цели и задачи музейной практики
I. Цели и задачи музейной практики
Музейная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки дизайнеров. Цели и продолжительность практики определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 070601.65 Дизайн.
Музейная практика имеет целью:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин ″История культуры и искусств″ и ″История дизайна″;
углубление знаний исторического опыта развития мирового искусства и знания его наследия для современности;
формирование эстетического вкуса;
развитие художественного мышления;
Музейная практика предусматривает решение следующих задач:
знакомство со спецификой музейной деятельности;
ознакомление с коллекциями крупнейших музеев города Челябинска и других городов России;
уяснение основных проблем теории и истории мирового и отечественного искусства на основе представленных в экспозициях музеев произведений искусства;
уяснение закономерностей освоения человеком окружающей среды «по законам красоты»;
совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе теоретического обучения.
За период прохождения музейной практики студент должен приобрести следующие навыки и умения:
выявление специфики разных видов искусства;
владения основными категориями и понятиями знаковых систем, применяемых к видам изобразительного искусства;
определение стилистических особенностей произведений искусства различных эпох;
уяснение особенностей традиционного искусства Уральского региона;
определение общих и уникальных историко-художественных, социальных и национальных свойств искусства;
анализа произведений искусства.
Практика проводится на третьем и четвертом курсах факультета заочного обучения по специальности 070601.65 Дизайн.
Сроки проведения музейной практики устанавливаются вузом. В соответствии с учебным планом специальности 070601.65 Дизайн объем музейной практики составляет 36 часов.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Музейная практика осуществляется за счет средств студентов.
1. Цель музейной практики
Основной целью практики является ознакомление с организацией
музейного дела и выявление значимости музеев в научно-исследовательской
и практической жизни конкретных людей, предприятий, учреждений, целых
регионов. А так же, получение навыков музейной и музееведческой работы.
2. Задачи музейной практики
Задачами музейной практики бакалавров по направлению подготовки
050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки История и
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых и вспомогательных исторических дисциплин;
изучение организационной структуры музеев, действующих в них систем управления, комплектации фондов;
ознакомление с содержанием музейных фондов и экспозиций по месту прохождения практики;
изучение особенностей экскурсоводческой и музейно-лекционной работы;
освоение приемов, методов и способов музейной и музееведческой работы;
овладение навыками эффективного поиска данных по конкретным проблемам источниковедческого анализа музейных материалов;
Данные задачи музейной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
— педагогическая, и задачами профессиональной деятельности в педагогической области:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий.
Место и время проведения музейной практики.
Музейная практика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки История и право проводится на базе Бийского краеведческого музея им. В.Бианки, музея АГАО им. В.М. Шукшина, музей Алтайской Духовной миссии. По мере необходимости, могут быть использованы иные базы для прохождения музейной практики.
Выбор вышеуказанных баз для прохождения музейной практики обусловлен наличием материальной базы, необходимой для проведения практики (музейные фонды, специальная документация), наличием специалистов, способных оказать организационно-методическую помощь студентам в прохождении практики. А так же транспортной доступностью баз для проведения практики.
Музейная практика проводится в течение 2 недель на 1 курсе во 2 семестре. Группы формируются в составе 20-25 человек на одного руководителя.
Музейная практика проводится на базе Бийского краеведческого музея им. В.Бианки, музея АГАО им. В.М. Шукшина.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения музейной практики:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
Студент готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурнопросветительской деятельности (ПК-11).
Студент готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5).
готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);
готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).
5.2. Виды деятельности студентов во время прохождения музейной практики.
1 этап. Теоретическая часть.
Вводная лекция по «Основам музееведения» и самостоятельное освоение теоретического материала по следующим темам:
а) знакомство с основными видами фондовой работы музеев: порядок организации и работы местных музеев, научное комплектование фондов в зависимости от их типа и профиля, порядок ведения фондовой документации, структура фондов музея, состав фондов музея по значению и юридическому положению предметов, атрибуция музейных предметов, первичный учет и первичная научная обработка музейных предметов, систематический учет и научная инвентаризация музейных фондов, составление картотеки основного и вспомогательного фондов, составление паспортов на предметы-подлинники, шифровка музейных предметов, ведение книг учета музейных предметов;
б) знакомство с методикой изучения музейных предметов;
классификация и систематизация музейных предметов, интерпретация музейных предметов-подлинников, отбор предметов музейного значения, особенности изучения предметов современного периода;
в) задачи хранения музейных фондов: знакомство с основными группами музейных предметов и факторами, определяющими сохранность музейных артефактов, температурно-влажностный режим, световой режим, биологический режим, защита музейных предметов от механических повреждений, защита музейных фондов в экстремальных условиях, основные факторы сохранности музейных предметов, музейные здания и их оборудование, мебель для хранения музейных предметов, фондохранилища и их оборудование, особенности хранения памятников культуры (живопись, костюм, предметы из органических материалов и пр.);
г) вопросы консервации и реставрации музейных предметов, особенности хранения музейных предметов-подлинников в экспозиции, проблемы организации открытого хранения фондов, упаковка и транспортировка музейных экспонатов;
д) знакомство с основными принципами построения экспозиций исторических, литературных, художественных, мемориальных и краеведческих музеев, методы построения тематических экспозиций, экспозиционные материалы (предметы-подлинники, воспроизведение музейных предметов и внемузейных объектов, экспозиционные научновспомогательные материалы, создание художественных произведений для экспозиции, тексты и фонокомментарии, указатели, путеводители по музею и пр.), размещение экспозиционных материалов, организация работы над экспозицией, особенности экспозиционной работы в музеях с различными профилями и спецификами (исторический, технический, естественнонаучный, археологический, этнографический, палеонтологический и др.), дизайн и художественное оформление экспозиции;
е) знакомство с основными видами экскурсионно-массовой работы музеев: значение и место экскурсионно-массовой работы музеев, виды экскурсий, общеметодические принципы экскурсионной работы – методика построения экскурсий различного типа, методика проведения экскурсий, туристско-экскурсионная работа в школе, вузе, на предприятии, лекционная работа музеев, кружки и семинары, обслуживание неорганизованных посетителей музеев, популяризация музея, заповедника, историкокраеведческих достопримечательностей, изучение интересов посетителей музея, учет экскурсионно-массовой работы музеев, информация и реклама.
ж) История музейного дела в России дореволюционного периода;
музейная сеть СССР; музейное дело в современной России; музеи края и города; история и сегодняшнее состояние Бийского краеведческого музея.
После освоения теоретического материала, предполагается проведение мини-зачета.
2 этап. Экскурсионная часть:
а) Посещение экскурсий в Историческом отделе Бийского краеведческого музея им. В.Бианки по следующим темам:
Древняя история Алтая, петроглифы.
Скифское время на Алтае.
Бийск – торговый город.
Бийск в предвоенные и военные годы.
По улицам старого Бийска (пешеходная экскурсия)
б) Посещение школьного музея (школа №4)
в) Посещение музея АГАО 3 этап. Индивидуальная исследовательская работа студентов:
а) Работа небольшими группами в Историческом отделе Бийского краеведческого музея;
б) Работа небольшими группами в музее АГАО под руководством сотрудников музея;
в) Работа небольшими группами в музее Алтайской Духовной миссии;
г) Мини-исследование местной периодической печати 1912-14 гг. из фондов музея (предоставляется в электронном виде);
д) Коллективная или индивидуальная работа студентов по изучению виртуальных музеев (в сети Интернет), составлению и представлению собственных экспозиций;
5. Образовательные, научно-исследовательские и научнопроизводственные технологии, используемые во время прохождения музейной практики.
Во время прохождения музейной практики со студентами проводятся организационные и учебные занятия.
Важной составляющей музейной практики являются лекции-экскурсии, организация тематических выставок, мастер-классов, которые организуют для студентов опытные методисты (музейные работники) для передачи своего опыта, методов и приемов экскурсионной работы. Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и педагогические технологии:
подготовка экскурсий, дискуссии, различные формы просветительской деятельности (лекции, выставки и т.д.), кроме того, проводится исследовательская и аналитическая работа с материалами и экспонатами музеев.
При выполнении научно-исследовательской составляющей музейной практики студенты знакомятся с логикой и особенностями научного исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.
При этом используются технические устройства, информационные технологии и программное обеспечение.
6. Формы итоговой аттестации Оценка знаний и навыков, полученных студентом, производится по завершении освоения каждого из запланированных разделов музейной практики. По каждому разделу студент-практикант должен иметь соответствующую документацию и письменный отчет, подтверждающий факт его самостоятельной работы.
Положительную оценку (зачет) практикант получает в том случае, если он выполнил все предусмотренные программой виды деятельности, подтвердил их выполнение рабочей документацией, письменным отчетом и демонстрацией полученных навыков.
После освоения теоретического материала, предполагается проведение мини-зачета.
На основе проведения экскурсионного блока и по результатам индивидуальной деятельности в музеях, предполагается выполнение студентами ряда практических заданий с предоставлением письменного отчета.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на 8.
музейной практике Самостоятельная работа студентов в ходе музейной практики составляет 36 часов. В ходе самостоятельной работы студенты осваивают основы музееведения и сдают зачет по следующим вопросам:
Музееведение: предмет и задачи;
Первые музеи в России;
Роль государства, научной общественности в создании музеев в России в 4.
5. Губернские ученые архивные комиссии и создание музеев в российской провинции;
6. Музейная сеть в СССР;
7. Музеи исторического профиля;
8. Музеи на общественных началах;
9. Краеведческие музеи (областные, районные);
10. Музейная сеть Алтайского края;
11. История Бийского краеведческого музея;
12. Структура и современный статус Бийского краеведческого музея;
13. Основные задачи и направления деятельности музея;
14. Фонды Бийского краеведческого музея;
15. Основные виды фондовой работы музеев;
16. Порядок организации и работы местных музеев;
17. Научное комплектование фондов;
18. Порядок ведения фондовой документации;
19. Структура фондов музея;
20. Атрибуция музейных предметов;
21. Систематический учет и научная инвентаризация музейных фондов;
22. Составление картотеки основного и вспомогательного фондов,
23. Методика изучения музейных предметов;
24. Классификация и систематизация музейных предметов;
25. Задачи хранения музейных фондов;
26. Защита музейных предметов, основные факторы сохранности музейных предметов;
27. Способы консервации и реставрации музейных предметов;
28. Основные принципы построения экспозиций исторических, литературных, художественных, мемориальных и краеведческих музеев;
29. Методы построения тематических экспозиций, экспозиционные материалы;
30. Организация работы над экспозицией;
31. Дизайн и художественное оформление экспозиции;
32. Основные виды экскурсионно-массовой работы музеев;
33. Виды экскурсий, общеметодические принципы экскурсионной работы;
34. Методика проведения экскурсий, методика построения экскурсий различного типа.
Примерный перечень практических заданий для оценки качества выполнения студентом экскурсионной и индивидуальной исследовательской деятельности студентов:
1. Составить общую справку о музее, включающую профиль, краткую историю музея, структуру музейных экспозиций, штатное расписание и персонал музейных работников.
2. Составить справку о работе музея по комплектованию фондов, его составе, хранении и систематическом учете.
3. Составить справку о просветительской и рекламной деятельности музея, тематике, количестве и качестве экскурсий, лекций, выставок, формах рекламы.
4. Подготовить общий отчет о практике с общей характеристикой деятельности музея и своей собственной деятельности в музее. В отчете отразить достижения и недостатки в деятельности музея, его перспективные направления и формы работы, а также недостатки, мешающие развиваться музею и успешно выполнять свои социальные функции. Отразить также объективно качество и характер своего участия в работе музея, уровень проведения практики как со стороны АГАО, так и музея.
5. Подготовить отчет с выводами, сделанными на основе исследования газетного материала (направление исследования задается руководителем практики).
6. Подготовить обзор и характеристику виртуального музея.
7. Предоставить готовый самостоятельно созданный виртуальный музей либо его элементы.
Критерии оценки компетенций в рамках типового контрольного задания:
Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение музейной практики
а) основная литература:
Шляхтина, Л.М. Основы музейного дела : теория и практика : учебное пособие для педагогических и гуманитарных высших учебных заведений / Л.
б) дополнительная литература:
Дубов, И.В. Музееведение [Текст] : исторические и краеведческие музеи :
Историческое краеведение : теория и практика : материалы Российской научно-практической конференции / ред.: М. А. Демин, А. П. Уманский, Т. К.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Информационная система ИРБИС 64 www.bigpi.biysk.ru
2. Сайт об электронных музеях:
3. Виртуальный музей первобытного искусства:
4. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
5. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
10. Материально-техническое обеспечение музейной практики Аудио и видеоаппаратура, компьютер.
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
2. Задачи архивной практики Задачами учебной архивной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки История и право являются:
— закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплинам предметной подготовки (истории России, вспомогательным историческим дисциплинам, источниковедению, всеобщей истории);
— ознакомление студентов с составом и содержанием фондов федеральных, региональных, ведомственных вузовских архивов, центров хранения документации, отделов рукописей библиотек;
— формирование у студентов навыков работы с научно-справочным аппаратом, с архивными источниками, а также умения ведения записей при проведении исторических исследовании и написании исследовательских работ.
Данные задачи архивной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
и задачами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
– использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Место и время проведения архивной практики 7.
Архивная практика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки История и право проводится на базе Архивного отдела Администрации г. Бийска, Архивного отдела Администрации Бийского района, Архива АГАО им. В.М. Шукшина, а так же используются находящиеся в свободном доступе электронные архивы. Например, раздел посвященный Великой отечественной войне в Центральном архиве Министерства обороны РФ (сайт «Подвиг народа» http://podvignaroda.ru).
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– наличие материально-технической базы для проведения практики;
– наличие специалистов, имеющих возможность оказать методическую помощь студенту в ходе практической работы;
– транспортная доступность места проведения практики;
– возможность удаленного доступа к материалам архива.
Архивная практика проводится в течение 3 недель на курсе в 4 семестре. Группы формируются в составе 20-25 человек на одного руководителя.
8. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения архивной практики:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
— готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);
5. Структура и содержание архивной практики
5.1. Виды деятельности студентов на архивной практике 1 этап, теоретическая часть:
– изучение основ архивоведения;
– сдача зачета по основам архивоведения;
2 этап, практическая часть:
– знакомство со структурой и работой архива;
– исследовательская работа в архиве;
– оформление итогов исследовательской работы.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные 5.2.
технологии, используемые на архивной практике Знакомство с системой научно-справочного аппарата (путеводители, списки и указатели фондов, описи и реестры описей, каталоги, тематические обзоры, описания архивных фондов и пр.) Применение изученных методик, приемов работы с научно-справочным аппаратом.
Использование вспомогательных указателей (предметно-тематического, именного, географического).
Оформление заявки на выдачу дел.
Применение изученных методик и приемов работы с архивными документами.
Использование методов критического анализа и проверки источников. Внутренняя и внешняя критика документа, его датировка.
Изучение содержания документа и его интерпретация. Установление фактической ценности (полнота, точность).
Применение изученной техники ведения записей при работе с архивным материалом. Выписка. Копии. Оформление ссылки.
Знакомство с электронными архивами;
Оформление отчета по выполненному заданию. Подача обработанного материала для публикации, включению в хрестоматию и т.п.
7. Формы итоговой аттестации
Студент работает в архиве в качестве исследователя по определенной исторической проблеме, оформляя согласно общим требованиям свои записи, которые он должен представить в качестве отчетной документации на кафедру. Тематика исследований и виды работы определяются индивидуально каждому студенту руководителем практики.
Общий зачет за практику студенты получают при условии ответа на теоретические вопросы (получение зачета по теоретической части) и написания итоговой работы (отчета) по теме, непосредственно связанной с использованием архивных или опубликованных документов.
Рекомендации по организации самостоятельной теоретической работы 10.
студентов на архивной практике Самостоятельная теоретическая работа студентов в ходе архивной практики составляет 36 часов.
В ходе самостоятельной работы студенты осваивают основы архивоведения и сдают зачет по следующим вопросам:
Основные понятия и термины архивоведения 1.
История архивного дела за рубежом.
История архивного дела в России.
Современная организация архивного дела в РФ. Основные направления 4.
5. Сеть архивов в России.
6. Основные задачи и функции государственных архивов.
7. Система хранения документов в архиве.
8. Организационное устройство государственных архивов.
9. Организация и функционирование электронных архивов.
10. Научно-справочные пособия для поиска архивных документов.
11. Правила работы исследователей в читальных залах государственных архивов.
12. Основные методы и приемы работы исследователя с архивными документами.
Внутренняя и внешняя критика источника. Атрибуция документов.
13. Формы ведения записей при работе с документами.
14. Оформление заявки на архивные документы.
15. Порядок ссылок на архивные документы.
16. Представление письменного заключения на основании архивных документов.
17. История и современное состояние одного из архивных учреждений РФ. Фонды архива.
В ходе исследовательской работы студент может использовать следующие примерные планы-алгоритмы:
План письменного заключения на опись.
2. Схема систематизации дел в фонде, правильность ее выбора.
3. Качество заголовков.
4. Состав вспомогательного аппарата к описи, полнота, достоинства, недостатки.
Отметить качество предисловия; выявить, что в ней упущено, вынесены ли все изменения в названии фондообразователя на титульный лист, отмечено ли состояние документов; полнота фонда, правильно ли сделана заверительная надпись и др.
5. Заключение по анализу описи.
План письменного заключения по путеводителю.
1. Название, составители и выходные данные путеводителя.
3. Схема построения.
4. Составные элементы характеристики (групповой, индивидуальной) фондов и последовательность их расположения;
а) наименование фонда;
б) справочные данные о фонде, их состав, степень полноты;
в) историческая справка о делопроизводителе в фонде, ее назначение, состав;
г) аннотация материалов фонда, специфические особенности в путеводителе. Схема построения и целесообразность ее выбора (по функции деятельности фондообразователя, по тематическому или другим признакам). Приемы раскрытия содержания материалов фонда при аннотировании: групповые и индивидуальные заголовки дел и отдельных документов, указание делопроизводственных разновидностей, авторов, подлинности, копийности документов и т.п. Случаи датировки документов в аннотации.
5. Справочный аппарат к путеводителю. Его состав, полнота, особенности и недостатки.
6. Заключение к анализу путеводителя.
План анализа архивного обзора или тематического обзора l. Название обзора, составитель, выходные данные обзора.
2. Схема построения характеристик документов в обзоре.
3. Приемы раскрытия состава и содержания документов (групповые и индивидуальные заголовки дел и отдельных документов, цитирование текста, пересказ содержания, источниковедческий анализ – насколько удачно эти приемы использовались).
4. Ссылочные данные, их полнота, правильность применения.
5. Научно-справочный аппарат к обзору:
а) содержание историко-археографического предисловия: состав и степень подробности сведений по истории фондообразования и фонда;
б) другие виды вспомогательного аппарата.
Критерии оценки компетенций в рамках типового контрольного задания:
Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение архивной практики
а) основная литература:
2. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М. Архивоведение. М., Академия, 2007
3. Ульянина Е. А., Якименко А. С. Архивоведение: конспект лекций. М., Высшее образование, 2007
4. Вовкотруб О.В.,Фионова Л.Р. Архивоведение. Учебное пособие. Пенза:
Изд-во ПГУ, 2005. 132 с. // http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24479
5. Методы описания документальной информации. Методические рекомендации. М., 1986.
в) программное обеспечение:
интернет-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, Opera).
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Сайт «Архивы России» http://www.rusarchives.ru/ Государственный архив Российской Федерации http://garf.ru/ Российский государственный Исторический архив http://fgurgia.ru Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД) http://rgantd.ru/
10. Материально-техническое обеспечение архивной практики Аудио и видеоаппаратура (ноутбук, проектор и др.)
11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Студент готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
Студент способен использовать систематизированные теоретические и практические знания, готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебновоспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
исполнительной власти в России Гражданско- СКПБ3.В.ДВ.25.1 СКП-4 СКП-5 СКП-7 процессуальное право 1 Промышленный переворот в странах Б3.В.ДВ.25.2 СК-1 СК-2 СК-3 Европы и Америки в Новое время Б4 Физическая культура ОК-5 ПК-8 + Б5.У.1 Музейная практика ОК-3 ОК-8 ОК-13 ОПК-1 ОПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 СК-5 СК-8 СК-9 + Б5.У.2 Архивная практика ОК-8 ПК-2 СК-5 + Б5.У.3 Правовая практика ОК-7 ОК-13 ОПК-1 ОПК-4 ПК-8 СКП-1 СКП-7 + Летняя педагогическая ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОК-11 ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ПК-2 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 Б5.П.1 практика ПК-10 + ОК-4 ОК-6 ОК-9 ОК-11 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 Педагогическая Б5.П.2 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-12 ПК-13 СК-2 СК-3 СК-4 СК-6 практика СК-7 СК-9
1.Цели и задачи дисциплины Цель правовой практики – формирование у студентов базовых правовых знаний, развитие юридического мышления, навыков аргументации и практических навыков, применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Задачи правовой практики:
— изучение положений Конституции Российской Федерации, постановления и разъяснения Конституционного Суда РФ по проблемам основ конституционного строя, прав, свобод человека и гражданина, суде5бной власти; нормы Уголовного кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, а также иные законы и нормативные правовые акты, связанные с применением законодательства;
— выработка у студентов навыков и умений толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; владеть терминологией и основными понятиями, методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики; навыками осуществления профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент: знает основной круг законодательных актов;
способен к общению в юридической среде (СКП-1); способен понять содержание юридического документа; способен подготовить юридический документ (СКП-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
— терминологический ряд учебной дисциплины;
— основной круг законодательных актов;
— анализировать правоотношения и найти их место в системе нормативного регулирования;
обладать навыками идентификации области правоприменения.
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц
практиканты знакомятся со структурой правоохранительных органов, где они проходят практику, особенностями их деятельности; изучают нормативный правовой материал, необходимый для применения в практической деятельности;
знакомятся с руководителем практики. Задача первой недели практики: общая ориентация студентов в реальных условиях деятельности по выбранной специальности, что позволит более целенаправленно участвовать в учебном процессе, обращаться с законодательными актами, фундаментальными исследованиями и иными источниками.
Следующие три недели – непосредственная практическая деятельность студентов-практикантов под руководством руководителя и преподавателя-методиста. Практика носит профессионально-ориентировочный характер и направлена на формирование ориентированных устремлений по выбранной специальности, обеспечение выработки соответствующих навыков, социально-личностной компетенции. Прохождение практики предусматривает активную жизненную позицию практиканта, его нацеленность на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании времени практики.
5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ.
Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
а) основная литература
3. Гражданское право : учебник : в 4 т. Т. 1. Общая часть / В. С. Ем [и др.] ; ред. Е. А.
5..Гридцына, Л. Ю. Гражданское право России [Текст] : учебник / Л. Ю.
7.Уголовное право РФ. Общая часть [Текст] : Конспект лекций в схемах / под ред. Д.
8. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть [Текст] : Учебник / под ред.
10.Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть [Текст] : Учебник / Ю.
б) дополнительная литература
1. Анисимков, Валерий Михайлович.
Учебно-методический комплекс по общей части уголовного права / В. М.
3. Барихин, Алексей Борисович. Все операции с жилой недвижимостью [Текст] / А.
4. Бекленищева, Илона Валерьевна. Гражданско-правовой договор [Текст] :
3. Борьба с преступлениями против собственности хозяйствующих субъектов :
разработка темы, советы и рекомендации / ред.: А. Т. Гаврилов, М. И. Посошкова ;
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации : принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г. Ч. 4 / отв. ред.: Т. В. Кузнецов, А. Т. Гаврилов ; коммент. А. Л. Маковский.
5. Гражданское общество и государство (механизм взаимодействия) / ред. И. Ж.
12. Женская правовая энциклопедия : все о законодательно закрепленных трудовых, граждан-ских, жилищных, семейных, родительских, образовательных и других возможностях прекрасно-го пола / ред.: А. Т. Гаврилов, М. И. Посошкова ; сост. А. Н.
13. Лапунин, Михаил Михайлович. Вторичная преступная деятельность [Текст] : понятие, виды, проблемы квалификации, криминализации и пенализации / М. М. Лапунин ; ред. Н.
14. Мазаев, Владимир Дмитриевич. Конституционное право Российской Федерации:
Кон-спект лекций [Текст] : Учебное пособие / В. Д. Мазаев, С. В. Васильева, В. А.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Материалы для практических занятий в электронном и печатном виде.
Видеопроектор, ноутбук, экран, презентации лекций.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю по организации практики АГАО им. В.М.Шукшина заключает договоры с учреждениями и организациями всех форм собственности.
Студентам, проживающим в сельской местности, предоставляется возможность прохождения практики по месту проживания родителей. Эти студенты должны предоставить куратору правовой практики отношение на имя ректора АГАО им.
В.М.Шукшина, где указывается возможность прохождения студентом правовой практики, указывается место прохождения практики, звание, должность, имя (фамилия, имя, отчество) непосредственного руководителя практики. Отношение должно быть подписано начальником или руководителем учреждения и заверяется гербовой печатью. На угловом штампе указывается исходящий номер и дата.
Место прохождения практики конкретного студента по её этапам может оставаться неизменным или меняться в зависимости от этапа на основе целесообразности и особенностей задач практики.
Студент-практикант самостоятельно составляет проект плана прохождения правовой практики на основе особенностей её этапа.
Во время практики студенты с первого дня ведут дневник практики, в котором указывают все виды деятельности, которые они осуществили в течение дня, например:
знакомился со структурой органа дознания, или изучал нормативный материал (ст.ст. 1-20 УПК РФ); участвовал в контрольной закупке в качестве понятого и т.п.
Отчёт должен содержать три раздела и приложение:
I – вводная часть. Она включает в себя цель, задачи правовой практики, место её прохождения, срок практики, фамилию, имя и отчество руководителя практики, его должность и звание, перечень работ, выполненных в процессе практики;
II – основная часть. В этой части студент подробно описывает свою деятельность во время практики. Здесь же должны быть приложены нормативные материалы, которые студент использовал во время практической деятельности. Например: участвовал в следственном эксперименте в качестве статиста (далее идёт отсылка к нормам уголовнопроцессуального кодекса, содержащим правила организации и проведения следственного эксперимента);
III – заключение. В заключение студент делает выводы по практике. Выводы должны соответствовать поставленным во введении задачам, т.е. выполнены ли поставленные задачи, достигнута ли поставленная перед практикой цель. Также в заключении студент указывает положительные и отрицательные стороны практики и пожелания по организации и проведении правовой практики.
В приложении должны содержаться документы правового характера, составленные во время практики: например копия протокола допроса свидетеля, копия протокола опознания и т.д.
Кроме отчёта студент должен предоставить характеристику с места прохождения практики, где должна стоять оценка за практику. Характеристика удостоверяется подписью руководителя правовой практики, гербовой печатью учреждения, организации места прохождения практики, угловым штампом, на котором должен стоять исходящий номер и дата.
Итоговая оценка по правовой практике складывается из оценки, выставленной в характеристике по месту прохождения практики и оценки за отчёт.
Студенты на итоговой конференции докладывают о проделанной во время прохождения практики работе, делают выводы («плюсы» и «минусы» практики).
Методические рекомендации студентам при прохождении практики.
Перед прохождением практики студенту необходимо изучить программу практики и в соответствии с местом прохождения практики составить индивидуальный план, в соответствии с которым и будет выполнен отчёт о прохождении правовой практики. В ходе прохождения практики он обязан выполнять все задания в установленные сроки.
При прохождении правовой практики студент обязан:
— выполнять в установленный срок и в полном объёме задания, предусмотренные программой практики, выполнять указания руководителя и куратора практики;
— выполнять правила внутреннего трудового распорядка организаций по месту прохождения практики;
— по окончании практики сдать отчётные документы (характеристику с места прохождения практики и отчёт о выполненной работе).
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв по месту прохождения практики или неудовлетворительную оценку при защите отчёта, направляется вторично на практику. Иначе у него возникнет академическая задолженность по итогам учебного года.
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Критерии оценки компетенции СКП-1 (знает основной круг законодательных актов;
способен к общению в юридической среде), СКП-7 (способен понять содержание юридического документа, способен подготовить юридический документ) в рамках выполнения программы практики (216 ч.).
Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование Уровень ступень Статус дисциплины Количество дисциплины курса образования в рабочем учебном зачетных (бакалавриат, плане единиц/кредитов магистратура) Правовая практика бакалавриат Учебная практика 6 Смежные дисциплины по учебному плану Предшествующие: теория государства и права, уголовное право, криминология, гражданское право Последующие: уголовно-процессуальное право Вид промежуточной аттестации: Зачет с оценкой
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА
3 курс Основной модуль 100% 6 з.ед.: 216 часов практики Проектируемый результат
Формирование компетенций:
«Оглавление Введение Глава 1 Теоретические основы развития воскресной школы в истории отечественного образования 1.1. Исторические предпосылки исследования феномена воскресной школы в отечественной педагогике Основные и отличительные параметры деятельности воскресных 1.2. школ 1.3. Православные воскресные школы в период возрождения отечественного религиозного образования 1.4. Учебно-воспитательный процесс как основа деятельности воскресных школ кон. ХХ – нач. ХХI вв Глава 2 Содержание и формы. »
«Ландшафтно-визуальное исследование условий восприятия исторических и культурных объектов по улице Греческой в городе Таганроге. Дуров А.Н., Полуян О.И., научный руководитель Аладьина Г.В. Таганрогский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Донской строительный колледж» Таганрог, Россия Landscape and visual examination of the conditions of perception of historical and cultural objects on the Greek street in the. »
«ПЛЕНАРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И НАУЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ С. В. Абламейко Белорусский государственный университет, г. Минск, Республика Беларусь История Белорусского государственного университета самым тесным образом связана с множеством фактов неоценимой помощи россиян в его создании, становлении и развитии. В 1921 г. председателем Московской комиссии по организации университета. »
«Леонард Млодинов Евклидово окно. История геометрии от параллельных прямых до гиперпространства Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6714017 Евклидово окно. История геометрии от параллельных прямых до гиперпространства.: Livebook; Москва; 2014 ISBN 978-5-904584-60-3 Аннотация Мы привыкли воспринимать как должное два важнейших природных умений человека – воображение и абстрактное мышление, а зря: «Евклидово окно» рассказывает нам, как происходила эволюция. »
«Казанский (Приволжский) федеральный университет Научная библиотека им. Н.И. Лобачевского Новые поступления книг в фонд НБ с 30 января по 11 февраля 2014 года Казань Записи сделаны в формате RUSMARC с использованием АБИС «Руслан». Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знания, внутри разделов – в алфавите авторов и заглавий. С обложкой, аннотацией и содержанием издания можно ознакомиться в электронном каталоге Содержание История. Исторические науки. Социология Экономика. »
«российский гумАнитАрный нАучный фонд русский язык в современном мире АннотировАнный кАтАлог нАучной литерАтуры, издАнной при финАнсовой поддержке ргнф РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ФОНД РУССК И Й я зЫ К в СОвРеМ еН НОМ М И Ре АННОТИРОвАННЫЙ КАТАлОГ НАУЧНОЙ лИТеРАТУРЫ, ИзДАННОЙ ПРИ ФИНАНСОвОЙ ПОДДеРЖКе РГНФ МОСКвА 2015 ББК 78.37 Р89 Русский язык в современном мире: Аннотированный каталог научной литературы, изданной при финансовой поддержке Р89 РГНФ / Сост.: Ю.л.воротников, Р.А.Казакова;. »
«ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ: Исторические особенности российского патриотизма Флуктуации патриотического сознания и поведения в постсоветское время Теоретико-методологические проблемы изучения патриотического сознания Специфика становления патриотического сознания 1 РЕЗУЛЬТАТЫ: Методика проведения исследования 2 Специфика и состояние патриотического сознания 2 Патриотизм и национализм Социальное самочувствие Функции патриотизма 3 Ценностные. »
«ДОКЛАДЫ РИСИ УДК 327(4) ББК 66.4(4) Предлагаемый доклад подготовлен группой экспертов во главе с заместителем директора РИСИ, руководителем Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья, доктором исторических наук Т. С. Гузенковойi в составе заместителя руководителя Центра, доктора исторических наук О. В. Петровскойii; ведущих научных сотрудников кандидата исторических наук В. Б. Каширинаiii, О. Б. Неменскогоiv; старших научных сотрудников В. А. Ивановаv, К. И. Тасицаvi, Д. А. »
«Бондарева Виктория Викторовна ЮГОСЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ИДЕЯ ЮГОСЛАВИЗМА И РОЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ ЮГОСЛАВИИ Статья посвящена основным аспектам исторического развития югославянских народов в эпоху Первой мировой войны (1914-1918 гг.), одним из итогов которой стало возникновение Королевства сербов, хорватов и словенцев. В работе выявляется роль балканского театра военных действий в годы Первой мировой войны; анализируются геополитические интересы и задачи Сербии, являвшей собой. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ МИР ИСТОРИКА Историографический сборник Выпуск 10 Издаётся с 2005 года Омск УДК 930.1 ББК Т1(2)6 М630 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ОмГУ Рецензент д-р ист. наук, член-корреспондент РАН Л.П. »
«История СКЭНАР методик, принципов и правил от Ревенко и Горфинкеля. ©Субботина Галина — Это очень трудно — писать методики в СКЭНАР терапии? — Это либо легко, либо невозможно. А.Н.Ревенко В книге в популярной форме впервые названы и описаны в историческом и хронологическом порядке многочисленные методики СКЭНАР терапии, созданные авторами Ревенко Александром Николаевичем и Горфинкель Юрием Викторовичем. Автор предлагает эту книгу не в качестве учебника по СКЭНАР терапии, а в качестве подарка и. »
«Электронная библиотека ФГБОУ ВПО «Государственная классическая академия имени Маймонида» Поиск текста, форматирования и специальных CTRL+F знаков. Повтор поиска (после закрытия окна Поиск и ALT+CTRL+Y замена). ФИЛОЛОГИЯ 032700 КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКА, НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ПЕРИОДИКА, ПОРТАЛЫ. (по направлению подготовки/дисциплинам/семестрам) Дисциплина Учебная литература в фонде электронной библиотеки осн./ доп.xml Все материалы охраняются. »
«ПРОЕКТ ДОКУМЕНТА Стратегия развития туристской дестинации «По следам древних шахтеров» (территория Волковысского района) Стратегия разработана при поддержке проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН и координируемого Министерством спорта и туризма Республики Беларусь Содержание публикации является ответственностью авторов и составителей и может не совпадать с позицией ПРООН, USAID или Правительства США. Минск, 2013 Оглавление Введение 1. Анализ. »
«ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Вступление 1.1. Краткая характеристика региона 1.2. Географическое положение 17.1. Городской округ Симферополь 1.3. Историческая справка 17.2. Городской округ Алушта 1.4. Природно-ресурсный потенциал 17.3. Городской округ Армянск 17.4. Городской округ Джанкой 2. Приоритетные направления развития Республики Крым. 17.5. Городской округ Евпатория 3. Структура экономики Республики Крым 17.6. Городской округ Керчь 17.7. Городской округ Красноперекопск 4. Инвестиционный климат. »
«Овсянникова Лариса Владимировна Достижение метапредметных и предметных образовательных результатов средствами художественной гимнастики 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования 13.00.04 – теория и методика физической культуры спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. »
«20–летию Западно–Сибирского Отделения Российской ВЕСТНИК Академии Естественных наук посвящается РОССИЙСКОЙ СОДЕРЖАНИЕ АКАДЕМИИ ПРЕДИСЛОВИЕ..3 ЕСТЕСТВЕННЫХ ГЕОТЕХНОЛОГИЯ И ГЕОМЕХАНИКА.4 НАУК В.Н. Ростовцев (Западно–Сибирское Взгляд из Сибири на геологическую службу России.4 В.И. Исаев, А.А. Искоркина, А.К. Исагалиева, В.В. Стоцкий отделение) Реконструкции мезозойско – кайнозойского климата и оценка его влияния на геотермическую историю и реализацию нефтегенерационного Выпуск 17, 2015 г. »
«С. В. Березницкий Армиллярные сферы – уникальные музейные экспонаты.УДК 069.2:3 С. В. Березницкий АРМИЛЛЯРНЫЕ СФЕРЫ – УНИКАЛЬНЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ им. ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КУСТКАМЕРА) РАН Изучением истории, анализом процесса пополнения астрономических коллекций Кунсткамеры, Музея антропологии и этнографии (далее – МАЭ) РАН, Музея М. В. Ломоносова в XVIII–XXI вв. занимались М. И. Сухомлинов, Р. И. Каплан-Ингель, Т. В. Станюкович, В. Л. Ченакал, Э. П. Карпеев, Т. К. »
«МГИМО – Университет: Традиции и современность 1944 – ББК 74.85 М 40 Под общей редакцией члена-корреспондента РАН А.В. Торкунова Редакционная коллегия А.А. Ахтамзян, А.В. Мальгин, А.В. Торкунов, И.Г. Тюлин, А.Л. Чечевишников (составитель) МГИМО – Университет: Традиции и современность. 1944 – 2004 / Под общ. ред. А.В. Торкунова. – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2004. – 336 с.; ил. ISBN 5-7853-0439-2 Юбилейное издание посвящено прошлому и настоящему Московского государственного. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ЕДИНСТВО» ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ ДОД ДЮЦ «ЕДИНСТВО» 2014 – 2015 учебный год Вологда ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ «Детско-юношеский центр «Единство» муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Тип образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид – детско-юношеский центр. Учредитель Администрация города Вологды. Лицензия серия А 311112 от. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.