церковь иконы божьей матери неупиваемая чаша
Храм Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Помощь страждущим пороками алкоголизма и наркомании
«С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь».
(Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)
На протяжении многих лет Русская Православная Церковь ведет последовательную работу по борьбе с алкогольной и наркотической угрозой. Православная церковь однозначно считает пьянство грехом, причем не только считает, но и знает пути преодоления этого недуга.
Подготовка церковных специалистов единого профиля в сфере приходского просвещения
Божественная Литургия в приписном храме
26 августа 2021г. в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 МНПЦ ДЗМ, приписном к Патриаршему подворью при храме святителя Алексия, митрополита Московского в Северном Бутове, совершена Божественная Литургия.
В проповеди настоятель подворья иерей Виталий Никишин рассказал о лечебном действии молитвы к Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу в условиях медицинского стационара.
Молебен в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Галерея
18 августа в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 МНПЦ ДЗМ, приписном к Патриаршему подворью при храме святителя Алексия, митрополита Московского в Северном Бутове, совершен молебен о здравии пациентов стационара.
В миссионерской проповеди настоятель храма иерей Виталий Никишин рассказал о продолжении Успенского поста в условиях медицинского стационара.
Литургия в приписном храме
3 июня 2021г. в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 МНПЦ ДЗМ, приписном к Патриаршему подворью при храме святителя Алексия, митрополита Московского в Северном Бутове, совершена Божественная Литургия.
В проповеди настоятель подворья иерей Виталий Никишин рассказал о лечебном действии молитвы к Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу в условиях медицинского стационара.
Настоятель провел миссионерскую беседу с сотрудниками мед. учреждения.
Молебен о здравии в приписном храме
16 апреля 2021 года в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 МНПЦ наркологии ДЗМ, приписном к Патриаршему подворью при храме святителя Алексия, митрополита Московского, в Северном Бутове, совершен молебен о здравии пациентов стационара, Таинство исповеди.
В миссионерской проповеди настоятель храма иерей Виталий Никишин рассказал о продолжении Великого поста и подготовке к празднику Светлого Христова Воскресения в условиях медицинского стационара.
Церковная помощь наркозависимым
Координационным центром по противодействию наркомании ОЦБС создан сайт protivnarko.ru, посвященный антинаркотической деятельности Русской Православной Церкви.
Акция «Марафон добра»
МОЛЕБЕН О ЗДРАВИИ БОЛЬНЫХ
Молебен о здравии больных COVID-19
3 июля на территории наркологического филиала №2 МНПЦ наркологии ДЗМ (временный инфекционный обсерватор), по адресу Варшавское шоссе д.170 Г, был отслужен молебен о здравии больных COVID-19.
По просьбе главного врача медучреждения Александра Ивановича Клячина настоятель приписного храма «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 священник Виталий Никишин совершил молебен о недужных. Также настоятель окропил Святой водой территорию медстационара. Проведена миссионерская беседа с сотрудниками стационара.
Отслужен молебен о здравии больных COVID-19
14 мая на территории наркологического филиала №2 МНПЦ ДЗМ (временный инфекционный обсерватор), по адресу Варшавское шоссе д.170 Г, был отслужен молебен о здравии больных COVID-19.
По просьбе главного врача медучреждения, Александра Ивановича Клячина, настоятель приписного храма «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2, священник Виталий Никишин, совершил молебен о недужных. Также, настоятель окропил Святой водой территорию медстационара.
Молебен о здравии больных коронавирусом
7 мая на территории наркологического филиала №2 МНПЦ ДЗМ (временный инфекционный обсерватор), по адресу Варшавское шоссе д.170 Г, был отслужен молебен о здравии больных COVID-19.
По просьбе главного врача медучреждения Александра Ивановича Клячина настоятель приписного храма «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 священник Виталий Никишин совершил молебен о недужных. Также настоятель приписного храма окропил Святой водой территорию медстационара.
Молебен о здравии больных COVID-19
29 апреля на территории наркологического филиала №2 МНПЦ ДЗМ, по адресу Варшавское шоссе д.170 Г, был отслужен молебен о здравии. В настоящее время стационар перепрофилирован в инфекционный обсерватор для долечивания больных COVID-19.
По просьбе главного врача медучреждения Александра Ивановича Клячина настоятель приписного храма «Неупиваемая Чаша» при наркологическом филиале №2 иерей Виталий Никишин совершил молебен о недужных. Также настоятель приписного храма окропил Святой водой территорию медстационара.
Церковь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша, Храм в Лесных Полянах
Сайт посвящен Храму иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», расположенному в поселке Лесные Поляны Пушкинского района. На сайте Вы найдет историю церкви Неупиваемая Чаша, расписание богослужений в церкви, православные поездки в святые места, праздники и занятия для детей и взрослых в Воскресной Школе при Храме Неупиваемая Чаша в Лесных Полянах
О храме
Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
пос. Лесные Поляны
История возникновения в посёлке Лесные Поляны Пушкинского района прихода храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» восходит к концу двадцатого века, когда после распада СССР, на смену атеизму, навязываемому государством, внезапно пришла абсолютная свобода мировоззрений. В конце девяностых годов, многие из жителей скорбели об отсутствии в их родном посёлке православного оплота. Ближайшей из действующих церквей были церковь святых безсребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, что в микрорайоне Болшево, г.Королёв и храм блаженной Матроны Московской, возведенный в 2000 г. рядом с усадьбой К.С. Станиславского, в пос. Любимовка Пушкинского района. К этому времени стараниями некоторых особо активных жителей делались попытки сбора документов для создания православной общины на территории посёлка. За отсутствием возможности совершения таинств, первые богослужения проводил в поселковом парке протоиерей Иоанн Монаршек, благочинный Пушкинского района (выделение Ивантеевского благочиния в отдельное благочиние произошло в декабре 2011 г.). Это был молебен на Пасху один раз в год.
В начале двухтысячных, было получено разрешение от председателя профсоюзного комитета комбикормового завода совершать богослужения в ДК. В это время посёлок Лесные Поляны духовно окормлял иерей Димитрий Почепа (сан протоиерея получил в 2007 г.). С выделением помещения в доме культуры, устоялось название прихода – в честь иконы Божией Матери именуемой «Неупиваемая Чаша». Был привезён первый образ, работы ХПО «Софрино». Раз в месяц стали совершаться молебны с причащением запасными дарами прихожан, которым нет возможности добраться до храма.
К середине двухтысячных был собран пакет документов на получение двенадцати соток земли на пустыре возле переезда, однако дальше дело не продвинулось. В 2009г. священноначалием было поручено клирику Покровского храма пос. Любимовка иерею Андрею Иванченко продолжить начатые старания по подготовке документации на выделение земельного участка. Одновременно было получено благословение на регистрацию православного прихода.
Администрация радушно откликнулась на это предложение и путем совместных трудов, через полгода, выдала первый документ о выделении земельного участка площадью 25 соток под строительство храма.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия община храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в пос. Лесные Поляны была образована 4 марта 2010 г., Указом Митрополита от 15 марта 2010 г. за № 1287 настоятелем храма был назначен священник Андрей Иванченко.
8 апреля 2010 г. в чистом поле пос. Лесные Поляны был торжественно установлен крест на месте будущего строительства церкви Неупиваемая Чаша. Чин установки креста совершил благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек в сослужении клириков благочиния. Более 200 человек приняли участие в торжественном молебне. С тех пор на приходе началась оживлённая работа.
Желание иметь свой храм было настолько велико, что жители поселка принялись за строительство буквально своими руками. Люди приходили после работы, чтобы поучаствовать в строительных работах. Так, одни запиливали и устанавливали элементы стен, вторые красили заготовки, третьи молитвой подкрепляли труждающихся. Усердием настоятеля храма священника Андрея Иванченко, добрых помощников и благотворителей храм был построен за несколько месяцев 2010 г. 18 декабря 2010 г. в нововозведенном храме была совершена первая Божественная Литургия. Вместе со священнослужителями за богослужением молились представители администрации Тарасовского округа, руководители предприятий поселка и местные жители.
15 апреля 2011 г. благочинным церквей Пушкинского округа протоиереем Ионном Монаршеком в сослужении настоятеля храма иерея Андрея Иванченко был совершен чин освящения купола с крестом.
Так же, в 2011 году, на территории прихода была заложена воскресная школа, а в 2012 году было принято решение расширить площадь храма, за счет притвора с колокольней. Колокольня была выстроена в кратчайшие сроки, и свой второй престольный праздник приход праздновал в обновлённом храме. Сразу после строительства колокольни начался сбор средств для приобретения колоколов.
18 мая 2012 г., в день престольного праздника, благочинный церквей Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек возглавил Божественную Литургию, после которой узнал о желании настоятеля храма отца Андрея Иванченко и прихожан пригласить архиерея для Великого освящения храма. Отец Иоанн поддержал это благое желание, и 14 октября 2012 г., в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялось долгожданное событие — Великое освящение храма, которое по благословению митрополита Крутицого и Коломенского Ювеналия совершил архиепископ Можайский Григорий. Ему сослужили благочинный церквей Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек, настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» иерей Андрей Иванченко, клирик Покровского храма пос. Любимовка священник Никита Потапов. Архиепископ Григорий поблагодарил отца настоятеля, благотворителей и жертвователей за построенный храм и вручил награды. Настоятель храма священник Андрей Иванченко был награжден медалью «За усердное служение» I степени; глава администрации Тарасовского сельского поселения Э.М. Чистякова, и благодетели — медалями «За дела милосердия». Многие труженики храма были отмечены благодарственными грамотами митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
В последующее время проводились работы по благоукрашению храма, был установлен резной писанный иконостас, территория огорожена капитальным забором, отлиты и установлены колокола, строилось здание воскресной школы, велась полноценная приходская богослужебная деятельность, работала воскресная школа.
В 2013 году протоиереем Иоанном Монаршеком было освящено законченное здание каменной воскресной школы, куда с большой радостью перебрались преподаватели и ученики, вынужденные до этого проводить занятия в строительном вагончике. Открытие каменной воскресной школы явилось новым этапом в развитии прихода. Благодаря просторным аудиториям, хорошему актовому залу педагоги из числа постоянных прихожан храма, смогли на новом более высоком и качественном уровне заниматься миссионерской деятельностью. На удивление всех количество детей превзошло все ожидания. На сегодняшний день школу посещают порядка 100 воспитанников, которые помимо богословских предметов занимаются церковным пением, творческими уроками такими как: декупаж, моделирование, работает театральная студия, проводятся разные спортивные мероприятия. Дети ходят в многодневные семейные походы с палатками, устраиваются ежегодные походы на байдарках. При воскресной школе организован вокально-инструментальный ансамбль.
В 2014 году, сразу после Пасхи рядом с деревянным храмом было заложено здание каменного храма, так же в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Строительство идёт с применением современных технологий в очень высоком темпе, из-за чего к настоящему времени закончен цокольный этаж и выстроен «под потолок» первый.
Храмы Москвы, где можно поклониться иконе Богородицы «Неупиваемая Чаша»
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Где находится икона Неупиваемая Чаша в Москве
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
В наши дни действуют около 20-ти храмов Неупиваемая Чаша в Москве и области, а по всей стране их около 100. Чудеса излечения страдающих страстью винопития по молитве именно перед этой святыней столь многочисленны, что многие стремятся к ней, как, может быть, последней надежде на спасение мужа, брата, сына.
Церкви, посвященные чудотворному образу
В столице нет ни одного храма святыни дореволюционной постройки – все церкви, часовни появились в последние годы, многие – до сих пор не достроены.
Храм-часовня в Ростокино
Адрес: Москва, ул. Бажова, 4А (парк Акведук)
Как проходят службы
Пока церковь «Неупиваемой Чаши» имеет статус « храма часовни», так как размеры ее невелики. Тем не менее, службы проходят здесь каждый день, с 8 и 17 ч.
Многие жители Москвы тепло отзываются об этом небольшом приходе. Вот лишь некоторые из таких высказываний:
«Прекрасное место, прекрасные священники и служители. Конечно, на громадный район места для молитвы крайне мало. Особенно тем кто с детками и физически слабым тяжело. Искренне желаем храму и храмам вырасти и умножиться в размерах и количественно, дабы вместить всех жалеющих, коих очень много».
«Маленькая церквушка, похожа на часовенку. Но это как раз тот случай, когда очевидно, что размеры храмов не имеют никакого значения. Церковь стоит, и люди сюда ходят».
Придел в Марьино
Новый храм другой иконы Пречистой, «Утоли моя печали», освящен в 2011 г. Высота его 42 м. Многие москвичи говорят, что церковь напоминает старинные храмы XVI в.
Один из его приделов – в честь образа «Неупиваемая Чаша».
Адрес: Москва, Марьинский бульвар, 2.
Богослужения
По средам, после вечерней службы, служится акафист у коны «Неупиваемая Чаша». Сами же богослужения проходят ежедневно с 9 часов утра (Божественная литургия) и 17 часов вечера (вечернее богослужение).
Среди других почитаемых образов – иконы Богородицы :
При церкви работает воскресная школа, ведется социальное служение.
Домовой храм в Чертаново
Адрес: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 170 Г, корпус 1.
Церковь открыта каждый день с 10 ч. утра, здесь проводятся духовные беседы. Литургия, испове дь совершаются по воскресеньям, праздникам.
Бутово (Люблино)
Храм в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Бутово
Этот храм считается временным, он приписан к строящейся церкви свт. Серафима (Чичагова). Церковь действует с 2013 г., имеет постоянных прихожан, несмотря на ма лые размеры, относительную необустроенность. Здесь работает воскресная школа, даже обустроена детская площадка.
Адрес: Москва, ул. Синельниковская, 49.
Расписание богослужений
Службы здесь соверш аются с 9 и 17 ч. по субботам, воскресеньям.
Прихожанка храма Наталия оставила такой отзыв:
Часовня в Орехово-Борисово
Адрес: Москва, Каширское ш., 63, корп. 2.
Освящение воды совершается по окончании ранней воскресной литургии, то есть примерно с 9 ч. утра.
Где еще помолиться о страждущих недугами наркомании и винопития
Поучаствовать в молебне или лично обратиться к Пречистой перед святыней можно также :
История обретения первого образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», с которого началось его почитание
В 1993 и 1995 г. по сохранившимся фото, воспоминаниям верующих, современные иконописцы двух возрожденных обителей, Высоцкой и Владычней, создали два списка. Ныне со своими бедами паломники приезжают к ним, получая исцеление, вразумление, духовную поддержку.
С 1997 г. праздн ование иконе совершается 5 мая, память прп. Варлаама, который «открыл» святыню миру.
Молитвенно воздетые длани Пречистой, Её любящий взгляд, полный жалости к страдающим – такова новая святыня, дающая силы бороться со страстью и с Божией помощью победить.
Неупиваемая Чаша: там, где мужчины плачут
Наш путь по московским меркам совсем не долгий, километров 70 от МКАД. Машина глухо ворчит, пыхтит и почти обреченно останавливается, капитулируя перед очередным затором. Я признаюсь себе, что удивительно спокойно реагирую на препятствия пути — пробки. Но сейчас совсем не до них: мои мысли там, где я буду в первый раз через эти несколько десятков километров и где до меня побывали тысячи людей. Почему впервые? Потому что просто не было нужды. Едем мы в Серпухов, в Высоцкий монастырь, приложиться к чудотворному образу Богородицы «Неупиваемая чаша». Место, куда люди, страдающие разными видами зависимостей, притекают как к последней надежде. Я не могла не приехать сюда, услышав столько отзывов и жизненных историй, которые, собственно, могли закончиться весьма плачевно, а может быть, и вовсе прерваться задолго до того, как «герои сюжетов» поделились со мной своими воспоминаниями. Теперь пришла очередь делиться мне.
Кажется, совсем недавно я одной рукой нервно теребила справочник расписания поездов, изучая направление на Серпухов, другой — «прыгала» мышкой компьютера по сайтам в поисках нужной информации, зажимая плечом трубку телефона, говоря в нее, в общем-то не очень умные слова: «Ты только не волнуйся, все будет хорошо». Просто моей старшей подруге было совсем худо. Беда случилась с ее сыном. Симпатичным восемнадцатилетним парнем, полным сил и здоровья. Полно у этого юноши было не только сил, здоровья, но и друзей, подружек, свободного времени и желания жить, как он говорил «на всю катушку, как в рекламе». Мысленно возвращаюсь еще буквально на пару лет назад. «Познакомься, это мой сын, ему шестнадцать», — сказала мне тогда Валентина, и я увидела милого мальчика с детской улыбкой. «Надо же, — подумала я, — совсем не похож на проблемного тинейджера, добрый чистый ребенок». И не ошиблась. Мне нравилось быть у них в гостях, общий язык нашелся с обоими, может, возраст помог, я оказалась как раз посередине: на 10 лет старше сына, и чуть более десяти лет младше матери. Но было видно, что и вдвоем им хорошо. «Как мужа похоронила — вся жизнь только в сыне», — делилась подруга. А сын без видимого неудовольствия мыл посуду, покупал продукты, помогал матери с генеральной уборкой и походами на рынок. Но год спустя откровенно загулял. Чем больше времени проходило, тем он больше менялся, это уже был совсем не угловатый мальчишка, а красивый высокий голубоглазый, «знающий себе цену» юноша. Начались звонки от влюбленных девушек, которые ему стали надоедать все быстрее, все его существо подтверждало, что он из разряда «крутых», а крутым совсем не положено ходить с авоськами и мамой, одетой в пальто позапрошлого сезона на оптовку, драить полы и мучительно зубрить непонятные лекции. Учеба заброшена, мама — в отставке, а что вместо этого? Пустота. На жизнь, соответствующую представленному образу и заявленному желанию, нужны большие деньги. У такого потрясающего парня, конечно, должна быть красивая дорогая машина, он не должен экономить на своих желаниях и марках одежды, и уж, конечно, он не обязан отчитываться перед мамой, почему пришел поздно. Но мать отчаянно требовала послушания, с криками, угрозами — просто ей очень хотелось вернуть того сына, который совсем недавно был с ней рядом: теплого, отзывчивого, любящего. И у парня получился такой максималисткий диссонанс, то есть маленькая внутренняя революция, когда не хочется жить по-старому, а нового, желаемого ничего не предоставляется. Жизни, которой он был так достоин — совсем не было, а другой ему не хотелось. Он честно пытался с этим бороться, периодически устраивался на работы, не требующие специальной квалификации, для того, чтобы у него были хотя бы карманные деньги «на маленькую красивую жизнь».
И тут — сплошные провалы: начальники требуют четкого исполнения указаний, и конечно, к курьеру не относятся так, как к высокому начальству, то есть бывает как-то совсем без уважения. А после заветного дня зарплаты мать вполне обоснованно спрашивала: «Ты получил деньги? Давай скинемся на продукты и коммунальные услуги». Вот и все, прощай, красивая жизнь. Ах, ну почему такая несправедливость, почему он такой несчастный? И наступил период, когда ему просто захотелось забыться. Это был не голодный оборванец, которого выгнали из дома, это был довольно благополучный красивый молодой москвич, сытый, одетый и ужасно несчастный, которого каждый вечер в окне ждала любящая мама. И всю меру красивой жизни, о которой он так мечтал, оказывается, можно почувствовать, вдохнув в себя немного белого порошка. И становится все равно, в подъезде ты или в подвале, появляются ощущения, что ты герой той самой рекламы с заветными шикарными авто, взмывающими по манящим бескрайним дорогам. Так вот какой может быть жизнь, аж дух захватывает! Захватило не только дух, но и душу. Теперь Андрею было совершенно все равно, во что он одет, на чем он спит. Даже еще не будучи зависимым, он все чаще думал о том, где бы добыть тот самый порошок, превращающий постылую реальность в фейерверк. Из дома пропали все ценные вещи, бытовые приборы, мониторы и ноутбуки, стильные мобильники и даже новые джинсы, на которые он совсем недавно канючил у матери денег, в надежде, что хоть таким образом приблизится к идеалу достойной жизни. Теперь не надо ни-че-го, только белый порошочек. Прошло несколько месяцев, и парня стало не узнать. Худой, агрессивный, озлобленный, с синими кругами под глазами и постоянной фразой, обращенной к матери: «Дай денег, или убью». В доме — поломанная мебель, раскуроченные двери, следы драк, постоянно заходящие незнакомые люди со следами былого интеллекта на лице. Особенно страшными были ночи: в одной комнате ярко горел свет, играла музыка и стены сотрясались от танцев и смеха, в другой— в полной темноте, обняв подушку, присев на край кровати рыдала беспомощная женщина. И однажды эта женщина взвыла, дрожащими руками достала иконы и всю свою материнскую боль разделила с печальными смиренными вечными глазами, все знающими, все понимающими, все прощающими. А с утра она уже беседовала с приходским батюшкой, который сказал однозначно: «Езжай в Серпухов». «Так ведь надо, чтобы он сам захотел, чтобы верил, а нет этого, он слышать не хочет!». «Ты мать?! Так дерзай!» — услышала она.
И вот, собственно, я у трубки телефона. Координаты уточнены, расписание изучено, подруга уехала. По приезду сначала мало что изменилось. Сын все так же гулял, хамил и нюхал порошочек, но мать стала более уравновешенной, если таковой, конечно, можно было быть при сложившихся обстоятельствах. Она перестала терзать себя, немного отгородилась от «созависимости», наблюдала за всем как бы со стороны, хотя с трудом это все ей давалось. Через несколько дней Валентина дала объявление в журнале о недвижимости: «Продаю трехкомнатную квартиру улучшенной планировки, срочно, недорого». «Нет! — уговаривала я ее. — Не вздумай, куда ты поедешь?». «В деревню, — спокойно сказала она». Я не поверила своим ушам, но она стала объяснять: «Сестра у меня под Казанью в деревне, дом сгорел, а у них с мужем трое детей, жить негде. Помогу им, куплю дом, вместе жить будем, а отсюда хочу выбраться, не до столичной мне сейчас цивилизации». «Но ведь сын с рождения в Москве, как ему привыкнуть к глуши?». Валентина молча подошла к шатающемуся сыну, крепко схватила его за голову, посмотрела в глаза и сказала: «Сынок, давай уедем отсюда». А в ответ высокорослый хулиган уткнулся в плечо матери и сказал: «Мама, побыстрее, забери меня куда угодно!». Бывшая москвичка уехала налегке, мебель раздала, своих координат мне сначала не оставила, а через полгода поздравила меня с Новым годом своим долгожданным звонком. «Как ты, где ты?», — сыпались мои вопросы. И первое, что я услышала: «Андрей женился, влюбился по уши в деревенскую — и женился». Ему после свадьбы она купила в райцентре двухкомнатную квартиру, а сама осталась жить с семьей сестры в купленном в деревне доме. Оставшихся денег хватило на дом далеко не новый, без удобств и канализации. Стирает она руками, иногда вспоминая автомат «Индезит», мечтает о горячей воде, но голос… это был голос совсем другой, счастливой женщины. «Как Андрей?». «Все позади, — слышу я, — ты слышишь? Все позади! Он работает, жену любит, а еще… у меня скоро будет внук!». «Все позади,» — шепотом повторяю я, вспоминая события тех лет. Сейчас, когда мы с Валентиной регулярно перезваниваемся, она даже с трудом вспоминает, что всего несколько лет назад ее родным городом была Москва, а ее родной сын приносил ей столько горя. …Бесконечный МКАД закончился, мы вырвались на почти беспрепятственную полосу. Водитель ободряюще подмигнул в зеркале салона: «Теперь домчим на одном дыхании!». И чтобы дорога не показалась скучной, он стал рассказывать о себе. С Кириллом я знакома не так давно. Знаю, что он доброволец службы помощи бездомным и у него свой путь, приведший когда-то в Высоцкий Серпуховской монастырь. Более пяти лет назад молодой человек приехал в Москву, причем приехал не на птичьих правах, а с намерением реализоваться в этом городе по полной программе. Кириллу было что предложить столице: небольшой капитал и врожденная эрудиция. Через два года парень был на коне, бизнес шел в гору, он мог себе позволить многое из того, о чем могли только мечтать юноши в его возрасте. Кирилл же не только мечтал, но и активно воплощал свои мечты в жизнь. Они были разные, желания становились все более рискованными. Вдруг появилось очень много «самых преданных» друзей и подруг, которые всегда были рядом, кроме тех моментов, когда, к примеру, нужно было оплатить счет в дорогом ресторане. Парню было тогда 26 лет, он многое умел, но много в силу возраста не мог знать, например, о том, что в бизнесе мало умной головы и денег, нужен опыт и честные партнеры. Ни того, ни другого не оказалось. Аферисты быстро сделали свое дело, Кирилл был разорен в считанные месяцы. Ему пришлось продать все активы, квартиру, машину, но и после всего, с чем пришлось расстаться — долг оставался непомерным. Кредиторы требовали постоянно денег, а Кириллу в один момент стало некуда идти. Он не мог даже снять комнату, чтобы где-то переночевать. Пришлось познакомиться с ранее неведомыми ощущениями, когда хочется есть, когда очень холодно и негде поспать. Все друзья разбежались, как будто бы их и вовсе не было. Рядом оказался грязный бомж, который сочувственно протянул дрожащему от холода парню бутылку водки. А дальше — смутные перемены мест: вокзалы, лестничные площадки, подвалы и всегда чьи-то грязные руки протягивали стакан водки. С водкой стало как-то легче, не так холодно и не так больно от осознания, во что превратилась жизнь. Трезветь и не хотелось. Ведь опять начнутся проблемы, где жить, что делать с долгами… Прошло несколько месяцев, и в худом, бородатом, постоянно пьяном мужчине трудно было узнать совсем молодого парня. А еще через год ему стало противно, захотелось вырваться — но, оказалось, все это не так просто осуществить. Бездомная жизнь затягивает.
Куда бы Кирилл ни приходил с просьбой дать ему любую работу — все отказывали, опасливо глядя на рваную одежду не по сезону, запах перегара и синие круги под глазами. И он возвращался в свои притоны, напивался с еще большим рвением и с одной только мыслью: «Нужно все забыть». Забывал усердно, увеличивая постоянно дозу «амнезийного средства», удивляя масштабами даже прожженных алкоголиков. Дальнейшие события мелькали, словно сон: скорая, больничная палата, капельница, строгий врач, даже несколько врачей, но фраза одного из них вдруг совершенно ясно была услышана: «Печень разрушается, острый гепатит. Этот парень скоро умрет, даже если мы его сейчас поставим на ноги». «Ну вот и все, отмучился», — примерно такие ожидались собственные мысли Кириллу, но внутри сознание подсказывало совсем другое: «Жить! Как хочется жить! Кто-нибудь, помогите!». Но все, к кому он обращался, грустно отводили глаза: «Где ж ты раньше был?» или: «Как же ты дошел до жизни такой?». А еще очень хотелось выпить. Даже не с горя, не для того, чтобы опять все забыть, а просто потому, что этого очень требовала больная плоть. Алкоголь чувствовал себя в молодом организме полноправным хозяином и уже давно превратился в зависимость. Выйдя из больницы, Кирилл первым делом отправился в винно-водочный магазин. Выпил — и снова беспамятство, и сквозь пелену больного сознания он слышал собственные слова: «Помогите, я не хочу больше пить, я не хочу умирать, кто-нибудь, помогите!». «Его в Серпухов надо, к Богородице, давайте его отвезем, ничего, что пьяный, поехали,» — услышал он. Его привезли и оставили посреди храма. Людей почти не было. Кирилл посмотрел на икону Богородицы, о которой раньше мало что слышал. Он просто понял, что это место — единственное, где ему могут помочь. Он не знал молитв, не знал, как молить Матерь Божью, он стал повторять шепотом одну фразу: «Господи, если Ты есть — помоги». Было стыдно вот так пьяным буквально валяться у святыни. Как мог подсобрался, неумело наклонил голову.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Когда Кирилл выходил за ворота монастыря, он со страхом к себе прислушивался: «Вот сейчас начнется эта ужасная тяга к выпивке или потеряю сознание, потому что нет сил, а потом — умру. Как бы хоть до автобуса дойти, чтобы не упасть». Но он дошел до одного поворота, другого, дождался автобуса — и не упал. Из притона, где ему участливо наливали по рюмочке — вылетел при первой же возможности. Неожиданно появилась работа, потом — другая. Пришлось приложить немалые силы в борьбе с зависимостью. Тянуло очень, и каждый раз, когда, казалось, сил на борьбу уже нет, да и что, в конце концов, будет страшного от одной рюмочки, он вспоминал глаза Богородицы, Которая первая поверила ему, что он действительно хочет жить по-другому. И парень не мог этого забыть, он почти со стоном отворачивался от витрин с манящими этикетками. А потом был визит в поликлинику и недоумение лечащего врача, держащего результаты его анализов: «Ничего не понимаю, гепатита нет, причем настолько нет, как будто его и не было». Это значило, что жизнь продолжается, и даже не продолжается, а начинается новая. Сейчас мобильный телефон Кирилла разрывается, потому что он нужен многим. Он работает волонтером в центре помощи бездомным, регулярно ездит на «точки», раздает питание и одежду, которых так не хватало когда-то ему. Он ведет курсы трезвости, работает над созданием православных сайтов, один из которых — неупиваемая.ру. Всем этим Кириллу заниматься нравится намного больше, чем когда-то тем же бизнесом. Его интеллектуальные данные нашли применение намного в большей мере, чем когда-то, когда он только приехал в Москву. На этом поприще еще и радовалась душа. И каждый год Кирилл при любой занятости приезжает в Серпухов для того, чтобы поблагодарить Ту, Которая когда-то поверила в него раньше, чем он поверил Ей. Мы приехали. Людей в монастыре совсем немного — будний день. Но те, кто были — разительно отличались от прихожан других храмов. С испитыми лицами в неопрятной одежде они один за другим подходили к иконе, а в глазах у многих — боль и надежда. Начался молебен с акафистом. И люди, сомкнувшись в маленький серый печальный круг, повторяли с усердием, крестясь: «Радуйся, Благодатная». После молебна священник подошел к каждому, окропляя святой водой со словами: «Помоги, Пречистая, избави от пагубы». Некоторые беззвучно роняли слезы на свои руки, на крест, преподнесенный священнослужителем. И стало легче даже мне, не страдающей зависимостью. Нет непосильной ноши, нет того, что не в меру, не одолеть, есть помощь. А еще было видно, с каким неподдельным состраданием к оборванным алкоголикам относится служивший иеромонах, как всеми силами пытается помочь им. Нет отвращения и осторожной дистанции к весьма сомнительному контингенту. Потому что люди эти — особые, они хотят изменить себя, они поняли, что с ними делает зависимость, и все, что им нужно — это поддержка и понимание. — Нам часто говорят: «Как это так, без методики, без глубокой работы с человеком болящий приезжает к Неупиваемой Чаше, читает акафист — и исцеляется?». Но это действительно так, потому что это действительно чудо, — говорит отец Алексий, благочинный Высоцкого монастыря. — То, что здесь происходит — не помещается в рамки логики. Еще раз подтверждаю: никаких методик, человек пришел, бывает, даже просто проспал на лавке всю службу, вышел — перестал пить. Некоторых привозят жены и матери силком, а они стоят угрюмо, их просто трясет от желания выпить. У всех, конечно, разный путь. В большинстве случаев все-таки воля человека должна встретиться с волей Божьей, то есть в идеале должно присутствовать горение, желание человека перестать пить. Господь всегда хочет нам благого, и если мы тоже хотим этого — тогда рождается чудо. Но здесь происходят и другие свидетельства. Жены, матери, дети отмаливают мужей, сыновей, отцов. Как-то я сказал паломнице, со слезами рассказывающей об ужасах жизни с пьяным мужем: «Вы ему воды предложите святой воды выпить, расскажите про икону, про Богородицу, предложите приехать сюда», — прихожанка качает головой: «Что Вы, батюшка, да он об мою голову иконы ломает, он меня не слышит, убьет просто!». — «Скажите ему и все, — отвечаю я, — пусть просто знает эту информацию». Со времени этого разговора прошло три года. Три года эта женщина приезжала в монастырь и молилась. И недавно я увидел, что они приехали вместе. Муж со знанием дела крестится, причащается, и, надо сказать, не пьет. Здесь плачут крепкие, непробиваемые, как говорят в миру, «толстокожие» мужики, которые со времен раннего детства забыли, что это такое. Вспоминаю еще один случай: шел братский молебен, на скамейке я увидел, скажем так, малоадекватного мужчину, которого привезла жена. Мужичок в тельняшке, с синяками на небритом лице и теле, со следами алкогольного опьянения. Неприятно кольнула его наглая, вызывающая ухмылка на лице. Ему было совершенно не интересно в месте, куда его привезли. Я посмотрел на него и подумал: «Этот — бесперспективный, вряд ли здесь можно чем-то помочь».
Начался молебен, я о нем позабыл. Под конец молебна случайно на него взглянул — а мужчина стоит и плачет. Ведь прошло полчаса. Как это происходит? Человеку не дано это понять и научно объяснить, но это факт, неоспоримый. Разные случаи, у каждого своя история, но настолько велика милость Царицы Небесной, что ко многому просто невозможно привыкнуть». «Наш монастырь древний, он основан в 1373 году преподобным Сергием по просьбе князя Серпуховского Владимира Андреевича Храброго, — говорит насельник Высоцкого монастыря игумен Тихон. — Икона Матери Божией «Неупиваемая чаша» — главная святыня нашей обители, по благословению святейшего Патриарха Алексия она отнесена к числу чудотворных. Свидетельств о Ее помощи очень много. Часто, прежде, чем попасть сюда, люди прибегали к разным методам избавления от зависимости, в том числе и оккультным. Здесь у человека появляются силы бороться со своим недугом. Даже если страждущий пока далек от веры, нам дано благословение святых отцов: «Молитесь друг за друга». Святитель Филарет Московский сказал: «Если сердце человека открыто — туда можно войти советом, если сердце закрыто — туда нужно стучать молитвой». Поэтому часто родные болящих молятся здесь. Происходят и такие случаи, когда сами родственники, будучи невоцерковленными и маловерующими, но желающие помочь своим погибающим детям, мужьям, отцам, начинают молиться, воцерковляться и уже осознанно, искренне приходят к Богу. Они не только помогают своим близким, но и сами встают на путь православной жизни. Некоторые остаются здесь на несколько дней, чтобы полностью погрузиться в духовную жизнь. С молитвой человек духовно исцеляется, а стены монастыря ограждают от мирских искушений. Это, конечно, тяжелая борьба, кто-то получает быстрое исцеление и воодушевляется, видя такую явную помощь Божью, а кому-то Господь дает потрудиться, чтобы бережнее хранить то, что досталось с великим усердием. Мы все знаем Евангельскую историю, когда Господь смотрел на людей, дающих свои лепты в жертвенник и указал на вдовицу, которая положила две самых мелких монеты. И Он сказал, что она положила больше всех в своей мере. В духовной жизни тоже так бывает. Кому-то дано больше, и он может с легкостью отстоять службу, помолиться, а кому-то все это дается очень тяжело, и Господь принимает у таких людей даже малое понуждение, как те две лепты». Обратная дорога показалась короче и даже веселей, хорошо ехать, когда уже знаешь путь, и людям, спрашивающим дорогу, можно уверенно махнуть рукой: «Вам туда, только не сверните».
Читайте также: