церковь преображения господня в рязани
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
6 ноября-Димитриевская родительская суббота.
Видишь, что заведенные часы непрестанно идут, и спим мы или бодрствуем, делаем или не делаем, непрестанно движутся и приближаются к пределу своему.
Показать полностью. Такова и наша жизнь – от рождения до смерти непрестанно течет и убавляется: покоимся или трудимся, бодрствуем или спим, беседуем или молчим, непрестанно совершает она течение свое и приближается к концу, и уже стала ближе к концу сегодня, чем была вчера и третьего дня, в этот час, чем в прошедший. Так неприметно сокращается наша жизнь, так проходят часы и минуты! А когда кончится цепочка и перестанет ударять маятник,– этого мы не знаем. Промысл Божий скрыл от нас это, чтобы всегда были готовы к отходу, когда бы ни позвал нас к себе Владыка наш Бог. «Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими» (Лк. 12:37). Окаянны те, которых Он застанет погруженными в греховный сон. Этот пример и рассуждение учат тебя, христианин, тому, что время нашей жизни беспрестанно уходит; что прошедшего времени возвратить невозможно; что прошедшее и будущее – не наше, а нам принадлежит только то время, которое теперь имеем; что кончина наша нам неизвестна; следовательно, всегда, на всякий час, на всякую минуту, мы должны быть готовы к исходу, если хотим блаженно умереть; отсюда заключается, что христианин должен находиться в непрестанном покаянии, подвиге веры и благочестия; каким кто хочет быть при исходе, таким должен стараться быть во всякое время своей жизни, потому что никто не знает с утра – дождется ли вечера, и с вечера – дождется ли утра. Мы видим, что те, которые с утра были здоровы, к вечеру лежат на смертном одре бездыханными; и те, которые с вечера засыпают, утром не встают и будут спать до трубы архангельской. А что случается с другими, то же самое с тобой и со мной может случиться.
Свт. Тихон Задонский.
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26: 26-28).
Показать полностью.
Таинство Евхаристии – одно из главных Таинств Православной Церкви, которое было установлено Самим Господом Иисусом Христом. В этом Таинстве верующий соединяется с Богом, вкушая под видом хлеба и вина Его Священные Тело и Кровь. В древней Церкви Евхаристия была средоточием всей жизни первых христиан, горящих верою так пламенно, как горели факелы, освещающие их катакомбы. Однако не всегда было так. Последовало время некоторого охлаждения общего молитвенного духа, что послужило упадку нравственной жизни большинства людей и появлению сомнений в истинности Таинств даже в среде христиан. Но всесильный Господь не дал развиться неверию среди Своих последователей, явив одно чудо.
Событие это произошло в далёком VIII веке от Рождества Христова, в Итальянском городе Ланчано, ещё до официального разделения восточной и западной (православной и католической) Церквей. В одном из местных храмов (Сан-Легонций) совершалась Литургия. Однако в тот день в душе одного из служащих священников зародились сомнения об истинности Тела и Крови Господних, сокрытых под видом хлеба и вина. Эти его сомнения во время богослужения и стали причиной произошедшего знаменья.
Слова Евхаристического канона священник произнёс со страхом, отгоняя от себя навязчивые мысли, но колебания не оставляли его: «Безусловно, Господь мог обратить вино в Кровь, а хлеб – в Плоть, но ведь это было так давно. Он ушёл, оставив наш грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Своё благословение. Но как это возможно? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом или воспоминанием – и не более того?» Так размышлял иерей, стремясь вернуть душевный мир. Пресуществление Даров произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, после чего внезапно раздался крик изумления! В руках служащего иерея преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое, напоминающее мышечную ткань человеческого тела, а в чаше было уже не вино – в ней находилась красная густая жидкость напоминающая… кровь. Все, кто сослужил в тот день в алтаре этому священнику, окружили его, а он, потрясённый произошедшим, был не в силах сдержать своего удивления. Поведав близким о своих сомнениях, разрешённых Самим Господом, священнослужитель упал на колени, погрузившись в продолжительную молитву.
С тех пор в церкви Сан-Легонций, которая сейчас именуется Сан-Франческо, в городе Ланчано уже более двенадцати веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии. Весть о чуде вскоре облетела весь мир, и тысячи паломников устремились в Ланчано.
С конца XVI века чудесные Дары стали объектом внимания учёных. В ХХ веке их исследовал профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди. В 1970-1971 годах он сделал такие выводы: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Тело и Кровь. Причём Тело является фрагментом мышечной ткани сердца, и содержит в сечении миокард, эндокард, блуждающий нерв и, возможно, левый желудочек. Кровь относится к группе крови АБ, к этой же группе крови относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Чудом является и то, что более двенадцати веков Тело и Кровь сохраняются неповреждёнными.
Подобает нам сегодня не забывать, что хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христовы на Литургии независимо от того, каким бы сомневающимся грешником ни был служащий священник.
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
Старая Рязань. Церковь Преображения Господня запись закреплена
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1,24; 2Тим.4,10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10,1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2Тим.4,10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.Земная жизнь апостола завершится в Ахайе. Он умрёт в 84 года, как мученик, когда он будет повешен язычниками на оливковом дереве. Похоронен апостол в старинной усыпальнице из мрамора в Фивах.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие и Деяние Святых Апостолов написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк.1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк.1,4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19, 51).
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
Если есть желание и возможность, можете перечислить свою помощь нашему храму на карту 4274 3200 3701 4043, с пометкой «Пожертвование на храм»
В КОММЕНТАРИИ к этой записи напишите «О здравии» и/или «О упокоении», а затем соответственно имена в винительном падеже. На молебен пишите : «молебен » и имена.
Своими записочками Вы заодно можете поддержать материально наш приход, что тоже важно.
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
О преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Какая молитва в грех
Однажды отец Гавриил спросил посетителей:
Показать полностью.
— Кто объяснит, что значит «вменил молитву в грех»?
— Наверное, неправильно молился, — был ответ.
— Нет, правильно молился, — сказал старец.
— Наверное, несердечно молился.
— Нет, сердечно молился.
— Наверное, невнимательно, рассеянно молился.
— Нет, сейчас я вам объясню, — сказал старец.
В это время к нему зашла одна прихожанка за благословением. Старец попросил ее что-то сделать, а она ответила, что сейчас не может, а потом посмотрит.
— Сейчас она пойдет и в течение пяти часов будет молиться. Но как Бог услышит ее молитву — она же не помогла просящему? Если не исполняете заповедей Божиих, не беспокойте Бога многими молитвами, не услышит Он, и ваша молитва будет вам во грех. Добрые дела открывают двери рая. Смирение введет туда, а любовь покажет Бога. Если за молитвой не следуют добрые дела — молитва мертва.
Однажды послушница стояла у кельи старца Гавриила. К ней подошли паломники и попросили воды. Сестре было лень идти за водой, и она отправила людей в трапезную монастыря. Когда она зашла в келью старца, тот сурово спросил: «Как же так вышло, что ты не сделала доброго дела? Быстро иди, дай людям воды, чтоб никто тебя не опередил. И запомни, что даже один стакан воды, отданный ближнему, не потеряется перед Богом».
Один монах спросил старца Гавриила, что такое пост. «Сейчас объясню», — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершенных. От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал: «А теперь иди ешь обед». «Нет, отче, спасибо, я не хочу», — ответил монах. «Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде».
Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. — М.: Святая Гора, 2006.
Простые истории о главном. Православный календарь 2017. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2016.
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
Православный церковный календарь.
12 ноября, пятница (30 октября ст.ст.).
Пища с растительным маслом
Показать полностью.
Память совершаем святых дня: Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285). Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III).
Св. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.). Сщмч. Матфея диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998). Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Апостольское чтение дня:
Послание к Колоссянам
Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа. Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходи́те в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.
Евангельское чтение дня:
Евангелие от Луки
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26)
«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом.
Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, — жить так, чтоб духом жизни был дух Христов.
Есть в мире две области — добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени.
На фото: Озерянская икона Божией Матери.
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
Спасо-Преображенский храм (Спаса на Яру). Рязань запись закреплена
Православный церковный календарь
11 ноября, четверг (29 октября ст.ст.)
Поста нет
Показать полностью.
Празднуемые святые дня:
Прмц. Анастасии Римляныни (ок. 249-259). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (Евфимиана) (826).
Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077). Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Агломазовских: Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1930). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Мц. Анастасии (после 1937). Сщмч. Леонида пресвитера (1941).
Апостольское чтение дня:
Послание к Колоссянам
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Евангельское чтение дня.
Мысли святителя Феофана Затворника
(1 Фес. 2, 9-14; Лк. 11, 14-23)
Это иносказание объясняет, как Господом разоряется власть бесовская над душами. Пока душа в грехе, ею владеет свой дух злой, хоть не всегда явно показывает то. Он сильнее души, потому и не боится восстания с ее стороны, властвует и тиранствует над нею без сопротивления. Но когда Господь приходит в душу, привлеченный верою и покаянием, тогда разрывает все узы сатанинские, изгоняет беса и лишает его всякой власти над душею такого. И пока работает душа та Господу, бесы не могут возобладать над нею, ибо она сильна Господом, сильнее их. Когда же душа оплошает и отшатнется от Господа, бес опять нападает и одолевает, и бывает ей, бедной, хуже, чем прежде.
Это всеобщий невидимый порядок явлений в духовном мире. Если б у нас открылись умные очи, мы увидели бы всемирную брань духов с душами: побеждает то одна, то другая сторона, смотря по тому, общаются ли души с Господом верою, покаянием и ревнованием о добрых делах или отстают от Него нерадением, беспечностью и охлаждением к добру.
Преображенский храм г. Рязани (Канищево)
Спасо-Преображенский храм построен в 1824 году и расположен на северо-западе г. Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению.
Показать полностью. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая Чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери, именуемой «Казанская».
Ежедневно, в 8:00 и 17:00, проходят службы согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы. Для детей и взрослых организована Воскресная школа.
Храм является памятником победы России в Отечественной войне 1812 года.
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
ВНИМАНИЕ: Изменение в расписании воскресного богослужения 14 ноября.
Расписание богослужений в Преображенском храме с 9 по 14 ноября 2021 года.
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Иное житие
#живопись@inochestvo
Игумен Рафаил (Симаков): Путь от авангардной живописи – к иконописанию и возрождению древнего монастыря
В живописи московский архитектор и художник Сергий Симаков – ныне игумен Рафаил, настоятель храма Михаила Архангела, «что в бору», близ Углича – начинал как авангардист.
Показать полностью. Более поздние его работы начинают наполняться христианским смыслом, но высоты творческой и духовной художник-священник достигает в последних своих работах. Его картины стали иконографичными, при этом оставаясь живописью, к тому же на каждом холсте видна рука архитектора. Его имя широко известно, в первую очередь, в среде православной интеллигенции.
Как-то, еще будучи архитектором, он заглянул в полуразвалившийся храм в селе Загайново под Угличем и вместе с супругой остался там, поняв, что жизнь московской художественной богемы – это путь в никуда. В 1991 году 42-летний художник был рукоположен во священники и стал служить в церкви Архангела Михаила, неся вместе с матушкой Еленой (монахиня Анна) нелегкую ношу ведения богослужений, обустройства храма и сельского крестьянского труда. Он оживил приходскую жизнь и, снискав уважение людей, расположил многих к помощи храму. Это служение стало главным делом его жизни. Коренной москвич всю оставшуюся жизнь собирается провести в деревне.
Искусствоведы, изучающие иконописное творчество Сергия Симакова, отмечают, что наряду с его собственными художественными находками, в творчестве художника присутствует преемственность иконописных традиций. Масштабные, сложные по символике и философии работы, объединяющие в себе разновременные события жизни святых и истории церкви, очень детальны и повествовательны как житийные иконы XVII века или поздние «иконы-парсуны» с «событиями», где вокруг главного изображения или под ним размещались сцены эпизодов, раскрывающих и поясняющих основной сюжет. Художник неоднократно заявлял, что своим творчеством он решает не только художественные, но и просветительские задачи, пытаясь рассказать нашему расцерковленному народу языком картины об истории русской церкви, подвигах ее святых, красоте Православия.
Вполне логичным стало его занятие иконописанием. В 1987 году написаны иконы для церкви Воскресения Словущего на улице Неждановой в Москве, из года в год создаются образа для церкви Михаила Архангела и, в меру сил, для других храмов. Можно говорить о точности соблюдения иконописных канонов, но очевидно, что в первых работах преобладает художник, а в более поздних – иконописец. И все его образы святых удивительно светлы и прозрачны как березовые перелески архангельской округи.
Отец Сергий говорил, что православная вера открыла перед ним иные познавательные горизонты, а живопись, как возможность самореализации, уже не удовлетворяет его духовных потребностей:
Игумен Рафаил (Симаков) «Как Господь меня вывел из сюрреализма»: http://www.pravmir.ru/kak-gospod-menya-vyvel-iz-syurr..
«Под благодатным покровом: Россия в произведениях священника Сергия Симакова» (комментарий в аспекте культуры): http://www.sedmitza.ru/text/396651.html
За 22 года служения он написал не один десяток икон, а в последние годы, после смерти супруги приняв постриг, иеромонах, а теперь уже игумен Рафаил стал возрождать стоявший на этом месте монастырь. Центральный храм восстановлен, поблизости постепенно вырастают дома. Монахами земля пока не пополнилась, но база уже заложена. «Вообще монастырь Михаила Архангела, что в бору, известен с 11-го века, – рассказывает о.Рафаил. – Это первая о нем запись в летописи сохранилась, а, может, он и раньше был. Может, он и Углича старше. По крайней мере все люди святые – царевич Димитрий, Паисий Угличский, Роман Угличский – там обязательно бывали, у меня картина такая есть, как они вокруг этого храма ходят. Это древнейшая святыня и место какого-то особого склада – некая такая пустыня, которая до Страшного Суда сохранится как место совершенно. И над этим местом как бы ограда. Мы туда дорогу сделали, и все равно туда не очень просто добраться. «
О художнике-священнослужителе снят фильм «Попы», в котором авторы показывают жизненный путь подвижника конца ХХ века. Также был снят фильм о супруге Батюшки «Ребро: Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006 г.)
«Мы мечтали умереть в один день, да Бог не дал», – фраза из фильма «Анна и Рафаил», снятом о двух жизнях, прожитых как одна, – о жизни Сергея Симакова и его жены Елены Котиковой, перед смертью принявшей монашеский постриг в честь княгини Анны Кашинской.