церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Рукой подать. Часть 2

Продолжаем паломничество по московским храмам, и сегодня нашей целью стали три чудотворные иконы Божией Матери: Владимирская, «Всех скорбящих Радость» и «Споручница грешных».

Владимирская икона Божией Матери
(храм святителя Николая в Толмачах)

– Ты не представляешь, – говорил знакомый батюшка и блистал глазами, – ты не представляешь! Она же, оказывается, в храме! Я и сам не знал; думал, в музее, а она – в храме! И там никого нет! Никого! Хоть целый день перед ней стой! Можно к ней прикладываться, поклоны класть, стоять, сидеть, я не знаю… Лежать! Я там помолился, даже подремал потом на лавочке. Ты понимаешь?! Та самая!

«И весь город вышел ей навстречу, все, от мала до велика, и не было человека, который не плакал бы, и отовсюду слышалось молебное пение: “Не предай же нас, Заступница наша, надежда наша, не предай нас в руки татарам. ” И вняла Матерь Божия воплям русских людей», – писал архиепископ Никон (Рождественский). Необъяснимо для атеистической истории, великий Тамерлан, напуганный видением Богородицы, отвернул от города, куда ему оставалось вот именно что только войти, и ушел терзать враждебную Москве Кипчакскую орду. А икона осталась в Москве.

И сегодня она – не копия, а «та самая», после революции взятая из Успенского собора Кремля и заключенная в музей, – с 1999-го находится в храме святителя Николы в Толмачах, возвращенном Церкви в 1993 году в статусе домового храма Третьяковской галереи.

Ясным февральским днем я направилась туда дымящимися от мороза московскими переулками.

Двери оказались закрыты, стрелочка «Вход там» указывала на, казалось бы, не соединенный с храмом (выяснилось, что соединен – подземным проходом) подъезд, тоже запертый, в котором за бликующим под зимним солнцем стеклом удалось-таки разглядеть тетеньку в погонах, в ответ на мои вопрошающие ужимки махнувшую рукой: да, дескать, правильно понимаете, через вход в галерею.

У ворот – небольшие завихрения ручейка, устремляющегося внутрь: румяные иностранцы в теплых, словно детских, шапочках колокольчиками и куцых пальтишках, румяные столичные школьники, под предводительством классной руководительницы стремящиеся к прекрасному.

Внутри – почтительный гул. Старомосковская дама в гардеробе (буду уходить – она вздохнет, словно огорченная проводами дорогого гостя: «Уже?») степенно забирает полушубок.

Оглядываюсь – указатель зовет налево: «Вход в храм-музей». Наверх по лестнице, вправо, мой внутренний указатель сбивается, но внешние не подводят. На траверсе проплывает давешняя тетенька-милиционер.

Поворот, лестница, еще гардероб, табличка на белой двери: «Братья и сестры, входить в храм в верхней одежде не благословляется» (хорошо, что разделась!), доска с объявлениями (расписание богослужений плюс домашняя просьба к кому-то вернуть книги в библиотеку, будто и не в центре Москвы в храме при Третьяковской галерее, а где-то на тихом милом провинциальном приходе). У свечного ящика (свечи зажигать не благословляется – следует просто ставить на подсвечник, зажгут за службой) минуту подумав, покупаю акафист в чуть шершавой охристой обложке и свечу. По лестнице вверх и…

В пустом храме тихо, и падает на пол охапками солнечный свет. Вправду, почти никого нет – только присматривает за порядком служительница на стуле да у Казанской (храм полон древних икон) экскурсовод нашептывает что-то двум внимательным дамам. Едва раздается некий призвук: музейное оборудование почти неслышно следит за температурным режимом.

Скольжу к царским вратам. Слева, в резном киоте – она.

Достаю из сумки акафист и встаю, чтобы никому не мешать – у правого клироса.

За окном вдруг оглушительно вскрикивают птицы. Это московские воробьи в самые лютые морозы с несомненной ясностью трезвонят о скоро грядущей весне.

Малый Толмачевский пер., 9 (вход через здание Третьяковской галереи, расположенное слева от храма);

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке

Между тем именно первообраз – прославившаяся в 1688 году икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» – все 324 года, последовавшие после ее явления, находится в самом центре Москвы. Или даже чуть больше – точная дата принесения иконы в церковь на Ордынке, сегодня носящую ее имя, а тогда именуемую Преображенская, неизвестно.

Зимнее небо над Ордынкой – как где-нибудь на Синае: синее до густоты. Иногда в самые лютые морозы случаются такие атмосферные фокусы: глядишь вверх – и будто ты не в московском феврале, а совсем в иной точке времени и пространства. Снег люто хрустит под «уггами». Во дворе ослепительно желтой на фоне синего неба Скорбященской церкви никого, да и в храме безлюдно – середина дня, уборка, – только играет пламя от свечей на медной старинной табличке под иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Пачки листочков для записок на темном бюро. В старинном полу – истонченная временем медная плита. «1770 года Сентября 11 дня по полуночи в 9-ом часу преставился раб Божий Генерал-Майор и ордена св. Анны Кавалер Петр Петрович Воейков», – сообщает старинная вязь.

Выстроенную в ее нынешнем виде архитектором Баженовым, в советские времена Скорбященскую церковь закрывали, но как-то ненадолго и особым образом. Разграбленная еще в 1922-м (изъяли 4 пуда 26 фунтов 22 золотника золотых и серебряных изделий и повезли в Европы – продавать), церковь дотянула до 1933-го, когда, несмотря на безнадежно-героическое сопротивление прихода, 5 мая все-таки было вынесено заключение о ее ликвидации. Теперь здесь помещались запасники «Третьяковки», что обещало потери, но все же не столь глобальные, как если бы тут устроили овощную базу. А в 1948 году храм, который все это время, как могли, оберегали сотрудники галереи, вернули Церкви – и приделы заново освящал Святейший Патриарх Алексий (Симанский).

«Каждый воскресный вечер перед образом Божией Матери “Всех скорбящих Радость” – чтимой святыней храма – совершается молебен с чтением акафиста, – писал в 1950-м «Журнал Московской Патриархии». – По окончании молебна настоятель храма неизменно обращается к собравшимся с назидательным словом. Особенно торжественно празднуется день прославления чтимой иконы – 6 ноября н.ст.».

«По преданию, взывая к Богородице о избавлении от болезни, Евфимия однажды во время молитвы услышала голос:

– Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?

– Где же найти мне такую Целительницу? – отвечала Евфимия, изумленная голосом.

– Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый “Всех скорбящих Радость”. Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.

Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.

Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что, действительно, в храме Преображения на Ордынке есть икона “Всех скорбящих Радость”, попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление. Это произошло 24 октября, и с того времени, по церковному преданию, эта икона являла множество чудесных исцелений. Эта история известна из “Сказания об иконе”, написанного практически сразу после совершения чуда.

Все это я вычитала в тоненькой книжечке, купленной здесь же, – я, конечно же, забыла дома очки и, водружаясь на темную лавку у чтимого образа святого мученика сотника Лонгина (как войдешь – справа), весьма сетовала на это, пока не обнаружила, что шрифт очень удобен и отлично можно читать и так. Может быть, это из-за моего соседства? – мученику Лонгину молятся при глазных болезнях. Или освещение хорошее?

У входа вдруг обнаруживается группа людей, похожих на иностранную делегацию: девушки на каблуках и в красивых шубах и молодые люди маячат на линии свечного ящика. У некоторых – фотоаппараты.

В храме тем временем начинается движение – раскатывают ковровую дорожку. Входит немолодой живописный священник, похожий на горбоносого сотника Лонгина в древнем восточном головном уборе, и удаляется куда-то вглубь.

– Матушка! А что будет-то сейчас? – тоном заправской бабули интересуюсь на свечном.

– Венчание, – отвечает та.

Раз так, пора и честь знать.

ул. Большая Ордынка, 20;

тел/факс: 7 (495) 951-60-34.

Икона Божией Матери «Споручница грешных»
(храм святителя Николая в Хамовниках)

Это было в самом конце 1990-х. За два года до этого Лиза крестилась, но как-то ей никто не объяснил, что нужно делать после, и хотя в доме откуда-то взялась книга «Вопросы к батюшке» (стояла на полке в кухне между «Московской сагой» и желтеньким «Сатанизмом для интеллигенции» дьякона Андрея Кураева), Лиза как-то ее не читала, ведя духовную жизнь в том смысле, что иногда подолгу беседовала по телефону с подругой о чем-нибудь «православном».

И вот наступила Страстная неделя. Лиза знала, что в Великий пост нужно идти на исповедь, и пошла. Встала в одну из длинных очередей и всю очередь думала, что ей сказать.

Так вышло, что с момента крещения очевидными смертными грехами она не грешила. Оставался невыразимый песок – и тогда она решила начать с главного – того, что, с ее точки зрения, объясняло все остальное. «Я крестилась два года назад, но с тех пор ни разу в церкви не была», – сообщила она священнику. Худенький невысокий батюшка поднял на нее усталые глаза. «Постилась?» – «Да, – радостно и энергично кивнула она, – мяса не ела! Только вот молоко немножко пила и…» «Значит, не постилась, – не дал договорить он, – ладно, а то еще два года не придешь, знаю я вас», – и накрыл ее голову епитрахилью.

Она летела домой, как птица.

И только потом, совсем через время, узнала, что это был один из опытнейших московских духовников, и что то, что он сделал, называется словом «икономия», и что та икона в храме святителя Николая в Хамовниках, что в киоте слева сразу, как войдешь, – чудотворная «Споручница грешных».

То есть ее, Лизина, Споручница. И не иначе как Она поручилась, чтобы Лизе дали вот это причастие – авансом, на грядущие девять лет кромешной, беспробудной, свинской жизни, в которую совсем скоро скатится наша Лиза, но, когда они закончатся, ей будет куда возвращаться: туда, где сиял ей из жгучей темноты немерцающий свет ее первой настоящей Пасхи.

Осталось лишь рассказать, что это за икона. Вкратце это будет так. Происхождение не совсем известно – говорят, что, возможно, вдохновением для иконописца послужили слова из акафиста Пресвятой Богородицы пред иконою «Утоли моя печали»: «Радуйся, руце Твои в поручение о нас Богу приносящая!»

Купчиха просила отслужить молебен перед иконой «Споручница грешных», что и было исполнено, после чего ребеночек ее выздоровел.

Вскоре от иконы, теперь уж внесенной в монастырь, последовали и другие знамения – и она прославилась как чудотворная. Это было в 1844-м.

А в 1847 году список иконы из Одринского монастыря прислали в Москву подполковнику Д. П. Бонческулу, получившему это благословение после того, как он приютил у себя иеромонаха, приезжавшего в столицу за ризами для чудотворной иконы. Этот подполковник вскоре стал замечать нечто необычное: его икона сияла и мироточила, а больные, пользовавшиеся этими благоуханными каплями, исцелялись.

И в мае 1848 года подполковник пожертвовал свою икону «Споручница грешных» в храм святителя Николая в Хамовниках, где необычные явления продолжились: в алтаре по ночам были замечены необычные свечения в виде появлявшихся и исчезавших звезд, и икона продолжала мироточить, прославившись в том числе и исцелением от холеры, свирепствовавшей в том году в Москве.

С тех пор икона эта и находится неотлучно в храме святителя Николая в Хамовниках, где в 2008 году торжественно отпраздновали 160-летний юбилей перенесения и прославления под его сводами чудотворного образа Божией Матери «Споручница грешных».

Храм святителя Николая в Хамовниках:

ул. Льва Толстого, 2;

тел.: 7 (499) 246-72-08, 246-69-52.

Источник

Церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Объявления

Оказать помощь монастырю

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Контакты

Тел.: +7 (495) 354-49-65

Иконная лавка: +7 (495) 354-44-95

Секретарь настоятеля: +7 (495) 353-46-89

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, 82.

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

РЕКВИЗИТЫ

Наименование

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

ИНН / КПП

ОГРН

Юридический и фактический адрес

109383, Москва, ул. Шоссейная, д.82

Наименование для платежных поручений

Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, Русской Православной Церкви (МП)»

Наименование банка

ПАО «Сбербанк России»

ОКПО

ОКАТО

ОКВЭД

Руководитель

настоятель – протоиерей Владимир Георгиевич Чувикин

Источник

Скорбященский храм на Шпалерной улице

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Скорбященский храм на Шпалерной улице запись закреплена
Свято-Георгиевское Сестричество

Имена отсюда: Список Георгиевских кавалеров Великой войны http://cavalier.rusarchives.ru/awards
И Список захороненных в склепе Свято-Мирониевского храма (ул. Обводного канала 99)

Библиотека Богдановка

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Скорбященский храм на Шпалерной улице запись закреплена
Алина Аскерова
Спасо-Преображенский собор | Санкт-Петербург

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Скорбященский храм на Шпалерной улице запись закреплена
Дмитрий Жебелев

У парня с инвалидностью почти одновременно умерли все близкие, которые о нём заботились

Влад очень домашний парень, в глазах вопросы и страхи от неопределенности. Говорить не может, но всё понимает. Общается жестами, звуками. Чтобы покушать, сходить в туалет, погулять, сесть или даже перевернуться, ему требуется посторонняя помощь. Подгузники не использует – когда нужно, стучит кулаком, чтобы его пересадили на санитарный стул. Больше двадцати лет вся забота о Владе была на отце и деде. И они чудесно справлялись.

Вот что пишут знакомые и просто те, кто встречал их на улице: «Видела очень часто, почти каждый день, Сергея с сыном в городе. От него прямо теплотой и добротой веяло. Всегда восхищалась, думала, какой же папочка молодец! Столько лет он проявлял заботу и уход за сыном, столько всего сделал для удобств Владу, сколько «стен» прошиб. Такого отца как Сергей я видела впервые, он часто приходил на мою работу, всегда был таким заботливым, Владику было с ним очень хорошо и комфортно».

Теперь все оставшиеся дни Влад должен провести один – в закрытом психоневрологическом интернате. Но мы можем вернуть ему будущее. Главное – нам нужно найти для него опекуна. Им может стать гражданин РФ до 60 лет, без судимости и серьёзных заболеваний, не состоящий на учёте у нарколога или психиатра. И, конечно, тот, у кого есть искреннее желание заботиться о Владе и защищать его интересы.

Это не значит, что опекун останется с этой заботой один на один – команда «Дедморозим» готова поддержать его содействием в оформлении всех документов, обучением уходу, консультациями специалистов и помощью в получении от государства всего, что положено человеку с инвалидностью и его опекуну: льгот, пособий, технических средств реабилитации и так далее. Когда найдём ресурсы, то дополним это ещё поддержкой нянь, выездной медицинской, психологической и социальной помощью. Если у вас есть желание стать опекуном Влада – напишите на info@dedmorozim.ru или позвоните +7 342 270 08 70.

Каким бы безнадёжным это ни казалось, такой человек точно есть. Пусть всего один на миллион. В среднем публикацию в соцсетях видит вряд ли больше 100 человек. Это значит только, что нам нужно набрать какие-то 10 000 репостов, чтобы его найти. Или даже меньше. Всего-то. Чудеса верят в нас, погнали!

Источник

Церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники#расписаниебогослужений с 8по14 ноября 2021г.

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатникиЗАНЯТИЯ для будущих мам и их близких БУДУТ ПРОХОДИТЬ церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатникиОНЛАЙН церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники, подробнее в группе «ЧУДО РОЖДЕНИЯ» https://vk.com/club149437064
Занятия проводятся без оплаты! Показать полностью.

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатникиДЛЯ ВЗРОСЛЫХ начало в 10.00 :
дата занятий:
14 ноября Священное Писание
21 ноября Литургика

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатникиДетская группа «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей от 3 до 7 лет, дата занятий 28 ноября

Это даст возможность родителям полноценно участвовать в Литургии, а дети будут знакомиться с Законом Божьим в игровой форме.
Занятия в детской группе с педагогом с 8.30 до 09.15, затем дети поднимаются в храм на Причастие.
Просьба записать детей в церковной лавке.

ПРО ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ справки по телефону +79092922988

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники#ВД_Милосердие

Волонтерское движение «Милосердие» в Нижнем Новгороде действует с июня 2007 года при нашем храме. Телефон 4193307

Ветер спит на синей ёлке,
Реки спят, дома.
Вдаль летит на белом волке
Бабушка Зима.
Показать полностью.
Сыпет снег из рукавицы
Лёгкою волной.
И поют метели-птицы
В небе надо мной.

Перед домом я гуляю,
Где мой старый дед
Тихо в комнатах включает
Золотистый свет.

Пусть кружится на аллее
Снежная тесьма,
Пусть несётся все быстрее
Бабушка Зима.

В лунный бубен ударяет
Где-то вдалеке.
И снежок пушистый тает
На моей руке.

Завтра в 8.00 Божественая Литургия, после которой будет Панихида — это краткое богослужение, во время которого мы поминаем усопших и просим у Бога прощения их грехов и упокоения в Царстве Небесном.
Мы прощаемся с человеком один раз, Показать полностью. и чин отпевания совершается только один раз, но потребность в молитве о тех, кто нам дорог, остается на всю жизнь.
Именно для этого служат панихиду. Это богослужение имеет утешительное содержание для нас, живущих здесь, а для умерших — духовную пользу.
Панихида может быть отслужена священником в храме или на могиле, на подобающем месте. Так же существует вариант совсем краткого последования панихиды — лития. Дома или на могиле ее может прочитать каждый.

Святитель Феофан Затворник

Сегодня день памяти- СВЯТОЙ АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ МАРК

После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 5 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан.

Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

Источник

Архиерейское подворье «Всех скорбящих Радость»

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Ивановская митрополия, Иваново-Вознесенская епархия, Архиерейское подворье с храмом в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Наше сообщество создано с целью размещения информации о жизни прихода подворья « Всех скорбящих радосте» и воскресной школы.

Сообщество открыто для всех православных христиан и людей уважительно относящихся к
православной вере.

Телефон церковной лавки: +79023150845

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники
Церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище.
Первым настоятелем храма стал отец Василий Якиманский, занимавший этот пост с 1879 по 1903 год. Именно при нём Скорбященская церковь в Иваново – Вознесенске стала духовным центром как Дмитровской слободы, так и всего города. После протоиерея Василия Якиманского настоятелем церкви стал Каллиопин Владимир Петрович (1881–1934). Он окончил Владимирскую Духовную семинарию, женился на дочери Якиманского, Клавдии Васильевне, брак которых состоялся в 1903 году. Владимир Каллиопин достойно вёл дела церкви. Но в октябре 1917 году к власти в стране приходят большевики, которые проводили антицерковную политику. Уже 23 января 1918 года советская власть обнародовала закон об отделении церкви от государства и образования. Согласно постановлению, церковь лишалась прав на собственность, на получение субсидий, и на право вести обучение в образовательных учреждениях страны. Церковные власти сочли данные законы неприемлемыми. Святейший Патриарх Тихон предал большевистское правительство анафеме. В ответ большевики объявил священников «классовыми врагами». С этого периода начинается эпоха гонений на Русскую Православную Церковь по всей стране. Гонения на церковь происходили и в Иваново – Вознесенске.
церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Настоятель храма отец Василий (Якиманский) с семьей.
Настоятель Скорбященской церкви, отец Владимир Каллиопин, был арестован. Большевики хотели расколоть церковь с помощью различных так называемых обновленческих общин, таких как «Живая церковь» и «Церковное возрождение». Лидером обновленцев был Александр Введенский. Обновленцы поддерживали советскую власть. В Иваново – Вознесенске численность обновленцев насчитывала всего 56 человек, тогда как сторонников Свт. Патриарха Тихона насчитывали 470 человек. Сторонники Свт. Патриарха Тихона не хотели мириться с обновленцами и считали их еретиками. В связи с обострением конфликта в 1923 году по приказу местных властей помещение храма опечатали. Но в 1924 году обновленцы потребовали удалить сторонников Свт. Патриарха Тихона из храма, а храм снова открыть. В итоге этих событий храм был передан обновленцам. В 1925 году почил Святейший Патриарх Тихон. В июле 1927 года митр. Сергий издал декларацию, в которой он официально отказался от непризнания советской власти и объявил о своей лояльности. Издав эту декларацию, митр. Сергий спас церковь от полного уничтожения и разграбления. Но в среде иерархов церкви по-разному восприняли новую декларацию. Некоторые с облегчением приняли этот документ, который привёл к концу разногласия между церковью и властью, но были и не согласные. Одним из таких митрополитов стал Иосиф, который объявил протест митр. Сергию. Таким образом в церкви произошёл новый раскол.
церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники
О. Василий (Якиманский) и его внучка.
3 февраля 1935 года «иосифляне» обратились к местной власти с просьбой о передаче им храма. 20 февраля 1935 года городской совет города Иваново постановил передать «иосифлянам» правый предел, а два других оставить за обновленцами. Правый предел возглавил священник А.И. Козлихин. Но народ, верный старому церковному укладу не стал посещать этот храм. Тогда в мае 1935 года «иосифлянская» община заявила об отказе от храма, ввиду своей малочисленности и неспособности выплачивать налоги. Уже 26 июня 1935 года, под предлогом отсутствия денежных средств на содержание храма, городской совет постановил о закрытии Скорбященской церкви. Последним священником церкви был обновленец Евфимий Преображенский. Храм был передан под склад. Через семь лет группа верующих обратилась в областной исполнительный комитет с просьбой о передаче им здания храма для богослужения, но власть отказалась передать храм.
В середине 1970 годов страна начала готовиться к московской Олимпиаде 1980г. Ивановские власти решили приобщиться к этому событию посредством постройки спорткомплексов на территории города. Место для строительства выбрали на перекрёстке улиц Рабфаковская и Кузнецова, где и стоял закрытый более сорока лет храм в четь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Городской совет пришёл к решению, что храм мешает будущему строительству. И 30 декабря 1976 года Скорбященская церковь была взорвана. Храм является одним из последних жертв антицерковной политики в Советском Союзе. Однако для будущего спортивного объекта успели вырыть только котлован. В городе сгорела школа №33, и средства, выделенные для строительства спорткомплекса, пошли на восстановление школы. Здание Кирилло-Мефодиевского училища было снесено в 1990г.

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники

Взрыв храма в 1976г.

Современная история храма.
После развала СССР в 1991г. происходит подъём религиозного самосознания в России. Идея возродить храм пришла архимандриту Никону, настоятелю Николо-Шартомского монастыря. Его поддержал и Архиепископ Амвросий.
Храм решили возродить на старом месте.

церковь иконы божией матери всех скорбящих радость печатники
Современный вид храма.
В 1997 году было начато строительство храма. За два года были построены стены храма. Колокольню восстановили в прежнем виде, а вот само здание храма увеличили в объёме. Новшеством в храме является то, что внутренние своды выполнены без опор и это сделало храм более просторным. Колокольня достигает высоты 35 метров. Колокола отлиты в самом монастыре. Параллельно велось возведение каменной ограды вокруг территории храма.
Много потрудился при возрождении храма игумен Сергий (Лагуткин). Большую помощь при строительстве оказал Троеглазов Валерий Васильевич, который в то время был главой администрации города.
В 1998 году в храме состоялась первая Пасхальная служба. Сначала действовал только нижний храм, освященный в честь Усекновения Главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Верхний придел храма посвящен иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и открыт он был к престольному празднику – 6 ноября 1999 года. Здесь находится Скорбященская икона Божией Матери, которой более двух веков. Молящиеся неоднократно получали от неё исцеление и утешение в скорбях.
При храме работает воскресная школа, где дети и их родители приобщаются к основам православной веры.
При храме базируется богословский институт Святого Апостола Иоанна Богослова.
Скорбященский храм до последнего времени являлся подворьем Николо – Шартомского монастыря, а в 2013 году стал Архиерейским подворьем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *