церковь иконы божией матери знамение красное
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ»
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ХРАМА «ЗНАМЕНИЕ» г. ПЕТРОЗАВОДСК
с 9 ноября по 14 ноября 2021
09.11.2021 ВТОРНИК
Мч. Нестора Солунского. Прп. Нестора Летописца. Мцц. Капитолины и Еротииды, преп.Нестора Печерского. кн. АндреяСмоленского,мч. Марка и иже с ним.
Показать полностью. 14:00 Молебен с Акафистом великомученникому Дмитрию Солунскому
10.11.2021 СРЕДА
Параскевы, нареченной Пятница, прп. Иова Почаевского18:00 Вечерня и Утреня. Исповедь.
11.11.2021 ЧЕТВЕРГ
Прмц.Анастасии Римляныни 08:30 Часы
09:00 Божественная Литургия
12.11.2021 ПЯТНИЦА
Свмщ.Зиновия еп.Егейского и сёстры его Зиновии18:00 Вечерня и Утреня. Исповедь.
13.11.2021 СУББОТА
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула08:30 Часы
09:00 Божественная Литургия
18:00 Всенощное бдение. Исповедь
14.11.2021 ВОСКРЕСЕНИЕ
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии08:30 Часы
09:00 Божественная Литургия
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ:
https://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniya?date=2021-..
https://azbyka.ru/biblia/days/2021-11-13
МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:
(2Кор.8:1–5; Лк.8:16–21)
«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8:17).
Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, Им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать – она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец.
ИЗРЕЧЕНИЯ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ:
Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни, так чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь. (преп. Амвросий)
ПРИТЧА ДНЯ:
Спросила амма Феодора у архиепископа Феофила: «Какое значение имеет изречение апостола: «искупающее время»? Он отвечал: «Это значит, что вся земная жизнь наша подобна производству торговли.
Например, когда настанет время, в которое посыплются на тебя поношения, — ты искупи это время смиренномудрием и приобрети для себя пользу (прибыль, барыш). Таким образом все противное и неприязненное нам может обратиться, если захотим, в пользу нам».
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Апостолам от 70 Апеллию, Урвану, Аристовулу, Амплию, Наркиссу и Стахию
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние/ пода́ст душа́м на́шим.
Я́ко свяще́нная сокро́вища Всесвята́го Ду́ха/ и Со́лнца Сла́вы сия́ния,/ по до́лгу воспои́м му́дрыя апо́столы,/ Апе́ллия, Урва́на же и Аристову́ла,/ Ампли́я, Нарки́сса и Стахи́я,// я́же благода́ть собра́ Бо́га на́шего.
Велича́ем вас,/ святи́и апо́столи, Стахи́е, Ампли́е, Урва́не,/ Нарки́ссе, Апе́ллие и Аристову́ле,/ весь мир уче́ньми свои́ми просвети́вшия/ и вся концы́/ ко Христу́ приво́дшия.
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Святой мученик Епимах был родом из Египта. Долгое время он жил отшельником на горе Пелусийской.
Во время гонений на христиан в Александрии (около 250 года) святой Ефимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческих идолов и безбоязненно исповедал Христово учение.
За это святой был предан мучениям.
Показать полностью.
Среди людей, видевших его муки, стояла женщина с больным глазом; капля крови мученика исцелила болящую. После жестоких мучений святой был усечен мечом.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-epimakh-novyj-…Мученику Епимаху Новому, Александрийскому
Му́ченик Твой, Го́споди, Епима́х,/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ имея́й бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами/ спаси́ ду́ши на́ша.
Многообра́зныя ра́ны претерпе́л еси́/ и вене́ц прие́м от Христа́ Бо́га,/ Ему́же о нас моли́ся, блаже́нне Епима́ше,/ ве́рно соверша́ющих па́мять твою́, да спасе́т ду́ши на́ша.
Велича́ем тя,/ страстоте́рпче святы́й Епима́ше,/ и чтим честна́я страда́ния твоя́,/ я́же за Христа́/ претерпе́л еси́.
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Источник:https://azbyka.ru/days/saint/2995/3552/group Преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах
Хлебы́ прино́сныя рука́ми свои́ми творя́,/ псалмопе́ние непреста́нное усты́ свои́ми/ я́ко же́ртву хвалы́ приноша́ше Го́сподеви,/ со честны́м Никоди́мом, блаже́нне Спиридо́не,/ с ни́мже моли́ся Христу́ Бо́гу о душа́х на́ших.
Да яви́ши разжже́нную твою́ ко Го́споду любо́вь,/ чу́дне Спиридо́не,/ разже́гшуюся зе́ло пещь/ ма́нтиею свое́ю загражда́еши/ и да пока́жеши исто́чник вод дарова́ний ду́ха в тебе́ живу́щ,/ оде́ждею свое́ю, нося́ во́ду,/ угаша́еши пла́мень о́гненный,/ тем, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ со блаже́нным Никоди́мом/ моли́ся при́сно о нас, пою́щих тя.
Ублажа́ем вас,/ преподо́бнии отцы́ Спиридо́не и Никоди́ме,/ и чтим святу́ю па́мять ва́шу,/ наста́вницы мона́хов/ и собесе́дницы а́нгелов.
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника Александра Кочурова и его супруги Анны.
Его отец многие годы успешно совмещал своё приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища.
Показать полностью.
Следуя стопам отца, юноша поступил в Данковское Духовное училище, а затем в Рязанскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1891 году.
В этом же году он поступил в Петербургскую Духовную Академию.
По окончании Академии отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.
Здесь он был рукоположен в сан священника преосвященным Николаем, епископом Алеутским и Аляскинским, и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго.
Уже в первые три года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле.
При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы.
Возведение нового храма благословил Святитель Тихон, будущий Российский Патриарх.
Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.
В 1907 году отец Иоанн вернулся на родину и приписан к клиру Преображенского собора города Нарвы.
В этом же году он стал исполнять обязанности законоучителя Нарвских гимназий.
С ноября 1916-го года отец Иоанн назначается приходским священником Екатерининского собора Царского Села.
Скор.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-ioann-carskose…Священномученику Иоанну, пресвитеру Царскосельскому
Любо́вию к Бо́гу распаля́ем,/ жизнь свою́ му́ченически за Христа́ и бли́жних положи́л еси́,/ сего́ ра́ди вене́ц пра́вды от Него́ прия́л еси́,/ моля́ всеблага́го Бо́га, священному́чениче Иоа́нне,/ Це́рковь Святу́ю сохрани́ти в ми́ре// и спасти́ ду́ши на́ша.
Ре́вностно па́стырское служе́ние свое́ исполня́яй,/ ты я́ко же́ртву благоприя́тную ду́шу свою́ Бо́гу прине́сл еси́,/ моли́ Христа́ Бо́га, о́тче Иоа́нне,// мир ми́ру дарова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Велича́ем тя,/ священному́чениче Иоа́нне,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас/ Христа́ Бо́га на́шего.
ХРАМ Пресвятой Богородицы «ЗНАМЕНИЕ» запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ (Лк. 11, 23-26).
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.
Показать полностью.
Сегодняшнее евангельское чтение начинается со слов Господа: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 14, 23), – показывающих, что если дело Спасителя – собирать во спасение, то дело диавола как врага человеческого спасения совсем другое: расточать ради гибели. Тем самым Господь объясняет, что не может быть с Ним тот, кто против Него, ведь перед лицом любви и славы Христовой невозможно оставаться равнодушным. Жизнь каждого человека определяется его отношением ко Христу: принять или отвергнуть Его.
Святитель Феофан Затворник поясняет: «Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, – жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области – добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным».
Притча о нечистом духе наглядно объясняет, что хотя бы Господь и заставил иудеев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность была настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникло с еще большей силой и упорством, потому как неверие и испорченность в них и есть тот самый злой дух.
Святитель Кирилл Александрийский замечает: «В Израильтянах, когда они еще жили в Египте, как в идолослужителях обитал дух лукавый. Но потом он был изгнан, потому что они призваны были чрез Моисея к богопознанию. Но поскольку они не уверовали во Христа, бес опять напал на них, ибо нашел их сердце пустым и незанятым никаким благочестием, словно бы выметенным, и поселился в них. Когда же они сделались Господоубийцами и виновными в бесчисленных преступлениях, тогда для них последнее стало хуже первого, потому что в них поселился не один только, но целое полчище бесов».
В притче, рассказанной Господом, заключена фундаментальная истина: дом нашей души пуст, пока он не занят Господом. И поэтому недостаточно просто изгнать плохие помыслы наряду со скверными привычками и расстаться с прежним образом жизни. Человек должен выбрать Господа, выбрать спасение, выбрать жизнь. И Спаситель много раз помогает нам, снова и снова освобождая от всякого рабства, снова и снова даруя свободу выбора. Но если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе, то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой.
Евфимий Зигабен пишет: «… Всякий, освободившийся от зла и не становящийся лучшим, подвергнется большому наказанию; всякий, освободившийся от власти греха и опять сделавшийся для него легко доступным, заслужит этим еще более жестокое осуждение». Лучшим же способом уклонения от зла станут наполнение нашей жизни благими мыслями и совершение подлинно добрых дел, проявление милосердия к ближнему. Только так мы истинно пребываем со Христом, собирая с Ним.
Святитель Лука Крымский указывает: «Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую».
Если мы, дорогие братья и сестры, сознательно стремимся к духовной свободе, каемся в своих грехах и, убеждаясь в суетности всего земного и в своей немощи, снова идем вперед, совершая добрые дела и полагая свое богатство в Боге, то Господь непременно пойдет нам навстречу и будет для нас источником всех благ. Любя Господа нашего Иисуса Христа на земле, мы уже сейчас приобщаемся к полноте жизни, над которой не властны время и тление, и этого богатства никто у нас не отнимет вовеки. Помогай нам в этом Господь!
История храма
Из документов истории…
Первые упоминания и начало строительства
Пустошь Губайлово, где впоследствии был построен Знаменский храм, впервые упоминается как часть территории Горетова стана Московского уезда в начале XVII в. Тогда эти земли получил боярин Семён Васильевич Волынский от царя Михаила Романова. Род Семёна Волынского восходит к участнику Куликовской битвы Димитрию Волынскому (соратнику Святого благоверного князя Димитрия Донского).
Затем земли перешли во владение к его племяннику Ивану Федоровичу Волынскому. Иван Федорович и построил в 1683 году скромную церковь с небольшой трапезной и колокольней в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь была исполнена в ярусной композиции «восмерик на четверике», которая получила в дальнейшем широкое распространение, а для того времени она была редкостью.
Перестройка храма
Потомок Волынского Долгоруков-Крымский Василий Михайлович, видный военный деятель Екатерининской эпохи и губернатор Москвы, построил вокруг храма усадьбу Знаменское-Губайлово, а в 1771 году перестроил Знаменскую церковь. Автором построек XVIII века классического образца провинциальной усадьбы, возможно, был один из московских зодчих, так как дом в Знаменском-Губайлове, в определенной степени повторял столичный особняк князя В.М. Долгорукова-Крымского на Большой Дмитровке, ныне известного как Дом Союзов с известным Колонным залом.
Сохранилось описание Знаменского храма:
«Он был мал. По своей форме был устроен в виде креста. Средняя часть храма представляла собой высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главой с узенькой шейкой.»
Знаменская церковь выделялась среди группы храмовых зданий ярусного типа строгостью композиций и подчеркнутым вертикализмом, что было навеяно, очевидно, деревянным зодчеством древней Руси.
Храм был освящён в 1773 году.
Новые владельцы и новый облик
После смерти В.М. Долгорукова-Крымского из-за недостаточного внимания наследников к усадьбе Знаменское-Губайлово постепенно приходило в упадок.
В течение второй половины XIX века усадьба Знаменское-Губайлово переходит от одних владельцев к другим. В 1885 году ее приобретает Александр Яковлевич Поляков, купец, меценат, промышленник. Новый владелец в 1905 году перестраивает Знаменскую церковь в неорусском стиле, что придает храму неповторимый колорит русского узорочья. И эту реконструкцию Знаменского храма мы наблюдаем сегодня.
После революции
После революции 1917 года для Знаменской церкви и усадьбы наступили трудные времена, были изъяты все ценные вещи в пользу голодающих. Однако службы в храме продолжались до начала 1930-х годов.
Без регулярного ремонта здание ветшало, и вскоре были разрушены восьмерик, колокольня, каменная ограда, уничтожено убранство, значительные повреждения получила часовня-усыпальница, был осквернен и разорен некрополь. В итоге храм окончательно закрыли, а в здании оборудовали общежитие.
В 1950-1970-х годах в здании Знаменского храма располагались Госбанк и Красногорская районная типография. Последним «хозяином» помещения в 1980-е годы стало Красногорское бюро путешествий и экскурсий.
Возрождение
В октябре 1993 года, после возвращения Знаменского храма Русской Православной Церкви, здесь возобновились богослужения. Они проходили поначалу в полуразрушенной часовне Поляковых. Во время богослужений люди в любую погоду стояли на улице, потому что маленькая часовня не могла вместить всех верующих.
Зимой 1994 года богослужения стали, наконец, совершаться в самой Знаменской церкви. При поддержке благотворителей в храме начались ремонтно-восстановительные работы.
Общий художественный образ возрожденного Знаменского храма приобрел черты единого художественного ансамбля — как снаружи, так и внутри. Едва ли не главное место в возрожденном Знаменском храме сегодня занимает уникальный интерьер с мозаиками в русско-византийской традиции, включающий мозаичные иконы.
Знаменский храм города Красногорск Московской области
Храм открыт ежедневно с 6:00 до 20:00
Вечерние богослужения
Вечерня и утреня — 17:00
Божественные литургии
Воскресные дни — 6:00, 8:30 и 10:30
Праздничные дни — 6:00 и 8:30
Пн-Сб — 8:30
Красные Горы. Церковь иконы Божией Матери «Знамение».
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Село Красные Горы находится в 150 верстах от Петербурга и в 40 верстах от Луги. Называется Красными Горами от гористых окрестностей, в которых есть слои красного суглинка. Село находится на возвышенном полуострове Красногорского озера.
Причт состоит из священника, дьячка и пономаря. Из прежних священников известны, кроме Автономова, Василий Бельскиий, Иоанн Щеглов, Мокий Шугозерский, Григорий Гуляев, Иоанн Китаев, Федор Петров и Алексей Медведский.
«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 9, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. № 36).
Красные Горы Толмачевской вол. – церковь во имя Св. вмч. Димитрия Солунского, деревянная, до 1576–1577 гг., заново отстроена и переименована во имя Иконы Божией матери «Знамение», деревянная, 1789 г., с приделом Вмч. Димитрия Мироточивого, закрыта в 1937 г., сохранилась в полуразрушенном виде.
Деревня Красные Горы находится на дороге Луга – Осьмино, на берегу Красногорского оз. Деревня и озеро свои названия получили от слоев красного суглинка, обнажения которых характерны для этих мест. Среди древностей деревни отметим жальничный могильник, находящийся к западу от Красных Гор, в 100 м от озера. В южной части его оградки имеется камень с выбитым на нем крестом.
По сведениям из книги «Земля Невская православная», в Красных Горах в конце XVI в. находилась деревянная церковь во имя Св. вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, она, может быть, в возобновленном виде достояла до 1780-х гг., когда при селе значилась «церковь Дмитрия на берегу озера Красногорского». Тогда же в Красных Горах имелся деревянный господский дом, село принадлежало Семену Якимовичу Скобельцыну с прочими помещиками. Семен Якимович (Иакимович) Скобельцын приходился правнуком окладчику Шелонской пятины Петру Скобельцыну.
В 1789 г. С.Я. Скобельцын на собственные средства построил в Красных Горах новый деревянный храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Судьба прежней Димитриевской церкви остается неизвестной, но вновь выстроенная Знаменская церковь имела теплый придел во имя Вмч. Димитрия Мироточивого. Знаменский храм был освящен 22 сентября 1789 г. лужским протоиереем Филиппом Александровым и священником Ефимием Автономовым. Антиминс Знаменского алтаря освящен митрополитом Никанором в 1853 г., очевидно, взамен предыдущего.
Об изначальном облике Знаменской церкви в д. Красные Горы можно судить по обнаруженному нами архивному чертежу. На нем представлен скромный сельский храм, все части которого: колокольня, притвор, трапезная, помещение собственно церкви и апсида алтарной части – расположены на одной оси. Церковь имела одну большую главку над срединной частью и две маленькие над притвором и алтарем.
Согласно описанию 1870-х гг., Знаменская красногорская церковь стояла на каменном фундаменте, снаружи была обшита тесом, внутри оштукатурена. Длина церкви вместе с колокольней равнялась 11 саженям, наибольшая ширина – 3, высота до карниза – 2 саженям. Колокольня составляла один ярус и достигала высоты около 14 м. В церкви был богатый иконостас шириной свыше 6 м, высотой свыше 4 м.
Скобельцыны и в дальнейшем продолжали заботиться о состоянии церкви. Так, в 1877 г. внук ее устроителя, Петр Скобельцын, пожертвовал 2000 руб. на церковь и на причт. К тому времени в приход красногорской церкви входила 21 деревня с численностью взрослого населения 1883 человека. Из них грамотных было «не более 40 человек». Школу в Красных Горах впервые открыли в 1864 г.
К началу XX в. облик храма существенно изменился. Судя по фотографии 1900-х гг., церковь, сохранив одноглавие, была надстроена вторым ярусом, получила купольное завершение. Аналогичные изменения коснулись и колокольни, беседку звона которой вместо традиционной главки венчает высокий шпиль. Здание церкви получило особую монументальность. Вопрос о соответствии ее изначального облика чертежу 1784–1785 гг. все еще остается открытым.
После своего закрытия церковь была и сельским клубом, и общежитием для шефов (сезонных рабочих). Со временем от нее остался только крепкий сруб протяженной нижней части здания. К чести местных жителей, его не разобрали на дрова. Напротив, красногорцы, включая дачников, принялись за восстановление храма, взяв за основу ее проект 1789 г. Работы начались в 2004 г. Ныне внешний облик храма практически восстановлен. Особый вклад в это благородное дело внес староста прихода, коренной житель села В. В. Савельев. При взгляде на восстановленный храм трудно избежать впечатления, что перед нами подлинный памятник архитектуры XVIII в., настолько он соответствует принципу старых русских мастеров строить так, «как мера и красота скажут».
По соседству с церковью находится здание бывшей церковно-приходской школы, построенное в 1907 г. При советской власти здесь размещалась сельская начальная школа. К сожалению, этот скромный памятник истории села находится в аварийном состоянии. Долгие годы на фасаде школы находилась мемориальная доска. Надпись на доске гласила: «Комиссар партизанского отряда Михаил Федорович Тернов, бывший директор Красногорской школы, героически погиб в сражении с немецко-фашистскими захватчиками в Великую Отечественную войну».
Рядом с церковью на полянке стоит перенесенная сюда мраморная колонна с могилы неизвестной из рода Скобельцыных. Надпись бессмысленно испорчена так, что помещенное на колонне имя невозможно прочитать. Колонна является напоминанием о Скобельцыных, чьим тщанием была построена и блюлась здешняя Знаменская церковь.
Среди старожилов деревни бытует легенда, возможно, связанная с судьбой древней Димитриевской церкви. Она гласит, что неподалеку от Знаменской церкви находился каменный храм, на мысу у самого края озера. В одну из тяжелых годин истории края он ушел под воду, подобно граду Китежу. Красногорские мальчишки, ныряя в озеро, якобы видели в этом месте его контуры и лежащие на дне церковные колокола.
Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района / О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015.