церковь на шуваловском кладбище расписание богослужений в храме
Церковь на шуваловском кладбище расписание богослужений в храме
О нашем храме
Спасо-Парголовский храм на Шуваловском кладбище в г. Санкт-Петербурге освящен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Исидором 21 (8) сентября 1880 г. в день Рождества Пресвятой Богородицы. Храм никогда не закрывался, является архитектурным памятником регионального значения, охраняется государством.
Богослужения : ежедневно утром и вечером.
Исповедь : на буднях в 8:30, в воскресные и праздничные дни в 6:30 и 9:30, а также накануне воскресных и праздничных дней с 17:30 до конца Всенощного бдения.
Вечерние богослужения : ежедневно в 18:00.
Чтение акафистов в 18:00:
по воскресеньям поочередно – Спасителю, Покрову Божией Матери, перед иконой Божией Матери «Отрада и Утешение»;
по понедельникам – Архистратигу Михаилу;
по средам – перед иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и «Тихвинская»;
по четвергам – свт. Николаю Чудотворцу.
Крещение ежедневно: в будние дни с 11:00, в субботу и воскресение в 10:00 и в 11:30.
Индивидуальное крещение для взрослых совершается полным погружением.
Взрослым, желающим креститься, крестным, родителям крещаемых детей и детям старше 14 лет необходимо предварительно посетить огласительную беседу.
Огласительные беседы проводятся в помещении Воскресной школы:
— по вторникам, четвергам и пятницам в 19:00,
— по субботам в 12:30.
По окончании занятия выдается справка, которая предъявляется при оформлении крещения.
Курс катехизических бесед «Азы Православия» для желающих восполнить знание о Православии, укрепиться в вере и обрести личный опыт христианской жизни проводятся
по субботам в 15:30 с октября по апрель.
Спасо-Парголовский Храм
Наш храм четырехпрестольный.
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
Чтобы заказать поминовение ОНЛАЙН, Вам нужно:
Выбрать, какое необходимо совершать поминовение: О ЗДРАВИИ или О УПОКОЕНИИ; определить однодневным или многодневным будет поминовение.
Поминовение НА ГОД «О здравии» – 2000 руб/1 имя.
Пожертвования за поминовения можете совершить
на карту Сбербанка 5469 5500 3088 5104 Ольга Николаевна К.
карта привязана к телефону +7 9216582784
Назначение платежа: «пожертвование»
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
1:16. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (Первое Соборное послание святого Апостола Петра).
Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная – это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию – святые. Стать святыми, и душой и телом, вот наше призвание.
Христиане это люди, через которых из поколения в поколение до конца мира и века продолжается святая, богочеловеческая жизнь Христова, и все они составляют одно тело, Христово тело Церковь».
преподобный Иустин (Попович), Челийский
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
13 НОЯБРЯ. СУББОТА
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Апп. от 70-ти Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са)и Аристову́ла (I); мч. Епима́ха Нового (ок. 250).
Показать полностью.
Прпп. Спиридо́наи Никоди́ма, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII); прп. Ма́вры Константинопольской, диаконисы (V).
2 Кор. 3:12–18 (зач. 174).
**************************
[Зач. 174.] Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Лк. 8:16–21 (зач. 36).
************************
[Зач. 36.] Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.
И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
Тит.3:15. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь.
«Сущии со мною» — сотрудники в деле проповеди, известные Титу и Тита приятельски знающие. Говорит это Апостол, и обычаю удовлетворяя, и вместе свидетельствуя о достоинстве Тита, что «он таков, что заслужил любовь всех сущих с Павлом. Великая похвала Титу быть приветствуему от всех чрез Павла» (блаженный Иероним).
Показать полностью.
«Любящия ны в вере» — целуй «или любящих нас верно и нелицемерно, или любящих нас верных, то есть христиан» (блаженный Феофилакт).
Амвросиаст прибавляет: «Апостол тех обозначает достойными своего целования, которые любят его по любви ко Христу Господу нашему».
Последнее, наконец, благословение преподавая, Апостол говорит: благодать со всеми вами. «Молитвенно благожелательствует, да сохранится в них дар Божий или человеколюбие Божие выну пребудет с ними, сохраняя их благодатию и во благодати. Или — да пребудет всегда благодать с ними, наипаче в ней нуждающимися, ограждая и души их, и тела во Святом Духе» (блаженный Феофилакт).
Свт. Феофан Затворник
Спасо-Парголовский Храм запись закреплена
Тит.3:14. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны.
Написал: снабди всем нужным; а где взять? Тит, как и все веропроповедники, конечно, ничего не имел. Так мог подумать читающий. Апостол указывает источник: это пусть сделают наши, — то есть верующие критяне.
Показать полностью. Пусть учатся добрым делам, помогая в нуждах всем нуждающимся. Но если всем, то тем паче труждающимся в проповеди. Действуя так, они плод покажут веры и благодати, и плод сей им же самим обратится в пользу.
Блаженный Иероним, сказав, что сими словами святой Павел дает ответ на возможный вопрос: откуда взять Титу нужное? — прибавляет: «нашими, своими назвал Апостол уверовавших во Христа, которые, поколику Христовы суть, могли справедливо быть названы Павловыми и Титовыми. Имеешь, говорит как бы Апостол, власть над учениками; учи же их не быть бесплодными, но пусть послужат Евангелистам и мужам Апостольским, занимающимся спасительными трудами проповеди, — и послужат не во всем, а в нужных потребностях, которые определяются так: имуще пищу и одежду сими довольна будем (ср.: 1 Тим. 6:8). Ибо служащие алтарю от алтаря должны и питаться, и сделавшиеся причастными наших духовных благ должны делать нас причастниками своих вещественных благ. На случай, чтоб критяне не оказали невнимания к сим словам Послания или к внушениям Тита, Апостол называет бесплодными тех, которые не хотят послужить Евангелистам от имений своих. А о бесплодных написано: всяко древо, еже не творит плода добра, посекают е, и во огнь вметают (ср.: Мф. 7:19). И еще: сеяй скудостию, скудостию и пожнет (2 Кор. 9:6). Не хотеть доставлять потребное Апостольским мужам и Евангелистам Христовым, — значит обличить себя в бесплодности».
Свт. Феофан Затворник
Под «нашими» он разумеет верных в Крите. Ну, так ты, говорит Апостол, тех двоих собери в путь. А которые остаются при тебе в качестве учеников, пусть учатся упражняться в добрых делах, в случае самых необходимых нужд, т. е. чтобы они приучились заботиться о добрых делах, об удовлетворении необходимых нужд тех, кто в чем нуждается. Попечение же о добрых делах должно выражаться в том, чтобы (совершающий их) сам шел на встречу нужде, а не ждал дома, когда кто явится с просьбою о чем-либо: потому что если ждать, когда кто о чем нибудь попросит, а иной не явится или от стыда или просто по неуверенности в удовлетворении его просьбы, в таком случае благодетели окажутся безплодными и безполезными.
Спасо-Парголовский храм. История. Расположение. Богослужения
Храм во имя Спаса Нерукотворенного Образа расположен в живописнейшей местности Санкт-Петербурга на берегу 3-го Суздальского озера.
Ныне существующий каменный Спасо-Парголовский храм строился на средства церковно-попечительского общества, председателем которого в те годы был граф А.П.Шувалов. Проект Спасо-Парголовского храма был создан гражданским инженером Константином Алексеевичем Кузьминым. Храм построен в византийском стиле. В 1875 г. строительную комиссию возглавил священник Александр Налимов. Храм был заложен 11 июля 1876 года, освящён митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Исидором 8 сентября ст. ст. 1880 года в день Рождества Пресвятой Богородицы.
Спасо-Парголовский храм на Шуваловском кладбище в г. Санкт-Петербурге освящен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Исидором 21 (8) сентября 1880 г. в день Рождества Пресвятой Богородицы. Храм никогда не закрывался, является архитектурным памятником регионального значения, охраняется государством.
Богослужения : ежедневно утром и вечером.
Исповедь : на буднях в 8:30, в воскресные и праздничные дни в 6:30 и 9:30, а также накануне воскресных и праздничных дней с 17:30 до конца Всенощного бдения.
Вечерние богослужения : ежедневно в 18:00.
Чтение акафистов в 18:00:
по воскресеньям поочередно – Спасителю, Покрову Божией Матери, перед иконой Божией Матери «Отрада и Утешение»;
по понедельникам – Архистратигу Михаилу;
по средам – перед иконами Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и «Тихвинская»;
по четвергам – свт. Николаю Чудотворцу.
Крещение ежедневно: в будние дни с 11:00, в субботу и воскресение в 10:00 и в 11:30.
Взрослым, желающим креститься, крестным, родителям крещаемых детей и детям старше 14 лет необходимо предварительно посетить огласительную беседу.
Огласительные беседы проводятся в помещении Воскресной школы:
— по вторникам, четвергам и пятницам в 19:00,
— по субботам в 12:30.
По окончании занятия выдается справка, которая предъявляется при оформлении крещения.
Курс катехизических бесед «Азы Православия» для желающих восполнить знание о Православии, укрепиться в вере и обрести личный опыт христианской жизни проводятся
по субботам в 15:30 с октября по апрель.