цель и задачи практики младшей медицинской сестры по уходу за больными

Рабочая программа УП ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

цель и задачи практики младшей медицинской сестры по уходу за больными

цель и задачи практики младшей медицинской сестры по уходу за больными

СОДЕРЖАНИЕ

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

П.К. 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

П.К. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

П.К.4.5. Оформлять медицинскую документацию.

П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

П.К. 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

П.К. 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

П.К. 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

П.К. 4.10. Владеть основами гигиенического питания.

П.К. 4.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК.4.12. Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения

Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности в ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

выявления нарушенных потребностей пациента;

оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

планирования и осуществления сестринского ухода;

ведения медицинской документации;

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

наблюдения за функциональным состоянием пациента

оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей)

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

определять основные показатели функционального состояния пациента

кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;

оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

использовать моющие и дезинфицирующие средства для дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, изделий медицинского назначения, и предстерилизационной очистке изделий медицинского назначения

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

проводить обеззараживание инфицированных, потенциально инфицированных и чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента;

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего – 36 часов, в том числе:

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Оформлять медицинскую документацию.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Владеть основами гигиенического питания.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

3. С одержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

МДК.04.01. Технология оказания медицинских услуг

Тема 1.1 Планирование и осуществление сестринского ухода при оказании помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

Собирать информацию о состоянии здоровья пациента с соблюдением принципов профессиональной этики в кабинете доклинической практики

Выявлять нарушенные потребности пациента в условиях кабинета доклинической практики, соблюдая принципы профессиональной этики

Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

Выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий при осуществлении сестринского ухода

Обучение пациента приемам самоухода

Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий на муляжах, фантомах в кабинете доклинической практики:

измерение и оценка основных показателей жизнедеятельности

выполнение манипуляций и процедур общего медицинского ухода

кормление пациентов с ограниченными возможностями самоухода

оказание первой помощи пациентам и пострадавшим

Оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям в кабинете доклинической практики:

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к фиброгастродуоденоскопии.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к ирригоскопии

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к УЗИ мочевого пузыря.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к рентгенографии почек.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к сбору мокроты: общий анализ, микобактерии туберкулеза.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к сбору мочи: общий анализ, бактериологическое исследование, по Зимницкому, по Нечипоренко.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к сбору кала: на яйца гельминтов, простейшие, копрологическое исследование, бактериологическое исследование, скрытую кровь.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к взятию мазка из зева и носа для бактериологического исследования.

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к простейшим физиотерапевтическим процедурам

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к оксигенотерапии

Оказание помощи медицинской сестре в подготовке к учету и хранению лекарственных средств.

Оказание помощи медицинской сестре при проведении сердечно-легочной реанимации

Планировать и осуществлять сестринский уход на муляжах, фантомах в условиях КДП

Оформлять и вести медицинскую документацию в условиях КДП

МДК.04.02. Организация и охрана труда младшей медицинской сестры по уходу за больными

Тема 2.1 Обеспечение безопасной среды для пациента, его окружения и персонала

Соблюдать требования охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности во время выполнения процедур и манипуляций в кабинете доклинической практики

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала в кабинете доклинической практики, соблюдая принципы инфекционной безопасности

Обеспечить инфекционную безопасность при проведении текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, применяя средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики в условиях КДП

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

Обеспечивать санитарные условия в КДП, соблюдая производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Соблюдать требования охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности во время подготовки рабочего места для сестринской манипуляции

Соблюдать требования охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности при обеззараживании и утилизация медицинских отходов

Обеспечивать производственную санитарию и инфекционную безопасность на рабочем месте при проведении текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфецирующих средств

Использовать моющие и дезинфицирующие средства для дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, изделий медицинского назначения, и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения в соответствии с инструкцией по применению

Обеспечивать производственную санитарию и инфекционную безопасность на рабочем месте при получении и доставке лечебного питания для пациентов ЛПО

Соблюдать требования охраны труда и инфекционной безопасности при проведении уборки прикроватных столиков после каждого приема пищи тяжелобольным

Соблюдать требования охраны труда и инфекционной безопасности при удалении пищевых отходов из палат тяжелобольных

Оформлять и вести медицинскую документацию в условиях КДП

3. Дифференцированный зачет

4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы: СанПиН, ОСТ:

1. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» [Электронный ресурс] ФЗ: [(ред. от 28.09.2010 г.) утв. ВС РФ 22.07.1993г. №5487-1] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;

2. “Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы” [Электронный ресурс] : ОСТ 42-21-2-85 : [утв. Приказом Минздрава СССР от 10.06.1985г. №770] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля;

3. СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность [Электронный ресурс] : приказ.: [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ]//Гарант Эксперт. – 2011г. – 25.01;

4. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами [Электронный ресурс] : приказ. : [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 января 2010 г. N163] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля.

1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2008г. № 176Н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».

2. Решение коллегии МЗ РФ (протокол 3 4 от 20 апреля 1994г).

3. О состоянии и перспективах развития сестринского дела в Российской федерации.

4. Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.

5. Решение коллегии МЗ РФ «О доктрине среднего медицинского и фармацевтического образования в РФ».

6. Приказ МЗ СССР № 330 от 12 ноября 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (с изменениями от 9 января 2001г. и 16 мая 2003г.).

7. Приказ МЗ СССР № 330 от 1997г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств».

№ 1030 от 4 октября 1980г. «О утверждении форм первичной медицинской документации учреждениях здравоохранении».

8. Приказ МЗ СССР от 30 августа 1991г.№ 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения».

9. Приказ МЗ РФ от 17.апреля 2002г. № 123 « Протокол ведения больных. Пролежни».

10. Приказ МЗ РФ от5 августа 2003г. № 330 «о мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ» (с изменениями и дополнениями)

12. Приказ МЗ СССР № 720 от 31 июля 1987 г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».

13. Приказ МЗ СССР №215 от 14 апреля 1979г. «О мерах по улучшению организации и повышению качества специализированной медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями».

14. Приказ МЗ СССР № 408 от 12.июля 1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране».

15. Приказ МЗ РФ № 220 от 17сентября 1993г. «О мерах по развитию и совершенствованию инфекционной службы в РФ».

16. Приказ МЗ СССР «О развитии дезинфекционного дела в стране» № 254 от 3 сентября 1995г.

17. Приказ МЗ РФ № 345 от 26 ноября 1997г. «О совершенствовании мероприятий по профилактике ВБИ в акушерских стационарах» (приложение №1 1998г., с изменениями приказы № 338 от 24 ноября 1998г. и № 149 от 5 мая 2000г.).

Постановления Главного государственного санитарного врача:

1. «Об усилении мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции» от 6 ноября 2002г. № 37.

2. «ОБ актуализации мероприятий, направленных на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в РФ» от 14 января 2004г.

3. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекционными болезнями и мерах по их снижению» от 5 октября 2004г. № 3.

Письма Минздрава РФ:

1.»О состоянии и мерах по предупреждению ВБИ в акушерских стационарах» от 30. января 2004г. №2510/824-04-32.

2. «О заболеваемости ВБИ в РФ в 2005г. и совершенствовании эпидемического надзора за ВБИ» от 29сентября 2006г. № 0100/10455-06-32.

Методические указания, инструкции и рекомендации, утверждённые Минздравом РФ (СССР )

«Методические указания по организации и проведению комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в асептических отделениях (блоках) и палатах. Утв. Минздравом СССР №28 6/15 от 30.04.86г.

Методические указания «Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения с помощью реактива азопирам» (утв. Главным управлением карантинных инфекций Минздрава СССР от 26 мая 1988г. №28-6/13.

Методические рекомендации «Профилактика внутрибольничных инфекций у новорожденных и детей раннего возраста в детских стационарах» от 28.09.1989г. №15/6-20

Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (утв. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-113)

Инструкции по применению фенолфталеиновой пробы для определения качества отмывки медицинского инструментария от остаточных количеств щелочных компонентов моющего препарата (Утверждено Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 30 декабря 1998г. №МУ-287-13

Методические указания «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории МУ 4.2.2039-05.

Методические рекомендации Минздравасоцразвития России от 3 февраля 2005г. «Организация лечебного питания в ЛПУ»

Учебники (основная литература)

1. Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2012.

2. Л.И. Кулешова, Е. В. Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

3. Обуховец Т.П., Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела.-Ростов н/Д: Феникс, 2011.

Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник.-2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Мухина С.А. Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. Составитель С.Е.Хвощёва.-М.:ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001г.

Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.

Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»2009г.

7.Заветы ФлоренсНайтингейл. История сестринского дела: Учебное пособие. Составитель Ф.А. Шакирова. – М.: ГОУ ВУНМЦ по

непрерывному медицинскому и фармакологическому образованию, 2000г.

8.Медицинская эргономика и безопасное перемещение пациента. Приложение к журналу «СД» №1, 2009г.

9.Меры профилактики и защиты медперсонала от инфекций. Гепатиты. Приложение к журналу «СД» №2, 2004г.

11.Работа медицинской сестры с лекарственными препаратами. Приложение к журнал «СД» №4, 2006г.

13. Сестринский процесс: Учеб.пособие: Пер. с англ. / Под общей редакцией. Проф. Г.М. Перфильевой.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.

14. Семина Н.А. Ковалёва Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования

медицинских работников». Практическое руководство. Москва. Издательство РАМН, 2006г.

15. Сестринский уход. Перемещение больных. Приложение к журналу «СД» №1, 2006г.

16. «Современные кожные антисептики». Приложение к журналу «СД» №4, 2003г.

17. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учебное пособие / Под общей ред. С.И. Двойникова, С.В. Лапик.- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ

19.Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры». Приложение к журналу «СД» №1, 2008г.

20.Шпирина А.И., Коноплёва Е.Л., Евстафьева О.Н. Сестринский процесс, универсальные потребности человека в здоровье и болезни. /

Уч. пособие для преподавателей и студентов.: М.: ВУНМЦ, 2002г.

21.Этический кодекс медицинской сестры России. Ассоциация медицинских сестёр России, Санкт-Петербург 1996, составитель

Ссылки на электронные источники информации:

Правовая база данных «Консультант»

Правовая база данных «Гарант»

Профильные web – сайты Интернета:

Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг техникума и на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

Учебная практика реализуется концентрированно, в течение 1 недели, в количестве 36 часов.

На занятиях применяются симуляционные тренинги для формирования практических умений, практического опыта с ориентацией на ОК и ПК.

Основной задачей учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений:

собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

определять основные показатели функционального состояния пациента

кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;

оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий;

оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

использовать моющие и дезинфицирующие средства для дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, изделий медицинского назначения, и предстерилизационной очистке изделий медицинского назначения

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

проводить обеззараживание инфицированных, потенциально инфицированных и чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

приобретение практического опыта:

выявления нарушенных потребностей пациента;

оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

планирования и осуществления сестринского ухода;

ведения медицинской документации;

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

наблюдения за функциональным состоянием пациента

оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях

получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей)

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

При проведении учебной практики группа может делиться на подгруппы (2-3 подгруппы)

По окончании учебной практики студенты представляют заведующей практикой отчетную документацию:

характеристику учебной и профессиональной деятельности обучающегося, через оценку общих компетенций во время учебной практики

отчет по учебной практике

Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом с выставлением оценки в зачетную книжку.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» специальность 34.02.01 Сестринское дело:

— наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемого модуля;

— опыт деятельности в учреждениях здравоохранения;

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

— педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

— непосредственные руководители: старшие медицинские сёстры лечебных отделений ЛПУ.

— общие руководители: главные медицинские сёстры ЛПУ

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

Соблюдение этического кодекса медицинской сестры при сборе информации при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

Выявление нарушенных потребностей пациента при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

Результативность эффективного общения с пациентом и его окружением при выявлении нарушенных потребностей;

Адекватность выбора стиля, уровня и типа общения и методов предотвращения коммуникативных барьеров при сборе информации о состоянии здоровья

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Соблюдать принципы профессиональной этики

Соблюдение принципов профессиональной этики при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий

Соблюдение принципов профессиональной этики при сборе информации о состоянии здоровья пациента

Осуществление кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода с учетом принципов профессиональной этики

Точность выявления нарушенных потребностей пациента с соблюдением принципов профессиональной этики

Результативность принципов соблюдения профессиональной этики при работе с пациентом

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

Соответствие плана сестринского ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому этапам сестринского процесса

Достоверность собранной информации о состоянии здоровья пациента при осуществлении сестринского ухода в условиях здравоохранения и на дому

Правильность определения проблем пациента, связанных с состоянием его здоровья при осуществлении сестринского ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

Точность соблюдения правил эргономики в процессе осуществления сестринского ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

Точность определения показателей функционального состояния пациента в процессе сестринского ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

Точность информации представленной пациенту и его окружению по вопросам ухода и самоухода стандартам сестринской деятельности

Своевременность консультирования пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания

Правильность выбранной информации для консультирования пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания

Эффективность обучения при консультировании пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Оформлять медицинскую документацию

Соответствие оформленной медицинской документации стандарту профессиональной деятельности

Соблюдение последовательности при оформлении медицинской документации

Правильность оформления медицинской документации в соответствии с установленными формами

Грамотность оформления медицинской документации

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий

Соответствие оказываемых медицинских услуг стандарту профессиональной деятельности

Своевременность оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий согласно листу врачебных назначений

Точность выполнения лечебных вмешательств при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий

Правильность оказания помощи медицинской сестре в пределах своих полномочий при подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

Правильность оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий согласно листам врачебных назначений, стандартам профессиональной деятельности

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Обеспечивать инфекционную безопасность

Заполнение журналов генеральных уборок в соответствии с требованиями с СанПиН (2.1.3 1375-03

Соблюдение инфекционной безопасности при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18 мая 2010г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Использование моющих и дезинфицирующих средств для дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, изделий медицинского назначения, и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения в соответствии с инструкцией по применению;

Проведение текущей и генеральной уборок помещений при обеспечении инфекционной безопасности с использованием дезинфецирующих средств в соответствии с регламентирующими и нормативными документами;

Правильность проведения обеззараживания инфицированных, потенциально инфицированных и чрезвычайно эпидемиологиски опасных отходов при обеспечении безопасной больничной среды согласно требованиям регламентирующих и нормативно-правовых документов

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

Обеспечение и соблюдение безопасной больничной среды для пациентов и персонала в соответствии с требованиями регламентирующих документов;

Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций с целью обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала;

Правильность использования эргономики и биомеханики при обеспечении безопасной больничной среды для пациентов и персонала;

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

Соблюдение требований к проведению санитарно-просветительской работы среди населения согласно рекомендациям и положению о сан.просвет работе МЗ РФ

Правильность выбора материалов для проведения санитарно-просветительской работы среди населения согласно рекомендациям и положению о сан.просвет работе МЗ РФ

Рациональность распределения информации при проведении санитарно-просветительской работы среди населения

Грамотность, доступность и своевременность составления рекомендаций по здоровому образу жизни для населения;

— Грамотность составления памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. с целью санитарно-просветительской работы населения;

-Эффективность проведенной беседы при санитарно-просветительской работе среди населения

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Владеть основами гигиенического питания

Соблюдение гигиены питания, инфекционной безопасности в соответствие с регламентирующей документацией

Осуществление контроля перечня, условий и сроков хранения разрешенных продуктов питания в соответствии с регламентирующей документацией;

Организация питания пациентов с недостаточностью самостоятельного ухода в палатах в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг;

Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

Соблюдение требований производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте согласно требованиям СаНПиН

Использование технологии обработки рук для обеспечения производственной санитарии и личной гигиены медицинской сестры на рабочем месте

— Адекватность выбора способов производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте при выполнении алгоритмов манипуляций систематичность и технологичность применения индивидуальных средств защиты в клинической практике;

— Регулярность выполнения санитарно-гигиенических мероприятий в учреждениях здравоохранения;

Соблюдение правил личной гигиены в соответствии с требованиями регламентирующих нормативных документов.

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

ПК4.12 Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях

— Соблюдение инфекционной безопасности при оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях

— Соответствие оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях стандартам оказания скорой неотложной помощи

— Правильность определения неотложного состояния при оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях

— Эффективность проведенных мероприятий при оказании первой помощи.

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Результативность понимания социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса при обеспечении производственной санитарии и личной гигиене на рабочем месте

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Рациональность организации собственной деятельности, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем при осуществлении ухода,оказании первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременность проведения анализа рабочей ситуации, осуществления текущего и итогового контроля, оценки коррекции собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Результативность осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, при эффективном общении с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности и консультировании пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, участие в санитарно-просветительской работе

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Точность использования информационно-коммуникационных технологий при планировании своей профессиональной деятельности при оформлении медицинской документации

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Правильность работы в коллективе и в команде, эффективном общении с коллегами, руководством, потребителями с соблюдением принципов профессиональной этики

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Проявление уважения к историческому наследию, культурным традициям народа, социальным и культурным религиозным различиям при оказании медицинских услуг в пределах своих полномочий

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Правильность соблюдения правил охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности при обеспечении инфекционной безопасности

Решение ситуационных задач

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по УП

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *