церковь на семеновской расписание богослужений

Церковь на семеновской расписание богослужений

Москва, Измайловское шоссе, д. 2
+7 (499) 369–19-23, 8-963-772-18-17

Расписание Богослужений

Объявления:

Расписание Богослужений

АКАФИСТ ПЕРЕД ИКОНОЙ БМ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» С ВОДОСВЯТНЫМ МОЛЕБНОМ)

прот. Андрей Голованов

Акафист Слава Богу за все

прот. Андрей Голованов

Прп. Илариона Великого

Празднование Казанской иконе Божией Матери

Божественная Литургия (ранняя)

Божественная Литургия (поздняя)

Акафист свт. Николаю

Первая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Андрей Голованов

Апостола Иакова, брата Господня по плоти

ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ с чтением 17-й кафизмы.

Вторая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Сергей Богомолов

ДМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ (ранняя). ПАНИХИДА

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ (поздняя). ПАНИХИДА

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия

Божественная Литургия (ранняя)

Божественная Литургия (поздняя)

Акафист иконе «Всех скорбящих радость

Вмч. Димитрия Солунского

Утреня. Божественная Литургия.

Акафист перед иконой «Неупиваемая чаша»

свящ. Андрей Никитин

Мч. Нестора Солунского

Акафист Слава Богу за все

свящ. Андрей Никитинв

Свт. Димитрия Ростовского (1709). Прп. Иова, игумена Почаевскогоа

свящ. Андрей Никитин

Акафист свт. Николаю

Первая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

свящ. Андрей Никитин

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии

Вторая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Сергей Богомолов

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула.

Водосвятный Молебен св. Монике

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.

Божественная Литургия (ранняя)

Божественная Литургия (поздняя)

Акафист иконе «Всех скорбящих радость

Мчч. Акиндина, Пигасия, Афония,Елпидифора и Анемподиста

Акафист перед иконой «Неупиваемая чаша»

прот. Андрей Голованов

Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона

Акафист Слава Богу за все

прот. Андрей Голованов

Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера

прот. Андрей Голованов

Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

Акафист свт. Николаю

Первая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Андрей Голованов

Прп. Варлаама Хутынского

Вторая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Сергей Богомолов

Мчч. 33-х, в Мелетине пострадавших

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Божественная Литургия (ранняя)

Божественная Литургия (поздняя)

Акафист иконе «Всех скорбящих радость

Иконе Божией Матери «Скоропослушница»

Утреня. Божественная Литургия.

Акафист перед иконой «Неупиваемая чаша»

свящ. Андрей Никитин

Апп. От 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия.

Акафист Слава Богу за все

свящ. Андрей Никитин

Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца

свящ. Андрей Никитин

Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского

Акафист свт. Николаю

Первая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

свящ. Андрей Никитин

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.

Вторая огласительная беседа для желающих принять таинства крещения и венчания

прот. Сергей Богомолов

Апостола Филиппа. Заговение на Рождественский Пост

Водосвятный Молебен свв. блгвв. кнн. Петру и Февронии, муромским чудотворцам.

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. и исповедников Гурия, Самона и Авива Прп. Паисия Величковского. НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА

Божественная Литургия (ранняя)

Божественная Литургия (поздняя)

Акафист иконе «Всех скорбящих радость

Апостола и евангелиста Матфея

Утреня. Божественная Литургия.

Акафист перед иконой «Неупиваемая чаша»

прот. Андрей Голованов

Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия

Акафист Слава Богу за все

прот. Андрей Голованов

Москва, Измайловское шоссе, дом 2
(м. Семеновская, Электрозаводская)

Тел. Храма: +7 (499) 369–19-23

Тел. дежурного священника:

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов

Наш Храм открыт:
понедельник-пятница 7:30-15:00
суббота 7:30-19:00
воскресенье 7:00-13:00

Со срочным вопросом, касающимся жизни прихода, Вы можете обратиться к старосте нашего Храма – Светлане Яшиной (https://vk.com/id235857469, тел.: +7 952 479-68-36 – звонить с 8:00 до 17:00)

Местная религиозная организация «Православный Приход церкви во имя Всех Святых г. Семенова Нижегородской области»
606650, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Гагарина, д.11

церковь на семеновской расписание богослужений

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

ЗАВТРА, 14 НОЯБРЯ, ПАМЯТЬ НАШЕЙ СЕМЕНОВСКОЙ СВЯТОЙ – МУЧЕНИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ САМОССКОЙ!

Приглашаем Вас на праздник прославить нашу родную святую, помолиться ей о нас и наших близких.

Святая мученица Елисавета, моли Бога о нас!

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

Терпение — это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае. Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.

церковь на семеновской расписание богослуженийПротоиерей Александр Мень

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

Как много страдал наш Владыка, чтобы избавить от работы вражией род человеческий! Он спас нас Своею Кровию. Мы же, желая спасти свои души от гибельной руки чужого, хотим ли претерпеть хоть немного? Терпи – и обрящешь душу свою, которую погубил грехами.

церковь на семеновской расписание богослуженийСвятитель Димитрий Ростовский

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

Доброе утро! Божиего благословения на день грядущий! Храни вас Господь!

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

Человеческая жизнь — это творчество. И на кухне — творчество, и за рулём автомобиля — творчество. Семья — это тоже творчество, и если ты изначально не относишься к ней как к какому-то бремени, а начинаешь служить, созидать — когда-нибудь получится произведение искусства. Однажды ты осознаешь, что этот дом Бог построил твоими руками. И сам ты во время строительства приобрёл замечательные качества — терпение, в первую очередь.

церковь на семеновской расписание богослуженийПротоиерей Николай Могильный

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

При скорбях не роптать и не спорить с Богом нужно, а с благодарностью к Нему молиться. Господь не так, как люди; люди, если что-либо от кого потерпят, стараются отплатить, но Господь и в скорбях старается нас исправить. Если бы мы знали, как терпят другие, то не роптали бы.

церковь на семеновской расписание богослуженийСвятой праведный Алексий Московский (Мечёв)

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

Спокойной ночи! Ангела хранителя на сон грядущий! Всех благ, дорогие братья и сестры!

церковь на семеновской расписание богослужений

Храм во имя Всех Святых г. Семёнов запись закреплена

церковь на семеновской расписание богослуженийВЕЛИКОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ
церковь на семеновской расписание богослужений8 мин.

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название – Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
Показать полностью. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.

Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул – христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.

Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.

Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге. Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан. Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. По благословению Димитрия, Нестор одолел, молитвами святого угодника, свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан. Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу – пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитрия, святой Лупп стал исцелять недужных. Император повелел схватить и умертвить его.

Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле. При святом равноапостольном Константине (306–337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь. Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия славянским святым по преимуществу.

С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению – так сливался этот образ с душой русского народа.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194–1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, «создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием» (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. церковь на семеновской расписание богослуженийОна написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого – фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева. Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну».

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). «Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского», написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли – преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого († 1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий «о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил». Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. «Процвела земля Русская в лета княжения его», – свидетельствует названное «Слово». Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368, 1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой.

Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена «Задонщина», вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ, МОЛИ БОГА О НАС.

Источник

Церковь на семеновской расписание богослужений

церковь на семеновской расписание богослужений

Объятый зеленью прилегающего тихого парка около московской станции метро Семеновская в районе Соколиной горы стоит Храм Воскресения Христова.

Район, история которого насчитывает более 300 лет, объединяет две исторические территории: это Благуша, или Благушенская роща, «в которой раньше даже звери водились», и бывшее село Семеновское. Название же самого района Соколиная гора произошло от находившегося здесь в середине XVII века Потешного соколиного двора, где содержали соколов и кречетов для охоты царя Алексея Михайловича.

Храм Воскресения Христова является Патриаршим подворьем и находится в московском районе Соколиная Гора (около метро Семеновская). Здание храма – памятник исторической архитектуры.

Храм был построен в 1855 г. на Семеновском кладбище купцом М.Н. Мушниковым в русско-византийском стиле и освящен 17 июля 1855 г. выдающимся первоиерархом Русской Православной Церкви Святителем Филаретом, митрополитом Московским (Дроздовым). После революции 1917 г. храм был закрыт и подвергся значительным разрушениям, а через несколько лет здесь разместился ремонтно-механический комбинат.

Возрождение и восстановление началось в 1992 г., когда поруганный, перестроенный и полуразрушенный храм был передан Русской Православной Церкви.

церковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослужений

Село «Семеновское»

Само село было расположено на территории современного района Соколиная гора. Есть предположение, что среди его строений был храм Симеона Богоприимца, давший название селу. Во времена Петра I здесь появилась Семёновская солдатская слобода. Село дало название Семёновскому полку известному ещё под названием «Потешные полки». В Семеновском также был деревянный дворец Петра Великого, весьма скромный, и к великому сожалению, несохранившийся. Петр I любил ездить на гуляния в Семеновскую рощу и брал с собою все свое семейство.

Достопримечательностью села являлся также родовой дом с усадьбой князя Александра Даниловича Меншикова, находившийся неподалеку от церкви Введения. В Семеновском существовал сельский погост, приписанный к Введенской церкви, где были похоронены родители князя, а позже на Семеновском были похоронены и две его дочери. В конце XVIII – начале XIX веков владения военных вытеснили дворы купцов и мещан, начали появляться первые кирпичные заводы, ткацкие фабрики и скотобойни.

Введенская церковь

В селе, на месте, где позже расположилось Семеновское кладбище, когда-то стояла деревянная церковь Введения. Сохранилось упоминание о том, что она была построена в 1643 г. царицей Евдокией Лукьяновной, супругой первого из рода Романовых царя Михаила Федоровича. Церковь эта в 1728 г. сгорела, и слобожане выстроили в 1736 г. уже каменное здание на другом месте, ближе к Яузе, на берегу пруда, называвшегося Прачешным. Колокольня новой церкви была построена в начале XIX в., трапезная перестроена в 1871-1875 гг. В церкви хранились старинная утварь и лампады. Некоторые из них содержали надписи, например: «От господ офицеров» и т.п..

Историк В.Ф. Козлов так рассказывает о последних годах церкви Введения: «В 1929 г. рабочие электрозавода подали ходатайство о сносе храма «с целью расширения территории сквера»; Центральные реставрационные мастерские (ЦГРМ) не возражали, и 20 мая того же года Моссовет рабочих поддержал». Жалоба верующих несколько отдалила печальный исход, но в конце июля верховные власти дали добро на слом церкви, которая началась в октябре после вывоза церковного имущества. Во Введенском храме, зачисленном ЦГРМ в разряд «не имеющего историко-архитектурного значения», находились замечательные древние иконы. В его алтаре, иконостасе и на стенах было около четырех десятков образов, написанных не позже XVII в., а некоторые из них датировались даже XV в. (!). По свидетельствам специалистов, столь древние иконы по своему происхождению вполне могли быть из Новгорода.

На месте Введенской церкви (позади клуба электролампового завода – самого заметного строения на нынешней площади Журавлева) – теперь находится школьное здание.

Семеновское кладбище

Когда-то Семеновское кладбище было единственным «нечумным» в кольце кладбищ за Камер-Коллежским валом. При том, что здесь имелось несколько могил довольно известных и высокопоставленных людей, оно никогда не считалось престижным местом упокоения. С самого своего основания кладбище стало традиционным местом захоронения военных. Прежде всего, это объясняется тем, что поблизости находился и находится до сих пор крупнейший и старейший в России Лефортовский военный госпиталь. Когда в госпитале умирали раненые участники войн, которые вела Россия в XVIII – начале ХХ века, их, как правило, хоронили на Семеновском кладбище. Особенно много здесь было погребено участников Первой мировой войны. Для них специально на южной окраине кладбища был даже огорожен большой участок. Вот так описал его в 1916 г. в книге «Очерки истории Московских кладбищ» А.Т. Саладин: «Что-то особенно грустное охватывает на этом кладбище, где все могилы, как солдаты в строю, вытянулись стройными рядами, где все кресты сделаны по одной форме, и даже надписи на них все одного образца. Только в центре, в офицерской части кладбища, замечается некоторое разнообразие памятников, но и там все просто и бедно».

Впрочем, есть камень с целым завещанием философа. Он находится на главной аллее от церкви, за колодцем, с краю левой стороны. Вот буквальное содержание надписи: «Знание уменьшает страданье людей. Дух без знания и тело без пищи и чистого воздуха умирают. При здоровой пище делайте движения на чистом воздухе. Во время отдыха, т. е. ночи, имейте спальню с открытым окном. Перестаньте лечиться. Бросьтесь в объятья природы и – будете здоровы». (Аполлон Григорьевич Белопольский).

В 1838 году в Лефортовском госпитале умер и был похоронен на Семеновском кладбище один из самых талантливых поэтов пушкинской поры Александр Полежаев, проживший короткую и на редкость несчастную жизнь, отданный в солдаты по личному распоряжению Николая I за вольного содержания стихи.

На кладбище были похоронены и многие высокие военные чины: генерал-лейтенант Н.К. Цеймерн (1800-1875), участник Кавказской войны; генерал-лейтенант К.В. Сикстель (1826-1899), начальник артиллерии Московского военного округа; генерал от инфантерии В.К. Жерве (1833-1900), участник Крымской и русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Среди них, помимо большого числа военных чинов, представлены все сословия московских жителей: почетные потомственные граждане, архитекторы, священнослужители.

Первый настоятель храма, протоиерей Александр Сергиевский, был похоронен в 1877 году. Здесь покоился и его сын Николай Сергиевский (1827-1892). Он был протопресвитером Успенского собора в Кремле, настоятелем университетского храма св. Татианы и профессором богословия, логики и психологии Московского университета.

Следующим за о. Александром Сергиевским настоятелем храма был о. Константин Остроумов (1827-1899). Этот батюшка прославился как основатель первого в Москве общества трезвости.

Судьба Семеновского кладбища в советское время

Судьба кладбища в советское время складывалась печально. В 1935 году Президиум Моссовета постановил его ликвидировать и обустроить освободившуюся территорию под сквер. Ликвидация затянулась на 30 с лишним лет, в течение которых новых захоронений там не производили. За это время многие надгробия были вывезены либо для вторичного использования на других кладбищах, либо как ценный камень для нужд народного хозяйства. Ограды и металлические часовни пошли на переплавку.

А в 1966 году кладбище было окончательно уничтожено. Прямо по нему прошел Семеновский проезд, разделивший его на две неравные части, из которых лишь северная, меньшая, осталась незастроенной, – именно там теперь сквер с Воскресенской церковью и чудом сохранившимися еще несколькими надгробиями. А в основном на территории кладбища теперь многоэтажные жилые дома.

На Семеновском кладбище были похоронены многие замечательные люди – гордость русской истории и культуры. Среди родовых захоронений большое семейство Кетчеров, выходцев из Швеции, и пустивших корни в России, семейные захоронения Гаяриных, Демидовых, Суриных… Немалое число лиц, захороненных на Семеновском кладбище, вошло в историю нашего Отечества. Их имена, их деяния запечатлены в энциклопедиях, справочниках, словарях, о них ниже даны краткие биографические сведения. Может быть, эти имена, избежавшие забвения, заставят нас задуматься, пробудить дремлющее чувство Родины, родной истории, уважения к памяти предков и лучше прожить остаток дней, поскольку эта память есть отпечаток высшей нравственности и благородства.

Поклонимся праху тех, кто работал во славу нашего Отечества. Они – «наша история, наше прошлое и будущее. Гордиться славою предков не только можно, но и должно. Не уважать оную – есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин). Покуда мы будем хранить о них память – мы будем достойны их.

церковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослужений

Храм Воскресения Христова

Храм был построен на Семеновском кладбище в 1855 году в русско-византийском стиле на средства купца Михаила Николаевича Мушникова по образцам архитектора Константина Андреевича Тона. Это довольно редкий тип храмового сооружения. Одноглавый храм имел оригинальную систему трех цилиндрических сводов, опирающихся пятами на подпружные арки. Базы колонн-пилястр точно повторяли конструкцию храма Христа Спасителя. Алтари приделов – по одной линии с главным алтарем, имеются три престола. Центральный – во имя Воскресения Христова, придел Южный – во имя св. благ. кн. Владимира и Всех Святых, и Северный придел – во имя иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость. Невысокая шатровая колокольня не была вынесена за пределы храма как самостоятельное архитектурное строение, она была расположена с запада и напоминала скорее вторую, асимметричную главу, нежели колокольню. В объемно-планировочном решении Храма были сделаны акценты на роль колокольни как доминанты окружающего пространства и на его внутреннюю монументальность и масштабность.

По отзывам современников, церковь была очень красива, в ней был набранный из олонецкого мрамора мозаичный пол, имелись старинные иконы поставленные в превосходный иконостас. Это была «церковь утварью достаточная».

Храм был освящен 17 июля 1855 г. святителем Филаретом Московским (Дроздовым), первоиерархом Русской Православной Церкви, митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых.

В 1901 г. трапезная и колокольня были реконструированы архитектором А.П. Михайловым.

При храме действовали церковно-приходская школа, бесплатная библиотека-читальня, Общество трезвости, проводились богослужебные собеседования, сборы в пользу слепых, в праздничные дни проводились религиозно-нравственные беседы.

Судьба храма в советское время

Судьба храма в советский период сравнима с судьбой новомучеников — он был закрыт и подвергся значительным разрушениям. В 1930-е годы купол и колокольня были совершенно разобраны. Поскольку храм двусветный, это позволяло новым его владельцам устроить там второй этаж. К апсидам, колокольне и южному фасаду сделаны хозяйственные пристройки. После этой «реконструкции» в бывшем храме разместился ремонтно-механический комбинат.

Возрождение и восстановление храма

В 1996 г. Храм Воскресения Христова был передан РПЦ. В том же году, перед Пасхой, был установлен Крест на крыше Храма. В Великую субботу прошло освящение куличей и пасок. В течение всего года по воскресным и праздничным дням совершались молебны и чтения акафиста Христу Воскресшему. Службы совершались на 2-м этаже Храма, часть которого была перестроена в советское время под актовый зал. Первый этаж представлял собой цех, весь уставленный разнообразными станками, с полом, покрытым толстым слоем асфальта и заводской грязи.

Несмотря на то, что здание Храма было возвращено верующим, вплоть до 1998 года в нем продолжало находиться оборудование ремонтного цеха.

Существенные изменения по восстановлению Храма начались с назначения нового настоятеля – архимандрита Августина (Пиданова). 19 апреля 1998 года на праздник Святой Пасхи была отслужена первая Божественная Литургия, которая явилась точкой отсчета регулярных богослужений во вновь воссоздаваемом Храме.

C 2000 г. были начаты полноценные работы по восстановлению. К тому моменту сохранилось только 2 фрески, но и они не подлежали восстановлению. Новые росписи храма были закончены в 2005-2006 гг.

Силами прихожан и благотворителей, радеющих о восстановлении российских святынь, к настоящему времени удалось восстановить былую красоту храма. С большим трудом ему была возвращена значительная часть земли, когда-то принадлежавшая Церкви.

церковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослуженийцерковь на семеновской расписание богослужений

Особые Святыни храма

Главный престол храма освящен в честь Воскресения Христова, а приделы – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (северный), святого равноапостольного князя Владимира (южный).

По благословению настоятеля, возрождена древняя благочестивая традиция, пришедшая к нам еще от апостольских времён – пение Божественной Литургии всем народом (общим хором прихожан).

При храме действуют: Воскресная школа для детей, Евангельский кружок, Кружок трезвости, проводятся Катехизические беседы, осуществляют свою деятельность Православный Центр кризисной психологии, где оказывается квалифицированная психологическая помощь детям и взрослым, переживающим тяжелое горе в связи с потерей близких, кризис семейных отношений, потерю смысла жизни и др..

Кроме того, при храме функционирует Молодежный Центр во имя святой великомученицы Екатерины, в рамках которого проводится множество мероприятий: совместные паломнические поездки и празднования, встречи с психологами, ставшие уже традиционными встречи с настоятелем, архимандритом Августином (Пидановым). Осуществляет свою работу Служба приходского консультрования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *