цель технологии модульного обучения в курсе преподавания предмета кубановедение

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМатвей Мещерский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.» — Транскрипт:

1 Технология модульного обучения

3 Мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии Гарантированность достижения результатов обучения; Паритетные отношения учителя и учеников; Возможность работы учащихся в парах, в группах; Возможность общения с товарищами; Возможность выбора уровня обучения; Возможность работы в индивидуальном темпе; Раннее предъявление конечных результатов обучения; «Мягкий» контроль в процессе освоения учебного материала.

4 Цель модульного обучения: Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения : по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

5 Особенности модульной технологии: обязательная проработка каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление четкая структуризация содержания обучения последовательное изложение теоретического материала обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний вариативность обучения адаптация учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся

6 Исходные идеи Программированное обучение : четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, самоконтроль и взаимоконтроль. Оптимизация процесса обучения с наименьшей затратой сил, времени и средств Модульная технология строится на идеях развивающего обучения посредством дифференциации содержания и организации учебной деятельности в разных формах. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе, обеспечивая самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

7 Принципиальные отличия содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах в соответствии с поставленной целью. изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего. ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, само планированию, самоорганизации и самоконтролю.

11 В модуль входят: план действий с указанием конкретных целей банк информации методическое руководство по достижению указанных целей.

13 Алгоритм составления модуля : 1. Определение места модульного урока в теме. 2. Формулировка темы урока. 3. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. 4. Подбор необходимого фактического материала. 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля. 6. Определение способов учебной деятельности учащихся. 7. Разбивка учебного содержания на отдельные учебные элементы и определение цели каждого из них. 8. Составление модуля данного урока 9. Тиражирование на каждого ученика

14 Учебный элемент (УЭ) это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не должно быть очень много

19 Алгоритм составления модульного урока 1. Формулировка темы урока 2. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения 3. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них 4. Подбор необходимого фактического материала 5. Определение способов учебной деятельности учеников 6. Выбор форм и методов преподавания и контроля 7. Составление модуля данного урока, его распечатка

20 Плюсы модульной технологии: индивидуальная работа индивидуальный темп работы самостоятельность ответственность развитие познавательной деятельности

21 Минусы модульной технологии: меньше тренируется устная речь ученика значительная затрата времени при составлении модульной программы и модульного урока Отсутствие дидактических материалов

23 Спасибо всем за внимание!

Источник

Новые технологии преподавания предмета «Кубановедение» в рамках ФГОС

цель технологии модульного обучения в курсе преподавания предмета кубановедение

Новые технологии преподавания предмета «Кубановедение» в рамках ФГОС

Именно с этих слов мне захотелось начать свое выступление. Учитель должен шагать в ногу со временем. Именно этого требует от нас, учителей, наше общество и жизнь.

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока.

Приведу несколько активных методов обучения.

Активные методы обучения целесообразны на всех этапах урока: орг. момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, организация самостоятельной работы и т. д. Давайте рассмотрим подробнее каждый метод.

1.АМ выяснения целей, ожиданий и опасений.

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать метод «Ладошка» или «Фруктовый сад». Ученикам предлагается попробовать более чётко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав ответы и прикрепив их на определённую поляну, дерево и т. д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги. ( Раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны).

Зачитайте вслух свои ответы. ( По желанию).

Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика. Полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода.

Ученикам данный метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения с тем, чтобы учитель мог их знать и учитывать в образовательном процессе.

На этом этапе можно использовать приёмы: «Дерево желаний», «Поляна снежинок», «Разноцветные шары», «Ковёр идей».

Учитывая современные требования, предъявляемые к образованию, можно сформировать методическую систему. В урочной деятельности осуществлять

1. Формирование предметной компетентности:

— показать учащимся значимость знаний;

— возможность их применения в повседневной жизни.

2. Развитие познавательной активности и самостоятельности:

— не давать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать;

— разбудить в каждом природную любознательность;

— формировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития;

— постоянно стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

3. Формирование информационной культуры:

— научить работать с информацией: анализировать и систематизировать ее, находить скрытые составляющие, обобщать, творчески перерабатывать.

4. Развитие мышления:

— каждому ученику помочь освоить основные логические операции;

— развивать творческое мышление.

5. Развитие творческих способностей:

— стимулировать творческую активность учеников:

— создать условия для разных ее проявлений: пусть фантазируют, изобретают, сочиняют, рисуют, изображают, решают творческие задачи, выдвигают оригинальные идеи, находят нестандартные решения и способы деятельности.

6. Формирование коммуникативной компетентности и толерантности;

— любой урок — это всегда общение;

— учить слышать и понимать друг друга, с уважением относиться к любому мнению, к любой точке зрения.

7. Создание психологически комфортной среды:

— создавать условия чтобы каждый ученик поверил в себя, в свои силы и возможности, чтобы испытал не только радость познания, но и радость общения, радость творчества, почувствовал удовольствие от интеллектуального напряжения, ощутил вкус победы над собой.

Учитывая эти положения, в настоящее время используется в работе такие педагогические технологии: здоровье-сберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, и технологию развития критического мышления. Каждая технология рассматривается с трёх позиций: цель использования, порядок использования или алгоритм применения и результат использования.

При подробном анализе двух типов уроков (традиционного и современного) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.

Учитель должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Ключевые позиции современного урока:

Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.

Работая по новым стандартам задумываешься, как помочь детям ставить цели к каждому этапу урока, подводить итоги своей деятельности на уроке и как связать это с универсальными учебными действиями.

Так, обучая детей целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.

Так, например, при изучении темы «Дольменная археологическая культура» учитель просит типы названий дольменов с цифрой, указанной на рисунке.

— Прочтем, какие варианты получились.

— Задание было одно? (Одно)

— А какие получились результаты? (Разные)

— Как думаете, почему?

Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не знаем, что такое дольмен, не знаем классификацию дольменов и т. д..

— Какие для себя определите задачи и поставите цель на уроке? (Узнать больше об эпохе мезолита, и чем эта эпоха была представлена на территории нашего края)

— Для чего нам это необходимо? (чтобы познакомиться с памятниками дольменной археологической культуры и подумать, какова судьба дольменов в будущем).

Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока. На этом этапе урока воспитывается интерес к древней истории и культуре родного края.

2. Метод «Составление кластера».

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса. Один из таких методов «Составление кластера». Он может быть использован на разных этапах урока, а также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

– не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции;

– продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут;

– постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Например: Составление кластера по теме «Красная книга Кубани», урок кубановедения.

Источник

Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения в преподавании кубановедения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методическое объединение учителей кубановедения

технологии и активные методы обучения в преподавании кубановедения

цель технологии модульного обучения в курсе преподавания предмета кубановедение

Учитель кубановедения и географии

Новоленинского сельского поселения

Верзунова Наталья Николаевна

Для достижения этой цели, необходимо:

— совершенствовать формы и методы ведения урока, как основной формы обучения;

-продолжить работу над дифференцированным подходом к обучению учащихся,

— более плодотворно работать с одаренными детьми;

— обогатить дидактическим материалом, разработками уроков, мультимедиа презентациями кабинет кубановедения.

Для реализации цели выдвигаются следующие направления деятельности:

-Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса учащихся;

-Использование электронных носителей информации на уроках кубановедения;

— Результаты проектной деятельности;

— Игровые технологии на уроках кубановедения;

— Использование игр на разных этапах урока;

Для применения различных форм и методов работы созданы определенные условия. В школе созданы хорошие материально-технические условия.

На уроках кубановедения во всех классах использую разнообразные электронные носители информации (собственные презентации, презентации педагогов края, презентации учащихся, видеосюжеты, фильмы и т.д.)

Одним из приоритетных направлений развития образования, модернизации его содержания является усиление роли процесса информатизации общеобразовательной школы. В настоящее время разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в поиск новых информационных технологий. Использование новых технологий в образовательном процессе не только улучшает показатели уровня усвояемости материала учащимися, но и развивает их знания о возможностях применения новейших информационных технологий.

Большой объем информации зачастую приводит к перегрузкам, переутомлениям и как следствие к стрессам учащихся. Использование информационных технологий предполагает решение данных проблем, посредством создания благоприятной информационно-развивающей среды, способной снизить нагрузки, создать благоприятную эмоциональную атмосферу для полноценного обучения и воспитания учащихся

Использование информационных технологий имеет свои преимущества:

• повышение мотивации к обучению;

• совершенствование практических умений и навыков;

• обеспечивает условия для использования наглядности.

Можно привести пример создания проблемной ситуации:

1. отключаю звук и прошу прокомментировать наблюдаемое явление на экране, затем просмотреть ещё раз – со звуком;

2. демонстрирую какое-либо событие, факт и прошу объяснить, почему происходило именно так, выдвинуть гипотезу и, таким образом, выйти на проблемную ситуацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение информационных технологий на уроках кубановедения является актуальным и результативным, повышается уровень практического владения предметом, а главное, формируются навыки самостоятельной деятельности, инициативность, появляется возможность у учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Проектная деятельность при изучении кубановедения используется как на уроках, так и во внеурочной деятельности и служит в помощь учителю. Особенно большую роль проектная деятельность играет на уроках кубановедения, во внеклассной деятельности через «Научное Общество Учащихся». Конкретные дела в условиях школы всегда значимы. Дети любят что-то делать своими руками и демонстрировать конечный результат окружающим. Это способ самовыражения детей. При этом решаются очень многие учебные задачи, имеющие исследовательскую, организационную, конструкторскую и технологическую направленность. В ходе работы над проектом сильнее выражаются и ярче проявляются способности и интересы детей. Создаются благоприятные условия для совершенствования умения детей адаптироваться в условиях непрерывного изменения окружающей среды.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Дети с удовольствием выбирают тематику творческих работ, собирают и обобщают материал, но при этом в своих работах ребята используют различные формы и методы: электронные носители, работа в Интернете, поисковая, исследовательская, работа с архивными материалами, работа с наглядными пособиями.

В организации проектной работы на уроках кубановедения можно выделить несколько этапов, каждый из которых имеет определенные задачи:

1. Определение темы, уточнение целей исходного положения, выбор рабочей группы. Тема проекта определяется учителем, предпочтение отдаётся тем темам, на которые выделяется большее количество часов в соответствии с календарно-тематическим планированием, на те темы, которые логично интегрируются с предметами смежных курсов, которые интересны учащимся, соответствуют их возраст, особенностям класса. Важно, чтобы необходимость создания данного проекта была принята самими детьми. На практике это возможно при планировании на уроке проблемных ситуаций, в тех случаях, когда у детей возникает проблема, с которой они не могут справиться из-за отсутствия опыта, багажа знаний, рождение темы проекта уместно и логично. Такие проекты, предложенные самими детьми более успешны в реализации. Поскольку они не навязаны учителем, а идут от желания самих детей получить новые знания по данной теме.

2. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. На данном этапе важную роль играет распределение детей по группам.

3. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. На данном этапе, который может длиться от нескольких дней до нескольких недель, школьники собирают и уточняют информацию, собранную ими по теме проекта. В качестве источников могут быть книги, справочная литература, материалы электронных учебников, ресурсы Интернет. Особое внимание уделяем уже имеющимся знаниям, которые получены младшими школьниками в процессе их жизненного опыта, считаем. Что такие знания позволяют более глубоко осознать суть изучаемой проблемы, затем применять полученные знания на практике.

4. Выполнение проекта. Этот этап связан с практической деятельностью учащихся, содержание которой связано с получением конкретного продукта деятельности, непосредственно связанной с темой проекта.

5. Анализ выполнения проекта и достигнутых целей. Этот этап проектной деятельности можно рассматривать с двух сторон. Для учителя – это контроль знаний, полученных учащимися по данной теме. Оценивание проводится сугубо индивидуально, поскольку необходимо сравнивать проделанную работу по теме проекта каждого учащегося, место этой работы в выполнении всего проекта, индивидуальный прост ученика от проекта к проекту. Для большей наглядности для себя составляю индивидуальные листы для каждого ученика, в которых отражаю его активность в ходе выполнения проекта, с учетом этих результатов составляю контрольные задания для итоговых тестов, вопросы для бесед. Информацию собранную учащимися по теме, можно использовать в дальнейшем, при объяснении нового материала, уроках по закреплению изученного. Такая наглядность более интересна учащимся, ведь они её сделали сами.

6. Объяснение полученных результатов. Этот этап работы не виден ученикам, это работа учителя по сопоставлению тех целей, которые он ставил на первом этапе работы, с результатами, полученными в итоге. Пытаюсь вести такой анализ не в целом по результатам всего класса, сделали или не сделали работу, а индивидуально, как проявил себя каждый ученик, чему он научился за этот период, что узнал, с кем общался, и анализирую работу в группах – какая из них взялась за более трудный проект, кто обращался за помощью, в какой группе возникали личностные конфликты, с чем это было связано.

Игровая технология используется как средство для воспитания гражданской позиции и гражданского поведения учащихся как жителей Кубани.

По способу существования и выражения содержания в своей учебной деятельности я использую следующие виды игр:

1. тренинги и упражнения;

6. путешествия на кораблях;

Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания средств обучения на уроках кубановедения. Игра для обучающегося важна, понятна, злободневна — это часть его жизненного опыта. Обучение в игре происходит незаметно для обучаемого, т.е. все его внимание направлено на игру, а не на усвоение знаний, как это бывает при обучении на других уроках.

Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет школьников, обогащает впечатлениями, помогает мне избежать назойливой назидательности, создает в подростковом коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все учащиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять, т. к. положение «последнего» в игре мало кого устраивает. Победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто обладает хорошей «кладовой памяти», а может с умом пользоваться ее богатствами.

Требования к организации игр в процессе обучения:

1) игра должна быть увлекательна и интересна;

2) игра должна вызывать у студента только положительные эмоции;

3) игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся;

4) развивать умения, знания и навыки учащихся в учебной деятельности;

5) игровой материал должен быть построен логически и должен постоянно усложняться по мере усвоения;

6) в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками.

По способу существования и выражения содержания в своей учебной деятельности я использую: игровые тренинги и упражнения, игровые анкеты, вопросники, тесты, соревнования, конкурсы, эстафеты, интерактивные игры.

Источник

Использование современных инновационных технологий на уроках кубановедения

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский

Во все времена происходящие в стране социально-экономические преобразования требовали модернизации системы образования с целью ее максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Модернизация школы предполагает не только качественное изменение содержания образования, но и обновление соответствующих методов, средств, форм обучения с учетом новых реалий в обществе. Конечно, модернизация — это не ломка всего и вся и замена чем-то новым и неординарным, это, прежде всего новый подход к системе традиционных средств и методов обучения, использование новых инноваций, новая стратегия организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Термин «инновация» ввели в практику экономисты. Под инновацией они понимали воплощение научного открытия в конкретной технологии. Основным измерителем эффективности инновационных изменений была прибыль.

В сфере образования этот показатель, конечно, не работает, но я думаю, что измерителем эффективности инноваций в образовательном процессе является качество образования.

Понятие «качество образования» многоаспектно, к одному из аспектов этого понятия можно отнести «более высокие результаты образования». А достижение качественно новых, высоких результатов и есть предназначение инновационных процессов. Инновационный процесс — процесс сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, режим развития.

Наша школа имеет большие возможности для широкого внедрения в практическую работу разнообразных современных технологий. Это объясняется, прежде всего, работой школы в инновационном режиме, широком внедрении в практику работы информационно-коммуникационных технологий.

Современная школа многого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Лучшим учителем для человека является время. Все двадцать лет, что я работаю в школе, я ищу главную идею, которая сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.

Как сделать так, чтобы заинтересовать их предметом?

Как сделать так, чтобы в течение 40 минут они все работали?

Как сделать так, чтобы знания, полученные на уроках, использовались и в повседневности?

Дать ответ на эти вопросы нелегко. Прежде всего, существенную роль играет урок.

Всецело разделяю точку зрения педагога Михаила Николаевича Скаткина, который говорит: «Урок – клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке».

Именно на уроке учитель и ученик проявляют совместную активную познавательную деятельность в отношении к предмету, друг другу. Из предметов школьного расписания кубановедение — курс богатый, обществоведческий…

При подготовке нужно отобрать главное, существенное! Как важны знания педагогики, методики, психологии! Мое педагогическое кредо — видеть в своём ученике личность — индивидуальную, неповторимую со всеми достоинствами и недостатками.

Я – учитель! Моя задача – связать предмет кубановедение с реальной жизнью, заинтересовать ученика, на каждом этапе обучения создать положительную мотивацию, найти индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы полнее раскрыть его как личность.

Мне близки педагогические концепции, основанные на:

Я как учитель кубановедения в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении любого предмета. Применение информационных компьютерных технологий на уроках кубановедения не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:

Основная моя задача – мотивировать ученика в его занятиях кубановедением. Повысить интерес к изучению предмета можно через создание мультимедийных презентаций. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов.

Основополагающим принципом моей работы является позиция, что роль учителя – быть не над учеником, а рядом с учеником. Я считаю, что обучение, как и природа, должны находиться в постоянном движении вперед, продолжать, совершенствовать прежде начатое.

Для себя я определила, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

Моя позиция учителя – это позиция консультанта, осуществляющего «развивающую помощь». А методы, стимулирующие ученика, разные:

И вместе с тем немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер.

Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку.

С его помощью я создаю дидактический материал, готовлю наглядный материал (схемы, таблицы, иллюстрации, презентации), использую информационные ресурсы сети Интернет

Всё это позволяет сделать мои уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету, любовь и бережное отношение к своей стране.

Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе.

Компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая в сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, может быть использована при моделировании инновационных уроков.

Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что дистанционное образование – это очень эффективно!

Систематическое использование ресурсов Интернет, изучение и апробация опыта коллег, позволили мне по-новому взглянуть на оформление разработок к урокам, содержанию и наполнению уроков. Я не стою на месте, а развиваюсь, принимаю участие в конкурсах, чтобы не только проявить себя, но и узнать что-то новое, ращу в себе НОВОГО учителя!

Приход компьютера в школу облегчил труд учителя, особенно рутинного характера. Меня как учителя кубановедения заинтересовала проблема применения информационных технологий по предмету.

Мои исследования показали, что по решаемым педагогическим задачам образовательные средства ИКТ можно классифицировать на:

а) средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);

б) средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры);

в) вспомогательные средства (энциклопедии, словари, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);

г) комплексные средства (дистационные учебные курсы).

По функциям в организации образовательного процесса выделяют информационно-обучающие, интерактивные и поисковые ресурсы, а по типу информации считаю правильным разделить образовательные ресурсы:

а) на ресурсы с текстовой информацией (учебники, тесты, словари, энциклопедии);

б) ресурсы с визуальной информацией (коллекции фотографий, портретов, иллюстраций);

в) электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуки природных явлений).

Они помогают мне сделать подачу нового материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

Процесс обучения проходит более успешно, так как учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включения видеофрагментов.

На своих уроках я стараюсь организовать живой процесс обучения, где память играет только вспомогательную роль. Это и учебное исследование, решение проблем выдвижения и проверки гипотез, рефлексивное, критическое, творческое мышление, моделирование, аргументация.

Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, позволяет изменять традиционную систему образования. Компьютерные программы по кубановедению направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой работы. Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств.

На уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. Например, использование видеороликов о наиболее ярких явлениях природы.

На уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы.

Иногда на уроках кубановедения возникает потребность в частой смене карт, в использовании наглядно-иллюстративного материала по теме, в использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника и т.д. В этом случае очень хорошим подспорьем может стать электронная презентация.

Такие презентации позволяют создать образ описываемой территории, показывают ее красоту, уязвимость, что побуждает школьников высказывать свои мысли о значимости природы для человека, о необходимости её охранять, беречь.

В среднем и старшем звене электронные презентации позволяют иллюстрировать изучаемый материал, расширять кругозор учащихся, мотивировать их на изучение предмета. И это притом, что на изучение практически каждой темы выделяется чаще всего не более одного урока и за отведенное время необходимо освоить новые понятия и термины, понять суть изучаемого материала и закрепить материал.

На уроке где используется несколько карт, можно их сканировать и представлять на слайдах электронной презентации, это позволяет экономить время на перевешивание карт, если в работе задействована и доска.

Средства мультимедиа позволяют направить внимание учеников на важнейшие объекты и явления, возможен переход от одних объектов к другим в любой последовательности.

Для развития интереса к кубановедению, для расширения кругозора учеников можно предложить учащимся творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий.

Использование компьютерных презентаций в преподавании курса “Кубановедение” в средней школе делает урок наглядным и выразительным, помогает лучшему усвоению нового материала. Практика показывает широкий интерес школьников к таким урокам. Очевидные достоинства мультимедийных уроков-презентаций в том, что качественно изменяется отношение ученика к кубановедению как учебному предмету. Повышается учебная активность учащихся на уроке. Значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание.

Поэтому мои ученики, участвуя в олимпиадах, по праву занимают призовые места. Мои результаты – это успехи моих учеников.

В результате применения инновационных методов обучения значительно увеличивается качество обучения кубановедения.

Использования информационных технологий позволяет добиваться качественного улучшения образовательного процесса. В результате опросов, анкетирования учащиеся называют кубановедение одним из самых интересных предметов, стремятся реализовать себя в разнообразных мероприятиях по предмету.

Скажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я научусь.

Эта восточная мудрость раскрывает значение наглядности при использовании инновационных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *