цель учебной практики в мвд
II. Цели и задачи практики
ПРОГРАММА
Производственного обучения (практики)
лиц рядового и младшего начальствующего составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел
(на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования)
По профессии Полицейский
Уфа 2015
Программа производственного обучения (практики) лиц рядового и младшего начальствующего составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский, для слушателей – Уфа: УЮИ МВД России, 2015. – 29 с.
Программа практики подготовленаколлективом преподавателей кафедр огневой и тактико-специальной подготовки и административно-правовых дисциплин Уфимского юридического института МВД России
Рецензенты: И.М. Агзамов, доктор юридических наук, доцент, начальник кафедры административно-правовых дисциплин УЮИ МВД России;
Д.Р. Мухаметдинов, заместитель начальника отдела УОООП МВД по Республике Башкортостан
Рекомендована Ученым советом
« 27 » января 2015, протокол № 5
Рассмотрена на заседании
«20» января 2015, протокол № 5
Обсуждена и одобрена на совместном заседании кафедр специальной подготовки, профессиональной подготовки, иностранных и русского языков, оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел,
«09» января 2015 г. Протокол № 5
© УЮИ МВД России, 2015
I. Общие положения
Программа производственного обучения (практики) лиц рядового и младшего начальствующего составов, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел по профессии Полицейский[1], разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Типовым положением об организации и проведении учебной практики курсантов и слушателей учебных заведений МВД Российской Федерации в органах внутренних дел, утвержденным приказом МВД России от 7 апреля 1993 г., № 158, Методическими рекомендациями по организации и проведению практики (стажировки) курсантов и слушателей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел, утвержденными начальником Департамента государственной службы кадров МВД России В. Л. Кубышко 21 июля 2010 г. № 21/9/7008, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154, Уставом Института, «Положением по организации и проведению практики (стажировки) курсантов и слушателей федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»», утвержденного приказом УЮИ МВД РФ от 12.10.13 года № 603.
Производственное обучение (практика) лиц рядового и младшего начальствующего составов, впервые принимаемых на службу в территориальных органах МВД России[2] является составной частью учебно-воспитательного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, обеспечивающая практико-ориентированную подготовку обучающихся, дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков и является заключительной частью прохождения слушателями профессионального обучения.
Производственное обучение (производственная практика) слушателей проходящих профессиональную подготовку на факультете профессионального обучения, осуществляется в подразделениях территориальных органов МВД России по месту проведения обучения.
В ходе практики слушатели детально знакомятся с особенностями профессиональной деятельности и с положениями основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность:
содержания, охраны, конвоирования задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, содержание несовершеннолетних правонарушителей[4];
по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации[5].
Решаются задачи углубления полученных теоретических знаний, приобретения и закрепления навыков работы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В ходе практики укрепляются мотивация и устойчивый интерес к избранной профессии.
Конкретные сроки проведения практики, распределение слушателей по территориальным органам и другие организационные вопросы определяются рабочей программой.
II. Цели и задачи практики
Учебные и воспитательные цели практики:
— закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, полученных в институте, развитие умения и расширение способности их использования в повседневной практической деятельности;
— ознакомление слушателей с практической деятельностью ППС, ИВС, ОВО;
— приобретение слушателями знаний, умений и навыков самостоятельного выполнения функциональных обязанностей сотрудников ППС, ИВС, ОВО;
— выполнение профессиональных задач в соответствии с нормативными правовыми основами деятельности органов внутренних дел, нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
— формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, профессиональное личностное развитие, самоопределение и самовоспитание.
Задачи практики:
— развитие у слушателей интереса к избранной профессии;
— формирование у слушателей четкого и ясного представление о месте, характере, сущности и социальной значимости своей будущей профессиональной деятельности;
— изучение ведомственных нормативно-правовых актов, форм и методов работы подразделений ППС, ИВС, ОВО;
— изучение условий и форм взаимодействия отделов и служб полиции;
— закрепление полученных слушателями теоретических знаний и первичных профессиональных навыков в процессе участия в работе;
— выработка у слушателей первоначальных профессиональных умений и навыков работы ППС, ИВС, ОВО;
— формирование у слушателей уважительного отношения к гражданам, недопущения унижения чести и достоинства личности.
По окончании практики слушатели должны знать:
— нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
— назначение, задачи и функции подразделений патрульно-постовой службы; особенности деятельности патрульно-постовой службы полиции на объектах транспорта;
— организацию, порядок и тактические основы несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в общественных местах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в т.ч. в чрезвычайных ситуациях, в условиях введения специальных административно-правовых режимов;
— организацию деятельности дежурной части территориального органа внутренних дел на районном уровне в объеме, необходимом для выполнения служебных обязанностей, порядок приема заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях;
— обязанности и права патрульно-постовых нарядов, порядок несения службы в составе нарядов, на постах и маршрутах;
— тактику предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, в т.ч. безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, противодействия терроризму и экстремистской деятельности, предупреждения и пресечения краж перевозимых грузов и личного имущества пассажиров;
— основания и порядок задержания лиц, предусмотренный ст. 14 Федерального закона «О полиции»;
— правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации и порядок их транзитного проезда;
— тактику действий при выявлении нарушений порядка регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
— тактику действий при выявлении документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных;
— правовые основания розыска лиц;
— особенности совершения правонарушений на объектах транспорта, в сфере пассажирских и грузовых перевозок;
— особенности несения патрульно-постовой службы на объектах транспорта; сопровождения транспортных средств;
— правила перевозки пассажиров, багажа и грузов, технологию досмотра пассажиров и багажа, осмотра транспортных средств;
— порядок взаимодействия с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел, а также с работниками государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и общественных формирований правоохранительной направленности;
— организацию, назначение, задачи и функции подразделений, осуществляющих охрану, конвоирование и содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержание лиц, подвергнутых административному аресту;
— порядок приема, размещения, содержания, передачи для конвоирования, освобождения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, подвергнутых административному аресту, их права и обязанности;
— правила, тактические приемы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, назначение, виды и обязанности конвоя;
— особенности несения службы по охране и конвоированию подозреваемых при перевозке на различных видах транспорта, пешим порядком, в лечебных учреждениях, в суде, во время следственных действий в составе различных видов конвоя;
— виды объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
— организацию, назначение, задачи и функции строевых подразделений вневедомственной охраны полиции;
— тактику несения службы по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
— тактику действий сотрудников групп задержания вневедомственной охраны полиции.
уметь:
— обеспечивать неукоснительное исполнение законодательства и др. нормативных правовых актов по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; защищать личность, общество и государство от противоправных посягательств; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав и свобод граждан;
— предупреждать правонарушения, участвовать в проведении профилактических мероприятий в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
— нести службу в составе патрульно-постовых нарядов, преследовать, задерживать и доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в совершении преступлений;
— обеспечивать сохранность следов происшествия;
— применять тактические приемы осмотра мест возможного укрытия лиц, совершивших административные правонарушения и преступления, и лиц, ведущих антиобщественный образ жизни;
— документировать обстоятельства совершения правонарушений, обстоятельства происшествий, составлять служебные документы;
— применять приемы личного сыска в процессе служебной деятельности;
— осуществлять меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;
— принимать неотложные меры по обеспечению безопасности при обнаружении взрывных устройств, взрывоопасных предметов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ;
— взаимодействовать с сотрудниками других служб и подразделений органов внутренних дел, а также с работниками государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и общественных формирований правоохранительной направленности.
— выполнять служебные обязанности по охране и содержанию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, подвергнутых административному аресту;
— осуществлять конвоирование на различных видах транспорта, пешим порядком, в лечебных учреждениях, в суде, во время следственных действий в составе различных видов конвоя;
— предупреждать и пресекать противоправные действия подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, подвергнутых административному аресту (побеги, самоубийства, нападения на сотрудников).
— выполнять служебные обязанности по охране на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
иметь устойчивые навыки:
— профессионального общения и разрешения конфликтных ситуаций;
— аналитического восприятия действительности;
— проверки документов, удостоверяющих личность;
— владения профессиональной лексикой;
— проведения опроса свидетелей и потерпевших;
— выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений;
— доставления в органы внутренних дел лиц, совершивших административные правонарушения;
— задержания и доставления в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
— предупреждения, выявления и пресечения противоправных деяний, совершаемых несовершеннолетними;
— действий нарядов полиции при обнаружении наркотических средств и психотропных веществ, и других запрещенных предметов;
— соблюдения мер личной безопасности в различных ситуациях;
— составления административно-процессуальных документов.
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Все студенты, проходящие обучение в учебных учреждениях, обязательно должны проходить практику, так как без преддипломной стажировки их не допустят к защите. Студенты, выбравшие специальность, относящуюся к правоохранительным органам (следователи, юристы, психологи), также должны проходить производственную практику в органах внутренних дел. После ее окончания, обучающемуся необходимо составить отчет по практике в отделе полиции и сдать его в учебное заведение. Чтобы сдать хорошую работу, нужно точно знать, как составлять отчет и как правильно его оформить.
Цель и задачи прохождения практики в полиции
В зависимости от выбранной специальности, студента отправляют в определенный отдел органа внутренних дел Российской Федерации. Задание на практику для обучающегося заранее согласовывается с руководителем места временной трудоспособности практиканта.
Основной целью стажировки является закрепление полученных теоретических знаний в процессе практической работы и умение их применять.
Приобретенные практические навыки, вместе с теорией, помогут студенту подготовиться к написанию итоговой работы.
В процессе прохождения практики студенты должны решить определенные задачи, причем для каждого отдела они различные.
В процессе прохождения учебной производственной/преддипломной практики студенты принимают участие:
Руководитель практики должен контролировать стажера, при необходимости оказывать ему помощь и давать разъяснения.
Требования к написанию отчета по практике
Согласно ГОСТам в отчете по практике обязательно соблюдение определенных требований.
Сам отчет включает в себя несколько частей, которые также рекомендуется оформлять, в соответствии с формой.
Каждое приложение нужно размещать на новой странице.
Образец отчета по практике в полиции
В зависимости от того, в какой отдел полиции на практику попадает курсант, составляется определенный отчет. Каждое подразделение имеет свое направление деятельности, поэтому студенту важно понять разницу между ними, чтобы правильно составить отчет.
Отчет по практике участкового уполномоченного полиции
Учебная практика уполномоченного участкового — важный этап подготовки студентов и обязательная часть учебы. Проводится она в органах МВД России. Основная задача мероприятия – закрепить полученные студентом знания.
В ходе прохождения практики УУП студенты изнутри изучают структуру, обязанности и права, сферу деятельности выбранной профессии. Начальнику участка, вместе со стажером, нужно поддерживать порядок на вверенной территории.
После прохождения практической части рекомендуется корректно составить отчет.
Отчет по практике в ИВС
За время прохождения стажировки, студент изучает:
По результатам стажировки пишется отчет. В свободном доступе готовых документов нет, поэтому курсанту придется постараться, чтобы правильно оформить документ.
Отчет по практике в ПДН
Отделение ПДН полиции занимается мониторингом безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. За время прохождения стажировки курсанту нужно узнать:
Отчет по практике в ППС
Практика студента в должности сотрудника ППС начинается с изучения нормативно-правовых актов, регламентирующих работу патрульно-постовой службы. Также курсанту нужно:
Курсант должен знать, как вести себя в экстренной ситуации, уметь принимать быстрые решения.
Результат работы студент заносит в отчет по практике.
Отчет по практике в криминальной полиции
К задачам отдела криминальной полиции относятся выявление, предупреждение, пресечение, а также раскрытие преступлений. Их работа начинается при возбуждении уголовного дела, затем осуществляется производства по делу, сбор улик, опрос свидетелей, поиск подозреваемых, оформление необходимых процессуальных документов.
После стажировки студент должен уметь ориентироваться в порядке ведения уголовных дел, знать должностную инструкцию, уметь оформлять акты и иные документы.
Отчет по практике в дежурной части полиции
В первую очередь курсанту предоставляется для ознакомления «инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». В документе прописан подробный порядок работы с обращениями граждан. Сотрудник дежурной части полиции должен круглосуточно принимать заявления от граждан, регистрировать их и принять меры реагирования.
При поступлении сообщений о преступлениях оперативный дежурный обязан в кратчайшие сроки передать информацию в нужный отдел. При разбирательствах с нарушителями порядка, дежурный должен опираться на Кодекс об административных правонарушениях.
В задачи оперативного дежурного также входят: выдача средств связи, ведение документации, сбор и обработка служебной информации.
После окончания трудовой деятельности, студент подготавливает отчет и готовится к дипломной работе.
ПРОГРАММА учебной практики в ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная практика обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденцияявляется обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и является одним из важнейших элементов учебного процесса и позволяет обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр») (приказ Минобрнауки Российской Федерации 04.05.2010 № 464) учебная практика входит в раздел «Учебная и производственная практика»основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на получение первичных профессиональных умений и навыков.
Продолжительность учебной практики по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция составляет 4 недели (6 зачетных единиц).
Учебная практика обучающихся может быть как стационарной, так и выездной.
Учебная практика обучающихся очной формы обучения проходит в двух ведомствах по две недели в каждом. В целях более равномерного распределения обучающихся по соответствующим организациям допускается проведение практики несколькими потоками путем чередования учебных структурных подразделений Академии. Учебная практика проводится в органах Прокуратуры, органах МВД и в системе специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России. Конкретное место прохождение практики определяется приказом ректора, распоряжением директора института.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается Академией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Цель учебной практики – ознакомление со структурой основных правоохранительных органов, способствующее формированию нравственных качеств личности, первичных практических умений и компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Задачами учебной практики являются:
формирование у обучающихся понимания сущности и социальной значимости профессии юриста;
дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний;
подготовка студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин;
выработка первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности;
овладение искусством общения с людьми.
формирование навыков поведения при работе с правовой информацией;
общее ознакомление с деятельностью и ее организацией в ведомствах;
получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
изучение нормативных документов по вопросам управления в ведомстве;
приобретение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, навыков сбора и анализа материалов, необходимых для дальнейшего обучения;
обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;
формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
особенности и проблемы использования правовых категорий и понятий в нормативно-правовых актах;
нормативно-правовые акты, применяемые в ходе практической деятельности и содержащие понятия, отражающие основные закономерности познания правоотношений;
структуру и содержание основных процессуальных и иных документов, составляемых при осуществлении практической деятельности;
анализировать, обобщать, воспринимать информацию анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; применять нравственные нормы и правила поведения на практике;
различать правовое и социальное содержание юридических понятий и категорий, содержащихся в нормах права;
выделять значимую правовую информацию, требующую отражения в процессуальных и иных документах, анализировать полученные сведения и формулировать юридически-грамотные решения;
навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
логически верно строить устную и письменную речь;
навыками грамотного использования юридических категорий и понятий;
навыками составления основных процессуальных и иных документов;
принимать участие в проведении юридической экспертизы;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
Требования к содержанию практики представлены:
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр») (приказ Минобрнауки Российской Федерации 04.05.2010 № 464);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», утв. ученым советом Академии 28.01.2016, протокол № 5;
нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
учебными планами по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция;
локальными нормативными актами Академии.
Результаты прохождения учебной практики студента определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями, то есть его способностью применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Учебная практика базируется на теоретическом освоении таких учебных дисциплин, как: философия, логика, теория государства и права, правоохранительные органы, конституционное право, история отечественного государства и права; информационные технологии в юридической деятельности, трудовое право, юридическая техника т.д.
Прохождение обучающимися учебной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими учебных дисциплин профессионального цикла, а также для прохождения ими производственной практики.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями.
Общекультурные компетенции (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
Профессиональные компетенции (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
в правоохранительной деятельности:
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики от Академии, который утверждается приказом ректора Академии (директора филиала), распоряжением директора института и руководителем практики от профильной организации в соответствии с п. 17, 18 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия».
Обучающиеся в период прохождения практики:
своевременно прибывают к месту прохождения практики;
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;
ежедневно ведут записи в дневнике, отражая свою работу;
выполняют относящиеся к практике указания руководителя практики, как от Академии, так и от профильной организации.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика осуществляется непрерывным периодом в сроки определенные календарным учебным графиком и приказом ректора Академии или распоряжением директора института.
Учебная практика включает следующие этапы:
организационное собрание обучающихся с руководителем производственной практики учебно-методического управления, ознакомление с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности;
назначение руководителей практики от Академии;
собрание с руководителями практики от Академии;
составление рабочего графика (плана) проведения практики;
выдача индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики;
выдача направлений на прохождение учебной практики каждому обучающемуся.
своевременное прибытие к месту прохождения практики;
выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка ведомства (организации);
ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.;
выполнение указаний, относящихся к практике, руководителя практики как от Академии, так и от профильной организации.
Заключительный этап включает:
подготовка отчета по результатам прохождения практики;
подписание характеристики в ведомстве (организации), в котором практика была успешно пройдена;
подготовка к защите практики;
комиссионная защита практики в Академии.
ПРОГРАММА учебной практики в ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Содержание практики связано с освоением:
умений практической реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015);
структуры соответствующего подразделения полиции по месту прохождения практики (с составлением её схемы);
направлений деятельности подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, участкового, уполномоченного по делам несовершеннолетних, дознавателя, эксперта–криминалиста, дежурного по органу внутренних дел (по направлениям деятельности должна быть составлена схема);
форм и методов межведомственного взаимодействия;
делопроизводства в секретариате органа внутренних дел (порядок приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих служебных документов; правил учета и хранения документов; порядка контроля за исполнением документов).
При наличии возможности обучающиеся знакомятся с обстановкой изолятора временного содержания задержанных по подозрению в совершении преступления, криминалистической техникой, работой кинолога, сотрудника информационного центра Главного управления (управления) МВД по субъекту Российской Федерации.