Тряпочные коврики в авто зимой

Текстильные коврики в салон. Зимой?!

Тряпочные коврики в авто зимой

Привет! Хочу поделиться опытом эксплуатации текстильных (или ворсовых) ковриков в различную погоду.

При покупе авто одним из первых аксессуаров, который покупается даже заранее, становится набор ковриков в салон. Здесь даже не возникает сомнений об их покупке, необходимость ковриков продиктована условиями эксплуатации автомобиля — пыль, дождь, снег, грязь и слякоть — все это должно оставаться там, за порогом, а если и проникает в салон, то должно максимально эффективно нейтрализоваться и маскироваться. Поэтому единственный вопрос, который еще остается решить — это из какого материала должны быть салонные коврики.

В предыдущем моем авто коврики были резиновые (или полиуретановые, не скажу точно, они для меня все на одно лицо, пока в руках не повертишь), с высокими бортиками. Очевидный плюс у них один — быстро моются! Достал, окатил водой, протер тряпкой и коврик как новый. А вот минусов, на мой взгляд, больше — во-первых, выглядят они не очень презентабельно — для городской эксплуатации небольшой перебор, грязи ведь не по колено. Во-вторых, летом по жаре они немного попахивают резиной, по крайней мере первый жаркий сезон. В-третьих, резина не впитывает воду — растаявший снег стоит там лужей. То еще удовольствие! Поэтому могу сказать, что особой необходимости в резиновых ковриках в городских реалиях для меня нет.

На основе этого опыта было решено купить в Тузика ворсовые коврики. Уже сейчас не найду ту фирму, что изготавливала коврики, то ли они редизайн сайта сделали и я не могу их нагуглить сейчас, то ли еще чего. Помню, что набор ковриков передние+задние (без багажника) обошелся в районе 1200 грн (

$50 на время покупки).

Гладкий ворс черного цвета, высотой около 6 мм, мягкая резиновая основа (легкая, как вспененная), бортика особого нет. В местах креплений металлические вставки, есть подушка под пятку, логотип и название авто не наносил (это по договоренности, хочешь будет, хочешь не будет).

Сзади у меня никто не ездит, поэтому коврики в первозданном чистом виде:

Источник

Текстильные ковры невозможно использовать зимой: Миф или реальность

Можно ли использовать текстильные коврики для салона автомобиля зимой? Существует довольно стойкое и распространенное убеждение, что текстиль сильно загрязняется в зимний период, а привести его в порядок оказывается очень сложно. Мы решили ознакомиться с мнением водителей на различных форумах и пришли к выводу, что подавляющее большинство практичных пользователей все же отдает предпочтение текстилю. Попытаемся убедительно развеять этот миф.

Опыт использования резиновых и текстильных ковриков зимой

Тряпочные коврики в авто зимойТряпочные коврики в авто зимой

На многочисленных форумах автолюбителей можно встретить разные мнения. На вопрос о том, как ведут себя текстильные коврики в зимнее время, стало все больше ответов, говорящих об удовлетворении покупателей. Причина в том, что технология изготовления этого продукта значительно улучшилась. Приведем несколько признаков для сравнения.

Резиновые коврики и тонкие изделия из заменителей резины начинают скользить по мокрому или чуть подмерзшему полу. С текстильными (ворсовыми) ковриками типа Euromat3d такого не происходит — они полностью вписаны в рельеф пола автомобиля.

На резиновом покрытии легко поскользнуться, особенно садясь в машину со снега. Текстильное покрытие на полимерной основе не промерзает и не дает обуви скользить.

Под действием реагентов, влаги, перепадов температур резиновые коврики и изделия из заменителей расслаиваются и трескаются. В холод из можно буквально пропороть каблуком. Прочность и амортизация текстильного покрытия исключает эти явления.

Самый тонкий момент — уборка салона. Текстильные коврики не впитывают грязь, как это может показаться. Современные ворсовые покрытия имеют основу и уток из водооталкивающей нити, а ворс правильно подобранной длины не смачивается водой в глубину. Достаточно вытряхнуть коврик или пропылесосить его на мойке, чтобы убрать уже высохшую грязь.

По основным признакам текстильные коврики с ворсом типа Euromat3d выигрывают в сравнении с резиновыми. Но есть еще несколько важных особенностей и преимуществ.

Почему водители переходят на текстильные коврики в салоне

Практика показывает, что с появлением новых видов текстильных ковриков класса Euromat3d уровень комфорта в салоне автомобиля заметно повышается. В зимний период миф о загрязнении и сложной сушке этого вида ковриков можно развеять, попробовав их в деле. Простые правила ухода за текстильными ковриками зимой:

во время мойки машины попросите пройтись по ним щеткой, чтобы смести засохшую грязь;

если коврики еще влажные, попросите направить на них несильный поток теплого воздуха — влага уйдет за пару минут;

если в салоне сухо, а на площадке лежит свежий снег, коврики можно положить ворсом вниз и несильно по ним похлопать — пыль останется на снегу;

примерно раз в месяц коврики можно промыть с моющими средствами, пройтись по ним моющим пылесосом высушить теплым воздухом или вывесить на полчаса, чтобы удалить влагу.

Источник

Подготовка к зиме: этап №3 (Коврики)

Тряпочные коврики в авто зимой

Следующим этапом подготовки автомобиля стал выбор салонных ковров для зимы, к которому я подошел довольно тщательно. Ковер должен выполнять все поставленные задачи: износостойкость, влагостойкость, гибкость, легкость, а также вписываться в интерьер автомобиля и быть безопасным!
Коврик (в особенности водительский) должен быть прикреплён к полу автомобиля, не мешать ходу педалей и должен исключать скольжение обуви при переносе ноги с педали на педаль.
На собственном опыте могу сказать, бывали случаи, когда нужно было утопить педаль тормоза «в пол», но соскользнувший коврик не давал этого сделать, а если и давал, то педаль на обратном ходу цеплялась за борт того же ковра и размышления о комфортном вождении сразу отходили куда подальше!

Сразу хочу сказать, что рекламой не занимаюсь, а хочу просто поделиться своими и чужими наблюдениями… Ну поехали!

Автомобильные ковры в зависимости от материала изготовления делятся на: резиновые, текстильные, силиконовые, велюровые и пластиковые (выпускаются только для багажного отделения).

Тряпочные коврики в авто зимой

Автомобильные резиновые коврики приобрели популярность у автомобилистов по нескольким причинам. Во-первых, они были единственной возможностью предохранить обивку автомобиля от грязи. Во-вторых, они легко отмывались. И последнее — они были доступны по цене. Каждый автомобилист считал своим долгом приобрести для своей ласточки «Лады» или «Москвича» 6 — 8 килограмм «резины». Времена изменились и появились современные резиновые автоковрики. Для удешевления процесса производства большинство резиновых ковров изготавливаются как «универсальные» с возможностью, весьма условной, подгонки под конкретный автомобиль. Импортные коврики из резины стоят в несколько раз дороже, они тоньше, эластичнее и практически не пахнут при повышении температуры. Это говорит об использовании качественного сырья и соблюдении технологий производства. Для придания коврикам прочности некоторые изготовители вынуждены увеличивать толщину изделия, что, соответственно, увеличивает вес ковров.
Качественные резиновые автомобильные коврики, как правило, эластичные, не очень толстые и, к сожалению, дорогие. Они не лишены недостатков универсальных ковров и обладают, хоть и слабым, но запахом. Некачественные резиновые автоковрики сильно пахнут, пачкаются, они толще, чем качественные аналоги, но при этом существенно дешевле.

Тряпочные коврики в авто зимой

Автомобильные полиуретановые коврики появились сравнительно недавно. Российские автолюбители узнали о них в конце прошлого века. В нашей стране производство полиуретановых ковриков началось в 2003 году. Не смотря на свой юный возраст эти изделия, быстро завоевали любовь автолюбителей.

Конструктивные особенности полиуретановых авто-ковриков учитывают все моменты, имеющие важность для автовладельцев. Кроме того, они легкие и практичные. Их отличает износостойкость, а, значит, продолжительный срок службы и сохранение эстетичности.

Эти коврики устойчивы к воздействию масел, бензина и солей. Однако и они не лишены некоторых недостатков. Полиуретановые ковры не удерживают пыль.

Тряпочные коврики в авто зимой

Многие автомобилисты предпочитают не только практичность, но и уют в собственном автомобиле, поэтому и выбирают для своего салона велюровые коврики. Но при этом, чаще всего заблуждаются во мнении, что это непрактично в плане износоустойчивости и чтобы не подвергнуть намоканию, впитыванию грязи в весенне-осенний период меняют на более подходящие резиновые коврики или полиуретановые, создавая тем самым дискомфорт после применения привычного коврика с велюровым покрытием. Но те, кто отдает свое предпочтение велюровым коврикам круглый год, знают об их качествах не только визуального восприятия, но и с практичной стороны. Помимо разнообразия цвета, который позволяет подбирать велюровые коврики в цвет салона, они придают комфортабельный вид, не скользят под ногами, обладают отличной впитываемостью, отлично вписываются в интерьер салона, создают удобство и комфорт.

Тряпочные коврики в авто зимой

Гиганты мировой автомобильной промышленности рекомендуют текстильные коврики. Вы скажете: «не практично, они будут пачкаться и намокать». В действительности, текстильные коврики собирают пыль и, в отличие от всех остальных, удерживают её при широком диапазоне вибраций, которым подвергается автомобиль при движении. Когда на улице снег или дождь, вода попадает на коврик. Как правило, мы замечаем лужу под ногами, когда промокли ботинки, или начали запотевать окна. Из резинового «корыта» воду можно вылить, но для этого надо останавливаться, а хороший текстильный коврик впитывает до двух литров воды, и ботинки будут сухими, а брюки — без солевых разводов. На стоянке можно снять коврик и подержать минуту вертикально. Вода стечёт, наутро даже влажный коврик при любом морозе не теряет эластичности, а верх ворса не позволит каблукам скользить. Что касается приведения в порядок салона автомобиля, то текстильные коврики легко очищаются сухой щёткой или пылесосом, их можно мыть струей воды высокого давления с любыми моющими средствами, что придаёт им первоначальный внешний вид.

Качественные текстильные коврики благодаря своей прорезиненной основе надежно защищают ковролин салона, задерживая до двух литров воды.

Хотел бы закончить статью свом приобретением. Т.к. текстильные ковры у меня есть и я просто не могу смотреть на них осенью без слез, я приобрел Полиуретановые ковры фирмы «Novline» под автомобиль, с перемычкой на заднем туннеле. А что бы под ними не собиралась влага, уложил поверх текстильных. Встали как родные, огибают каждый угол и имеют не скользящее покрытие. Кому интересен артикул, вот NLC.48.49.210k

Источник

Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Тряпочные коврики в авто зимой

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Тряпочные коврики в авто зимой

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

Тряпочные коврики в авто зимой

Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Тряпочные коврики в авто зимой

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.

Тряпочные коврики в авто зимой

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Тряпочные коврики в авто зимой

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Тряпочные коврики в авто зимой

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Тряпочные коврики в авто зимой

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Тряпочные коврики в авто зимой

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Тряпочные коврики в авто зимой

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Тряпочные коврики в авто зимой

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

Тряпочные коврики в авто зимой

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Тряпочные коврики в авто зимой

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Тряпочные коврики в авто зимой

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

Тряпочные коврики в авто зимой

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Источник

Ворсовые 3D ковры зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Хочу рассказать про двухлетнюю круглогодичную эксплуатацию ворсовых ковров Satori и что с ними стало. Изначально покупал их только для лета. Но после установки под переднее сиденье усилка, старые резиновые не ложились — они длиннее и не лезли. Поэтому стал постоянно ездить с ворсовыми. И зимой, и летом, и на рыбалку в грязных резиновых сапогах, короче абсолютно их не берег. Самое интересное — им хоть бы что, выглядят как новые.

Летом их убирают пылесосом или щеткой, зимой моют Керхером на мойке. Сегодня выходной, заняться нечем, решил помыть их самостоятельно. Пока жена на работе притащил их домой))) Грязные жуть, на улице все в песке, зимние ботинки тащат его килограммами.

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Сзади редко кто ездит, поэтому ковры «чище».

Тряпочные коврики в авто зимой

Вот эту штуку очень рекомендую, можно мыть штатный ворсовый пол и потом пропылесосить. Главное — сильно не поливаться и делать все по инструкции:

Тряпочные коврики в авто зимой

Пол часа под душем с щеткой и вот результат. Снова как из магазина:

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Тряпочные коврики в авто зимой

Для противников ворса: ничего не протекает, вода не стоит и брюки не пачкает, белых соляных разводов нет. Единственный момент — если мойщик поленился и не подсушил их пылесосом, то на морозе первый день будут потеть окна. Печку в ноги и все ок.

Снизу противоскользящее резиновое (или полимерное) покрытие, которое прекрасно держит воду:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *