Трюки на мопеде альфа
Стант на Мопеде 50сс
Часто в комментариях к видео нас просят снять стант на популярном китайском мопеде Альфа 110сс, 7лс. У нас такого мопеда нет, но есть видео шоу Павла Карбовника на древнем мопеде Simon S51 с двигателем 50сс, мощностью 3.7лс. Альфа в два раза мощнее S51. Очевидно, что на китайце все трюки можно повторить с легкостью!
Как видите, правильная работа сцеплением и телом позволяет поднять в свечку даже такой маломощный мопед, как S51. И это при том, что рост Павла за 180см, а вес за 85кг.
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Учимся делать трюки на мотоцикле — советы от эксперта
Каждый владелец мотоцикла, который уже достаточно уверенно держится в “седле”, мечтал научиться делать трюки на мотоцикле. Как известно, научиться можно всему, было бы желание и время.
Согласитесь, что новые навыки, связанные с трюками на мотоцикле, не оставят равнодушной ни одну девушку.
Однако, всегда нужно включать голову, выполняя различные трюки на тренировочных площадках.
Кстати, некоторые полученные навыки на мотоцикле, применяются в состязаниях Red Bull X-Fighters, где участвуют много мото-фристайлеров. И так, рассмотрим самые распространенные трюки на мотоциклах.
Трюк на мотоцикле: езда на заднем колесе
Тут может быть два варианта, но их на самом деле очень много. Мы рассмотрим два самых простых.
Трюк: остановка мотоцикла на переднем колесе
Этот трюк достаточно простой. Он выполняется при езде на первой передаче со скоростью 10 км. в час. Выжимаем сцепление, садимся близко к баку и нажимаем плавно на передний тормоз. И в конце, когда мотоцикл, практически остановился, мы дожимаем его до конца. Мы должны почувствовать тот момент, когда мотоцикл резко уходит в стопор передним колесом, заднее колесо у нас начнет немного подпрыгивать.
Естественно с опытом, это не один день тренировок, эти трюки будут получаться великолепно. Вы сможете делать их даже на большой скорости. Набравшись опыта, человек на мотоцикле сможет на 100 км. в час поднимать переднее колесо и ехать на заднем колесе несколько километров.
Трюк на мотоцикле: занос заднего колеса (юз)
Занос заднего колеса можно научиться применять и делать его управляемым. Для чего это нужно. Предположим, нам необходимо, резко остановиться и развернуться на 90 градусов. Мы можем применить этот трюк, разогнавшись, выжать сцепление. Нажимая сначала плавно, а потом резко задний тормоз. У нас будет происходить так называемый юз. И потом мы сможем телом контролировать в какую сторону бросить свой мотоцикл.
Как научится делать трюки на мопеде. Учимся делать трюки на мотоцикле — советы от эксперта. Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла
Каждый владелец мотоцикла, который уже достаточно уверенно держится в “седле”, мечтал научиться делать трюки на мотоцикле. Как известно, научиться можно всему, было бы желание и время.
Согласитесь, что новые навыки, связанные с трюками на мотоцикле, не оставят равнодушной ни одну девушку.
Однако, всегда нужно включать голову, выполняя различные трюки на тренировочных площадках.
Кстати, некоторые полученные навыки на мотоцикле, применяются в состязаниях Red Bull X-Fighters, где участвуют много мото-фристайлеров. И так, рассмотрим самые распространенные трюки на мотоциклах.
Вилли и стоппи на скутере
Проехаться на заднем или на переднем колесе на скутере также можно. Для этого нужно проверить техническое состояние скутера. Если на ровной дороге, отпустив руль, скутер не теряет скорости и направления движения, и если его не качает со стороны в сторону, можно приступать к изучению трюков.
Вилли на скутере можно сделать при помощи или газа. Главное, следить за углом подъема, чтобы не получилось, что мопед просто выскользнул из-под ездока. Мотоцикл следует пустить строго по прямой, и на 4000 оборотов резко открыть, а чтобы не было удара при приземлении, закрывать следует постепенно.
Для того, чтобы сделать стоппи на скутере, необходимо быть уверенным в крепости передней вилки. Для того, чтобы проехать на переднем колесе, следует разогнаться до 20 км/ч, затем нажать на тормоз и переместить вес вперед. Чтобы упростить себе задачу, коленями необходимо упереться в щиток.
Не стоит с первого раза подымать высоко колесо, нужно привыкнуть к новому балансу, а затем уже можно и скорость увеличивать, и больший угол делать. Поднявшись примерно на 45о следует начать плавно отпускать тормоза. Ни в коем случае не следует крутить рулем
, поскольку легко упасть.
Выполняя любые трюки на мопедах, необходимо быть уверенным в техническом состоянии скутера и в качестве его сборки.
Каждый владелец мотоцикла, который уже достаточно уверенно держится в “седле”, мечтал научиться делать трюки на мотоцикле. Как известно, научиться можно всему, было бы желание и время.
Согласитесь, что новые навыки, связанные с трюками на мотоцикле, не оставят равнодушной ни одну девушку.
Однако, всегда нужно включать голову, выполняя различные трюки на тренировочных площадках.
Мотофристайл
Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.
Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.
Backflip
Backflip — «сальто назад» на мотоцикле — одна из основ всего мотофристайла.
Двойной бэкфлип
Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.
Frontflip
Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.
360 градусов
360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.
Body Varial
Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.
Cliff Hanger
Cliff Hanger — требует от спортсмена зацепиться ногами за руль, вытягиваясь телом и руками вверх.
Hart Attack
Hart Attack — стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй — опирается на сиденье.
Переходим к мотофристайлу, то есть трюкам на мотокроссовых мотоциклах, исполняемых в прыжке. Как и ранее, ни в коем случае не призываю начинать заниматься мотофристайлом, данная статья предназначена для зрителей, которым интересно разобраться, что на что они смотрят во время очередного FMX-шоу.
Итак, FMX произошел из мотокросса, где, по мере усовершенствования техники езды и самих мотоциклов, трассы начали приобретать все более прыжковый характер. Часть заломов и скрабов в мотокроссе и суперкроссе имеют чисто прикладной характер: они позволяют, где-то повернуть в прыжке, где-то сократить высоту прыжка в угоду более быстрому прохождению трамплинов. Но, конечно же, большая часть мотокроссового выпендрежа в воздухе — это для зрителей. Со временем этот выпендреж перерос в отдельный техничный, сложный и опасный вид спорта, который называется мотофристайл или FMX.
Мотоциклы для FMX — доработанные мотокроссовые. Делают дополнительные зацепы, чтобы в прыжке было легче ухватиться за какой-то из элементов пластика мотоцикла, тюнят подвеску, активно борются с лишним весом.
За короткое время своего существования мотофристайл завоевал большую популярность, и сейчас практически ни один уважающий себя экстрим-фестиваль не обходится без показательных выступлений FMX. Поэтому давайте разберемся в FMXерских трюках, исполняемых в прыжках на мотоциклах. Здесь у нас гораздо больше разнообразных элементов и, в отличие о стантрайдинга, их гораздо труднее каким-то образом сгруппировать, хотя мы и попытаемся.
Трюки в мотофристайле, которые выполняются c отрывом от мотоцикла.
Следующая часть трюков в FMX предполагает отделение спортсмена от мотоцикла во время прыжка, либо спортсмен выполняет трюк, держась за мотоцикл, но сама суть этого трюка заключается в акробатике самого райдера, без мотоцикла. Это зрелищные и сложные трюки, среди которых хотелось бы выделить: Калифорния ролл (California Roll), Nothing, Рок солид (Rock solid), Боди Вариал (Body Varial), Боди флип (Body flip, Special flip), Джек (The Jack), Байк флип (Bike flip), Вольт (Volt) и т.д.
2.1. Калифорния ролл.
Спортсмен выполняет разворот вокруг своей оси на 360 градусов, держать за селдо мотоцикла.
2.2. Nothing и Рок солид.
Название этого трюка на мотоцикле переводится как «ничего». Ничто не должно связывать райдера и мотоцикл, ни руки, ни ноги.
2.3. Боди вариал.
Вращение вокруг своей оси отдельно от мотоцикла, летящего по своей траектории.
2.4. Боди флип, Джек.
Во время Боди флипа мотоциклист делает переворот назад, держась одной рукой за руль мотоцикла.
Джек — сальто назад без мотоцикла.
2.5. Байкфлип.
Райдер крутит мотоцикл, находясь в полете рядом с ним.
2.6. Вольт.
Во время этого трюка спортсмен делает разворот вокруг своей оси рядом с мотоциклом, летящем по своей траектории.
Frontflip
Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.
360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.
Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.
На каких мотоциклах лучше всего исполнять различные трюки
Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.
Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом, спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.
Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла.
Огромная часть трюков в FMX выполняются во Флипах, то есть, во время исполнения сальта назад или вперед. Бывают и Флипы, как отдельный трюк, зачастую представляющие из себя двойное или даже тройное сальто.
Часть трюков выполняются без Флипа. С них и начнем.
1.1. Вип (Whip), Найноклок (9 o’clock), Морская звезда (Starfish), Скорпион (Scorpion), Супермен с захватом седла (Superman seat grab), Захват переднего крыла (Fender grab), Капитан Морган (Capitain Morgan) и т.д.
Наверное, какие-то из этих трюков и могут выполняться во Флипе, но чаще всего они подразумевают выполнение без вращения.
Вип — это трюк, при котором делают разворот мотоцикла в воздухе на 90 градусов, а затем его возвращают обратно. При всей кажущейся простоте, смотрится классно.
Найноклок — трюк, при котором ноги райдера в прыжке отводятся на под прямым углом по отношению к мотоциклу. Получаются как бы стрелки часов, показывающие девять. Найноклок может выполняться в разных плоскостях и, в отличие от випа, уже достаточно далек от мотокроссовых заломов, как и все остальные FMX трюки, которые мы увидим ниже.
Морская звезда — трюк на мотоцикле, при котором райдер садится на переднее крыло, держась при этом за руль.
Во время исполнения трюка Скорпион, райдер держится за хвост мотоцикла в полете, выгибая спину наподобие хвоста скорпиона.
Супермен с захватом седла: во время выполнения трюка тело райдера вытянуто и находится во время прыжка параллельно земле, держится рукой за седло или хвост мотоцикла.
Захват переднего крыла, или Фендер кисс. Райдер либо захватывает переднее крыло мотоцикла руками, либо выносит голову далеко вперед, наподобие поцелуя.
Капитан Морган — наверное, не самый сложный трюк, но уж больно прикольно смотрится
Трюки на скутере
Мотоцикл более приспособлен для различных трюков, а скутер менее, но тем не менее интересные трюки на нем также можно выполнять. Причин несколько: конструкционные особенности, ограничение скоростного режима и в самом управлении скутера. Сложные трюки на скутере никто не делает, т.к. скутер не приспособлен для таких трюков как оторваться двумя колесами от земли, а затем приземлиться на них. Давайте рассмотрим одни из самых простых трюков, которые каждый может попробовать выполнить на мопеде (скутере) сам.
Вилли и стоппи на скутере. Для того чтобы сделать трюк на скутере на заднем или переднем колесе сначала нужно убедиться в исправном техническом состоянии скутера. Если на дороге, при отпускании руля, скутер уверенно держит скорость и не теряет направления движения, то смело можете приступать к изучению трюка. Вилли на скутере можно сделать, но нужно следить за углом подъема, чтобы мопед не «выскользнул» из-под водителя. Скутер нужно пустить строго по прямой, на 4000 тысяч оборотов резко открыть, но чтобы удара при приземлении не было, закрывать нужно постепенно.
Чтобы сделать стоппи на скутере, нужно быть уверенным в том, что передняя вилка крепкая. Алгоритм трюка проезда на переднем колесе: разогнаться до 20 км/ч, затем нажать на тормоз и переместить вес своего тела вперед. Чтобы упростить задачу, необходимо коленями упереться в щиток. Конечно, с первого раза не стоит подымать колесо сразу высоко, для начала нужно привыкнуть к новому балансу, а затем можно и увеличивать скорость, и делать больший угол. Поднявшись примерно на 45 градусов начать плавно отпускать тормоз. Крутить рулем, строго запрещается, т.к. легко упасть и получить тяжелые травмы.
И главное запомните! Выполняя любые трюки на скутерах (мопедах), нужно быть уверенным в техническом исправном состоянии и в качестве его сборки.
Трюки на скутере
Скутер, в отличии от мотоцикла, менее приспособлен для выполнения трюков. Это связано с конструкционными особенностями, скоростным режимом и управлением. Сложные трюки никто на скутере не делает, поскольку он не приспособлен для того, чтобы оторваться от земли обоими колесами, а затем приземлиться. Поэтому рассмотрим более простые трюки, которые можно попробовать выполнить на мопеде.
Отжиг резины или burn out
На скутере можно выполнить такой трюк, как отжиг резины или другими словами burn out. Принцип действия состоит в том, чтобы, зажав передний тормоз, надавить на газ.
При этом важно включить первую передачу и отпустить сцепление. С помощью данного алгоритма получается достаточно увлекательная пробуксовка. Burn out на месте не так уже и сложно освоить.
Две – три тренировки и равных в этом действии не будет. Следующим этапом может стать пробуксовка с поступательным движением. Для исполнения данного действия необходимо получить максимальное число оборотов. При этом следует максимально разгрузить заднее колесо, чтобы пробуксовка прошла по поверхности асфальта.
Порядок выполнения следующий: выжимается сцепление, но не до конца, максимально раскручивается двигатель. При этом необходимо переместиться максимально вперед. Затем резко отпускается сцепление и нажимается передний тормоз, но лишь слегка, иначе движения вперед не получиться.
Вилли и стоппи на скутере
Проехаться на заднем или на переднем колесе на скутере также можно. Для этого нужно проверить техническое состояние скутера. Если на ровной дороге, отпустив руль, скутер не теряет скорости и направления движения, и если его не качает со стороны в сторону, можно приступать к изучению трюков.
Вилли на скутере можно сделать при помощи или газа. Главное, следить за углом подъема, чтобы не получилось, что мопед просто выскользнул из-под ездока. Мотоцикл следует пустить строго по прямой, и на 4000 оборотов резко открыть, а чтобы не было удара при приземлении, закрывать следует постепенно.
Для того, чтобы сделать стоппи на скутере, необходимо быть уверенным в крепости передней вилки. Для того, чтобы проехать на переднем колесе, следует разогнаться до 20 км/ч, затем нажать на тормоз и переместить вес вперед. Чтобы упростить себе задачу, коленями необходимо упереться в щиток.
Не стоит с первого раза подымать высоко колесо, нужно привыкнуть к новому балансу, а затем уже можно и скорость увеличивать, и больший угол делать. Поднявшись примерно на 45о следует начать плавно отпускать тормоза. Ни в коем случае не следует крутить рулем, поскольку легко упасть.
Выполняя любые трюки на мопедах, необходимо быть уверенным в техническом состоянии скутера и в качестве его сборки.