церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Ро­ди­те­ли, тай­ные хри­сти­ане, кре­сти­ли Димитрия и на­ста­ви­ли в ве­ре. Отец его, рим­ский про­кон­сул, умер, ко­гда Ди­мит­рий до­стиг со­вер­шен­но­ле­тия. Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти.
Показать полностью. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Юно­ша Нестор, из хри­сти­ан, на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра тем­нич­ная стра­жа прон­зи­ла Ди­мит­рия ко­пья­ми в 306 го­ду. Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия вы­бро­си­ли на съе­де­ние зве­рям, но со­лу­няне тай­но пре­да­ли его зем­ле. Слу­га Ди­мит­рия Лупп взял кро­ва­вую ри­зу и пер­стень му­че­ни­ка и на­чал ими ис­це­лять недуж­ных. Его то­же каз­ни­ли. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337 гг.) над мо­ги­лой ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия воз­двиг­ли храм, а через сто лет бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. При гро­бе ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия ава­ры, жив­шие на До­ну, оса­ди­ли го­род Со­лунь. Свя­той Ди­мит­рий явил­ся на го­род­ской стене, и 100-ты­сяч­ное вой­ско оса­ждав­ших об­ра­ти­лось в бег­ство. В дру­гой раз свя­той спас го­род от го­ло­да. Жи­тие свя­то­го Ди­мит­рия по­вест­ву­ет, что он осво­бож­дал плен­ных от ига невер­ных и по­мо­гал им до­стиг­нуть Со­лу­ни.

С VII ве­ка при ра­ке свя­то­го Ди­мит­рия на­ча­ло ис­те­кать бла­го­вон­ное и чу­до­твор­ное ми­ро, о чем пи­са­ли совре­мен­ни­ки. В XIV ве­ке Ди­мит­рий Хри­зо­лог пи­сал о нем: ми­ро «по свой­ству сво­е­му не во­да, но гу­ще ее и не по­хо­же ни на од­но из из­вест­ных нам ве­ществ. Оно уди­ви­тель­нее всех бла­го­во­ний не толь­ко ис­кус­ствен­ных, но и по есте­ству со­здан­ных Бо­гом». По этой при­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия на­име­но­ва­ли Ми­ро­то­чи­вым.

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

6 ноября-Димитриевская родительская суббота.

Ви­дишь, что за­веден­ные ча­сы неп­рестан­но идут, и спим мы или бодрству­ем, де­ла­ем или не де­ла­ем, неп­рестан­но дви­жут­ся и приб­ли­жа­ют­ся к пре­делу сво­ему.
Показать полностью. Та­кова и на­ша жизнь – от рож­де­ния до смер­ти неп­рестан­но те­чет и убав­ля­ет­ся: по­ко­им­ся или тру­дим­ся, бодрству­ем или спим, бе­седу­ем или мол­чим, неп­рестан­но со­вер­ша­ет она те­чение свое и приб­ли­жа­ет­ся к кон­цу, и уже ста­ла бли­же к кон­цу се­год­ня, чем бы­ла вче­ра и треть­его дня, в этот час, чем в про­шед­ший. Так неп­ри­мет­но сок­ра­ща­ет­ся на­ша жизнь, так про­ходят ча­сы и ми­нуты! А ког­да кон­чится це­поч­ка и пе­рес­та­нет уда­рять ма­ят­ник,– это­го мы не зна­ем. Про­мысл Бо­жий скрыл от нас это, что­бы всег­да бы­ли го­товы к от­хо­ду, ког­да бы ни поз­вал нас к се­бе Вла­дыка наш Бог. «Бла­жен­ны ра­бы те, ко­торых гос­по­дин, при­дя, най­дет бодрству­ющи­ми» (Лк. 12:37). Ока­ян­ны те, ко­торых Он зас­та­нет пог­ру­жен­ны­ми в гре­хов­ный сон. Этот при­мер и рас­сужде­ние учат те­бя, хрис­ти­анин, то­му, что вре­мя на­шей жиз­ни бес­прес­танно ухо­дит; что про­шед­ше­го вре­мени воз­вра­тить не­воз­можно; что про­шед­шее и бу­дущее – не на­ше, а нам при­над­ле­жит толь­ко то вре­мя, ко­торое те­перь име­ем; что кон­чи­на на­ша нам не­из­вес­тна; сле­дова­тель­но, всег­да, на вся­кий час, на вся­кую ми­нуту, мы дол­жны быть го­товы к ис­хо­ду, ес­ли хо­тим бла­жен­но уме­реть; от­сю­да зак­лю­ча­ет­ся, что хрис­ти­анин дол­жен на­ходить­ся в неп­рестан­ном по­ка­янии, под­ви­ге ве­ры и бла­гочес­тия; ка­ким кто хо­чет быть при ис­хо­де, та­ким дол­жен ста­рать­ся быть во вся­кое вре­мя сво­ей жиз­ни, по­тому что ник­то не зна­ет с ут­ра – дож­дется ли ве­чера, и с ве­чера – дож­дется ли ут­ра. Мы ви­дим, что те, ко­торые с ут­ра бы­ли здо­ровы, к ве­черу ле­жат на смер­тном од­ре без­ды­хан­ны­ми; и те, ко­торые с ве­чера за­сыпа­ют, ут­ром не вста­ют и бу­дут спать до тру­бы ар­хангель­ской. А что слу­ча­ет­ся с дру­гими, то же са­мое с то­бой и со мной мо­жет слу­чить­ся.
Свт. Тихон Задонский.

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26-28).
Показать полностью.
Таинство Евхаристии – одно из главных Таинств Православной Церкви, которое было установлено Самим Господом Иисусом Христом. В этом Таинстве верующий соединяется с Богом, вкушая под видом хлеба и вина Его Священные Тело и Кровь. В древней Церкви Евхаристия была средоточием всей жизни первых христиан, горящих верою так пламенно, как горели факелы, освещающие их катакомбы. Однако не всегда было так. Последовало время некоторого охлаждения общего молитвенного духа, что послужило упадку нравственной жизни большинства людей и появлению сомнений в истинности Таинств даже в среде христиан. Но всесильный Господь не дал развиться неверию среди Своих последователей, явив одно чудо.
Событие это произошло в далёком VIII веке от Рождества Христова, в Итальянском городе Ланчано, ещё до официального разделения восточной и западной (православной и католической) Церквей. В одном из местных храмов (Сан-Легонций) совершалась Литургия. Однако в тот день в душе одного из служащих священников зародились сомнения об истинности Тела и Крови Господних, сокрытых под видом хлеба и вина. Эти его сомнения во время богослужения и стали причиной произошедшего знаменья.
Слова Евхаристического канона священник произнёс со страхом, отгоняя от себя навязчивые мысли, но колебания не оставляли его: «Безусловно, Господь мог обратить вино в Кровь, а хлеб – в Плоть, но ведь это было так давно. Он ушёл, оставив наш грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Своё благословение. Но как это возможно? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом или воспоминанием – и не более того?» Так размышлял иерей, стремясь вернуть душевный мир. Пресуществление Даров произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, после чего внезапно раздался крик изумления! В руках служащего иерея преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое, напоминающее мышечную ткань человеческого тела, а в чаше было уже не вино – в ней находилась красная густая жидкость напоминающая… кровь. Все, кто сослужил в тот день в алтаре этому священнику, окружили его, а он, потрясённый произошедшим, был не в силах сдержать своего удивления. Поведав близким о своих сомнениях, разрешённых Самим Господом, священнослужитель упал на колени, погрузившись в продолжительную молитву.
С тех пор в церкви Сан-Легонций, которая сейчас именуется Сан-Франческо, в городе Ланчано уже более двенадцати веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии. Весть о чуде вскоре облетела весь мир, и тысячи паломников устремились в Ланчано.
С конца XVI века чудесные Дары стали объектом внимания учёных. В ХХ веке их исследовал профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди. В 1970-1971 годах он сделал такие выводы: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Тело и Кровь. Причём Тело является фрагментом мышечной ткани сердца, и содержит в сечении миокард, эндокард, блуждающий нерв и, возможно, левый желудочек. Кровь относится к группе крови АБ, к этой же группе крови относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Чудом является и то, что более двенадцати веков Тело и Кровь сохраняются неповреждёнными.
Подобает нам сегодня не забывать, что хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы на Литургии независимо от того, каким бы сомневающимся грешником ни был служащий священник.

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена

Святой апо­стол и еван­ге­лист Лу­ка, уро­же­нец Ан­тио­хии Си­рий­ской, апо­стол из 70-ти, спо­движ­ник свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из про­све­щен­ной гре­че­ской сре­ды. Услы­шав о Хри­сте, Лу­ка при­был в Па­ле­сти­ну и здесь го­ря­чо вос­при­нял спа­си­тель­ное уче­ние от Са­мо­го Гос­по­да.
Показать полностью. В чис­ле 70-ти уче­ни­ков свя­той Лу­ка был по­слан Гос­по­дом на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при жиз­ни Спа­си­те­ля на зем­ле (Лк.10,1-3). По­сле Вос­кре­се­ния Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся свя­тым Лу­ке и Кле­о­пе, шед­шим в Ем­маус.

Апо­стол Лу­ка при­нял уча­стие во вто­ром мис­си­о­нер­ском пу­те­ше­ствии апо­сто­ла Пав­ла, и с тех пор они бы­ли нераз­луч­ны. Ко­гда свя­то­го Пав­ла оста­ви­ли все со­труд­ни­ки, апо­стол Лу­ка про­дол­жал де­лить с ним все труд­но­сти бла­го­вест­ни­че­ско­го по­дви­га (2Тим.4,10). По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов свя­той Лу­ка по­ки­нул Рим и с про­по­ве­дью про­шел Аха­ию, Ли­вию, Еги­пет и Фива­и­ду. В го­ро­де Фивы он му­че­ни­че­ски окон­чил зем­ной путь.Земная жизнь апостола завершится в Ахайе. Он умрёт в 84 года, как мученик, когда он будет повешен язычниками на оливковом дереве. Похоронен апостол в старинной усыпальнице из мрамора в Фивах.

Пре­да­ние усва­и­ва­ет ему на­пи­са­ние пер­вых икон Бо­жи­ей Ма­те­ри. «Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя ми­лость с си­ми ико­на­ми да бу­дет», – ска­за­ла Пре­чи­стая Де­ва, уви­дев ико­ны. Свя­той Лу­ка на­пи­сал так­же ико­ны свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Еван­ге­лие и Деяние Святых Апостолов на­пи­са­но им в 62–63 го­дах в Ри­ме, под ру­ко­вод­ством апо­сто­ла Пав­ла. Свя­той Лу­ка в пер­вых сти­хах (Лк.1,3) чет­ко вы­ра­зил цель сво­е­го тру­да: наи­бо­лее пол­но и в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти опи­сал по по­ряд­ку всё, что из­вест­но хри­сти­а­нам об Иису­се Хри­сте и Его уче­нии, и тем са­мым дал твер­дое ис­то­ри­че­ское обос­но­ва­ние хри­сти­ан­ско­го упо­ва­ния (Лк.1,4). Он тща­тель­но ис­сле­до­вал фак­ты, ши­ро­ко ис­поль­зо­вал уст­ное пре­да­ние Церк­ви и рас­ска­зы Са­мой Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии (Лк.2,19, 51).

Источник

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
церковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязаницерковь преображения господня в рязани
Если есть желание и возможность, можете перечислить свою помощь нашему храму на карту 4274 3200 3701 4043, с пометкой «Пожертвование на храм»
В КОММЕНТАРИИ к этой записи напишите «О здравии» и/или «О упокоении», а затем соответственно имена в винительном падеже. На молебен пишите : «молебен » и имена.
Своими записочками Вы заодно можете поддержать материально наш приход, что тоже важно.

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

О преподобном Гаврииле (Ургебадзе)

Какая молитва в грех

Однажды отец Гавриил спросил посетителей:
Показать полностью.

— Кто объяснит, что значит «вменил молитву в грех»?
— Наверное, неправильно молился, — был ответ.
— Нет, правильно молился, — сказал старец.
— Наверное, несердечно молился.
— Нет, сердечно молился.
— Наверное, невнимательно, рассеянно молился.
— Нет, сейчас я вам объясню, — сказал старец.

В это время к нему зашла одна прихожанка за благословением. Старец попросил ее что-то сделать, а она ответила, что сейчас не может, а потом посмотрит.

— Сейчас она пойдет и в течение пяти часов будет молиться. Но как Бог услышит ее молитву — она же не помогла просящему? Если не исполняете заповедей Божиих, не беспокойте Бога многими молитвами, не услышит Он, и ваша молитва будет вам во грех. Добрые дела открывают двери рая. Смирение введет туда, а любовь покажет Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела — молитва мертва.

Однажды послушница стояла у кельи старца Гавриила. К ней подошли паломники и попросили воды. Сестре было лень идти за водой, и она отправила людей в трапезную монастыря. Когда она зашла в келью старца, тот сурово спросил: «Как же так вышло, что ты не сделала доброго дела? Быстро иди, дай людям воды, чтоб никто тебя не опередил. И запомни, что даже один стакан воды, отданный ближнему, не потеряется перед Богом».

Один монах спросил старца Гавриила, что такое пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди ешь обед». «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. «Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».

Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Святая Гора, 2006.
Простые истории о главном. Православный календарь 2017. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2016.

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

Православный церковный календарь.

12 ноября, пятница (30 октября ст.ст.).
Пища с растительным маслом

Показать полностью.
Память совершаем святых дня: Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III).
Св. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Сщмч. Матфея диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998). Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Апостольское чтение дня:

Послание к Колоссянам
Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Евангельское чтение дня:

Евангелие от Луки
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.

Мысли святителя Феофана Затворника

(1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26)

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом.
Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, — жить так, чтоб духом жизни был дух Христов.
Есть в мире две области — добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени.

На фото: Озерянская икона Божией Матери.

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена

Православный церковный календарь

11 ноября, четверг (29 октября ст.ст.)
Поста нет

Показать полностью.
Празднуемые святые дня:
Прмц. Анастасии Римляныни (ок. 249-259). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (Евфимиана) (826).
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077). Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Агломазовских: Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1930). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Мц. Анастасии (после 1937). Сщмч. Леонида пресвитера (1941).

Апостольское чтение дня:

Послание к Колоссянам
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Евангельское чтение дня.

Мысли святителя Феофана Затворника

(1 Фес. 2, 9-14; Лк. 11, 14-23)

Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душею такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде.
Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.

Источник

Преображенский храм г. Рязани (Канищево)

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

Спасо-Преображенский храм построен в 1824 году и расположен на северо-западе г. Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению.
Показать полностью. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая Чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери, именуемой «Казанская».

Ежедневно, в 8:00 и 17:00, проходят службы согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы. Для детей и взрослых организована Воскресная школа.

Храм является памятником победы России в Отечественной войне 1812 года.

церковь преображения господня в рязани

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

ВНИМАНИЕ: Изменение в расписании воскресного богослужения 14 ноября.

Расписание богослужений в Преображенском храме с 9 по 14 ноября 2021 года.

церковь преображения господня в рязани

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

церковь преображения господня в рязани

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения господня в рязани

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Иное житие

#живопись@inochestvo
Игумен Рафаил (Симаков): Путь от авангардной живописи – к иконописанию и возрождению древнего монастыря

В живописи московский архитектор и художник Сергий Симаков – ныне игумен Рафаил, настоятель храма Михаила Архангела, «что в бору», близ Углича – начинал как авангардист.
Показать полностью. Более поздние его работы начинают наполняться христианским смыслом, но высоты творческой и духовной художник-священник достигает в последних своих работах. Его картины стали иконографичными, при этом оставаясь живописью, к тому же на каждом холсте видна рука архитектора. Его имя широко известно, в первую очередь, в среде православной интеллигенции.

Как-то, еще будучи архитектором, он заглянул в полуразвалившийся храм в селе Загайново под Угличем и вместе с супругой остался там, поняв, что жизнь московской художественной богемы – это путь в никуда. В 1991 году 42-летний художник был рукоположен во священники и стал служить в церкви Архангела Михаила, неся вместе с матушкой Еленой (монахиня Анна) нелегкую ношу ведения богослужений, обустройства храма и сельского крестьянского труда. Он оживил приходскую жизнь и, снискав уважение людей, расположил многих к помощи храму. Это служение стало главным делом его жизни. Коренной москвич всю оставшуюся жизнь собирается провести в деревне.

Искусствоведы, изучающие иконописное творчество Сергия Симакова, отмечают, что наряду с его собственными художественными находками, в творчестве художника присутствует преемственность иконописных традиций. Масштабные, сложные по символике и философии работы, объединяющие в себе разновременные события жизни святых и истории церкви, очень детальны и повествовательны как житийные иконы XVII века или поздние «иконы-парсуны» с «событиями», где вокруг главного изображения или под ним размещались сцены эпизодов, раскрывающих и поясняющих основной сюжет. Художник неоднократно заявлял, что своим творчеством он решает не только художественные, но и просветительские задачи, пытаясь рассказать нашему расцерковленному народу языком картины об истории русской церкви, подвигах ее святых, красоте Православия.

Вполне логичным стало его занятие иконописанием. В 1987 году написаны иконы для церкви Воскресения Словущего на улице Неждановой в Москве, из года в год создаются образа для церкви Михаила Архангела и, в меру сил, для других храмов. Можно говорить о точности соблюдения иконописных канонов, но очевидно, что в первых работах преобладает художник, а в более поздних – иконописец. И все его образы святых удивительно светлы и прозрачны как березовые перелески архангельской округи.

Отец Сергий говорил, что православная вера открыла перед ним иные познавательные горизонты, а живопись, как возможность самореализации, уже не удовлетворяет его духовных потребностей:

Игумен Рафаил (Симаков) «Как Господь меня вывел из сюрреализма»: http://www.pravmir.ru/kak-gospod-menya-vyvel-iz-syurr..

«Под благодатным покровом: Россия в произведениях священника Сергия Симакова» (комментарий в аспекте культуры): http://www.sedmitza.ru/text/396651.html

За 22 года служения он написал не один десяток икон, а в последние годы, после смерти супруги приняв постриг, иеромонах, а теперь уже игумен Рафаил стал возрождать стоявший на этом месте монастырь. Центральный храм восстановлен, поблизости постепенно вырастают дома. Монахами земля пока не пополнилась, но база уже заложена. «Вообще монастырь Михаила Архангела, что в бору, известен с 11-го века, – рассказывает о.Рафаил. – Это первая о нем запись в летописи сохранилась, а, может, он и раньше был. Может, он и Углича старше. По крайней мере все люди святые – царевич Димитрий, Паисий Угличский, Роман Угличский – там обязательно бывали, у меня картина такая есть, как они вокруг этого храма ходят. Это древнейшая святыня и место какого-то особого склада – некая такая пустыня, которая до Страшного Суда сохранится как место совершенно. И над этим местом как бы ограда. Мы туда дорогу сделали, и все равно туда не очень просто добраться. «

О художнике-священнослужителе снят фильм «Попы», в котором авторы показывают жизненный путь подвижника конца ХХ века. Также был снят фильм о супруге Батюшки «Ребро: Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006 г.)

«Мы мечтали умереть в один день, да Бог не дал», – фраза из фильма «Анна и Рафаил», снятом о двух жизнях, прожитых как одна, – о жизни Сергея Симакова и его жены Елены Котиковой, перед смертью принявшей монашеский постриг в честь княгини Анны Кашинской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *