цели учебной практики в прокуратуре

Прохождение практики в прокуратуре

Ознакомление с деятельностью районной прокуратуры, организацией и осуществлением прокурором уголовного преследования и надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, порядком разрешения жалоб и заявлений граждан.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления04.02.2014
Размер файла18,5 K

цели учебной практики в прокуратуре

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Институт международного права и экономики

о прохождении практики в прокуратуре

Практика в прокуратуре

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органам контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4. надзор за исполнением законов судебными приставами;

5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

6. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. практика надзор уголовный преследование

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

В период с 02 по 27 декабря 2013 г. мною пройдена производственная практика. Практику проходила в прокуратуре Советского района г. Липецка.

В соответствии с приказом прокурора района за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы. Работа следователей организована по зонально-предметному принципу.

За время прохождения практики я был ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры района: общей организацией работы и основами делопроизводства; организацией работы по борьбе с преступностью и методикой надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских, арбитражных дел; методикой надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных.

Ознакомился с организацией и осуществлением прокурором уголовного преследования и прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия; ознакомился с порядком разрешения жалоб и заявлений при личном приеме граждан и по поступившим в прокуратуру материалам; ознакомился с порядком делопроизводства и работы канцелярии.

Особое внимание уделил порядку приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции, правилам учета и хранения документов, оформления надзорных производств по уголовным делам и проверочным материалам, учету задержанных и арестованных, учету и хранению вещественных доказательств и ценностей; изучил и проанализировал находящиеся в производстве следователя уголовные дела, составил с помощью следователя план расследования по конкретному уголовному делу, планы производства отдельных следственных действий; присутствовал при осмотре места происшествия, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших, на очных ставках, обысках, следственных экспериментах, при предъявлении для опознания, проверки показаний на месте и других следственных действиях, знакомилась с тактикой их производства; параллельно со следователем весла протоколы следственных действий, составлял проекты следственных документов; изучил практику применения научно-технических средств и специальных познаний при расследовании конкретных преступлений; участвовал в подготовке материалов для проведения судебных экспертиз; ознакомился с порядком возбуждения уголовного дела, привлечения в качестве обвиняемого, участия защитника в деле, окончания предварительного следствия с составлением обвинительного заключения, применения норм Уголовного кодекса РФ при квалификации действий обвиняемого.

Мною было изучено планирование работы в прокуратуре района, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками прокурора и следователями; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия районной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления; статистическая отчетность. С разрешения прокурора присутствовал при приеме им и его заместителями граждан, изучала жалобы и заявления граждан и готовила проекты ответов по результатам их проверки. В ходе прохождения практики изучил методические рекомендации по проведению проверок за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование.

С целью овладения практическими навыками проведения данных проверок по поручению заместителя прокурора проверил 30 материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, законность возбуждения более десяти уголовных дел, совместно с помощником прокурора в течение двух недель проверял законность и обоснованность задержания лиц по подозрению в совершении преступлений, дважды посетил Изолятор временного содержания. Подготовил три проекта постановления об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Значительное внимание было уделено изучению методики проведения проверок за исполнением законов гражданами, должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями. Для освоения данного участка работы и приобретения соответствующих практических навыков изучил наряды с материалами проверок, планами проведения данных проверок, справками о результатах проверок и актами прокурорского реагирования: представлениями, протестами, предостережениями, исковыми заявлениями.

С целью освоения работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел присутствовал при рассмотрении судом Советского района трех уголовных дел и двух гражданских дел. В процессе судебного разбирательства записывал результаты исследования доказательств, знакомился с разрешения судьи с материалами дела, по окончанию судебного следствия готовил проект обвинительной речи, предложения по квалификации преступления, мере наказания, судьбе вещественных доказательств. По оглашению приговора разбирали данный проект речи и предложения с помощником прокурора, поддерживавшим обвинение.

Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

С порядком составления и структурой заключения суд-мед эксперта я ознакомилась, когда по моей просьбе следователь разъяснил все основные моменты. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. В постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие заключение эксперта.

Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а также дается научное толкование установленных фактов.

Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела.

За четыре недели практики, которые я провел в прокуратуре, я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на стадии расследования. Все дела были возбуждены по статье 105, то есть дела об убийстве. В это же время я смог изучить порядок составления и структуру обвинительного заключения.

Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять поручения следователя: отвозить в изолятор временного содержания уведомления о том, что уголовное дело передано в суд и постановление о том, чтобы обвиняемые, проходящие по этому делу, были доставлены в суд в определённые день и время.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Правовые акты прокурорского реагирования за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия. Объекты, предел и предметы надзора. Проблема уголовно-процессуальных правоотношений между прокурором и руководителем следственного органа.

курсовая работа [67,1 K], добавлен 03.05.2014

Общая задача прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Правовой статус прокурора в досудебном уголовном судопроизводстве. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры.

контрольная работа [28,7 K], добавлен 07.01.2015

Сущность понятия «участники уголовного судопроизводства». Права и обязанности участников уголовного процесса со стороны обвинения. Принцип уголовного преследования и надзора прокурора за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

курсовая работа [29,5 K], добавлен 12.12.2008

Правовые основы прокурорского надзора за осуществлением предварительного расследования. Организация прокурорского надзора за деятельностью органов, осуществляющих дознание и предварительное следствие в части законности задержаний и арестов граждан.

контрольная работа [26,3 K], добавлен 24.07.2014

Сущность, значение и принципы прокурорского надзора. Правовые средства прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Функция судебного контроля как необходимое условие развития демократических основ.

дипломная работа [125,4 K], добавлен 21.10.2014

Понятие, сущность, задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания. Полномочия прокурора, досудебное производство. Порядок регистрации заявлений о преступлениях. Отказ в возбуждении уголовного дела.

курсовая работа [31,3 K], добавлен 05.11.2015

Возможные пути совершенствования деятельности предварительного следствия. Вывод следственных подразделений из состава органов уголовного преследования и дознания в самостоятельный государственный орган. Передача полномочий по проведению следствия суду.

реферат [27,9 K], добавлен 29.08.2011

Источник

Реферат: Отчет по практике в прокуратуре 2

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ 3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ : Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ : 7 по 20 февраля 2011 г.

ОТ КАФЕДРЫ : КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ :

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…. 5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………. 8

1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики ……. 13

Список использованной литературы………………………………………………. 16

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;

4. Изучить систему планирования работы прокуратуры, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;

5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;

6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1

1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.

Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.

Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.

Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.

Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.

Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.

Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.

1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ

Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства.

Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.

Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.

К территориальным прокуратурам относятся:

1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);

2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).

Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.

Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.

Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.

Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.

В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).

Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).

Правовую основу организации прокуратуры составляют:

-Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II);

-Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);

-Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;

-Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;

-Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.

Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

Название: Отчет по практике в прокуратуре 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат Добавлен 14:49:33 11 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 15415 Комментариев: 20 Оценило: 11 человек Средний балл: 4.3 Оценка: 4 Скачать

цели учебной практики в прокуратуре

цели учебной практики в прокуратурецели учебной практики в прокуратурецели учебной практики в прокуратуре

Прокуроры городов с районным делением согласно ст.19 Закона руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Прокурор города (района)

· Прокурор города (района)

· Первый заместитель прокурора города (района)

· Заместитель прокурора города (района)

· Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник прокурора города (района)

· Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший помощник прокурора города (района)

· Старший помощник прокурора города (района)

· Старший прокурор – криминалист

· Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города

· Иные работники прокуратуры города (района)

Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).

Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики

В период прохождения практики я:

— ознакомилась с Приказами Генерального Прокурора (№ 39 «О едином учете преступлений», №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», №200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»), информационными письмами Генеральной прокуратуры (от 14.01.09 о практике исполнения п. 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 27.11.07 №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»), поступившими в Прокуратуру Ленинского района для изучения;

— составляла сопроводительные письма на имя начальника СУ при УВД Ленинского района г. Екатеринбурга, начальника ОД УВД Ленинского района г. Екатеринбурга;

— по поручению руководителя практики ездила в ОМ Ленинского района за отказными материалами

— работала в архиве аналитического отдела уголовного розыска ОМ Ленинского района

— заносила жалобы граждан в отчетную ведомость за 2009 г.

— согласовывала постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с отказными материалами

— работала с документацией в канцелярии

— присутствовала при опросе свидетелей, проходимых по делу об употреблении наркотиков в общественном месте

— изучала материалы различных дел

— выполняла иные поручения руководителя практики.

За время прохождения практики я была ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности Ленинской прокуратуры: общей организацией работы и основами делопроизводства с методикой надзора за исполнением законов органами прокуратуры; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел.

Мною было изучено планирование работы в Ленинской прокуратуре, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия природоохранной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления.

В ходе прохождения практики изучила материалы проверок, планы проведения данных проверок, справки о результатах проверок и акты прокурорского реагирования.

Считаю, что программу практики выполнила, получила необходимые практические навыки и закрепила полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Список использованной литературы и источников

1 ст. 4 Закона «О прокуратуре РФ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)