Царапина на машине до белого слоя
Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.
Оцениваем масштабы бедствия
От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.
Можно выделить 3 основных вида дефектов:
Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.
Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.
Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Царапина до грунта — не проблема! Сделаем локально и своими руками!
Каюсь сразу и нет мне прощения…)) страницы моего БЖ уже запылились без моих новостей и Вашего внимания, что очень печально но безусловно поправимо)) Лето прошло и я вернулся! Теперь всё будет!
Сразу (комплимент KIA) обращает на себя внимание очень толстый слой грунтовки на пороге авто, я был приятно удивлен, самая серьезная царапина была около 3 мм в глубину, но, несмотря на указанное, до железа повреждение не добралось. Но в качестве противовеса комплименту по слою грунтовки нельзя не сказать насколько слабое, в целом, покрытие ЛКП… Каждая, практически каждая поездка за город оставляет те или иные сколы… PS Жалею что пороги и низ дверей не защитил антигравийной плёнкой, как капот
Я опять отвлекся…, вернемся к ремонту:
Материалы в ремонте были использованы аналогичные тем, что я использовал для закраски рядового скола (www.drive2.ru/l/6558826/), а именно:
1. Сухая солнечная, БЕЗВЕТРЕННАЯ погода с температурой 15+;)
2. Флакон с родной краской и лаком;
3. Спиртовые салфетки — в качестве обезжирки (было принято решение не использовать УайтСпирит, т.к. он по сути более растворитель, да и маслянистую плёнку оставляет).
5. Зубочистки обыкновенные (использовались для нанесения), а также пластиковый хомут им оказалось удобнее заполнять глубокую царапину.
Процесс в целом занял у меня три дня, первые два дня я слой за слоем заполнял поврежденное место слоями краски (промежуточная стадия также есть на фото) и оставлял авто на спокойную просушку, в итоге я положил четыре слоя краски (по два в день с часовым интервалом), далее наносился лак.
1. Становимся ремонтной стороной к солнышку;) Обезжириваем (протираем спиртовыми салфетками).
2. Начиная с одного края царапины аккуратно, постепенно, каплю за каплей наносим (слой краски) — заполняя царапину на всю длину. Как было упомянуто выше, для этого я использовал не зубочистку — а хвостик тонкого пластикового хомута (используется для крепежа проводки и иногда номерных рамок), т.к. он, благодаря своей форме, позволял оптимально распределить наносимые одна за другой капли краски. Стараемся, как и в случае с закраской обычных сколов, не вылезать за границу неповрежденного ЛКП.
3. После того как мы прошлись по царапине первым слоем, 60 минут ожидания и естественной сушки. В процессе подсыхания краска сильно теряет в объеме, так что нанесенная с запасом краска, уменьшается в объеме позволяя потом положить второй слой.
4. На второй день мероприятия из пунктов 1-3 были проделаны еще раз, что позволило должным образом заполнить образованное повреждение. (Если у Вас царапина не столь глубока, рекомендую класть не более двух слоев краски).
5. На третий день, аналогичным образом был нанесен слой родного лака. Лак, в отличие от краски, наносим таким образом чтобы он краешком немного заходил на неповрежденную часть ЛКП. Также слой лака нужно рассчитать таким образом, чтобы его слой (при высыхании на отремонтированном месте) был несколько толще чем окружающий слой неповрежденного ЛКП (для возможности последующей полировки). Опять обращу Ваше внимание что лак MOBIS во флаконе капризный — быстро подсыхает снаружи (хоть и остается мягким изнутри) и править его практически невозможно. Будьте аккуратны.
Процесс и результат на фото. По окончании процесса ранения практически не видно;)
PS
В последствии планирую заполировать (средним абразивом 3М) и это ранение и ранее закрашенный скол.
Всем спасибо за внимание, надеюсь было информативно и полезно.
Дальше — больше! Оставайтесь на связи!
Всем добра!
PS2
Если будут вопросы — пишите, всем отвечу и помогу чем смогу!
Куда обращаться, если поцарапал машину: к маляру или полировщику
Царапина на машине – целая неприятность для некоторых автовладельцев. Сразу ехать к маляру на перекраску детали или можно обойтись полировкой – как узнать?
Царапины на автомобиле – это прежде всего повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Так, чтобы пострадал и металл, мы царапаем машины редко, разве что в случае настоящей аварии. С другой стороны, ЛКП можно поцарапать по-разному: можно – поверхностно, в слое лака, а можно – достать до краски, а в самом худшем случае – продрать и ее, обнажив грунтовку или даже металл. Соответственно, от степени повреждения определяется и способ его исправления.
Примерно так выглядят слои защитного и декоративного покрытия на кузове автомобиля. Царапины могут иметь разную глубину.
Красить или полировать
Поверхностные царапины. Это затертости от частых непрофессиональных моек, “паутинка”, образовавшаяся вместо глянца после многократной “обработки” кузова грубым снегом, льдом, песком и грязью, которые пытались удалить “на сухую”. Такая вуаль удаляется легкой полировкой, не обязательно профессиональной, а в некоторых случаях этот дефект можно успешно замаскировать нанесением слоя восковой полироли. Кстати, понять ориентировочно, насколько успешно полировка решит проблему конкретных царапин, можно, намочив поврежденную поверхность водой. Те потертости, которые вода скроет целиком, обычно полностью убираются полировкой, а те, которые спрячутся лишь частично, точно так же бывают слегка заметны после глубокой полировки.
На новом ЛКП кузова в отражении ламп не видно ни единой царапины. Почти так же выглядит кузов после профессиональной полировки.
Царапины в слое лака. Это более глубокие повреждения, не достающие, однако, до краски. Устраняются они только глубокой полировкой абразивными (профессиональными) полиролями. Правда, имейте в виду, что вместе с устранением царапин так называемая глубокая полировка истончает слой лака на кузове. И не зря такая полировка называется еще профессиональной: доверять ее дилетантам не стоит, поскольку при работе с абразивными веществами можно по неосторожности удалить весь лак и обнажить краску – базовую основу “металлика”.
Густая сетка мелких царапин – естественное явление для подержанного автомобиля, который часто мыли “из ведра”. Тут поможет полировка.
Царапины до краски. Продрав слой лака насквозь, острые предметы могут добраться до краски. Визуально определить, “достало” ли до краски, сложно. Некоторые специалисты советуют приблизительно определять глубину повреждений, проведя по ней ногтем: если цепляется, значит, лак процарапан насквозь, до краски. И самое печальное, что полировка тут уже не поможет – деталь нужно красить. Единственное утешение в том, что с покраской тут можно не спешить – от коррозии кузов защищает оставшийся слой краски и грунтовка.
Если на “дне” царапины виден грунт (как правило, белого цвета) – значит, полировка не поможет и покраски или подкраски кузовной детали не избежать.
Царапины до грунта. Это самый серьезный вид царапин на ЛКП. Хуже может быть только повреждение до собственно металла, хотя мы не будем делать между ними разницы по той причине, что полагаться на обнаженный грунт как на действенную защиту кузова от ржавчины не стоит. Поврежденное место нужно поскорее закрасить, чтобы на металле не начала развиваться коррозия. Да, поначалу эта маленькая точка или тоненькая как нитка полоска коррозии не покажется опасной. Но когда она разовьется в стороны и в глубину, для ее уничтожения потребуется гораздо больше времени, усилий и денег. Имейте в виду, что наличие на кузове под поцарапанной краской защитного гальванического покрытия (цинка или фосфатирования) лишь откладывает появление ржавчины на некоторое время, но никак не исключает ее прихода.
Рекомендация Авто24
Со стопроцентной точностью узнать, к маляру нужно спешить или к полировщику, можно только у профессионалов. Да и они могут с уверенностью говорить не обо всех царапинах – дальнейшую судьбу некоторых можно понять только, отполировав деталь кузова. Но пожалуй, все же стоит начать борьбу с царапинами именно с полировки. Перекрасить деталь вы всегда успеете, а шанс сохранить на кузове качественное заводское ЛКП все же стоит использовать.
Удаление сколов и потертостей на ЛКП (удаление царапин до грунта)
Все вы встречались с неприятной проблемой сколов на ЛКП (последствия от камней встречных или попутных авто), а ещё хуже нежданных притертостей в результате небрежного вождения или обращения с дверьми на паркинге!
Вот и я не исключение!
Хотя стараюсь не прижиматься к впереди движущемуся, попутному в потоке транспорту!
На паркинге старательно выбираю место для парковки, останавливаясь по-отдаль от транспорта небрежного водителя или иных опасных факторов (например схода с крыши снега или льда, а так же на обочинах учитываю выброс камней из под уборочной техники и тд. и тп!)
Но как ни крути, такие неприятные моменты случаются и ни кто от этого не застрахован! Трафик 21го века ОГРОМЕН!
Сколы на капоте мне достались от прошлого хозяина, вот пример:
Так же было две притертости на паркинге! Два раза по вине пассажиров выходящих из соседних машин :
огромный ПЛЮС Шумо — Вибро изоляции я вынес из этой ситуации! Двери зашумлены Шумофф М4 и поэтому от удара мою дверь не помяло, а только лишь расцарапало!
Вот вторая притертость :
перекрашивать элементы целиком из-за этого не целесообразно!
После долгих раздумий и штурма мозга, решение было найдено!
итак решение в студию))
По коду краски, который можно посмотреть на информационной наклейке (назовём её так) заказал через exist.ru набор для закрашивания сколов! В принципе можно купить в обычном авто магазине тюбик для закрашивания сколов (но есть шанс промахнуться с цветом)
Принцип действия достаточно понятен по рисункам, но вот с временными интервалами я действовал по собственной интуиции!
Машина стояла сутки в гараже, до полного высыхания краски!
Далее поехал к специализирющему в области ЛКП другу и там полирнули все эти поверхности двумя пастами! Первая паста была с небольшим образивом, вторая финишная!
Для тех у кого нет такого «золотого» друга, советую купить такие две пасты на развес и вооружившись мягкими тряпками, совершать монотонные круговые движения до нужного эффекта :
Фото сколов на капоте не стал делать, по той причине что там не видно последствий! Я не знал какой участок фотографировать…
Способ этот действенный! Проверили ещё на одной тойоте! Там была притертость от Камазовского колеса… Остались только маленькие полосочки! (краску подбирали…полировали тряпками)
Я считаю пусть будет лучше так, чем перекрашивать полностью элемент!
Спасибо за внимание!
Если понравился и пригодился отчёт, жми 👍👍👍
Какие царапины можно убрать полировкой?
От чего бывают царапины на машине?
Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.
Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.
Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.
Способы проверки глубины царапин
Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:
Виды царапин
Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:
Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.
Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.
Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.
Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.
Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.
Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.
Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.
Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.
Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.
Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?
Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:
Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.
Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.
Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ
Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.
Клиенты могут заказать два вида полировки:
После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:
Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.