целью обучения в дошкольном возрасте является ответ на тест
Что из перечисленного является формой организации обучения?
А) занятия
Б) экскурсия
в) рассматривание картины
5.Игровые методы относятся к группе:
А) практических
6.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?
А) беседа
в) рассказ по картине
7. Выделите модели обучения дошкольников:
А) развивающая
В) личностно-ориентированная
Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?
Б) А.П.Усова
Что является основной формой организованного обучения в детском саду?
А) НОД
в) самостоятельная деятельность
10. Выберите наиболее полный ответ:
а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков
б) обучение – это способ приобретения познавательной информации
В) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности
11. Назовите основные компоненты процесса обучения:
А) цель
Б) метод
Г) форма организации
12. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
А) передача знаний, умений, навыков
б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
в) передача опыта деятельности
Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Б) наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
А) обучения
15. Назовите компоненты процесса обучения:
Б) учение
В) преподавание
16. Что включается в структуру учебной деятельности:
А) учебная задача
Б) учебные действия
В) контроль и оценка
г) практические навыки
17. Преемственность между детским садом и школой это:
А) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
18. Выберите виды готовности к обучению в школе:
А) мотивационная
В) интеллектуальная
19. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
б) умение сотрудничать
В) желание учиться
20. Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
В) познавательные психические процессы
21. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
Б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
22.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
А) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
23. Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
24. Укажите методы педагогического исследования:
Наблюдение
2. Изучение теоретических источников
Анкетирование
4. Лабораторный эксперимент
25. В какой книге впервые была представлена система обучения:
Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
К разряду основных понятий обучения относятся:
Метод
Образовательный процесс.
Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 7804 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Тестовые задания по теме «ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по теме «ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
1. Дошкольный возраст — это ______________________________________ от 3 до 7 лет
2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:
а) специальные тренировочные упражнения;
б) показ взрослыми способов действий;
в) активная деятельность ребенка;
г) манипулирование с предметом.
3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:
4. Взаимозависимость обучения и мышления:
а) состоит в расширении объема знаний;
б) состоит в обучении способам действий;
в) состоит в передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;
г) состоит в активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;
д) не прослеживается, развитие мышления не зависит от обучения.
5. Изменения в умственном развитии дошкольника являются результатом усвоения:
а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;
б) способов общения со взрослыми;
в) системы знаний, приобретенных ребенком;
г) способов действий;
д) отдельных знаний, умений.
6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:
7. Положительные эмоции у детей вызывает:
а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;
б) ожидание начала обучения в школе;
в) незаслуженная награда;
8. Инструкция. Выберите правильный ответ.
Этапы формирования личности в дошкольном возрасте:
а) соподчинение мотивов;
б) отделение от взрослого;
в) усвоение нравственных норм;
д) самосознание и самооценка;
е) формирование произвольного поведения.
Изменение видов деятельности с возрастом:
Б) манипуляции с игрушками
10. Инструкция. Установите соответствие.
Характерные признаки конструирования
А) проводят предварительное обсуждение
Б) не учитывают условий
В) возможна потеря интереса
Г) стремятся достичь результата
Д) желание конструировать возникает в игре
Е) не добиваются результата
Ж) выбирают сложную тематику
З) стремятся к созданию совместных построек
11. Наиболее продуктивное запоминание в дошкольном возрасте, связанное с активной умственной работой, – это запоминание_______________________.
Характерные особенности действий с предметами
А) моделирующие действия восприятия
Б) интериоризация действий
В) систематическое планомерное обследование
Г) зрительное восприятие
Д) планомерное, последовательное обследование
Е) рассматривание, выделение отдельных частей, признаков
13. Цель учебной деятельности дошкольника____________________знаний, умений, навыков, а не получение___________________ результата.
14. Трудовая деятельность дошкольника, связанная с_____________, не имеет______________________ результата, служит средством для___________________ личности ребенка.
15. Инструкция. Установите правильную последовательность.
Формирование осознанности правил поведения дошкольника:
а) сознательное выполнение правил;
б) строгое выполнение знакомых правил;
в) выполнение правил по привычке;…….
г) требование выполнения правил другими детьми и взрослыми.
1. – этап психического развития.
13. – Усвоение, готового
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Подготовлены тесты на знание особенностей дошкольного возраста
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Механизмы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС в российском образовании»
Презентация «Символика православного храма».
Тестирование. Тесты на выявление развитости Мышления
Доклад по дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Профессиональная сфера в молодости»
Доклад по дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Я-концепция в молодости»
Доклад по Педагогическая антропология. Тема «Поведенческая сфера в молодости»
Презентация по элективному курсу Индивидуальный проект «Условия реализации проекта»
Конспект к дисциплине: Педагогическая антропология. Тема «Мотивационная сфера в молодости»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5289782 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всероссийская педагогическая олимпиада «Дошкольная педагогика- 2018» тест с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Всероссийская педагогическая олимпиада «Дошкольная педагогика»
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
Выберите один ответ:
1. движущими силами
А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
Выберите один ответ:
1. подкупа, доброты, подавления
2. сотрудничества, взаимопомощи
3. доверия, взаимной ответственности
4. педантизма, чванства, родства
Что определило развитие педагогики как науки?
Выберите один ответ:
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. забота родителей о счастье детей
3. повышение роли воспитания в общественной жизни
4. прогресс науки и техники
5. биологический закон сохранения рода
Процесс воспитания это:
Выберите один ответ:
1. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
3. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
Выберите один ответ:
1. обеспечение игровой деятельности
2. систематическое воспитание и обучение дошкольника
3. фактор социализации детей дошкольного возраста
4. альтернатива учебно-дисциплинарной модели
Кто является родоначальником дошкольной педагогики:
Выберите один ответ:
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
Выберите один ответ:
О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
Выберите один ответ:
1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка
2. об условиях проживания в семье
3. о наследственности ребенка
4. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок
5. о трудовой деятельности родителей
Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
Выберите один ответ:
1. дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.
2. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии
3. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии.
4. дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или/и с частыми обострениями, которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии
5. дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями (не ограничивают возможность обучения или труда ребенка)
Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
Выберите один ответ:
2. Разрешено в случае крайней необходимости
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
Выберите один ответ:
1. на моделирование предметов окружающего мира
2. на формирование сознания
3. на связь с семьей
4. на воспитание познавательной активности
5. на развитие речи детей
Возрастная психология выделяет от года до трех лет следующий вид ведущей деятельности:
Выберите один ответ:
1. непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
2. никогда не вмешивается
3. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
2. все выше перечисленные
3. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
4. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
Ведущим фактором в развитии личности является:
Выберите один ответ:
1. наследственность и среда
Воспитание может быть рассмотрено как:
Выберите один ответ:
1. Все ответы верны
2. Общественное явление, воздействие общества на личность
3. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
4. Целенаправленное управление процессом развития личности
Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Выберите один ответ:
1. Уважение к государственной власти
2. Гармоничное проявление культуры межнационального общения
3. Все ответы верны
4. Внутреннюю свободу личности
Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:
Выберите один ответ:
1. Воспитательная работа
2. Воспитательная система
3. Воспитательное мероприятие
4. Система воспитательной работы
Выберите один ответ:
1. Общенациональных ценностей
2. Базовых национальных ценностей
3. Гуманистических ценностей
4. Общечеловеческих ценностей
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Выберите один ответ:
2. Источника информации
Выберите один ответ:
1. Наборы приемов воспитания
2. Техника и логика построения процесса воспитания
3. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
4. Формы организации детской активности
Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.
Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:
Выберите один ответ:
1. хорошо организованный коллектив
2. систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка
3. уровень воспитанности детей
Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Выберите один ответ:
1. Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
2. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
3. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:
Выберите один ответ:
1. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
Выберите один ответ:
1. контролеров образовательного процесса
2. помощников в организации образовательного процесса
3. участников образовательного процесса
Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
К основным методам коррекции относятся:
Выберите один ответ:
3. все выше перечисленные
Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
Выберите один ответ:
1. учебная деятельность
2. предметная деятельность
3. игровая деятельность
Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Выберите один ответ:
1. социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
2. физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.
3. экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
Моделирование среды это:
Выберите один ответ:
1. наличие схем, моделей, макетов
2. внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий
3. создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности
Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:
Выберите один ответ:
1. предметно-манипулятивная деятельность
3. непосредственное эмоциональное общение
Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:
Выберите один ответ:
1. формирование навыков деятельности
2. целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков
3. приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий
Основной целью современного дошкольного образования является:
Выберите один ответ:
1. формирование у детей знаний, умений и навыков
2. подготовка к школе
3. становление интегративных качеств
Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:
Выберите один ответ:
1. исключительно из интересов воспитанников
2. требований программы и содержания методических рекомендаций
3. интересов детей и задач их развития
Предметно-развивающая среда это:
Выберите один ответ:
1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми
2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад
3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка
Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:
Выберите один ответ:
1. ориентацию на требования школы
2. обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка
3. воспитание положительного отношения к школе
Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. развивающего образования, интеграции образовательных областей и др
2. соответствия запросам родителей
3. ориентации на возраст
Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:
Выберите один ответ:
1. сети дошкольных учреждений;
2. федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.
3. образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;
Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. все выше перечисленное
2. воспитание и обучение, активность ребенка
3. среда и наследственность
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
2. образовательная технология
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Коррекционная педагогика
4. Социальная педагогика
Как называется документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации?
Выберите один ответ:
1. Закон об образовании
2. Профессиональный стандарт
Содержание трудовой функции отражает:
Выберите один ответ:
1. необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики
2. необходимые знания + необходимые умения + необходимые навыки
3. необходимые знания + необходимые умения
Трудовые действия в Профессиональном стандарте педагога это:
Выберите один ответ:
1. хаотичный набор трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
2. совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
3. завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
В Министерстве труда и социальной защиты Профессиональный стандарт педагога был утвержден:
Выберите один ответ:
Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?
Выберите один ответ:
1. Соответствовать нормам СанПиН
2. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам
3. Выполнять требования ФГОС
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами (индивид)
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека (индивидуальность)
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного (личность)
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (наглядности )
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (доступности)
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (научности)
В основе темперамента лежит
Выберите один ответ:
1. тип нервной системы
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. ведущая деятельность
2. сензитивный период
3. социальная ситуация развития
Эмоция – отражение реальной действительности в форме
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
Поведение ребенка, идущее вразрез с тем, что предлагает взрослый – это:
Выберите один ответ:
2. обесценивание личности взрослого
Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
Согласно культурно-исторической концепции главным средством овладения ребенком своим поведение является:
Выберите один ответ:
Определите тип темперамента по описанию: ребенок медлительный, уравновешенный и спокойный, которого нелегко эмоционально задеть и сложно вывести из себя:
Выберите один ответ:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1638428
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.