труд обучение трудовым действиям в младшей группе
Трудовое воспитание во второй младшей группе
Галина Роганова
Трудовое воспитание во второй младшей группе
Трудовое воспитание во второй младшей группе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Развитие трудовой деятельности;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни
Направления трудовой деятельности:
Методы и приёмы: показ; напоминание; помощь; совместные действия; поручения, чтение художественной литературы; дидактические игры.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
1. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой
2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослых, оказывать посильную помощь товарищу.
Знакомство с алгоритмами умывания, одевания; дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Непослушные шнурочки»; логоритмическое упражнение «Зайка белый умывается»; чтение художественной литературы.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2. Со второй половины года начинать формировать умения, необходимые при дежурстве по
Знакомство с одеждой дежурных; дидактическая игра «Напоим куклу чаем»; наблюдения за трудом помощника воспитателя; напоминания «Ложку надо положить справа»; уточнения «Где твоя правая рука?»; поручения «Помоги разложить кисточки для рисования», «Почисти доски после лепки», «Убери игрушки на место», «Принеси, пожалуйста, книгу» и т. п.
ТРУД В ПРИРОДЕ
1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке;
2. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на
грядках и в цветнике, расчищать дорожки от снега, соблюдать чистоту на участке детского
Показ «Посмотри, как надо держать лейку, чтобы водичка не брызгала по сторонам, а лилась под корень», «Научим собачку правильно держать лопатку»; совместная деятельность «Давай протрём листики от пыли, чтобы они дышали; помощь «Давай я тебе помогу»; поручения «Собери опавшие ветки»; наблюдения за трудом дворника.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультации: «Надо ли приучать детей трудиться»,
2. «Кто убирает дома игрушки», «Какие поручения у ребёнка дома?»
3. Советы-рекомендации: «Расскажите ребёнку о своей работе».
4. Индивидуальные беседы о развитии самостоятельности у детей, о проблемах с приёмом пищи,
о соблюдении правил гигиены, об одевании и раздевании.
7. Раскладушка: «Не мешайте мне трудиться!»,
Трудовое воспитание в младших группах детского сада
Екатерина Чиркова
Трудовое воспитание в младших группах детского сада
Отчет о проведенной работе по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада
Воспитатель Е. В. Чиркова
Слайд 1 (титульный) Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду. От того, сумеет ли привить педагог уважение и любовь к труду малышам третьего и четвёртого года жизни, зависит их отношение к важнейшей составляющей человеческой деятельности в последующем.
Слайд 2 (задачи трудового воспитания)
В соответствии с образовательной программой в работе с детьми я решала следующие задачи трудового воспитания:
Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Для решения поставленных задач в работе с детьми я использовала такие виды труда:
1.Самообслуживание: умывание, раздевание и одевание на прогулку, ко сну, пользование туалетом (индивидуальным горшком, пользование носовым платком, полотенцем, салфеткой, аккуратный приём пищи.
Ребёнку второй младшей группы под силу рассмотреть себя в зеркале, осмотреть одежду, вытереть нос платочком, рот после еды салфеткой, застегнуть молнию на одежде, пуговицы. Но есть такие дети, у которых эти операции вызывают трудности, но они умеют обратиться ко мне и к няне с просьбой о помощи, используя вежливые слова.
Во время режимных моментов, связанных с самообслуживанием детей,я часто использую стихотворения:
Действия детей Стихотворения
Умываются, моют руки • Чистая водичка
Друг другу улыбаемся.
• Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать
Руки с мылом нужно мыть!
• После улицы, прогулки,
Перед вкусною едой,
Руки ты всегда помой.
• Стоит только кран открыть —
Руки я могу помыть,
• Я с водой дружу всегда
Убирают вещи • Саша у нас зайчик,
Зайчик Саша — скок-поскок,
Подберёт штаны, носок.
Свои вещи не теряет
И на место убирает.
• Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
Одеваются Умываемся мы чисто,
Одеваемся мы быстро.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Принимают пищу Хлеб и крошки не бросай
И друг друга не толкай.
Скатерть, платье не марай,
Рот салфеткой вытирай.
И красивый внешний вид
Даст хороший аппетит.
Сморкаются Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай.
Для овладения навыками самообслуживания я использовала потешки, речевки, сказки, небольшие стихотворения, мультфильмы (Маша и медведь – «Большая стирка», Мойдодыр, уроки тётушки Совы)
На второй мл. гр обращала особое внимание детей на алгоритмы (в картинках) одевания и раздевания (в приемной висят); в туалете – алгоритм (картинки) умывания, мытья рук. (слайды 4-6)
2. Хозяйственно-бытовой труд: поддержание порядка в групповой комнате, раздевалке, спальне, выполнение поручений по столовой (расставить стаканчики для салфеток, хлебницы, разложить ложки,поручения по подготовке занятий: расставить тарелочки с раздаточным материалом, доски для лепки и пр., а после собрать их и сложить в определённое место. Дети часто помогают мне в подклеивании книг, коробочек для игр). Для занятий хозяйственно-бытовым трудом отводится время во второй половине дня. Длительность его не превышает 15 минут. Для занятий трудом, связанным с водой, дети должны быть одеты в клеёнчатые фартучки, защищающие одежду, все инструменты и материалы для труда должны храниться в доступном месте (слайды 7-9)
Поскольку дети ещё малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, я старалась с особой тщательностью отбирать приёмы мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников. Наиболее эффективными приёмами являются:
Известно, что у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя,которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.
Наблюдение за трудом няни развивает представление детей о людях, которые заботятся о них, воспитывает чувство благодарности и желание помочь.
• С наблюдением тесно связан показ (ясли первая младшая группа). Этот приём я использовала постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук я закатывала рукава собственной одежды, а потом помогала это сделать малышам. Пользуясь мылом, я стряхивала с рук воду, вытиралась полотенцем, я делала это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.
• Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза,каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».
• Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию.Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.
• Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту (одевание, раздевание, умывание и т. д.)
• Создание игровых и сюрпризных моментов. К детям приходит любимая игрушка (мишка, кукла, просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантиком, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.
• Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.
• Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить еёвозможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.
• Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем: «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол». (ясли)
• Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём.
Поощрение — отличный приём трудового воспитания, поэтому не стоит скупиться на похвалу детям за аккуратность и тягу к чистоте.
Я хвалю детей за каждое малое достижение,и даже в случае неудачи нахожу положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!»
Поощряя ребёнка, я закрепляю в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.
Трудовое воспитание малышей в детском саду невозможно без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Важно, чтобы не только воспитатель, но и родители приучали малыша к самостоятельности и труду.
Чтобы достичь результатов в этой работе я проводила определенную работу с родителями, советовала сделать дома специальную вешалку для одежды ребёнка, крючок в ванной комнате (картинка как в садике, табуреточку около раковины, чтобы ребёнок мог самостоятельно мыть руки. Говорила о необходимости иметь стол для занятий ребёнка. На родительском собрании затронула вопрос о необходимости воспитания навыков самообслуживания, рассказала о значении положительных привычек в жизни ребёнка, познакомила с нашими требованиями. Родители отметили их целесообразность и доступность. Часто проводила индивидуальные беседы с родителями. Для родителей оформляла стенд «Я сам», подготовила папку-передвижку
«Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста». На родительском собрании проводила анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание».
Таким образом, используя все выше мной сказанные приемы и методы трудового воспитания, я смогла у детей развить интерес к труду в общем; воспитала бережное отношение к предметам, игрушкам, к труду взрослых; приобщила ребят к самообслуживанию и они овладели всеми необходимыми навыками на данном этапе развития.
Опыт работы «Трудовое воспитание детей во второй младшей группе»
Мамолат Натали
Опыт работы «Трудовое воспитание детей во второй младшей группе»
Основные задачи трудового воспитания детей:
— ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;
-обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
— воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
— воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.
В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты: сам процесс трудовых действий. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет формировать у них представление о сути и значении трудовых действий, разъяснять на конкретных примерах отношение взрослых к труду, его общественную значимость.
В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно.
Необходимо помнить о том, что труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Во второй младшей группе различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной труд.
Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
Самообслуживание включает в себя целый комплекс навыков и умений, которыми дети должны овладеть. Прежде всего это культурно-гигиенические навыки. Для начала знакомим детей с умывальной комнатой. Каждый ребенок должен знать свою ячейку с полотенцем, для чего мыло, как правильно пользоваться краном. В своей практике я использую алгоритмы умывания, игровые ситуации «Мыльные перчатки», «Кто у нас самый ловкий?», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Длинные-короткие рукава», а также потешки про воду «Водица, водица дай лицу умыться…», отрывки из художественной литературы(«Мойдодыр»).
Знакомство с различными уголками и комнатами группы происходит постепенно и с небольшим количеством вновь прибывших детей во время адаптационного периода. Таким образом детей легче приучить к определенным трудовым действиям и порядку.
В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. В приемной я показала детям в игровой форме, где живет одежда. Очень полезно, чтобы детям помогал в овладении различных навыков сказочный персонаж. Он помог детям рассказать, для чего нужны полочки в шкафчиках, зачем на одежде пришиты петельки, куда прячутся сандалии, в то время, когда дети гуляют. Конечно же с детьми мы выучили алгоритм одевания на прогулку. Теперь дети стараются самостоятельно одеваться и аккуратно складывать вещи в шкаф. Большое значение при этом придаю многократным упражнением ребенка в выполнении этих действий. Учила производить все действия правильно и в определенной последовательности. С самого начала учебного года мы с помощником воспитателя приняли совместное решение о правилах одевания и раздевания. Прежде всего, я учила детей последовательно и рационально выполнять действия. Объяснила, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели» друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на стуле/скамейке, а потом надевать и т. д. Одновременно с объяснением показывала детям, как собрать гармошкой гольфы и носки и правильно натянуть их, как определить перёд платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания.
По мере овладения навыками одевания и раздевания, я решила перейти от непосредственной помощи к напоминанию, стараясь делать это ненавязчиво, чтобы не отвлекать других детей. Например, если ребенок неправильно надевал колготки, говорили ему: «Проверь и положи их на колени так, чтобы сверху был один шов».
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывала о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, я привлекала внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки туфли. Говорила: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувства радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряла и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно. Дети в хорошем темпе стали дружно одеваться на прогулку.
Основная деятельность маленьких детей — игра. Я старалась ее организовать так, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Для кукол родители связали платья, кофточки, юбки с пуговицами, с крючками. Сначала в присутствии детей сама одевала кукол на прогулку, раздевала их, укладывала спать, показывала способы застегивания и расстегивания одежду, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предлагала ему выполнить то или иное действие.
Создала условия, обеспечивающие, формированию у детей умения самостоятельно и аккуратно есть. Старалась красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды. Так же, я учила самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Использовала игровые приемы. Например, вносила в группу новую куклу, Мишку/Буратино, который очень хотел научиться правильно, держать ложку, просила показать кукле, как надо держать ложку. Проводила серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем». «Накормим куклу». Если вы спросите детей как правильно держать ложку, они ответят: «Пистолетиком!». Сейчас видя, некоторые навыки и уверенность детей, добиваюсь, чтобы дети самостоятельно ставили пустые чашки на поднос, акцентируя при этом, что мы помогаем нашей няне. А также каждый ребенок накрывает себе на стол салфетку и ложку, чтобы няня знала куда поставить тарелку с супом, когда мы придем с прогулки-можно остаться и без обеда! Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым я их учила. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него формируется чувство уверенности в себе.
Хозяйственно-бытовой труд детей второй младшей группы по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирке мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т. п. в процессе такого труда формируются у детей умение сосредотачивать внимание на одном занятии, довести с помощью взрослого дело до конца. Очень важна положительная оценка, похвала.
Именно этот труд дает возможность показать ребенку, что он сам может сделать красивым и опрятным то окружение, в котором живет. Стараюсь обращать внимание детей на эту сторону. Если каждый из нас будет заботиться о том, чтобы вокруг было красиво, то не сможет бросить бумажку на пол и уж, конечно, и не станет рисовать на стене. Только тот, кто не любит свой дом, может так поступать. Таким образом, воспитывается умение замечать непорядок и без напоминаний взрослого устранять его.
Хозяйственно-бытовой труд детей этого возраста, сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений. Содержание их несложно — это отдельные действия, которые дети поначалу совершают совместно со взрослыми. И пусть их помощь невелика (порой дети только мешают взрослому, но ее следует всячески поощрять, поскольку эти действия содержат зачатки коллективного труда и способствуют воспитанию уважения и бережного отношения к труду взрослых.
В начале года мы с детьми познакомились с игровой комнатой. Дети узнали где живут машинки, куклы, кубики и строительный материал, звери и др. Чтобы заинтересовать детей к самостоятельной уборке игрушек в свои «домики», был выдуман мной сказочный персонаж по имени «Бардак». Теперь дети знают, что он следит за игрушками группы и если они не убраны на свои места, то он их может унести к себе в царство. Некрасиво поставленные игрушки иногда «убегают» со своих мест, поэтому к ним нужно относится бережно и стремиться аккуратно с заботой расставлять на полки. Со временем дети привыкают собирать игрушки, заботятся о них, и ленивые дети превращаются в трудолюбивых, а Бардак все реже и реже приходит в гости. Важно также, чтобы труд завершался наглядным результатом. Тогда дети осознают его значимость, необходимость «Мы все вместе убирали игрушки, навели порядок в нашей группе. Полюбуйтесь, как стало просторно, светло и уютно».
Во время прогулки дети любят играть в песок, а чтобы песок в песочнице был не утрамбованный, дети ищут клад и сами того не замечая рыхлят его. После поиска клада, акцентирую внимание на то, что дети помогли взрыхлить песок и какие они молодцы. А также дети очень любят подметать веранду маленькими метелками и сметать песок со стола после игр в конце прогулки. Это уже традиция в группе- оставить площадку после игр чистой. Зимой очистка площадки превращается в игру «Большой вулкан», который затем превращается с помощью родителей в ледяную горку.
Во время прогулки мы наблюдали за сороками, как они искали что-то в траве. И дети сделали предположение, что сороки уносят к себе в гнездо плохо убранные игрушки. Это подтолкнуло детей собирать формочки, лопатки в кладовку, красиво расставлять коляску и машинки на веранде. Это означает, что игрушки не брошены.
В течении года приучаю детей «читать книги». Показываю, как правильно обращаться с книгами. В процессе рассматривания книжных иллюстраций, дети находят «больные» книги и помогают их чинить-придержать рукой порванную страницу. Воспитывается бережное отношение к книгам. По такому же принципу дети находят сломанные карандаши, которые потом мы точим.
Во второй половине года начинаю привлекать детей к мытью стульчиков. Детям очень нравиться возится с водой и тряпочками. Такое мероприятие стараюсь проводить в вечернее время, чтобы родители видели какие трудолюбивые у них дети. Родительская похвала самая большая награда для детей!
В течение дня воспитатель должен для каждого ребенка найти нужное и полезное дело. Можно одно и то же поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т. п. Это первая ступень коллективного труда — труд рядом.
Я предлагаю детям через отдельные поручения оказывать друг другу помощь-развязать шарф после прогулки, отодвинуть стул, чтобы легче было пройти, подать различные вещи. Так дети привыкают понимать общественную нравственность, выполняя мои поручения, и овладевают способами доброжелательных взаимоотношений.
Труд в природе.
Воспитывая у детей любовь к труду, старалась вызвать у них желание работать в уголке природы и на участке.
Осенью организовывала наблюдения за сбором старшими детьми урожая овощей на огороде. Малыши выполняли некоторые поручения (например, с помощью воспитателя собрать на участке сухие листья, погрузить их в большие игрушечные грузовики и отвезти в указанное место). С помощью детских грабель мы рыхлили почву под кустами на участке, а затем провели исследование «Много ли дождевых червей живет в земле». С большим удовольствием летом дети поливали цветы на клумбе, потому что они тоже «хотели пить на жарком солнышке».
Ухаживая в утренние часы за растениями уголка природы, показываю и объясняю детям, что делаю и для чего, привлекаю их к посильному участию. Протирая лист растения влажной тряпочкой, говорю: «Осторожно протираем листик, чтобы он не сломался. Вот какой красивый, блестящий он стал! А теперь ты, Настя, возьми вот так лист на ладошку, а в правую руку возьми тряпочку. Протирай осторожно».
Весной планирую организовать посадку гороха совместно с детьми.
Ручной труд.
Отдельные элементы ручного и художественного труда я вводила в создании поделок. В процессе ручного труда дети освоили навыки работы с инструментами, бережно относятся к материалам, предметам труда, орудиям. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребёнок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Дети украшали тарелочки для кукол, готовили угощения для гостей, чинили разбитые чашки для трех медведей, изготавливали коврики и «шили» платочки.
Подводя итог своей работы, хочу сказать, что:
1. Дети овладели навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками: соблюдать последовательность действий при одевании/раздевании, умывании.
-Одевание: самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик.
-Умывание: соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельное мытье рук, знать свое полотенце и пользоваться им. Испытывать неприятные чувства по поводу своих грязных рук. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.
2. Поведение за столом: умело пользоваться ложкой. Есть самостоятельно, пользоваться салфеткой. Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол, убрать со стола отдельные приборы.
3. Уход за вещами, игрушками: бережно относиться к вещам, игрушкам. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами.
4. Мир природы: выполнять совместно с воспитателями посильные действия по уходу за растениями. С помощью воспитателя поливать растения, обтирать пыльные листья, проявлять интерес к труду взрослых.
Для более успешного решения задач трудового воспитания огромное внимание было уделено работе с родителями. Наиболее оптимальные формы работы с родителями:
1. Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам
• «Что нам осень принесла».
• «Мастерская Деда Мороза».
• «Мама, бабушка и я –рукодельная семья».
2. Совместное с родителями сооружение зимних построек.
3. Благоустройство территории (совместно родители с детьми).
4. Встречи с интересными людьми различных профессий.
5. Консультации «Воспитание трудолюбия в семье».
6. Совместное составление рассказов о труде, оформление книжек-малышек.
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.
Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.
Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.
Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.
Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.
Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.