В Петербургской епархии РПЦ праздничное выступление Концертного хора Петербурга в Исаакиевском соборе осудили, назвав неуместными и саму композицию, и место, выбранное для ее исполнения. При этом руководитель сектора коммуникации Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова сожалеет, что из-за поднятого шума многие не разобрались в ситуации и резко осуждают в соцсетях руководителя церковного хора Исаакиевского собора Льва Дунаева, хотя он тут совершенно ни при чем. Наталия Родоманова отдает должное мастерству Концертного хора Петербурга, но считает, что его руководителю просто изменил вкус.

Православный священник Николай Савченко уверен, что любые угрозы, даже облеченные в форму шутки или песни, – это грех и что такие явления нужно «решительно исторгать из своей среды». По его мнению, это оскорбление «другому народу, другому государству».

В конце 2016 года власти Санкт-Петербурга решили передать собор на 49 лет в безвозмездное пользование РПЦ. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга выпустил тогда распоряжение о плане мероприятий по подготовке к передаче Исаакия. Согласно этому документу, договор с церковью должен был быть заключен до декабря 2018 года. Против передачи РПЦ Исаакиевского собора выступали представители музейного сообщества, против решения также было организовано несколько митингов.

10 января 2019 года Комитет имущественных отношений сообщил, что распоряжение о передаче Исаакиевского собора РПЦ «утратило силу». 25 января временный исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга и претендент на этот пост на запланированных осенью выборах Александр Беглов заявил, что собор остается в ведении города. «Сегодня есть договоренности между городом, музеем, Русской православной церковью о том, чтобы в соборе проходили богослужения. Там нет сегодня каких-то противоречий: церковь не мешает музею, музей не мешает церкви», – сказал Беглов в интервью санкт-петербургскому телеканалу «78».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *