царевщина храм неупиваемая чаша
Храм у святого источника
В церковь у подножья Царева кургана приходят молиться об исцелении и укреплении в вере.
В церковь у подножья Царева кургана приходят молиться об исцелении и укреплении в вере.
Как-то мужчина пришел в наш храм, купил большую икону «Неупиваемая Чаша». И рассказал:
— Сам-то я верующий, а друзья мои нет. А я позвал их: будем проезжать мимо, давайте заедем, я окунусь, а вы уж как хотите. И они все окунулись в святой источник. Самое интересное, они все бросили курить! А ведь даже и мысли об этом не было, и цели такой не ставили. Просто окунулись…
Вообще в наши дни уже более четырехсот греховных страстей насчитывают. Как же нам надо молиться, чтобы избавляться от этих напастей!
Что удивительно, пока раздеваешься, бывает, боишься холода. А чуть войдешь в воду, и словно материнская ласка коснется всего тела. Зато когда выходишь из купели, тело покалывает, будто легонькими иголочками, и жить хочется. Иной раз вижу человека угрюмого, депрессия у него, так и хочется сказать: не робей, ступай в купель, окунись с молитвой! Ты жизнь увидишь! Ты солнцу, небу порадуешься.
Ольга Лычагина представляла на Православной выставке в Самаре Христорождественский приход поселка Большая Царевщина. |
Ковчег с частицей мощей мученика Вонифатия из царевщинского храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». |
Волжский (Большая Царевщина). Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Царевщинский святой источник
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Самарская область Красноярский район поселок Волжский
Два маленьких ключа бьют у подножья Царева Кургана, в центре знаменитой Большой Царевщины в Красноярском районе, переименованной в 1970-е годы в поселок Волжский. Ключи выбивают на берегу пруда, с противоположного от Христорождественской церкви склона кургана. Один из родничков считается холодным, другой теплым, хотя вода из них одинаково холодна и расположены они в нескольких сантиметрах друг от друга. От преданий остались туманные слухи, что на горе несколько веков назад на Кургане, на самой вершине, стоял какой-то монастырь, и эту воду пили праведные монахи. На Царевом Кургане монастыря не было, хотя служебные строения рязанского Сторожевского св. Саввы монастыря, подворье которого владело этими местами в 17-м веке, стоять могли. В 1940-х годах воду из родничков по особому водопроводу качали в царевщинские исправительные колонии.
С незапамятных времен у подножия Царева кургана бьет целебный источник. Его историческое название неизвестно. С благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия родник назван в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша. По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которую сожгли большевики. При реконструкции источника найдено это деревянное основание часовни. Есть упоминание, что к источнику приходили паломники из Самары.
В 1996 году на праздник Богоявления священник Владимир Назаров освятил источник.
Родник расположен на левом берегу реки Курумоч при её впадении в реку Сок, у подножья западного склона Царева кургана. Это очень древняя святыня, известная с незапамятных времён. До 1917 года на святом источнике стояла деревянная часовня. Сюда ходили паломники как из Самары, так и из других мест России.
После революции родник был заброшен и засыпан щебнем. Возрождение святыни началось в 1990 году с благословения епископа Самарского и Сызранского Сергия. Вскоре на источнике была построена часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая в 2000 г. была перестроена в церковь. Кроме храма на святом источнике возвели отдельно стоящую колокольню и купальню с двумя купелями.
Весной во время паводка и во время больших пропусков воды через Куйбышевскую ГЭС святой источник затапливается водой.
Волжский (Большая Царевщина). Церковь Рождества Христова.
Христорождественская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Село Царевщина в Самарской области было основано в 1702 году. Большой Царёвщиной (в окрестностях есть поселок Малая Царевщина),посёлок назывался до 1961 года потом стал называться поселком Волжский.
Церковь Рождества Христова была возведёна в 1833 году помещицей Е.В. Дашковой. Церковь каменная, построена в стиле русского классицизма. Архитектор достоверно неизвестен, но предположительно выдвинута версия о том, что им может быть либо архитектор М.Ф.Коринфский, либо знаменитый архитектор В.П.Стасов. Находится церковь у подножия знаменитого Царева кургана и является одним из главных шедевров архитектуры классицизма Самарской области. У стен церкви похоронен декабрист Алексей Васильевич Веденяпин (1804—1847).
В этой церкви служил священномученик Константин Сухов, причисленный в 2001 году к лику святых. Он отстаивал православие в первые годы советской власти, за что был расстрелян в 1918 году.
В 1931 году церковь была закрыта. Помещение церкви использовали как дом культуры, как зернохранилище. Позже церковь использовалась как хранилище химикатов. А затем здание было заброшено. Постепенно оно пришло в плачевный вид.
12 января 1989 года по ходатайству жителей посёлка Волжский, решением совета по делам религии, Христорождественская церковь была передана верующим.
Полностью церковь была отреставрирована в 1996 году. 28 июля 1996 года она вновь была освящена Епископом самарским и Сызранским Сергием.
К церкви Рождества Христова приписана церковь в честь иконы Божией матери «Неупиваемая чаша», которая построена в 2002 году на святом источнике с другой стороны Царева кургана.
По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которая была сожжена. При реконструкции источника найдено деревянное основание часовни.
12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка Волжский посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, прибывший с визитом в Самарскую область. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова.
Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана.
По преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х.» На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.
На источнике кроме каменной церкви в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» построена крестильня и колокольня. На самом роднике оборудованы две купели, и каждый желающий может окунуться в проточную воду целебного источника.
Царевщина храм неупиваемая чаша
Два ключа бьют у подножья Царева Кургана, с противоположной стороны от Христорождественской церкви, в центре знаменитой Большой Царевщины в Красноярском районе Самарской области, переименованной в 70-е годы в поселок Волжский. Один из родничков, считается холодным, другой теплым. Один из почитаемых источников находится на берегу, другой выбивает под водой, при заполнении водохранилища он был залит.
По преданиям, несколько веков назад на Кургане, на самой вершине, стоял какой-то монастырь или скит, и эту воду пили праведные монахи, но доподлинно установить это уже не представляется возможным. На Царевом Кургане монастыря не было, хотя служебные строения рязанского Сторожевского св. Саввы монастыря, подворье которого владело этими местами в 17-м веке, стоять могли. В 40-х годах прошлого века, воду из родничков по водопроводу качали в царевщинские исправительные колонии.
«Существует предание, что село Царевщина было основано во время завоевания царем Иоанном Васильевичем Казанского царства и принадлежало князю Долгорукову. Сюда, к устью реки Сок, во множестве стекались беглые крестьяне, холопы, а также отставные солдаты. Они образовывали хутора. Еще много разных людей пряталось в горах и пещерах от преследований закона. Позднее с разрешения правительства беглецы получили дозволение жить в имении князя Долгорукова. Занимались они рыболовством и хлебопашеством.
Храм во имя Рождества Христова был построен в 1833 году на месте сгоревшего в 1812 году деревянного храма. Строилась церковь по благословению Преосвященного Амвросия — архиепископа Казанского, по выданной от него 22 сентября 1812 года Грамоте. Приход относился к уезду села Рождественского Царекурганской слободы.
Приход получил название по урочищу — Цареву кургану. Его же название, по одному из преданий, восходит к следующему историческому событию. Вот как оно гласит: «Когда татарский царь Батыга (вероятно Батый) воевал на Волге, то вздумалось ему сотворить себе память, и приказал он, чтобы каждый из его воинов набрал по шапке земли и чтобы всю эту землю сыпали в одно место. Из этой-то насыпной земли и возникла целая гора, которая потому и зовется Царевым курганом. Спустя время православный царь Иван Васильевич, воюя в здешних местах и идя с войском мимо Царева кургана, узнал, что Курган насыпан Батыгою, и приказал своим воинам взойти на курган и набрать каждому также по шапке земли. И хотя каждый из воинов царских взял по полной шапке земли, но смогли таким образом снять только вершину кургана».
По другому преданию, Царев курган получил свое название после того, как Петр Первый во время своего похода в Дербент отдыхал на этом месте и любовался окрестностями. До этого царь присутствовал на службе в Христо-Рождественской церкви, в то время еще деревянной, отстроенной в 1707 году. Петр Первый собственноручно выдолбил на плоской каменной плите, на вершине кургана, следующую надпись: «Петр1, год 1722 от Р.Х.). На кургане в 1768 году побывала и императрица Екатерина Вторая в сопровождении Григория Орлова-Давыдова.
В тяжелые годы смут и революции 1917 года храм был закрыт. Колокола сброшены, а кресты сняты. Впоследствии храм использовался не по назначению. Прекрасное здание церкви настолько пришло в упадок, что на ее крыше росли березы.
12 января 1989 года, после многократных ходатайств жителей села, исполнительный комитет районного Совета народных депутатов Красноярского района передал в бесплатное пользование здание Христо-Рождественской церкви.
По свидетельству местных жителей, до революции на источнике стояла деревянная часовня, которую сожгли большевики. При реконструкции источника найдено это деревянное основание часовни. Есть упоминание, что к источнику приходили паломники из Самары.
В 1996 году на праздник Богоявления священник Владимир Назаров освятил источник. Во время водосвятного молебна жительница Самары Антонина Скрябина увидела, как вокруг священника летают два крохотных (чуть больше грецкого ореха) серых голубя, а затем, словно из тумана, ей показались три позолоченных столба. Позднее на вопрос Антонины, можно ли людям рассказать об этом видении, батюшка ответил: «Можно, только рассказывай очень верующим».
Два ключа выбивают у самого подножия Царева кургана. Один ключ считается холодным, другой — теплым, а расположены они в ста метрах друг от друга. Местное предание сохранило сведения о том, что на самой вершине Царева кургана несколько веков назад стоял скит и эту воду пили праведные монахи. К сожалению, после строительства ГЭС второй источник оказался залитым водой. Но родник функционирует — об этом свидетельствует не замерзающая в данном месте вода.
12 октября 1999 года Христо-Рождественский храм поселка посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, прибывший с визитом в Самарскую область. Неожиданно, вне протокола, настоятель храма протоиерей Владимир Назаров попросил Первосвятителя освятить место под будущую колокольню храма, и Святейший с радостью согласился. Патриарх Алексий благословил проект часовни на роднике у Царева кургана и установку 15-метрового креста на Царевом кургане в честь 2000-летия Рождества Христова.
Через год, 27 сентября 2000 года, на праздник Крестовоздвижения архиепископ Сергий освятил 15-метровый позолоченный крест весом около трех тонн, который с помощью вертолета был установлен на самой вершине Царева кургана. Истинное знамение победы Христовой над всеми сопротивными силами.
На источнике фирма «СОК» построила каменный храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша», а также крестильню и колокольню. На самом роднике оборудованы две купели, и каждый желающий может окунуться в проточную воду целебного источника. По субботам в храме Рождества Христова служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». А 18 мая, в день празднования иконы, совершается крестный ход из храма Рождества Христова на родник, где служится водосвятный молебен. В день Крещения Господня совершается крестный ход из храма на родник, где совершается Великое освящение воды. Благодатную крещенскую воду люди набирают на весь год.
О чем просят. Здесь исцеляются страждущие от пьянства, наркомании, больные ревматоидным артритом и остеохондрозом, ревматизмом.»
«Целебный водопад». Отрывок из книги Олега Бедулы «Живые родники», 2011 г.
на собственном транспорте нужно двигаться из Самары в направлении города Тольятти по старой дороге и в поселке Волжский сразу за церковью повернуть налево.
на общественном транспорте из Самары электропоездом в направлении Тольятти до платформы 151 км электричкой, от автовокзала автобусами двигающимися в направлении аэропорта Курумоч или посёлка Волжский.
Координаты: 53°25’20.3″N 50°07’06.3″E
Неупиваемая Чаша святой источник
Святой источник иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» расположен в поселке Волжский (Большая Царевщина)
Святой источник Неупиваемая Чаша расположенный у подножья Царева Кургана очень древняя святыня, этот источник известен своими целительными свойствами с давних времен. До октябрьской революции 1917 года у святого источника стояла деревянная часовня. К святому источнику не зарастала тропа паломников, которые шли из Самарской губернии, так и из всей Российской империи. После октябрьской революции источник был заброшен по идеологическим соображениям и в последствии засыпан щебнем, но с изменением государственного строя в 1990 году началось восстановление источника.
С благословения Епископа Самарского и Сызранского Сергия (в настоящее время Митрополит Самарский и Тольяттинский) у святого источника был построен храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
В храме каждую субботу проходит служба, молебен с акафистом перед иконой Божьей Матери «Неупиваемая чаша». И ежегодно 18 мая, в день празднования иконы Божией Матери, совершается крестный ход из храма Рождества Христова к источнику, где служится водосвятный молебен.
В день Крещения Господня совершается крестный ход из храма к святому источнику, где совершается Великое освящение воды. Благодатную крещенскую воду прихожане набирают на весь год.
Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» можно посещать ежедневно с 09:00 до 18:00 часов.
Тур выходного дня на легковом автомобиле группой от 1 до 4 человек из города Тольятти
Заказ экскурсии по телефону +7-927-783-30-60