Церковь Казанской иконы Божией Матери (Будённовск)
Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Будённовске
Краткое имя:
356800, Ставропольский край, город Буденновск, улица Кумская, 76
Ставропольская и Невинномысская
«Святокрестовская» икона Божьей Матери; икона с частицей святых мощей благоверного князя Михаила Тверского
протоиерей Алексий Краевский; протоиерей Владимир Бондаренко; иерей Александр Тараскин
Престольный день: 4 ноября.
Содержание
Историческая справка
Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Святой Крест (ныне Буденновск) был построен на средства общества в 1895 году и освящен 22 октября 1898 года. [1] До 1900 года храм являлся приписным к церкви Вознесения Господня в селе Прасковея. В 1930-е годы был закрыт советской властью. Единственный храм города Буденновск, не разрушенный большевиками. Вновь был открыт в конце 1960-х годов.
Внешнее и внутреннее убранство
Деревянный храм светло-синего цвета на коричневом каменном фундаменте. Крыша покрыта железом. На крыше один барабан, украшенный по бокам образами святых и увенчанный главкой в форме луковицы небесного цвета, украшенной золотыми звездами. Луковицу венчает православный крест.
В храме престол один, освящен во имя Казанской иконы Божьей Матери. Есть иконостас и много икон.
Святыни
Адрес
Адрес: 356800, Ставропольский край, город Буденновск, улица Кумская, 76. Телефон: (865-59) 4-35-37.
Город Буденновск (заштатный город Св. Креста (Карабаглы) Прасковейского уезда) основан на казенной земле в 1799 г. Заселен главным образом армянами из Персии и Закавказья, получившими здесь землю по ходатайству высшего кавказского начальства. Название «Карабаглы» получил по имени гор. Шуши или Карабах, откуда вышло большинство здешних армян. Происхождение официального названия «г. Св. Креста» неизвестно. Невдалеке от гор. Св. Креста находятся остатки древнего города Маджары. «Путешественники 18-го столетия (Гербер, Паллса и др.) видели на этом месте многочисленные кирпичные здания, из которых некоторые были, по-видимому, мечетями, большинство же представляло собою обширные надмогильные мавзолеи. При водворении русских на Куме, в 1780 годах, почти все эти памятники были разрушены окрестными поселенцами, употребившими кирпичи на постройку себе жилищ» (Энциклоп. Словарь Брокгауза т.XVIII, 342). «Развалины г. Маджар в свое время оказали услугу и жителям г. Св. Креста, которые нашли здесь на большой глубине множество жженого кирпича. Большая часть последнего была употреблена на постройку армяно-григорианской церкви во имя св. Георгия. Отрывая развалины, жители нередко находили здесь медные, серебряные и золотые монеты» (А. Твалчрелидзе). Ученый Клапрот называет Маджары хазарским городом и утверждает, что еще в 8-м веке они были значительным городом. «Русские летописи повествуют, что останки великого князя Михаила Ярославича (Тверского), замученного в 1319 г. ханом Золотой Орды Узбеком (в несуществующем ныне г. Дедякове), были привезены в Маджары или Моджчары, город торговый, в котором жили многие русские купцы и имелась православная церковь» (Энциклоп. Словарь Брокгауза, т. XVIII, 342).
Город Св. Креста расположен в ровной открытой местности на левом берегу р. Кумы.
Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Будённовск)
Мiръ Россия Ставропольский край Будённовск Церковь Казанской иконы Божией Матери и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Будённовск)
Казанская церковь была построена в конце XIX века; с 2011 при храме работает Спасо-Преображенский реабилитационный центр.
Содержание
История [ править ]
Молитвенный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Святой Крест (ныне Будённовск) был построен на средства общества в 1895 году и освящен 22 октября 1898 года. До 1900 года храм являлся приписным к церкви Вознесения Господня в селе Прасковея. В 1930-е годы был закрытсоветской властью. Единственный храм города Будённовск, не разрушенный большевиками. Вновь был открыт в конце 1960-х годов.
Современное состояние [ править ]
Деревянный храм светло-синего цвета на коричневом каменном фундаменте. Крыша покрыта железом. На крыше один барабан, украшенный по бокам образами святых и увенчанный главкой в форме луковицы небесного цвета, украшенной золотыми звездами. Луковицу венчает православный крест.
В храме престол один, освящен во имя Казанской иконы Божьей Матери. Есть иконостас и много икон.
В трагический день 18 июня 1995 года во время нападения банды Шамиля Басаева на ставропольский город Будённовск многие жители этого города видели на небе явления Божией Матери. Когда митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону были представлены письменные свидетельства явления Богородицы, владыка благословил написать образ в память о пролитой безвинной крови заложников, собранных в районной больнице, где в прежние места был монастырь. Названа икона Свято-Крестовской в память об историческом имени города Будённовска, который до 1925 года носил имя Святой Крест (позже Прикумск). Находится образ в Казанском храме города Будённовска.
Социальное служение [ править ]
Работа с наркозависимыми [ править ]
Весной 2011 года в городе Будённовске Ставропольского края был открыт новый филиал Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркозависимых. Основной целевой группой среди воспитанников являются военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в боевых действиях и сотрудники правоохранительных органов.
Основными целями создания реабилитационного центра является: содействие социальной адаптации и комплексной реабилитации лиц с различными видами зависимостей: алкогольной, наркотической, игровой; пропаганда здорового образа жизни среди населения; снижение уровня наркотизации в обществе.
Проблема социально-психологической реабилитации лиц, побывавших в экстремальных условиях деятельности, становится в настоящее время особенно актуальной. На первый план выходит вопрос о необходимости адаптации участников боевых действий к мирным условиям жизни, об избавления их от разного рода зависимостей.
На эту тему высказался руководитель РОО «Здоровое поколение Кавказа» Калустьянц Г.Т.: «Сотрудники нашего центра, местное благочиние и администрация города Будённовска готовы реально помочь бывшим военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов вернуться к здоровой и достойной жизни. Специалистами по психолого-социальной реабилитации и ресоциализации разработана поэтапная комплексная программа реабилитации воспитанников, для размещения более двадцати послушников предоставлено большое благоустроенное помещение. Созданы все условия для тех, кто стремится вырваться из порочного круга зависимости. Мы в свою очередь делаем всё возможное, чтобы помочь таким людям. Ведь в нашей организации путь выхода из зависимостейпоказывают бывшие алкоголики и наркоманы. Эта беда знакома нам не понаслышке и боль, которую сейчас переживают эти люди, была когда-то и нашей болью».
Как не потерять ревность, не остановиться в духовном развитии? Показать полностью.
В начале церковной жизни кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и иногда постепенно теряет ревность.
Такого мусульманского понятия как «соблюдающий» в христианстве нет. Нам важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Нужно регулярно читать духовную литературу, учиться. Даже святые учились. Полезно читать жития святых, книги о подвижниках благочестия последних веков. В них учение Христово выражено в жизни. Важно и повышать себе духовную планку, не останавливаться в духовной жизни на одном уровне (см. Аскетизм).
Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы. Дьявол внушает такие лукавые мысли, как: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу. », «мы современные люди, сейчас мир другой» и т. п.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
КРАТКИЕ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНЫХ АННЫ И ИОАННА ВИФИНСКИХ Показать полностью.
Преподобная Анна и сын ее святой Иоанн жили в Византии. Святая Анна была дочерью диакона Влахернской церкви в Константинополе. После смерти мужа, одевшись в мужскую одежду, под именем Евфимиана вместе со своим сыном святым Иоанном она стала подвизаться в одной из Вифинских обителей, близ Олимпа. Скончалась преподобная Анна в Константинополе в 826 году.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Средоточие нашей веры – догмат Святой Троицы. Мы верим, что, как нас учит Библия, Бог един по существу и троичен в лицах. Писание говорит о том, что существует только один Бог; при этом Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, так же является Богом, как Богом является и Отец, и Святой Дух (различие между Ними усматривается лишь в ипостасных свойствах, а не по сущности). Есть и библейские стихи, где все три Лица упоминаются вместе, например, Господь Иисус посылает учеников крестить все народы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19).
Но эти библейские данные нуждались в объяснении: как Отец, Сын и Святой Дух соотносятся друг с другом? Как и Отец, и Сын, и Святой Дух являются Богом, но при этом существует только один Бог, а ни в коем случае не три? Это было особенно важно, чтобы избежать ересей – заведомо ошибочных попыток рассказать о тайне Бога.
Эту задачу взяли на себя отцы Каппадокийской Школы: святители Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов. (Каппадокия – местность, где они служили). Будучи блестяще образованными людьми, они использовали язык античной философии, наполнив заимствованные из него термины православным содержанием, для передачи христианской истины. Церковь до сих пор живет их наследием.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Преподобный Аврамий (Авраамий), архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. Показать полностью. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники.
Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176–1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный перед походом на Казань обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.