Царапины на стекле авто после мойки
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Что делать, если машину повредили на мойке. Инструкция и советы
С наступлением тепла и солнечных дней вереницы автомобилей потянулись на мойку. Однако некоторые водители после мойки получают не только чистую машину — кузове автомобиля зачастую обнаруживаются царапины, сколы и трещины.
А иной раз, оставив машину на мойке на пару часов, владелец получает обратно полностью разбитый автомобиль. Такой случай, например, произошел на в московском ТЦ Columbus в марте этого года, когда мойщик решил прокатиться по парковке на чужом BMW.
Autonews.ru вместе с юристом разобрался, какие повреждения могут получить машины на мойке, как это доказать и что с этим можно сделать.
Найти доказательства
Поиск и предоставление доказательств того, что машину повредили именно на мойке или в следствии мойки, необходимо будет предоставить именно собственнику автомобиля, так как лишь он заинтересован в возмещении ущерба и наказании виновных. При обнаружении повреждений первым делом стоит обратиться с письменной претензией к собственнику мойки. Об этом рассказал главный юрисконсульт компании «Правокард» Наталья Гребнева.
«Для предъявления претензий необходимо наличие первичных документов для оказания услуг на автомойке (чек, квитанция, универсальный передаточный документ). Если вы фактически обнаружили повреждения уже после того, как покинули автомойку, то целесообразно оперативно вернуться на автомойку, уточнить наличие или отсутствие видеозаписи. При наличии видеозаписи потребовать предоставить видео или записать его на внешний носитель», — объяснила Гребнева.
С юридической и бытовой точки зрения в такой ситуации, по мнению юриста, необходимо четко понимать, что доказать причинно-следственную связь по факту возникновения повреждений на автомобиле достаточно сложно, так как фактически необходимо доказать отсутствие на автомобиле повреждений до посещения автомойки.
Кто несет ответственность
Согласно букве закона, любой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме человеком, причинившим этот вред. Более того, можно получить компенсацию сверх возмещения вреда. Если, например, из-за повреждения пользоваться машиной было невозможно, и владелец не смог ездить на работу и потерял в деньгах.
Признать виновным в причинении вреда могут как собственника мойки, так и самого мойщика, который повредил машину. Однако, согласно ст. 1064 ГК РФ, тот же мойщик, причинивший вред, освобождается от возмещения повреждений, если докажет, что вред причинен не по его вине, а из-за плохих щеток на мойке.
Таким образом, ответственность несет автомойка, если будет доказано, что вред автомобилю (царапины на покрытии, стекле) причинен действиями сотрудников автомойки, либо вред причинен вследствие нарушения технологического процесса мойки автомобиля.
Судебная практика
Как объяснила корреспонденту Autonews.ru юрисконсульт Наталья Гребнева, правоприменительная практика по данному вопросу с учетом даже относительной массовости является противоречивой и напрямую зависит от доказательной базы, предоставленной заявителем для подтверждения повреждений автомобиля.
«Самая действенная рекомендация, чтобы обезопасить себя, — взять в привычку фиксировать состояние автомобиля до мойки и сравнивать и так же фиксировать состояние машины после получения услуги. Не лишним будет изучить правила пользования мойкой. Если вред уже причинен, необходимо сразу зафиксировать нанесенный вред, привлечь свидетелей и, если предполагается ошибка в технологическом процессе мойке, провести досудебную автотехническую экспертизу», — проясняет юрист.
Такая экспертиза проводилась в одном из дел, когда владелец машины после мойки обнаружил трещину на лобовом стекле. Дело дошло до суда, однако там отказали в удовлетворении требования о взыскании убытков в виде стоимости лобового стекла и неустойки. Суд посчитал, что обнаружение истцом трещины после мойки автомобиля не являются свидетельством того, что разрушение стекла произошло именно в процессе мойки даже после досудебной экспертизы автомобиля.
Еще одно похожее дело было рассмотрено судом и также закончилось отказом для истца. Тогда владелец машины тоже обнаружил трещину на лобовом стекле после мойки. Но на видеозаписи было видно, что машину моют бесконтактным способом, что, по мнению суда, исключает возможность возникновения повреждений на лобовом стекле.
Штраф за мойку во дворе
Чтобы избежать подобных ситуаций, а также сэкономить на мойке, многие водители часто самостоятельно чистят свою машину. Иногда это происходит в самых неподходящих для этого местах — во дворах жилых домов или на берегу водоемов. Российские законодатели решили прекратить эту практику и добавили в новую редакцию КоАП, которая сейчас находится в процессе обсуждения, пункт о наказании за мойку в неположенном месте.
Если новый КоАП примут, а произойти это может уже к концу 2021 года, мойка автомобиля в запрещенных местах (например, во дворе дома) обойдется собственнику штрафом в 1-2 тысячи рублей в зависимости от выбранного места. Фиксировать нарушение сможет как инспектор ГИБДД, так и соседи с помощью фотографий в приложении «Помощник Москвы» и в аналогичных региональных программах.
После мойки появились царапины на стеклах
seregat в Байтайск на полировку стекол! Что касается мойки, то это безнадега
Можно координаты, порядок цен? Никогда не сталкивался с таким просто.
та не, в том то и дело, на боковом стекле пассажирском глубокие царапины сразу в глаза бросаются, и ветровое в тесноте «играть» стало при встречном свете фар. На ветровом мелкие царапины, но их много, причем явно не от дворников. Вот траектория как раз настолько хаотичная, как от тряпки. Я думаю может тряпкой после колес решили стекла протереть))) Вот не представляю как можно было сделать. К слову сказать, на машине хозяина такие же царапины, но он говорит, что это давно у него))).
та не, в том то и дело, на боковом стекле пассажирском глубокие царапины сразу в глаза бросаются, и ветровое в тесноте «играть» стало при встречном свете фар. На ветровом мелкие царапины, но их много, причем явно не от дворников. Вот траектория как раз настолько хаотичная, как от тряпки. Я думаю может тряпкой после колес решили стекла протереть))) Вот не представляю как можно было сделать. К слову сказать, на машине хозяина такие же царапины, но он говорит, что это давно у него))).
Тряпка после колес не оставит такие царапины в таком количестве, если только в ней не осталось полкило гравия и ей не терли стекло over 9000 минут.
А царапины такие есть у всех.
Сколько лет машине!?
у меня на цивике была такая ситуация)) ток мыл сам)))
смотрю на вас и улыбаюсь)
Четырежды герой флейма
Так вы ТС-у ответите явки-пароли в Бабайске или ином месте и цену вопроса. А не бликует потом, если лобовое полировать.
Дважды герой флейма
Где в ростове мойка с рециркуляционной водой? Это фантастика.
Тем более с внутренней стороны стекла, как пишет ТС
Адрес мойки в студию.
Четырежды герой флейма
Где в ростове мойка с рециркуляционной водой? Это фантастика.
Тем более с внутренней стороны стекла, как пишет ТС
Адрес мойки в студию.
Одна возле заправки ТНК по дороге от мадояна-доватора к змиёвке.
К слову сказать, на машине хозяина такие же царапины, но он говорит, что это давно у него))).
хозяина мойки, просто показывали мне машины, которые у них моют, что нигде нет таких царапин, ну вот на одной нашлись, оказалась машина хозяина (вроде как) мойки, и царапины якобы давно.
Мойка не в Ростове, да и озвучивать адрес не хочу, чтоб не думали, что антиреклама или еще что-то в этом духе.
Мойка не в Ростове, да и озвучивать адрес не хочу, чтоб не думали, что антиреклама или еще что-то в этом духе.
Дважды герой флейма
Так такая мойка очень нуждается в антирекламе! Вдруг кто из наших заскочит.
При чём здесь мойка? Они что, взяли и специально расцарапали внутреннюю поверхность стекла? Надо новую тему создать «Чем можно хаотично поцарапать автомобильное стекло?». Ради интереса сейчас пойду и попробую это сделать щёткой по металлу. (не на своей машине, конечно. )
Они что, взяли и специально расцарапали внутреннюю поверхность стекла?
Дважды герой флейма
Почему специально? Протерли грязной тряпкой и все.
Грязной тряпкой по ВНУТРЕННЕЙ поверхности? Это не мойка. Это вандалы должны были быть.
Щёткой царапается. Но надо стараться.
Дважды герой флейма
Дважды герой флейма
Не более 1500 на Фартуне отдаю. Женя 89286030621
Удаление вмятин без покраски. Кузовной ремонт, покраска, полировка кузова(+керамика), полировка лобовых стёкол, фар(стекло и пластик). Предпродажная подготовка. Иловайская 3А, т.89613159697. http://www.auto-rost. c=71748&page=12
УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ
В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.
Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.
Как помыть и не поцарапать авто?
Я думаю многие уже знают о том, что появляется риска на кузове именно во время мойки.
Виной тому материалы, на которых экономят наши «безнесмены» и сама технология мойки.
Давайте вспомним, как это происходит в 95% случаев: вы приезжаете на мойку, непонятный мойщик спрашивает облив или полная, вы говорите, что хотите полную мойку кузова с протиркой, оставляете свой авто и дай бог, если там есть комната ожидания, идете в нее, но чаще наблюдаете с улицы весь процесс.
Нерадивый мойщик окатывает Ваш автомобиль непонятной химией, ждет 5-10 минут и абы как смывает пену с кузова. Все бы ничего, но дальше начинается полный п.ц, он берет с пола из ведра наждачку желтую тряпочку(искусственная замша) и начинает вытирать лкп.
Так что здесь не так? Чем не устраивает такая мойка?
Все дело в том, что какая бы химия не была, невозможно на 100% удалить все загрязнения, а именно статические загрязнения. Они держатся за счет статического электичества и смыть их без контактно невозможно. Я думаю вы встречались с ними, если не протереть машину после облива с пеной.
Именно статика царапает кузов, а если учесть, что наждачка замша невероятно плотная по своей структуре, то несложно представить, как этот абразив из статики шеркает лак, который на современных машинах очень мягкий.
Как обезопасить себя от этого? Как правильно помыть автомобиль и не поцарапать его?
Все довольно просто: правильная мойка авто включает в себя не только облив с пеной и сушку, но и фазу, во время которой механически удаляется статика.
Давайте разберемся по порядку:
Для начала необходимо нанести БК шампунь на кузов, выждать 3-5 минут и смыть его.
Смывать все советуют сверху-вниз. Мне же удобнее начать снизу и постепенно проходить весь кузов. Почему так? Все очень просто, я таким образом вижу, где смыта пена, а следовательно и крупная грязь, а где-нет. Если же начать сразу сверху, то потоками воды вся пена с кузова смоется и вы не увидите пропущенные участки. После этого уже сверху-вниз ополаскиваю кузов из АВД, дабы смыть остатки песка, пены и крупного абразива.
Далее идет этап ручной мойки, который, почему-то пропускается на большинстве моек РФ. Хотя в Европе он есть, не даром такую мойку называют евро-мойкой и ломят за нее цену. Так вот, необходимо подготовить два ведра, одно с простой водой, второе с шампунем. Воду лучше взять теплую, но не горячую. Так же понадобится крупнопористая губка, либо варежка из шерсти или микрофибры. И, начиная с крыши, нужно без нажима, очень аккуратно смывать статику, ополаскивая губку после каждого элемента в ведре с водой, а затем в ведре с шампунем. Необходимо это для того, чтобы «скинуть» песок в 1 ведро, и не перенести его на следующий элемент. И таким образом промыть весь автомобиль.
Во время сушки рекомендовано использовать микрофибровые полотенца, плотностью от 600 грамм на квадратный метр. Но ни в коем случае не замшу. Чистая фибра не способна поцарапать ЛКП, как и любую другую поверхность, а остатки песка она «поглощает» в свои волокна, не давая им царапать кузов, чего не скажешь о замше(желтая тряпочка).
Размеры у полотенец могут быть самые разные, чем больше, тем лучше. Но мы рекомендуем взять два 40х40+- 15см, сначала пройтись первым, убрать большое кол-во воды, а затем вторым, чистым и сухим, избавиться от возможных подтеков. Получается даже быстрее, как если бы вы работали замшей, постоянно выжимая ее.
Большими полотенцами(50х80 и более) работать не так удобно, они очень тяжелые и борта автомобиля вытирать не комфортно, да и стоят они более 1500р. А второй раз все равно придется пройтись по кузову.
Даже если вы не привыкли мыть автомобиль самому, можно привозить полотенца с собой и давать их мойщикам, в любом случае, даже если не использовать ручную мойку, микрофиброй будет гораздо безопаснее вытирать кузов.