царица небесная икона фото
Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.
наш приходской сайт
Удивительные и редкие образы Царицы Небесной
В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.
2. «Защитница сирых и оставленных»
На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.
Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.
3. «Милосердия двери»
В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.
4. «Благодатное Небо»
Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.
5. «Благоуханный цвет»
Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.
Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.
Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.
В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.
Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.
Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.
12. “Непроходимая дверь”
13. “О тебе радуется”
Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.
Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.
15. “Помощница в родах”
Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.
Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.
На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.
Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.
Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.
20. “Спорительница хлебов”
В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.
На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.
Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.
Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.
Икона Божией Матери, исцеляющая от рака: «Всецарица»
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Существует более восьмисот разновидностей икон Божией Матери. Одна из наиболее известных – «Всецарица», издревле почитается как защитница от злых чар и избавительница от рака.
Значение образа
Икона Божией Матери «Всецарица»
Образ Богородицы «Всецарица» относят к иконописному типу «Пантанасса» («Панахранта»), что в переводе с греческого означает «Всеповелительница», «Всемилостивая». По сюжетному замыслу Богоматерь представлена здесь в образе Царицы Небесной. Об этом свидетельствуют багряные имперские цвета Ее одежд и богато убранный трон, на котором Она восседает.
Символическая концепция приснодевства (целомудрия) отражена по традиции тремя крестообразными звездами на мафории – по одному на челе и плечах. Иногда голову Девы Марии венчает корона. Левой рукой Богоматерь обнимает Своего божественного Сына, а правой указует на Него. Жест однозначен и красноречив: вот ваш Спаситель, Ему молитесь.
Отличительной чертой данного извода является изображение Христа в образе не Младенца, но Отрока. Цвета Его одежд варьируются от кроваво-красных до изжелта-золотых, что также свидетельствует о царственном происхождении и власти. В одной руке Он сжимает скрижали Нового Завета, Слов, которые Он принес в этот мир; второй благословляет.
Полезные материалы
За плечами Матери и Ребенка стоят осеняющие Их крыльями архангелы в образе прекрасноликих юношей. Их густые кудри оплетает лента – своеобразный вариант диадемы эпохи эллинизма, атрибут жрецов и правителей. В современной трактовке – символ власти и священного служения Всевышнему. Ее развевающиеся концы («слухи») говорят о том, что архангелы всегда слышат глас Божий и готовы Его исполнить.
Божественный вестник, изображенный одесную, указывает на свою открытую ладонь. Этот жест можно истолковать как призыв к покаянию. У второго архангела молитвенно сложены руки на груди – знак смиренного обращения к Богу. По надписям на нимбах святых, найденных на древнейшей фреске Тригилийского монастыря (Малая Азия) можно понять, что перед нами изображены архангелы Михаил и Гавриил.
Богословское значение образа раскрывается самой композиционной схемой иконы: здесь Богородица показана указующей путь к спасению, которое лежит в ее Сыне. Он – будущий Искупитель грехов человеческих, Она – провожатая христианских душ к Богу.
Первые изображения «Пантанассы»
Первейшее изображение иконы «Всецарица», датируемое 8 веком, можно найти в Тригилийском монастыре, в Вифании (современный город Аль-Азария). Монастырь был возведен в 780 году и ныне не функционирует. Образ уцелел лишь фрагментарно: настенная роспись сохранила очертания Богоматери и фигуры архангелов.
Еще одна икона, относящаяся к типу Панахранта, была отдана в дар Григориатскому монастырю (Афон) в 14 веке молдавским господарем Стефаном Великим. Но как чудотворная икона прославилась только в 17 веке, когда попала в руки афонскому старцу Иосифу Исихасту. История гласит, что преподобный Иосиф перенес ее из Нового Скита в Ватопед как благословение тамошним монашествующим. Оригинал ее и поныне находится в соборном храме Ватопедского монастыря на горе Афон.
По преданию, в те давние времена, в Ватопедскую обитель забрел юноша, который остановился перед иконой и начал шептать какие-то непонятные слова. Внезапно пречистый лик Богородицы озарился вспышкой, и юношу отбросило прочь неведомой силой.
После того, как монастырская братия подняла горе-молитвенника с колен, он признался, что занимается чернокнижием и в храм зашел вовсе не помолиться, а проверить действие магии на одном из образов.
После этого случая колдун искренне раскаялся и остался в обители уже в качестве послушника, ревностным трудом искупая свою вину. Икону же стали почитать как святыню, покровительствующую всем, кто пострадал от злых чар и дурного глаза.
Случаи выздоровления от онкологии
По инициативе Общины милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского, созданного при этом же центре, монахами Ватопедской обители был воспроизведен список (точная копия) «Всецарицы». В 1995 году его передали в онкоцентр в Москве и стали служить молебны за здравие больных деток. Многие из пациентов центра получили тогда чудесное исцеление.
На праздник Рождества Пресвятой Богородицы на образе выступили благоуханные капли мира. Мироточение повторилось также на другой крупный церковный праздник – Введения, после чего икону решили передать в Алексеевский монастырь в Красном Селе. Там она прославилась множественными чудесами, помогая онкологическим больным вновь обрести телесное здравие. С афонской иконы были сделаны другие копии, многие из которых также прославились чудотворениями.
Чудотворная икона в Новоспасском монастыре, адрес
В 1997 году в столице России появился очередной список чудотворной иконы. Он также был изготовлен на Афоне и передан в дар Новоспасскому ставропигиальному мужскому монастырю, где пребывает и поныне. Через три года после своего появления в обители образ замироточил, появились свидетельства о чудесных исцелениях. Ежедневно, кроме дней Великого Поста, перед образом Божией Матери служат молебны, а в воскресные дни – молебны с водосвятием.
Образ Божией Матери «Всецарица» в Новоспасском монастыре
Монастырь расположен по адресу: Москва, Крестьянская площадь, 10. Ближайшие станции метро, от которых в обитель можно добраться кратчайшими путями: Пролетарская, Крестьянская застава и Таганская. От Пролетарской до храмового комплекса всего лишь полкилометра пешего хода. Нужно двигаться в сторону Москва-реки. После пересечь дорогу через подземный переход и перед вами возникнут величественные стены монастыря.
Храмы посвященные иконе Богородицы в Москве
Поклониться чудотворной иконе в столице нашей родины можно по следующим адресам:
Монастырь в Краснодаре
Монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Краснодаре
Инициатором его строительства выступил заслуженный врач России Дудик Юрий Евгеньевич, являющийся на тот момент главврачом прилегающего онкодиспансера. Строительство длилось два года с 2001-го по 2003-й. Первое богослужение прошло в обители весной, на праздник Благовещения – 7 апреля. Но статус монастыря храмовый комплекс получил только спустя два года.
Главной святыней монастыря является, конечно же, образ, в честь которого обитель освящена. Икона писалась специально для храма иноками Ватопеда, где, как известно, хранится ее подлинник. Не последнюю роль в выборе названия для монастыря сыграл и тот факт, что поблизости находился онкологический центр.
Монастырь в настоящее время располагается на двух территориях: центральной — в г.Краснодаре (микрорайон Черемушки, ул Димитрова, 148), рядом с онкологическим центром, и территории подворья — в Динском районе северо-западнее ст.Пластуновской на берегу реки Ставок.
До монастыря можно добраться на трамвае (№№ 4-8 и 20), троллейбусе (№№ 7, 12, 20), маршрутках (№№ 22,27,28,30,37,39,44,47,48,53,65) и автобусом (№ 28).
На территории монастыря есть гостиница, рассчитанная на 40 человек, и своя трапезная.
Ежедневно перед чудотворным образом «Всецарица» в 16.00 по будням служиться молебен с чтением акафиста. А по воскресеньям перед литургией – водосвятный молебен. Обитель всегда заполняет множество паломников.
Для страждущих, не имеющих возможности посетить обитель, на официальном сайте монастыря создана гостевая книга. Любой желающий может попросить у инокинь святых молитв и, как свидетельствуют отзывы в книге – не безответных.
В чем помогает молитва у этого образа Пресвятой Богородицы
У Богородицы много образов, на которых Она представлена в разных ипостасях. Перед одним молятся об исцелении от онкологических заболеваний, перед другим – об избавлении от пьянства, перед третьим – о зачатии и успешных родах….Однако, это не значит, что каждый из образов «специализируется» на какой-то конкретной болезни. Не следует забывать, что мы молимся не иконе, а Богородице, на ней изображенной.
Богородица – одна и молиться Ей можно в любой потребности перед любым из Ее образов.
Но так уж сложилось, что традиционно перед иконой «Всецарица» просят:
Молитва – не каббалистическая формула, которую произнеся нечетное количество раз, получишь исцеление. Молитва – это особое состояние души, когда мысли и чувства настраиваются на общение со святым. Вот почему так важно понимать смысл произносимого. Как же можно просить и разговаривать, не вникая в суть собственных слов?
Если церковнославянский текст кажется труднодоступным для понимания, молитву следует несколько раз прочесть про себя, пока смысл не дойдет до ума. Если во время молитвы текст забудется – не страшно, разговор со святым можно закончить и своими словами. Главное – искренняя вера и чистота помыслов. «Ты – мост к жизни и лествица к небу…», — писал преподобный Иоанн Дамаскин о Божией Матери, имея в виду, что Богородица является первейшей молитвенницей и заступницей нашей перед Богом.
По Ее молитвам и ходатайству мы имеем возможность получить прощение грехов наших и то вспоможение, о котором просим.
«Жено, се сын Твой», «Се Мати твоя», — этими словами Христос, распятый на кресте, усыновлял Своей Матери возлюбленного ученика апостола Иоанна, а вместе с ним и весь род человеческий. И Она приняла нас под свой Покров, а мы возлюбили Ее. Во всяк век, каким бы безбожным он ни был, всегда найдутся те, кто возопиет:
Случаи помощи людям
Если обратиться к монастырским книгам – своеобразным летописным свидетельствам о чудесах, явленных через образ, — то можно увидеть, что большая часть записей говорит о чудесных исцелениях. Были зафиксированы случаи, когда люди избавлялись от рака, иммунных патологий и проблем со зрением.
Однажды семья мусульман из Турции привезла в Грецию на обследование своего пятилетнего сына. У парнишки обнаружили рак, и бедняжка был совсем плох: передвигался с помощью инвалидной коляски, не мог нормально дышать….Доктора велели приготовиться родителям к худшему. Отец мальчика случайно наткнулся на передачу, где говорилось о чудотворных святынях Афона. Больше всего отца заинтересовала икона «Всецарица».
Собрав детальную информацию по ней, он решился и привез сына в Ватопедский монастырь. Иноки обители отвели отца с мальчиком к иконе, подле которой родитель молился так горячо, как умел. И чудо произошло: на следующем обследовании страшный диагноз был снят. Мальчик пошел на поправку. После этого отец и сын еще раз посетили монастырь на Афоне – уже, чтобы поблагодарить святую Спасительницу и креститься.
Неоднократно Небесная Владычица оказывала свое покровительство людям других вероисповеданий. Как-то Она явилась во сне девочке-израильтанке, больной раком и наказала помолиться, чтобы выздороветь. Отец купил дочке маленькую иконку с изображением «Всецарицы». Детская молитва была тут же услышана, и повторное обследование показало, что опухоль исчезла. В благодарность за это чудо израильтянин заказал золотой оклад для списка одной из икон «Всецарицы», находящейся в Санкт-Петербурге в Троицком соборе. После выздоровления девочка приняла святое крещение.
Очередной случай исцеления от онкологии был зафиксирован в Храме Всех Святых в Красном Селе Алексеевского монастыря (Москва). У мужчины была обнаружена карцинома печени. Врачи не решались на операцию, поскольку она в этом случае была бы бесполезна. Однако больной не терял надежды. Каждый день он приходил во храм, заказывал молебны и отстаивал их. Неожиданно, через какое-то время он почувствовал себя значительно лучше. Решил еще раз пройти обследование, и каково же было его удивление, когда врачи сказали, что рака нет!
А вот одно из писем, приходящих во множестве на адрес Красносельского храма:
«Посетив храм в апреле 2003 года, я купила святое масло от иконы Божией Матери «Всецарица». Помазала им глаз в нескольких местах, помолилась Божией Матери. Улучшение наступило через полчаса, потом я уснула. По молитвам и по предстательству Пресвятой Богородицы Господь исцелил мне глаз».
Еще один случай чудесного вспоможения от иконы «Всецарица», находящейся во Владычном женском монастыре (Московская область, город Серпухов):
«В апреле 2002 года я перенес гипертонический криз и лечился в больнице г.Серпухова. После выписки из больницы, когда мне понизили давление до умеренных значений, я по настоянию родственников провел магнитную томографию сосудов мозга. Томография показала наличие в мозге объемного образования как следствие продолжительного действия высокого кровяного давления.
Мне было рекомендовано лечь на обследование в Подольскую городскую больницу в нейрохирургическое отделение. В Подольске мне провели вторую томограмму мозга и объявили о предстоящей операции на мозге. Перед поездкой в Подольск я взял благословение у священника вашего монастыря на дальнейшее обследование и на операцию, исповедался и причастился. Моя супруга заказала в вашем монастыре молебен иконе «Всецарица» с водосвятием.
Я, находясь в Подольской больнице, непрестанно молился Всецарице о даровании мне выздоровления и пил святую воду, взятую в монастыре после молебна. Мои родственники также молились Всецарице о моем выздоровлении и Спасителю молитвою по соглашению о неподтверждении диагноза онкологического образования в мозге.
Незадолго до операции из отпуска вернулся врач, который был назначен моим лечащим врачом. Он предложил провести еще одно дополнительное контрольное обследование в Подольском военном госпитале. Результаты обследования показали отсутствие необходимости хирургического вмешательства, но указали на возможность обычного терапевтического лечения сосудов головного мозга с помощью лекарств. Я был на следующий день выписан из Подольской больницы и в настоящее время прохожу курс лечения в районной поликлинике по месту жительства.
День памяти
31 августа Православная Церковь чествует день памяти чудотворной иконы «Всецарица».
Преподобный Никодим Святогорец учил:
Всего за двадцать с небольшим лет пребывания в России чудотворная икона «Всецарица» стала наиболее широко почитаемым образом Богородицы. По молитвам перед ним исцелилось множество людей. Об этом свидетельствуют письма самих мирян – своеобразные хроники благодати Божией. Победившие смертельную болезнь люди являют собой пример неизбывной любви Господней к человечеству и славы Матери Его Приснодевы Марии.
Галина Бочарова
Молитва
Молитва первая
«О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь».
Молитва вторая
«О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютые скорби превознемогают, тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушных утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь».
Тропарь, кондак, величание
Тропарь глас 4
О́бразом радостотво́рным честны́я Всецари́цы,/ жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́ спаси́, Влады́чице,/ изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих;/ от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́,// к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно.
Кондак, глас 8:
Новоявле́нней ико́не Богоро́дице Всецари́це предстоя́ще/ и на лик Тоя́ взира́юще,/ со умиле́нием и любо́вию глаго́лем:/ низпосли́, Влады́чице, цельбы́ к Тебе́ притека́ющим,/ и пода́ждь утеше́ние в ско́рби су́щим,/ да, восприе́мше ми́лость, благода́рне воззове́м Ти:// Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.
Акафист
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Всецарица»
Кондак 1
Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии, умильно воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти:
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Икос 1
Ангел предстатель с Небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом, воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая:
Радуйся, главизно нашего спасения; радуйся, исполнение Зиждителева смотрения.
Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися.
Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая.
Радуйся, уму непостижная горняя славо; радуйся, сердца оживившая небесная манно.
Радуйся, звездо, благодати сияние; радуйся, источниче, живыя воды излияние.
Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса Дево нетленная.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Безначальное Слово Отроча младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуиа.
Икос 2
Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати, изъясни. К Ней же Гавриил рече со страхом, зовый таковая:
Радуйся, совета Вышняго Избраннице; радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице.
Радуйся, сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих надеждо и сило.
Радуйся, раковыя язвы дивная губительнице; радуйся, прочих болезней Исцелительнице.
Радуйся, единое миру заступление; радуйся, верное в скорбех избавление.
Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая.
Радуйся, скиптре и державо Афон населяющих; радуйся, жезле монахов и мирян.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 3
Сила Вышняго осени Тя, Отроковице, плоть прият неизреченно, показа Тя село сладкое хотящим жати спасение и поющим: Аллилуиа.
Икос 3
Прославися дивно святая икона Твоя, Всецарица именуемая, егда цельбоносно явися Богоматере изображение; вопиющим же пред нею с верою исцеления подаеши, да умножаются песни сицевыя:
Радуйся, Мати незаходимаго Света; радуйся, претерпевших до конца победо.
Радуйся, в болезнех и скорбех сущим врачевание; радуйся, сирот и вдовиц нерушимая стено.
Радуйся, двери райския отверзающая; радуйся, труждающихся и обремененных заступающая.
Радуйся, о спасении верных Ходатаице; радуйся, за род человеческий Молитвеннице.
Радуйся, лествице небесная, возводящая от земли к Небеси; радуйся, водо живая, омывающая смертные грехи.
Радуйся, Агнице, сердца незлобивых хранящая; радуйся, Покрове, чад Церкви осеняющий.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 4
Живот мирови даруя, Владыка мира вселися во утробу Твою неискусомужно и, Матерь верных Тя показав, в мире тех воспевати призва: Аллилуиа.
Икос 4
Преславная содеяшася о Тебе, Граде Божий, исцелением бывающим от святыя иконы Твоея; цельбоносныя струи врачеваний приемлюще, благодарственно, о Всецарице, вопием:
Радуйся, снадобие, боль утоляющее; радуйся, прохладо, жар недужный остужающая.
Радуйся, прижигающая раковыя язвы, аки пламенем; радуйся, подымающая со одра оставленных врачми.
Радуйся, лик Свой пречистый избранным являющая; радуйся, от греховных уз разрешающая.
Радуйся, яко Тобою избавление от смерти даровася; радуйся, яко Тобою неисчетный сонм верных оправдася.
Радуйся, высото, человеческими помыслы неизследованная; радуйся, глубино, единым Словом изведанная.
Радуйся, пророчествие прежде Тебе бывших патриархов; радуйся, наставнице Тебе молившихся иерархов.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 5
Пречистый Храм Спасов познахом Тя, Отроковице; к Тебе припадаем, Чистая, да нас соделаеши храмы Божества, вопиющих Ему : Аллилуиа.
Икос 5
Видеша чини Ангельстии на руку Твоею Создавшаго рукою человеки и, яко Владычицу разумевающе Тя едину, аще и рабою Себе нарекла еси, потщашася песньми послужити Ти, Благословенней, сицевыми:
Радуйся, Богом поставленная превыше небесных Сил; радуйся, чудесными исцеленьми исполняющая мир.
Радуйся, хвалу и славу от Небес слышащая; радуйся, благодарение от земли приемлющая.
Радуйся, яко семя тли в сердцах потребила еси; радуйся, яко козней диавольских ярем сокрушила еси.
Радуйся, юдоль плачевную исполнившая радостию; радуйся, скорби изменяющая в небесную сладость.
Радуйся, благоухание Богу приятное; радуйся, кающихся грешников веселие изрядное.
Радуйся, броне правды от искушений; радуйся, щите ограждения от вражды и нестроений.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 6
Проповедницы богоглаголивии, Спасовы ученицы, предсташа Ти, Дево, чудно, внегда от земли к Небеси восходила еси, да единым сердцем и усты воспоют Богови: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия дивная благодать от иконы Твоея, Всецарице, егда юноша, ученьми сатанинскими омраченный, пред нею паде и недвижим бысть; паче чаяния же от уз мрачных свобожденный, со страхом и радостию взываше Ти сице:
Радуйся, исправление нечестиваго жития; радуйся, утешение страждущих люте.
Радуйся, бесовских полчищ от Церкве отгнание; радуйся, мглы греховныя разсеяние.
Радуйся, козней невидимых упразднение; радуйся, демонских чар всемощное одоление.
Радуйся, светильниче, прельщенных наставляяй; радуйся, облаче, невинных от зла покрываяй.
Радуйся, холме, небесною манною питающий; радуйся, долино, смирением Христовым насыщающая.
Радуйся, каменю Небеснаго Царствия; радуйся, зерцало превечнаго Света.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 7
Хотящу дати Себе в снедь верным, благоволил еси от Девы воплотитися, да приемлюще Пречистое Тело и Кровь Твою, познают Тя, Бога совершеннаго; темже, дивящеся неизреченней премудрости сей, зовем: Аллилуиа.
Икос 7
Новое показа таинство явлься Зиждитель, со ученики совершивый Тайную Свою Вечерю; мы же, моляще Всецарицу удостоити нас Божественныя Святыни, восписуем Ей сицевая:
Радуйся, Подательнице Небеснаго Хлеба; радуйся, Родительнице Вечнаго Живота.
Радуйся, чаше, Христу приобщающая; радуйся, душу и тело с Богом сочетающая.
Радуйся, лжице златая, исполнь Божественных Таин; радуйся, кивоте драгий, вместилище великия Святыни.
Радуйся, персте, на святую Евхаристию указуяй; радуйся, Трапезо, предлагающая нам Пищу Святую.
Радуйся, в час судный достойных причастников одесную поставляющая; радуйся, ревнителей Божественныя Литургии от ада избавляющая.
Радуйся, приводящая смертных к Источнику безсмертия; радуйся, ограждающая чад Своих миром и крепостию.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 8
Странное Рождество видевше, житейское всякое отложим попечение и горе имеем сердца; на сие бо Вышний явися, во еже привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа.
Икос 8
Неотступно в недрах Отеческих пребывая, Слово неописанное на земли плоть бысть; Бог Велий сотвори величие Деве и призре на смирение Рабы Своея, слышащия сицевая:
Радуйся, невместимаго Бога вместившая; радуйся, надмирнаго Творца миру явившая.
Радуйся, яко сокрушися смерти держава; радуйся, яко исцелися Адамова рана.
Радуйся, пластырю, струпы душевныя заживляяй; радуйся, елее, язвы телесныя умащаяй.
Радуйся, утоление болезней рождающих; радуйся, облегчение мук умирающих.
Радуйся, нанесшая поражение аду; радуйся, притупившая смерти жало.
Радуйся, чаяние всеобщаго воскресения; радуйся, православных несумненное спасение.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Всякое естество ангельское и человеческое удивися величию непостижимаго Твоего воплощения, Слове; недоумевающе же о сей велией тайне благочестия, со страхом и трепетом благодарственно зовем Ти: Аллилуиа.
Икос 9
Многоразличными недуги одержимии, о Всецарице, от святыя иконы Твоея паче чаяния исцеления получают, да приимше верою благодать, велегласно вопиют Ти:
Радуйся, здравых чад присное сохранение; радуйся, болящих ко здравию преложение.
Радуйся, детей недугующих исцеление; радуйся, юных страдальцев Мати.
Радуйся, возстание на одр болезни поверженных; радуйся, отрадо страхом смертным одержимых.
Радуйся, яко внемлеши человеков рыданием; радуйся, призревающая на наша стенания.
Радуйся, болей земных небесною радостию растворение; радуйся, люте обуреваемых пачеестественное терпение.
Радуйся, яко уготовляеши плачущим радость; радуйся, яко снабдеваеши кротких крилома молитвы.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 10
Спасти хотя Зиждитель истлевшее грехом человеческое естество, сниде на Тя, яко дождь на руно, и, купину Тя соделав неопалимую, Бог сый, бысть Человек, да воспеваем Ему: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси девам, Отроковице Чистая, и всем о чистоте радящим, в Тя бо вселися Бог, очищаяй разумная создания Своя, да избывше всякия скверны, предлагаем Ти сицевая:
Радуйся, молчания взыскующих Собеседнице; радуйся, венче хранящих девство.
Радуйся, начало и конец духовнаго совершения; радуйся, хранилище Божественнаго откровения.
Радуйся, Троическаго Совета Таиннице; радуйся, спасения человеков виновнице.
Радуйся, вершино, гордым умом неприступная; радуйся, убежище, смиренным сердцам доступное.
Радуйся, Чистая, Небесе чистейшая; радуйся, Херувимов и Серафимов честнейшая.
Радуйся, Обрадованная, яко прияла еси от Архангела радование; радуйся, Утешенная, яко руце Твои осязасте воскресшаго Христа.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 11
Пение тщащеся разумное Спасу приносити, всегда неключими, Владычице, остаемся раби Твои; кто бо может достойно воспети Бога, Егоже имя, яко миро излиянное? Сего ради вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 11
Свет велий возсияв во тьме седящим, посети нас, о Дево, Восток свыше Сын и Бог Твой; Тя соделав свещею на свещнице, светоносным чадом церковным наказует приносити Ти сицевая:
Радуйся, заре умнаго Солнца; радуйся, вместилище Божественнаго Огня.
Радуйся, свете, яко одеяние святых соткала еси; радуйся, свеще, яко тьму бесовскую отгнала еси.
Радуйся, косных умов просвещение; радуйся, грешных сердец озарение.
Радуйся, деснице, из моря суетствий изводящая; радуйся, лучу, путеводяй к Царствию спасающихся.
Радуйся, молние, нераскаянных поражающая; радуйся, громе, губителей устрашающий.
Радуйся, лукавыя совести просветление; радуйся, умилостивление Божия Суда.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 12
Благодать дати восхотев, завета ветхаго Податель завет новый нам дарова; мы же, благодать сию приимше, не делы закона, но единою верою спасение улучивше, восписуем вси: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твое рождество, якоже древле Израиль в кимвалех сеновную скинию воспеваше, тако мы ныне Тя, Скинию истинну, добродетельми прославляем, да слышиши от всех сицевая:
Радуйся, песне, воспеваемая горе; радуйся, псалме, слышимый низу.
Радуйся, Единому Богу достойно послужившая; радуйся, Божественней Троице смирением угодившая.
Радуйся, веки Носящаго носившая в Себе; радуйся, престоле Содержащаго вселенную в руце.
Радуйся, тайно неизреченная веков и времен; радуйся, упование твердое народов и племен.
Радуйся, сердечное радование иереев благоговейных; радуйся, быстрое слышание молитв церковных и келейных.
Радуйся, Премудрости доме богозданный; радуйся, милости сосуде, Богом избранный.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 13
О Всецарице Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее наше приемши песнопение, от всякия смертныя болезни исцели ны и будущаго избави осуждения вопиющих: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)
Икос 1
Ангел предстатель с Небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом, воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая:
Радуйся, главизно нашего спасения; радуйся, исполнение Зиждителева смотрения.
Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися.
Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая.
Радуйся, уму непостижная горняя славо; радуйся, сердца оживившая небесная манно.
Радуйся, звездо, благодати сияние; радуйся, источниче, живыя воды излияние.
Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса Дево нетленная.
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.
Кондак 1
Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии, умильно воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти:
Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.