труд обучение трудовым действиям в младшей группе

Трудовое воспитание во второй младшей группе

труд обучение трудовым действиям в младшей группе Галина Роганова
Трудовое воспитание во второй младшей группе

Трудовое воспитание во второй младшей группе.

труд обучение трудовым действиям в младшей группе

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Развитие трудовой деятельности;

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни

Направления трудовой деятельности:

Методы и приёмы: показ; напоминание; помощь; совместные действия; поручения, чтение художественной литературы; дидактические игры.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

1. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой

помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.

Знакомство с алгоритмами умывания, одевания; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Непослушные шнурочки»; логоритмическое упражнение «Зайка белый умывается»; чтение художественной литературы.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. Со второй половины года начинать формировать умения, необходимые при дежурстве по

Знакомство с одеждой дежурных; дидактическая игра «Напоим куклу чаем»; наблюдения за трудом помощника воспитателя; напоминания «Ложку надо положить справа»; уточнения «Где твоя правая рука?»; поручения «Помоги разложить кисточки для рисования», «Почисти доски после лепки», «Убери игрушки на место», «Принеси, пожалуйста, книгу» и т. п.

ТРУД В ПРИРОДЕ

1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке;

2. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на

грядках и в цветнике, расчищать дорожки от снега, соблюдать чистоту на участке детского

Показ «Посмотри, как надо держать лейку, чтобы водичка не брызгала по сторонам, а лилась под корень», «Научим собачку правильно держать лопатку»; совместная деятельность «Давай протрём листики от пыли, чтобы они дышали; помощь «Давай я тебе помогу»; поручения «Собери опавшие ветки»; наблюдения за трудом дворника.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации: «Надо ли приучать детей трудиться»,

2. «Кто убирает дома игрушки», «Какие поручения у ребёнка дома?»

3. Советы-рекомендации: «Расскажите ребёнку о своей работе».

4. Индивидуальные беседы о развитии самостоятельности у детей, о проблемах с приёмом пищи,

о соблюдении правил гигиены, об одевании и раздевании.

7. Раскладушка: «Не мешайте мне трудиться!»,

Источник

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

труд обучение трудовым действиям в младшей группе Екатерина Чиркова
Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Отчет о проведенной работе по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада

Воспитатель Е. В. Чиркова

Слайд 1 (титульный) Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. От того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.

Слайд 2 (задачи трудового воспитания)

В соответствии с образовательной программой в работе с детьми я решала следующие задачи трудового воспитания:

Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Для решения поставленных задач в работе с детьми я использовала такие виды труда:

1.Самообслуживание: умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком, пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.

Ребёнку второй младшей группы под силу рассмотреть себя в зеркале, осмотреть одежду, вытереть нос платочком, рот после еды салфеткой, застегнуть молнию на одежде, пуговицы. Но есть такие дети, у которых эти операции вызывают трудности, но они умеют обратиться ко мне и к няне с просьбой о помощи, используя вежливые слова.

Во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей,я часто использую стихотворения:

Действия детей Стихотворения

Умываются, моют руки • Чистая водичка

Друг другу улыбаемся.

• Ты, дружок, меня послушай,

Очень важно не забыть:

Прежде чем садишься кушать

Руки с мылом нужно мыть!

• После улицы, прогулки,

Перед вкусною едой,

Руки ты всегда помой.

• Стоит только кран открыть —

Руки я могу помыть,

• Я с водой дружу всегда

Убирают вещи • Саша у нас зайчик,

Зайчик Саша — скок-поскок,

Подберёт штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает.

• Кто бросает вещи в беспорядке,

С тем они потом играют в прятки.

Одеваются Умываемся мы чисто,

Одеваемся мы быстро.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Принимают пищу Хлеб и крошки не бросай

И друг друга не толкай.

Скатерть, платье не марай,

Рот салфеткой вытирай.

И красивый внешний вид

Даст хороший аппетит.

Сморкаются Если носик твой сопит,

Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

Для овладения навыками самообслуживания я использовала потешки, речевки, сказки, небольшие стихотворения, мультфильмы (Маша и медведь – «Большая стирка», Мойдодыр, уроки тётушки Совы)

На второй мл. гр обращала особое внимание детей на алгоритмы (в картинках) одевания и раздевания (в приемной висят); в туалете – алгоритм (картинки) умывания, мытья рук. (слайды 4-6)

2. Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки,поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети часто помогают мне в подклеивании книг, коробочек для игр). Для занятий хозяйственно-бытовым трудом отводится время во второй половине дня. Длительность его не превышает 15 минут. Для занятий трудом, связанным с водой, дети должны быть одеты в клеёнчатые фартучки, защищающие одежду, все инструменты и материалы для труда должны храниться в доступном месте (слайды 7-9)

Поскольку дети ещё малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, я старалась с особой тщательностью отбирать приёмы мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников. Наиболее эффективными приёмами являются:

Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя,которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.

Наблюдение за трудом няни развивает представление детей о людях, которые заботятся о них, воспитывает чувство благодарности и желание помочь.

• С наблюдением тесно связан показ (ясли первая младшая группа). Этот приём я использовала постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук я закатывала рукава собственной одежды, а потом помогала это сделать малышам. Пользуясь мылом, я стряхивала с рук воду, вытиралась полотенцем, я делала это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.

• Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза,каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».

• Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию.Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.

• Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.)

• Создание игровых и сюрпризных моментов. К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла, просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантиком, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.

• Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.

• Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить еёвозможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.

• Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол». (ясли)

• Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём.

Поощрение — отличный приём трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям за аккуратность и тягу к чистоте.

Я хвалю детей за каждое малое достижение,и даже в случае неудачи нахожу положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!»

Поощряя ребёнка, я закрепляю в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду.

Чтобы достичь результатов в этой работе я проводила определенную работу с родителями, советовала сделать дома специальную вешалку для одежды ребёнка, крючок в ванной комнате (картинка как в садике, табуреточку около раковины, чтобы ребёнок мог самостоятельно мыть руки. Говорила о необходимости иметь стол для занятий ребёнка. На родительском собрании затронула вопрос о необходимости воспитания навыков самообслуживания, рассказала о значении положительных привычек в жизни ребёнка, познакомила с нашими требованиями. Родители отметили их целесообразность и доступность. Часто проводила индивидуальные беседы с родителями. Для родителей оформляла стенд «Я сам», подготовила папку-передвижку

«Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста». На родительском собрании проводила анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание».

Таким образом, используя все выше мной сказанные приемы и методы трудового воспитания, я смогла у детей развить интерес к труду в общем; воспитала бережное отношение к предметам, игрушкам, к труду взрослых; приобщила ребят к самообслуживанию и они овладели всеми необходимыми навыками на данном этапе развития.

Источник

Опыт работы «Трудовое воспитание детей во второй младшей группе»

труд обучение трудовым действиям в младшей группе Мамолат Натали
Опыт работы «Трудовое воспитание детей во второй младшей группе»

Основные задачи трудового воспитания детей:

— ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

— воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

— воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно.

Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Во второй младшей группе различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Самообслуживание включает в себя целый комплекс навыков и умений, которыми дети должны овладеть. Прежде всего это культурно-гигиенические навыки. Для начала знакомим детей с умывальной комнатой. Каждый ребенок должен знать свою ячейку с полотенцем, для чего мыло, как правильно пользоваться краном. В своей практике я использую алгоритмы умывания, игровые ситуации «Мыльные перчатки», «Кто у нас самый ловкий?», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Длинные-короткие рукава», а также потешки про воду «Водица, водица дай лицу умыться…», отрывки из художественной литературы(«Мойдодыр»).

Знакомство с различными уголками и комнатами группы происходит постепенно и с небольшим количеством вновь прибывших детей во время адаптационного периода. Таким образом детей легче приучить к определенным трудовым действиям и порядку.

В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. В приемной я показала детям в игровой форме, где живет одежда. Очень полезно, чтобы детям помогал в овладении различных навыков сказочный персонаж. Он помог детям рассказать, для чего нужны полочки в шкафчиках, зачем на одежде пришиты петельки, куда прячутся сандалии, в то время, когда дети гуляют. Конечно же с детьми мы выучили алгоритм одевания на прогулку. Теперь дети стараются самостоятельно одеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф. Большое значение при этом придаю многократным упражнением ребенка в выполнении этих действий. Учила производить все действия правильно и в определенной последовательности. С самого начала учебного года мы с помощником воспитателя приняли совместное решение о правилах одевания и раздевания. Прежде всего, я учила детей последовательно и рационально выполнять действия. Объяснила, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели» друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на стуле/скамейке, а потом надевать и т. д. Одновременно с объяснением показывала детям, как собрать гармошкой гольфы и носки и правильно натянуть их, как определить перёд платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания.

По мере овладения навыками одевания и раздевания, я решила перейти от непосредственной помощи к напоминанию, стараясь делать это ненавязчиво, чтобы не отвлекать других детей. Например, если ребенок неправильно надевал колготки, говорили ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов».

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывала о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, я привлекала внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки туфли. Говорила: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувства радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряла и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно. Дети в хорошем темпе стали дружно одеваться на прогулку.

Основная деятельность маленьких детей — игра. Я старалась ее организовать так, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Для кукол родители связали платья, кофточки, юбки с пуговицами, с крючками. Сначала в присутствии детей сама одевала кукол на прогулку, раздевала их, укладывала спать, показывала способы застегивания и расстегивания одежду, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предлагала ему выполнить то или иное действие.

Создала условия, обеспечивающие, формированию у детей умения самостоятельно и аккуратно есть. Старалась красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды. Так же, я учила самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Использовала игровые приемы. Например, вносила в группу новую куклу, Мишку/Буратино, который очень хотел научиться правильно, держать ложку, просила показать кукле, как надо держать ложку. Проводила серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем». «Накормим куклу». Если вы спросите детей как правильно держать ложку, они ответят: «Пистолетиком!». Сейчас видя, некоторые навыки и уверенность детей, добиваюсь, чтобы дети самостоятельно ставили пустые чашки на поднос, акцентируя при этом, что мы помогаем нашей няне. А также каждый ребенок накрывает себе на стол салфетку и ложку, чтобы няня знала куда поставить тарелку с супом, когда мы придем с прогулки-можно остаться и без обеда! Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым я их учила. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него формируется чувство уверенности в себе.

Хозяйственно-бытовой труд детей второй младшей группы по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирке мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т. п. в процессе такого труда формируются у детей умение сосредотачивать внимание на одном занятии, довести с помощью взрослого дело до конца. Очень важна положительная оценка, похвала.

Именно этот труд дает возможность показать ребенку, что он сам может сделать красивым и опрятным то окружение, в котором живет. Стараюсь обращать внимание детей на эту сторону. Если каждый из нас будет заботиться о том, чтобы вокруг было красиво, то не сможет бросить бумажку на пол и уж, конечно, и не станет рисовать на стене. Только тот, кто не любит свой дом, может так поступать. Таким образом, воспитывается умение замечать непорядок и без напоминаний взрослого устранять его.

Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста, сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений. Содержание их несложно — это отдельные действия, которые дети поначалу совершают совместно со взрослыми. И пусть их помощь невелика (порой дети только мешают взрослому, но ее следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат зачатки коллективного труда и способствуют воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых.

В начале года мы с детьми познакомились с игровой комнатой. Дети узнали где живут машинки, куклы, кубики и строительный материал, звери и др. Чтобы заинтересовать детей к самостоятельной уборке игрушек в свои «домики», был выдуман мной сказочный персонаж по имени «Бардак». Теперь дети знают, что он следит за игрушками группы и если они не убраны на свои места, то он их может унести к себе в царство. Некрасиво поставленные игрушки иногда «убегают» со своих мест, поэтому к ним нужно относится бережно и стремиться аккуратно с заботой расставлять на полки. Со временем дети привыкают собирать игрушки, заботятся о них, и ленивые дети превращаются в трудолюбивых, а Бардак все реже и реже приходит в гости. Важно также, чтобы труд завершался наглядным результатом. Тогда дети осознают его значимость, необходимость «Мы все вместе убирали игрушки, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло и уютно».

Во время прогулки дети любят играть в песок, а чтобы песок в песочнице был не утрамбованный, дети ищут клад и сами того не замечая рыхлят его. После поиска клада, акцентирую внимание на то, что дети помогли взрыхлить песок и какие они молодцы. А также дети очень любят подметать веранду маленькими метелками и сметать песок со стола после игр в конце прогулки. Это уже традиция в группе- оставить площадку после игр чистой. Зимой очистка площадки превращается в игру «Большой вулкан», который затем превращается с помощью родителей в ледяную горку.

Во время прогулки мы наблюдали за сороками, как они искали что-то в траве. И дети сделали предположение, что сороки уносят к себе в гнездо плохо убранные игрушки. Это подтолкнуло детей собирать формочки, лопатки в кладовку, красиво расставлять коляску и машинки на веранде. Это означает, что игрушки не брошены.

В течении года приучаю детей «читать книги». Показываю, как правильно обращаться с книгами. В процессе рассматривания книжных иллюстраций, дети находят «больные» книги и помогают их чинить-придержать рукой порванную страницу. Воспитывается бережное отношение к книгам. По такому же принципу дети находят сломанные карандаши, которые потом мы точим.

Во второй половине года начинаю привлекать детей к мытью стульчиков. Детям очень нравиться возится с водой и тряпочками. Такое мероприятие стараюсь проводить в вечернее время, чтобы родители видели какие трудолюбивые у них дети. Родительская похвала самая большая награда для детей!

В течение дня воспитатель должен для каждого ребенка найти нужное и полезное дело. Можно одно и то же поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т. п. Это первая ступень коллективного труда — труд рядом.

Я предлагаю детям через отдельные поручения оказывать друг другу помощь-развязать шарф после прогулки, отодвинуть стул, чтобы легче было пройти, подать различные вещи. Так дети привыкают понимать общественную нравственность, выполняя мои поручения, и овладевают способами доброжелательных взаимоотношений.

Труд в природе.

Воспитывая у детей любовь к труду, старалась вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке.

Осенью организовывала наблюдения за сбором старшими детьми урожая овощей на огороде. Малыши выполняли некоторые поручения (например, с помощью воспитателя собрать на участке сухие листья, погрузить их в большие игрушечные грузовики и отвезти в указанное место). С помощью детских грабель мы рыхлили почву под кустами на участке, а затем провели исследование «Много ли дождевых червей живет в земле». С большим удовольствием летом дети поливали цветы на клумбе, потому что они тоже «хотели пить на жарком солнышке».

Ухаживая в утренние часы за растениями уголка природы, показываю и объясняю детям, что делаю и для чего, привлекаю их к посильному участию. Протирая лист растения влажной тряпочкой, говорю: «Осторожно протираем листик, чтобы он не сломался. Вот какой красивый, блестящий он стал! А теперь ты, Настя, возьми вот так лист на ладошку, а в правую руку возьми тряпочку. Протирай осторожно».

Весной планирую организовать посадку гороха совместно с детьми.

Ручной труд.

Отдельные элементы ручного и художественного труда я вводила в создании поделок. В процессе ручного труда дети освоили навыки работы с инструментами, бережно относятся к материалам, предметам труда, орудиям. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребёнок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Дети украшали тарелочки для кукол, готовили угощения для гостей, чинили разбитые чашки для трех медведей, изготавливали коврики и «шили» платочки.

Подводя итог своей работы, хочу сказать, что:

1. Дети овладели навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками: соблюдать последовательность действий при одевании/раздевании, умывании.

-Одевание: самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик.

-Умывание: соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельное мытье рук, знать свое полотенце и пользоваться им. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

2. Поведение за столом: умело пользоваться ложкой. Есть самостоятельно, пользоваться салфеткой. Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол, убрать со стола отдельные приборы.

3. Уход за вещами, игрушками: бережно относиться к вещам, игрушкам. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами.

4. Мир природы: выполнять совместно с воспитателями посильные действия по уходу за растениями. С помощью воспитателя поливать растения, обтирать пыльные листья, проявлять интерес к труду взрослых.

Для более успешного решения задач трудового воспитания огромное внимание было уделено работе с родителями. Наиболее оптимальные формы работы с родителями:

1. Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам

• «Что нам осень принесла».

• «Мастерская Деда Мороза».

• «Мама, бабушка и я –рукодельная семья».

2. Совместное с родителями сооружение зимних построек.

3. Благоустройство территории (совместно родители с детьми).

4. Встречи с интересными людьми различных профессий.

5. Консультации «Воспитание трудолюбия в семье».

6. Совместное составление рассказов о труде, оформление книжек-малышек.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

труд обучение трудовым действиям в младшей группеФотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

труд обучение трудовым действиям в младшей группеФотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

труд обучение трудовым действиям в младшей группеИз опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *