Труд болгария волга автомобиль для вампиров и агентов кгб
В СССР «Волга» была возведена в настоящий культ. Самая быстрая, самая комфортная, самая желанная. В 60-70-х годах в Польше и Венгрии была очень популярна легенда о «Черной Волге». Говорили, что ей управляли священники, монахи, сатанисты, вампиры и сам дьявол; они похищали маленьких детей и продавали их органы богатым жителям Запада и арабам. В эти истории сложно поверить, однако среди «Волг» действительно были особые версии — на самых роскошных ездили сотрудники КГБ, пишет болгарская газета «Труд».
В советское время по заказу КГБ на заводе ГАЗ было собрано несколько сотен автомобилей. Первой стала «Победа М20Г» в шестицилиндровой модификации, их было выпущено около сотни. Затем под нужды ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти автомобили не отличались от гражданских, но по своим характеристикам значительно превосходили серийные модели. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, автомобили КГБ часто оснащали автоматической коробкой передач, но для маскировки устанавливался рычаг как у ручной.
В 70-х выражение «черный воронок» настолько закрепилось в общественном сознании, что многие не сомневаются: все автомобили КГБ выкрашены в черный цвет. На самом деле «Волги» были разноцветными, некоторые даже были похожи на такси — чтобы не выделяться в потоке машин. Коллекционеры говорят, что иногда на подобных «Волгах» бывает 5-10 слоев краски.
И все же опытный человек мог распознать специальную версию машины. Звук восьмицилиндровой «Волги» отличается от звука серийных версий с четырьмя или шестью цилиндрами. Кроме того, на более мощный двигатель нужно установить два глушителя. Однако дизайнеры маскируют их, объединив на выходе в одно целое.
Более мощные «Волги» использовались в основном для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольства как правило ездили на иномарках, и, если бы что-то случилось, агенты не смогли бы догнать их на обычной «Волге» — нужен автомобиль помощнее.
Что интересно, ни одна из этих машин не засекречена. Доступна вся техническая документация, это не государственная тайна, так что все знают о создании «секретных» моделей. Но информация о специальных примочках не разглашается. К примеру, пока точно не известно, изменил ли КГБ автоматически регистрационные номера своих автомобилей. Но точно известно, что водитель может включать фары по одной.
Бывший символ элегантности и любимый автомобиль аппаратчиков среднего звена отчаянно пытался конкурировать с иномарками — после распада Советского Союза в 1991 году они наводнили авторынок. «Волга» с неудобным управлением и дешевым салоном не могла конкурировать с японскими и немецкими автомобилями, доминировавшими на рынке в посткоммунистическую эпоху.
Спецтранспорт для вампиров и КГБ: легенды и были о знаменитой черной «Волге» (4 фото)
За весь советский период на заводе ГАЗ собрали несколько сотен автомобилей по заказу КГБ. Первой была «Победа М20Г» в 6-цилиндровой модификации, их выпустили около сотни. А потом для нужд ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти машины были неотличимы от гражданских. Но их начинка значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, на машины КГБ часто ставили автоматическую коробку передач. Но для маскировки рычаг все равно выглядел как у механической коробки.
И все-таки опытный человек мог распознать спецмашину. Звучание «Волги» с восемью цилиндрами отличалось от звука серийных версий с четырьмя или шестью. К тому же из-за более мощного двигателя приходилось ставить две выхлопные трубы. Конструкторы, правда, маскировали их, соединяя на выходе в одну.
Прокачанные «Волги» позиционировались как машины наружного наблюдения. В основном их использовали для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольств ездили, как правило, на иномарках, и в случае чего на обычной «Волге» за ними было не угнаться. Больше всего сотрудников КГБ интересовали машины с индексом Д004 — американские послы. К слову, буква в таких номерах обозначала профессию владельца, а цифры — страну.
Труд (Болгария): «Волга» — автомобиль для вампиров и агентов КГБ
«Волга» была мечтой любого советского автолюбителя, считает автор. Но эта машина стала легендой не просто так. Например, КГБ заказывал для своих нужд особые версии — в том числе для того, чтобы следить за шпионами и иностранцами, разъезжавшими на более скоростных машинах. Чем секретные модели отличались от стандартных — читайте в статье.
В СССР «Волга» была возведена в настоящий культ. Самая быстрая, самая комфортная, самая желанная. В 60-70-х годах в Польше и Венгрии была очень популярна легенда о «Черной Волге». Говорили, что ей управляли священники, монахи, сатанисты, вампиры и сам дьявол; они похищали маленьких детей и продавали их органы богатым жителям Запада и арабам. В эти истории сложно поверить, однако среди «Волг» действительно были особые версии — на самых роскошных ездили сотрудники КГБ.
В советское время по заказу КГБ на заводе ГАЗ было собрано несколько сотен автомобилей. Первой стала «Победа М20Г» в шестицилиндровой модификации, их было выпущено около сотни. Затем под нужды ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти автомобили не отличались от гражданских, но по своим характеристикам значительно превосходили серийные модели. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, автомобили КГБ часто оснащали автоматической коробкой передач, но для маскировки устанавливался рычаг как у ручной.
В 70-х выражение «черный воронок» настолько закрепилось в общественном сознании, что многие не сомневаются: все автомобили КГБ выкрашены в черный цвет. На самом деле «Волги» были разноцветными, некоторые даже были похожи на такси — чтобы не выделяться в потоке машин. Коллекционеры говорят, что иногда на подобных «Волгах» бывает 5-10 слоев краски.
И все же опытный человек мог распознать специальную версию машины. Звук восьмицилиндровой «Волги» отличается от звука серийных версий с четырьмя или шестью цилиндрами. Кроме того, на более мощный двигатель нужно установить два глушителя. Однако дизайнеры маскируют их, объединив на выходе в одно целое.
Более мощные «Волги» использовались в основном для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольства как правило ездили на иномарках, и, если бы что-то случилось, агенты не смогли бы догнать их на обычной «Волге» — нужен автомобиль помощнее.
Что интересно, ни одна из этих машин не засекречена. Доступна вся техническая документация, это не государственная тайна, так что все знают о создании «секретных» моделей. Но информация о специальных примочках не разглашается. К примеру, пока точно не известно, изменил ли КГБ автоматически регистрационные номера своих автомобилей. Но точно известно, что водитель может включать фары по одной.
Бывший символ элегантности и любимый автомобиль аппаратчиков среднего звена отчаянно пытался конкурировать с иномарками — после распада Советского Союза в 1991 году они наводнили авторынок. «Волга» с неудобным управлением и дешевым салоном не могла конкурировать с японскими и немецкими автомобилями, доминировавшими на рынке в посткоммунистическую эпоху.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Труд : «Волга» — автомобиль для вампиров и агентов КГБ
«Волга» была мечтой любого советского автолюбителя, считает автор. Но эта машина стала легендой не просто так. Например, КГБ заказывал для своих нужд особые версии — в том числе для того, чтобы следить за шпионами и иностранцами, разъезжавшими на более скоростных машинах. Чем секретные модели отличались от стандартных — читайте в статье.
В СССР «Волга» была возведена в настоящий культ. Самая быстрая, самая комфортная, самая желанная. В 60-70-х годах в Польше и Венгрии была очень популярна легенда о «Черной Волге». Говорили, что ей управляли священники, монахи, сатанисты, вампиры и сам дьявол; они похищали маленьких детей и продавали их органы богатым жителям Запада и арабам. В эти истории сложно поверить, однако среди «Волг» действительно были особые версии — на самых роскошных ездили сотрудники КГБ.
В советское время по заказу КГБ на заводе ГАЗ было собрано несколько сотен автомобилей. Первой стала «Победа М20Г» в шестицилиндровой модификации, их было выпущено около сотни. Затем под нужды ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти автомобили не отличались от гражданских, но по своим характеристикам значительно превосходили серийные модели. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, автомобили КГБ часто оснащали автоматической коробкой передач, но для маскировки устанавливался рычаг как у ручной.
В 70-х выражение «черный воронок» настолько закрепилось в общественном сознании, что многие не сомневаются: все автомобили КГБ выкрашены в черный цвет. На самом деле «Волги» были разноцветными, некоторые даже были похожи на такси — чтобы не выделяться в потоке машин. Коллекционеры говорят, что иногда на подобных «Волгах» бывает 5-10 слоев краски.
И все же опытный человек мог распознать специальную версию машины. Звук восьмицилиндровой «Волги» отличается от звука серийных версий с четырьмя или шестью цилиндрами. Кроме того, на более мощный двигатель нужно установить два глушителя. Однако дизайнеры маскируют их, объединив на выходе в одно целое.
Более мощные «Волги» использовались в основном для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольства как правило ездили на иномарках, и, если бы что-то случилось, агенты не смогли бы догнать их на обычной «Волге» — нужен автомобиль помощнее.
Что интересно, ни одна из этих машин не засекречена. Доступна вся техническая документация, это не государственная тайна, так что все знают о создании «секретных» моделей. Но информация о специальных примочках не разглашается. К примеру, пока точно не известно, изменил ли КГБ автоматически регистрационные номера своих автомобилей. Но точно известно, что водитель может включать фары по одной.
Бывший символ элегантности и любимый автомобиль аппаратчиков среднего звена отчаянно пытался конкурировать с иномарками — после распада Советского Союза в 1991 году они наводнили авторынок. «Волга» с неудобным управлением и дешевым салоном не могла конкурировать с японскими и немецкими автомобилями, доминировавшими на рынке в посткоммунистическую эпоху.
Спецтранспорт для вампиров и КГБ: легенды и были о знаменитой черной «Волге»
В СССР «Волга» была предметом культа. Самая быстрая из всех доступных машин, самая комфортабельная, самая желанная. О черной «Волге» даже слагали легенды. Якобы на такой ездили то ли монахи, то ли вампиры и похищали детей. В это поверить сложно, но спецверсии некоторых моделей действительно существовали. На самых прокачанных ездили сотрудники КГБ.
За весь советский период на заводе ГАЗ собрали несколько сотен автомобилей по заказу КГБ. Первой была «Победа М20Г» в 6‑цилиндровой модификации, их выпустили около сотни. А потом для нужд ведомства стали адаптировать «Волгу-23» и ее последующие модификации.
Внешне эти машины были неотличимы от гражданских. Но их начинка значительно превосходила не только серийные модели, но и некоторые опытные образцы. В среднем они были быстрее на 15–20 километров в час. Кроме того, на машины КГБ часто ставили автоматическую коробку передач. Но для маскировки рычаг все равно выглядел как у механической коробки.
Выражение «черный воронок» настолько плотно вошло в народное сознание в 30‑х годах, что многие не сомневались: все машины КГБ красили исключительно в черный цвет. В действительности встречались «Волги» самых разных расцветок, даже под такси. Все для того, чтобы не выделяться в потоке автомобилей. Коллекционеры рассказывают, что на «Волгах» порой обнаруживалось по 5–10 слоев краски.
И все-таки опытный человек мог распознать спецмашину. Звучание «Волги» с восемью цилиндрами отличалось от звука серийных версий с четырьмя или шестью. К тому же из-за более мощного двигателя приходилось ставить две выхлопные трубы. Конструкторы, правда, маскировали их, соединяя на выходе в одну.
Прокачанные «Волги» позиционировались как машины наружного наблюдения. В основном их использовали для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольств ездили, как правило, на иномарках, и в случае чего на обычной «Волге» за ними было не угнаться. Больше всего сотрудников КГБ интересовали машины с индексом Д004 — американские послы. К слову, буква в таких номерах обозначала профессию владельца, а цифры — страну.
Интересно, что ни одна из подобных машин не была засекречена. Вся техническая документация была доступна и не являлась государственной тайной. Так что о создании заряженных моделей знали все. А вот информация об особых примочках разглашению не подлежала. Например, до сих пор точно не известно, были ли у КГБ автоматически меняющиеся номера. Зато доподлинно известно, что водитель мог включать фары по отдельности.
Рано или поздно «Волга» вырабатывала свой ресурс и выходила на пенсию. С машины снимали все дополнительное оборудование и улучшенные механизмы. Более мощный двигатель меняли на серийный. Ветеран советской разведки маскировался в последний раз и оказывался на вторичном рынке.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!