цель профессионально творческой практики

Творческая практика

Готовые отчеты по творческой практике

Примеры графика прохождения творческой практики

Примеры введения по творческой практике

Структура творческой практики.

1) Введение.

2) Теоретическая и практическая составляющие отчета по творческой практике.

Глава в отчете, отвечающая за теорию, включает в себя глубокий анализ учреждения, где была пройдена практика. Именно здесь учащимся изучается нормативная литература, приводится иерархия сотрудников, оценивается работа отдела, к которому был прикреплен студент. На этом этапе происходит знакомство практиканта с основными функциями и задачами творческого процесса, выявляются явные положительные и отрицательные стороны производственной деятельности.

Практическая часть творческой практики напрямую состоит из развернутого описания методик, взятых за основу при прохождении творческой практики и написании отчета. Здесь же производится полное описание приобретенных навыков и отчет по проделанной работе. Сюда же прикрепляется комплексный анализ дневника по творческой практике.

3) Заключение.

Заключение также не должно превышать порядка 2-3 страниц.

4) Список литературы.

5) Характеристика с творческой практики.

Характеристика с места проведения практики – это обязательный документ, который должен быть приложен к отчету о проведении творческой практики. Выдается организацией, где студент обучался новым навыкам. Составлять его должен не сам студент-практикант, а руководитель организации. При желании можно взять примерный шаблон на кафедре. Если такой возможности нет, то можно составить его самостоятельно.

Источник

Отчет по творческой практике

Творческая практика всегда считалась одним из самых важных этапов в образовании современного студента. Это один из подтипов учебной практики, в ходе которого учащийся осваивает основные рабочие навыки в художественно-проектной деятельности. Целью прохождения творческой практики является формирование у студента профессиональных компетенций в той или иной социальной сфере.

[10 примеров] Образцы отчетов по творческой практике

Структура творческой практики

1) Введение

Введение – это неотъемлемая часть отчета в любом отчете по практике. Творческая – не исключение. Обязательные структурные элементы введения:

Примерный объем – 2-3 страницы. Это стандартная структура введения, применяемая для отчета по любому виду практики.

2) Теоретическая и практическая составляющие отчета по творческой практике

Глава в отчете, отвечающая за теорию, включает в себя глубокий анализ учреждения, где была пройдена практика. Именно здесь учащимся изучается нормативная литература, приводится иерархия сотрудников, оценивается работа отдела, к которому был прикреплен студент. На этом этапе происходит знакомство практиканта с основными функциями и задачами творческого процесса, выявляются явные положительные и отрицательные стороны производственной деятельности.

Практическая часть творческой практики напрямую состоит из развернутого описания методик, взятых за основу при прохождении творческой практики и написании отчета. Здесь же производится полное описание приобретенных навыков и отчет по проделанной работе. Сюда же прикрепляется комплексный анализ дневника по творческой практике.

3) Заключение

Заключение, так же как и введение, является неотъемлемой частью любого отчета по практике. Именно здесь студент подводит итоги проделанной работы, освоения приобретенных навыков, достижения поставленных во введении задач и целей. Самые основные тезисы, которые должны быть отражены в данном разделе:

Заключительным элементом в отчете является выражение собственных эмоций после прохождения практики.

Заключение также не должно превышать порядка 2-3 страниц.

4) Список литературы

После заключения необходимо предоставить список используемых источников, которыми студент пользовался во время написания отчета и составления дневника по практике. Этот подраздел должен включать в себя:

Источник

Цели и задачи проведения творческо-производственной практики

ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

52.03.02. «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

форма обучения очная, заочная

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

Рабочая программа творческо-производственной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе производственной творческо-производственной практики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор Е.Ф. Шангина

Пояснительная записка
1. Цели и задачи проведения творческо-производственной практики
2. Место творческо-производственной практики в структуре ООП ВО
3.Формы проведения творческо-производственной практики
4.Место и время проведения творческо-производственной практики
5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения творческо-производственной практики
6.Структура и содержание творческо-производственной практики
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на творческо-производственной практике
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики
10. Материально-техническое обеспечение творческо-производственной практики
11. Список приложений, которые могут быть включены в программу практики
Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная: творческо-производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника специалист, форма обучения – очная, заочная.

Творческо-производственная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление с конкретными библиотеками, приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения производственной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики

1. Захава, Борис Евгеньевич Мастерство актера и режиссера : учеб. пособие /Б.Е. Захава. – 5-е изд. – М. : РАТИ-ГИТИС, 2008. – 431с.- (Вахтанговская библиотека).

5. Станиславский, Константин Сергеевич Учебник актерского мастерства актера над собой в творческом процессе воплощения/К.С. Станиславский.-М.:АСТ;СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.-448с.

Практики

1. Форма дневника по практике.

2. Форма отзыва руководителя практики.

3. Анкета для самооценки студента.

4. Образец оформления титульного листа отчета по практике.

5. Образец содержания отчета по практике.

6. Список баз практики, с которыми заключены договоры об органи­зации практики.

7. Форма индивидуального задания по практике.

8. Примеры оформления использованных в работе источников.

В зависимости от конкретных условий факультета, кафедры, направ­ляющих студентов на практику, могут быть представлены и другие прило­жения, отвечающие профилю подготовки данной специальности.

Форма дневника по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры »

по творческо-производственной практике

Имя, отчество_____________Галина Сергеевна__________________

Факультет Художественного творчества

Курс 4______ группа ЛТ

Специальность 51.03.02 «Народная художественная культура»

Образец оформления титульного листа отчета по практике

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Алтайский государственный институт культуры»

Факультет художественного творчества

Кафедра театральной режиссуры и актерского мастерства

ОТЧЕТ

ОТЧЕТ

о прохождении творческо-производственной практики

____курса________группы. Сроки практики с_______ по ____________20_ г.

Ф.И.О., должность руководителя (ответственного за практику в учреждении)

Виды деятельности во время практики________________________

В период практики мною изучены документы

В период практики мною проанализированы следующие виды деятельности

Принимал участие в разработке и проведении

Замечания и предложения по организации и содержанию практики:____________________________________________

Дата личная подпись студента

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Форма отзыва-характеристики на работу студента

Отзыв – характеристика, на работу студента

проходившего (ую) практику в ________________________________

наименование организации (фирмы)

Руководитель практики от предприятия________________________

Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.) _____________________________

Индивидуальные особенности студента (уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность прийти на помощь) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Объем выполненной работы на практике_______________________

Качество выполненной работы студентом, степень проявленной самостоятельности, уровень овладения теоретическими и практическими навыками

Практическая помощь, оказанная студентом во время практики

Рекомендуемая оценка за практику__________________________________

Предложения по улучшению организации практики______________

__________________________________________________________________

Руководитель предприятия ____________

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

ТВОРЧЕСКО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

52.03.02. «Народная художественная культура»

профиль подготовки «Руководство любительским театром»

форма обучения очная, заочная

Обсуждена на заседании кафедры театральной режиссуры

и актёрского мастерства 07.09.2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой_ТРАМ________________Е. Ф. Шангина

Рассмотрена на заседании Методической школы факультета

художественного творчества 17.09.2015г., протокол № 1

Утверждена Советом факультета художественного творчества

24.09.2015г., протокол № 1

Рабочая программа творческо-производственной практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести обучающиеся в исследовательской деятельности. В рабочей программе производственной творческо-производственной практики формулируются цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.

Составитель: Г.В.Старков, доцент

Рецензент: засл.работник культуры РФ, канд-т иск-ния, профессор Е.Ф. Шангина

Пояснительная записка
1. Цели и задачи проведения творческо-производственной практики
2. Место творческо-производственной практики в структуре ООП ВО
3.Формы проведения творческо-производственной практики
4.Место и время проведения творческо-производственной практики
5.Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения творческо-производственной практики
6.Структура и содержание творческо-производственной практики
7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на творческо-производственной практике
8. Формы промежуточной аттестации (но итогам практики)
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение творческо-производственной практики
10. Материально-техническое обеспечение творческо-производственной практики
11. Список приложений, которые могут быть включены в программу практики
Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная: творческо-производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является составной частью основной образовательной программы высшего образования (ФГОС ВО) направлению подготовки 51.03.02. «Народная художественная культура», профиль подготовки «Руководство любительским театром» квалификации выпускника специалист, форма обучения – очная, заочная.

Творческо-производственная практика представляют собой комплексные практические занятия, в ходе которых осуществляется формирование основных первичных профессиональных умений, широкое ознакомление с конкретными библиотеками, приобретение навыков работы в коллективе.

В рабочей программе рассматривается место практики в учебном процессе; объясняется, что нужно сделать для прохождения практики; уточняются сроки прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса. Распределение обучающихся по местам, прохождения производственной практики осуществляется кафедрой «театральной режиссуры и актерского мастерства» и закрепляется приказом ректора.

Практика – это подтверждение теоретических знаний, это способность самостоятельно и деятельно превращать свои задатки в способности, в профессиональные умения.

Практика имеет динамический характер погружения в будущую профессию: от простого к сложному, от знакомства к освоению.

Практика для творческих специальностей – возможность поиска и эксперимента, творческого соединения понимания и деятельности в вопросах культуры и искусства

Роль и значение практики для будущих режиссёров любительского театра чрезвычайно велики, так как практика – есть проявление организаторских и педагогических способностей, проявление художественных и творческих навыков, качества лидера, интегрированные качества воли и характера будущего специалиста.

Содержание практики, её целенаправленность должны соответствовать поэтапным требованиям постижения профессии, создавать платформу творческой свободы и дружелюбной атмосферы, психологического комфорта и личностной востребованности.

Цели и задачи проведения творческо-производственной практики

Цель освоения дисциплины:

получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; практическое освоение форм и видов народного художественного творчества (организация и проведение театрализованного праздника, студийных занятий, подготовка и прокат театральных спектаклей на разных сценических площадках, создание и проведение тематических вечеров, творческих проектов, конкурсов, фестивалей.)

— организация самостоятельного поиска, обработке, анализа профессиональной информации;

— приобретение практических навыков и умений по организации и публичному проведению различных мероприятий на разновозрастную аудиторию с использованием театральных форм;

— сформировать функции художественного руководителя этнокультурного центра и других учреждений культуры;

цель профессионально творческой практики

цель профессионально творческой практики

цель профессионально творческой практики

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

цель профессионально творческой практики

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Статья на тему «профессиональная практика и ее роль в развитии профессиональных компетенций студентов колледжа искусств»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профессиональная практика и её роль в развитии профессиональных компетенций студентов колледжа искусств

Главной задачей современного профессионального образования является формирование и воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. В связи с этим в современном образовании большое распространение получает компетентностный подход. Он представляет собой методологическую основу ФГОС и профессиональных образовательных программ. В этих основополагающих документах указывается, что основными результатами образования должны стать профессиональные компетенции выпускника.

Большие возможности предоставляет профессиональная практика для формирования профессиональных компетенций студентов колледжа искусств. Специфика подготовки студентов концертмейстеров и преподавателей детской музыкальной школы заключается в том, что студенты осваивают творческую профессию, а музыкальная деятельность по-своему уникальна, она выражается в особом отношении к действительности, в этой деятельности происходит становление и развитие творческой личности [2].

Взаимосвязь теории и практики в методике преподавания музыки имеет первостепенное значение, поэтому практика студентов играет решающую роль в формировании специалиста. Студент колледжа искусств во время прохождения практики выступает как субъект исполнительской и педагогической деятельности, что способствует развитию профессиональных компетенций.

Организация профессиональной практики должна быть основана на восприятии студента как личности, как центра образовательного процесса, не только объекта педагогического воздействия, но и как субъекта образовательного процесса наряду с педагогом. Только в таком случае возможно развитие творческой личности педагога и музыканта, обладающей всеми необходимыми профессиональными компетенциями.

Однако, анализ современных исследований по вопросам роли профессиональной практики в формировании профессиональных компетенций студентов колледжа искусств не обнаружил большого количества исследований. Несмотря на достаточно хорошую теоретическую изученность компетентностного подхода в образовании, на практике делаются только первые попытки его реализации. На сегодняшний день разработаны достаточно полно теоретические основы формирования профессиональных компетенций, определено содержание профессиональных компетенций, но учебный процесс, направленный на формирование профессиональных компетенций, нуждается в теоретическом обосновании и дидактическом обеспечении. Коме того, мало изученной остаётся проблема развития профессиональных компетенций в учебных заведениях среднего профессионального образования, готовящих специалистов творческих профессий (музыкантов, концертмейстеров, преподавателей музыки и др.)

По мнению ряда авторов, «одним из важнейших путей достижения поставленной цели (развитие профессиональных компетенций) является профессиональная практика студентов» [4, С. 156].

Во время практики будущие специалисты приобретают опыт практической, организаторской и творческой работы. Профессиональная практика реализует оптимальное сочетание самостоятельной, практической деятельности учащихся СПО с усвоением основ науки. Практика способствует вовлечению обучающихся в решение проблемно-поисковых задач, активизирует познавательную деятельность и способность поиска и освоения новых умений и компетенций. Результативность практики в становлении профессиональных компетенций связана с тем, что основана на неповредственной активной деятельности обучающихся, которая наиболее результативна в становлении профессиональных компетенций по сравнению с пассивными формами.

По учебным планам введение концертмейстерской практики предусматривается с третьего курса и от правильной ее организации и последовательности поэтапного усложнения практических задач зависит комплекс навыков, заложенных в будущего специалиста. Элементы практических упражнений пианист получает уже при встречах с иллюстратором под руководством преподавателя, но это еще не практика. Практические занятия можно подразделить на две формы: учебная (классная) и исполнительская (внеклассная).

Концертмейстерская практика имеет целью подготовить концертмейстеров, то есть специалистов, умеющих не только аккомпанировать солисту-вокалисту, но и разучивать с ним сольную партию. Эта задача является определяющей при работе с вокалистами, поскольку солисты-инструменталисты разучивают репертуар самостоятельно или с помощью педагога-инструменталиста. Отсюда особое внимание в программе уделяется вокальному репертуару, который дифференцирован по трудности и используется также в качестве материала для выработки навыков чтения аккомпанемента с листа.

Концертмейстерскую практику целесообразно начинать с вокального класса. Здесь студент практически знакомится с классификацией голосов по их характеру, диапазонам, регистровым и тесситурным возможностям, встречается с вокальными упражнениями для постановки голоса и развития техники, вникает в работу над звукоизвлечением, дикцией, вокальной орфоэпией: дыханием и его расстановкой. Вокальные произведения программны, замысел автора более конкретизирован, и поэтому учащемуся легче понять и раскрыть его средствами музыкальной выразительности.

Практика в любой ее форме проводится в соответствии с программой музыкальной школы. Практика начинается в пятом семестре, через 2-3 недели после начала лекций по методике. На 3 курсе практиканту поручается обучение одного ученика- начинающего или имеющего небольшую подготовку.

Руководство практикой возлагается на передовых и опытных педагогов-практиков которые должны работать в тесном контакте с методистом. Методист возглавляет методическую комиссию, которая регулярно собирается для разрешения всех возникающих по ходу практики вопросов.

Рекомендуются различные формы консультаций:

1) На начальном этапе практики-проведение консультантом урока с учеником. Такой урок отличается от обычных занятий преподавателя музыкальной школы с детьми своей особой направленностью: практиканту должны быть раскрыты задачи урока, метод проведения, приемы и формы воздействия на ученика; урок включает таким образом, элементы показа практиканту. Урок сопровождается анализом и обсуждением его, дополнительными разъяснениями практиканту, определением задания на ближайшее время.

2) Совместное с практикантом прослушивание ученика, обсуждение его игры, проверка приемов домашней работы и вытекающие из всего этого выводы и советы практиканту.

4) Исполнение (практикантом или консультантом) и разбор музыкальной литературы, над которой ведется работа с учеником, или намеченной по плану (консультация в отсутствии ученика).

5) Проведение урока практикантом в присутствии группы учащихся и последующий совместный разбор урока (такие «открытые уроки» следует поручать лишь наиболее развитым и уверенным в своих силах практикантам).

Рассмотрим основные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник специальности « Инструментальное исполнительство. Фортепиано ». Профессиональные компетенции соответствуют основным видам профессиональной деятельности: исполнительская деятельность; педагогическая деятельность.

Данные группы компетенций были рассмотрены в основных российских (ФГОС) [3] и казахстанских (ГОСО) [1] документах и представлены в таблице 3.

Профессиональные компетенции в исполнительской деятельности

Профессиональные компетенции в педагогической деятельности

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, ансамблевым репертуаром.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в ансамблевых коллективах, учреждениях дополнительного образования, общеобразова

тельных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи.

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Применять приобретённые умения и знания при создании концертно-тематических программ с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

ПК 12. Различать особенности работы в концертмейстерском классе;

ПК 13. Использовать профессиональную терминологию концертмейстера;

ПК 14. Классифицировать певческие голоса и уметь исполнять их репертуар;

ПК 13. Совершенствовать исполнительские приемы игры на фортепиано;

ПК 14. Применять навыки самостоятельной работы при разучивании инструментальных произведений;

ПК 15. Выбирать оптимальные приемы техники для передачи художественного замысла исполняемой музыки;

ПК 17. Совершенствовать технику аккомпанемента;

ПК 18. Читать с листа, выявлять на слух элементы музыкальной фактуры, находить оптимальные технические решения.

ПК 19. знать основы педагогики и психологии, владеть теоретическими знаниями и быть подготовленным к осуществлению всех видов
профессиональной деятельности, определен

ных образовательным стандартом;

ПК 20. быть способным в условиях глобализации, интернационализации и
регионализации профессий осознанно принимать рациональные решения по своей профессиональной деятельности:

ПК 21. быть способным к творческому решению профессиональных задач, уметь ориентироваться в нестандартных условиях, анализировать проблемы, принимать решения и быть готовым к ответственности за их выполнение;

ПК 22. проявлять позитивное отношение к выбранной профессии, постоянно стремиться к личностному и профессиональному самосовершенствованию;

ПК 23. быть компетентен в области истории, теории и методики школьного музыкального образования;

ПК 24. уметь дать компетентную оценку профессионального мастерства (исполнитель

ства, методов обучения и воспитания);

ПК 25. доступно и ясно излагать цели, задачи, требования, знания по соответствующим

проблемам музыкальной педагогики и психологии.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что как ФГОС так и ГОСО выделяются две группы профессиональных компетенций студентов колледжа искусств специальности « Инструментальное исполнительство. Фортепиано »: исполнительские и п едагогические. По своему содержанию данные компетенции сходны в рассмотренных нами документах России и Казахстана.

Проанализировав содержание каждой из перечисленных профессиональных компетенций, можно сказать, что основа для формирования компетенций закладывается в процессе освоения содержания профильных дисциплин, но в гораздо большей степени они формируются во время профессиональной практики студентов, за счёт того, что пребывание на практике создаёт для студентов в ситуации, когда для выполнения поставленных задач и решения возникающих проблем необходимо интегрировать имеющиеся знания, умения и опыта деятельности.

Таким образом, на основании анализа научно-педагогической литературы, можно сделать вывод о том, что профессиональная практика способствует развитию профессиональных компетенций студентов колледжа искусств, так как:

— во-первых, позволяет реализовать личностно-деятельностный подход, за счёт осуществления непосредственной активной деятельности обучающихся, которая наиболее результативна в становлении профессиональных компетенций;

— во-вторых, как показал анализ содержания профессиональных компетенций, все она формируются в период практики в процессе приобретения опыта деятельности студентом.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования / / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2010. – 71 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *