целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение тест

База тестовых заданий основы специальной психологии и специальной педагогики

V1: <<1>>1 Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики

V2: <<1>>1.1. Предмет, цели и задачи специальной психологии

S:Целью работы специального психолога является…

+:выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений

-:сопровождение в пренатальный период

-:коррекция первичных отклонений

-:компенсация сохранных анализаторов

S:Ученым, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…

S:В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, не включается

S:Основной целью специальной психологии является.

-:определение педагогических классификаций

-:изучение закономерностей специального образования

+:выявление, устранение предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями

-:изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

S:Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как.

+:психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-:психология лиц с ранним детским аутизмом

-:психология лиц с дисгармоническим складом личности

S:Объектом изучения специальной психологии, являются…

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования

+:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

-:лица с последствиями травм

S:Институт детской психологии и невропатологии в Москве в 1911 г. создал …

S:Установите соответствие между понятиями специальной психологии и их характеристиками…

R1:система мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья ребенка, создание адекватных условий развития его психической сферы

R2:методы выявления и оценки особенностей личности

R3:метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы человека в целях нормализации его взаимодействия со средой, улучшения социальной адаптации

R4:сотрудничество детей с атипией развития с нормально развивающимися детьми

S:Специальная психология наиболее тесно связана с такими науками, как … (несколько вариантов)

S:Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является.

S:Возникновение специальной психологии

S:Основные разделы специальной психологии

+:психология умственно отсталых

S:Норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представителей группы, популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.

S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики

-:20 годы 20 столетия

+:60 годы 20 столетия

-:90 годы 20 столетия

S:По статистическим данным процентное соотношение нарушений распределилось следующим образом …

R1:с образовательными затруднениями и с нарушением интеллекта

R2:дети с нарушением речи

R3:остальные нарушения в совокупности

S:Одной из основных задач специальной психологии является…

-:внедрение образовательных технологий

+:создание коррекционных технологий

Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …

+:тяжелыми формами умственной отсталости

-:тяжелыми формами неврозов

Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …

+:индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития

-:коррекционных педагогических технологий

-:закономерностей распада психической деятельности

-:влияния различных болезней на психику

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

Задачей специальной психологии является …

+:создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития

-:исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии

-:определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта

-:создание коррекционных педагогических технологий

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

Среди разделов специальной психологии можно выделить …

Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …

+:тяжелыми формами умственной отсталости

-:тяжелыми формами неврозов

К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.

-:измерения количественных показателей

Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием …

+:коррекционного обучения и воспитания

V2: <<1>>1.2. Принципы и методы специальной психологии

S:Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…

-:алгоритм проведения занятий

S:Одним из основных методов исследования в специальной психологии является…

S:К основным методам изучения психического развития детей с ограниченными возможностями не относится

S:Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяется как принцип ________ развития

S:Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как.

S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…

-:зрелый возраст испытуемого

-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования

-:интеллектуальная сохранность испытуемого

+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью

S:К методам сбора информации в специальной психологии относят…

+:изучение документации на ребенка

+:изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)

S:В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы…

S:Имеет широкое распространение среди словесных методов обучения на начальном этапе …

S:В структуру … методов включены более частные …

R1:словесные, практические и наглядные

R2:индуктивный и дедуктивный

R3:репродуктивный, проблемно-поисковые и исследовательские

S:В структуру … методов включены более частные …

R1:беседа, консультирование, использование СМИ художественной литературы, личный пример

R2:упражнение, арт-терапия, ипо-терапия, ручной труд

R3:поощрение, осуждение, педагогическое требование, похвала

S:Выступает системообразующим критерием комплекса мер и практических знаний педагога дефектолога

-:принцип учета индивидуальных особенностей

S:Этот принцип признает право каждого человека быть включенным в образовательный процесс

-:принцип ранней педагогической помощи

+:принцип педагогического оптимизма

-:принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании

-:принцип дифференцированного и индивидуального подхода

S:Специальная психология как самостоятельная наука оформилась…

S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практик

-:20 годы 20 столетия

+:60 годы 20 столетия

-:90 годы 20 столетия

S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…

-:зрелый возраст испытуемого

-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования

-:интеллектуальная сохранность испытуемого

+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью

Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является …

Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.

Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития.

Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …

Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что …

+:обеспечивается высокая точность результатов

-:условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности

-:испытуемые знают о том, что являются объектами исследований

-:невозможно повторить исследование в аналогичных условиях

Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.

Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.

Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.

Основным требованием к использованию метода наблюдения является разработка соответствующей …

+:схемы и способов фиксации

-:математической обработки данных

-:системы подбора групп для наблюдения

Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка.

+:обучения и воспитания

V2: <<1>>1.3. Предмет, цели и методы специальной педагогики

S:Специальное образование базируется на …

-:методах профилактики отклонений в развитии

-:теории и практике абилитации детей

-:технологиях профориентации учащихся

+:системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий

S:Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики

S:Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…

S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …

S:Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является …

-:изучение литературных источников

S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…

S:Объектом специальной педагогики является…

-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

S:К методам педагогического исследования не относят…

-:математические и статистические методы

-:изучение педагогического опыта

-:стандартизированные шкалы развития

S:Специальная педагогика как наука изучает…

-:законодательную базу системы образования

-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии

-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях

+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением

-:социальной ситуации развития ребенка

-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия

+:определения структуры нарушенного развития

-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка

S:Теория и практика специального образования является

-:субъектом специальной педагогики

-:объектом специальной педагогики

-:целью специальной педагогики

+:предметом специальной педагогики

S:К информационному методу относится…

S:К практически- действенному методу относится…

-:средство массовой информации

S:К побудительно-оценочному методу относится…

S:К перцептивному методу относится…

S:К гностическому методу относится…

-:индуктивные и дедуктивные

S:Категориальный аппарат специальной педагогики характеризуется …

L1:цели более общего уровня специальной педагогики

R1:коррекция недостатка, абилитация и реабилитация

L2:объект специальной педагогики

R2:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

L3:субъект специальной педагогики

R3:человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

L4:предмет специальной педагогики

R4:теория и практика специального образования

S:Специальная педагогика охватывает возраст …

-:от рождения до 7 лет

-:от рождения до 13 лет

+:весь жизненный цикл человека

S:Главной целью специальной педагогики является …

-:воспитание чувства собственного достоинства

-:формирование адекватных форм социального поведения

+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни

-:подготовка детей к школьному обучению

S:Квалификация … применительна для работы с лицами …

R1:слепые и слабовидящие

R2:лица с различными умственными нарушениями

R3:глухие и слабослышащие

R4:дети с нарушениями речи

R5:дети с отклонениями в развитии

S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…

S:Объектом специальной педагогики является…

-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии

+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями

-:социализация детей с психическими нарушениями

-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями

S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …

S:Специальная педагогика как наука изучает…

-:законодательную базу системы образования

-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии

-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях

+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии

S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением

-:социальной ситуации развития ребенка

-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия

+:определения структуры нарушенного развития

-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка

Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с …

+:нарушением моторной сферы

-:нарушением перцептивной сферы

-:трудностями формирования словесно-логического мышления

Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода.

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …

-:специальным образовательным технологиям

-:методам формирования речевой деятельности

Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …

-:комбинированных специальных образовательных технологий

-:технологий уроков предметно-практической деятельности

Задачей специальной педагогики является …

+:определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий

-:разработка средств психологической коррекции недостатков развития

-:психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками

-:психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях

Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется …

Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …

+:специальным образовательным технологиям

-:предмету специальной педагогики

-:задачам специальной педагогики

К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.

+:компоненты личностной реабилитации

-:выбор сочетания методов

-:компоненты учебной деятельности

Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.

V2: <<1>>1.4. Задачи специальной педагогики

S:Задачей специальной педагогики является …

+:изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями

-:установление биологических причин отклонения в развитии

-:разработка психологических диагностических методик

-:определение способов финансирования системы специального образования

S:Задачей специальной педагогики является …

-:определение методики медицинского обследования дефектов

-:разработка методов лечения отклонений в развитии

+:изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

-:интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования

S:Задачей специальной педагогики является …

+:изучение психологических проблем интеграции

-:обеспечение вариативности финансирования специального образования

+:выявление закономерностей специального образования

-:медицинское сопровождение человека с особыми потребностями

S:Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиями и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики, как.

-:изучение закономерностей специального образования

-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей

-:обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности

+:разработка и реализация концепции интеграции

S:Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как.

-:реализация процессов интеграции

-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей

+:разработка программ абилитации

-:разработка программ профессиональной подготовки

S:Задачей специальной педагогики является…

-:установление биологических причин отклонения в развитии

+:разработка организационных условий специального образования

-:определение комплекса медикаментозного лечения

-:обеспечение соблюдения гарантированных законом прав инвалидов

S:Задачи специальной педагогики и психологии

+:разрабатывает и реализует программы профориентации

+:разрабатывает научные основы содержания образования

-:проводит лечебные мероприятия

+:изучает педагогические закономерности развития личности

+:с помощью взрослых

-:в детском коллективе

-:в игровой деятельности

-:определенный промежуток жизни

+:весь жизненный цикл

-:первое или второе в зависимости от ситуации

-:только детский возраст

S. педагогика – это лечение больных педагогическими методами

S:Главной целью специальной педагогики является

-:воспитание чувства собственного достоинства

-:формирование адекватных форм социального поведения

+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни

-:подготовка детей к школьному обучению

S:Совокупность знаний специальной педагогики формировалась из других наук. Укажите из каких, начиная с ранней

2:этиология и симптоматика

S:Установите порядок появления понятий

1:дети с особыми образовательными потребностями

3:лицо с ограниченными возможностями здоровья

S:Период жизни человека, который охватывает специальная педагогика

-:от рождения до 3 лет

-:от рождения до 7 лет

-:от рождения до 20 лет

+:весь жизненный цикл

S:Укажите последовательность возникновения целей специальной педагогики в порядке их реализации, начиная с первоначальной

2:компенсация недостатка педагогическими средствами

S:Укажите последовательность возникновения научных терминов, начиная с ранних этапов

4:специальная педагогика и специальная психология

S:Подберите к направлениям специальной психологии соответствующее обозначение

L1:психология умственно отсталых

S:… – комплексная наука, включающая разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, разработку медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки

S:Теория и практика специального образования – это … специальной педагогики

S:Специальная педагогика охватывает … человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности

-:весь жизненный цикл

+:первое или второе в зависимости от ситуации

-:только детский возраст

S:Определите соответствие периодов эволюции отношении к людям с дефектами

R1:от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов

R2:от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей

R3:от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование

R4 от осознания необходимости специального образования для отдельных категории детей с отклонениями в развитии

R5:от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции

S:Установите последовательность в изменении отношения общества

1:агрессия и нетерпимость к инвалидам

2:осознание необходимости присмотра за инвалидами, создание приютов

3:осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями

4:понимание необходимости спец. образования для всех нуждающихся в нем

5:равенство лиц с отклонениями в развитии с лицами нормального развития

В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию …

+:навыков сенсорной ориентации

+:коррекционного обучения и воспитания

-:педагогического наблюдения и скрининг-диагностики

-:работы с родителями

-:обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами

В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать …

+:интегрированное или дифференцированное обучение

-:вид специального учреждения с I по VIII

-:дошкольное или школьное учреждение

-:методы обучения и воспитания

Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач …

Специальная педагогика изучает …

+:процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

-:проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей

-:проблемы развития современных направлений психотерапии

-:специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях

Специальная педагогика изучает …

+:педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

-:детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

-:вопросы диагностики психических процессов лиц с ограниченными возможностями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *