цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия ответ на тест
ТЕСТЫ ФИЗ_РА. Тестовые задания с ответами по физической культуре
Название | Тестовые задания с ответами по физической культуре |
Дата | 06.03.2021 |
Размер | 1.86 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | ТЕСТЫ ФИЗ_РА.doc |
Тип | Документы #45757 |
страница | 23 из 26 |
Каталог |
— моральное и материальное стимулирование. /\ Основным специфическим средством физического воспитания является: — оздоровительные силы природы — тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры. /\ Физические упражнения это: — такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков — виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма + такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям — виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств. /\ Под техникой физических упражнений понимают: + способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью — способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления — определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения — видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения. /\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает: + закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия — частоту движения в единицу времени — взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения — точность двигательного действия и его и его конечный результат /\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего: — длительностью их выполнения. /\ Под методами физического воспитания понимаются: — основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями; — те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения; + способы применения физических упражнений /\ К специфическим методам физического воспитания относятся: — словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия; + методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы — методы срочной информации; — практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля. /\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы: — метод сопряженного воздействия — метод переменно-непрерывного упражнения + круговой метод (метод круговой тренировки) /\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на: + методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств — методы общей и специальной физической подготовки — игровой и соревновательный методы — специфические и общепедагогические методы — метод переменно-непрерывного упражнения /\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что: — каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей — они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания — они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями + каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой — разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий /\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия: — разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий + совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий — закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость) — выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой /\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения: — обще социальные и общепедагогические принципы — обще методические принципы + обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы /\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими: + принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации; — принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха — принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий — принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания — принцип доступности и индивидуализации /\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся? — принцип сознательности и активности + принцип доступности и индивидуализации — принцип связи теории с практикой — принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации /\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма: — принцип доступности и индивидуализации + принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий — принцип всестороннего развития личности /\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма: + принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания — принцип систематичности и последовательности — принцип всестороннего развития личности /\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется: /\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется: /\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется: /\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: /\ Из перечисленных пунктов: 5) излишние мышечные затраты, /\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является: — нестабильность в выполнении двигательного действия — постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия + автоматизированость управления двигательными действиями — неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.) /\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит: 1) врожденные способности занимающегося, 2) возраст занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного действия, 5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика) /\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия: + сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах — завершить формирования двигательного умения — детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия — достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия — завершить формирование умения и навыка /\ Обучения двигательному действию начинается с: + создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения — непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям — непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом — разучивания обще подготовительных упражнений. — С завершения формирования двигательного умения /\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является: + непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению) — стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия — минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения) — высокая степень координации и автоматизации движения — непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом /\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять: — в подготовительной части занятия + в начале основной части занятия — в середине основной части занятия — в конце основной части занятия — С завершения формирования двигательного умения /\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить: + сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения) — по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод) — в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения ) — в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения) — соревновательным методом обучения /\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия? — метод сопряженного воздействия — методом целостно-конструктивного упражнения — на этапе совершенствовании двигательного действия /\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися: + на этапе начального разучивания техники двигательного действия — на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия — на этапе совершенствовании двигательного действия — на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков — на этапе совершенствовании двигательного действия /\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются: 1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика), 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия, 5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся. /\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям), 2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения; 3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия; 4) обучения разным вариантам техники действия; 5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях. /\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается: + на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания /\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются: /\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются: — учениям и преподаванием /\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется: Тесты для контроля учителей физической культурыОписание разработкиВид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется: Результатом физической подготовки являются: Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности: К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется: Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат: Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется: Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются: Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует: Основу методов воспитания составляют: В отечественной педагогике главным методом воспитания являются: В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы: Тесты с ответами «Физическая культура»Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Тесты (300 шт) для итогового контроля (экзамена) по специальности Физическая культура и спорт заочно-дистанционной формы обучения с 1 по 3 курсы 50 баллов % (выставляются компьютером) получают на экзамене за тесты и 50 баллов % (выставляются преподавателем)студенты получают при выполнении заданий программы Силлабуса дисциплины. /\ Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется: /\ Результатом физической подготовки являются: — физическое развитие индивидуума; /\ Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: + специальной физической подготовкой; — профессионально-прикладной физической подготовкой. — физическое развитие индивидуума; /\ Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности: — специальной физической подготовкой /\ К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: + показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; — показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; — уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; — уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. — специальной физической подготовкой /\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: — результаты научных исследований; — прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; + осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости 4действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; — желание заниматься физическими упражнениями. — специальной физической подготовкой /\ На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: — уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков; + нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации. — желание заниматься физическими упражнениями /\ Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется: + системой физического воспитания; — желание заниматься физическими упражнениями /\ Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат: — разрядные нормативы и требования по видам спорта; — методики занятий физическими упражнениями; — общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания; + научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований. — желание заниматься физическими упражнениями /\ Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется: + технологией воспитательной деятельности; — желание заниматься физическими упражнениями /\ Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются: — желание заниматься физическими упражнениями /\ Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует: /\ Основу методов воспитания составляют: + средства и приемы воспитания; — убеждение и наглядный пример; — тактика и техника воспитания; /\ В отечественной педагогике главным методом воспитания являются: /\ В процессе воспитания при убеждении “делом” наиболее часто используются следующие приемы: + показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренер); — моральное и материальное стимулирование. /\ Основным специфическим средством физического воспитания является: — оздоровительные силы природы — тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры. /\ Физические упражнения это: — такие двигательные действия, которые направлены на формирования двигательных умений и навыков — виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма + такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям — виды двигательных действий, направленных на изменения форм разъяснение, доказательство телосложения и развитие физических качеств. /\ Под техникой физических упражнений понимают: + способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью — способы выполнения двигательных действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатления — определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так элементов содержание данного упражнения — видимую форму, которая характеризуется соотношениям пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения. /\ Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает: + закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшени- в динамике действия — частоту движения в единицу времени — взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения — точность двигательного действия и его и его конечный результат /\ Эффект физических упражнений определяется прежде всего: — длительностью их выполнения. /\ Под методами физического воспитания понимаются: — основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями; — те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения; + способы применения физических упражнений /\ К специфическим методам физического воспитания относятся: — словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия; + методы строгого регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы — методы срочной информации; — практический метод, видео метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля. /\ Какой из ниже перечисленных методов представляет собой последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы: — метод сопряженного воздействия — метод переменно-непрерывного упражнения + круговой метод (метод круговой тренировки) /\ Методы строгого регламентированного упражнения подразделяется на: + методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств — методы общей и специальной физической подготовки — игровой и соревновательный методы — специфические и общепедагогические методы — метод переменно-непрерывного упражнения /\ Сущность методов строгого регламентирования упражнения заключается в том, что: — каждое упражнения направленно одновременно на совершенствования техники движения и на развитие физических способностей — они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания — они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями + каждое упражнения выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой — разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий /\ Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия: — разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий + совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий — закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость) — выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой /\ Укажите, какие принципы используются в системе физического воспитания в качестве руководящих положения: — обще социальные и общепедагогические принципы — обще методические принципы + обще социальные, общепедагогические, обще методические и специфические принципы /\ Укажите, какие из перечисленных принципов являются общеметодическими: + принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации; — принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха — принцип адоптированного сбалансирования динамики нагрузок, принцип циклического построения занятий — принцип постепенного наращивания развивающе-тренерующих воздействий, принцип возрастной адекватности направленной физического воспитания — принцип доступности и индивидуализации /\ Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся? — принцип сознательности и активности + принцип доступности и индивидуализации — принцип связи теории с практикой — принцип сознательности активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации /\ Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма: — принцип доступности и индивидуализации + принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий — принцип всестороннего развития личности /\ Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периода онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма: + принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания — принцип систематичности и последовательности — принцип всестороннего развития личности /\ Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется: /\ Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется: /\ Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется: /\ Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: /\ Из перечисленных пунктов: 5) излишние мышечные затраты, /\ Основными отличительными признаками двигательного навыка является: — нестабильность в выполнении двигательного действия — постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия + автоматизированость управления двигательными действиями — неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.) /\ Из перечисленных пунктов выберете те, которыми можно дополнить следующее ниже предложения: Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит: 1) врожденные способности занимающегося, 2) возраст занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень кавитации, сознательности и критического мышления занимающегося ( ученика) /\ Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия: + сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах — завершить формирования двигательного умения — детализированного освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия — достижения слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия — завершить формирование умения и навыка /\ Обучения двигательному действию начинается с: + создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения — непосредственного разучивания технике двигательного действия по частям — непосредственного разучивания технике двигательного действия в целом — разучивания обще подготовительных упражнений. — С завершения формирования двигательного умения /\ На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т.е. имеющий массовый характер) является: + непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению) — стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия — минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направлении движения) — высокая степень координации и автоматизации движения — непосредственное разучивание техники двигательного действия в целом /\ В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять: — в подготовительной части занятия + в начале основной части занятия — в середине основной части занятия — в конце основной части занятия — С завершения формирования двигательного умения /\ Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действия сравнительно несложно по технике, его лучше оставить: + сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения) — по частям с последующим объединением отдельных частей в целом (расчлененно-конструктивный метод) — в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения ) — в различных соревновательных ситуациях: “кто правильнее”, “кто точнее”, “кто лучше” и т. п. (соревновательный метод обучения) — соревновательным методом обучения /\ Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия? — метод стандартно-интервального упражнения — метод сопряженного воздействия — методом целостно-конструктивного упражнения — на этапе совершенствовании двигательного действия /\ В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися: + на этапе начального разучивания техники двигательного действия — на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия — на этапе совершенствовании двигательного действия — на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков — на этапе совершенствовании двигательного действия /\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следу-ющее ниже предложение Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются: 1)недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика), 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия, 5) нарушения требований к организации занятий (урока) ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся. /\ Из перечисленных задач выберете те, которые можно дополнить следующее ниже предложения: Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям), 2)устроить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительные искажения; 3) достижения слитности фаз и частей техники двигательного действия; 4) обучения разным вариантам техники действия; 5) формирования умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях. /\ Этап совершенствования двигательного действия продолжается: + на протяжении всего времени занятий в образном направлении физического воспитания /\ Двигательные действия (включая их совокупность), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются: /\ Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются: — учениям и преподаванием /\ Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется: — теорией или концепцией обучения /\ Основным условием положительного переноса навыка называется: — высокий уровень профессионального мастерства учителя + наличие структурного сходства в главных фазах — соблюдения принципа сознательности и активности — учет индивидуальных особенностей занимающихся — уровень физических возможностей человека + врожденные морфофункциональные качества — комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности — комплекс способностей занимающихся спортом, /\ Двигательные (физически) способности – это: + умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия — физические качества, присущие человеку — особенности, обеспечивающие двигательную деятельность — врожденные морфофункциональные качества /\ Основу двигательных способностей человека составляют: /\ Уровень развития двигательных способностей человека определяются: + тестами (контрольными упражнениями) — индивидуальными спортивными результатами — разрядными нормативами спортивной единой классификации — индивидуальной реакцией организма на внешнюю нагрузку — выполнением одного физического упражнения — комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности — способность человека проявлять мышечные усилия различной величины + способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий — способность человека проявлять большие мышечные усилия — способность человека преодолевать внешнее сопротивление + максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела — способность человека преодолевать внешнее сопротивление — проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц — сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека — способность человека проявлять мышечные усилия различной величины /\ Относительная сила — это: + сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса — сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим — сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы — сила, проявляемая при выполнение одного физического упражнения /\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст: + от 13-14до 17- 18лет /\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у девочек и девушек считается возраст: — от 15-16 лет до 17-18 лет /\ Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются: — дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет + младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет — в среднем школьном возрасте 12-15 лет — в среднем школьном возрасте 16-18 лет /\ При использование силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначает термином: + повторный максимум (ПМ) — весосиловой показатель (ВСП) — объем силовой нагрузки /\ Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7: /\ Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется: /\ Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется: + простой двигательной реакцией — скоростью одиночного движения /\ Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется: — абсолютным запасом скорости — коэффициентом проявления скоростных способностей /\ Какая форма проявления скоростных способностей определяется по латентному периоду реакции? — скорость одного движения + быстрота двигательной реакции /\ Число движений в единицу времени характеризует: — сложную двигательную реакцию /\ Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст: /\ В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является: — метод круговой тренировки — метод динамических усилий + метод повторного выполнения упражнения /\ При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума /\ На время двигательной реакции влияют: 3) состояния занимающегося, 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал), 6) продолжительность циклических упражнении: /\ Выберете причину возникновения скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающегося: + образование устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющими при этом усилиями — небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия — большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности. /\ Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется: /\ Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется: /\ Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется: /\ Мерилом выносливости является: + время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности; — порог анаэробного обмена; — максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений. /\ Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте: /\ Интенсивность выполнения упражнения, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребность в энергии (кислородный запро- равна максимальным аэробным возможностям, называется: — порог анаэробного обмена /\ Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее: — 3-5мин. выполняемые в анаэробном режиме — 7-12мин. выполняемые в аэробно-анаэробном режиме + 15-20мин. выполняемые в аэробном режиме /\ Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановления работоспособности до исходного уровня, называют: /\ Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости: + время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м) — время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения; — предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью — время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки. — время бега на среднюю дистанцию /\ Способность выполнять движения с большей амплитудой: /\ Способность выполнять движения с большей амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется: — подвижностью в суставах; /\ Под пассивной гибкостью понимают: — гибкость, проявляемую в статических позах; + способность выполнения движения под воздействием внешних растягивающих сил — способностью достигать большей амплитуды движения во всех суставах — гибкостью, проявляемую под влиянием утомления /\ Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется: — подвижностью в суставах /\ Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст: /\ Для развития пассивной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом считается возраст: /\ Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? /\ Что такое “стретчинг”? — морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев; + система статических упражнений, развивающих гибкостью и способствующих повышению эластичности мышц; — гибкость, проявляемая в движениях; /\ Основным методом развития гибкости является: — метод максимальных усилий; — метод статических усилий; — метод переменно-непрерывного упражнения — метод минимальных усилий /\ В качестве средств развития гибкости используют: + упражнения на растягивание; — упражнения “ударно-реактивного” воздействия; — динамические упражнения с предельной скоростью движения. — метод максимальных усилий /\ При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля: — упражнения “ударно-реактивного” воздействия /\ Гибкость (амплитуда движений) измеряется: — временем и параметрами удержания определённой позы в растянутом состоянии; + в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов; — показателем разницы между величиной активности и пассивной гибкостью — показателем суммы общей и специальной гибкости (“запас гибкости”). — дефицитом активной гибкости /\ Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется: — подвижностью в суставах + дефицитом активной гибкости /\ Под двигательно-координационными способностями следует понимать: — способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности — способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания + способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно); — В видах деятельности, связанных с выполнением точности движений. — подвижность в суставах /\ Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст: /\ Воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять: — подготовительной части урока (тренировочного занятия); + в первой половине основной части урока; — во второй половине основной части урока; — в заключительной части урока. — во второй половине основной части урока; /\ Можно ли совершенствовать координацию движения на фоне утомления? Выберите ответ: — можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений; + нельзя, так при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений; — можно, так как утомление снимает координацию напряженность; — можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем /\ Основным методом при разучивании новых координационных достаточно сложных двигательных действий является: + стандартно- повторный метод; — метод переменно-непрерывного упражнения; — метод круговой тренировки; — метод наглядного воздействия. — метод переменного упражнения; /\ Под формами занятий в физическом воспитании понимают: + способы организации учебно-воспитательного процесса, — упорядоченные виды деятельности преподавателя, учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения; — совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования; — виды учебных занятий с целью совершенствования, развития. — стандартно- повторный метод; /\ По особенностям организации, занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы: + уроки физической культуры и спортивно-тренеровочные занятия; — урочные, не урочные формы занятий физическими упражнениями; — занятия, проводимые преподавателем (тренером) и самими занимающимися (самостоятельно); — образовательные и оздоровительные формы занятий физическими упражнениями — не урочные формы занятий физическими упражнениями /\ Выберите из перечисленных основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе: + урок физической культуры; — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня — массовые спортивные и туристские мероприятия; — тренировочные занятия в спортивной секции. /\ Не высокая “моторная” плотность характерны для: — уроков закрепления и совершенствования учебного материала; — уроков общей физической подготовки; + уроков освоения нового материала. — заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; + предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок, задач, содержаниее, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся; — упорядоченная деятельность преподавателя (тренер- по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования двигательных умений и навыков; — упорядочение дидактического процесса по определённым критериям, придания ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели. — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня /\ Педагогический контроль в физическом воспитании это: + проверка запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок; — прояснение всех обстоятельств протекания дедактического процесса, точное определение его результатов; — правильное (по установленным критериям) оценивание заний, двигательных умений и навыков; — объективное измерение изучаемых характеристик педагогического процесса; — учебная программа по физическому воспитанию; /\ Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются: — зам директора школы по учебной работе; — учителями физической культуры; + государственными органами (министерствами, комитетами). — директором школы и зам директора школы по учебной работе; /\ Основным документом, на основе которого осуществляется многогранная работа по физическому воспитанию в учебных заведениях всех уровней, является: + учебная программа по физическому воспитанию; — поурочный рабочий (тематический) план; — план педагогического контроля и учета. /\ Выберите из перечисленных ниже документов планирование, который включает в себя: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи урока; 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства физического воспитания, способы их применения и величины нагрузок на каждый урок; 4) контрольные упражнения (тесты). — учебная программа по физическому воспитанию; + поурочный рабочий (тематический) план; — общий план работы по физическому воспитанию. — план- конспект урока /\ Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку (занятия) определяется с помощью. контроля. /\ Основными средствами физического воспитания детей раннего возраста — оздоровительные силы природы; — оздоровительные силы природы, и гигиенические факторы. /\ Содержание и формы физкультурных занятий в дошкольных детских учреждениях определяются: — общим планом работы по физическому воспитанию, который разрабатывается непосредственно руководителем дошкольного детского упреждения: + “программой воспитания и обучения в детском саду” (раздел “физическая культура”); — исходя из пожеланий родителей детей; — воспитателями или инструкторами-методистами по физической культуре — исходя из личного профессионально-педагогического опыта. /\ В раннем и дошкольном возрасте в первую очередь следует обращать внимание на воспитание: — силы и силовых способностей; /\ В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию уметь владеть своим телом, согласованно выполнять различные сложные движения: — бессюжетные подвижные игры; + упрощенные формы спортивных упражнений; — упражнения основной гимнастики; — сюжетные подвижные игры. /\ Укажите, с какого возраста в состав средств физического воспитания дошкольников следует включать упрощенные формы спортивных упражнений: — с двухлетнего возраста; — с трехлетнего возраста; — с четырехлетнего возраста; +с пятилетнего возраста. /\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду: + физкультурные занятия урочного типа; — физкультурные занятия неурочного тина; — физкультминутки и физкультпаузы; /\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 3-4 лет составляет: /\ Продолжительность физкультурных занятий урочного типа в детском саду для детей 5-6 лет составляет: /\ В дошкольных детских учреждениях подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся с детьми: /\ В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью: — воспитание физических качеств у детей; — обучения детей новым движениям (двигательным действиям); — закрепления ранее освоенных детьми движений; + предупреждения у детей утомления, отдыха. /\ В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются: + ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения; — кратковременный бег в среднем и беговые упражнения; — различные прыжковые упражнения; — танцевальные упражнения и упражнения в равновесии. — закрепления ранее освоенных детьми движений; /\ Оптимальность физической нагрузки оценивается показателями пульса у детей. В основной части физкультурных занятий урочного типа он не должен участиться (без учета подвижной игры) /\ В 3-4 – летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с частотой сердечных сокращений (ЧСС) не менее: /\ В 5-7 –летнем возрасте тренирующий эффект обеспечивают упражнения с ЧСС не менее: /\ Общие принципы системы физического воспитания. Укажите эти принципы среди нижеприведенных: + принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности; — принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха — принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий; — принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. /\ Под двигательной активностью понимают: + суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни; — определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся; — определенную величину физической нагрузки, изменяемую параметрами объема и интенсивности; — педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства. — урок физической культуры /\ В период обучения в общеобразовательной школе двигательная активность учащихся при переходе из класса в класс: — остается без изменения; + все более уменьшается. /\ Укажите основную форму занятий физическими упражнениями в начальной школе (младшие классы): — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; + урок физической культуры — ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (спортивный ча- ; — секции общей физкультурной подготовки и секции по видам спорта. — ежедневные физкультурные занятия /\ В младшем школьном возрасте упражнения на скорость следует выполнять: /\ В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается: — методам стандартного упражнения. — методам не стандартного упражнения /\ В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать: — упражнения на выносливость; — упражнения на частоту движений; + упражнения, связанные с натуживанием (задержка дыхания), и значительные статистические напряжения; — Упражнения на внимание /\ Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение: + задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания. — Упражнения на внимание /\ В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию: — активной и пассивной гибкости; — максимальной частоты движений; + силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости; — простой и сложной двигательной реакции. — простой двигательной реакции /\ Все школьники распределяются на следующие медицинские группы: — слабую, среднюю, сильную; + основную, подготовительную, специальную; — без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья; — оздоровительную, физкультурную, спортивную. /\ Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется: + основной медицинской группой; — здоровой медицинской группой. — средней медицинской группой /\ Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется — группой общей физической подготовки; — средней медицинской группой; + подготовительной медицинской группой. — группой лечебной физической культуры /\ Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется: + специальной медицинской группой; — оздоровительной медицинской группой; — группой лечебной физической культуры; — группой лечебной физической культуры — физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; — ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”); — урок физической культуры; /\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются: — подвижные игры и лыжная подготовка; + акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями /\ Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС: /\ В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется: + по пульсу (по частоте сердечных сокращений); — по частоте дыхания; — по прежним признакам утомления детей; — по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей. /\ Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило: /\ Длительность урока физической культуры в общеобразовательной школе составляет: /\ В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся: + на общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления учащихся; — на уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому; — в спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха; — после окончания каждого урока (на переменах). /\ Укажите основную цель проведения физкультминуток и физкультпаузы на общеобразовательных уроках в школе: — повышение уровня физической подготовленности; + снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки; — укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; — содействие улучшению физического развития. — предупреждение нарушения осанки /\ Во время выполнения школьниками младшего возраста домашних заданий физкультминутки (физкультпаузы) проводятся после …непрерывной работы. /\ Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении: — первого года обучения: — первого и второго годов обучения — второго и третьего годов обучения + всего периода обучения. — третьего года обучения /\ Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. + образовательные, воспитательные, оздоровительные. /\ Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры /\ В вначале основной части урока физической культуры: — закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки + разучиваются новые двигательные действия или их элементы — выполняются упражнения, требующие проявления выносливости — выполняются упражнения, требующие проявления силы. /\ Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются: — в водной части урока — в подготовительной части урока: + в начале основной части урока : — в середине или конце основной части урока. — В заключительной части урока /\ В рамках школьного урока физической культуры основная часть обычно делится: /\ Укажите длительность заключительной части урока физической культуры в общеобразовательной школе: /\ Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершать основную часть: — упражнениями на гибкость; + подвижными играми и игровыми заданиями; — просмотром учебных видеофильмов; — упражнениями на координацию движений. — Упражнения на силу /\ Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения: /\ Укажите, с какой целью проводятся физкультурные паузы в системе физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений: + предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся; — повышение уровня физической подготовленности; — совершенствования двигательных умений и навыков. — восстановления работоспособности учащихся; /\ На уроках физической культуры наиболее благоприятная температура в спортивном зале должна быть в пределах: /\ Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры: /\ Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе: /\ Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры: /\ Способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися одновременно, непрерывно. /\ Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры: — воспитание волевых качеств; — создание оптимальной плотности урока; + дозирование физических нагрузок; — создание правильных мышечно-двигательных ощущений. — воспитание нравственных качеств; /\ На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять: + в начале основной части урока — в середине основной части урока; — в конце основной части урока — в заключительной части урока /\ Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения: — на координацию движений; — на быстроту движений; /\ Из перечисленных пунктов: 1) затраты времени на занятие, 2) темп и скорость движения, 3) километраж преодоленного расстояния, 4) частота сердечных сокращений, 5) количество выполненных упражнений – выберите показатели, которыми характеризуется интенсивность физической нагрузки: /\ Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является: — время выполнения двигательного действия + величина частоты сердечных сокращений (ЧС- /\ При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателю ЧСС должна быть не ниже: /\ Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется: — интенсивностью физической нагрузки; — моторной плотность урока; + общей плотностью урока. — индексом физической нагрузки /\ Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется: — индексом физической нагрузки; — интенсивностью физической нагрузки; + моторной плотностью урока; — общей плотностью урока /\ Педагогическая технология – это: — основное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели; + систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса; — упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели; — процесс, когда возникают новые формы поведения, деятельности. Изменяются ранее приобретенные. — упорядоченная деятельность направленная на достижение цели; /\ В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов: — общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса + учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию; — поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока; — плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время /\ Укажите правильную последовательность разработки основных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: — план-конспект урока – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – годовой план-график учебного процесса; + годовой план-график учебного процесса – поурочный рабочий (тематический) план на четверть – план конспект урока; — план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время – план физкультурно-оздоровительных мероприятий; — годовой план-график учебного процесса – план физкультурно-оздоровительных мероприятий – план педагогического контроля и учета. — план-конспект урока – план физкультурно-массовой и спортивной работы /\ Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты в каждом вузе распределяются на учебные отделения. Укажите, как называются эти учебные отделения: + подготовительное, основное, медицинское; — основное, специальное, спортивное; — спортивное, физкультурное, оздоровительное; — обще подготовительное и профессионально-прикладное. /\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе: — физические упражнения в режиме учебного дня; — занятия в группах ОФП /\ Главной целью внедрения физической культуры в систему научной организации труда в обществе является: — сокращение периода “вхождения” трудящихся в работу; — профилактика снижения работоспособности в течение рабочего дня; + содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся; — снижение вероятности появления типичных профессиональных заболеваний и травм у трудящихся. — снижение травм у трудящихся /\ Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте: — 7-9 занятия (с двухразовыми занятиями в отдельные дни). /\ В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами, обеспечивающими профилактику преждевременного старения и активное долголетие, являются: — оздоровительные силы природы; + физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы /\ Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: В общеоздоровительных целях и для направленного воздействия на функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем в пожилом и старшем возрасте широко используются: 1) дозированная ходьба, 2) бег с максимальной скоростью, 3) прогулки на лыжах, 4) езда на велосипеде, 5) силовые упражнения с задержкой дыхания, /\ Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле: — ЧСС = 220 – возраст (лет); + ЧСС = 190 – возраст (лет); — ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет); — ЧСС = 90 + возраст (лет). — ЧСС = 290 + возраст (лет). /\ Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть: + волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию; — волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению. /\ В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится: — на подготовленную часть занятия; — на начало основной части занятия; + на середину (или вторую половину) основной части занятия; — на начало заключительной части занятия. — В заключительной части занятия. /\ Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой: — педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех систем организма; + специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии; — тип социальной практики физического воспитания, включающий теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни; — процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. — процесс воспитания физических качеств /\ ППФП строится на основе и в единстве (в соответствующих отношениях) с: + общей физической подготовкой; — специальной физической подготовкой; — особенностями данной профессии; — вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей; + Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности; — специализируемый педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях; — педагогический процесс, направленный на морфологическое функциональное совершенствование организма человека. — процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями /\ Термин «рекреация» означает: — постепенное приспособление организма к нагрузкам; — состояние расслабленности, возникающие у субъекта после снятие чрезмерного физического, эмоционального и умственного напряжения; + отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований; — психотерапию, применяемую индивидом к самому себе. — постепенное приспособление организма, состояние расслабленности. /\ Основными видами физической рекреации являются: + туризм, пешие и лыжные прогулки, купания; — аэробика и шейпинг; — атлетическая гимнастика и стретчинг; — калланетика, вело аэробика, легкая атлетика, основная гимнастика. — оздоровительно-реабилитационная физическая культура. /\ При функциональных нарушениях сердечно-сосудистой и дыхательной систем целесообразно широко использовать физические упражнения. — аэробного, анаэрробного и аэробно-анаэробного характера. /\ На восстановление функциональных и приспособительных возможностей организма в спорте после длительных периодов напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно при перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм, направлена: — оздоровительно-реабилитационная физическая культура; — адаптивная физическая культура; + спортивно-реабилитационная физическая культура; /\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется. — периодичностью и длительностью занятий; — интенсивностью и характером используемых средств; — режимом работы и отдыха; + периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха; — режимом работы и отдыха, интенсивностью и характером; /\ Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в: /\ На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта: /\ Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы: + время ходьбы, её скорость расстояния. — на быстроту движения. /\ Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: — результаты научных исследований; — прогрессивные идей о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; + осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; — желание заниматься физическими упражнениями. /\ Спортивная тренировка – это: — Повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата + Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие его физических способностей. — Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности. — Упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта. /\ Основными специфическими средствами спортивной тренировки являются: — Восстановительные средства (баня, массаж, активный отдых, гидропроцедуры). — Продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси. — Естественные силы природы. /\ В спортивной тренировке под термином “метод” следует понимать: — Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса. + Способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. — Исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса. — Конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации. /\ Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, называется: /\ Средствами технической подготовленности спортсмена являются: +Общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения. /\ Спорт в узком понимании можно определить: — Активная двигательная деятельность спортсменов + Собственно соревновательная деятельность. — Наивысшая готовность к выступлениям, достижение высоких результатов. — Максимальное оздоровление и совершенствование человека в сфере спорта. /\ Целью спортивной тренировки является: — Совершенствование двигательных качеств, повышения функциональных возможностей организма. — Воспитание морально-волевых качеств. + Подготовка к спортивным состязаниям, достижение максимального возможного для данного спортсмена уровня подготовленности. — Приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности. /\ Спортивное достижение – это: — Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях. — Спортивная практика в сфере спорта. + Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных достижениях — Достижение высоких спортивных результатов в хорошо отлаженной системе подготовки спортсмена. /\ Принципы спортивной тренировки представляют собой: + Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы. — Способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. — Внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемое в определенном порядке режима. — Путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки. /\ Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: — втягивающий, базовый, восстановительный; + подготовительный, соревновательный, переходный; — тренировочный и соревновательный; — осенний, зимний, весенний, летний. — втягивающий, базовый, восстановительный; тренировочный и соревновательный; /\ Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является: — максимальный фонд двигательных умений и навыков; — наивысший уровень развития физических качеств; + спортивный наивысший результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта — наивысший уровень развития физических способности; /\ Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется: /\ Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: — тренировочные, соревновательные, восстановительные; + микроциклы, мезоцикл, макроциклы; — оперативные, текущие, этапные циклы; — подготовительные, основные, соревновательные — восстановительный, подготовительные, основные. /\ В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: — тренировочных и соревновательных воздействий; + функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях; — состояние внешней среды; — тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния подготовительнности спортсмена состояние внешней среды — оперативные, текущие, этапные циклы; /\ Методом исследования личности, построенный на её оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надёжностью и валидностью, называется: — состояние внешней среды. /\ Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля: — исходный, рубежный, итоговый; — предварительный, основной, заключительный; — педагогический и медико-биологический; + оперативный, текущий, этапный; — исходный, рубежный, итоговый; педагогический и медико-биологический; — тестированием достижений и развития; — диагностикой достижений и развития; — анализом и оценки одаренности; — педагогический и медико-биологический; /\ Система организацонно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется: — диагностикой достижений и развития, спортивным отбором; /\ Совокупность качества личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное её выполнения, называется: — анализом и оценки одаренности; /\ Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется: — периодичностью и длительностью занятий; — интенсивностью и характером используемых средств; — режимом работы и отдыха; + периодичностью и длительностью занятий; интенсивностью и характером используемых средств; режимом работы и отдыха; /\ По данным физиологов, наиболее эффективны тренировки с оздоровительной направленностью при нагрузках,. которые повышают ЧСС. в зависимости от возраста и состояния здоровья. — от 90 до 130 уд/мин; + от 100 до 170-180 уд/мин; — от 180 до 220 уд/мин; — от 180 до 250 уд/мин; — от 90 до 220 уд/мин; /\ Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС: — от 90 до 110 уд/мин; — от 110 до 130 уд/ мин; + от 144 до 156 уд./ мин; — от 175 до 205 уд./ мин; — от 120 до 130 уд/ мин; /\ Во время занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью сердце должно работать с определенной, но не максимальной нагрузкой, обеспечивающей безопасный уровень для выполнения непрерывных упражнений. Его (безопасный уровень) можно вычислить по формуле: — “220 минус возраст (в годах)”; — “220 плюс возраст (в годах)”; — “возраст плюс ЧСС в покое”; /\ Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по: + ЧСС ( частоте сердечных сокращений) — объему выполняемых физических упражнений; — интенсивности выполняемых физических упражнений; — интенсивностью и характером используемых средств; — ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений; /\ Для получения оздоровительного эффекта минимальный расход энергии во время занятий физическими упражнениями должен составлять: /\ При дозировании физических упражнений предусматривается учет максимального числа повторений (МП) в течение определенного промежутка времени. В оздоровительной тренировке дозирование нагрузки находится в диапазоне: /\ В оздоровительной тренировке для повышения работоспособности в молодом возрасте следует отдавать предпочтение упражнениям, совершенствующим: — различные виды силовых способностей; — различные виды скоростных способностей; + различные виды выносливости; — различные виды силовых способностей; координационные способности; /\ В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90-100 %) использование упражнений: — на быстроту движений; /\ Для начинающих заниматься оздоровительным бегом пульс (в среднем) во время бега не должен превышать: /\ В оздоровительном плавании в качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию, которую следует проплыть с учетом возраста и с доступной скоростью не останавливаясь. /\ При занятиях велосипедом для здоровья необходимо ездить безостановочно в течение как минимум с ЧСС 60 % от максимальной. /\ Для того чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее за тренировку. /\ Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется: — оздоровительной физической культурой; — адаптивной физической культурой; /\ Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере: /\ Основным документам по подготовке к соревнованию является: /\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств. /\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений. /\ Степень освоения спортсменом системы движения /\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция. — планирование в спорте — учебно – тренировочный процесс + управление в спорте — программирование в спорте /\ Основными функциями управления служат: /\ Для команд высших разрядов перспективное планирование охватывает. /\ Планирование на годичный цикл называется. /\ Измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена. — управление процессом тренировки /\ Основными функциями комплексного контроля служат: + оценка эффективности спортивной тренировки — учет тренировочного процесса — планирование спортивной тренировки /\ Контроль за факторами внешней среды предусматривает: — оценку психологического состояния + оценка состояния спортивного сооружения — оценка состояния здоровья — оценка технико-тактической подготовки — оценку физической подготовки /\ Контроль для получения информации о функциональных возможностях. /\ Соревнования с целью выявления команды для участия в более крупных соревнованиях. /\ Каждая команда играет по очереди со всеми остальными (дважды). — круговая (в один круг) + круговая (в два круга) /\ Встречи с целью проверки подготовленности команд к предстоящим ответственным соревнованиям. /\ Документ в котором четко определены условия соревновательной борьбы. /\ Какой из видов спорта не относится к игровым. /\ Какой из видов спорта относится к командным спортивным играм. /\ Вид спорта, для которых характерна активна двигательная деятельность спортсмена. /\ Игровой вид спорта, где отсутствует контакт в процессе игрового противоборства. /\ Вид спорта требующий абстрактно – логического мышления. /\ К основным средствам физического воспитание в спортивных играх относятся. /\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели. /\ Комплекс специальных приемов, необходимых игроку для участия в игре. /\ Национальная ступень подготовки спортсмена, направленная на всесторонние физическое развитие. + общая физическая подготовка — специальная физическая подготовка /\ Целесообразное использование средств, форм и способов ведения игры для достижения наилучшего результата. /\ Показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах. /\ Степень функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам. /\ Способность человека выполнять, движения в минимально короткий отрезок времени. /\ Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения игры в процессе соревновательной деятельности. /\ Планирование и контроль хода тренировочного процесса и его коррекция. — планирование в спорте + управления в спорте — программирование в спорте /\ Время календарных соревнований. /\ Оперативное планирование включает срок на: /\ Планирование на несколько лет называется: /\ К документам текущего планирование относится: + годичный план подготовки — многолетний план подготовки — план подготовки к отдельным соревнованиям /\ Измерение и оценка различных показателей тренировки с целью определения уровня подготовленности. — планирование в спорте — управление в спорте /\ Основная задача комплексного контроля. + оценка эффективности тренировочного процесса — учет спортивной тренировки — распределение тренировочных занятий. — участие в соревнованиях /\ В задачи педагогического контроля входит: — оценка состояния здоровья — выявление социально-психологического климата — определение физической работоспособности — оценка эффективности применяемых средств и методов + оценка эффективности применяемых средств и методов /\ Хронометраж тренировочного занятия относится: /\ Измерение и оценка показателей на любом соревновании. — контроль за показателями внешней среды /\ Соревнования с целью определения уровня спортивной подготовки и выполнения ими разрядных требований. /\ Наличие данного документа решает вопрос о допуске команды к соревнованию. /\ Система розыгрыша, где команда отсеивается после первого поражения. — круговая с чередованием полей — круговая без чередования /\ Соревнования по результатам, которых присваивается звание чемпиона. — соревнования на кубок + чемпионаты или первенства /\ Документы, в котором четко отражены результаты игры. /\ Какой из видов спорта относится к игровым. /\ Какой из видов спорта относится к индивидуальным спортивным играм. /\ Вид спорта для которых характерно активная двигательная деятельность. /\ Игровой вид спорта, где происходит непосредственный контакт игроков в процессе игрового противоборства. /\ К основным средствам обучения в спортивных играх относятся: /\ Процесс, направленный на развитие физических качеств, необходимых для данного вида спорта. — общая физическая подготовка + специальная физическая подготовка /\ Применение индивидуальных, групповых и командных действий для достижения победы. /\ Самостоятельные действия игроков, направленные на решение отдельных тактических задач. /\ Психическая и физическая активность, направленная посредством соревновательных действий на достижение победы. /\ Единство двух сторон, протекающее в рамках правил, преимущество в котором оценивается по количеству достижений обусловленной цели. /\ Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств. /\ Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений. /\ Степень освоения спортсменом системы движения. /\ Укажите основную форму физического воспитания в вузе: — физические упражнения в режиме учебного дня;
|