царская литургия о здравии боголюбский монастырь

О Царской литургии

«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете». Иак. 5:16

Что такое Царская литургия

царская литургия о здравии боголюбский монастырь

Царская литургия – это особый чин заказной литургии с добавлением специальных прошений и молитвословий как о здравии, так и о упокоении.

Когда в нашей жизни происходит что-то скорбное, приходят болезни, усложняются обстоятельства, то хочется прибегнуть к сугубой молитве Церкви. Для подобных случаев в церковной практике есть специальные молитвословия и службы. В священническом Служебнике есть разделы «О недужном», «На всякую потребу» и др.

Чин служения Царской литургии в нашем монастыре включает в себя поминовение на проскомидии, добавляются особые тропари по Входе на литургии, а также апостольские и евангельские чтения. На сугубой ектенье имена православных христиан, о которых заказана Царская литургия, поминаются несколько раз с дополнительными прошениями, а также священник после возгласа особо молится о них. После совершения Царской литургии записки с именами дополнительно подаются на молебен о здравии свт. Тихону Задонскому.

В дни памяти наших усопших сродников всегда хочется особенно почтить их память. К сожалению, церковный устав не позволяет служить в конкретный день сугубые заупокойные службы, такие как панихиды или Царские литургии. В день памяти усопшего можно заказать литию – небольшую заупокойную службу, а Царская литургия может быть отслужена в какой-либо ближайший день.

Царская литургия о упокоении также включает в себя поминовение на проскомидии, на тропарях по Входе поется заупокойный кондак «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», добавляются соответствующие заупокойные апостольские и евангельские чтения. На заупокойной ектенье имена поминаются несколько раз. После совершения Царской литургии о упокоении записки с именами дополнительно подаются на панихиду, которая служится в нашем монастыре каждую субботу.

Источник

Царская литургия о здравии боголюбский монастырь

Добрый день! При заказе треб возник вопрос. Планировала заказать поминовение о упокоении на Литургии за новопреставленного на год, но в описании треб меня смутило, что данное поминовение в монастыре отличается от поминовения Сорокоуст. До этого у меня была информация, что это одинаковое поминовение на Литургии, различие только в сроках. Разъясните,пожалуйста,есть ли на самом деле различие и если есть, то в чем заключается?

И еще хотела уточнить — при заказе треб по реквизитам в какие сроки с момента заказа начнет совершаться поминовение?

Спасибо, батюшка, за ответ. Расскажите пожалуйста еще про царские литургии. Зачем их заказывать, ведь есть панихида и поминание с выниманием частиц? Думаю просто, стоит ли заказывать и для кого?

Уважаемая Татьяна!
Постараюсь объяснить Вам механизм работы с требами у нас в монастыре. Обычно заказы передаются к исполнению (распечатываются записки и относятся в храм) в ближайшее время после подачи Вами заказа, в этот же календарный день. Об этом Вам приходит уведомление: «Ваш заказ передан к исполнению».Когда поминовение будет совершено — это зависит от требы. К примеру, панихиды, все обедни и молебны исполняются всегда на следующий день после подачи заказа (если заказ подан часов до 6 вечера, когда сотрудники еще успеют его обработать).Царские литургии совершаются в соответствии с расписанием, которое составляется на неделю и размещается на нашем сайте: https://zadonsk-monastyr.ru/forums/topic/voprsy-po-trebam/page/32/#post-146466Долгосрочные поминовения — Царские, Неус.Псалтирь, Врачу Душ и телес, многодневные молебны начинают исполняться с небольшой задержкой (2-3 дня), так как требуют занесения в специальные списки. Что касается разницы в требах:
Простые обедни — это только выемка частиц с поминовением, заказные обедни — это ещё и дополнительное поминовение на сугубой ектении. Сорокоуст и обедни поминают непосредственно священники на проскомидии. Поминовения на год или полгода читаются во время проскомидии церковнослужителями (не священниками). Сорокоуст — поминовение священником на проскомидии 40 дней подряд. Поминовение на пост читаются во время постовых служб церковнослужителями. Особой разницы в плане действенности молитв нет, частицы вынимаются в обоих случаях. Но, т.к. записок очень много а священников — мало, они физически не успеют помянуть всех желающих. Поэтому и разница в цене.

Уважаемая Елена!
Исчерпывающее описание треб находится на странице «требы» https://zadonsk-monastyr.ru/product-category/o-zdravii/
Чтобы почитать описание, нажмите, находясь на этой странице, на название требы. Будет развёрнуто окошко с описанием.
Вот, к примеру, описание Царской литургии о здравии:

«Царская литургия (выемка частиц и поминовение на ектении) — Чин заказной литургии с усиленным поминовением (так называемая «Царская литургия») О здравии 1. На проскомидии при изъятии частиц о здравии читается дополнительно специальная молитва из иерейского молитвослова, имеющаяся и в приложении Служебника. (См. в Служебнике службы на различные потребы, служба о недужных многих или о едином: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими жертву сию, во оставление грехов рабов твоих…»). 2. На великой ектении добавляются шесть прошений из молебна о недужных, имеющегося в требниках. На первом из этих прошений поминаются имена людей, о ком заказана «царская». 3. Добавляются также тропарь, прокимен, Апостольское и Евангельское чтение о недужных и соответствующий причастен. («Царскую» литургию можно служить лишь в те дни, когда подобные вставки не противоречат Типикону). 4. На сугубой ектении после Евангелия добавляются три прошения из молебна о недужных, имеющиеся и в указанном приложении Служебника. 5. После возгласа сугубой ектении священник читает молитву из молебна о недужных: «Владыко Вседержителю…». На ектении и молитве поминаются имена.»

Как видите, поминовение довольно разностороннее и отличается от других.

Источник

Царская литургия о здравии боголюбский монастырь

ЦАРСКАЯ ЛИТУРГИЯ
ЗНАТЬ ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ

Сейчас многие православные спрашивают: «А чем, собственно, отличается Божественная литургия Царских времен от нынешней современной литургии?» Этот вопрос задают не случайно, так как люди устали от отвлеченных ответов. Народу нужна правда и конкретные пояснения священника. Поэтому-то я и решил доступно и последовательно донести основные отличительные черты Литургии, на которой стояли и молились наши Самодержцы Всероссийские.

Отец Роман Зеленский

ЗАЧЕМ НАДО МОЛИТЬСЯ ПО ЦАРСКОМУ ЧИНУ
Обращение ко всем архипастырям, священникам и мирянам РПЦ
о Царском Богослужебном Чине

Досточтимые архипастыри, отцы, братья и сестры!

Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с Царским Богослужебным чином. Дело в том, что по этому чину Святая наша Матушка Православная Церковь молилась всегда и повсеместно в течение почти двух тысячелетий. Казалось бы, что этот один уже факт должен для нас послужить надежным ориентиром в выборе, связанном с тем по какому служебнику молиться.

Из Царского молитвенного чина извлекается глубинный богословский смысл, в котором есть прямое указание, что Благоверного и Христолюбивого Царя Сам Господь оправдал царствовати на земли. Это прописано в евхаристической молитве сразу после возгласа: «Изрядно о Пресвятей. » Если мы обратимся к началу Утрени, то в богородичне после Царских псалмов черным по белому читаем: «. утверди православных жительство, спаси Благоверного Императора нашего, Емуже повелела еси царствовати, и подаждь Ему с Небесе победу, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.» Чего отцы, нам еще нужно? Каких подтверждений мы еще ждем? Если Сам Господь оправдал Ему, ЦАРЮ, царствовати на земли, а Пресвятая Богородица повелела Ему, ЦАРЮ, свершать тоже самое.

Воля Христова пронизывает собою и Небеса и землю. Поэтому интересный для себя и спасительный ответ мы находим в молитве Господней Отче наш: «Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли. » То есть, когда будет святится с нашей стороны Имя Божие Отче, тогда и приидет царствие и на земле.

P. S. Чтобы служить по неповрежденным многовековым богослужебным текстам следует вместо имени и отчества Государя Николая Александровича, Государыни Александры Феодоровны, Наследника Цесаревича Алексея Николаевича вставлять такие слова: «Его же имя, Господи, Ты веси».

Этот вынужденный пробел можно озвучивать, а можно и не озвучивать. Главное, чтобы наша молитва шла о даровании Богоустановленной Самодержавной власти Православного Царя.

В нынешнее же смутное время, когда могут действовать разные самозванцы, которые захотят внести смуту в сердца верующих, подобная вставка «Его же имя, Господи, Ты веси» может послужить хорошей защитой от антихристовых поползновений. Таким образом, моление за грядущего Государя может выражаться с помощью следующих словесных образов: «О Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем ИМПЕРАТОРЕ «Его же имя, Господи, Ты веси», всея России» Моление же за Святейший Правительствующий Синод также необходимо. Так как его, как соборную форму правления в Русской Православной Церкви, могла отменить только лишь законная Царская власть, но этого не произошло.

С уважением,
отец Роман Зеленский

Источник

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ. ФИЛЬМ «О ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ» (ВИДЕО). Священник Роман Зеленский

Скачать Царский служебник (.pdf): carskiy-slujebnik.rar [31,47 Mb] (cкачиваний: 2585)

Скачать материал «Зачем надо молиться по Царскому Чину»

и «Отличительные черты Царской Литургии» (.doc): o-carskom-bogoslujenii.doc [220 Kb] (cкачиваний: 1269)

Отец Роман Зеленский

Зачем надо молиться по Царскому Чину.

Обращение ко всем архипастырям, священникам и мирянам РПЦ

о Царском Богослужебном Чине

Досточтимые архипастыри, отцы, братья и сестры!

Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с Царским Богослужебным чином. Дело в том, что по этому чину Святая наша Матушка Православная Церковь молилась всегда и повсеместно в течение почти двух тысячелетий. Казалось бы, что этот один уже факт должен для нас послужить надежным ориентиром в выборе, связанном с тем по какому служебнику молиться.

Из Царского молитвенного чина извлекается глубинный богословский смысл, в котором есть прямое указание, что Благоверного и Христолюбивого Царя Сам Господь оправдал царствовати на земли. Это прописано в евхаристической молитве сразу после возгласа: «Изрядно о Пресвятей. « Если мы обратимся к началу Утрени, то в богородичне после Царских псалмов черным по белому читаем: «. утверди православных жительство, спаси Благоверного Императора нашего, Емуже повелела еси царствовати, и подаждь Ему с Небесе победу, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.» Чего отцы, нам еще нужно? Каких подтверждений мы еще ждем? Если Сам Господь оправдал Ему, ЦАРЮ, царствовати на земли, а Пресвятая Богородица повелела Ему, ЦАРЮ, свершать тоже самое.

царская литургия о здравии боголюбский монастырьОтказавшись от молений за Царя, с 1917 года вся Россия уходит как Евангельский блудный сын от своего отца. Сколько же еще мы будем молитвенно блуждать в своей сотворенной нами же самими стране далече? Не пора ли вспомнить о своем Отце Царе Батюшке и молитвенно вернуться к Нему? А в данном случае только лишь дореволюционный Царский Чин может стать тем единственным мостом, который соединит нас с Богом. Построив этот мост, мы истинно покаемся. Это будет молитвенное возвращение к Великой Российской Империи к Отечеству нашему дорогому. Ко всему тому, чего так сейчас не хватает.

Интересен Царский молитвенный чин еще тем, что он чужд разных привнесений, которые появились уже после 1917 года. Не было в нем не великого господина, а так же и других господинов. Вообще только через него и постигаешь кто же в Православной Церкви является настоящим Господином, то есть ГЛАВОЙ Церкви как и всего Государства. По имперскому чину это БОГОПОМАЗАННИК или же что одно и то же ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Царь Самодержавный. Наши благочестивые предки строили Царство Земное как икону Царства Небесного. Царь же земной был живой иконой Царя Небесного.

Воля Христова пронизывает собою и Небеса и землю. Поэтому интересный для себя и спасительный ответ мы находим в молитве Господней Отче наш: «Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли. « То есть, когда будет святится с нашей стороны Имя Божие Отче, тогда и приидет царствие и на земле.

Царский Чин это молитвенный меч Святорусской Державы! За Вами окончательное слово дорогие архипастыри, отцы, братья и сестры.

Источник

Царская литургия о здравии боголюбский монастырь

Инструкция для заказа треб

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЗА ТРЕБЫ

правильно указывайте ее данные в почтовом переводе.

ЗАКАЗНАЯ ОБЕДНЯ (проскомидия) (за 1 имя)

СОРОКОУСТ о здравии и упокоении (за 1 имя)

СОРОКОУСТ ГОДОВОЙ о здравии и упокоении (за 1 имя)

ПОМИНОВЕНИЕ В АЛТАРЕ о здравии и упокоении (за 1 имя):

ЦАРСКАЯ ЛИТУРГИЯ о здравии (за 1 имя)

ЦАРСКАЯ ЛИТУРГИЯ о упокоении с панихидой (за 1 имя)

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ о здравии и упокоении (за 1 имя):

МОЛЕБЕН общий (до 12 имен)

МОЛЕБЕН водосвятный с елеопомазанием (за 1 имя):

свт. Николаю Чудотворцу

МОЛЕБЕН водосвятный с елеопомазанием и проскомидией (за 1 имя):

Господу « О мире и взаимной любви »

МОЛЕБЕН ПОКАЯННЫЙ « Ко Господу Богу, Пресвятой Владычице Богородице и святым мученикам 14 тысячам младенцам Христа ради в Вифлееме от Ирода избиенным» (за 1 имя):

ПАНИХИДА (до 12 имен)

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Вы можете заказать требы, оплатив их почтовым переводом

по адресу: 601270, Владимирская область, Суздальский район, п. Боголюбово, ул. Ленина, 51В,

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЯ!

1. Имена людей не православной веры, некрещеных и самоубийц не пишите. По уставу Православной Церкви на церковных молитвах таковых не поминают.

2. На сайте Почта России можно выбрать один из пяти видов почтовых переводов, удобных для Вас.

3. Мы принимаем только переводы почтой, просьба не беспокоить с предложениями о различных видах перевода: карты, телефон, яндекс кошелек и пр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *