трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Сергиевский храм с. Трубино

Щелковское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

ПОДДЕРЖИМ ПРАВОСЛАВНУЮ ИНИЦИАТИВУ

На сегодняшний день в Подмосковье около 250 храмов, требующих восстановления. Каждый из них уникален и неповторим. Храм – не только христианская святыня, но и наше общее культурное достояние.

Благотворительный Фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь просит вас поддержать инициативу участия Фонда в премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Для поддержки проекта нужно пройти регистрацию на сайте премии и после модерации анкеты стать его участником. Необходимо также оценить проект (поставить «лайк»). Страница проекта: http://наше-подмосковье.рф/projects/6518

Соискание премии проводится для обеспечения информационно-рекламной деятельности Благотворительного Фонда. Регистрация участника доступна по ссылке: http://наше-подмосковье.рф/personal/?register=yes.

О ХРАМЕ

Храм преподобного Сергия Радонежского начинался с каменной часовни, устроенной в 1849 году старшим братом купеческой семьи Бочаровых — Георгием Филипповичем.

Из поколения в поколение жители села передают следующую легенду, связанную с историей этого храма. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в селе Трубино, где в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и утром следующего дня половина деревни исцелилась от болезни. Тогда и поставили в селе часовню.

Братья Бочаровы — Георгий и Иоанн происходили из семьи крепостных крестьян помещика из дворян Федора Федоровича Пантелеева, в 1848 году они начали строительство часовни, они не только давали деньги на строительство, но и сами участвовали в процессе строительства, работая каменщиками и штукатурами. В 1849 г. закончилось строительство, и 25 сентября 1852 года часовня была освящена. По прошению Георгия Бочарова резолюцией Владыки Филарета, Митрополита Московского и Коломенского было предписано, что находящуюся на иждивении Бочарова часовню обратить сначала в кладбищенскую, а затем (в 1853 году) и в самостоятельную приходскую церковь. При этом в приход к сей церкви причислить из прихода с. Гребнево само село Трубино и деревню Назимиху.

В начале 1854 года по желанию помещика Ф.Ф. Пантелеева и по просьбе прихожан Владыка Филарет определил настоятелем храма священника Иоанна Андреевича Успенского.

В том же, 1854 году, по разрешению Владыки Филарета к часовне была пристроена каменная трапезная, в которой определены два придела: на правой стороне — придел Николая Чудотворца, а на левой стороне — придел Великомученика и Победоносца Георгия. Колокольня вначале была построена деревянная, а потом, в 1859 году, — каменная.

Практически с тех лет, как была достроена церковь, второй брат, Иоанн Бочаров, становится не только постоянным старостой в течение более 30 лет, но и ревностным благоукрасителем церкви. Все настенные росписи, а церковь была богато расписана изнутри, все три резных позолоченных иконостаса, паникадила, иконы и церковная утварь были устроены на деньги Иоанна Бочарова. Октябрьская революция 1917 года не отразилась на жизни церкви. А в 1922 году по указанию свыше был составлен Акт Соглашения, по которому все проживающие в селе Трубино и деревне Назимиха через своих 56 представителей принимают по описи от Щелковского Волостного Совета в бессрочное бесплатное пользование находящееся в селе Трубино церковное здание со всеми богослужебными предметами в нем. Под документом стояла печать Трубинского сельсовета и дата — 23 февраля 1922 года.

Но, по-видимому, ни сам Акт Соглашения, ни 56 подписей прихожан под ним не стали препятствием для безбожной в то время Щелковской администрации. И в 1942 году храм был закрыт. Долго стоял храм пустым и медленно разрушался. А потом местное начальство приспособило храм под склад фуража — корма для скота.

В 1996 году храм был передан собранной к тому времени церковной общине и стоящему во главе ее священнику Сергию Дубинину. Богослужения совершаются с 1998 г. Храму возвращен чудотворный образ преподобного Сергия Радонежского.

Источник

Трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Адрес: Московская обл., Щелковский р-н, с. Трубино, д. 24

Телефон: (496) 563-61-88, 8 919 7209744

Проезд из Москвы:

С Ярославского вокзала до ст. «Щёлково» «Воронок», далее авт. 20, 29, 35, 37, 39 до ост. Трубино.

От ст. м. «Щёлковская» авт. 335 до ост. «Трубино».

Историческая справка:

Из поколения в поколение жители села передают следующую легенду, связанную с историей этого храма. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в селе Трубино, вокруг которого в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и заболевших не было. Тогда и поставили в селе часовню.

В начале 1854 года по желанию помещика Ф.Ф. Пантелеева и по просьбе прихожан Владыка Филарет определил настоятелем храма священника Иоанна Андреевича Успенского.

В 1996 году храм был передан собранной к тому времени церковной общине. Богослужения совершаются с 1998 г. Храму возвращен чудотворный образ преподобного Сергия Радонежского.

11 сентября 2003 года настоятелем Сергиевской церкви села Трубино был назначен священник Антоний Сенько, который продолжил работу по восстановлению и благоукрашению храма.

При храме открыт «Семейный клуб трезвости» для страждующих недугом пьянства и наркомании, в котором отец Антоний проводит регулярные беседы, направленные на помощь и заботу об этих людях.

Источник

Храм прп.Сергия Радонежского

Село Трубино Щёлковского района Московской области, 1849г. — 2015г.

Сергиевский храм с. Трубино на рубеже XX-XI веков

трубино храм расписание богослужений сергия радонежскогоНостальгически оглядываюсь в 90-ые годы ХХ века. Для кого-то они были «лихими», а для нас – ново призванных, новокрещённых, едва воцерковленных – это было благодатное время, когда вместе с видимым восстановлением из руин поруганных монастырей и храмов, невидимо возрождались, очищаясь действием Божественной Благодати от греховной коросты, и наши души. Духовный подъем в России тех лет был настолько явственным, ощутимым, что казалось, так будет всегда.

Весна 1998 года была холодной и затяжной. Утро Вербного воскресенья было по-зимнему морозным, снег только недавно стал оседать и таять, и никто не спешил расставаться с зимней одеждой, хотя уже было 12 апреля. Народу в тот праздничный день собралось к началу службы в церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Анискино – не протолкнуться. Сквозь веточки вербы безуспешно выискиваю глазами высокую статную фигуру своего духовного отца – иерея Владимира Александрова. Начинаю протискиваться вперёд, заметив знакомый платочек матушки Галины.

— С Праздником, матушка! Что-то нигде не видно отца Владимира. Он что, уже в алтаре? – спрашиваю её.

— А ты что, ещё не знаешь? Ему дали свой приход в Трубино, там он и служит сейчас, – как-то нерадостно посмотрела на меня Галина Михайловна.

— Поздравляю! – была моя первая реакция. А как же иначе? Ведь батюшка растет: был вторым священником, а теперь вот – настоятель. Свой приход.

— А ты раньше-то бывала там? – продолжает матушка, вздохнув.

— Нет, а, кстати, где это?

— Поезжай по Фряновскому шоссе за Фрязино, не доезжая Литвиново. Там прямо у дороги и будет храм Преподобного Сергия Радонежского.

Тут же, не раздумывая, бросаюсь к машине и мчусь в сторону Трубино. Через полчаса езды за очередным поворотом появляется возвышающийся над окрестностью величественный силуэт храмовой колокольни без креста. По мере приближения на глаза стали наворачиваться слёзы. Картина предстала удручающая: выщербленный, а местами и выбитый кирпич стен с островками почерневшей штукатурки, зияющие дыры оконных проемов кое-как забиты, где жестью, а где – фанерой; на кровле – отодранные лоскуты металла, а вместо маковок куполов – останки их гнутых рёбер, сквозь которые тянутся к небу искривлённые ветви молодняка берёз. Всё в запустении и вокруг храма: на ничем не огороженной территории на проталинах грязного снега всюду лежал битый кирпич и стекло, почерневшие доски и бревна, обломанные ветки деревьев и прочий мусор, ямы и рытвины перемежались с кучами глины и песка. Разросшийся дикий малинник кое-где почти вплотную придвинулся к храмовым стенам. От края дорожного асфальта, ничем не отделённого от здания храма, ровно два шага до входа в него. Через тяжёлую скрипучую дверь покорёженного ржавого металла попадаю внутрь темного притвора. Впереди виднеется еще одна дверь. Открываю её… «О, Господи! – невольно вырывается со стоном. – Что же сделали с тобою, Божий храм! Да никак лет десять уйдёт, чтобы поднять тебя из разрухи». Вот теперь мне так стала понятна затаенная грусть во взгляде матушки Галины ещё там, в Анискино.

В полумрачном помещении храма идёт служба. Впереди – силуэты пяти-шести укутанных молящихся бабуль, по бокам вдоль стен из выщербленного красного кирпича стоят грубо сколоченные дощатые столы, на них – прислонённые к стенам в основном картонно-бумажные иконки, перед ними – в широких низких консервных банках с песком потрескивают свечки.

Вместо пола – утрамбованная земля, вместо окон — глухие щиты. О прежде существовавших здесь приделах с правой и левой стороны напоминали полуразрушенные и кое-как заделанные своды алтарных апсид. Ближе к центральному алтарю заметно светлее. Источник света – дыры в куполе, через которые виднеется небо, и монотонно капает в расставленные на полу тазы весенняя капель. И в алтаре, и на солее, и перед ней. На недавно установленном белом фанерном иконостасе размещены в два яруса цветные репродукции икон в рамах. Этот белоснежный, в общем-то, простенький временный иконостас на фоне удручающей разрухи казался тем «чистым листом», с которого начнётся новая летопись возрождаемого храма.

Идёт Божественная Литургия на Вход Господень в Иерусалим. Из алтаря доносится простуженный голос подкашливающего о. Владимира, изо рта поющих клубами валит пар, руки певчих в перчатках. Посиневшими от холода руками отец настоятель совершает каждение. Нестройными старушечьими голосами старательно подпевают бабули. Всё идет своим чином. А холод в храме в тот день был ужасный: заиндевевшие, десятилетиями промерзавшие стены да промозглая весенняя сырость, проникавшая сквозь вездесущие щели и дыры, давали ощущение невыносимого холода. На улице тогда казалось теплее.

— Ничего-ничего, потерпите, бабули, будет и у нас скоро тепло, — похлопывая себя от холода по телогрейке, обещал помощник настоятеля Михаил, направляясь к печке-буржуйке.

Печку наладили прямо в храме слева от входа, а труба от неё тянулась наружу сквозь дыру в оконном щите. Но тепла от этой маленькой печурки что-то не ощущалось. Только весёлый бодрый вид Михаила вселял оптимизм.

Эта Божественная Литургия, отслуженная за неделю до Пасхи 1998г. иереем Владимиром, уже вошла в историю храма преподобного Сергия Радонежского в селе Трубино. Это была первая в этих стенах Литургия после более чем 56-летнего перерыва со времени его закрытия в 1942г. (до этого здесь служились молебны и панихиды о. Сергием Дубининым — настоятелем Каблуковского храма). Последним настоятелем Сергиевского храма перед его закрытием был священник Владимир Успенский, а первым штатным настоятелем, после его открытия — священник Владимир Александров. Что знаменательно: год рождения нового настоятеля совпал с годом смерти предыдущего – это 1942г. Наш батюшка говорил тогда: «У меня ощущения такие, как будто эстафету принял из рук о. Владимира (Успенского)». А принял о. Владимир эту эстафету многотрудного служения по восстановлению храма и духовно-молитвенному возрождению прихода, будучи уже на 57 году жизни и менее года в сане священника. Ни средств, ни спонсоров, ни помощников, ни опыта поднятия храма из руин. С чего начинать? С молитвы, ибо «невозможное человекам возможно Богу». (Лк. 18:27)

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

И помощь не замедлила прийти. Первым чудом было благословение на труды вновь назначенного настоятеля Самой Пресвятой Богородицей. А произошло это в первый же день появления нового настоятеля в своём приходе. Господь послал ему человека, которому было завещано передать старинную намоленную икону Казанской Божией Матери в Сергиевский храм, когда он будет вновь открыт.

— Представляете себе мое состояние? – с душевным восторгом рассказывал нам о. Владимир. – Ведь при первом взгляде на храм у меня появилось что-то вроде уныния, — как же я смогу его поднять? И вдруг… И настроение сразу поднялось.

Постепенно, копеечка к копеечке, стали поступать средства, появлялось всё больше помощников, находились и благодетели, и рабочие руки. Люди приходили с душевным подъёмом и большим энтузиазмом помочь восстанавливать храм. Так постепенно формировался приход возрождавшейся Сергиевской церкви.

А вторым большим чудом можно назвать возвращение иконы преподобного Сергия Радонежского, с которой началась в 1849г. история храма. Перенесена была эта чудотворная икона в июле 1998г. крёстным ходом из Гребневской церкви, где она находилась около 55 лет.

— Такое чувство, что хозяин, молитвенник, дорогой наш Батюшка сам пришёл к нам, — делился с нами о. Владимир. – И помогает нам, находит людей. Ведь люди — это самое главное!

Сразу после возвращения иконы Преподобного на своё старое место интенсивность восстановительных работ пошла в гору. Руины стали преображаться, возвращался прежний внешний облик храма: восстанавливалась кирпичная кладка стен и перекрытий с элементами первозданного декора, остеклялись оконные проёмы, ремонтировалась и покрывалась новой сталью кровля с куполами, штукатурились, а затем белились внешние и внутренние стены. Отец Владимир очень щепетильно подходил к тому, чтобы восстанавливаемый храм максимально сохранял свой первоначальный облик. Для этого с принесённой пожилой прихожанкой старинной фотографии была сделана многократно увеличенная копия, с которой постоянно сравнивался результат проделанной работы. К августу 2000г. была полностью отреставрирована колокольня. На ней установили отлитые в Воронеже специально для Трубинского храма купола. А на день Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня 14 августа 2000г. купол колокольни увенчался позолоченной главкой-луковкой с крестом.

Этот тёплый солнечный день запомнился особенно. На фоне голубого неба медленно плывет вверх по воздуху золочёный крест главки. Дирижирует подъемом снизу на земле о. Владимир, одетый в полное облачение подобающего сиреневого цвета. Затаив дыхание, многочисленные прихожане с устремлёнными вверх головами обступили батюшку. Кое-кто, стоя на коленях, прямо на земле, поёт тропарь Кресту Господню. У кого-то на глазах наворачиваются слёзы…

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

А как же иначе в этот исторический момент? Ведь все мы причастны возрождению этого преображающегося храма, каждый — своею посильною лептой. Многие из стоявших здесь отчётливо помнят ту удручающую картину поруганного дома Божия, которая в апреле 1998г. предстала пред новым настоятелем. А ведь прошло с тех пор всего лишь два года и четыре месяца!

«На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век». (Пс. 30:2)

К осени 2000г. основные строительные мероприятия по восстановлению фасада и интерьера храма были завершены. Проведена система отопления, электричества и охранной сигнализации. Разобраны завалы мусора на территории храма. Но окончательное облагораживание её с устройством тротуаров, разбиением цветников и газонов требовало продолжения. Как всегда, всё упиралось в нехватку средств, а нашему батюшке хотелось, чтобы всё было красиво и добротно. И если уж дорожка вокруг храма – то из дорогой узорной плитки. Помнится, как дружно и споро трудились мы, перелопачивая горы чернозёма, привезённого под цветники и газоны, представляя, какая красота здесь вскоре будет! И мечта о. Владимира пройти крестным ходом по нарядному мощёному тротуару вокруг обновлённого храма осуществилась на Престольный праздник 18 июля 2002г.

Вместе с внешним постепенно возвращалось храму и внутреннее его благолепие.

Всем управлял в своём доме преподобный Сергий: там, где ещё недавно были выбоины, дыры и искорёженный кирпич, теперь — ровные белые стены; там, где прослеживались лишь намёки алтарных апсид — восстановленные приделы в честь вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца; а вместо утрамбованной земли вперемешку с битым кирпичом – настоящий мраморный пол!

Помнится, как на одной из проповедей батюшка торжественно огласил прихожанам о планах устройства мраморного пола уже летом 2000г. А это требовало немалых средств, ведь даже плиточников-метростроевцев приходилось для этого выписывать из Москвы. Тогда мало кто умел работать по мрамору. Для сбора пожертвований приспособили специальный ящик, но наполнялся он слишком медленно: приход-то небогатый, а немногочисленные постоянные благодетели, как-то поиздержались. К концу лета 2000г. укладка пола подходила к концу. Завтра уже надо расплачиваться, а десяти тысяч никак не хватает.

— Как же мне быть? Отче, помоги, не посрами! – вспоминает о. Владимир, как молился, слезно припав к иконе преподобного Сергия. – И представляете, буквально минут через десять входит в храм незнакомый человек, спрашивая, нужна ли помощь. Ему, мол, премию выдали … десять тысяч.

«Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи». (Пс. 88:6) И подобных чудес тогда было немало. В то время помощь, ох как была нужна, поэтому стучались во все двери, а у отца-настоятеля всегда наготове были письма-бланки с реквизитами храма. Вдруг, какая коммерческая организация спонсорскую помощь окажет. Помню, как одна наша прихожанка с благословением батюшки впервые решилась пойти на приём к своему, казалось бы, весьма далёкому от церкви директору с этим письмом-прошением. Не зная его реакции, была внутренне готова ко всему. А он совершенно запросто тут же распорядился отправить из Москвы в Трубино грузовик с розовой мраморной плиткой. Той самой, которой выложили подоконники и пол главного алтаря и солеи. Один частный предприниматель пожертвовал дубовые стеклопакеты для окон, другой благодетель – двери из дуба с витражными стеклами, а кто-то из прихожан – столы и шкафы для свечного ящика и библиотеки. Церковная мебель пополнилась красивыми в одинаковом стиле инкрустированными деревянными аналоями и лавками со спинками. Заблестели медью новенькие подсвечники и паникадила. Совершенно преобразилось внутреннее убранство храма. На своё прежнее место возвратилась часть старинных икон. Многие из прихожан с любовью жертвовали, как старые фамильные иконы, так и специально заказывали иконописцам в дар храму свои именные. Теперь уже не бумажно-картонные, а в основном писаные иконы размещались в напольных и настенных киотах, лежали на аналоях. С Афона привезли большую репродукцию Иверской иконы Божией Матери, а в ноябре 2000г. появилась в храме полотняная копия Туринской Плащаницы, привезенная нашей паломницей, побывавшей у этой Святыни, открытой для верующих в тот юбилейный год. Необыкновенной иконой одарила храм другая его прихожанка: старинный образ устроен таким образом, что если посмотреть с одной стороны, увидишь изображение Бога-Отца, с другой – Господа Иисуса Христа, а посередине — Духа Святаго в виде голубя. Частым в те годы было мироточение храмовых икон и даже Голгофы, но батюшка относился к этому осторожно, не трубя во все концы. Не всегда это было добрым знаком. Так, накануне трагедии с подлодкой «Курск» в августе 2000г. сильно замироточила Иверская икона Божией Матери рядом с Георгиевским приделом.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Тепло, светло, радостно и благодатно стало в храме. На воскресные и праздничные службы народу всегда было полно. Приходили и приезжали отовсюду: и ближние – с Трубино, Литвиново, Назимихи, Фрязино, и дальние – со Щёлково, Чкаловской, Бахчиванджи, Королёва и даже из Москвы. Многие – семьями.

На службах стояли благоговейно, старались в храме зря не разговаривать. В этом помогали раздаваемые всем прихожанам листочки с молитвенными песнопениями, заботливо распечатанные матушкой Галиной. Её же стараниями была организована приходская библиотека, воскресная школа, ежемесячно выходил храмовый информационный листок «Радонеж», круглый год читалась «двадцаткой» Псалтырь о здравии и упокоении родных и близких. Позаботилась матушка и том, чтобы подле всех главных икон храма были размещены таблички с соответствующими тропарями. А какие незабываемые паломнические поездки по святым местам устраивали нам батюшка с матушкой!

Соборной молитвой и совместным трудом во Славу Божию укреплялся и сплачивался наш приход. Много труда положили в годы восстановления храма на приходских «субботниках» и стар и млад. Везде требовались руки: и на строительных работах, и на расчистке территории, и на церковном поле. Трапезная храма с лихвой обеспечивалась своей картошкой, кореньями, капустой. Оглядываясь назад, понимаешь, какой же насыщенной, интересной и интенсивной жизнью жил Сергиевский приход. И везде мы как-то всё успевали, хотя почти у всех — семьи, работа, учёба, огороды. А как умудрялся в это время ещё и хорошо учиться наш отец Владимир, одному Богу известно. Разве мог предположить ещё пять лет назад подполковник запаса с двумя высшими образованиями, включая академию Жуковского, что на шестом десятке лет ему придется сесть за парту семинариста?

— Батюшка, когда Вы успеваете учиться? – недоумевали мы.

— А я выучу один билет, помолюсь Преподобному, потом на экзамене этот билет и вытягиваю, — отшучивался о. Владимир. — Так и получаю свои «5» и «4».

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

По истечении лет, особенно отчетливо видно, что в эпоху духовного подъёма Православия в России конца ХХ века Господь избирал Себе работников, способных не только поднять из руин храмы Божии, но и быть хорошими пастырями для «овец стада Христова». Такие неординарные сильные личности призывались на служение и из среды ученых, и из работников искусства, и из военных… За годы пастырского служения в храме Преподобного Сергия Радонежского иерею Владимиру Александрову удалось сплотить вокруг себя крепкий дружный приход. Подвигнуть и вдохновить на путь священства двух ещё вчерашних прихожан. Стать духовной опорой и молитвенником для своих многочисленных духовных детей.

Эстафета служения, принятая от о. Владимира Успенского, длиною в пять с половиной лет, подходила к своему завершению. Как много всего было сделано. А ведь в начале этого многотрудного пути невозможно было даже представить, что не десять, а всего лишь два с половиной года понадобится, чтобы на месте прежней разрухи стоял белоснежный красавец-храм. По воле Божией о. Владимира переводили на повышение – настоятелем в Гребнево, на большой многоштатный приход. Прощальная Божественная Литургия в восстановленном им храме Преподобного Сергия Радонежского состоялась на Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2003г.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Преподобный отче наш, Сергие, моли Бога о нас!

Источник

Трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Храм на дороге

Храм возле оживленной дороги. Это секундный пейзаж за окном пролетающей мимо машины, временная остановка для раненой души на полчаса, а, может быть, час или серьезный повод, чтобы остаться и затем регулярно сбрасывать тут скорость с шестидесяти километров до нуля? Может ли эта точка на карте стать главной в жизни или так и останется коротким дорожным эпизодом?

Мой собеседник делится одним из самых ярких воспоминаний, связанных с образом «храм на дороге»:

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Мы беседуем с настоятелем после воскресной литургии в маленькой трапезной. Отец Антоний ждет жениха и невесту на венчание. Они опаздывают, а прихожане вокруг сыплют шутками, мол, «невеста убоялась заранее», «передумали, наверное». Я спрашиваю, неужели так бывает.

– С венчанием не было, а вот отпевать однажды передумали. Приехали прямо из морга, рассказывали про покойного, что вот, лежит тут, недалеко, плакали и говорили, что скоро приедут с ним, очень просили дождаться. Мы ждали, ждали, но почему-то никто так и не приехал. И даже не позвонили.

– Лет пять назад был случай. Женщина аварийно остановилась возле храма. Она только что узнала, что в авиакатастрофе погиб ее бывший муж, поехала с дачи подруги в Москву и увидела храм, мимо которого много раз проезжала, но до этого не заходила. Мы с ней долго ходили вокруг, разговаривали, после чего повел ее в церковь, там помолились. Уехала она дальше успокоенная, утешенная – хотя бы понимала, что дальше делать.

Такие случаи отец Антоний вспоминает с радостью. Здесь соблюдается правило: людей в критическом состоянии вести сразу к батюшке. И если эта встреча принесла человеку облегчение, радуется весь приход.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Летом начинается напряженная пора. Транзитное расположение плюс дачный сезон – это гремучая смесь. Поток людей, которым срочно что-то нужно, например, крестить ребенка, увеличивается. Снова тормозят машины, оттуда, как горох, высыпаются родственники, нарастает шум, слышны возмущенные разговоры о том, что в городе предложили «какие-то беседы», а ребеночек – вот же он, с нами, какой милый, наденьте крест ему, батюшка, и разойдемся по-хорошему. Не всегда получается по-хорошему, хотя и хочется. После очередного предложения священником огласительных бесед процессия в гневе разворачивается и исчезает.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Отец Антоний обязан уделить внимание всем, и расстраивается, что из-за такого транзитного потока постоянные прихожане иногда отходят на второй план – на них просто не хватает времени. При этом настоятель отмечает, что роль церкви у дороги – все-таки, в первую очередь, именно миссионерская. Даже не надо никуда ходить. Дорога сама приведет, если человеку надо. Кто-то потом станет прихожанином этой церкви, кто-то уйдет в другой храм, но для многих эта остановка действительно останется важным событием.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Отец Антоний сам не раз проезжал по этой дороге мимо полуразрушенных стен храма. И никогда не думал, что церковь можно восстановить и уж, тем более, что он будет тут служить. Предложение благочинного района повергло его в состояние шока. И когда будущий настоятель переступил порог храма преподобного Сергия Радонежского, меньше всего его интересовало географическое расположение. Каменная часовня 1849 года, перестроенная десятком лет позже купеческой семьей Бочаровых в храм, прежде богато расписанная, со звонницей в десять колоколов, была закрыта в 1942 году. А после и вовсе храм отдали под склад фуража – корма для скота. С 1996 года здесь шли службы, и настоятель отец Владимир, как мог, восстанавливал церковь. Но отец Антоний помнил, что еще совсем недавно по разрушенным стенам бегали мальчишки, на крыше росли береза и малина, от купола над алтарем оставался железный остов и ржавый крест. И понимал, что работы будет много. Вдохновляли дорожные истории от прежнего настоятеля.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

– Рабочие укладывали мраморный пол, подошел день рассчитывать бригаду, а денег нет, сумма приличная. И тогда отец Владимир встал на колени возле недавно обретенной святыни храма – иконы преподобного Сергия, стал читать акафист. Через какое-то время внутрь зашел мужчина: «Появились деньги, хотел бы дать на храм». Отдал и стал уходить. Изумленный отец Владимир побежал за ним и на бегу успел задать два вопроса: как зовут и откуда деньги. – «Зовут Сергей, деньги – премия, на которую я уже не рассчитывал и решил в церковь сдать». Конечно же, сумма оказалась ровно той, которую надо было отдать строителям.

Про деньги и у меня есть история. Смешная, и с дорогой тоже связанная. Подъехала машина, оттуда человек за батюшкой, то есть за мной, бежит: «Батюшка, а у вас свечи зеленые есть? Нет. » Потом уже батюшка за этим человеком бежит: «А почему зеленые, скажите?» – «Ну как же, долларовые, чтоб деньги были!» Я ему говорю, думая, что он шутит: «Ну, тогда у нас желтые есть, на золото» – «На золото не катит!» Дверь машины хлопает и уезжает дальше человек.

Священнику без чувства юмора тяжело. Христианская вера, как золото, воспринимается не всеми. И таких историй у настоятеля сотни. Кто-то отказывается брать бесплатно Евангелие, считая, что оно заколдованное. Громогласные властные женщины чуть ли не под мышкой тащат венчаться щуплых и покорных, но в то же время сопротивляющихся мужей. Счастливые и нетрезвые мужички на Пасху во время выхода священника на каждение восхищенно теребят его за облачение: «Молодец, батя, молодец!»

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

Отец Антоний не без иронии называет свой храм на дороге травмпунктом. Люди появляются у его белых стен с тяжелыми переживаниями, духовными бедами один или два раза – и исчезают. Словно травмированные пациенты, которым гипсуют конечности и отправляют домой, к врачам по месту прописки.

Постоянные прихожане – это, в основном, жители ближайших городов Щелково, Фрязино, из Москвы тоже приезжают. В селе живет более двух тысяч человек. Однако, местных, сельчан, по словам отца Антония, в церкви можно пересчитать по пальцам. Почему так – он не знает. Хотя кому-то из них достаточно лишь перейти дорогу. А горожане садятся в машины, маршрутки, автобусы и едут в сельский храм. В городах церквей не хватает, говорит настоятель, времени на всех у священника физически нет. Вот и отправляются в путь.

– Дорога к храму у всех разная. Бог зовет голосом любви. Человек часто не слышит, и тогда уже приходит в храм позже – как правило, через боль и страдание. Я бы сказал, это как от сердца к сердцу. Вот чувствует в этом месте родное, что здесь тепло, покойно, и остается. А дальше – испытания, с чем-то согласие, с чем-то – нет. Прийти в храм – это же не самоцель. Но многие считают, что раз пришел в Церковь, дорога завершилась. Человек же призывается Богом найти место в Церкви. Можно участвовать в богослужении: читать, петь, стать священнослужителем. Можно готовить. Убирать. Писать иконы. Помогать реставрировать. Больничное служение сейчас очень востребовано. Миссионерство. Пока объясняешь другим, сам пытаешься осмыслить и себе задаешь вопросы.

трубино храм расписание богослужений сергия радонежского

– Наш путь лежит, конечно, в Царствие Небесное. Господь не зря сказал: «Я есть Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14:6). Любые пути, любое служение невозможны без Христа, без личного общения со Христом. В этом у каждого своя мера, свое внутреннее состояние, своя, в конце концов, дорога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *