целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение тест
База тестовых заданий основы специальной психологии и специальной педагогики
V1: <<1>>1 Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии и специальной педагогики
V2: <<1>>1.1. Предмет, цели и задачи специальной психологии
S:Целью работы специального психолога является…
+:выявление, коррекция и предупреждение вторичных отклонений
-:сопровождение в пренатальный период
-:коррекция первичных отклонений
-:компенсация сохранных анализаторов
S:Ученым, сыгравшим уникальную роль в становлении специальной психологии в России, является…
S:В триаду основных свойств, присущих высшим психическим функциям, согласно теории Л.С. Выготского, не включается …
S:Основной целью специальной психологии является.
-:определение педагогических классификаций
-:изучение закономерностей специального образования
+:выявление, устранение предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с нарушениями развития и их возможностями
-:изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
S:Особенности психического развития лиц с детским церебральным параличом изучает такой раздел специальной психологии, как.
+:психология лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-:психология лиц с ранним детским аутизмом
-:психология лиц с дисгармоническим складом личности
S:Объектом изучения специальной психологии, являются…
-:социализация детей с психическими нарушениями
-:лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования
+:психологические особенности человека с ограниченными возможностями
-:лица с последствиями травм
S:Институт детской психологии и невропатологии в Москве в 1911 г. создал …
S:Установите соответствие между понятиями специальной психологии и их характеристиками…
R1:система мероприятий, направленных на сохранение психического здоровья ребенка, создание адекватных условий развития его психической сферы
R2:методы выявления и оценки особенностей личности
R3:метод психологического воздействия на нарушенные психические механизмы человека в целях нормализации его взаимодействия со средой, улучшения социальной адаптации
R4:сотрудничество детей с атипией развития с нормально развивающимися детьми
S:Специальная психология наиболее тесно связана с такими науками, как … (несколько вариантов)
S:Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является.
S:Возникновение специальной психологии
S:Основные разделы специальной психологии
+:психология умственно отсталых
S:Норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представителей группы, популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.
S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики
-:20 годы 20 столетия
+:60 годы 20 столетия
-:90 годы 20 столетия
S:По статистическим данным процентное соотношение нарушений распределилось следующим образом …
R1:с образовательными затруднениями и с нарушением интеллекта
R2:дети с нарушением речи
R3:остальные нарушения в совокупности
S:Одной из основных задач специальной психологии является…
-:внедрение образовательных технологий
+:создание коррекционных технологий
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …
+:тяжелыми формами умственной отсталости
-:тяжелыми формами неврозов
Целью специальной психологии как отрасли психологической науки и практики является изучение …
+:индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
-:коррекционных педагогических технологий
-:закономерностей распада психической деятельности
-:влияния различных болезней на психику
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Задачей специальной психологии является …
+:создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития
-:исследование педагогических средств профилактики возникновения нарушений в развитии
-:определение коррекционных возможностей в соответствии со структурой дефекта
-:создание коррекционных педагогических технологий
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Среди разделов специальной психологии можно выделить …
Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …
+:тяжелыми формами умственной отсталости
-:тяжелыми формами неврозов
К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.
-:измерения количественных показателей
Одной из важных задач специальной психологии является исследование психологических проблем компенсации дефекта под воздействием …
+:коррекционного обучения и воспитания
V2: <<1>>1.2. Принципы и методы специальной психологии
S:Одним из дополнительных методов исследования в специальной психологии является…
-:алгоритм проведения занятий
S:Одним из основных методов исследования в специальной психологии является…
S:К основным методам изучения психического развития детей с ограниченными возможностями не относится …
S:Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последствия для психического развития, определяется как принцип ________ развития
S:Специальная психология выступает в качестве одного из элементов теоретической базы такой науки, как.
S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…
-:зрелый возраст испытуемого
-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования
-:интеллектуальная сохранность испытуемого
+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью
S:К методам сбора информации в специальной психологии относят…
+:изучение документации на ребенка
+:изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)
S:В специальной психологии выделяют такие принципы проведения исследований, как принципы…
S:Имеет широкое распространение среди словесных методов обучения на начальном этапе …
S:В структуру … методов включены более частные …
R1:словесные, практические и наглядные
R2:индуктивный и дедуктивный
R3:репродуктивный, проблемно-поисковые и исследовательские
S:В структуру … методов включены более частные …
R1:беседа, консультирование, использование СМИ художественной литературы, личный пример
R2:упражнение, арт-терапия, ипо-терапия, ручной труд
R3:поощрение, осуждение, педагогическое требование, похвала
S:Выступает системообразующим критерием комплекса мер и практических знаний педагога дефектолога
-:принцип учета индивидуальных особенностей
S:Этот принцип признает право каждого человека быть включенным в образовательный процесс
-:принцип ранней педагогической помощи
+:принцип педагогического оптимизма
-:принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
-:принцип дифференцированного и индивидуального подхода
S:Специальная психология как самостоятельная наука оформилась…
S:Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практик
-:20 годы 20 столетия
+:60 годы 20 столетия
-:90 годы 20 столетия
S:Условиями применения метода самонаблюдения в специальной психологии являются (ет)…
-:зрелый возраст испытуемого
-:достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследования
-:интеллектуальная сохранность испытуемого
+:зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка в специальной психологии является …
Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.
Одной из задач психологической диагностики в процессе обучения и воспитания является оценка ____________ психического развития.
Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …
Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что …
+:обеспечивается высокая точность результатов
-:условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности
-:испытуемые знают о том, что являются объектами исследований
-:невозможно повторить исследование в аналогичных условиях
Изучение развития психики ребенка с целью выявления отдельных нарушений и установления взаимосвязей между ними, установления иерархии выявленных нарушений составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к диагностике психического развития.
Изучение развития психики ребенка группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог) с использованием клинических, экспериментально-психологических и других методов составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется ______________ подходом к диагностике нарушений развития.
Изучение развития психики, предполагающее прослеживание изменений, которые происходят в процессе развития, а также учет возрастных особенностей ребенка составляет суть принципа психолого-педагогической диагностики, который называется _____________ подходом к изучению ребенка.
Основным требованием к использованию метода наблюдения является разработка соответствующей …
+:схемы и способов фиксации
-:математической обработки данных
-:системы подбора групп для наблюдения
Основной целью психолого-педагогического изучения аномальных детей в процессе целенаправленного(-ой) ____________ в специальном (коррекционном) учреждении является определение индивидуальных психологических особенностей развития каждого ребенка.
+:обучения и воспитания
V2: <<1>>1.3. Предмет, цели и методы специальной педагогики
S:Специальное образование базируется на …
-:методах профилактики отклонений в развитии
-:теории и практике абилитации детей
-:технологиях профориентации учащихся
+:системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий
S:Специальное образование детей, имеющих особые образовательные потребности, является ___________ специальной педагогики
S:Методом, предполагающим активное вмешательство исследователя в деятельность лиц с отклонениями в развитии, является…
S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …
S:Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающей работы является …
-:изучение литературных источников
S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…
S:Объектом специальной педагогики является…
-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии
+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
-:социализация детей с психическими нарушениями
-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями
S:К методам педагогического исследования не относят…
-:математические и статистические методы
-:изучение педагогического опыта
-:стандартизированные шкалы развития
S:Специальная педагогика как наука изучает…
-:законодательную базу системы образования
-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии
-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях
+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением
-:социальной ситуации развития ребенка
-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия
+:определения структуры нарушенного развития
-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка
S:Теория и практика специального образования является
-:субъектом специальной педагогики
-:объектом специальной педагогики
-:целью специальной педагогики
+:предметом специальной педагогики
S:К информационному методу относится…
S:К практически- действенному методу относится…
-:средство массовой информации
S:К побудительно-оценочному методу относится…
S:К перцептивному методу относится…
S:К гностическому методу относится…
-:индуктивные и дедуктивные
S:Категориальный аппарат специальной педагогики характеризуется …
L1:цели более общего уровня специальной педагогики
R1:коррекция недостатка, абилитация и реабилитация
L2:объект специальной педагогики
R2:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
L3:субъект специальной педагогики
R3:человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности
L4:предмет специальной педагогики
R4:теория и практика специального образования
S:Специальная педагогика охватывает возраст …
-:от рождения до 7 лет
-:от рождения до 13 лет
+:весь жизненный цикл человека
S:Главной целью специальной педагогики является …
-:воспитание чувства собственного достоинства
-:формирование адекватных форм социального поведения
+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни
-:подготовка детей к школьному обучению
S:Квалификация … применительна для работы с лицами …
R1:слепые и слабовидящие
R2:лица с различными умственными нарушениями
R3:глухие и слабослышащие
R4:дети с нарушениями речи
R5:дети с отклонениями в развитии
S:Наукой о воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является…
S:Объектом специальной педагогики является…
-:социальная защита людей, имеющих отклонения в развитии
+:специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
-:социализация детей с психическими нарушениями
-:психологические особенности человека с ограниченными возможностями
S:Методом специальной педагогики, позволяющим выявить особенности речи детей в разных ситуациях общения, является …
S:Специальная педагогика как наука изучает…
-:законодательную базу системы образования
-:теорию и практику раннего выявления слабовыраженных отклонений в развитии
-:процесс психологического развития в неблагоприятных условиях
+:теорию и практику воспитания и обучения лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии
S:Выбор методов специальной педагогики определяется всеми перечисленными направлениями, за исключением
-:социальной ситуации развития ребенка
-:выбор стратегии коррекционно-развивающего воздействия
+:определения структуры нарушенного развития
-:постановки целей и задач психолого-педагогического изучения ребенка
Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с …
+:нарушением моторной сферы
-:нарушением перцептивной сферы
-:трудностями формирования словесно-логического мышления
Описательный метод при исследовании факторов детского развития, особенностей поведения, своеобразия развития детской речи, носит название ___________ подхода.
Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …
-:специальным образовательным технологиям
-:методам формирования речевой деятельности
Использование сенсорной комнаты, песочной терапии, иппотерапии и дельфинотерапии можно отнести к числу …
-:комбинированных специальных образовательных технологий
-:технологий уроков предметно-практической деятельности
Задачей специальной педагогики является …
+:определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий
-:разработка средств психологической коррекции недостатков развития
-:психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками
-:психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях
Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется …
Системный метод создания и реализации процесса образования лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности или отдельных его компонентов с учетом необходимых материально-технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, направленный на оптимизацию форм образования, относят к …
+:специальным образовательным технологиям
-:предмету специальной педагогики
-:задачам специальной педагогики
К специфическим целям относят ________________, что предполагает воспитание чувства собственного достоинства ребенка с нарушением в развитии, формирование адекватных форм социального поведения и т.д.
+:компоненты личностной реабилитации
-:выбор сочетания методов
-:компоненты учебной деятельности
Значимый для специальной педагогики __________ подход предполагает исследование социальной ситуации конкретного человека и ее влияния на накопление и развитие вторичных нарушений и отклонений, а также исследование индивидуального опыта взаимодействия ребенка с окружающей средой.
V2: <<1>>1.4. Задачи специальной педагогики
S:Задачей специальной педагогики является …
+:изучение существующих систем образования лиц с ограниченными возможностями
-:установление биологических причин отклонения в развитии
-:разработка психологических диагностических методик
-:определение способов финансирования системы специального образования
S:Задачей специальной педагогики является …
-:определение методики медицинского обследования дефектов
-:разработка методов лечения отклонений в развитии
+:изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
-:интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
S:Задачей специальной педагогики является …
+:изучение психологических проблем интеграции
-:обеспечение вариативности финансирования специального образования
+:выявление закономерностей специального образования
-:медицинское сопровождение человека с особыми потребностями
S:Идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиями и стилю жизни общества, в котором они живут, соответствует такой задаче специальной педагогики, как.
-:изучение закономерностей специального образования
-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
-:обоснование педагогической классификации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности
+:разработка и реализация концепции интеграции
S:Формирование нарушенных функций у детей раннего возраста соответствует такой задаче специальной педагогики, как.
-:реализация процессов интеграции
-:осуществление психолого-педагогической подготовки родителей
+:разработка программ абилитации
-:разработка программ профессиональной подготовки
S:Задачей специальной педагогики является…
-:установление биологических причин отклонения в развитии
+:разработка организационных условий специального образования
-:определение комплекса медикаментозного лечения
-:обеспечение соблюдения гарантированных законом прав инвалидов
S:Задачи специальной педагогики и психологии
+:разрабатывает и реализует программы профориентации
+:разрабатывает научные основы содержания образования
-:проводит лечебные мероприятия
+:изучает педагогические закономерности развития личности
+:с помощью взрослых
-:в детском коллективе
-:в игровой деятельности
-:определенный промежуток жизни
+:весь жизненный цикл
-:первое или второе в зависимости от ситуации
-:только детский возраст
S. педагогика – это лечение больных педагогическими методами
S:Главной целью специальной педагогики является
-:воспитание чувства собственного достоинства
-:формирование адекватных форм социального поведения
+:достижение социально возможной самостоятельности и независимой жизни
-:подготовка детей к школьному обучению
S:Совокупность знаний специальной педагогики формировалась из других наук. Укажите из каких, начиная с ранней
2:этиология и симптоматика
S:Установите порядок появления понятий
1:дети с особыми образовательными потребностями
3:лицо с ограниченными возможностями здоровья
S:Период жизни человека, который охватывает специальная педагогика
-:от рождения до 3 лет
-:от рождения до 7 лет
-:от рождения до 20 лет
+:весь жизненный цикл
S:Укажите последовательность возникновения целей специальной педагогики в порядке их реализации, начиная с первоначальной
2:компенсация недостатка педагогическими средствами
S:Укажите последовательность возникновения научных терминов, начиная с ранних этапов
4:специальная педагогика и специальная психология
S:Подберите к направлениям специальной психологии соответствующее обозначение
L1:психология умственно отсталых
S:… – комплексная наука, включающая разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, разработку медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки
S:Теория и практика специального образования – это … специальной педагогики
S:Специальная педагогика охватывает … человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности
-:весь жизненный цикл
+:первое или второе в зависимости от ситуации
-:только детский возраст
S:Определите соответствие периодов эволюции отношении к людям с дефектами
R1:от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
R2:от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей
R3:от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование
R4 от осознания необходимости специального образования для отдельных категории детей с отклонениями в развитии
R5:от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции
S:Установите последовательность в изменении отношения общества
1:агрессия и нетерпимость к инвалидам
2:осознание необходимости присмотра за инвалидами, создание приютов
3:осознание возможности обучения детей с сенсорными нарушениями
4:понимание необходимости спец. образования для всех нуждающихся в нем
5:равенство лиц с отклонениями в развитии с лицами нормального развития
В рамках ведущей задачи обучения и воспитания детей с нарушением зрения проводятся специальные занятия, в ходе которых возникают предметно-практические ситуации, побуждающие ребенка к использованию …
+:навыков сенсорной ориентации
+:коррекционного обучения и воспитания
-:педагогического наблюдения и скрининг-диагностики
-:работы с родителями
-:обеспечения контактов интегрированного ребенка с дефектологами и психологами
В рамках решения задачи поиска и разработки вариантов форм организации специального образования родители вправе выбирать …
+:интегрированное или дифференцированное обучение
-:вид специального учреждения с I по VIII
-:дошкольное или школьное учреждение
-:методы обучения и воспитания
Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата) является одной из задач …
Специальная педагогика изучает …
+:процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями
-:проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей
-:проблемы развития современных направлений психотерапии
-:специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях
Специальная педагогика изучает …
+:педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
-:детско-родительские отношения в семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями
-:вопросы диагностики психических процессов лиц с ограниченными возможностями