цель проведения учебной практики
Цели и задачи учебной практики
Все студенты после первого курса, вне зависимости от их специальности, будут проходить учебную практику.
Узнать стоимость написания или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите специальность и необходимый объем практики в страницах. Приложите файлы с требованиями и заданием. Это поможет менеджерам оценить работу.
После учебной практики следует производственная, а под конец учебного процесса студент сталкивается с преддипломной практикой.
Основные виды практики
Каждая практика имеет свои особенности и назначение. В этой статье мы рассмотрим специфику учебной практики, её цели и задачи.
Что такое учебная практика
Учебная практика – это занятия, которые способствуют развитию профессиональных навыков у студентов.
При прохождении учебной практики студент имеет возможность:
Руководство учебного заведения организует практические занятия. Они проводятся по ФГОС программе, в которой прописаны цели и задачи.
Реализация подготовки организовано на основе договора между ВУЗом и предприятиями или учреждениями, которые могут предоставить места для прохождения практики.
Цели и задачи учебной практики
С учетом учебного плана, студент проходит практические уроки в образовательном учреждении.
Очень большую роль выполняет руководитель практики. Зачастую это либо специалист предприятия, либо преподаватель соответствующей кафедры.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач:
Так же большое влияние оказывают сами сотрудники предприятия. Именно от них зависит качество знаний и навыков, которые получит студент во время практики и какую оценку даст обучающийся своей будущей профессии.
Цели и задачи практики
Содержание:
Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.
Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.
Цель практики
Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.
Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Задачи практики
В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:
В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.
Для этого студенты должны:
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».
Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.
Цель учебной практики
Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.
Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.
Задача учебной практики
В течение этой практики студенты учатся:
Во время прохождения учебной практики студенты:
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.
Основными задачами отчёта по практике являются:
Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.
Скачать примеры отчётов по практике
Скачать шаблон отчёта по практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Цели и задачи учебной практики студентов
Содержание
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения. 4
2.1. Цели и задачи учебной практики студентов. 4
2.2. Способы и формы проведения учебной практики. 5
2.3. Результаты учебной практики. 5
3. Место учебной практики в структуре образовательной программы.. 7
4. Объём и содержание учебной практики. 8
5.Формы отчётности по учебной практике. 9
6. Фонд оценочных средств для проведения аттестации. 15
обучающихся по практике. 15
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, 18
необходимой для проведения практики. 18
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 20
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения
Учебная практика, являясь достаточно важной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных управленцев, призвана подготовить будущих специалистов к выполнению практической деятельности, повысить уровень их профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в органах государственного и муниципального управления. Каждый студент, обучающийся по данному направлению, должен иметь основательную научную и широкую практическую подготовку, быть хорошим организатором, уметь работать с людьми.
Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного плана.
Учебную практику студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» проходят в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, где работнику для выполнения трудовой функции требуется высшее профессиональное образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». Студентам также предоставляется право самостоятельно выбрать государственную или муниципальную организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, в которой они работают.
Перечень планируемых результатов обучения
Учебная практика студентов 3 курса направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся – бакалавров.
Цели и задачи учебной практики студентов
Цели учебной практикистудентов – бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление определяются будущими видами профессиональной деятельности: организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной и вспомогательно – технологической.
Основной целью учебной практики является обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности, а также закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретения ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
— закрепить, углубить и расширить теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе теоретического обучения;
— овладеть профессионально-практическими умениями и навыками;
— повысить уровень профессиональной подготовки;
— овладеть нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
— ознакомиться с организационной структурой управления в органах государственной власти и местного самоуправления, с нормативно-правовой базой, основными результатами деятельности, действующими методами и технологиями управления;
— подготовить будущих специалистов к выполнению практической деятельности.
Цели и задачи прохождения учебной практики
Целями учебной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретения первоначальных практических умений в соответствии с разработанной программой.
Задачами учебной практики являются:
Кроме того, учебная практика направлена на:
— получение теоретических знаний и формирование практических навыков в избранной сфере деятельности;
— системное изучение организации деятельности учреждения (организации, предприятия);
— выполнение под руководством руководителя учебной практики по закрепленной конкретной должности трудовой функции в соответствии с должностной инструкцией;
— проверку первичных навыков готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Учебная практика является обязательной формой учебной деятельности. Учебная практика проводится на третьем курсе. Для успешного прохождения учебной практики студенты должны освоить материал учебных дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы, преподаваемых в 1-4 семестрах: Конституционное право, Административное право, Гражданское право, Уголовное право и др.
Исключением по срокам проведения практики, являются студенты, проходящие обучение на базе высшего профессионального образования (второе высшее). Для них по учебным планам учебная практика проходит во 2 семестре 1 курса.
Цель и задачи учебной практики
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Л.Ю. Чернышкова
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Направление подготовки
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника
Форма обучения
Ярославль, 2015
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________ Н. С. Семенова «____» _______________ 2015 г. |
Л.Ю. Чернышкова
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Направление подготовки
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника
Форма обучения
Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА
(протокол №____ от «___» ______________ 201__ г.)
Одобрено Кафедрой уголовно-правовых дисциплин
(протокол №____ от «___» ______________ 201__ г.)
Ярославль, 2015
Рецензент: к.ю.н. Васильевский А.В.
Методические рекомендации содержат указания по подготовке, написанию, оформлению и защите отчета по учебной практике для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция (профиль «уголовно-правовой»), очная и заочная формы обучения.
Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.
Программа зарегистрирована под учетным номером ________ на правах учебно-методического электронного издания.
Содержание
1. Цель и задачи учебной практики |
2. Способы и формы проведения учебной практики |
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
4. Место учебной практики в структуре образовательной программы |
5. Объём учебной практики и её продолжительность |
6. Программа (содержание) учебной практики |
7. Формы отчётности по практике |
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике |
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», необходимых для проведения практики |
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения учебной практики |
12. Приложения |
Цель и задачи учебной практики
Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин уголовно-правового профиля подготовки, а также формирование практических навыков, устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков.
Основными задачами учебной практикиявляются:
— формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста;
— ознакомление с организационной структурой и нормативной правовой базой, определяющие статус, функции и основные направления деятельности базы практики;
— ознакомление с основными направлениями деятельности юридических учреждений и организаций;
— подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
— закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;
— овладение практическими навыками правового обеспечения и регулирования: делопроизводства и других направлений деятельности базы практики;
— сбор, изучение и обобщение практических материалов для составления отчета, написания научно-исследовательской работы.
— формирование профессиональных навыков работы по выбранной специальности;
— совершенствование умений в пользовании нормативно-правовой базой, освоение навыков выполнения основных функций в сфере деятельности юриста;
— изучение этических норм в деятельности юриста;
Способы и формы проведения учебной практики
По способу проведения, учебная практика студентов юридического факультета является стационарной и организуется на базе учебной практики (место учебной практики).
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Общекультурные компетенции
Объём учебной практики и её продолжительность
Продолжительность учебной практики составляет 2 (две) недели, 108 академических часов.
Объем учебной практики составляет 3 зачетные единицы
6. Программа (содержание) учебной практики
6.1. Общие вопросы программы (содержания) учебной практики
Во время прохождения практики в органах государственной власти, студент должен ознакомиться с работой правоохранительных органов, приобрести профессионально значимые качества личности работников правоохранительных органов, сформировать профессиональный интерес к работе в правоохранительных органах, закрепить, углубить и обогатить профессиональные знания в процессе использования их на практике, выработать творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности.
Кроме того, студент должен закрепить теоретические знания о задачах, основных функциях, системе и структуре органов внутренних дел, правовой основе их деятельности, изучить основы государственной службы в органах внутренних дел, содержание их служебных полномочий; ознакомиться с правовым положением органов внутренних дел и их основными направлениями деятельности; изучить организацию работы в районном (городском) отделе (управлении) внутренних дел, распределением функций между отделами и сотрудниками; планированием работы в целом, порядком приема граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; ознакомиться с делами, находящимися в производстве в данный момент, материалами проверки заявлений и сообщений о преступлениях, материалами отказа в возбуждении уголовного дела; получить представление о методиках расследования преступлений.
По поручению непосредственного руководителя практики по месту прохождения практики практикант может участвовать в производстве конкретных правовых действий и составлять по их итогам соответствующие правовые документы. Особое внимание студенту, проходящему учебную практику, следует обратить на формы взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками соответствующих оперативных подразделений, иными сотрудниками органов внутренних дел.
Важным направлением учебной практики является и ознакомление студента с делопроизводством по месту практики.
В методических рекомендациях, приведенных ниже, конкретизированы практические вопросы, которые должны быть отработаны при прохождении учебной практики.
6.2. Методические рекомендации по прохождению учебной практики
Учебная практика в судах
Содержание учебной практики в судах общей юрисдикции
Во время прохождения учебной практики в районном суде студент должен познакомиться с внутренней структурой и организацией работы районного суда. В частности, целесообразно организационно разбить учебную практику в суде на две части: практику в канцелярии суда и практику под руководством соответствующего судьи. В ходе практики в канцелярии суда студент знакомится с делопроизводством: оформлением поступающих дел; учетом и хранением судебных дел; порядком назначения дел к слушанию в судебном заседании; оформлением дел с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд; выписыванием повесток; составлением статистического отчета.
Проходя практику у судьи, студент: знакомится с графиком назначения дел к рассмотрению в судебном заседании; изучает справочно-кодификационную работу по законодательству в суде; присутствует при приеме граждан судьей; присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел.
Содержание учебной практики в федеральных арбитражных судах
При прохождении практики в арбитражном суде следует ознакомиться с работой одного-двух судей и судебных коллегий. В этой связи студент выполняет поручения соответствующего судьи; изучает заявления, поступившие на рассмотрение суда, и докладывает судье свое мнение о том, что правильно они оформлены, и что необходимо сделать в порядке подготовки дела к рассмотрению в арбитражном суде; изучает отдельные дела, назначенные к слушанию в арбитражном заседании, подбирает необходимый нормативный материал, относившийся к этим делам, во время слушания дела составляет проекты соответствующих процессуальных документов (решений арбитражного суда, различных определений и т.п.).
Также студент должен ознакомиться с содержанием нескольких заявлений о пересмотре в порядке надзора постановлений арбитражного суда, подобрать законодательный материал, составить проекты ответов на указанные заявления; параллельно с консультантом готовить проект доклада судьи по делу.
При прохождении практики в апелляционной и кассационной инстанциях арбитражного суда студент знакомиться с определенной категорией дел и обобщает результаты, дает анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, обращает внимание на недостатки в арбитражной практике по изученной категории дел; принимает участие в составлении статистических отчетов.
6.2.2.Учебная практика в органах государственной власти, органах местного самоуправления
Содержание учебной практики в органах государственной власти и органах местного самоуправления
Во время прохождения учебной практики студент обязан ознакомиться с организацией работы и функционированием соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления; приобрести навыки работы с правовой информацией и обеспечения информационной безопасности полученных сведений; освоить работу с нормативными материалами, изучить принципы документооборота и делопроизводства в органах по месту прохождения учебной практики; ознакомиться с особенностями взаимоотношений между органами государственными власти и местного самоуправления, а также их взаимоотношениями с правоохранительными органами, судами, представительствами федеральных министерств и ведомств.
Содержание ученой практики в органах внутренних дел
Во время прохождения практики в органах внутренних дел студент должен ознакомиться с работой правоохранительных органов, приобрести профессионально значимые качества личности работников правоохранительных органов, сформировать профессиональный интерес к работе в правоохранительных органах, закрепить, углубить и обогатить профессиональные знания в процессе использования их на практике, выработать творческий, исследовательский подход к профессиональной деятельности.
Кроме того, студент должен закрепить теоретические знания о задачах, основных функциях, системе и структуре органов внутренних дел, правовой основе их деятельности, изучить основы государственной службы в органах внутренних дел, содержание их служебных полномочий; ознакомиться с правовым положением органов внутренних дел и их основными направлениями деятельности; изучить организацию работы в районном (городском) отделе (управлении) внутренних дел, распределением функций между отделами и сотрудниками; планированием работы в целом, порядком приема граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; ознакомиться с делами, находящимися в производстве в данный момент, материалами проверки заявлений и сообщений о преступлениях, материалами отказа в возбуждении уголовного дела; получить представление о методиках расследования преступлений.
По поручению непосредственного руководителя практики по месту прохождения практики практикант может участвовать в производстве конкретных правовых действий и составлять по их итогам соответствующие правовые документы. Особое внимание студенту, проходящему учебную практику, следует обратить на формы взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками соответствующих оперативных подразделений, иными сотрудниками органов внутренних дел.
Важным направлением учебной практики является и ознакомление студента с делопроизводством по месту практики.
Содержание учебной практики в органах прокуратуры
Во время прохождения учебной практики студент должен закрепить теоретические знания о задачах, структуре прокуратуры, условиях и особенностях служебной деятельности различных категорий работников прокуратуры; ознакомиться с организацией работы прокурора, его помощников и иных сотрудников прокуратуры; изучить порядок рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций, а также материалами их проверки; ознакомиться с находящимися в производстве делами; обратить особое внимание на материалы, послужившие основанием для составления прокурором постановлений о направлении соответствующих материалов в компетентные органы для возбуждения уголовного дела; выполнять отдельные поручения непосредственного руководителя практики, направленные на углубление знаний в сфере отраслевого законодательства; ознакомиться с делопроизводством прокуратуры по месту учебной практики.
6.2.3. Учебная практика в адвокатских образованиях, юридической (кадровой) службе предприятий / организаций, юридической клинике
Содержание учебной практики в адвокатуре
Проходить практику в адвокатском образовании и собирать материал можно как по тематике материальных отраслей права (гражданского права, трудового права, жилищного права), так и по процессуальной тематике. Следует иметь в виду, что лицо, не имеющее высшего юридического образования, может быть допущено к адвокатской деятельности только на правах помощника адвоката и выполнять конкретные консультационные и иные, указанные законом действия только по заданию самого адвоката и в его присутствии.
Применительно к прохождению практики в адвокатских образованиях необходимо обратить внимание на порядок ведения приема граждан, составление адвокатского досье, особенности гражданско-правового представительства, в том числе и участие в судебном заседании, участие адвоката в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в досудебном и судебном производстве по уголовным делам, участие адвоката в уголовном процессе в качестве представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, частного обвинителя.
Содержание учебной практики в юридической (кадровой) службе предприятия (организации)
Во время практики нужно изучить как текущие, так и архивные дела, имеющиеся в юридическом отделе (бюро), и сделать соответствующие заметки в своем дневнике. Студент должен ознакомиться с действующими договорами, ходом их выполнения, определяя при этом юридическую природу данных договоров; участвовать в сборе и подготовке материалов для составления исковых заявлений, а также готовить проекты отзывов на предъявленные иски. Необходимо подготовить также проекты приказов. Ознакомившись с содержанием визируемых юрисконсультом документов с точки зрения их законности, студент должен высказывать свои соображения по вопросам соответствия указанных документов правовым нормам. Во время прохождения учебной практики студент должен изучить организацию договорной, претензионной и исковой работы, порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров, коллективных договоров и иных правовых документов; изучить порядок ведения, систематизации и учета правовой документации, в том числе и с использованием информационных технологий.
Практикант участвует в даче консультаций по гражданскому, трудовому, гражданскому процессуальному праву юридическим отделом организации своим работникам; вместе с юрисконсультом присутствует в судебных заседаниях, а также в комиссии по трудовым спорам, участвуя в подготовке решений, выносимых этими комиссиями.
При прохождении практики необходимо участвовать в составлении протоколов разногласий, в подготовке проектов договоров, писем с возражениями против отдельных пунктов договоров и согласованием их условий. Студент должен присутствовать при осуществлении правовых действий, действий по защите и обеспечению прав и законных интересов граждан в любых доступных формах, присутствовать при приеме и консультировании работников организации и иных лиц по правовым вопросам.
Содержание учебной практики в юридической клинике (консультации)
В процессе прохождения практики в студенческой юридической клинике студент должен изучить правовые основы и основные направления ее деятельности, ознакомиться с внутренним распорядком деятельности юридической клиники, обратить внимание на порядок ведения делопроизводства.
В процессе прохождения практики студент должен принимать участие в конкретных мероприятиях: проводить консультации по оказанию юридической помощи, составлять правовые документы, обобщать судебную и правоприменительную практику, принимать участие в проведении деловых игр-имитаций судебных процессов.
В целях оказания юридической помощи студент должен участвовать в проведении выездных консультаций в организации системы потребительской кооперации, образовательные учреждения и др. К отчету должны быть приложены образцы документов, в составлении которых студент принимал участие.
Общекультурные компетенции
Ресурсы сети «Интернет»
1. Сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru
2. Сайт Верховного Суда РФ www.vsrf.ru
3. Сайт Уполномоченного по правам человека в РФ www.ombudsman.ru
4. Сайт Генеральной прокуратуры РФ www.genprok.gov.ru
5. Сайт Министерства внутренних дел РФ http://mvd.ru
6. Сайт Федеральной палаты адвокатов РФ http://advpalata.ru
7. Информационно-правовая система «Гарант» www.garant.ru
8. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
Приложения
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ЗАДАНИЕ на практику по профилю (специальности)
(Ф.И.О. студента, № группы)
(наименование организации, адрес)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
1. Составление и выполнение индивидуального плана работы.
2. Ведение и оформление дневника практики.
3. Составление и оформление отчета по практике.
4. Индивидуальное задание на практику.
Начало практики __________________Конец практики _________________
Руководитель практики_________________________________________________________
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ОТЧЕТ
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту _______________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту _______________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
В суде общей юрисдикции
Во время прохождения учебной практики в районном суде студент должен познакомиться с внутренней структурой и организацией работы районного суда. В частности, целесообразно организационно разбить учебную практику в суде на две части: практику в канцелярии суда и практику под руководством соответствующего судьи. В ходе практики в канцелярии суда студент знакомится с делопроизводством: оформлением поступающих дел; учетом и хранением судебных дел; порядком назначения дел к слушанию в судебном заседании; оформлением дел с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд; выписыванием повесток; составлением статистического отчета.
Проходя практику у судьи, студент: знакомится с графиком назначения дел к рассмотрению в судебном заседании; изучает справочно-кодификационную работу по законодательству в суде; присутствует при приеме граждан судьей; присутствует в зале судебного заседания при рассмотрении гражданских и уголовных дел.
Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:
1. Протокол судебного заседания по уголовному делу
2. Постановление о назначении судебного заседания по уголовному делу или о назначении предварительного слушания
3. Постановление о возвращении уголовного дела прокурору
4. Постановление о приостановлении или прекращении уголовного дела (уголовного преследования)
5. Приговор по уголовному делу.
6. Постановление по вопросам, подлежащим рассмотрению при исполнении приговора
7. Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу
8. Решение апелляционной инстанции.
9. Приговор апелляционной инстанции.
Руководитель практики __________________________________ ФИО
«____» _____________________20___ г.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту _______________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
В органах Федеральной таможенной службы
Студент должен изучить правовые основы деятельности ФТС, структура, практика работы юридического и других отделов, осуществляемые таможенные операции и таможенные процедуры. Студент знакомиться с правилами делопроизводства, статистическими материалами, характеризующими работу таможни, спецификой гражданских дел, рассматриваемых по материалам таможни, и исковых требований к ней, практикой рассмотрения дел об административных правонарушениях.
При прохождении практики в подразделении дознания студент знакомится с находящимися в производстве делами и материалами, присутствует с разрешения дознавателя при производстве следственных и иных процессуальных действий. По конкретному делу под руководством дознавателя составляется план расследования, а также план того или иного следственного действия. Студентом анализируются применяемые дознавателем методики расследования и тактические приемы проведения отдельных следственных действий. Изучается практика применения научно-технических средств при расследовании преступлений, практика взаимодействия с оперативными службами. По поручению дознавателя студент составляет проекты процессуальных документов. Целесообразно обобщить и проанализировать причины возвращения дела дознавателю прокурором для производства дополнительного дознания, а также возвращения дела прокурору судом.
Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:
1. Таможенная декларация
2. Грузовая таможенная декларация
3. Исковые заявления (2–3 по различным категориям дел)
4. Постановления по делам об административных правонарушениях таможенных правил (2–3 по различным категориям дел)
При прохождении практики в подразделении дознания – документы, которые требуются при прохождении практики в органах внутренних дел.
Руководитель практики __________________________________ФИО
«____» _____________________20____ г.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту _______________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
В адвокатуре
Студент должен ознакомиться с нормативной основой и принципами ее организации и деятельности; формами адвокатских образований и организацией работы в них; статусом адвоката (правами, обязанностями, гарантиями независимости, ответственностью) и порядком его приобретения, приостановления и прекращения; системой оплаты труда адвокатов и взаимоотношениями адвокатуры с органами государственной власти местного самоуправления. По поручению адвоката и под его контролем студент дает юридические консультации гражданам, составляет проекты документов. Необходимо изучить работу адвоката по уголовным и гражданским делам, делам административного производства, а именно: ознакомиться с порядком заключения соглашений, назначения защитника, оформления ордера; с досье адвоката и методикой изучения уголовного дела; присутствовать с разрешения следователя при процессуальных действиях, проводимых с участием адвоката, а также в судебных заседаниях; изучить методику работы по гражданским делам, в том числе в арбитражном процессе; обсуждать с адвокатом его позицию, ход и результаты рассмотрения дела. Следует ознакомиться также с работой адвоката по правовому обслуживанию предприятий, учреждений организаций.
Студент, проходящий практику, должен обращать внимание на вопросы адвокатской этики.
Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:
2. Жалоба на незаконное действие или решение должностного лица.
3. Жалоба на действие следователя (дознавателя).
4. Ходатайство защитника по уголовному делу.
5. Ходатайство адвоката-представителя потерпевшего.
6. Замечания на протокол судебного заседания.
7. Апелляционная жалоба по гражданскому делу.
8. Апелляционная жалоба по уголовному делу.
9. Кассационная жалоба по уголовному делу.
10. Ходатайство о помиловании или условно-досрочном освобождении.
Руководитель практики __________________________________ФИО
«____» _____________________20____ г.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
В прокуратуре
студент изучает нормативную основу ее деятельности, организацию, структуру, распределение обязанностей между сотрудниками.
В канцелярии прокуратуры необходимо ознакомиться с делопроизводством, выполняя при этом под руководством работников канцелярии отдельные действия по делопроизводству. Изучаются статистические отчеты, порядок их составления, организация работы по систематизации законодательства.
В области надзора за исполнением законов законодательными и исполнительными органами субъекта федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также в области надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина студент:
– знакомиться с издаваемыми правовыми актами, участвует в проверке их законности и составляет проекты протестов на незаконные решения;
– изучает организацию и методику прокурорских проверок, участвует в проводимых проверках, готовит проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона;
– знакомиться с организацией работы с обращениями граждан, участвует в их проверке, составляет проекты ответов на них;
– присутствует на приеме граждан прокурором, его заместителем или помощниками, по их поручению дает разъяснения и консультации;
– участвует в проверках исполнения законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда, готовит по поручению руководителя практики проекты протестов на незаконные решения о применении административного наказания.
В области надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование, студент:
– изучает организацию и методику проверок
· приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, материалов об отказе в возбуждении уголовных дел;
· законности оперативно-розыскных мероприятий;
· законности задержания граждан;
· хода предварительного следствия и дознания;
· приостановленных и прекращенных дел, а также дел, поступивших с обвинительным заключением или обвинительным актом;
– участвует в проводимых проверках, знакомится с процессуальными документами и уголовными делами, а также жалобами по ним;
– знакомится с практикой согласования процессуальных действий и решений дознавателя с прокурором;
– составляет проекты актов прокурорского реагирования.
В области надзора за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу студент:
– изучает организацию и методику проверок законности нахождения лиц в указанных учреждениях, обеспечения соблюдения прав данных лиц и выполнения ими своих обязанностей, законности исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;
– при наличии возможности участвует в проверках, знакомится с документами;
– составляет проекты актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
В ходе изучения практики участия прокурора в рассмотрении дел судами студент:
– осваивает методику изучения дел;
– готовит совместно с помощником прокурора план участия в судебном разбирательстве по уголовному, гражданскому делу либо делу об административном правонарушении, первоначальный проект обвинительной речи или заключения прокурора;
– составляет проекты исковых и иных заявлений прокурора в суд;
– присутствует в судебных заседаниях, в подготовке к которым принимал участие;
– составляет проекты апелляционных, кассационных либо надзорных представлений на решения, приговоры, определения, постановления судов, проекты протестов по делам об административных правонарушениях.
Студент принимает участие в обобщениях практики по различным направлениям деятельности прокуратуры, изучает статистические отчеты.
Примерный перечень проектов документов, приобщаемых к отчету:
1. Представление прокурора
2. Протест прокурора на незаконный правовой акт
3.Ответ прокурора на обращение гражданина
4. Исковое заявление прокурора
5. Постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (о возбуждении уголовного дела)
6. Постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей
7. Постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования
8. Указание прокурора по уголовному делу
9. Апелляционное или кассационное представление прокурора
Руководитель практики __________________________________ФИО
«____» _____________________20 ____ г.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
В органах внутренних дел
Студент изучает нормативную основу их деятельности, структуру и организацию работы, функции отдельных подразделений, правовой статус сотрудника органа внутренних дел, порядок прохождения службы.
При прохождении практики в подразделении правового обеспечения деятельности ОВД студенту необ