церковь коневской иконы божьей матери
Храм Коневской иконы Божией Матери
Храмовый комплекс в п. Саперное на территории Приозерского Благочиния
Храм Коневской иконы Божией Матери
Полное название: Православная местная религиозная организация Прихода храма Коневской иконы Божией Матери в п.Саперное Выборгской Епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат (Приозерское благочиние)
Престольный праздник: 23 июля в день памяти чудотворной Коневской иконы Божией Матери, 8 октября в день памяти Прп. Сергия Радонежского (нижний придел)
Святыни прихода: Почитаемая в Санкт- Петербургской Митрополии Коневская икона Божией Матери, Мощевик с мощами святых Православной Церкви.
Расписание Богослужений: каждая суббота — Всенощное бдение в 17:00, каждое Воскресение — Божественная Литургия в 10.00, а также другие праздничные и постовые службы.
Социальное служение: При приходе действует реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Обитель Исцеления»
Настоятель храма: протоиерей Сергий (Сергей) Николаевич Бельков
День Ангела: 8 октября (преп. Сергий Радонежский)
Священник храма: иеромонах Василиск (Воронин)
День Ангела: 11 января (преп. Василиск Сибирский )
Диакон: Секретарь Приозерского благочиния диакон Александр Семенов
День Ангела: 12 сентября (блгв. кн. Александр Невский )
Детальнее почитать о «рейтинг хостинга украина» можно на сайте наших коллег
История храма
История храма Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное Приозерского района
Священник Сергей Николаевич Бельков волей Божией и указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна от 23 августа 1994 года был назначен строителем и настоятелем храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное.
Возведение храма началось в сентябре месяце 1994 года. А в день Крещения Господня 10 января 1995 у стен стоящегося храма состоялось первое Великое освящение воды.
На приходском собрании было предложено освятить храм в честь Коневской иконы Божией Матери, которая и ранее считалась покровительницей Карельской земли.
Из-за отсутствия средств и квалифицированных рабочих строительство храма продвигалось очень медленно. Однако, через 10 месяцев храм был возведен. Он представлял собой куб на валунах по углам.
22 июня 1995 года по благословению митрополита Иоанна (Снычева), благочинным Приозерского округа протоиереем Николаем Тетерятниковым, наместником Рождественско-Богородичного Коневского монастыря архимандритом Назарием (Лавриненко), отцом настоятелем и строителем храма иереем Сергием (Бельковым) в сослужении с братией Валаамского и Коневского монастырей храм был освящен малым чином в честь Коневской иконы Божией Матери. После этого отслужили первую Литургию. Молебен перед иконой Коневской Божией Матери отслужил епископ Симон. И началась жизнь еще одного православного храма на земле Приозерской.
Однако, промыслом Божиим нашему приходу и нашему храму была предуготовлена необычная судьба. Спустя ровно один год после освящения храма в нем совершилось чудо. 22 июля 1996 года в канун Престольного праздника началось мироточение аналойной Коневской иконы Божией Матери, которое сопровождалось исцелением болящих, что описано в книге «Знамения Божии от святых икон 1991-96 гг.» (собрал и записал А. Любомудров, СПб, 1997 г.).
Чудо мироточения иконы отец Сергий расценил как благословение Божий Матери на реабилитацию наркозависимых. Один из них, раб Божий Георгий, и написал чудотворную икону. С апреля 1996 г. при нашем храме уже была образована духовная лечебница, первый в России Епархиальный реабилитационный центр помощи наркозависимым людям. Образ Пресвятой Богородицы стал особо почитаемой святыней нашего храма. А крест реабилитации наркозависимых смиренно взял на себя иерей Сергий Бельков. Батюшка имел уже некоторый опыт работы с болящими. Он работал с ними еще в монастыре на о. Коневец. В это же время батюшка имел еще послушание в Коневском монастыре. Был назначен настоятелем подворья Коневского монастыря в Санк-Петербурге. Вместе с тем, приход в п. Саперное подрастал, в храме становилось тесно, особенно летом. Поэтому была пора подумать о расширении храма. Но не только об этом. Реабилитируемым нужно было создать рабочие места, т.к. только труд и молитва могут вернуть болящим затемненный грехами образ Божий. Требовалось строительство мастерской. Приход также испытывал необходимость строительства приходского дома. С весны 1996 года шла заготовка бревен для церковно-приходского дома. Летом 1996 года был заложен фундамент дома и осенью началось строительство, которое закончилось в декабре 1998 года. Летом 1996 г. началось также строительство мастерской, которое было закончено осенью этого же года. С осени 1996 г. шла заготовка бревен для расширения храма, а в лето 1997 г. началось возведение правого прируба. Перед Престольным праздником (23 июля) стены обоих прирубов были возведены. Крыши не было, но, по милости Божией, дни были солнечными и ничто не омрачало праздник. В октябре 1997 года крыши над прирубами были возведены, а в декабре строительство завершилось. В результате первой реконструкции увеличилась основная часть храма. В 1998 году храм внешне изменениям не подвергался, но благоукрашался внутри.
Со строительством приходского дома к 1999 году пришло решение множества проблем: улучшение жилищных условий семьи о. настоятеля и реабилитантов, в доме — поварня, трапезная, ризница, кладовые. Появилась возможность открыть воскресную школу для реабилитантов, детей и прихожан, и библиотеку.
К 1999 г. на приходе построили ферму и завели домашних животных. По мнению о. Сергия, труд на свежем воздухе и полноценная натуральная пища способствуют выздоровлению болящих. За животными стали ухаживать реабилитанты. Опыт привлечения местного населения оказался неудачным, а вот городские девочки и мальчики, имеющие в лучшем случае опыт ухода за котом и собакой, ловко, с любовью, работают на ферме.
1999 год — начало второй реконструкции храма. Цель реконструкции — расширение алтаря, притвора, возведение на большую высоту основной части храма, устроение клироса.
В лето 1999 года был возведен алтарь и стены основной части храма. К зиме возведена крыша над алтарем. Над основной частью храма вместо купола старый брезент. Погода в храме как на улице: в дождь — дождь, в снег — снег… Первый алтарь быль сохранен внутри нового. Поэтому Богослужения в храме не прекращались. Осенью 2001 года вторая реконструкция храма была завершена. Храм обрел иной вид и является жемчужиной деревянного зодчества.
Летом 1999 года началось строительство бани, которое завершилось к началу зимы 2000 года. Так постепенно вокруг храма создавалось приходское подворье: приходской дом, мастерская, баня, ферма. Заметим, что в строительстве храма и приходского подворья вместе со специалистами трудятся и реабилитанты, приобретая таким образом трудовые навыки, необходимые им в дальнейшей жизни в миру. Трудятся по благоукрашению храма и других помещений построенных зданий.
На территории подворья разбит огород, где под руководством матушки Людмилы реабилитанты и прихожане выращивают овощи для церковной трапезной.
В лето 2000 г., когда храм поднялся на новый фундамент, началось рытье котлована под храмом для строительства нижнего храма. Таким образом, в 2000-2001 гг. одновременно с реконструкцией верхнего храма идет строительство нижнего храма: заливка стен, пола. Закончено осенью 2001 г. и. 8/10/2001 г. в день ангела о. настоятеля иерея Сергия в нижнем храме был отслужен первый молебен. К этому времени уже были отделаны стены храма. Основным строительным материалом являлся бетон и натуральный камень. Храм символизирует древне-византийский «фундамент», на который опирается и «произрастает» из него храм верхний деревянный — символ русской православной традиции. Так к 2002 году образовался храмовый комплекс.
2002 год — год начала украшения храмового комплекса. В 2000 году настало время делиться опытом реабилитации наркозависимых за пределами нашей епархии. Батюшка с докладом отправляется в Москву, в Данилов Монастырь, на конференцию, организованную Патриархией, где были представители 40 Епархий РПЦ.
Строить храмы, центры, души. Как везде ему успеть? Прежде надо все придумать. «Дай, Боже, силы все мне одолеть». С 2002 года коллектив мастеров иконописно-реставрационной мастерской Св. Иоанна Дамаскина Александро-Невской Лавры по благословению наместника архимандрита Назария, приступил к комплексным работам по благоукрашению храмовых интерьеров прихода храма Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное Ленинградской области. Совместно с настоятелем храма иереем Сергием Бельковым была сформирована последовательность и программа всех проектно-иконописных работ. В соответствии с программой, работы начались с проектирования убранства нижнего храма. В лаврской иконописной мастерской был выполнен проект иконостаса, алтарного и храмового убранства и составлена программа росписи стен (Д.Г.Мироненко). Все работы по росписи стен были распределены на три летних сезона.
Летом того же года начато возведение каменного иконостаса, сооружение из натурального камня Престола, жертвенника и Горнего места в алтаре, каменного панихидного стола в северном приделе храма, установление каменных рам для всех настенных образов. В этот же сезон были исполнены первые росписи в алтаре и на восточных стенах северного и южного приделов храма, распятие и крещение, Царские врата для иконостаса, ростовой образ прп. Сергия Радонежского на западной стене храма. Дело в том, что 7 апреля 2002 г. в день Благовещения жребий указал освятить нижний храм в честь прп. Сергия, игумна Радонежского. Поэтому встречает и провожает всех приходящих в храм икона преподобного. Все настенные композиции написаны в технике цельнояичной темперы. Иконостас полностью закончен весной 2003 г., роспись стен — осенью 2004 г.
В зимне-весенний период 2002-2003 года группой лаврских иконописцев был разработан проект тяблового иконостаса для верхнего храма Коневской иконы Божией Матери и начато возведение деревянной конструкции и резного декора этого иконостаса. Одновременно пишутся иконы для иконостаса верхнего храма. Для работы с иконостасом были привлечены не только лаврские иконописцы, но и Санкт-Петербургские.
Летом 2003 г. продолжались работы по росписи стен в нижнем храме. А за осень 2003, зиму и весну следующего года в иконописной мастерской Лавры были выполнены деисусный и пророческий чины ля верхнего иконостаса. Иконы для праздничного чина были написаны учениками дипломного класса иконописной школы Санкт-петербургской Семинарии. В это же время написан запрестольный образ Воскресения Господня, продолжены работы по исполнению резного декора иконостаса, спроектированы и изготовлены три бронзовых паникадила для верхнего храма в художественно-реставрационной фирме «Ампир». Для нижнего храмов в Лаврской мастерской изготовлен двухсторонний запрестольный крест.
2003 г. — это год освящения нижнего храма. 17 мая для освящения храма прибыл викарий СПб епархии архиепископ Тихвинский Константин, архимандрит Назарий и проч.
После освящения храма и Божественной литургии Владыка Константин зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возведении о настоятеля иерея Сергия Белькова в сан протоиерея. В проповеди Владыка Константин отметил изысканность оформления нижнего храма. Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось.
Еще в 2003 году началось строительство новой мастерской, значительно превосходящей по размерам первую. Осенью 2003 строительство закончено. Старая мастерская была переоборудована под жилые помещения для реабилитантов.
К 19 июня 2003 г. на территории приходского подворья возвели временный храм для участников противонаркотической конференции «Союз священника, врача и учителя». В работе конференции принимали участие наши реабилитанты.
В лето 2004 г. выполнены три заключительные композиции для притвора нижнего храма.
К 2005 году завершены работы по возведению иконостаса в верхнем храме, но благоукрашение храмового комплекса продолжается, и кажется, ему нет конца.
Весной 2004 года начинается строительство ограды вокруг храмового комплекса и приходского подворья.
С весны 2004 ведется строительство домового храма в честь свв. апп. Петра и Павла. Завершено к весне 2005 г.
В мае 2004 г. на базе нашего центра состоялась практическая конференция по проблеме реабилитации наркозависимых в загородных реабилитационных центрах.
2005 год — год 10-летия храма, но прежде мы пережили тяжкое искушение. 25 февраля 2005 г. около 12 часов дня в верхнем храме возник пожар. Братия, прихожане, пожарные боролись с огнем около 3,5 часов. В результате бедствия пострадало часть интерьера и деревянных конструкций храма. Иконостас практические не пострадал. Нижний храм был залит водой, но можно сказать, тоже не пострадал. Неугасимая лампада у храмового образа преп. Сергия Радонежского горела во все время тушения пожара.
Сразу же приступили к ликвидации последствий пожара. Уже к 5 марта был демонтирован купол, небо, сняты обгоревшие бревна основной части храма и левого прируба, где возник пожар.
В марте 2005 г. началась третья реконструкция верхнего храма. Левый прируб поднимается на большую высоту, крыша меняет форму. Соответствующим изменениям подвергается и правый прируб. Затем возводится основная часть храма, утраченная при пожаре. Она также поднимается на большую высоту. Внесены архитектурные изменения в барабан и купол.
К Престольному празднику при всеобщей радости и помощи прихожан храм был восстановлен от последствий пожара и обрел иную красоту. Снаружи он и по сей день благоукрашается наружной деревянной резьбой, выполненной в мастерской прихода.
На территории приходского подворья возведена надкладезная часовня, построена большая трапезная на 80-90 мест, построен настоятельский дом, волонтерский дом, овчарня, и другие хозяйственные постройки.
Благоустроена территория вокруг храмового комплекса и на подворье. На фоне природных сосен произрастают причудливые деревца и кустарники. Радуют глаз цветники, фонтаны, зеленые лужайки.
Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось.
Творческий потенциал, направленный на строительство храмов, центров и душ буквально витает и ощущается во всем. В этих условиях, в трудах и молитве, небезуспешно идет и реабилитация наркозависимых. Некоторые из братии не желают возвращаться в мир и выбирают монашеский путь, некоторые остаются в центре волонтерами, кто-то поступает учиться в духовную семинарию, и многие из реабилитированных готовы помочь центру своим посильным участием. Слава Богу за всё!
pharmateacher
pharmateacher
Приехала я сюда зимой, в январе, когда были крутые морозы. Рождество.
Территория храма хорошо ухожена. Пока была там, не покидало ощущение благодати, защищенности, уюта даже какого-то. Особое Рождественское настроение. Тишина, красота..
Есть фонтаны, клумбы..Представляю себе, как тут хорошо летом)
Колокол засыпало снегом..Хорошо тут жить, наверное : сосны, воздух чистый..
Под фундаментом церкви вручную выкопан и обустроен придел в честь преподобного Сергия Радонежского. В подвальной церкви находится крестильная чаша в форме бассейна для крещения детей и взрослых.
Я туда не заходила.
В снежной пещерке устанавливается вертеп.
Обратите внимание на фотографию ниже. На воротах забора есть деревянный крестик.
А над ним игра солнечного света и очертаний веток-стволов деревьев образовали нерукотворный светящийся крест.. Удивительно! Отношу это к Рождественским чудесам.
Работает центр с 1996 года. Руководит им протоиерей Сергий Бельков, возглавляющий отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии.
И это очень важно, ведь многие парни совсем не имеют трудового опыта. Здесь они могут получить необходимые навыки, чтобы потом найти работу.
У Коневской иконы Божией Матери новички дают обет начать новую жизнь на совершенно других духовно-нравственных началах.
В отличие от медицинской наркологической практики, основой реабилитации в этом центре является восстановление духовных ценностей, изменение мировоззрения, переосмысление прошедшего жизненного этапа, нормализация психологического состояния, социальная адаптация.
(фото с сайта azbyka.ru )
(фото с сайта azbyka.ru )
Читаю слова отца Сергия, который объясняет, почему 80% выпускников центра больше никогда не возвращаются к наркотикам :
«Очень сложно объяснить людям неверующим, что самым главным в реабилитационном процессе является Бог, – говорит отец Сергий. – Когда мы говорим о своих 80% успеха, это у многих вызывает скептические улыбки. И это естественно для людей, которые посвятили этому жизнь и никогда не видели таких результатов. И это было бы естественно для нас, если бы мы не обращались за помощью к Богу. Ведь в других центрах с наркозависимыми работают те же самые психологи, а, может быть, и более профессионально, но нет таких результатов. А все потому, что вера ощутимо помогает в выздоровлении».
Вот такая интересная история у Храма : начинали строить церковь как центр подворья Коневского монастыря, а сейчас она относится к Реабилитационному центру для наркозависимых.
Церковь Коневской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь Коневской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург)
Церковь Коневской иконы Божией Матери была построена в первой половине XIX века, является подворьем Коневского монастыря. Престольный праздник: 23 июля, Коневской иконы Божией Матери.
Содержание
История [ править ]
История Коневского подворья в Петербурге неотделима от истории главной святыни обители — чудотворной Коневской иконы Божией матери, которую преподобный Арсений принес с Афонской Святой Горы.
Когда в 1610 году Коневец отошел к Швеции, братия, взяв Коневскую икону, была вынуждена переселиться в Новгород. И только в 1718 году отвоевавший обратно эти земли император Петр Великий повелел восстановить Коневский монастырь. Однако чудотворная Коневская икона Божией Матери продолжала оставаться в Новгороде.
В 1799 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) Коневский строитель Варфоломей получил дозволение Святейшего Синода возвратить святую икону в монастырь. По пути на Коневец отец Варфоломей на два месяца задержался в Петербурге, пока для иконы изготовлялась позолоченная серебряная риза. И в это время от Коневского образа совершилось множество чудесных исцелений. Братия монастыря радостно встретила долгожданную святыню колокольным звоном и крестным ходом.
Чудесные исцеления от святой иконы в 1799 году вызвали желание петербуржцев вернуть икону в столицу. Братия заказала список (копию) иконы и стала искать место для подворья, где мог бы находиться этот список.
В 1821 году купцы Иван Козулин и Николай Кувшинников пожертвовали два соседних участка земли по Загородному проспекту для устройства подворья. 8 сентября 1821 года настоятелем Коневского монастыря там была заложена церковь. Подворье пользовалось почитанием в народе, многие петербуржцы предпочитали посещать строгие монашеские службы. Бывал здесь и Ф. М. Достоевский.
Список иконы, как и сама икона, прославился многими чудесами, в том числе — и защитой от страшного пожара 1862 года. Во время этого пожара, когда огонь дошел до Загородного проспекта через Фонтанку от Апраксина двора и сжег многое вокруг, все иконы были вынесены с подворья во Владимирский собор.
Купцы Гостиного двора, опасаясь разорения от огня, умолили духовенство совершить крестный ход с образом Коневской иконы Божией Матери вокруг их торговых рядов. Внезапно ветер переменился и огонь стал стихать. Гостиный двор был спасен. В память об этом купцы отстроили новое каменное здание подворья по проекту архитектора Ивана Слупского с флигелем во дворе.
После Октябрьской революции, в 1919 году, храм стала приходским, а 11 июля 1932 года его закрыли и передали под райкоммунотдел. Флигель во дворе был занят жильцами. Здание подворья было признано памятником архитектуры регионального значения, однако это не помешало обезобразить его до неузнаваемости. С 1956 года здесь располагался трест «Фасадремстрой», который, несмотря на формальное возвращение здания монастырю в 1993 году, отказывался покинуть его до конца 1996 года. Только 6 января 1997 года здесь появились первые насельники.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время подворье, как и раньше, осуществляет представительство монастыря в Петербурге, обеспечивает его всеми необходимыми материалами и продуктами, духовно окормляет православных жителей Петербурга. Ежедневно совершаются богослужения в устроенной на 1-м этаже церкви во имя Коневской иконы Божией Матери. 27 сентября 1998 года, в праздник Воздвижения, над зданием подворья был воздвигнут Крест. На реставрированном фасаде установлена Коневская икона, выполненная из кварцевого песка.
В здании подворья также располагается Паломническая служба Коневского монастыря и церковная лавка.
Святыни [ править ]
В храме находятся список с чудотворного образа Коневской иконы Божией Матери, а также икона прп. Арсения с частицей мощей.
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: от станций метро «Достоевская», «Владимирская»
Адрес: 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 7
Расписание богослужений [ править ]
С актуальным расписанием богослужений можно ознакомиться на официальном сайте храма.
Церковь Коневской иконы Божией Матери и реабилитационный центр «Обитель Исцеления» (Сапёрное)
Мiръ Россия Ленинградская область посёлок Сапёрное Церковь Коневской иконы Божией Матери и реабилитационный центр «Обитель Исцеления» (Сапёрное)
Содержание
История [ править ]
Священник Сергей Николаевич Бельков волей Божией и указом Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна от 23 августа 1994 года был назначен строителем и настоятелем храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное.
Возведение храма началось в сентябре месяце 1994 года. А в день Крещения Господня 10 января 1995 у стен стоящегося храма состоялось первое Великое освящение воды.
На приходском собрании было предложено освятить храм в честь Коневской иконы Божией Матери, которая и ранее считалась покровительницей Карельской земли.
Из-за отсутствия средств и квалифицированных рабочих строительство храма продвигалось очень медленно. Однако, через 10 месяцев храм был возведен. Он представлял собой куб на валунах по углам.
22 июня 1995 года по благословению митрополита Иоанна (Снычева), благочинным Приозерского округа протоиереем Николаем Тетерятниковым, наместником Рождественско-Богородичного Коневского монастыря архимандритом Назарием (Лавриненко), отцом настоятелем и строителем храма иереем Сергием (Бельковым) в сослужении с братией Валаамского и Коневского монастырей храм был освящен малым чином в честь Коневской иконы Божией Матери. После этого отслужили первую Литургию. Молебен перед иконой Коневской Божией Матери отслужил епископ Симон. И началась жизнь еще одного православного храма на земле Приозерской.
Однако, промыслом Божиим нашему приходу и нашему храму была предуготовлена необычная судьба. Спустя ровно один год после освящения храма в нем совершилось чудо. 22 июля 1996 года в канун Престольного праздника началось мироточение аналойной Коневской иконы Божией Матери, которое сопровождалось исцелением болящих, что описано в книге «Знамения Божии от святых икон 1991-96 гг.» (собрал и записал А. Любомудров, СПб, 1997 г.).
Чудо мироточения иконы отец Сергий расценил как благословение Божий Матери на реабилитацию наркозависимых. Один из них, раб Божий Георгий, и написал чудотворную икону. С апреля 1996 г. при нашем храме уже была образована духовная лечебница, первый в России Епархиальный реабилитационный центр помощи наркозависимым людям. Образ Пресвятой Богородицы стал особо почитаемой святыней нашего храма. А крест реабилитации наркозависимых смиренно взял на себя иерей Сергий Бельков. Батюшка имел уже некоторый опыт работы с болящими. Он работал с ними еще в монастыре на о. Коневец. В это же время батюшка имел еще послушание в Коневском монастыре. Был назначен настоятелем подворья Коневского монастыря в Санк-Петербурге. Вместе с тем, приход в п. Саперное подрастал, в храме становилось тесно, особенно летом. Поэтому была пора подумать о расширении храма. Но не только об этом. Реабилитируемым нужно было создать рабочие места, т.к. только труд и молитва могут вернуть болящим затемненный грехами образ Божий. Требовалось строительство мастерской. Приход также испытывал необходимость строительства приходского дома. С весны 1996 года шла заготовка бревен для церковно-приходского дома. Летом 1996 года был заложен фундамент дома и осенью началось строительство, которое закончилось в декабре 1998 года. Летом 1996 г. началось также строительство мастерской, которое было закончено осенью этого же года. С осени 1996 г. шла заготовка бревен для расширения храма, а в лето 1997 г. началось возведение правого прируба. Перед Престольным праздником (23 июля) стены обоих прирубов были возведены. Крыши не было, но, по милости Божией, дни были солнечными и ничто не омрачало праздник. В октябре 1997 года крыши над прирубами были возведены, а в декабре строительство завершилось. В результате первой реконструкции увеличилась основная часть храма. В 1998 году храм внешне изменениям не подвергался, но благоукрашался внутри.
Со строительством приходского дома к 1999 году пришло решение множества проблем: улучшение жилищных условий семьи о. настоятеля и реабилитантов, в доме — поварня, трапезная, ризница, кладовые. Появилась возможность открыть воскресную школу для реабилитантов, детей и прихожан, и библиотеку.
К 1999 г. на приходе построили ферму и завели домашних животных. По мнению о. Сергия, труд на свежем воздухе и полноценная натуральная пища способствуют выздоровлению болящих. За животными стали ухаживать реабилитанты. Опыт привлечения местного населения оказался неудачным, а вот городские девочки и мальчики, имеющие в лучшем случае опыт ухода за котом и собакой, ловко, с любовью, работают на ферме.
1999 год — начало второй реконструкции храма. Цель реконструкции — расширение алтаря, притвора, возведение на большую высоту основной части храма, устроение клироса.
В лето 1999 года был возведен алтарь и стены основной части храма. К зиме возведена крыша над алтарем. Над основной частью храма вместо купола старый брезент. Погода в храме как на улице: в дождь — дождь, в снег — снег… Первый алтарь быль сохранен внутри нового. Поэтому Богослужения в храме не прекращались. Осенью 2001 года вторая реконструкция храма была завершена. Храм обрел иной вид и является жемчужиной деревянного зодчества.
Летом 1999 года началось строительство бани, которое завершилось к началу зимы 2000 года. Так постепенно вокруг храма создавалось приходское подворье: приходской дом, мастерская, баня, ферма. Заметим, что в строительстве храма и приходского подворья вместе со специалистами трудятся и реабилитанты, приобретая таким образом трудовые навыки, необходимые им в дальнейшей жизни в миру. Трудятся по благоукрашению храма и других помещений построенных зданий.
На территории подворья разбит огород, где под руководством матушки Людмилы реабилитанты и прихожане выращивают овощи для церковной трапезной.
В лето 2000 г., когда храм поднялся на новый фундамент, началось рытье котлована под храмом для строительства нижнего храма. Таким образом, в 2000-2001 гг. одновременно с реконструкцией верхнего храма идет строительство нижнего храма: заливка стен, пола. Закончено осенью 2001 г. и. 8/10/2001 г. в день ангела о. настоятеля иерея Сергия в нижнем храме был отслужен первый молебен. К этому времени уже были отделаны стены храма. Основным строительным материалом являлся бетон и натуральный камень. Храм символизирует древне-византийский «фундамент», на который опирается и «произрастает» из него храм верхний деревянный — символ русской православной традиции. Так к 2002 году образовался храмовый комплекс.
2002 год — год начала украшения храмового комплекса. В 2000 году настало время делиться опытом реабилитации наркозависимых за пределами нашей епархии. Батюшка с докладом отправляется в Москву, в Данилов Монастырь, на конференцию, организованную Патриархией, где были представители 40 Епархий РПЦ.
Строить храмы, центры, души. Как везде ему успеть? Прежде надо все придумать. «Дай, Боже, силы все мне одолеть». С 2002 года коллектив мастеров иконописно-реставрационной мастерской Св. Иоанна Дамаскина Александро-Невской Лавры по благословению наместника архимандрита Назария, приступил к комплексным работам по благоукрашению храмовых интерьеров прихода храма Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное Ленинградской области. Совместно с настоятелем храма иереем Сергием Бельковым была сформирована последовательность и программа всех проектно-иконописных работ. В соответствии с программой, работы начались с проектирования убранства нижнего храма. В лаврской иконописной мастерской был выполнен проект иконостаса, алтарного и храмового убранства и составлена программа росписи стен (Д.Г.Мироненко). Все работы по росписи стен были распределены на три летних сезона.
Летом того же года начато возведение каменного иконостаса, сооружение из натурального камня Престола, жертвенника и Горнего места в алтаре, каменного панихидного стола в северном приделе храма, установление каменных рам для всех настенных образов. В этот же сезон были исполнены первые росписи в алтаре и на восточных стенах северного и южного приделов храма, распятие и крещение, Царские врата для иконостаса, ростовой образ прп. Сергия Радонежского на западной стене храма. Дело в том, что 7 апреля 2002 г. в день Благовещения жребий указал освятить нижний храм в честь прп. Сергия, игумна Радонежского. Поэтому встречает и провожает всех приходящих в храм икона преподобного. Все настенные композиции написаны в технике цельнояичной темперы. Иконостас полностью закончен весной 2003 г., роспись стен — осенью 2004 г.
В зимне-весенний период 2002-2003 года группой лаврских иконописцев был разработан проект тяблового иконостаса для верхнего храма Коневской иконы Божией Матери и начато возведение деревянной конструкции и резного декора этого иконостаса. Одновременно пишутся иконы для иконостаса верхнего храма. Для работы с иконостасом были привлечены не только лаврские иконописцы, но и Санкт-Петербургские.
Летом 2003 г. продолжались работы по росписи стен в нижнем храме. А за осень 2003, зиму и весну следующего года в иконописной мастерской Лавры были выполнены деисусный и пророческий чины ля верхнего иконостаса. Иконы для праздничного чина были написаны учениками дипломного класса иконописной школы Санкт-петербургской Семинарии. В это же время написан запрестольный образ Воскресения Господня, продолжены работы по исполнению резного декора иконостаса, спроектированы и изготовлены три бронзовых паникадила для верхнего храма в художественно-реставрационной фирме «Ампир». Для нижнего храмов в Лаврской мастерской изготовлен двухсторонний запрестольный крест.
2003 г. — это год освящения нижнего храма. 17 мая для освящения храма прибыл викарий СПб епархии архиепископ Тихвинский Константин, архимандрит Назарий и проч.
После освящения храма и Божественной литургии Владыка Константин зачитал указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возведении о настоятеля иерея Сергия Белькова в сан протоиерея. В проповеди Владыка Константин отметил изысканность оформления нижнего храма. Безусловно, милость Божия поспешествует во всех делах в нашем центре, но и о. настоятель не сидит сложа руки. Немало пролито пота, крови и слез прежде, чем все это свершилось.
Еще в 2003 году началось строительство новой мастерской, значительно превосходящей по размерам первую. Осенью 2003 строительство закончено. Старая мастерская была переоборудована под жилые помещения для реабилитантов.
К 19 июня 2003 г. на территории приходского подворья возвели временный храм для участников противонаркотической конференции «Союз священника, врача и учителя». В работе конференции принимали участие наши реабилитанты.
В лето 2004 г. выполнены три заключительные композиции для притвора нижнего храма.
К 2005 году завершены работы по возведению иконостаса в верхнем храме, но благоукрашение храмового комплекса продолжается, и кажется, ему нет конца.
Весной 2004 года начинается строительство ограды вокруг храмового комплекса и приходского подворья.
С весны 2004 ведется строительство домового храма в честь свв. апп. Петра и Павла. Завершено к весне 2005 г.
В мае 2004 г. на базе нашего центра состоялась практическая конференция по проблеме реабилитации наркозависимых в загородных реабилитационных центрах.
2005 год — год 10-летия храма, но прежде мы пережили тяжкое искушение. 25 февраля 2005 г. около 12 часов дня в верхнем храме возник пожар. Братия, прихожане, пожарные боролись с огнем около 3,5 часов. В результате бедствия пострадало часть интерьера и деревянных конструкций храма. Иконостас практические не пострадал. Нижний храм был залит водой, но можно сказать, тоже не пострадал. Неугасимая лампада у храмового образа преп. Сергия Радонежского горела во все время тушения пожара.
Сразу же приступили к ликвидации последствий пожара. Уже к 5 марта был демонтирован купол, небо, сняты обгоревшие бревна основной части храма и левого прируба, где возник пожар.
В марте 2005 г. началась третья реконструкция верхнего храма. Левый прируб поднимается на большую высоту, крыша меняет форму. Соответствующим изменениям подвергается и правый прируб. Затем возводится основная часть храма, утраченная при пожаре. Она также поднимается на большую высоту. Внесены архитектурные изменения в барабан и купол.
К Престольному празднику при всеобщей радости и помощи прихожан храм был восстановлен от последствий пожара и обрел иную красоту. Снаружи он и по сей день благоукрашается наружной деревянной резьбой, выполненной в мастерской прихода.
Современное состояние [ править ]
На территории приходского подворья возведена надкладезная часовня, построена большая трапезная на 80-90 мест, построен настоятельский дом, волонтерский дом, овчарня, и другие хозяйственные постройки.
Благоустроена территория вокруг храмового комплекса и на подворье. На фоне природных сосен произрастают причудливые деревца и кустарники. Радуют глаз цветники, фонтаны, зеленые лужайки.
Социальное служение [ править ]
Центр православной реабилитации алко и наркозависимых «Обитель исцеления» [ править ]
С 1996 года при храме действует реабилитационный центр для наркозависимых «Обитель Исцеления».
Основа комплексной реабилитации состоит в восстановлении духовных ценностей, изменении мировоззрения, переосмыслении прошедшего жизненного этапа, а также приобретении трудовых навыков и социальной адаптации. Благодаря бескорыстной помощи служителей прихода воспитанники обители живут в трезвости, постигают таинства Церкви, обретают смысл жизни и возвращаются в общество здоровыми людьми, полезными себе и окружающим людям.
Четко отлажена и работа по оказанию психологической помощи и духовному просвещению и членам семей наркозависимых через различные формы: психологические тренинги, консультации, беседы со священнослужителями.
В «Обители исцеления» под руководством протоиерея Сергия Белькова сформирована уникальная команда единомышленников, включающая священнослужителей, психологов, сотрудников, волонтеров вносящих каждый на своем месте частичку любви и тепла для рождения нового человека во Христе.
Реабилитация наркозависимых осуществляется на бесплатной основе.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: Из Санкт-Петербурга до поселка Сапёрное можно добраться на междугороднем автобусе (маршрутом Санкт-Петербург – Приозерск) с Северного автовокзала (Мурино) до остановки «Сапёрное».
Также можно добраться на электричке с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. Ехать до ж/д станции «Лосево» (церковь находится в 3 км севернее станции). На вокзале смотреть направление: Санкт-Петербург — Приозерск, Санкт-Петербург — Кузнечное).
Также через посёлок Сапёрное проходит автодорога А121 «Сортавала». Расстояние до Санкт-Петербурга составляет 110 км., до г. Приозерска (райцентр) — 47 км.
Адрес: Ленинградская область, Приозерский район, посёлок Сапёрное, Богородичный пер., д. 1
Расписание богослужений [ править ]
Богослужения совершаются по субботним, воскресным дням и в особо почитаемые праздники.