церковь кулич и пасха адрес
Церковь кулич и пасха адрес
Поздравляем с 90-летием настоятеля храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» протоирея Виктора Голубева. Поздравления от настоятель храма Святой Троицы « Кулич и Пасха» иерей Георгий Голубев и причта храма. Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Виктор! Примите ныне наши сердечные поздравления со… Читать далее →
Соборование в храме
Таинство Елеосвящения (Соборования) будет совершаться 28 марта; 4 и 9 апреля. Приходить следует не позднее, чем за полчаса, чтобы иметь возможность спокойно записаться за свечным ящиком и разместить на подготовленном для этого столе растительное масло и рис или любую крупу…. Читать далее →
9 марта в 20.00 пройдет музыкальный спектакль – «Оратория о Святой Земле «Прощальный час в Иерусалиме» в Филармонии
В рамках «Президентского гранта» 9 марта в 20.00 пройдет музыкальный спектакль – «Оратория о Святой Земле «Прощальный час в Иерусалиме» — это осмысление сути Божественного замысла о пришествии в мир Иисуса Христа. Тринадцать дореволюционных кантов соединены в единый спектакль вместе… Читать далее →
Отец Георгий Голубев: Мемориальные торжества в честь адмирала А. Колчака в Санкт-Петербурге прошли на самом высоком уровне
В день 100-летия трагической гибели Георгиевского кавалера в Троицком храме «Кулич и Пасха», где был крещён адмирал, освятили уникальный киот его Небесного покровителя… 7 февраля 2020 года, в день 100-летия со дня трагической гибели Верховного правителя России и Верховного главнокомандующего Русской армией (с ноября 1918 г. — по январь 1920 г.)… Читать далее →
Память Александра Колчака почтили в Санкт-Петербурге
В день 100-летия гибели адмирала Александра Колчака, 7 февраля, в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха» была отслужена панихида. Ее совершили председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель Свято-Троицкого храма иерей Георгий Голубев и духовенство благочиния.За богослужением молились члены общественных объединений «Двуглавый… Читать далее →
В день 100-летия гибели адмирала Колчака в Петербурге молитвенно почтут его память
7-го февраля 2020 года, в пятницу, исполняется 100 лет со дня гибели Верховного правителя России и Верховного главнокомандующего Русской армией (ноябрь 1918 — январь 1920), Георгиевского кавалера адмирала Александра Васильевича Колчака. В этот день в Северной столице в храме Святой… Читать далее →
Расписание богослужений на МАРТ 2020:
Протоиерей Виктор Голубев награжден правом ношения второго наперсного креста
Димитриевскую родительскую субботу, 2 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий за Божественной литургией в Свято-Троицком храме («Кулич и Пасха») наградил почетного настоятеля храма протоиерея Виктора Голубева патриаршей наградой в связи с 60-летием служения в священном сане — правом ношения второго наперсного креста с украшениями. «Отец Виктор начал служение шестьдесят… Читать далее →
В Невском округе прошел семинар для педагогов
Невским благочинием 31 октября был организован научно-практический семинар «Актуальные вопросы религиозного образования на приходе: дети с особенностями в развитии». Встреча прошла в молодежном центре «Невский». Благочинный, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Рыбацком протоиерей Алексей Скляров рассказал о работе прихода… Читать далее →
«Успеть очистить душу» — Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы
Димитриевскую родительскую субботу, 2 ноября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме («Кулич и Пасха»). Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, почетный настоятель протоиерей Виктор Голубев, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель иерей Георгий Голубев с клиром и другие священнослужители…. Читать далее →
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ (КУЛИЧ И ПАСХА)
Храм Святой Живоначальной Троицы («Кулич и Пасха»). Санкт-Петербург |
Храм Святой Живоначальной Троицы («Кулич и Пасха») (Санкт-Петербургская епархия)
Храм, стоявший некогда в парке имения, имеет вид ротонды, снаружи окруженной ионическими колоннами, внутри оформленной белыми коринфскими пилястрами, а колокольня – вид четырехгранной пирамиды, с крещальней на первом и звонницей на втором ярусе. Круглое помещение церкви вмещает около 800 человек.
Строительство церкви велось в 1785-1787 годах, освящение во имя Святой Живоначальной Троицы состоялось 13 мая 1790 года.
В 1857–1859 к церкви были пристроены ризница, притвор, две часовни и ограда, что несколько нарушило первоначальный композиционный замысел; в 1905 году престол был украшен мраморной с инкрустацией одеждой.
С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней. При храме было кладбище с Успенской церковью.
В 1913 году был создан «Детский союз» для детей: ребятишки в возрасте 6–14 лет, здесь собирались дважды в неделю — для молитв и бесед.
С 16 августа 1931 года здание ещё действующей церкви находилось под охраной Главнауки как памятник архитектуры I категории.
Совет по делам РПЦ при СНК СССР по Ленинграду и области одобрил решение от 17 ноября 1945 года открыть храм «Кулич и Пасха» для богослужений. Однако райисполком не дал этого сделать. И только после ходатайства митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) председателю Ленсовета П.С. Попкову, секретариат Ленсовета дал вторичное указание Володарскому райисполкому не препятствовать открытию церкви. После чего был возобновлён ремонт здания храма, и Троицкая церковь была открыта для верующих 17 апреля 1946 года.
Церковь Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург)
Церковь Троицы Живоначальной известна как «Кулич и Пасха», один из самых необычных храмов Петербурга.
Содержание
История [ править ]
Территория, на которой ныне находится храм, в XVIII веке принадлежала князю Александру Алексеевичу Вяземскому. Князь являлся директором Императорского фарфорового завода, стоявшего на Шлиссельбургском тракте (сейчас — проспект Обуховской Обороны). Здесь же, рядом с заводом, он устроил свою резиденцию — имение Александровское.
Храм, стоявший некогда в парке имения, имеет вид ротонды, снаружи окруженной ионическими колоннами, внутри оформленной белыми коринфскими пилястрами, а колокольня — вид четырехгранной пирамиды, с крещальней на первом и звонницей на втором ярусе. Круглое помещение церкви вмещает около 800 человек.
Столь своеобразную форму храма объясняют следующим. Заказчик, князь Вяземский, был генерал-прокурором и потому, по замыслу архитектора проекта, ротонда символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида» — «неколебимую купность. трёх добродетелей»: Истины, Человеколюбия и Совести, т.е. символ Зерцала Петра I. За необычный облик в народе храм прозвали «Кулич и пасха».
Строительство церкви велось в 1785-1787 годах, освящение во имя Святой Живоначальной Троицы состоялось 13 мая 1790 года.
В 1857–1859 к церкви были пристроены ризница, притвор, две часовни и ограда, что несколько нарушило первоначальный композиционный замысел; в 1905 году престол был украшен мраморной с инкрустацией одеждой.
С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней. При храме было кладбище с Успенской церковью.
5 декабря 1874 года в Троицкой церкви с.Александровского Санкт-Петербургского уезда был крещен А.В. Колчак.
В 1913 году был создан «Детский союз» для детей: ребятишки в возрасте 6–14 лет, здесь собирались дважды в неделю — для молитв и бесед.
С 16 августа 1931 года здание ещё действующей церкви находилось под охраной Главнауки как памятник архитектуры I категории.
В марте 1938 года решением Ленгорисполкома от 2 февраля 1938 церковь была закрыта. Все церковные ценности, в том числе и главная святыня — икона Пресвятой Троицы [1], были изъяты, а затем бесследно пропали. Здание было признано «памятником всесоюзного значения» находящегося под охраной государства,использовался под клуб и библиотеку.
Совет по делам РПЦ при СНК СССР по Ленинграду и области одобрил решение от 17 ноября 1945 года открыть храм «Кулич и Пасха» для богослужений. Однако райисполком не дал этого сделать. И только после ходатайства митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) председателю Ленсовета П.С. Попкову, секретариат Ленсовета дал вторичное указание Володарскому райисполкому не препятствовать открытию церкви. После чего был возобновлён ремонт здания храма, и Троицкая церковь была открыта для верующих 17 апреля 1946 года.
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха»
Божественная Литургия: 10-00
Исповедь: 9-45
Вечернее Богослужение: 18-00
Показать полностью.
В воскресные и праздничные дни: Божественная литургия в 10 :00
Исповедь : 9:45
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха» запись закреплена
Доступ в храм осуществляется с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Просим с пониманием отнестись к ограничениям и соблюдать меры предосторожности:
1. В Храме есть разметка, просим вас соблюдать данную дистанцию.
2. МАСКИ и ПЕРЧАТКИ должны быть у КАЖДОГО прихожанина, в том числе и у детей.
Берегите себя и окружающих.
#кулич #пасха# #куличипасха.рф#церковь
#кулич #пасха# #куличипасха.рф#церковь
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха» запись закреплена
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха» запись закреплена
Как всегда, большой дружной семьей наша Воскресная школа, собралась в это воскресенье.
Мы с большим удовольствием приглашаем детей, молодежь и взрослых вместе изучать православное вероучение и возрастать в вере!
Занятия в Воскресной школе проводятся квалифицированными педагогами.
А также проходит набор в секции:
Церковное пение
Роспись по Дереву
Театральная студия
Кружок рукоделия
Каллиграфия
Подготовка к школе
ИЗО
Занятия проходят в Приходском доме на территории храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» каждое воскресение после Божественной Литургии
Адрес храма: проспект Обуховской обороны, д.235
Также у нас есть группа ВКонтакте, где можно узнать всю необходимую информацию.
Да хранит Вас Господь!
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха» запись закреплена
С НАЧАЛОМ НОВОЙ СЕДМИЦЫ!
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Церковный календарь на предстоящую неделю:
Показать полностью.
8 ноября, понедельник – Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740). Вмч. Димитрия Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
10 ноября, среда – Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница (III). Свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266). Прп. И́ова Почаевского, игумена (1651). Свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
11 ноября, четверг – Прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).
14 ноября, воскресенье – Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы́и Дамиа́на Асийских и матери их, прпп. Феодо́тии (III).
#куличипасха.рф
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха» запись закреплена
ПРИТЧА О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное — конечно, применительно к человеческому пониманию, — сказание о том, что же ждет нас после смерти.
Показать полностью.
Несомненно, Господь передает нам Свое откровение в тех категориях мысли, в той системе понятий, тем языком, которыми мы обладаем. И, наверное, невозможно человеческим языком, опираясь на человеческие знания, передать людям то, что означают новое небо и новая земля, эта будущая жизнь. У каждого поколения людей на основе общих знаний складываются какие-то собственные представления, но все они ущербны и, конечно, не соответствуют тому, что есть на самом деле, потому что полная правда о будущей жизни сокрыта от нас — может быть, просто потому, что мы своим умом, отталкиваясь от своих знаний, своей культуры, своего опыта, неспособны понять это откровение.
Вот и притча о богатом и Лазаре — это тоже милость Божия. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим 2 000 лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает нам некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка — это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.
И еще что-то очень важное сообщает нам Господь через эту притчу. А именно то, что в той реальности люди пребывают как бы в разных мирах и что каждый из этих миров соответствует внутреннему состоянию человека. Не может злой пребывать среди добрых — тогда ни он, ни добрые не будут счастливы, не будут иметь полноты жизни. Не может и добрый пребывать среди злых, что было бы несправедливым. Известно, как страдают невинные люди, которых помещают в тюремную камеру вместе с преступниками. Их жизнь становится адом, потому что их внутренний мир несовместим с миром тех, кто их окружает.
Вот так же и после нашей земной жизни каждый будет там и в том окружении, которое соответствует его духовному и нравственному состоянию. Если внутри обман, коварство, злоба, ложь, предательство, лицемерие, стремление к богатству и наслаждениям, если разрушены все ценности жизни, если для достижения своих целей человек способен сделать все, переступив через любые принципы и идеалы, — то такой человек, если в какой-то момент окажется способен разобраться в самом себе, скажет про себя: «Недостоин я милости Божией».
Но Господь учит нас, что даже такой падший человек, в котором как бы нет ничего такого, что может перейти в жизнь вечную, в котором все отягощено страстями, гнетущими и разрушающее душу, — даже такой человек по милости Божией, через Крест Христов, Его страдания и Его Воскресение имеет надежду на жизнь будущего века, если принесет искреннее покаяние и явит глубокую веру.
Эта притча позволяет нам понять, что какая-то связь между теми мирами может существовать. Ведь взирал богач, находившийся в аду, на Авраама и увидел там Лазаря, того самого несчастного, который когда-то лежал у его дверей. Больше того, богачу была дана возможность обратиться к Аврааму. Значит, с одной стороны, граница между теми мирами непроницаема, ибо невозможно перейти из одного состояния в другое, но не настолько, чтобы нельзя было видеть и сообщаться, и, может быть, это вИдение и будет самым страшным мучением для тех, кто лишен Царствия Божия.
Ну и, наконец, заключительные слова притчи. Богач просит Авраама, чтобы он послал кого-то оттуда, чтобы тот воскрес, пришел и рассказал живым о том, что их ждет. В первую очередь, богач думал о своих братьях, которые повторяли его жизненный путь — жили так же безрассудно, упиваясь богатством, наслаждаясь временным, не видя подлинного смысла и подлинных целей в жизни, не взирая на нищих, убогих, несчастных, которые были рядом. И какие же сильные и вместе с тем какие реалистические слова говорит Авраам: «У них есть Моисей и пророки; а если Моисея не послушали и пророков не послушают, то не послушают, даже если и мертвый воскреснет».
Как же все это применимо и к нашему сегодняшнему дню, к сознанию современных людей, которые часто не видят чудес, Божиих чудес в жизни каждого, в истории народов, чудес в большом и малом, когда Господь по молитвам вторгается в нашу жизнь — останавливает болезнь, умудряет в юности, помогает избежать искушений, дает силы в старости и нередко помогает даже в наших бытовых проблемах! Для огромного количества людей не существует никакого Божественного следа в истории, никакой руки Божией в жизни, и если такой человек встретится с тем, кто из мертвых воскрес, — все равно не поверит. В этом нет ничего нового — так и Господь Иисус Христос воскресил Лазаря Четверодневного, и люди были поражены: пред ними был такой могущественный и такой сильный Человек, что Ему следовало поклоняться, что Его нужно было немедленно избрать в цари, ведь Он мог возглавить борьбу с римлянами. Но стоило только Этому могущественному Человеку, воскресившему четверодневный труп, явить слабость, подвергнуться пыткам, взойти на крест, как те же самые люди, которые приветствовали Его криком «осанна!», стали требовать «распни Его!» Ничего нового не произошло за эти 2 000 лет, и никакие воскресшие покойники никого в вере сегодня не укрепят. Одни скажут, что это обман, другие — что это манипуляция с целью наживы, третьи даже думать об этом не будут. Все это свидетельствует о том, что жизнь вечная зарождается в глубине нашего сердца, в глубине нашего сознания, что мысль о вечной жизни вплетается в ткань нашей человеческой жизни. Если она сопутствует нам и в радостях, и в скорбях, если мы знаем, что нас ждет, если мы знаем и верим в те слова, которые Господь нам передал, то одна только мысль о вечности способна в корне менять нашу человеческую жизнь, наполняя ее подлинным смыслом и подлинными ценностями.
Притча, которую мы сегодня слышали, именно об этом — о целях и ценностях человеческого бытия. И да поможет нам Господь никогда не упускать из своего мысленного взора эти подлинные ценности и цели, которые и приводят нас в жизнь вечную. Аминь.
Церковь Пресвятой Троицы »Кулич и пасха»
Престолы
Святыни:
Адрес, телефоны и схема проезда
Адрес : 193012, С.-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 235
Комментарии читателей:
Церковь Пресвятой троицы «Кулич и пасха»
ЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
(«КУЛИЧ И ПАСХА»)
пр. Обуховской Обороны (Шлиссельбургский пр.), 235
Постройка церкви велась в 1785-1787 на средства Екатерины II, но ее освящение задержалось до 1790 года. С той поры она снаружи мало изменилась. В 1857-1859 появились ризница, притвор и ограда; в 1905 престол украсился мраморной с инкрустацией одеждой.
С 1871 при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней, а в 1913 был создан «Детский союз» для детей 6-14 лет, которые собирались дважды в неделю для молитв и бесед.
С 1904 в храме служил прот. Николай Иоаннович Успенский, автор многих духовно-назидательных брошюр для народа; последним, с осени 1915, настоятельствовал о. Николай Алексеевич Клериков.
С марта 1938 храм (решение Ленгорисполкома от 2.II.1938), находящийся под охраной «как памятник всесоюзного значения», стоял закрытым, используясь под клуб, но весной 1946 был приведен в порядок и открыт для богослужения.
Примечание: исторические сведения взяты из книги: В.В. Антонов, А.В. Кобак «Святыни Санкт-Петербурга». Т. 1. Санкт-Петербург, 1994.