трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Трубопроводный транспорт: теория и практика

Журнал «Трубопроводный транспорт: теория и практика» – специализированное научно-техническое издание, выпускающееся с 2005 года и с момента основания включенное в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук» (перечень ВАК). «Трубопроводный транспорт» – отраслевой журнал, охватывающий все вопросы сооружения и функционирования трубопроводных систем, в том числе проектирование, строительство, эксплуатацию, диагностику, реконструкцию и ремонт, защиту от коррозии, новые материалы и оборудование и др. Все статьи проходят тщательный отбор и квалифицированное рецензирование.

Издание играет важную роль в жизни отрасли, публикуя результаты наиболее значимых научных исследований в сфере трубопроводного транспорта, отражая работу специалистов по различным смежным отраслям, направленную на решение практических задач, и освещая как научно-исследовательскую деятельность, так и производственные разработки.

В журнале также публикуются интервью с представителями ведущих технических вузов, которые делятся с читателями свои опытом. Издание постоянно обновляется, вводит новые рубрики, старается расширять диапазон интересных специалистам отрасли тем, давать как свежие научно-технические материалы, так и глубокую аналитику. На страницах «Трубопроводного транспорта» читатели найдут не только интересные в теоретическом плане, но полезные и актуальные разработки и обзоры, которые могут помочь исследователям лучше ориентироваться в своей и смежных областях. Разнообразие рубрик очень велико – соответственно, велика вероятность, что каждый специалист найдет что-то особенно ценное для себя.

Для специалистов журнал стал не просто источником информации, но и дискуссионной площадкой, возможностью обсуждения различных мнений. «Трубопроводный транспорт» интересен не только инженерно-технической аудитории, но и руководителям предприятий нефтегазовой отрасли, а также государственных, региональных и муниципальных органов, участвующих в принятии стратегических отраслевых / проектных решений.

Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Стальные гофрированные трубы Neptun IWS – новые возможности импортозамещения

В журнале «Трубопроводный транспорт: теория и практика» №3, 2016 вышла статья М.Л. Струпинского и С.В. Николаева «Гофрированные трубы из нержавеющей стали Neptun IWS – новые возможности импортозамещения»

В сентябре 2013 года Группа компаний «Специальные системы и технологии» (ГК «ССТ»), крупнейший производитель систем электрообогрева, запустила серийное производство гофрированной трубы из нержавеющей стали и линейки фитингов под маркой Neptun IWS. Первое в России производство гофрированных труб развернуто на одном из заводов ГК «ССТ» в подмосковной Ивантеевке.

Гофрированные трубы из нержаве­ющей стали применяются для обустройства различных типов инже­нерных коммуникаций. Их используют в системах отопления, горячего и хо­лодного водоснабжения, пожаротуше­ния, для обустройства водяных теплых полов. Гофрированная труба также ис­пользуется в качестве гибкой подводки к газопотребляющему оборудованию и в качестве герметичного металлорука­ва при прокладке электрических и ком­муникационных сетей. Для монтажа гофротрубы Neptun IWS не требуется специальных инструментов, достаточно лишь трубореза и двух клю­чей. Это важно для помещений со слож­ными условиями монтажа, а также для помещений, где запрещено проведе­ние сварочных работ. Гофротрубы легко гнутся вручную без изменения проход­ного сечения, это позволяет монтировать трубопроводы сложной формы с мини­мальным количеством фитингов.

Гофрированная труба из нержавеющей стали не боится гидроудара и перепадов температуры. Гофра компенсирует все растяжения при замерзании в ней жидкости. Трубы Neptun IWS можно укладывать в бетонную стяжку.

Гофротрубы Neptun IWS произво­дятся из полированной нержавеющей стали, поэтому они не подвержены за­илению и зарастанию. Кроме этого, форма трубы при протекании потока жидкости способствует появлению вихревых потоков жидкости, что обе­спечивает абсолютно чистые и блестя­щие внутренние стенки на протяжении всего срока эксплуатации. Срок службы гофрированных труб не ограничен, они практически не подвержены коррозии.

Трубы Neptun IWS производятся из нержавеющей стали SS304 (японская маркировка SUS304, российская маркировка 08Х18Н10, американская AISI304). Сталь марки SS304 обладает отличной коррозионной стойкостью при контакте с различными агрессивными средами, которая обусловлена её составом (табл. 1):

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Как видно из Таблицы 1 нержавеющая сталь марки SS304 содержит минимум 18% Cr и 8% Ni. Такое содержание хрома обеспечивает формирование на поверхности трубы оксидного слоя, что дает стали устойчивость к воздействию разнообразных химических веществ. Благодаря такому составу изделия из этой марки стали имеют целый ряд преимуществ:

• высокая антикоррозионная стойкость. Как было отмечено, на поверхности трубы из нержавеющей стали SS304 образуется слой оксида хрома. Вследствие того, что гофрированная труба из этой марки стали имеет однородный химический состав по всей длине и толщине, при любом механическом нарушении поверхности трубы оксидный слой моментально восстанавливается и труба сохраняет все свои антикоррозионные свойства. Это свойство нержавеющей стали SS304 придает гофрированным трубам Neptun IWS стойкость к воздействию широкого спектра агрессивных сред, например, к воздействию атмосферных осадков или щелочной среды в бетонной стяжке;

• более высокая твердость и упругость по сравнению с углеродистой сталью, алюминием, латунью и бронзой;

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт• высокая пластичность стали SS304 придает гофрированным трубам Neptun IWS большой запас прочности при многократном сгибании;

• улучшенные сварочные характеристики, благодаря низкому содержанию углерода, позволяют создавать качественный и надежный сварной шов при производстве гофрированных труб Neptun IWS;

• отличные внешние визуальные данные и привлекательный вид – гофрированные трубы Neptun IWS производятся из полированной до зеркального блеска ленты.

Одним из важнейших этапов производства гофрированной трубы из нержавеющей стали является отжиг. Основная задача отжига – снятие напряжений в сваренной и деформированной стали. Для потребителя это выражается в большей пластичности трубы. Отожженная труба имеет большую устойчивость к компенсаторным колебаниям и большую механическую стойкость при критических радиусах изгиба. На заводе отжиг труб осуществляется в высокочастотных индукционных печах в среде водорода. Подобный отжиг получил название «светлый».

Основные преимущества индукционного отжига по сравнению с традиционными печами: 1.Равномерность отжига – весь металл трубы нагревается равномерно, что обеспечивает неизменность свойств трубы при изгибе и нагрузках во всех поперечных направлениях 2.Высокая скорость отжига – на гофрированных трубах из нержавеющей стали – до 10 метров в минуту 3.Отсутствие кислорода в процессе отжига (и остужения) труб не приводит к окислению, изменению цвета труб и, соответственно, изменению механических свойств, что особенно важно при производстве труб с тонкими и особо тонкими стенками. После прохождения индуктора труба остывает в водородной среде. Высокая теплопроводность водорода позволяет трубе равномерно и достаточно быстро остывать. Помимо отжига гофрированных нержавеющих труб в среде водорода для придания им определенных потребительских свойств, на предприятии осуществляется отжиг и гладкостенных труб для последующей механической обработки: формовки или волочения. Особое внимание при осуществлении отжига и работе с водородом уделяется вопросам промышленной и персональной безопасности.

Рассмотрим подробней области применения гофрированных труб из нержавеющей стали.

1.Трубопроводы горячего и холодного водоснабжения.

2.Газовые коммуникации.

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Источник

Трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайттрубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайттрубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайттрубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайттрубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Обоснование вероятностных коэффициентов запаса как фактора оптимизации металлоемкости трубопроводов и допустимого рабочего давления

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Цель журнала
Публикация оригинальных научных статей, имеющих значимость для международной аудитории – ученых и специалистов в области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Тематические разделы
В журнале публикуются статьи по следующим направлениям исследований:
– прочность, надежность и долговечность;
– проектирование, строительство и эксплуатация;
– ремонт трубопроводов;
– сварка;
– материалы и оборудование;
– автоматика, телемеханика и связь;
– защита от коррозии;
– энергетика и электрооборудование;
– товарно-транспортные операции и метрологическое обеспечение;
– пожарная и промышленная безопасность;
– экология;
– экономика и управление;
– правоприменение и безопасность;
– техническое регулирование (стандартизация, оценка соответствия);
– инновационное развитие;
– профессиональное образование;
– материально-техническое обеспечение.

Авторы журнала
В журнале публикуются статьи, подготовленные научными работниками, аспирантами, специалистами и индивидуальными исследователями, ведущими научную, образовательную и производственную деятельность в области магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Нормы и правила редакционной деятельности
В своей работе редакция журнала придерживается следующих норм и правил:
– обеспечивает рецензирование принятых к рассмотрению статей, привлекая для этого авторитетных российских и зарубежных специалистов и ученых;
– придерживается процедуры коллегиального обсуждения статей редакционным советом, сформированным по принципу географического разнообразия и принадлежности участников к различным организациям;
– руководствуется международными этическими нормами и издательскими стандартами в отношении научных публикаций.

Индексирование и сохранение информации
Журнал включен в базы данных: Российский индекс научного цитирования (учитывается в ядре РИНЦ), Scopus, Web of Science (ESCI, RSCI), Chemical Abstracts Service, Norwegian Centre for Research Data, Ulrich’s Periodicals Directory.
Приоритетом редакционной политики является обеспечение сохранности научной информации путем архивации выпусков журнала и статей:
– статьи и метаданные размещаются в Научной электронной библиотеке России – eLibrary.ru;
– обязательные бесплатные печатные и электронные экземпляры передаются в Российскую книжную палату (филиал ИТАР-ТАСС) с целью распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями России;
– печатные выпуски журнала направляются в Chemical Abstracts Service – acs.org;
– архив печатных и электронных выпусков хранится в научно-технической библиотеке ООО «НИИ Транснефть» и в редакции журнала.

Присутствие в Перечне ВАК
Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК).
Публикуются статьи по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки (в редакции номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 октября 2017 г. № 1027):
05.02.10 – Сварка, родственные процессы и технологии (технические науки);
05.02.13 – Машины, агрегаты и процессы (по отраслям) (технические науки);
05.02.22 – Организация производства (по отраслям) (технические науки);
08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности) (экономические науки);
25.00.19 – Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ (технические науки).

Авторские права и персональные данные
Редакционная политика журнала основывается на юридических требованиях в отношении авторского права и смежных прав, законности и плагиата, изложенных в законодательстве Российской Федерации. Редакция принимает на себя обязательства по обработке и сохранению конфиденциальности персональных данных авторов в соответствии с Федеральным законом РФ № 152-ФЗ «О персональных данных».

Источник

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

Секреты эволюции: развитие производственных предприятий «Транснефти»

Восемь заводов, на которых производится продукция для трубопроводного транспорта и топливно-энергетического комплекса в целом, входит в Группу «Транснефть». Кроме того, компания развивает центральные базы производственного обслуживания (ЦБПО) в Омске, Новокуйбышевске и Брянске. Изначально созданные для ремонта и наладки оборудования, за последние годы они превратились в современные предприятия, выпускающие технически сложную продукцию для нефтегазового комплекса. За пять лет «Транснефть» вложила в развитие своих производственных подразделений порядка 8,5 млрд руб.

– Развивая собственное производство, «Транснефть» получает качественную продукцию, высокотехнологичное оборудование, которое не имеет аналогов в мире, – сообщил «ТТН» вице-президент компании Павел Ревель-Муроз. – При этом сокращаются затраты. Например, выпускаемые на «Транснефтемаше» системы измерения количества и показателей качества нефти позволили с 2015 по 2020 год сэкономить компании порядка 900 млн руб., так как у других продавцов эта продукция в среднем на 30% дороже.

О гранях специализации и развитии производственных предприятий «Транснефти» и выходе на внешние рынки – в июльском номере «ТТН».

Омский капитальный ремонт

ЦБПО АО «Транснефть – Западная Сибирь» – единственное предприятие компании, которое проводит капитальный ремонт запорной арматуры для магистральных трубопроводов. Кроме того, здесь изготавливаются более 34 различных видов продукции, а учитывая их типоразмеры и модификации, общая номенклатура насчитывает 278 изделий. В этом году Омская ЦБПО планирует выпустить изделий на 837 млн руб.

– Значительная доля запорной арматуры, поступающая к нам на капитальный ремонт, выпущена за рубежом и состоит из комплектующих, аналогов которым отечественная промышленность не производит, – рассказал «ТТН» начальник филиала ЦБПО Али Купкенов. – Мы освоили капитальный ремонт иностранного оборудования. Экономический эффект такого подхода очевиден: новая шиберная задвижка российского производства стоит от 5 до 25 млн руб., иностранная – еще дороже.

Эксклюзив на потоке

БПО в Новороссийске отвечает за ремонт и выпуск нестандартного оборудования для магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть». Станки и оборудование позволяют выпускать специализированную продукцию для трубопроводов. Среди новинок производства – колодцы для подземного укрытия патрубка вантуза.

В состав БПО входит отдел геологических и инженерно-изыскательских работ, который проводит мониторинг опасных геологических процессов, изыскания и проектирование на оползневых участках объектов. В Аттестационном учебном центре ежегодно обучаются 150 сварщиков и специалистов сварочного производства.

На новом уровне

Завершена длившаяся более трех лет реконструкция самой крупной в «Транснефти» Новокуйбышевской ЦБПО АО «Транснефть – Приволга». Развитие техники и технологий перекачки потребовало нового уровня обслуживания и ремонта. Производственные площади ЦБПО более чем удвоились, обновилось оборудование, которое позволяет выпускать сложную наукоемкую продукцию для магистральных трубопроводов.

– Ежегодно на Новокуйбышевской ЦБПО выпускается свыше 30 тыс. единиц продукции, – сообщил «ТТН» ее директор Александр Кононенко. – По сравнению с 2009 годом объем производства вырос более чем в три раза. В производственном процессе задействовано более 100 единиц высокотехнологичного оборудования, с высококвалифицированным штатом сотрудников, что позволяет выпускать современную технологичную продукцию.

Символ общей памяти

Подвиг героев, отдавших жизни за победу в Великой Отечественной войне, увековечен подо Ржевом. На земле, которая помнит кровопролитные бои 1942 – 1943 годов, возведен памятник советскому солдату. «Транснефть» оказала помощь в строительстве комплекса, созданного на благотворительные пожертвования.

– Убежден, что мемориал советскому солдату подо Ржевом всегда будет символом нерушимой дружбы между Россией и Беларусью, местом всеобщей гордости и преклонения перед подвигом наших дедов и прадедов, – заявил, в свою очередь, Президент Белоруссии Александр Лукашенко.

О трагической истории Ржева времен войны и ключевых этапах контрнаступления Красной армии на Ржевско-Вяземском плацдарме – в этом номере «ТТН».

«Нигде в мире биржевая торговля не остановилась»

Москва – Московская область – Приморск – Шанхай

Примерно пятая часть российских нефтепродуктов и четверть автомобильных бензинов продается через биржи. О том, как идет торговля в сегодняшних условиях в связи с ситуацией с коронавирусом и какова роль «Транснефти» в поставках топлива в регионы России, «ТТН» рассказал вице-президент Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи (СПбМТСБ) Антон Карпов.

– При проектировании платформы изначально были заложены высокая отказоустойчивость, возможность работы в удаленном режиме, территориально распределенная система торгов. – рассказал Антон Карпов. – Благодаря участию «Транснефти» в биржевых торгах бумажный документооборот для продавцов и покупателей отходит в прошлое: его заменил современный электронный. Товар теперь передается по принципу «поставка против платежа». Сначала «Транснефть» подтверждает, что у продавца есть товар на ее базисе, биржа дает информацию, что сделка состоялась, деньги перечислены, и товар отгружается покупателю.

Кроме того, в номере – обзорная статья о механизмах ценообразования на Шанхайской международной нефтяной бирже INE, создании маркерного сорта Shanghai Oil и переводе торговли на юань.

Асинхронная философия проектирования

На заводе АО «Русские электрические двигатели» (РЭД) изготовлены первые образцы асинхронного тягового двигателя для новой серии российских грузовых электровозов. Тяговых двигателей с таким набором параметров (мощность, КПД, диапазон работы, надежность) на сегодня у других производителей страны нет.

– Коллектив завода доказал, что может производить продукцию теперь и для железнодорожной отрасли, – считает генеральный директор ООО «Уральские динамические машины» (управляющая компания АО «РЭД») Никита Прокопенко. – За короткое время мы смогли переориентировать производство и философию проектирования для изготовления тяговых электродвигателей подвижного состава.

Под прямым углом

АО «Транснефть – Верхняя Волга» выполнило замену участка нефтепродуктопровода под строящейся Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД) в районе Раменского. Длина подключенного участка составила 250 м. Расположение трубопровода было изменено таким образом, чтобы он проходил под ЦКАД под прямым углом – это считается самым безопасным.

Финальный этап подключения линии дизельного топлива – в фоторепортаже «ТТН».

В зоне удаленного доступа

Москва – Нижний Новгород – Самара – Тюмень–- Братск

Этой весной в связи с ситуацией с распространением коронавируса большинство подразделений «Транснефти» и ее дочерних предприятий в столице и регионах перешли на дистанционный режим работы. Решение о переходе принималось оперативно, время на подготовку и реализацию было ограничено, но IT-службы справились с задачей, быстро организовав возможность для тысяч сотрудников выполнять производственные обязанности из дома.

– Первоначально многие не верили, что такая корпорация, как «Транснефть», сможет перейти на удаленную работу, – рассказал первый заместитель генерального директора ООО «Транснефть – Технологии» Сергей Ларионов. – Но мы преодолели сложности, сделав таким образом большой шаг к цифровой «Транснефти». Большинство операций окончательно перешли в цифровой формат, повсеместно внедрились видеоконференции, и многое из того, что раньше казалось невозможным, стало реальностью.

Об организационных и технических аспектах перевода на дистанционный режим работы – в этом номере «ТТН».

Внутри Золотого кольца

Магистральные трубопроводы «Транснефти» пересекают Владимирскую землю в двух местах.

На северо-западе проходит нефтепровод Москва – Ярославль, по которому поступает нефть на Московский НПЗ. По центру региона пролегает нефтепровод Сургут – Полоцк и нефтепродуктопровод с дизельным топливом для поставок в Приморск. Истории древнего края и нефтяной отрасли тесно переплетены уже 55 лет.

О поселке Филино и одноименной НПС, о древнем Стародубском княжестве и селе Клязьминский Городок, о суздальских праздниках и муромских зубрах, а также об уникальном убранстве храма на месте гибели Юрия Гагарина и руинах готического замка посреди владимирских лесов – в этом номере «ТТН».

Мечта танкиста

На бульваре Победы возле танка играют дети. Сегодня этот символ военной мощи не вызывает ни у кого из них страха. Здесь с внуками гуляет Михаил Мызников, пенсионер АО «Транснефть – Западная Сибирь», почти 20 лет возглавлявший отдел главного технолога. Его отец, Олег Мызников, получивший боевое крещение под Курском и закончивший войну в Берлине, мечтал, чтобы новые поколения никогда не знали бед войны и сохранили в своих сердцах память.

Очерк о боевом пути командира самоходной артиллерийской установки САУ-76 Олеге Мызникове, ушедшем на фронт сразу после школы, – в июльском номере «ТТН».

Источник

трубопроводный транспорт теория и практика журнал официальный сайт

СОБЫТИЯ

2 Новости
8 ФОТО НОМЕРА

УПРАВЛЕНИЕ

10 ТЕМА НОМЕРА Работа на результат

ПРОИЗВОДСТВО

14 ДЕНЬ СПЕЦИАЛИСТА Универсальный работник
16 АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ Заполярные перспективы
22 ОХРАНА ТРУДА Специфика Крайнего Севера

РЕГИОН 89: ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

26 Новый Уренгой: постоянство перемен

ОБЩЕСТВО

36 ЛЮДИ «ТРАНСНЕФТИ» Трудовой путь строителя
44 ВЫСШАЯ ШКОЛА Гуманитарии с техническим уклоном
45 На языке реальной экономики
46 СОТРУДНИЧЕСТВО Интервью главного редактора журнала «Историк» Владимира Рудакова «История – это вклад в будущее страны»
52 ТОЧКА НА КАРТЕ Сельская новь Унечского района

РАКУРС

58 СПОРТ Нас собрала Уфа!
68 Спартакиада: показать все, на что способны
72 ФОТО НОМЕРА
75 По информации подразделений СБ

Обзор номера

ТЕМА НОМЕРА: РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

ПАО «Транснефть» продолжает активно продвигать наукоемкие услуги на международный рынок. АО «Транснефть – Диаскан» в 2018 году выполнило внутритрубную диагностику более 4 тыс. км зарубежных трубопроводов. Расширилась география присутствия: российские дефектоскопы впервые применялись в Бахрейне и Словакии, в планах – диагностика в Саудовской Аравии, Пакистане и Индонезии.

О целях и задачах компании на зарубежных рынках в ближайшей и долгосрочной перспективе «ТТН» рассказал директор департамента внешнеэкономических отношений ПАО «Транснефть» Олег Пилипец. «Как и любая компания, «Транснефть» ориентирована на получение прибыли, – сказал он. – Работа по зарубежным контрактам дает ощутимую экономическую отдачу. При этом вместе с успешно выполненными заказами наши дочерние организации закрепляются на международных рынках, становятся узнаваемыми. А это, в свою очередь, открывает перспективы дальнейшего расширения деятельности за рубежом».

О том, на каких международных направлениях активизирует свою деятельность компания, – подробно в этом номере «ТТН».

ЗАПОЛЯРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

ЯНАО, Тазовский район

Прием нефти и объемы транспортировки по трубопроводной системе Заполярье – Пурпе растут: к поставкам присоединяются все больше нефтяных компаний, работающих в Ямало-Ненецком автономном округе. Согласно предварительным заявкам, в 2019 году они планируют поставить в нефтепровод свыше 10 млн т углеводородов, что значительно превысит прошлогодние значения. О совместной работе нефтяников и нефтепроводчиков – в мартовском номере «ТТН».

СПЕЦИФИКА КРАЙНЕГО СЕВЕРА

ЯНАО, Тазовский район

На самый северный магистральный нефтепровод России Заполярье – Пурпе отправились корреспонденты «ТТН», чтобы узнать, какие меры по охране труда предусмотрены при суровых морозах, и на собственном опыте почувствовать, в каких условиях работают ямальские нефтепроводчики. «Северянин не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается», – уверены на НПС №2 «Ямал».

Какая спецодежда и обувь используются на производстве в самом холодном климатическом поясе – в репортаже в мартовском номере «ТТН».

РЕГИОН 89: ЯНАО

Новый Уренгой: постоянство перемен

С вводом в эксплуатацию магистрального нефтепровода Заполярье – Пурпе Ямал всколыхнуло: наращиваются масштабы геологоразведки, развиваются нефтяные месторождения, строятся трубопроводы, чтобы подключиться к системе «Транснефти». Параллельно идет развитие инфраструктуры, и бескрайная тундра покрывается геометрическим узором коммуникационных линий, обеспечивающих предприятия всем необходимым для работы в Заполярье.

Нефтепровод Заполярье – Пурпе сразу повлиял на жизнь региона, и в первую очередь на один из его крупных городов – Новый Уренгой, ставший центром сначала строительства, а теперь и эксплуатации самой северной российской магистрали. Вместе с местными властями компания реализует важнейшие социальные и инфраструктурные проекты.

«В прошлом году Ямал дал свыше 1 трлн руб. налогов в федеральный бюджет, и это делается благодаря тому, что есть фундаментальная инфраструктура, такая как трубопроводы «Транснефти», – сказал на встрече с президентом компании Николаем Токаревым губернатор региона Дмитрий Артюхов. Со своей стороны Николай Токарев отметил, что за последние 5 лет «Транснефть» выплатила в бюджет ЯНАО порядка 22 млрд руб., являясь одним из крупных налогоплательщиков региона.

Обзорный материал о Новом Уренгое и социальных проектах, реализуемых в городе при непосредственном участии «Транснефти», а также – как коренные ненцы чтят традиции своего народа, – в мартовском номере «ТТН».

ТРУДОВОЙ ПУТЬ СТРОИТЕЛЯ

Заместитель начальника НПС № 16 ООО «Транснефть – Восток» Александр Севастьянов делит свою жизнь надвое, четкой прямой линией – до 1997 года и после. Именно тогда благодаря упорству и целеустремленности он попал в «нефтянку». Трудовой путь заслуженного строителя Российской Федерации – возведение объектов ТС ВСТО. Точнее, сложнейших уникальных подводных переходов через Лену, Ангару и Амур.

«ВСТО – самое невероятное, что произошло в моей жизни, – уверен Александр Севастьянов. – Когда мне предложили участвовать в строительстве трубопроводной системы, ни секунды не раздумывал. И ни разу не пожалел. Скажу только, что реальность оказалась выше всех ожиданий: сложнее, ответственнее, интереснее. Нагрузка большая, многие не выдерживали, но мне помогла закалка, которую я получил на сибирских реках».

Воспоминания заслуженного строителя о первых стройках, кочевой жизни с семьей по сибирским просторам и самом сложном и интересном этапе карьеры – строительстве подводного перехода через Амур, – вошли в фотоальбом «Пути российской нефти». Книга рассказывает о масштабе и географии нефтепроводной системы России, а самое главное – о людях, работающих в отрасли. В мартовском номере «ТТН» публикует главу об Александре Севастьянове и рассказывает о фотоальбоме «Пути российской нефти».

«ИСТОРИЯ – ЭТО ВКЛАД В БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

Юбилеи надо придумывать – уверены в редакции журнала «Историк». Коллектив издания собрал гостей по случаю выхода 50-го номера, посвященного истории Крыма и изданного при содействии ПАО «Транснефть». Президент компании Николай Токарев в специальном обращении, опубликованном на страницах журнала, поздравил редакцию с первым юбилеем и выразил уверенность в том, что взаимный настрой на конструктивное сотрудничество приведет к новым совместным проектам: «Историк» не гонится за сенсациями, он предлагает читателю серьезный разговор о прошлом. В этом смысле журнал возродил лучшие традиции отечественной научно-популярной, просветительской литературы».

Владимир Рудаков в интервью «ТТН» – о пути, пройденном журналом за несколько лет, планируемых с «Транснефтью» проектах, а также о том, что такое «издание об актуальном прошлом». «Только на первый взгляд кажется, что разговор об истории – это разговор о прошлом. – считает главный редактор. – Если вдуматься, это разговор о настоящем и даже о будущем. Если мы не будем этим заниматься, оно неизбежно окажется в руках недобросовестных людей. Это было бы стратегической потерей, потому что национальное самосознание любого народа должно опираться на понимание того, что происходило в прошлом».

НАС СОБРАЛА УФА!

Огонь IV зимней спартакиады «Транснефти» в этом году зажегся на башкирской земле. Команду зажечь огонь соревнований дал первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин. На церемонии открытия выступил трехкратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпийских игр – 2010 в Ванкувере биатлонист Максим Чудов. «Развитие спорта в крупных компаниях имеет огромное значение для поддержания корпоративных ценностей, – сказал спортсмен. – По роду деятельности на сотрудниках корпораций лежат огромная нагрузка и ответственность. Корпоративные спартакиады объединяют коллектив, позволяют обмениваться опытом, делиться спортивными секретами и просто отдыхать вместе».

В мартовском номере «ТТН» – фоторепортаж с соревнований, а также очерки о спортсменах-победителях и тех, кто не занял призовых мест.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *