целью оценивания для обучения является

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

целью оценивания для обучения является

ВОПРОС-ОТВЕТ

Критическое мышление включает в себя:

Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей:

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является:

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания:

Целью оценивания для обучения является:

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится:

Формативное оценивание:

Суммативное оценивание — это оценивание, которое:

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть:

Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста:

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению:

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют:

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение:

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии.

Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети:

Исследования специалистов-практиков направлены на:

Первым этапом реализации исследования в действии является:

В Японии результаты LessonStudy:

Учителя, осуществляющие «Исследование урока»:

Исследование урока предназначено для:

Первоначальным этапом реализации исследования урока является:

ВНИМАНИЕ! Здесь представлена лишь малая часть вопросов, которые включены в общую тестовую базу.

Источник

Третий модуль. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Третий модуль обучения

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Оценивание – это не технический приём .

— объективные нормы и стандарты,

— понятия о развитии, обучении и мотивации ученика,

— ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия (Александер, 2001).

Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

определение возможностей. итогов обучения для

ля обучения » « оценивание обучения »

Приоритетные цели оценивания

Определение сложностей обучения

— В школе могут использоваться тесты для определения проблем в области, например, грамотности или арифметики;

— может проводиться специфическое корректирующее обучение;

Обеспечение обратной связи

— обратная связь может варьироваться от неформального оценивания «впечатления» до официальных письменных тестов;

— постоянное уведомление учеников и учителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков…

— обратная связь часто выступает в качестве мотива;

— перспективы теста или экзамена концентрируют мышление и действия некоторых учеников и учителей;

— внешний стимул может являться источником поощрения для обучения.

Прогнозирование и отбор

— оценивание имеющихся знаний и навыков учителя могут прогнозировать будущее поведение и развитие учеников;

— форма оценивания до того, как ученики будут отобраны для распределения в группы и классы.

Контроль и исполнение стандартов

— оценивание может проводиться с целью присуждения квалификации, установления освоения уровня образования;

— контроль над соответствием стандартам на микро- и макроуровнях используются государственные тесты, а также тесты, разработанные организацией образования.

Контроль над содержанием образовательной программы и стилем преподавания и обучения

— технические приёмы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывает существенное влияние как на содержание образовательной программы, так и методику преподавания.

Важность оценивания для обучения

В центре внимания решения проблемы совершенствования процессов преподавания и обучения – постановка вопроса: «Почему подход Оценивание для Обучения находится в центре внимания?»

Оценивание для Обучения требует принципиального изменения нашего сознания.

Сущность процесса оценивания

Характерный признак оценивания – один субъект внимательно наблюдает за тем, ЧТО говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении.

Это предположение – основа всего спектра оценивания:

— от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах.

Форма оценивания может быть разной.

Общие характеристики видов оценивания

Интерпретация полученных данных ( объяснение, что должны сделать );

Заключения для определения дальнейших действий ( оценка ).

Для того чтобы провести оценивание, необходимо выяснить

знают и умеют делать и сложностями они

— слушая общение людей,

— наблюдая за учениками, выполняющими задание,

— проверяя выполнение ими классной или домашней работы,

Письменное задание или тест могут содействовать достижению поставленных целей.

Ответы учеников на вопросы должны быть интерпретированы учителем.

Оценивающее лицо должно определить значение полученных данных.

Интерпретация проводится в отношении того, что вызывает интерес, например,

— различные виды знаний.

Такие параметры называют критериями и относят их к целям обучения или задачам.

Наблюдение – часть оценивания, которое производится по заранее сформулированным критериям,

иногда учителя наблюдают за незапланированным взаимодействием или результатами и применяют критерии ретроспективно.

описывает или пытается объяснить поведение;

выступает как логический вывод из поведения, например, то, что говорит ученик, является результатом его умственного размышления.

Интерпретация – это логический вывод.

На основе интерпретации данных делается заключение, что предполагает процедуру оценивания.

Процесс оценивания представляется по – разному.

Оценивание для обучения

Оценивание для обучения концентрирует внимание на полученных данных о том, на каком этапе в процессе обучения находятся ученики, в частности, характер и причины их сильных и слабых сторон.

Заключение оценивания для обучения сконцентрировано на том, ЧТО учитель и ученики могут предпринять, чтобы развиваться дальше.

направления, в котором следует развиваться,

— установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.

Значимый элементакцент на использовании данных учениками.

Учителя – не являются единственными оценивающими лицами.

Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя.

Когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны активно в данном процессе участвовать.

Тот, кто учится, способен научиться для того, чтобы усовершенствовать своё обучение.

Необходимо реагировать на информацию, получаему. В результате обратной связи, что требует понимания, мотивации и желания действовать.

ЦЕЛЬ оценивания обучения – суммирование того, что изучал ученик на данный конкретный момент.

— могут формулироваться в форме « соответствует / не соответствует » стандарту

— могут быть представлены в виде шкалы баллов или уровней и других символических обозначений критериев и стандартов, на которых они основаны.

Назначение данного вида оценивания информации –

Могут ли суммативные данные

быть использованы формативно?

Собранные суммативные данные способствуют идентифицированию работ и обращению особого внимания учителей к группам, работающим выше или ниже ожидаемого уровня.

Собранные данные помогут в дальнейшем установить причины тех или иных результатов и разработать план дальнейшего действия.

На уровне отдельного ученика суммативное оценивание используется для определения уровней достижений и последующих уровней, задаваемых как цель для дальнейшего развития ученика.

Качественная информация относительно основных аспектов выполненного задания может быть использована для обратной связи с учениками.

Учитель составляет формативное оценивание (в устной форме) о том,

— как эти данные определяют уровень обучения ученика,

— какого уровня ему необходимо достичь и

— как лучше это сделать.

8. Учитель может использовать метод анализа типичных ошибок.

5 ключевых факторов,

от которых зависит совершенствование обучения

Обеспечение эффективной обратной связи с учениками.

Активное участие учеников в собственном обучении.

Изменение преподавания с учётом результатов оценивания.

Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение.

Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать себя и понимать, как улучшить своё обучение.

Развитие самооценивания учащихся

Работа внутри «чёрного ящика»

Источник

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«ОЦЕНИНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ»

«Завышая оценку человеку,
даёшь ему крылья, занижая – делаешь
из него изворачивающегося червя.
И только разумный не спалит крылья
и выберется из земли».

«Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня» (Руководство для учителя стр.163).

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» стал для меня открытием. Я не понимала разницы между оценкой и отметкой и между формативным и суммативным оцениванием, хотя использовала некоторые приемы. Формативное оценивание применяла лишь в словесной форме («молодец!», «хорошо», замечательно») и записями в тетрадях («отличная работа!). Даже выставляя суммативные оценки я, зачастую, делала это по факту выполненной работы на уроке, без учета каких-либо критериев.

Теперь я узнала, что формативное оценивание- это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.

Не случайно категория «оценивания» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Данное предложение касается всего спектра оценивания от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз в день.

Изучая литературу по оцениванию, сделала вывод, что форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся с карандашом в руках и бумагой, а другие осно­вываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процессы:

интерпретации полученных данных;

заключения для определения дальнейших действий.

Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для улучшении результатов обучения. Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику осознавать большую степень ответственности за своё образование. Формативное оценивание используется в повседневной практике, применяется в форме как для учащихся так и для учителя. «Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой ими формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия» (Александер, 2001). Формативное оценивание это уже не конечный результат, а длительный процесс. Как невозможно организовать групповую работу лишь посадив пять человек за один стол, так и невозможно сразу научиться всем тонкостям формативного оценивания и научить этому других. По-моему отдельное место в этом модуле занимают взаимооценивание и самооценивание, которое раньше носило эпизодический характер, чаще всего на открытых уроках, но не в повседневной работе.

Одной из ключевых концепций данного модуля я считаю обеспечение обратной связи, свидетельствующей о достижениях (для учеников, учителей и родителей). «Такая обратная связь может варьироваться от неформального оценивания «впечатления» до официальных письменных тестов, но главной целью является постоянное уведомление учеников и учителей о достижения и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д.» (Руководство для учителя, с.161) Ученик имеет право получить обратную связь от учителя на каждом этапе его деятельности и дать оценку деятельности учителя. Я была удивлена многообразием формативного оценивания и получения обратной связи, я думаю что это возможно будет осуществить в серии последовательных уроков, есть с чем поработать в будущем. Процесс формативного оценивания способствует более успешному обучению учеников и более эффективному преподаванию учителя, что позволяет учителю исследовать, как в классе происходит учение и через понимание этого изменять собственное преподавание.

Для того чтобы процесс формативного оценивания проходил более эффективно, учителю необходимо постоянно задавать себе вопросы: «Какие существенные знания и умения я должен преподать своим ученикам?», «Как я могу выяснить, научились ли они этому?» и «Как я могу помочь им учиться лучше?» Мне, как учителю, важно определить уровень знаний каждого учащегося, с учетом этого создавать планирование уроков. Для того чтобы оценивание для обучения было эффективным необходимо понимание учебного материала, мотивация и желание действовать, конструктивно реагировать на информацию, получаемую в результате обратной связи. Ученики должны уметь анализировать собственную деятельность, выявлять проблемные моменты в обучении и определять способы их преодоления. Непосредственно перед серией уроков нужно составить критерии оценивания разных видов работ и расписать дескрипторы для каждой оценки.. По-моему отдельное место в этом модуле занимают взаимооценивание и самооценивание, которое раньше носило эпизодический характер, чаще всего на открытых уроках, но не в повседневной работе. В своей работе планирую при взаимооценивании применять кластеры, постеры с разработанными ранее критериями оценивания, стратегию «Две звезды, одно желание » этот вид оценивания вызовет большой интерес. Детям будет интересно прочитать формативные отзывы своих одноклассников так же взаимооценивание при работе в парах например идею «ключевые слова» где могут дать формативный отзыв друг другу. Также при рефлексии можно использовать приём «Мини(минутный) обзор» В течение последних нескольких минут урока попросить учеников ответить на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?» Просмотреть ответы и отметить наиболее полезные комментарии. цель этого приёма – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе

На следующем уроке можно акцентировать те пункты, которые высветились благодаря комментариям учеников. «Тестовые вопросы составленные учениками» позволят ученикам написать по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлектировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста. Оценить качество вопросов, взять наиболее интересные за основу и организовать обсуждение в классе. Можно также использовать вопросы для экзамена, предварительно их обработав.

Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ученик переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в собственные силы и познавательный интерес Одним из сильных мотивов учебной деятельности является интерес. Интерес определяют как положительное оценочное отношение субъекта к его виду деятельности. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечает, что интерес учащихся не должен быть связан лишь с похвалой, страхом, желанием угодить и пр. Интерес учащихся, по его мнению, зарождается и сохраняется лишь в том случае, если вся школьная система построена «: в непосредственной близости к жизни, учит детей тому, что их интересует, начинает с того что им знакомо и естественно возбуждает интерес

Суммативное оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний умений навыков, компетентностей при завершении изучении темы, раздела к определённому периоду времени. Суммативное оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (тест, контрольная работа, сочинение, эссе, устная презентация и т.д.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки. Цель суммативного оценивания- констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентности у учащихся к определённому периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованием стандарта. Существующая практика суммативного оценивания предполагает проведение различного вида контрольно-проверочных работ. При разработке контрольно-проверочных заданий вопросы составляются на основе учебного содержания государственного образовательного стандарта и учебных программ. Для проверки достижения учащихся учителя обычно пользуются разработанными вариантами вопросов, тестов или используют вопросы, предложенные в конце глав, параграфов учебников. Учителя также могут самостоятельно разрабатывать задания и вопросы, используя дополнительные источники и собственный опыт.

Иногда суммативные данные могут быть использованы формативно к примеру если просто осведомить ученика о том, что он достиг определенного уровня, это не поможет ему понять, что предпринять, чтобы достигнуть лучшего результата; в то время как, если вместе с учениками проанализировать, что в его работе привело к такому результату и объяснить критерии оценивания, это позволит ему понять, что делать дальше для улучшения этого результата. В этом контексте суммативное оценивание ( в числовой форме) не является главным, и учитель возвращается к данным

(наблюдение и интерпритация), на которых оно и основано. Затем учитель составляет формативное оценивание ( в устной форме) о том, как эти данные определяют уровень обучения ученика, какого уровня ему необходимо достичь и как лучше это сделать.

Путем изменения характера оценивания, оценивание обучения может быть трансформировано в оценивание для обучения. Однако ввиду того, что оно не было запланировано для извлечения данных, непосредственно вносящих вклад в обучение, оно может быть менее подходящим для данной цели по сравнению с оцениванием, запланированным с учетом оценки для обучения.Внешние тесты являются еще более проблематичными, чем суммативное оценивание, проводимое учителями, так как учителя редко имеют доступ к достаточным данным, на которых основаны баллы и уровни, вместе с тем учитель может использовать метод анализа типичных ошибок.

Формативное оценивание не только рассматривает плюсы и минусы проделанной работы, но и дает рекомендации, как сделать лучше. Если мы хотим входить в число развитых стран мира, нам необходимо воспитывать не безголосую массу, а критически мыслящую молодежь, способную давать отчет собственной деятельности и умеющую анализировать и оценивать деятельность других в рамках одной семьи или целого государства

Модуль: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» буду реализовывать в течение всех уроков, используя формативное оценивание, критерикальное оценивание групповой работы и презентаций, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках планирую использовать рефлексию для выявления уровня осознания содержания пройденного. Так же буду применять приемы рефлексии эмоционального состояния, это карточки с изображением смайликов и солнышки и тучки.

С целью повысить мотивацию обучаемых и эффективность процесса обучения, а так же для, оценки, воспроизводства.

Современный мир – мир необычайного роста нового знания. Трудно предсказать, какие профессиональные задачи будут решать нынешние школьники, и какие технологии они будут использовать через несколько лет. Задача современной школы – перевести учащегося в режим саморазвития. И решить эту задачу невозможно старыми педагогическими технологиями и приемами. Перед учителем стоит сложная профессиональная задача выбора педагогических средств достижения планируемых результатов, включая оценку.

Источник

Целью оценивания для обучения является

Что является целью оценивания?

Зачастую под целью оценивания предполагается понимание каждым учителем методики и способов его проведения в классе (зачастую, в форме тестирования), цели проведения и оценивае­мого контингента. Ряд приоритетных целей оценивания кратко изложен ниже.

1. Определение сложностей обучения. С этой целью в средних школах могут использовать­ся тесты для определения проблем в области, например, грамотности или арифметики; после чего может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное те­стирование.

3. Развитие мотивации. Часто обратная связь выступает в качестве мотива. Перспективы теста или экзамена как стимула обычно концентрируют мышление и действия некоторых учеников и учителей. Подобный внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с такой же вероятностью без тщательного контроля может стать инструментом принуждения.

4. Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учи­теля пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников. Результаты госу­дарственной экзаменационной системы часто используются в целях отбора, в частности, для доступа к дальнейшему (высшему) образованию или трудоустройству. В рамках школы обычно существует определенная форма оценивания до того, как ученики будут отобраны для распределения в группы и классы.

5. Контроль и исполнение стандартов. Оценивание может проводиться с целью присужде­ния квалификации, установления освоения уровня образования и выдачи соответствующего документа. В данном случае необходимы обоснованные гарантии того, что лица с «квалифи­кацией» соответствуют установленным стандартам. К примеру, анализ данных, полученных по международным тестам, таким как PISA (Международная программа по оценке образо­вательных достижений учащихся), направлен на соответствие международным стандартам. Для контроля над соответствием стандартам на микро- и макроуровнях используются госу­дарственные тесты, а также тесты, разработанные организацией образования.

6. Контроль над содержанием образовательной программы и стилем преподавания и об­учения. Для многих учителей названный контроль является второстепенным, не имеющим прямого отношения к главной цели оценивания. Однако не вызывает сомнений тот факт, что технические приемы и частота оценивания и проведения экзаменов оказывают существенное влияние как на содержание образовательной программы, так и на методику преподавания.

Группа Реформы Оценивания (2002) предлагает следующее определение оценивания для обучения:

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, на­правления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Одним из значимых элементов этого определения является акцент на использовании данных учениками. При этом обращается внимание на то, что учителя не являются единственными оцени­вающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *