Цепи для колес на легковые автомобили своими руками
Все, что нужно знать о цепях противоскольжения
Приветствуем всех автовладельцев!
Если вы живете в районе, где дорога покрыта снегом большую часть года, то сами обстоятельства требуют от вас приобрести цепи противоскольжения для вашего автомобиля. Это специальное приспособление, увеличивающая сцепление с дорогой и, соответственно, тяговую способность транспортного средства.
Во некоторых странах применение цепей противоскольжения противозаконно, в связи с тем, что они причиняют существенный вред дорожному полотну. Тем не менее, в других государствах они необходимы для безопасной езды. В каких европейских странах использование цепей обязательно, можно узнать в нашем обзоре:
www.drive2.ru/o/b/515725105448354920/
В данном обзоре RackWorld расскажет все, что нужно знать покупателям об этом аксессуаре, их установке и использовании.
Во многих европейских странах, где применение цепей обязательно для некоторых регионов из-за сложных погодных условий, существуют специальные контрольно-пропускные пункты, на которых оказывают услугу по монтажу этого оборудованияна колеса вашего транспортного средства.
В России их применение не регламентируется законодательством, но практика продаж показывает, что с каждым годом число потребителей этого столь важного аксессуара растет.
Каждый покупатель должен знать, что размещение цепей противоскольжения будет зависеть от типа автомобиля, который вы имеете. Все цепи доступны для установки на передние колеса, задние или на все четыре колеса сразу. Если у вас автомобиль с передним приводом, то их размещают на двух передних колесах. Автомобиль с задним приводом требует размещения, соответственно, на двух задних колесах. У автомобилей с колесной базой 4х4 предпочтительнее оснащать ими все колеса.
Процесс установки цепей на колеса не должен становиться для вас проблемой. В каждом комплекте есть инструкция с поэтапной установкой. В нашем магазине представлены цепи противоскольжения Taurus (Евросоюз), Konig (Италия), Pewag (Австрия). Элементы имеют цветную маркировку, облегчающую сборку. Помимо этого, наши консультанты покажут вам весь процесс установки и натяжения цепи от начала до конечного этапа, чтобы у вас не возникало трудностей в дальнейшем.
После установки на колеса, вы заметете, что водить автомобиль по-прежнему просто невозможно. С одной стороны, вы обнаружите невероятное сцепление с дорогой, но, с другой стороны, вы будете ограничены по скорости. Действительно с установленными цепями противоскольжения вы должны двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Кроме этого, вам все равно придется проявить излишнюю осторожность при движении в местах, где есть скалы, корни деревьев или другие скрытые препятствия, которые могут повредить колесные цепи. И последний важный момент — цепи должны быть демонтированы сразу же после прохождения труднодоступного участка дороги. Это позволит увеличить их срок эксплуатации.
Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.
Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса
Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.
Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:
Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.
Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.
Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.
Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:
Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
Для изготовления понадобится скромный набор:
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Цепи на колеса своими руками
Чернение резины своими руками
Нередко поездки на неподготовленном к зиме автомобиле могут обернуться для водителя и пассажиров неприятными последствиями, из-за которых может потребоваться помощь буксира. Заснеженная дорога или гололед существенно снижают проходимость машины, поэтому перед поездкой по снегу желательно обзавестись цепями противоскольжения. Они позволят повысить проходимость авто в несколько раз. Такое оборудование можно приобрести в специализированном магазине или же сделать цепи на колеса своими руками. Но как изготовить цепи противоскольжения на автомобиль, имея минимум средств? Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Что нужно знать о цепях противоскольжения
Грунтозацепы представляют собой металлическую конструкцию, изготовленную из цепи, стяжных ремней и специальных крепящих элементов. Изделие позволяет:
Обратите внимание! Не рекомендуется использовать цепы противоскольжения на постоянной дороге, поэтому они устанавливаются непосредственно перед пересечением труднопроходимой местности.
Несмотря на положительные качества, грунтозацепы способны оказывать негативное воздействие на авто:
Управлять транспортным средством с цепями противоскольжения по асфальту нельзя, поскольку это разрушает дорожное покрытие. Зацепы должны всегда находиться в багажнике авто, чтобы у водителя была возможность использовать их в любое время. А это не очень удобно, так как багажники в легковых машинах и без того невместительные, а с грунтозацепами – тем более.
Классификация
Существует несколько разновидностей цепей противоскольжения. Изделия классифицируются по геометрическому рисунку и материала, из которого они изготовлены. Все параметры влияют на внедорожные свойства автомобиля при движении по некачественным дорожным покрытиям. Теперь подробнее о классификации.
Виды цепей противоскольжения
По геометрическому рисунку
Есть три основных рисунка грунтозацепов – «лесенка», «ромб» и «соты». Но помимо внешнего вида, все эти варианты имеют и другие различия. Остановимся на каждом из них отдельно.
Лесенка
Основание цепи представляет собой ветки, расположенные продольно. Они распределены равномерно по всей плоскости автомобильного колеса. Для фиксации цепи применяются специальные замки. Внешне изделие очень похоже на лесенку, за счет чего и получило свое название.
Цепи на колеса лесенка
Важно! Лесенка считается одним из наиболее дешевых грунтозацепов, поэтому при самостоятельном изготовлении чаще всего водители выбирают данный тип.
Конструкция состоит из продольных и поперечных веток, образующих форму ромба. Применяется ромбовая конструкция для преодоления не только заснеженных, но и болотных участков дороги. Это и сделало изделие популярным среди владельцев внедорожников.
Цепи на колеса ромб
Еще одна геометрическая разновидность цепей противоскольжения. Внешне конструкция сильно похожа на ромбовидную, за исключением дополнительных прямолинейных соединительных элементов. Соты считаются наиболее эффективными, ведь при их использовании происходит постоянный контакт конструкции с дорогой.
Цепи на колеса соты
По материалу изготовления
Цепи противоскольжения также классифицируются по материалу, из которого они были созданы. Различают мягкие и жесткие грунтозацепы. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Мягкие
При их изготовлении используются неметаллические материалы. Чаще всего это пластик, полиуретан или резина. Чтобы повысить прочность всей конструкции, производители делают армирование. Мягкий тип изделий практически не оказывает негативного воздействия на резину, чего нельзя сказать об аналогах. К тому же неметаллические конструкции дают возможность разгонять автомобиль до 70-80 км/час.
Мягкие цепи противоскольжения
Стоит отметить, что мягкие конструкции, несмотря на свои преимущества, имеют несколько существенных минусов. К недостаткам мягких цепей можно отнести низкую эффективность при прохождении сильно заснеженных участков. Также изделия плохо себя проявляют при пересечении болотных участков.
Жесткие
Для жестких видов цепей используются такие металлы, как алюминий, сталь и титан. Подобные конструкции достаточно прочные, а увеличение толщины звеньев позволяет повысить проходимость авто. Но есть и минусы. Например, при использовании жестких цепей шины изнашиваются более интенсивно, а максимальная допустимая скорость – не более 40 км\час.
Жесткие цепи противоскольжения
На заметку! В виду небольшого пространства между арками колес жесткие грунтозацепы подходят далеко не для всех моделей авто.
Цепь или браслет?
В качестве альтернативы цепям автомобилисты также используют браслеты. Это схожая конструкция, состоящая из нескольких частей цепи, которые крепятся на колесе ремнями. Особенность браслета в том, что на шине автомобиля он затягивается прочно, благодаря чему конструкцию надежно крепится на одном месте. Для одного колеса вполне достаточно трех браслетов.
Браслеты противоскольжения
Теперь рассмотрим главные преимущества браслетов противоскольжения:
Обратите внимание! Браслеты могут эксплуатироваться только на небольших отрезках дороги (до 10 км), а цепи – до окончания оледеневших или заснеженных участков.
Ознакомившись со всеми сторонами браслетов и цепей, можно подвести итог. В первую очередь, цепи противоскольжения подойдут для далеких путешествий по плохой дороге (лед, снег или болото). Для нечастых поездок в городских условиях лучше подойдут браслеты. Они быстро монтируются и так же быстро снимаются. К тому же установить браслеты можно непосредственно в дороге, даже когда машина уже успела застрять в снегу.
Изготовление цепей на колеса
Не обязательно тратить деньги на покупку грунтозацепов, ведь сделать их можно и самостоятельно, а по качеству самодельные цепи ничуть не уступают магазинным. Нужно только подготовить все необходимое для работы, а далее – дело техники.
Цепи на колеса своими руками
Инструменты и материалы
Для изготовления цепи противоскольжения нужно позаботиться о следующих инструментах:
Качественные грунтозацепы не получить без материалов. Итак, для работы понадобится следующее:
На заметку! Главным материалом для конструкции является металлическая цепь. Рекомендуемая длина цепи для пары 15-дюймовых колес составляет 15 метров.
Пошаговая инструкция
Все необходимое для работы под рукой? Отлично, теперь можно приступать непосредственно к изготовлению грунтозацепов. Ниже приведена пошаговая инструкция, соблюдение которой позволит облегчить процесс.
Шаг 1. Подготовьте материалы для работы и снимите колеса.
Материалы для изготовления цепей противоскольжения
Шаг 2. Нарежьте цепь равными отрезками (30-35 см). Для этого лучше использовать болгарку.
Нарезка отрезков цепи
Шаг 3. Должно получиться от 24 до 30 отрезка цепи – по 12-15 на каждое колесо.
Ровные отрезки цепи
Шаг 4. Отрежьте кусок троса длиной примерно равной окружности шины, но с небольшим запасом.
Вырезание троса для будущего грунтозацепа
Шаг 5. Проденьте трос через крайние звенья отрезков цепи. Чтобы трос не распустился, его концы можно обмотать изолентой.
Продевание троса через звенья цепи
Шаг 6. В итоге у вас должна получиться такая конструкция.
Все отрезки цепи на месте
Шаг 7. Аккуратно уложите то, что получилось, на колесо, а концы троса соедините при помощи зажима.
Соединение концов троса зажимом
Шаг 8. Распределите отрезки равномерно по окружности колеса.
Равномерное распределение цепи по колесу
Шаг 9. Внутренняя сторона готова. Теперь можно приступать к внешней части.
Внутренняя сторона грунтозацепа
Шаг 10. Внешняя часть делается также, но только трос необходимо разрезать на две части, чтобы закрепить стягивающие элементы.
Разрезание троса на две части
Шаг 11. Установите стягивающие элементы.
Установка стягивающих элементов
Шаг 12. После сборки все будет выглядеть примерно так. Затем повторите все действия для другого колеса.
Цепь противоскольжения готова
Рекомендации по установке
На изготовлении цепей работу нельзя назвать завершенной. Теперь готовое изделие необходимо правильно установить на колеса авто. Разумеется, и здесь не все так просто. Дело в том, что монтаж грунтозацепов можно осуществить двумя способами.
Монтаж цепей на колеса
Первый способ предусматривает поднятие автомобиля домкратом. Далее нужно соблюдать инструкцию:
Для второго способа монтажа снимать колеса необязательно. Далее все так же по инструкции:
Второй метод кажется более простым, но это не так. Сразу после установки водитель должен проехать немного и только после этого выполнить регулировку. Это делается с помощью специального устройства натяжения. Только после регулировки можно преодолевать разного рода препятствия.
Тестируем новые цепи
Для уверенности в эффективности и надежности ранее установленных цепей противоскольжения их нужно протестировать. Для этого достаточно дождаться плохой погоды и, обнаружив труднопроходимый участок дороги с отсутствием трафика, проехаться по нему. Желательно тестировать цепи на разных типах участков (болото, гололед и снежные горки). Только так можно оценить эффективность цепей.
Проверка цепей противоскольжения
Обратите внимание! При использовании отдельные звенья цепи могут выйти из строя, поэтому конструкцию нужно периодически осматривать.
Если проверка показала, что цепи эффективны и на колесах установлены правильно, то можно смело их использовать в непогоду. В зимнее время изделие должно стать неотъемлемым элементом декора вашего багажника. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!