церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево)

церковь преображения в канищево

церковь преображения в канищево

Спасо-Преображенский храм построен в 1824 году и расположен на северо-западе г. Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению.
Показать полностью. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая Чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери, именуемой «Казанская».

Ежедневно, в 8:00 и 17:00, проходят службы согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы. Для детей и взрослых организована Воскресная школа.

Храм является памятником победы России в Отечественной войне 1812 года.

церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

ВНИМАНИЕ: Изменение в расписании воскресного богослужения 14 ноября.

Расписание богослужений в Преображенском храме с 9 по 14 ноября 2021 года.

церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения в канищево

церковь преображения в канищево

церковь преображения в канищево

церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена

церковь преображения в канищево

Преображенский храм г. Рязани (Канищево) запись закреплена
Иное житие

#живопись@inochestvo
Игумен Рафаил (Симаков): Путь от авангардной живописи – к иконописанию и возрождению древнего монастыря

В живописи московский архитектор и художник Сергий Симаков – ныне игумен Рафаил, настоятель храма Михаила Архангела, «что в бору», близ Углича – начинал как авангардист.
Показать полностью. Более поздние его работы начинают наполняться христианским смыслом, но высоты творческой и духовной художник-священник достигает в последних своих работах. Его картины стали иконографичными, при этом оставаясь живописью, к тому же на каждом холсте видна рука архитектора. Его имя широко известно, в первую очередь, в среде православной интеллигенции.

Как-то, еще будучи архитектором, он заглянул в полуразвалившийся храм в селе Загайново под Угличем и вместе с супругой остался там, поняв, что жизнь московской художественной богемы – это путь в никуда. В 1991 году 42-летний художник был рукоположен во священники и стал служить в церкви Архангела Михаила, неся вместе с матушкой Еленой (монахиня Анна) нелегкую ношу ведения богослужений, обустройства храма и сельского крестьянского труда. Он оживил приходскую жизнь и, снискав уважение людей, расположил многих к помощи храму. Это служение стало главным делом его жизни. Коренной москвич всю оставшуюся жизнь собирается провести в деревне.

Искусствоведы, изучающие иконописное творчество Сергия Симакова, отмечают, что наряду с его собственными художественными находками, в творчестве художника присутствует преемственность иконописных традиций. Масштабные, сложные по символике и философии работы, объединяющие в себе разновременные события жизни святых и истории церкви, очень детальны и повествовательны как житийные иконы XVII века или поздние «иконы-парсуны» с «событиями», где вокруг главного изображения или под ним размещались сцены эпизодов, раскрывающих и поясняющих основной сюжет. Художник неоднократно заявлял, что своим творчеством он решает не только художественные, но и просветительские задачи, пытаясь рассказать нашему расцерковленному народу языком картины об истории русской церкви, подвигах ее святых, красоте Православия.

Вполне логичным стало его занятие иконописанием. В 1987 году написаны иконы для церкви Воскресения Словущего на улице Неждановой в Москве, из года в год создаются образа для церкви Михаила Архангела и, в меру сил, для других храмов. Можно говорить о точности соблюдения иконописных канонов, но очевидно, что в первых работах преобладает художник, а в более поздних – иконописец. И все его образы святых удивительно светлы и прозрачны как березовые перелески архангельской округи.

Отец Сергий говорил, что православная вера открыла перед ним иные познавательные горизонты, а живопись, как возможность самореализации, уже не удовлетворяет его духовных потребностей:

Игумен Рафаил (Симаков) «Как Господь меня вывел из сюрреализма»: http://www.pravmir.ru/kak-gospod-menya-vyvel-iz-syurr..

«Под благодатным покровом: Россия в произведениях священника Сергия Симакова» (комментарий в аспекте культуры): http://www.sedmitza.ru/text/396651.html

За 22 года служения он написал не один десяток икон, а в последние годы, после смерти супруги приняв постриг, иеромонах, а теперь уже игумен Рафаил стал возрождать стоявший на этом месте монастырь. Центральный храм восстановлен, поблизости постепенно вырастают дома. Монахами земля пока не пополнилась, но база уже заложена. «Вообще монастырь Михаила Архангела, что в бору, известен с 11-го века, – рассказывает о.Рафаил. – Это первая о нем запись в летописи сохранилась, а, может, он и раньше был. Может, он и Углича старше. По крайней мере все люди святые – царевич Димитрий, Паисий Угличский, Роман Угличский – там обязательно бывали, у меня картина такая есть, как они вокруг этого храма ходят. Это древнейшая святыня и место какого-то особого склада – некая такая пустыня, которая до Страшного Суда сохранится как место совершенно. И над этим местом как бы ограда. Мы туда дорогу сделали, и все равно туда не очень просто добраться. «

О художнике-священнослужителе снят фильм «Попы», в котором авторы показывают жизненный путь подвижника конца ХХ века. Также был снят фильм о супруге Батюшки «Ребро: Портрет жены художника на фоне эпохи» (2006 г.)

«Мы мечтали умереть в один день, да Бог не дал», – фраза из фильма «Анна и Рафаил», снятом о двух жизнях, прожитых как одна, – о жизни Сергея Симакова и его жены Елены Котиковой, перед смертью принявшей монашеский постриг в честь княгини Анны Кашинской.

Источник

Храм Преображения в Рязани в Канищево: история и современность

Рязанская православная церковь Преображения находится в густонаселенном районе Канищево. Датой ее постройки считаются 1814—1824 годы, однако, согласно летописям, на этом месте в XVII веке стояла старинная деревянная церквушка во имя чудотворца Николая Мирликийского.

В «смутное время», в 1618 году, старый приход был сожжен при попытке казачьего войска под предводительством гетмана Сагайдачного взять штурмом кремль Переяславля-Рязанского (ныне — город Рязань).

Жители села Канищево решили построить новую церковь. В 1792 году на деньги майорши Натальи Михайловны Хрущевой был возведен деревянный приход, однако и он просуществовал недолго — сгорел 24 августа 1814 года.

церковь преображения в канищево

История храма

Новое здание было решено возводить из камня, чтобы оно был просторным и являло собой памятник победы Русских солдат в Отечественной войне 1812 года. Средства на новую церковь собирались всем миром, следить за постройкой нового здания церкви было поручено местному помещику Константину Сергеевичу Огареву, приделы Казанский и Никольский строились под руководством Петра Николаевича Колычева.

В настоящее время справа от входа в ворота церковного двора расположен мемориал, посвященный Отечественной войне 1812 года. Вверху выложен мозаичный портрет М.И. Кутузова, снизу гипсовые барельефы с изображением военных сцен 1812 года и победы над Наполеоном.

церковь преображения в канищево

Возведение и основание

По поводу проекта, по которому возводилась новая церковь, существуют разные мнения. Некоторые исследователи приписывают авторство известному русскому архитектору Василию Петровичу Стасову, однако последние изыскания позволяют предположить, что автором проекта храма Преображения Господня в Канищево является швейцарский архитектор Дементий Иванович Жилярди (Джилярди).

Строительство велось десять лет, с 1814 по 1824 год. По первоначальному проекту здание церкви и колокольни должны были быть построены отдельно, затем решено было соединить их трапезной в единый ансамбль. В новопостроенной церкви было освящено два придела: в честь Святого чудотворца Николая Мирликийского и в честь иконы Казанской Божией Матери.

Историческая судьба

Революционные события 1917 года не обошли стороной и Преображенскую церковь. В 1922 году в ней были конфискованы все ценные вещи, с икон сняты серебряные и позолоченные ризы. Затем были сняты и отправлены на переплавку колокола с колокольни, а в 1938 году церковь Преображения Господня в Канищево окончательно закрыли.

В годы «пятилеток» в здании бывшего прихода сначала было зернохранилище, потом база строительных материалов, склад запасных частей для техники.

В годы Великой отечественной войны в Рязанской области шли тяжелые бои. В честь воинов, погибших у ворот Преображенского храма в Канищево, на левой части мемориала перед входом в церковь, в настоящее время стоит саркофаг, над которым выложен мозаичный портрет маршала Жукова и гипсовые барельефы с изображением событий 1941 — 1945 г.г.

церковь преображения в канищево

Современное положение

Вновь возвращена верующим церковь Преображения была только в 1989 году благодаря настойчивым просьбам прихожан и простых граждан города. Началась ее реконструкция, которая продолжается до настоящего времени.

1 марта 1991 года настоятелем прихода был назначен архимандрит Иоанн (Сипратов), за время настоятельства которого были проведены крупные реставрационные работы. Могила отца Иоанна, скончавшегося в 2003 году, находится рядом со стеной Преображенского храма.

На деньги прихожан закупались доски, стекла, кирпич. Первая служба состоялась 4 ноября, на Казанскую. 31 декабря приход освятили. Сразу после передачи храма Русской Православной Церкви были составлены проекты по благоустройству прилегающей к нему территории, преображать которую помогали все жители Канищево.

Так, с правой стороны церкви был разбит фруктовый сад, в посадке деревьев принимали участие духовенство и прихожане. Восстановление прихода решено было начать с колокольни. На деньги, собранные прихожанами, были закуплены строительные леса.

Преображенский храм в Канищево является объектом архитектурного наследия федерального значения, поэтому все работы в нем производятся только высококвалифицированными специалистами в области реставрации архитектурных памятников.

Внутри прихода реставрируется роспись стен, особенно западной, где сохранились фрески, написанные до закрытия церкви в 1938 году. Проводятся работы по украшению правого и левого иконостасов: облицовка их плитками, сделанными под малахит с золотыми инкрустациями.

церковь преображения в канищево

Архитектура и убранство сооружения

Архитектурный стиль, в котором выстроена церковь, — классицизм. Основное здание имеет кубовидную форму, над ним глухая ротонда под низким куполом (куб — символизирует землю, купол — это гора Фавор, на которой произошло преображение Господа), увенчанным крестом (крест — слава Христа). Сама конструкция очень проста и величественна одновременно.

Внутри церкви расположены три престола:

В приходе действует более десяти лет детская воскресная школа, где дети учатся читать молитвы и слушают «Слово Божие».

Особо почитаемая святыня Преображенской церкви — это икона святителя Николая чудотворца с частичкой его мощей.

Отличительной особенностью храма Преображения в Канищево является наличие мемориала перед входом в ворота, посвященного русскому воинству. В постаментах мемориала находится земля с мест важнейших сражений двух Отечественных войн (1812—1815 и 1941—1945 г.г.).

церковь преображения в канищево

Как проходят богослужения

Настоятелем преображенского прихода служит протоиерей Александр Данилов. Храм открыт для прихожан с 8.00 до 19.00.

Богослужения проходят ежедневно:

Кроме того, совершаются молебны с чтением акафиста перед иконами с частицей мощей святителя чудотворца Николая Мирликийского и перед иконой Богородицы «Казанская». Расписание следует уточнять в приходе.

Каждую субботу в 15.00 при церковной воскресной школе проводятся занятия для взрослых.

Как добраться до церкви

Храм находится по адресу: 390039, г. Рязань, Московский административный округ, микрорайон Канищево, ул. Колхозная, 1а. Остановка общественного транспорта «Школа».

Видео о праздновании Пасхи в храме

Видео празднования Пасхи в Преображенском храме Канищево в Рязани.

Источник

Церковь преображения в канищево

Контактная информация:

Адрес: 3900039 г. Рязань, с. Канищево
Телефон: 8 (4912) 36-25-25

Сайт храма: www.metarya.ru

Настоятель: протоиерей Вадим Базылев

Клирики:

протоиерей Дионисий Ермошин

протоиерей Павел Глазунов

игумен Иоасаф (Сорокин)

иерей Иоанн Новиков

диакон Георгий Коряев

Справка:

Спасо-Преображенский храм расположен на северо-западе города Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери именуемой «Казанская».

С архитектурной точки зрения, как отмечают исследователи, «речь идёт о первоклассном сооружении, для рязанской земли даже уникальном». Храм очень прост в своих пропорциях, но в то же время величествен. Куб храма завершается низкой ротондой с плоским куполом. В толще северной и южной стен размещаются четырехколонные лоджии дорического ордера. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно и лишь позднее были соединены трапезной, в которой были устроены приделы.

Ежедневно проходит служба согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы, для детей и взрослых организована воскресная школа.
Красив и величествен храм. О чём он говорит нам? Рассмотрим его символику: куб храма символизирует землю, купол над ним — гора Фавор, на которой преобразился Господь, сияющий крест — это слава Христа.

К преображению зовёт нас храм, к преображению душ, сердец и земли нашей. Зовёт всех верных войти в Царство Небесное — Царство Христово не от мира сего!

Источник

Церковь Преображения

церковь преображения в канищево

Спасо-Преображенский храм расположен на северо-западе города Рязани в густонаселенном микрорайоне Канищево, на ул. Колхозной, д. 1а. Издалека виден его купол, на несколько километров разносится колокольный звон, призывающий к богослужению. Храм имеет три престола: центральный — Преображенский, левый — в честь святителя Николая чудотворца и правый — в честь иконы Божией Матери именуемой «Казанская».

Храм очень прост в своих пропорциях, но в то же время величествен. Куб храма завершается низкой ротондой с плоским куполом. В толще северной и южной стен размещаются четырехколонные лоджии дорического ордера. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно и лишь позднее были соединены трапезной, в которой были устроены приделы.

Ежедневно проходит служба согласно Уставу Русской Православной Церкви, совершаются требы, для детей и взрослых организована воскресная школа.

По преданию, в с. Канищево первоначально существовала церковь свт. Николая. Почитали русские люди святого угодника Божия, чудотворца Николая Мирликийского как милостивого заступника и защитника обидимых, грозного к врагам.

Не раз село Канищево разоряли враги, так как находилось оно недалеко от столицы Рязанского княжества Переяславля-Рязанского (современная Рязань). В 1618 году запорожские казаки под предводительством гетмана Сагайдачного, не сумев взять кремль Переяславля-Рязанского, разграбили и сожгли острог. Жители села решили построить церковь, посвящённую Преображению Господню. По окладной книге за 1676 год в этом селе значится уже церковь Преображения, при ней в то время насчитывалось 163 двора.

В 1792 году майорша Наталья Михайловна Хрущёва на свои средства вместо малой церкви возвела новый деревянный храм и просила в 1795 году его освятить. Однако этот храм простоял недолго — он сгорел 24 августа 1814 года.

В 1824 году новый храм был возведён.

Но вот наступило время второй смуты на Руси. После прихода к власти большевиков Россия стала погружаться во тьму безверия. В 1922 году под предлогом помощи голодающим новые власти изъяли из храма ценные церковные вещи, в том числе сняли серебряно-вызолоченную ризу с иконы Божией Матери.

1938 год. Это было время так называемой «безбожной пятилетки», когда государство поставило задачу полностью уничтожить всё, что напоминало о православной вере. Храм был превращён в склад. Сначала в нём хранили зерно, потом стройматериалы, запчасти для техники.

Но храм оказался прочным, время и человеческая злоба не смогли разрушить то, что создавали люди с любовью и для добра. Мы должны с благодарностью вспомнить тех, кто жертвовал средства и строил храм в XIX столетии, — они строили его для нас, живущих сегодня. Мы также должны быть благодарны тем, кто своей заботой и участием добился возвращения храма в 1989 году Православной Церкви.

Источник

Расписание Богослужений

Дата

Наименование праздника и Богослужения

Время

30.10.

Седмица 19-я по Пятидесятнице

Всенощное бдение

17-00

31.10.

Неделя 19-я по Пятидесятнице

Апостола и евангелиста Луки́

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Молебен. Заупокойная лития. Крестины.

03.11.

Седмица 20-я по Пятидесятнице

Вечернее Богослужение с чтением акафиста в честь иконы Б.М. «Казанская»

17-00

04.11.

Седмица 20-я по Пятидесятнице

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612г)

Исповедь

Часы. Божественная литургия

05.11.

Седмица 20-я по Пятидесятнице

Заупокойная утреня с чтением 17 кафизмы

17-00

06.11.

Димитриевская родительская суббота

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Панихида.

Всенощное бдение

17-00

07.11.

Вс Неделя 20-я по Пятидесятнице.

Иконы Б. М. «Всех скорбящих Радость»

Престольный праздник!

Божественную литургию возглавит епископ Касимовский и Сасовский Василий

Исповедь

Часы.

Встреча Архиерея

Божественная литургия

Праздничный молебен.

13.11.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Встреча мощей святых врачей бессребреников Косьмы и Дамиана. Молебен

Всенощное бдение

16-00

17-00

14.11.

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских

Исповедь

Часы. Божественная литургия.

Молебен о болящих с чтением акафиста святым врачам Косьме и Дамиану.

Заупокойная лития. Крестины.

15.11.

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Молебен о болящих.

Проводы мощей

20.11.

Седмица 22-я по Пятидесятнице.

Всенощное бдение

/ на поклонение будет вынесена чудом сохранившаяся икона Архистратига Михаила из разрушенного Преображенского храма/

17-00

21.11.

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Молебен. Заупокойная лития. Крестины.

27.11.

Седмица 23-я по Пятидесятнице

Всенощное бдение

17-00

28.11.

Неделя 23-я по Пятидесятнице.

Начало Рождественского поста.

Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Молебен. Заупокойная лития. Крестины

03. 12.

Седмица 24-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост

Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы

Всенощное бдение

17-00

04.11.

Седмица 24-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Праздничный молебен.

Всенощное бдение

17-00

05.11.

Неделя 24-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост.

Попразднство Введения.

Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа

Исповедь

Часы. Божественная литургия

Молебен. Заупокойная лития. Крестины.

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *