Как делают автомобильные трюки в кино, какие машины для этого используют и как их готовят? Об этом и многом другом “КАРАВАНУ” рассказал постановщик трюков, известный казахстанский каскадер, член Международной академии трюка, руководитель группы каскадеров “Лидер” Александр ТЕРЕХОВ.
Мы встретились с Александром в городе Капшагае Алматинской области, куда он приехал на съемки нового российского фильма “Отпуск в декабре”, посвященного событиям афганской войны.
Как укрепляют автомобиль
– На каких автомобилях каскадеры выполняют трюки?
– Смотря для чего нужен автомобиль. Например, для дрифта (управляемый боковой занос с сильной пробуксовкой) необходима “классика” – авто с задним приводом. Из-за конструктивных особенностей такую машину намного легче “сорвать” в занос, и она гораздо выигрышнее будет смотреться в кадре.
– Как перед съемками готовят машины для трюков?
– Опять все зависит от того, какой трюк предстоит выполнить. Так, для дальних прыжков с одного трамплина на другой можно использовать обычную машину. На съемках фильма “Охота за призраком” я прыгал на расстояние в 12 метров и в момент приземления пробил подвеску. В случаях, когда машина должна перевернуться на крышу один или несколько раз, а тем более упасть кверху колесами с высоты или перевернуться после дальнего прыжка, салон необходимо подготовить.
– Автомобиль готовят техники?
– Нет, сами каскадеры. Технической бригады у нас обычно нет, но даже если бы она и была, то подготовка машины к трюку происходит под пристальным наблюдением постановщика трюков и того самого каскадера, который будет его выполнять. Сначала укрепляют изнутри салон. Для этого берут металлические трубы, обязательно без швов! Из них сваривается специальный каркас. Чем больше машине придется совершить переворотов, тем больше должен быть диаметр труб и толще их стенки.
– Правда ли, что джипы, специально оборудованные для езды по бездорожью, – идеальные машины для выполнения каскадерских трюков?
– Это не так. Во-первых, у них недостаточно укреплена крыша, поэтому, если джип перевернется, то его дуги, усиливающие крышу, могут не выдержать нагрузки. Водитель и пассажиры рискуют получить тяжелые травмы или даже погибнуть. Во-вторых, джипы отличает высокий центр тяжести.
Чтобы шею не сломать…
– Что еще изменяют в машине кроме сваривания каркаса?
– Очень часто мы ставим трюки, в которых предполагаются пиротехнические эффекты с возгоранием машины. Чтобы каскадер не получил ожогов, из салона удаляют всё, что может загореться: сиденья, обивку, пластик и т. п. Когда по сценарию под машиной должна взорваться мина, то под днищем укрепляют специальный пневматический ресивер, который в определенный момент переворачивает машину. Ресивер необходимо надежно прикрепить к каркасу автомобиля, иначе его может оторвать. Кстати, в последнее время мы для прыжков вместо трамплина стали использовать пневмооборудование. Как выяснилось, оно лучше выталкивает машины в воздух. Иногда, чтобы добиться повышенной мягкости при приземлении, мы подпиливаем лонжероны, усиливаем подвеску. Ремни безопасности крепятся не так, как у обычных машин и у автомобилей для гонок, а от 4 до 6 точек. Каскадер, пристегнутый в салоне, не может ни пошевелиться, ни голову повернуть. Впрочем, ему это и не требуется: перед выполнением трюка необходимо смотреть только перед собой. Кроме того, устанавливаем специальное анатомическое кресло. Оно должно максимально снизить нагрузки, возникающие при приземлении, ударе машины о воду или при падении автомобиля с высоты.
– В каких фильмах вы снимались как каскадер?
– Во многих. Например, в “Шу-Чу”, “Баксы”, “Обратная сторона”, “Кто вы, господин Ка?”, “Земля людей”, “Небо моего детства”, “Дикое поле”, “Нереальная любовь”, “Астана – любовь моя”, “Лавэ”, “Ликвидатор”, “Братья”, “Баха и Таха”, “Меч Победы”, “Трубадур”, “Два пистолета”, “Олимпиада грабителей”, “Охота за призраком”, “Запрещенные танцы”, “Книга легенд”, “Ограбление по-казахски” – это все казахстанские ленты. Плюс российские картины – “След”, “Застава”, “Пятая центурия: в поисках зачарованных сокровищ”, “Крестная дочь, или Вендетта по-русски”, а также “Весь мир у наших ног” (Казахстан – США) и другие.
Автофокусы без опасности для жизни
– Когда вы исполняли так называемую “козу”, машину тоже заранее готовили?
– Конечно. Ведь “коза”, которая официально называется “американская бочка”, предполагает переворот в воздухе и приземление на колеса. Сначала каскадер разгоняет автомобиль, затем въезжает на специальный трамплин так, чтобы один рычаг подвески попал на полоз трамплина. Так как полозья расположены на разной высоте, машина получает вращательное движение и, взмыв в воздух, переворачивается вокруг своей оси на 180 градусов. В момент взлета, вращения и приземления водитель подвергается сильным перегрузкам. Поэтому необходимо, чтобы он был пристегнут к креслу очень надежно. Иначе получит серьезные травмы.
– Во сколько обходится переоборудование машины?
– По-разному, в среднем – около тысячи долларов.
– Как вы пришли в эту профессию?
– Мой отец был мотогонщиком, поэтому я тоже занимался автомотоспортом. Каскадерскую карьеру я начинал в автородео с группой “Сталь” как мотокаскадер. Когда группа распалась, уехал в Москву, работал там, потом в Прибалтике. Затем вернулся в Алматы и создал свою группу здесь.
– Существовали ли во время вашего становления отечественные наработки по автотрюкам?
– Да, такие как езда на машине на двух колесах, синхронные развороты на двух и более автомобилях. Но “американских бочек”, переворотов в воздухе не делали.
– Какую машину можно назвать самой надежной “каскадерской лошадкой”?
– По моему личному мнению, это старые немецкие автомобили. У них очень крепкие кузова и достаточно места между головой водителя и крышей. Это важно, так как во время выполнения трюков с переворотами в воздухе и падений машины на землю с высоты, даже несмотря на защитный каркас, крыша может смяться. Тогда каскадер получит травму головы…
– Вам не жалко разбивать машины на съемках?
– Раньше было жалко, но потом у меня выработался другой подход: теперь я смотрю на машины, как на расходный материал. Как далеко она полетит, как взорвется…
Всем доброго здравия. Возник вопрос, можно ли перевозить коз на легковом транспорте и как это удобней сделать. Или всё-таки нужен определённый транспорт?. БлагоДарю всех.
Без проблем можно перевозить на легковой. Главное, чтобы коза могла стоять. Тогда они спокойно ездят, ложатся когда им надо. Главное, не связывать, они умные животные. К примеру, я возила и коз, и взрослого козла в багажном отсеке Ниссан патрол. Застилала сначала весь отсек плотной клеенкой, сверху покрывало хлопковое в два слоя. Животинки стояли, в окошко смотрели. Козел вообще умница, 200 км проехал, и терпел, даже не напИсал. С козой надо спокойно общаться во время дороги, и они хоть и боятся, но ведут себя спокойно.
Если рогатая, чтобы салон не попортила, кончики рогов мягким обмотать, некоторые бутылки молочные пластиковые надевают. И должен быть ошейник и желательно, поводок. Как-то так.
В прошлом году двух взрослых коз на свадьбу возили на Форде Гелакси, одна всю дорогу спокойно лежала и в окно смотрела, другая пыталась стоя контролировать дорогу через плечо мужа. В итоге еле выгнали из машины, понравилось кататься.
Катерина, можно просто Катя «Я очень терпелива – при условии, что в конце концов все будет по-моему». М. Тэтчер
Никого не удивишь козьим молоком и сыром, существует большое количество любителей козьего мяса. А как вам такое использование козлов?
Goatpacking (англ. goat-козел, packing – навьючивание) завоевывает себе все больше поклонников в Европе и Северной Америке.
Казалось бы, в развивающихся странах, где ощущается острая нехватка техники, такое использование козлов оправдано, но почему же популярность оно приобретает в странах вполне благополучных и развитых?
Ну кто бы не хотел отправиться на пару дней в горы или в лес, подальше от пыльной духоты мегаполиса? Однако, на практике любителей таскать на себе тяжелый туристический рюкзак по многу километров не так много. Некоторые путешественники после первого же похода понимают, что просто физически не способны на такие подвиги. На помощь им приходят вьючные козлы.
Козел может нести на своей спине и палатку, и спальник, и запас провизии – все, что нужно, чтобы провести несколько дней на природе. Самому туристу остается только наслаждаться красотами природы и делать фотографии.
Козы, в отличие от лошадей и ослов, которых мы привыкли видеть в роли вьючных животных, идеально приспособлены к ходьбе по каменистым грунтам и карабканью по крутым склонам. Их предки, дикие козлы, коренные жители гор, оставили им в наследство такую возможность.
Домашние козлы легко и с удовольствием залезают в разные необычные места, они даже могут лазить по деревьям, так что на горных туристических маршрутах козлы чувствуют себя очень уверенно.
В Европе запряженные козами тележки использовались в качестве детской игрушки. Юным аристократам надлежало учиться обращаться с конным экипажем – основным транспортным средством своего времени. Низкорослых пород пони еще не существовало, а со взрослой, даже самой спокойной, лошадью маленький ребенок может не справиться.
Так же забава была попуярна на ярмарках.
А еще на козах ездят… просто почему бы и нет? Если что-то возможно, то обязательно найдется тот, кому это покажется увлекательным.
Как Летают Горящие Автомобили? Зачем Каскадеру Нужна Коза? Опасные Трюки
Мастер Панин HD 12:33
Описание
► Мы в ВКонтакте: https://vk.com/pro.stunt Как летают горящие автомобили? Зачем каскадеру нужна коза? Опасные трюки. https://youtu.be/wbdObNZn8-c Всем привет, друзья! Знаете ли вы, зачем каскадеру нужна коза? И что это вообще такое? Практически в каждом опасном трюке с горящим автомобилем мы используем козу! Есть множество фильмов, где летают горящие автомобили, а используют ли в этих опасных трюках козу? Что происходит с автомобилем после таких трюков? В своих шоу мы используем свою новую технологию опасных трюков, пока что в мире никто не может повторить подобное! Мы раскроем несколько секретов опасных мировых трюках в нашем видео: https://youtu.be/wbdObNZn8-c ►Купить билет на огненное шоу: http://bit.ly/2IZ3csQ ► Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео: http://bit.ly/3b9bSIZ ► Наш инстаграм: https://www.instagram.com/master.panin/ ► Мы в ВКонтакте: https://vk.com/pro.stunt #росмолодежь #росмолгрант #ресурсцентр #мастерариска #трюкиэкстрим #мастерпанин
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Фото обложки и кадры из видео
Как Летают Горящие Автомобили? Зачем Каскадеру Нужна Коза? Опасные Трюки, Мастер Панин
Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7