трудности при прохождении практики в школе

Значение педагогической практики студента в становлении будущего учителя

Омарова Гульнар Балкеновна учитель английского языка высшей квалификационной категории высшего уровня, стаж 28 лет КГУ «Школа–гимназия №22» Акимата города Астана

трудности при прохождении практики в школе

«Главное, чем должны заниматься образовательные учреждения любого типа, — это обучать детей думанию. »
Д. Дьюи

Работая учителем английского языка, я каждый год принимаю в свои классы на педагогическую практику студентов, которые выбрали профессию учителя.

Кто они, студенты — практиканты? Абсолютно разные молодые люди! Со своими взглядами, интересами, надеждами и ожиданиями. Поэтому моя цель — максимально заинтересовать их школьным учебным процессом, создать доверительную обстановку сотрудничества, помочь студентам найти контакт с учениками, иными словами, увлечь их будущей профессией.

На пути к профессии учителя педагогическая практика — один из самых сложных и ответственных этапов для студента, потому что знание предмета, в данном случае английского языка, ещё не гарантирует, что уроки будут удачными. В период практики у некоторых студентов представления об учительской профессии меняются в лучшую сторону, а у некоторых — в худшую. Есть и такие, у которых изменений во взглядах на профессию учителя не произошло, они остались прежними.

Студенты приходят в школу со своим багажом знаний предмета, методики преподавания, психологии школьников. С чего же, собственно, начинается практика? — Со знакомства с классом, в котором будет работать студент. Я не даю характеристику каждому отдельному ученику, а предлагаю понаблюдать за детьми, посетив уроки других учителей — предметников. Затем предлагаю посмотреть мои уроки английского языка, мой стиль преподавания. Если есть возможность, прошу моих коллег, учителей английского языка разрешить студентам посетить их уроки. Наблюдая за уроками разных учителей, студенты сами выбирают манеру общения с классом, приемы и методы обучения, приемлемые в данном конкретном классе. Совместное составление среднесрочных и краткосрочных планов — это неотъемлемая часть моих обязанностей. Студенты приходят в школу с шаблонами поурочных планов, составлять которые их научили в вузе и поэтому мы всегда выбираем оптимальный вариант плана, в котором есть обязательные этапы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Для создания ситуации успеха необходимо методически правильно организовать урок в соответствии с тенденциями обновлённого содержания образования, поэтому, для каждого этапа урока мы отбираем эффективные формы работы, приёмы и стратегии обучения, направленные на развитие самостоятельности и креативности школьников и, особенно, критического мышления. Каждый урок должен развивать не только коммуникативные навыки, но и адаптировать школьников к реалиям современности. После проведённого урока, если студентов несколько, проводим анализ и обсуждение урока. Сначала обращаю внимание на положительные моменты урока и затем прошу самим назвать что, по их мнению, не получилось и поэтому подлежит коррекции. Такая практика учит студентов тщательно продумывать планирование, как структуры, так и содержания урока.

В конце нашего временного сотрудничества традиционно провожу анкетирование студентов о значении педагогической практики. Опрос показал, что смысл практики заключается в том, что:

— она даёт возможность испытать себя в роли учителя, приобрести опыт педагогической деятельности, т. е. педагогическая практика выполняет функцию самодиагностики профессиональной пригодности;
— это возможность применить теоретические знания на практике;
— смысл педагогической практики в приобретении навыков общения с детьми;
— цель практики для будущего учителя английского языка — это убедить всех школьников, даже не мотивированных на обучение, в необходимости интенсивно изучать английский язык, который раскрывает горизонты в современном мире.

Среди трудностей, с которыми встречаются студенты во время прохождения практики в школе на первом месте стоит налаживание дисциплины в классе; на втором — составление краткосрочных планов; на третьем — отбор методов и приёмов обучения; на четвертом — отсутствие контакта с классом и даже боязнь учеников.

Другие трудности студенты связывают с организацией воспитательной работы; форми¬рованием мотивации учащихся к предмету, распределением времени на уроке, составлением критериев оценивания и т. д.

Многолетнее наблюдение за работой студентов в школе позволяют сделать следующий вывод. Педагогическая практика должна носить личностно-ориентированный, творческий характер и способствовать выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Ее глав¬ным итогом должна быть твердая убежденность студентов в правильности однажды сделанного выбора — стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле — воспитанию человека.

Источник

Отчет по педагогической практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6

2. Описание воспитательной работы классного руководителя………………. 8

3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10

4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11

5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание и обучение очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целями педагогической практики являются:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

-знакомство с особенностями работы классного руководителя;

-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;

-овладение методикой изучения личности подростка.

-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;

-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

— По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.

В содержание деятельности входит:

— знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);

— изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;

— помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы

— помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;

— самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;

— организация помощи отстающим в учебе учащимся;

— подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;

— участие в работе методических объединений, семинаров в школе;

— помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания

— овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;

— установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;

— предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;

— ведение работы по сплочению коллектива класса;

— анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;

— обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.

Я проходила свою педагогическую практику в МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области. Директором лицея является М.М.Шелехов.

Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.

У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.

Руководителем моей практики была Ильюта Валентина Яковлевна, преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Валентина Яковлевна продуктивно использует технологии исследовательской работы, информационно-коммуникационные, проектные, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. Выявляет и системно развивает способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности: в 2012, 2013 г.г. ее ученица Белкина В. была победителем муниципального конкурса сочинений «Моя семья», обучающаяся Субботина В. в 2013-2014 г.г. являлась победителем общероссийской дистанционной предметной олимпиады «Олимпус» по русскому языку, в 2015 г – победителем Всероссийских дистанционных олимпиад «ФГОСтест» по русскому языку, литературе. Уровень качества знаний обучающихся имеет позитивную динамику, за последние три года уровень качества знаний по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования возрос с 52% до 62%, по литературе – с 63% до 71%.

В первый же день я самостоятельно ознакомилась с графиком работы учителя русского языка и литературы. За мной был закреплен физико-математический 8 «Б» класс. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, который претерпел небольшие коррективы в процессе прохождения практики. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. Еще мне понравилось работать с классным руководителем 8 «Б» класса Разумовой Еленой Николаевной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы и общешкольные мероприятия. Классный коллектив достаточно организованный, дисциплина хорошая и уровень знаний у большинства высокий.

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.

Воспитательная работа классного руководителя.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:

— воспитательную (формирование личности и коллектива)

— коммуникативную (организация общения);

— координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);

— коррекционную (преобразование, изменение личности);

— экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);

— административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.

Характеристика классного коллектива.

Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.

Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Основные направления и содержание воспитательной деятельности.

Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.

Помимо запланированной мною работы я оказывала помощь лицею в проведении мероприятий. Вместе с коллективом учителей ездила на конкурс художественной самодеятельности работников образовательных организаций района, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и была отмечена призом зрительских симпатий. Также я была приглашена в жюри общешкольного конкурса чтецов и конкурса патриотической песни, на который написала статью в газету «Сельская новь». В данный момент помогаю в подготовке к конкурсу молодых специалистов: пишу сценарий в стихотворной форме, подбираю костюмы для презентации лицея. С молодым педагогом по химии буду принимать участие в проведении мероприятия ко дню Победы в Великой Отечественной войне в качестве ведущей.

Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.

Цель мероприятия «Занимательный русский язык»: воспитывать интерес к русскому языку, развивать речь и творческие способности детей. Викторина проводилась среди параллельных классов. Мероприятие прошло занимательно и интересно, дети смогли раскрыться, и каждый старался показать свои знания, к тому же между классами сразу образовалась сплоченная атмосфера, т.к. я организовала смешанные группы, а не устраивала соревнование между классами. Однако, было заметно слабое развитие детей из коррекционного класса, речь их не развита, фразеологизмы они знают плохо и от этого стеснялись высказывать свои мысли. По окончании мероприятия каждый класс получил задание написать коллективное сочинение на свободную тему с использованием большого количества фразеологизмов. Потом, мы сразу отправились в сельскую библиотеку, и ученики взяли фразеологические словари для выполнения данного задания. Также дети смогли ознакомиться с книжной выставкой «Писатель и художник», посвященной 90-летию со дня рождения Е.И.Носова, взять книги писателя-земляка и другую понравившеюся литературу. Ровно через неделю мы собрались снова в библиотеке, проверили сочинения, они получились очень интересные и смешные. Уровень знаний заметно увеличился, у детей появился больший интерес и желание развиваться.

Достаточно интересно прошел классный час на тему «Толерантность», у детей сформировалось представление о толерантном отношении, углубилось понимание его значения, они научились видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; смогли убедиться, что, несмотря на то, что все они очень разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На мероприятии присутствовали родители учащихся, они также принимали активное участие в его проведении, что способствовало созданию благоприятного общения, как среди детей, так и среди взрослых и помогло в сплочении классного коллектива.

Во время практики мне приходилось работать с различной школьной документацией. В своей работе я использовала «Тематическое планирование», «План воспитательной работы»; заполняла журналы: писала темы уроков, ставила оценки, отмечала отсутствующих; ставила оценки в дневники школьников, писала замечания.

Участие в работе методического объединения классных руководителей.

Приняла участие в работе методического объединения классных руководителей, выступила с докладом на тему «Воспитание через художественные произведения». Заседание проходило 25 апреля.

Выводы и предложения.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.

В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Источник

«Проблемы, с которыми сталкиваются студенты по время прохождения педагогической практики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учитель иностранного языка

Во время прохождения педагогической практики студент может проявить свои творческие и профессиональные умения в роли учителя, убедиться в правильности выбора будущей профессии.

Как студенты определяют цель педагогической практики?

Большинство моих студентов – практикантов считают, что главная задача педагогической практики заключается в том, что она дает возможность «попробовать» себя в роли учителя. (45% от числа студентов)

Для небольшого количества студентов, педагогическая практика – это способ применить теоретические знания на практике. (35%)

Довольно редко находятся студенты, которые определяют, что цель практики в школе – вооружение учащихся знаниями и умениями. (20%)

На протяжении нескольких лет в нашей школе проходят практику студенты факультета иностранных языков. Как правило, в начале практики они, допускают одни и те же ошибки. Постараемся обозначить эти трудности и возможные пути их решений. Ниже изложенные проблемы можно разделить на 2 типа:

I тип связан с интеграцией знаний из различных предметных блоков (культурологических, психолого-педагогических, предметных) при решении конкретной педагогической задачи.

II тип связан с переводом теоретического знания в плоскость решения практических проблем.

Рассмотрим проблемы, связанные с I типом.

Грамотное распределение времени.

Таким образом, творческий подход и наличие часов – это один из основных инструментов начинающего учителя.

Дисциплина в классе.

Для учителя иностранного языка очень важно уметь владеть и применять язык тела. Там где хочется что-то сказать на родном языке, лучше заменить это на какой-нибудь знак. В результате, вырабатывается своя собственная знаковая система и экономиться время. К языку тела, я бы добавила голос. Необходимо подчеркнуть что, следует научиться варьировать громкость своего голоса так, чтобы урок не стал монотонным.

К трудностям II типа относится проблема перевода теоретического знания в плоскость решения практических проблем.

2. Блонский П.П. Мои воспоминания. М., 1971.

3. Кулюткин ЮН. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 26-30.

4. Сластенин В.А., Тамарин В.Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. № 7.

5. Тесля Е.Б. Формирование профессионального интереса у будущих учителей // Педагогика. – № 7. – 2000. – С. 75-79.

Источник

Педагогическая практика в школе: советы для студентов

трудности при прохождении практики в школе

Педагогическая практика в школе может стать огромным шоком для некоторых студентов. Даже студенты педагогического вуза не всегда готовы к тому, чтобы преподавать в школе у 6-11 классов. Что уж говорить о студентах филологического факультета, которые вообще не планировали в будущем вести педагогическую деятельность.

Тем не менее если вам в скором времени предстоит педагогическая практика, то к ней нужно подготовиться заранее. Как это сделать, расскажем в этой статье.

Педагогическая практика в школе – что это такое

На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе

Как проходит педагогическиая практика в школе

Педагогическая практика в школе: советы для студентов

— Как подготовиться к практике морально и физически

— Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике

— Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту

— Что делать если проспал урок на педагогической практике

— Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат

Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью

Педагогическая практика в школе – что это такое

трудности при прохождении практики в школе

Педагогическая практика в школе – это производственная практика для студентов педагогического университета и некоторых факультетов с педагогическим уклоном.

Многие студенты не знают, как проходить через эту практику, из чего она состоит.

Педагогическая практика подразумевает под собой, что студент должен проводить уроки в школе по своей специальности, как настоящий учитель. При этом он может выставлять оценки, проверять домашнее задание и задавать упражнения на дом.

Также студент на практике должен проводить урок вместо учителя, то есть подготавливать лекцию, готовить самостоятельно упражнения для работы в классе.

Обычно педагогическую практику назначают на 4 курс обучения перед дипломной работой. Поэтому студентам бывает сложно написать свою ВКР быстро. Если у вас остается только месяц на ВКР, то прочитайте статью «Как написать дипломную работу за месяц — все советы» после того, как закончите эту.

Каждый из нас в свое школьное время встречался с практикантами. В это время нам казалось, что этот добрый молодой учитель, который поставит всем пятерки. С ними всегда было интереснее, поэтому вы можете повторить тот светлый образ.

Однако ждать уважения и примерного поведения от учеников не приходится. Иногда нужна жесткая дисциплина в классе, чтобы самому получить отличную оценку при проверке руководителя практики.

Дальше мы рассмотрим, как студент может заранее подготовиться к практике и как ему лучше всего себя вести в классе.

На каких факультетах проводится педагогическая практика в школе

Педагогическая практика в школе проводится не для всех факультетов. Обычно ее проходят студенты педагогического вуза. Они должны быть готовы к тому, что около 1-2 месяцев, они должны будут посвятить работе в школе. При этом студенты, которые обучаются на учителей профильных предметов, в будущем обучают учеников 5-10 классов.

Студенты, которые готовятся стать классными руководителей младших классов, распределяются между 1-4 классами. Воспитатели детского сада становятся помощниками воспитателей в детском саду.

Также проходить педагогическую практику придется студентам, которые учатся на профильных направлениях в вузе. Например, студенты филологического факультета проходят практику, только если они не учатся по специализации издательское дело. Ведь им изучать педагогику не за за чем.

Студенты математического факультета общего профиля также изучают педагогику и проводят уроки. Это необходимо, чтобы в будущем можно было пойти преподавать в школу, если выпускник откажется от карьеры ученого.

Точно так же через педагогическую деятельность проходят студенты физики, географы, историки и т.д.

Поэтому если вы хотите узнать, будете ли вы проходить через педагогическую практику или нет, мы рекомендуем зайти на сайт вашего факультета, найти расписание для студентов и посмотреть на 3 или 4 курсе предмет педагогика. Тогда вы точно сможете узнать, будет ли у вас такая педагогическая практика в школе или нет.

Как проходит педагогическая практика в школе

трудности при прохождении практики в школе

Педагогическая практика в школе проходит достаточно сложно для тех, кто о ней даже не задумывался. Если вы никогда не хотели стать учителем, то вам будет сложно настроить общение с детьми.

В вас они должны видеть авторитета, поэтому ошибки здесь не прощаются. Но давайте начнем с самого начала. С чего же начинается практика? Конечно же, с учебы. Сначала вы изучаете предмет «Педагогика». По нему вы должны сдать экзамен и получить допуск к практике. Также проводят профильный предмет по изучению методики преподавания. Здесь вас учат подготавливать конспект на каждый урок и разрабатывать собственную программу для обучения.

Именно по этому предмету вас будут оценивать уже после практики. Ведь преподаватели придут к большинству студентов на уроки проверять, как они усвоили информацию на парах.

Перед тем, как отправить студентов на педагогическую практику, преподаватели проверяют 1 готовый конспект студентов. После чего начинают их распределять по школам. Одновременно с этим выбирают старосту группы в каждой школе. Он будет отчитываться перед руководителем практики каждую неделю.

Тем не менее некоторые студенты могут найти место для практики самостоятельно. Тогда им нужно попросить разрешения у руководителя практики, чтобы выйти на практику в другой школе. Такое разрешают очень редко и только по уважительным причинам.

Студенты не получают зарплату на практике. Поэтому старайтесь выбирать школу ближе к своему дому. Тогда не придется тратиться на поездки в общественном транспорте.

После знакомства со школьными учителями между классами. Обычно на один класс ставят одного студента, чтобы он смог вести профильные уроки и взять классное руководство.

Около 4 недель педагогическая практика будет длиться для студентов. В зависимости от расписания будут распределять рабочие дни. Поэтому если у вас только 1 урок информатики в неделю, то это удача. Если вы учитель на филологическом, то придется вести почти каждый день русский язык, 2 урока в неделю по литературе и классное руководство. Причем уроков может быть несколько за день.

После завершения практики студенты сдают экзамены по методике преподавания, получают оценки за практику и отправляются в долгожданный отпуск.

Примерно по такой схеме проходит педагогическая практика в школе. Что вам нужно делать в это время, расскажем более подробно дальше.

Педагогическая практика в школе: советы для студентов

трудности при прохождении практики в школе

Педагогическая практика в школе – это трудный период. Мы решили поделиться с вами личным опытом, который выразим в советах ниже. Самое главное — перестаньте волноваться. Дети – это лучшие слушатели. Порой они слушают вас с большим вниманием, а порой стараются не обращать на вас внимания. Все зависит от того, как вы подготовитесь морально к этому испытанию и покажите себя на первой встрече.

Так же рекомендуем при первой встрече с учителями приходить вовремя. Иначе, когда классы будут распределяться между студентами, вам могут достаться 9 или 10 классы. Это не плохой вариант, но с подростками справиться гораздо сложнее. Если у вас нет внутреннего стержня, сильного голоса, то вам будет сложно получить авторитет.

6, 7, 8 классы еще более смирные, поэтому с ними легче справляться. Они будут слушать учителя только ради хороших оценок. Поэтому выбирайте классы помладше, если хотите легко пройти педагогическую практику в школе.

Если вам хочется пообщаться с глазу на глаз с подростками в расцвете пубертатного периода, то вам нужен 9 класс. Этот опыт общения будет не забываем. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, вы обнаружите длинную дистанцию между ними и вами.

Поэтому мы рекомендуем почувствовать эту разницу в возрасте и побыть на месте взрослого. Так, вы сможете оценить себя не только в роли педагога, но и в роли родителя. Также вы сможете после этого опыта написать научную статью.

Таким образом, педагогическая практика в школе позволит вам примерить на себя новую роль.

Как подготовиться к практике морально и физически

трудности при прохождении практики в школе

Сперва вам нужно подготовиться к педагогической практике морально и физически. Как это сделать?

Сначала попробуйте пообщаться со своими младшими братьями, сестрами, племянниками. Найти общий язык с детьми необходимо, чтобы в школе стать авторитетным учителем. Если вы сразу же покажите себя неуверенным и молчаливым, то целый класс отвернется от вас.

Подготовьтесь к урокам заранее. Вспомните, как проходили ваши уроки в школе. Почитайте несколько книжек по педагогике. Интересно будет посмотреть видео в Ютуб, как рассказывают учителя о своей профессии.

Мы рекомендуем вам, также посмотреть учебники, которые используют в этой школе. Скорее всего, учебники будут показаны на сайте школы. Либо вы можете спросить эту информацию у руководителя практики.

Посмотрите, какие задания в этом учебнике, какой уровень знаний. Попробуйте сами прорешать большинство заданий из разных параграфов.

Однако готовить конспекты до встречи с учителем в школе не стоит, ведь вы не знаете, на каком параграфе остановились ученики.

Таким образом, готовьтесь к педагогической практике раньше, перед знакомством с учителями.

Сразу выстроить отношения с классом на педагогической практике

трудности при прохождении практики в школе

Каждому студенту педагогическая практика поможет выстроить отношения с учениками и попробовать себя в роли учителя. Однако найти общий язык со всем классом получится не у каждого.

Помните, что ученики должны к вам обращаться только по имени-отчеству. Это помогает дистанцироваться и показать свою роль в группе. Если вас будут называть по имени или, еще хуже, по отчеству, по типу: «Викторыч, Палыч, Алексеевна», то никаких преподавательских отношений выстроить не получится.

Также старайтесь не прерывать урок, если вас будут пытаться отвлекать. Вы должны уметь настраивать дисциплину в классе. Где-то поможет наказание в виде плохой оценки за поведение на уроке, в каких-то случаях повлияет поход к директору после урока, а с кем-то их учеников стоит просто поговорить после урока.

Помните, что дети с 6 по 11 класс испытывают на себе пубертатный кризис. Им сейчас кажется, что весь мир против них. Однако жалеть их и идти у них на поводу тоже не стоит. Выстраивайте диалог взрослый-взрослый и учите их нести ответственность за свое поведение.

Не стоит показывать себя добреньким учителем и ставить «пятерки» просто так. Оценивайте учеников только за дело. Не жалейте их, если урок не выполнен. Если потакать их лени и нежеланию учиться, то вам самим поставят низкую оценку за практику.

Оценивание – это сложное дело. Хотя бы потому, что не знаешь, кому ставить «4», а кому уже «3». В этих случаях вам нужно считать ошибки. Например, 2-3 ошибки – это еще «4», а половина или больше 4 ошибок – это уже «3». Смотрите на сложность задания. Если ученик ошибся в сложном задании, то можно смягчиться, завысить оценку и поставить минус.

В журнале минусы не учитываются и ставится только отметка.

Старайтесь обращать внимание на всех учеников, а не только на тех, что работают на уроке. Тогда вы быстро научитесь вести урок.

Педагогическая практика в школе позволяет вам оглянуться назад, в школьные годы и посмотреть по ту сторону преподавания.

Как быстро готовить материал для урока на завтра студенту

трудности при прохождении практики в школе

Быстро готовить материал для урока придется студентам, у которых недавно началась педагогическая практика в школе. Особенно учителям русского языка и литературы. На их пору выпадают почти ежедневные уроки.

Чтобы быстро готовить материал для урока, вам необходимо пользоваться методичкой. Это книжка, в которой уже собраны готовые конспекты по определенному учебнику. В них вы найдете готовые задания, которые вам придется дать на уроке, а также домашнее задание для учеников.

В принципе больше вам ничего делать не нужно. Вы можете дополнительно подготовить свою лекцию. Она, кстати, должна быть рассчитана на 5-10 минут от урока, чтобы ученики смогли усвоить больше практического материала. Вы можете написать для себя отдельно конспект, но через несколько дней вам это точно надоест.

Готовьтесь к тому, что педагогическая практика может забрать все ваши силы, потому что появится недосып, голод и стресс. Но это все пройдет сразу после завершения практики.

Что делать если проспал урок на педагогической практике

трудности при прохождении практики в школе

Если практикант проспал урок на педагогической практике, то за это можно получить наказание. Конечно, скорее всего, вас уже подменил учитель и провел занятие. В крайнем случае детям придется сидеть 45 минут в кабинете просто так. Бывает, что подменить может любой освободившийся учитель, чтобы провести урок по своему предмету.

Студента, опоздавшего на свой урок, ждет объяснительная и двойка в дневнике практики. Это значит, что общая оценка от руководителя практики может быть снижена. Также этот случай может пойти в вашу характеристику, если вы не исправитесь в будущем.

Если вы проспали урок, но еще можете прибежать на него, позвоните скорее руководителю или вашему однокурснику, который может провести урок за вас. Это спасет вас от плохой характеристики.

Характеристика вам нужна не только, чтобы получить отличную оценку за практику, но и для будущего трудоустройства. Ведь студентам без опыта работы важно показать на собеседовании отличные характеристики с места прохождения практики.

Таким образом, старайтесь не опаздывать на свои уроки во время педагогической практики.

Как проверить домашнюю работу учеников на плагиат

Педагогическая практика в школе позволяет вам встать на место ваших преподавателей. Поэтому подумайте, как ваши ученики могут делать домашнее задание? Многие из них могут просто копировать ответы из интернета.

трудности при прохождении практики в школе

Если вы задали написать им сочинение, то потом трудно понять, сделали они его самостоятельно или нет. Для проверки мы рекомендуем использовать антиплагиат. Каким антиплагитом пользуются преподаватели, мы уже рассказывали в предыдущей статье. Рекомендуем сразу же использовать наиболее распространенный сервис Антиплагиат ВУЗ. Он позволяет узнать точный процент уникальности и плагиата в работах учеников. А также поможет вам самому проверить свою курсовую или дипломную работу.

Проверка оригинальности в Антиплагиат ВУЗ на нашем сервисе стоит всего лишь 249 рублей. За эти деньги вы сможете посмотреть полный отчет и получить справку Антиплагиат.

Также вы можете использовать для проверки открытый сервис Антиплагиат ру, при этом рекомендуем приобрести полный пакет опций, чтобы получить хотя бы полный отчет. Также прочитайте нашу предыдущую статью, в которой мы объясняем, почему Антиплагиат ру занижает процент.

Этот совет облегчит вашу педагогическую практику в школе, и вы сможете ставить справедливые оценки ученикам.

Быстро написать курсовую работу с высокой уникальностью

Если после педагогической практике вам предстоит сдача курсовой работы, то мы рекомендуем прочитать эту статью: Как написать курсовую работу за неделю без плагиата. Она поможет вам легко и просто сделать эту работу.

Однако если у вас будут проблемы с прохождением проверки на антиплагиат, то мы рекомендуем вам повысить уникальность текста. Нашем сервисе Антиплагиат-ВУЗ.рф вы сможете повысить оригинальность до 80-90% без изменений в тексте за пару минут. Мы работаем круглосуточно и готовы ответить вам в любую минуту.

трудности при прохождении практики в школе

Также вы можете посмотреть, как самому обойти Антиплагиат ВУЗ. Используйте ручные способы, если вам не хватает всего пары процентов до допустимого порога.

Итак, в этой статье мы рассмотрели, что такое педагогическая практика в школе и как она проходит. Теперь вы знаете, что педагогическая практика – это обязательный этап, через который должны пройти студенты некоторых факультетов, чтобы в будущем иметь возможность трудоустроиться в школу учителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *