церковь балыкинской иконы божией матери в нелидово
Нелидово. Церковь Балыкинской Иконы Божией Матери.
Балыкинская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Чтимые святыни: икона Божией Матери «Балыкинская»
Построена в 1970 г. Открыта в 1989 г. День почитания иконы Балыкинской Божией Матери-13 июля! Икона Балыкинской Божией Матери прославилась тем,что испокон веков по молитвам к ней люди получали исцеление от самых различных болезней. К ней нескончаемым потоком идут люди в надежде обрести здоровье,а Балыкинская Богоматерь никому не отказывает в своей помощи.
Константин Голубев закончил Московский институт международных отношений.После обучения вернулся в Нелидово и стал лектором горкома партии,затем первым секретарем горкома комсомола. С 1993 года Константин Голубев работал в районной администрации города Нелидово завотделом по труду и социальным вопросам. В 1995 году отца Константина рукоположили в дьяконы, затем в священники. И с этого момента он уже занимался исключительно церковной деятельностью. Благодаря отцу Константину службы в церкви проходят каждый день и развивается строительство нового храма,большого храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского,по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора.
В результате массового закрытия церквей в тридцатые годы ХХ столетия и последовавшего разорения во время Второй мировой войны, в Нелидовском районе не осталось действующих церквей. Верующие посещали церкви в Андреапале, Торопце, Великих Луках, Ржеве, а также собирались в престольные праздники у закрытых и разрушенных храмов для чтения молитв. В конце ХХ столетия, в период восстановления и открытия православных храмов в России, Нелидово не осталась в стороне.
По материалам официального сайта Тверской епархии
Комментарии и обсуждение
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
Ржевская епархия
Аллея Маршалов Победы
Информационная служба Нелидовского благочиния
#ржевскаяепархия
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
5 умных мыслей
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
Давайте собираться у стола-
Не для того, чтоб зелье нас пьянило,
А для того, чтоб дружба сохранила
Себя такой, какой она была.
Показать полностью.
Давайте собираться у стола-
Без всяких там заморских разносолов,
Чтоб были наши выцветшие соло,
Как-будто ветви одного ствола.
Давайте собираться у стола-
Расчешем на пробор свои седины,
И станут наши помыслы едины
И откровенней мысли и слова.
Давайте собираться у стола!
Неважно у кого-один найдется.
И снова нам, как в юности поется,
А юность общей радостью была.
Давайте собираться у стола,
Хоть раз в году-ведь чаще мы не сможем,
Домашние заботы все отложим
И сигарету выкурим дотла.
Давайте собираться у стола,
И с нами те,кого сейчас уж нету.
Они живут,пока мы помним это,
Покуда наша боль за них светла.
Давайте собираться у стола.
Давайте собираться у стола-
Ну много ли нам надобно для сбора?
Наметить дату-вот и все дела.
.Автор Раиса Волянская Закациоло
фото из интернета
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
Телеканал «Наше Нелидово»
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ
Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им:
— В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите каждый по одной, а завтра приходите опять, и я опять дам вам хлеба.
Моментально вокруг корзинки завязалась едва ли не драка. Каждый старался захватить буханку больше. Расхватав хлеб, дети разбежались, даже не поблагодарив в спешке булочника.
И только маленькая, совсем плохо одетая девочка тихо стояла в стороне и ждала, когда все разойдутся. Потом она подошла, взяла оставшуюся на дне самую маленькую буханку, поцеловала руку булочнику и пошла домой. На следующий день всё повторилось снова, как вчера.
Но когда дома мать девочки стала резать хлеб, внутри буханки оказались серебряные монеты. Девочка принесла эти деньги назад булочнику, но тот сказал:
— Нет, дитя мое, это не случайность. Я специально положил их в самую маленькую буханку, чтобы наградить тебя.
Многие люди утверждают, что сами могут постоять за себя. А смиренным Бог помогает.
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
Православный психолог | Никита Сергеевич Яночкин
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф 6:1–4). Ключевая фраза для понимания заповеди о почитании отца и матери — «…повинуйтесь своим родителям в Господе», то есть — именно там, где родители и сами действуют согласно заповедям Божьим.
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Идите в храм! Верите – не верите – идите в храм! Выбросьте из головы все, что вам пели в уши неверующие люди, или люди, которые утверждают, что у них «Бог в душе». Не слушайте никого. Себя слушайте, прислушивайтесь к своему сердцу.
Показать полностью.
Вам говорят, что христианская жизнь скучная и постная? Уверяю вас, она живая и счастливая. У нас каждый день праздник! Как то звонит мне знакомая: «Ну видела я вашу Пасху. Что же в ней такого веселого?» А другая вышла с пасхальной службы с тихим ликованием в сердце. Потому что Пасха – это Праздник праздников и на самом деле одно сплошное ликование. Только нужно прийти в храм не с предубеждением, а с раскрытым сердцем.
Вы родились и живете в православной стране, вас окружает православная культура, и вы ее чувствуете, потому что она вам родная. За тысячелетие в сердцевине страны ничего не изменилось. Страна была и остается православной. Поэтому идите в храм, там вы узнаете, что от вас хочет Бог.
Вы узнаете это очень быстро, потому что, по слову христианского писателя, философа и богослова Тертуллиана, душа человека по природе своей христианка. Постепенно внутри вас выстроится духовная система координат. Нельзя идти на поводу у других. Привяжите себя к Богу!
Народная артистка России Екатерина Васильева
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
Подслушано Нелидово
Храм Иоанна Кронштадского в Нелидово запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
У меня много лет была помощницей в алтаре — бабушка Прасковья. Редко мне приходилось встречать людей такой кротости и смирения. Из церкви не выходила. Молилась Богу — как с другом разговаривала, и Он её слышал. Помню, пришло время, и отказали ей ноги. Просит: «Господи, как же мне без храма? Помоги». Помолилась, встала и пошла в храм.
Показать полностью.
Затем новая напасть — ослепла. «Господи, как же мне батюшке помогать без глаз? Верни мне глазки». И зрение вернулось. Носила очки с толстенными линзами, но видела, и даже Псалтирь могла читать. Я называл её «мой добрый ангел, моя палочка выручалочка». До последнего времени, пока совсем не слегла, пекла просфоры. Когда уж совсем не смогла работать, сидела в просфорной, и пока другие работали, молилась.
Когда пришло ее время уходить в лучший мир, Прасковьюшка отнеслась к этому спокойно и ответственно. Исповедовалась несколько раз, всю свою жизнь, как тесто, пальчиками перетерла.
Но замечаю, что что-то гнетет мою помощницу. Спрашиваю её, а она и отвечает:
— Грех у меня есть, батюшка, страшный грех моей юности. Плачу о нем постоянно и боюсь, что Господь меня, такую, не допустит к Себе.
Мы знаем свои грехи юности, помоги нам Господи. Но чтобы такой церковный молящийся человек, как моя алтарница, до сих пор носила его в себе?
— Неужто не каялась, Прасковьюшка»?
— Каялась, да все он мне о себе напоминает, так перед глазами и стоит.
— Ну тогда вновь покайся, чтобы душа у тебя не болела.
На исповедь Прасковья принесла листок бумаги с написанными на нем большими буквами двумя словами:
«Я кусячница шпекулярка».
Видать, язык у неё от стыда не поворачивался, чтобы произнести написанное вслух.
— Это, на каком языке написано, друг мой? — спросил я её.
Я забыл сказать, бабушка говорила на своем деревенском наречии, в войну они жили недалеко от Мурома, и видимо, там так говорили. Её речь изобиловала подобными словечками. Меня это постоянно забавляло и умиляло. Все хотел записать, да так и не собрался.
В ответ она расплакалась и призналась, что это её самый страшный грех. В годы войны, когда отца забрали на фронт, в семье остались пятеро детей, из которых Прасковьюшка была старшей.
https://vk.com/pravoslavn_ist
Вот тогда они узнали, что такое голод. Жесточайшей экономией удалось набрать денег и купить в Муроме на рынке буханку хлеба. Дрожащими руками голодный двенадцатилетний ребенок разрезал хлеб на десять кусков и шел продавать его на станцию солдатам из воинских эшелонов, что шли на фронт. На вырученные деньги она уже могла купить больше хлеба, часть домой, и буханку, вновь на продажу. По нашим временам, какой же это грех? Нормальный бизнес.
— Они же, солдатики молоденькие, сами голодные, на фронт умирать ехали, а я на них «шпекулярила».
— И плачет, плачет человек по-детски горько, размазывая по щекам слезы своими старческими кулачками.
Как нам понять их, это поколение стариков, которое вынесло столько страданий, и сумело остаться на такой высоте кристально нравственной чистоты?
Как же так получилось, что вырастили они нас, поколения сытых и равнодушных. Смотрим на них, штурмующих почту в очереди за нищенской пенсией, или часами просиживающих в больнице в надежде на бесплатный прием, и кроме раздражения, ничего к ним не испытываем…
Пришел однажды старенькую бабушку причастить. Прощаюсь уже, а она и говорит мне:
— Жалко сейчас помирать. Жить-то как хорошо стали. Вон, мы в обед за стол садимся, так целую буханку хлеба кладем.
Целая буханка хлеба для старушки — критерий счастливой жизни…
Нет, что бы там телевизор не говорил, а кризисы нам нужны, очень нужны. Хотя бы иногда. Ведь кризис (κρίσις) — это по-гречески означает «суд», а мы добавим «Божий суд». Бич Божий по нашим ледяным сердцам. Может, хоть так, через желудок, понемногу будем обретать потерянный нами Образ. Научимся смотреть друг на друга, и видеть в другом — человека, а может и сочувствовать начнем? А то ведь все забыли…
Иду, смотрю на молодую женщину, что несет хлеб на помойку, а вижу не её, а моего кроткого и смиренного ангела (Прасковьюшку), плачущего невидящими глазами в очках с толстенными линзами, с его такими сегодня смешными и неуместными «кусячила» и «шпекулярила».
Автор истории: священник Александр Дьяченко.
Больше историй в нашем сообществе:
ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТОРИИ
Церковь балыкинской иконы божией матери в нелидово
Наша кнопка:
г. Нелидово, Городской парк
Строящаяся в Городском парке церковь Иоанна Кронштадского. Строительство ведется по инициативе настоятеля Балыкинского храма отца Константина.
Каждый человек может построить себе жилище. Но возвести Церковь, преобразить её, сделать достойной называться Домом Божьим в одиночку невозможно. На Руси многие люди во все века старались поучаствовать в таком святом и спасительном деле. В Нелидове есть уникальная возможность каждому его жителю стать непосредственным участником такого важного события, как возведение Храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. К этому мнению пришли участники совещания при главе района, которое состоялось 16 марта.
В нашем небольшом городе есть всего одна церковь — в честь Балыкинской иконы Божией Матери. Ни для кого не секрет, что размещается она в бывшем учреждении культуры. Десять лет назад, по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, началось строительство нового, большого храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского. Проект, можно сказать, по канонам современной архитектуры — грандиозный. Подобных храмов в Тверской митрополии не встретишь. Кто-то из прихожан засомневался: давайте построим деревянный, зачем нам такой большой храм. Владыка ответил: — Нет! Нелидово — город большой, перспективный. И храм ему потребен только каменный. В Нелидово будут приезжать люди из деревень, чтобы очистить душу покаянием и молитвой. И новый храм будет подобен свече, зажжённой во тьме. И если его строительство возникло, то это шанс, который даёт нам Господь, шанс каждому из нас стать лучше. «И помните, — сказал при закладке храма владыка Виктор, — если на вашу долю выпала честь строить Дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня коснётся того, кто строит храмы и многие грехи простит Господь И если храм будет большим — город будет расти».
С тех пор пошёл второй десяток лет. Первые несколько лет, когда выполнялись земляные работы и шла закладка фундамента, дела продвигались медленно. Но вот в последние три-четыре года стройка приобрела реальные черты. Стены над землёй поднялись почти на двенадцать метров. Над цокольным этажом появился потолок. Вместе со стенами поднимаются вверх четыре кирпичные колонны. Напомним, что всё это выполнено на пожертвования предпринимателей, прихожан.
Впереди новый строительный сезон. Он не обещает быть лёгким. Имеется всего лишь около шестидесяти тысяч штук кирпича. «Ситуация, можно сказать, критическая и поправить её можно, консолидировав все здоровые силы, — отметил на заседании совета предпринимателей глава района М. А. Адаменко. — Только при участии всех жителей района мы сможем помочь подняться храму к небу. Это великое дело посильно буквально каждому, вне зависимости от материального положения».
Отмечалось, что начатое великое дело должно быть доведено до конца. Ведь всех нас по жизни ведёт Господь, и завалить стройку — значит рассмешить Бога, что мы не можем допустить. Будем строить храм всем миром. Тон в благотворительном деле должны задать руководители наших ведущих коллективов, индивидуальные предприниматели, которых в районе более восьмисот. Совет надеется и на посильную помощь прихожан, всех жителей города и района. Главное — это достучаться до каждого человека, помочь ему осознать важность предстоящего богоугодного дела.
Информационная служба Нелидовского благочиния
Город Нелидово находится в трехстах двадцати километрах от Москвы на автомобильной и железной дороге Москва-Рига. Наш город достаточно молодой: в 2009 году мы отметили восьмидесятилетие Нелидовского района и шестидесятилетие присвоения Нелидово статуса города. Поскольку активно город развивался в советское время, церкви в нем до последнего времени не было. Та церковь, что существовала в селе Йоткино, входящем сегодня в городскую черту, была разрушена еще до войны. От нее нам досталось только несколько старых икон, среди которых – чудотворная икона Балыкинской Божией Матери. Православный приход существует в нашем городе с 1989 года. Долгое время богослужения совершались в молитвенном доме. С 1996 года мы служим в здании бывшего кинотеатра «Луч», который был приспособлен к богослужению. 20 октября 1996 года Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор освятил эту церковь в честь Балыкинской иконы Божией Матери.
Однако всегда существовало желание иметь настоящий большой храм. Об этом мечтают прихожане нынешней церкви. Об этом мечтают многие жители города Нелидово. Хотя значительная часть людей еще не воцерковлена, но все же по большим праздникам очень и очень многие из них хотят попасть в церковь. И тогда становится очевидно, что нынешний храм не может вместить всех желающих. Многим приходится оставаться на улице.
Долгое время не было возможности приступить к строительству. Но вот в 2008 году был сделан решительный шаг. К строительству церкви присоединилась районная и областная власть. Попечительство над стройкой взял на себя Губернатор Тверской области Дмитрий Вадимович Зеленин. Стали появляться благотворители, которые вносили посильный вклад в святое дело. Предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга жертвовали материалы и финансы. К этому важному делу подключились и жители города. Особенно молодежь принимает часто активное участие: своими руками учащиеся профессиональных училищ и школьники перенесли тысячи кирпичей, тонны цемента и грунта. Сотрудники районной и городской администраций провели ряд субботников на объекте. Местные предприниматели организовали сбор средств на строительство. Прихожане часто выходили на подсобные работы. В результате удалось за летний строительный период 2008 года выйти из земли и практически завершить нулевой цикл. К сожалению, кризис затормозил строительство, хотя и не совсем его остановил.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 8 завершенных арбитражных делах.
Надёжность
Выявлено 15 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 действующая и 7 ликвидированных связанных организаций
Выявлено 5 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Выявлена 1 действующая и 12 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей
Долги
Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):
Проверки
За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) инициирована 1 проверка.
Госзакупки
Сведения об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют.
Последние изменения
Завершено исполнительное производство № 42467/20/69021-ИП от 13.11.2020
Новое исполнительное производство № 42467/20/69021-ИП от 13.11.2020, сумма требований: 91 руб.
Завершено исполнительное производство № 21431/20/69021-ИП от 16.06.2020
Новое исполнительное производство № 21431/20/69021-ИП от 16.06.2020, сумма требований: 796 руб.
Завершено исполнительное производство № 10086/20/69021-ИП от 17.03.2020
Завершено исполнительное производство № 8119/20/69021-ИП от 05.03.2020
Новое исполнительное производство № 10086/20/69021-ИП от 17.03.2020, сумма требований: 91 096 руб.
Новое исполнительное производство № 8119/20/69021-ИП от 05.03.2020, сумма требований: 8 377 руб.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) являются 10 физических лиц:
Судебные дела
В роли: Ответчика Истца
Это ваша компания?
Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций», зарегистрированы 3 дополнительных вида деятельности. Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ЦЕРКВИ БАЛЫКИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. НЕЛИДОВО РЖЕВСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) присвоены ИНН 6912003659, ОГРН 1026900003283, ОКПО 21391588.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация Православный Приход Церкви Балыкинской Иконы Божией Матери Г. Нелидово Ржевской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Иоанновская семья
Храмы, монастыри, часовни, гимназии, приюты, братства, сестричества, благотворительные фонды, общества и иные православные организации, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому
Иеромонах Николай (Голубев): «Наша задача – не пропустить врага на своем участке»
Интервью с благочинным Нелидовского округа, настоятелем строящегося храма святого праведного Иоанна Кронштадтского и церкви Балыкинской иконы Божией Матери
Нелидово – небольшой город в Тверской области с населением около 20 тысяч человек. Как у многих других промышленных городов России, у него два рождения – промышленное и духовное. Первое – приходится на советское время и связано со строительством и работой здесь заводов и комбинатов. Второе – началось в постсоветскую эпоху, когда те, кто трудился и продолжает трудиться на благо города и России, разными путями пришли к вере. Два исторических периода Нелидово удивительным образом переплелись и в жизни героя этого интервью.
Пророчество Кронштадтского пастыря, ставшее историей храма
– Батюшка, расскажите, пожалуйста, как началось возведение храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в Нелидово? На какой стадии сейчас находится строительство?
– Крест на месте будущей церкви в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского был установлен 13 июля 2001 года, когда в нашем городе празднуется престольный праздник Балыкинской иконы Божией Матери. Освящение креста совершил правящий на тот момент архиерей – архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (сегодня он глава Тверской митрополии).
Строительство долгое время буксовало. И хотя уже первый камень в основание храма был заложен ровно через год – 13 июля 2002 года, еще несколько лет на месте будущей церкви был лишь котлован с лягушками. Только в 2008 году мы начали активную работу.
В настоящий момент храм подведен под купола. Но строительство продолжается. Израсходовано уже более 70 миллионов рублей. Впереди еще работы примерно на такую же сумму. Где ее найти – это вопрос.
– На вашем сайте я видел реквизиты для помощи храму. Возможно, откликнется кто-то из числа читающих эти строки. Расскажите, пожалуйста, почему храм освящен в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского?
– В 2001 году, накануне освящения креста на месте строительства храма, я отметил удивительную картину. Уже почти все было готово. Недоставало лишь нескольких камней в основание креста. Вечером пришли добровольцы, которые здесь же отыскали эти недостающие камни. И помогали их носить маленькие дети. Мне вспомнилось пророчество Иоанна Кронштадтского, который накануне грозных событий начала XX века предупреждал о грядущей катастрофе и предстоящем разорении храмов в России. Но он тогда же пророчествовал, что времена эти закончатся, храмы вновь будут строиться, и дети на своих плечах будут носить камни для их созидания. Вот об этом пророчестве я вспомнил в момент, когда после освящения креста владыка Виктор говорил приветственное слово. Рассказал о вчерашнем событии – и архиерей тут же благословил строительство будущего храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Нужно еще подчеркнуть, что и до настоящего времени каждую неделю проходят субботники на нашей стройке, и дети по-прежнему принимают в них активное участие.
– Чем вдохновляет вас Всероссийский батюшка? Какие направления его деятельности оказали на вас влияние?
– Моя жизнь в церкви в начале 1990-х годов начиналась практически с книги И. К. Сурского об отце Иоанне. После ее прочтения я находился в совершенно приподнятом настроении.
Когда стал священником, то на протяжении нескольких лет моей настольной книгой была «Моя жизнь во Христе». Я ежедневно что-нибудь оттуда читал, и это отгоняло всякие тревожные и унылые мысли. От отца Иоанна наши приходские священники взяли правило частого служения Литургии. Службы проходят ежедневно. И выходной у каждого батюшки бывает не чаще одного дня в неделю.
Если есть возможность, то служим и каждый день. Причем это не прихоть настоятеля или владыки – это внутренняя духовная потребность. И вот это держит нас в духовном тонусе. Если у кого-то из священников по объективным обстоятельствам случается более длительный перерыв в служении, каждый чувствует то внутреннее состояние неудовлетворенности, о котором говорил в своих дневниках отец Иоанн.
– Расскажите, пожалуйста, о вашем приходе.
– Приход у нас достаточно большой. В него в качестве приписных входит еще четыре храма: один – в поселке Земцы, один – в Заповеднике, один – в деревне Кукуево и еще один – на зоне строго режима в поселке Монино.
Прихожан в целом, я думаю, человек 500 наберется. Не все из них, конечно, еженедельно посещают богослужения. Это люди самых разных возрастов – от грудных младенцев, которых приносят молодые родители, до подростков, молодых и зрелых людей, верующих весьма преклонного возраста.
Профессии также у всех разные, поскольку в городе с советских времен осталось много предприятий машиностроения, деревообработки, химической промышленности. Были у нас когда-то и шахты (город начинался как шахтерский; сразу после Великой Отечественной войны первый бурый уголь пошел в Ленинград). И разведанных запасов у нас около 160 миллионов тонн. Но по чубайсовской реформе этой отрасли последнюю шахту закрыли в 1997 году.
Есть надежды, что когда-нибудь к вопросу добычи бурого угля в нашем уголке подмосковного угольного бассейна еще вернутся. Но когда это будет, одному Богу известно. Бывший губернатор Тверской области Д. В. Зеленин на мой вопрос ответил, что выгодно это станет, когда нефть поднимется до 150 долларов за баррель. На момент нашего разговора она стоила 120. Но после этого покатилась вниз, и наши надежды пока остаются надеждами.
«Работал в партийных и комсомольских структурах, но атеистом никогда не был»
– Не каждый священник знает, сколько сейчас стоит нефть! Какое у вас образование? Расскажите о себе, отец Николай.
– Родился я в 1963 году здесь же, в Нелидово – как говорится, где родился, там и пригодился. В 1980-м поступил в МГИМО, по окончании которого с 1985 по 1987 годы работал в генеральном консульстве СССР в Гамбурге. Затем вновь вернулся в Нелидово и работал в горкоме партии и горкоме комсомола. В 1989 году поступил в аспирантуру Академии общественных наук (АОН) при ЦК КПСС, которая в результате революционных (или контрреволюционных?) событий 1991 года преобразовалась в Российскую академию управления (сегодня это РАНХиГС). В 1992-м защитил диссертацию «Значение и роль фактора национальной идентичности в объединении Германии (конец 1980-х – начало 1990-х гг.)». Получил степень кандидата исторических наук. Еще год отучился в докторантуре той же Академии, но в 1993 году вернулся вновь в Нелидово, где отработал три года в районной администрации.
К Богу пришел постепенно. Хотя работал до того в партийных и комсомольских структурах, атеистом никогда не был. Бабушка своим примером приучила относиться к вере и Церкви с уважением. Но крещеным я тоже не был, и принял таинство только в 1989 году. Будучи в гостях у друзей в Ленинграде, 20 августа покрестился в Александро-Невской Лавре.
Ничего я толком в православном христианстве не понимал, Евангелия не читал (а где бы я его тогда нашел?). Знал только, что в крещении человеку отпускаются все его грехи. Думалось пожить еще, погрешить, ну а там, где-нибудь перед смертью покреститься и чистеньким – в рай. Но вот после крещения стала действовать благодать. Библиотека в Академии была просто великолепная. В рамках подготовки к семинарам и экзаменам по философии (кандидатский минимум) прочитал не только С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева, но также и Евангелие, некоторую другую богословскую литературу. Стал ходить в церковь, причащаться.
Одно меня тогда смущало: по окончании Академии работать предстояло или в партийных, или в советских структурах, а как это было совместить с моей воцерковленностью, я не представлял. Но Бог решил за меня эту проблему: в 1991 году обе структуры прекратили свое существование. Я же продолжил ходить в церковь, где меня и заметил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор. Три года он уговаривал меня служить священником в церкви. Даже предложил «переходный» вариант: совмещать работу в администрации и служение по выходным в храме. Так и продолжалось полтора года (с 1995-го по 1996-й), когда я совмещал диаконское служение и работу в районной администрации. Но с рукоположением в священники (в октябре 1996 года) я оставил это трудное совместительство, и с тех пор служу только в Церкви.
В 2013 году принял монашество: в день памяти святителя Николая Чудотворца («зимнего») епископ Ржевский и Торопецкий Адриан постриг меня с этим именем, исправив тем самым «историческую несправедливость» (бабушка моя, Евфросиния Павловна, – Царствие ей Небесное – хотела, чтобы меня назвали Николаем, поскольку родился я на Николу Вешнего).
На приходе один человек стоит пяти
– Большой ли у вас клир? У других священников есть светское образование?
– Нас шесть человек священнослужителей – пять священников и один диакон. Священники все первоначально имели только светское образование. Настоятель, иеромонах Николай (Голубев), – МГИМО, протоиерей Сергий Малышев – Тверской медицинский институт, протоиерей Андрей Крылов – Тверской политехнический институт, иерей Сергий Новиков – Ярославское военное финансовое училище, иерей Сергий Акимов (член Патриаршей комиссии по спорту) – Нелидовский колледж (продолжает вести секцию бокса для детей). Впоследствии все заочно окончили духовные семинарии.
За исключением настоятеля, все имеют семьи с детьми (от двух до четырех деток в каждой семье). Диакон, отец Георгий Иванов, в настоящее время заканчивает заочно третий курс кафедры теологии Тверского государственного университета.
– А кто помогает заниматься социальной работой на приходе?
– Жизнь нашего прихода весьма активна. Произошло это благодаря линии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который призвал иметь в каждом благочинии, в каждом крупном приходе помощников по социальному служению, по образованию и катехизации, по миссионерской работе, по молодежной работе. Где их было взять? Среди прихожан? Не всегда это возможно, к сожалению.
Поскольку работы много, да к тому же каждая из них предполагает и определенную отчетность, я обратился за помощью к своим бывшим коллегам по работе в районной администрации. Поэтому за все участки отвечают люди опытные. Несмотря на не совсем молодой возраст (все они уже на пенсии, да и я не юноша), они дадут фору еще многим молодым. Опыт сказывается. Когда создавалась Ржевская и Торопецкая епархия, они некоторое время возглавляли работу и всех епархиальных отделов, несмотря на то, что мы находимся в Нелидово, а епархиальное управление – во Ржеве. И лишь где-то через полгода, когда наш владыка, епископ Адриан, смог найти людей на месте, наши сотрудники вернулись к своим прямым обязанностям.
Через наш приход проходит очень много гуманитарной помощи. Он является в этом смысле опорной базой для всей западной части епархии (шесть районов Тверской области). Это тонны продовольственных товаров и кипы бумажной отчетности. Но помощник благочинного по социальному служению, очень уважаемый в городе человек, Галина Васильевна Ляпина с этим справляется, даже когда подводит здоровье.
С директором Воскресной школы, Надеждой Ивановной Цветковой, мы тоже трудились ранее в администрации. Сегодня у нее на попечении более 80 детишек и шесть педагогов. И с помощником по миссионерской работе, Тамарой Васильевной Доскач, мы ранее сотрудничали в администрации.
По святым местам
– При такой активной приходской жизни остается ли время на то, чтобы, скажем, поехать куда-то в паломническую поездку? Какие святыни для Вас особенно дороги?
– Моя духовная жизнь начиналась с Троице-Сергиевой Лавры. Туда я первый раз съездил по обету в августе 1980 года, когда поступил в институт. Правда, по дороге меня облапошили цыганки: хитростью выманили 10 рублей. Но со скандалом удалось вернуть у них трешку, чтобы было хоть на что свечку поставить… Туда продолжаю ездить к своему духовному отцу, архимандриту Лаврентию.
Вторым моим духовным домом является Александро-Невская Лавра Санкт-Петербурга, где меня крестили. Обязательно посещаю могилу владыки Иоанна Снычева. Очень люблю монастырь на Карповке, где бываю каждый раз, когда приезжаю в Северную столицу. И, конечно же, Смоленское кладбище и часовня святой блаженной Ксении Петербургской. Кстати, за основу проекта нашего строящегося храма был взят разрушенный ныне храм из Троице-Сергиевой Пустыни Санкт-Петербурга, там мне тоже удалось однажды побывать. Самостоятельно посетили в 1990 году со своими академическими друзьями Оптину Пустынь, когда она только восставала из руин.
«Единением и любовью спасемся»
– Как ваш приход вошел в Иоанновскую семью?
Важность любого объединения людей с добрыми намерениями сегодня актуальна как никогда. И из своей приходской практики, и из повседневной жизни постоянно наблюдаю, как распространяется нынешний «дух времени» (есть такой особый термин с вполне конкретным смыслом). И этот дух нынешнего времени – «ненавистная рознь века сего».
Растут эгоизм и разобщенность. Каждый старается что-то себе тихонько урвать, утащить в норку и самому все съесть. Нужны сознательные усилия людей, которые в жизни руководствуются не принципом прибыли, а принципом любви к Богу и человеку, чтобы победить этот дух времени. И я уверен, что победа будет именно за последними. Потому что, по слову преподобного Сергия Радонежского, «единением и любовью спасемся». Не в силе Бог, а в Правде. А если Бог за нас, то кто против нас?!
– Какова, по Вашему мнению, сила совместной молитвы, единения, которое мы видим на примере Иоанновской семьи?
– Именно молитва спасла нашу страну из той пропасти, в которую она ввалилась в конце 1980-х – в 1990-х годах. Если бы не Церковь, не произошло бы этого русского чуда возрождения из пепла. Еще много неправды и несправедливости в нашей жизни. Силы тьмы пытаются и будут еще пытаться взять реванш. Но исторически они – уже отыгранный материал. Материалом они сделали себя сами.
В понятие Державы (а Россия – это именно Держава, это форма ее существования, избранная Богом, и без державности ее просто не станет) входит глагол «удерживать». И мы, христиане, призваны удерживать, каждый на своем участке духовного фронта, того врага, который рвется в мир. Те ребята, что гребут только под себя, встали не на ту сторону. Наша же задача – не пропустить врага на своем участке. Если мы это сделаем, – а с Божьей помощью мы это сделаем! – темпы нашествия замедлятся, а потом и вовсе захлебнутся. Нас все равно больше. И тех, кто за нас, гораздо больше, чем тех, кто за них!
– Ваши пожелания Иоанновской семье…
– Молиться друг за друга, преодолевать неправду в себе, не отходить от единства Церкви, не унывать, уповать на помощь Божию по молитвам великого святого – отца Иоанна Кронштадтского – и за все благодарить Господа. С Богом!