церковь рождества богородицы волоколамский район

Церковь рождества богородицы волоколамский район

церковь рождества богородицы волоколамский район

В Богородицерождественском храме с. Суворово завершился цикл семинаров с православным психологом Овдой Любовью Георгиевной. На …

Поездка в Лавру 7 октября 2021

церковь рождества богородицы волоколамский район

7 октября прихожане Богородицерождественского храма с. Суворово Волоколамского церковного округа совершили паломническую поездку в Троице …

Акция в рамках «Согреем детские сердца»

церковь рождества богородицы волоколамский район

4 ноября настоятель Богородицерождественского храма с. Суворово Волоколамского благочиния прот. Герман Григорьев в рамках акции …

Пасхальный концерт

церковь рождества богородицы волоколамский район

23 мая в центре реабилитации слепых города Волоколамска состоялся пасхальный концерт. Инициатором данного мероприятия выступило …

Поздравляем женщин с днем жен мироносиц в Богородицерождественском храме с. Суворово.

церковь рождества богородицы волоколамский район

Христос Воскресе! Сегодня поздравляли женщин с днем жен мироносиц в Богородицерождественском храме с. Суворово.

День Антипасхи в Богородицерождественском храме с. Суворово

церковь рождества богородицы волоколамский район

9 мая в день Антипасхи в Богородицерождественском храме с. Суворово Волоколамского благочиния дети из воскресной …

Пасхальное представление

церковь рождества богородицы волоколамский район

6 мая в Волоколамском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних состоялось пасхальное представление, подготовленное воскресной школой Богородицерождественского …

Пасхальное поздравление пациентов ГБУЗ МО

церковь рождества богородицы волоколамский район

3 мая в волоколамском благочинии состоялось пасхальное поздравление пациентов ГБУЗ МО осташевского отделения Волоколамского ЦРБ. …

1 и 2 мая в Богородицерождественском храме с. Суворово.

церковь рождества богородицы волоколамский район

1 и 2 мая в Богородицерождественском храме с. Суворово.

Экскурсия для учащихся Кашинской общеобразовательной школы

церковь рождества богородицы волоколамский район

21 апреля настоятель Богородицерождественского храма с.Суворово протоиерей Герман Григорьев провел экскурсию для учащихся Кашинской общеобразовательной …

Икона дня

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Источник

СУВОРОВСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ

церковь рождества богородицы волоколамский район
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Суворове, 2010 год. Фото Сергея и Марии Поповых с сайта sobory.ru

Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Суворове Волоколамского благочиния Московской епархии

Село Суворово с древних времен являлось приселком дворцового села Ярополец. По документам известно, что в Суворове исстари имелась деревянная церковь Рождества Богородицы, которую, по мере обветшания, заменяли новой деревянной в 1627 и 1691 годах.

История каменной церкви связана с именем графа З.Г. Чернышева, который в 1760-1770 годах создал в своей части Яропольца садово-парковый ансамбль. В 1774 году его тщанием был воздвигнут и каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Постройка церкви была приурочена к посещению Яропольца императрицы Екатерины II в 1775 году.

К концу 1930-х годов церковь была закрыта. Во время войны она пострадала от пуль и снарядов, позднее была разграблена и пришла в запустение.

В 1981 году в церкви были восстановлены крыша и кровля над трапезной, сделан цементный пол, забиты оконные и дверные проемы для консервации, и частично восстановлены столбы и цоколь ограды, во избежание полного исчезновения.

В октябре 2000 года была зарегистрирована местная православная религиозная организация. В храме начались восстановительные работы.

С 2011 года при храме работает воскресная школа для детей и взрослях, которая носит название «Суворовский колосок».

22 мая 2012 года храму были переданы благотворителями новые колокола. Малую звонницу из пяти колоколов освятил настоятель храма священник Алексий Кошелев.

К храму приписан храм иконы Божией Матери «Знамение» в селе Ивановское Волоколамского района.

Святые

Настоятели

Источник

Церковь рождества богородицы волоколамский район

Храм Рождества Богородицы на Возмище г.Волоколамск

Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Возмище — один из старейших памятников архитектуры на западе Московской области. Построен в городе Волоколамске в I-й половине XVI века как трехглавый соборный храм Возмищенского мужского монастыря. Ныне приходской храм Волоколамского благочиния Московской епархии. Главный престол освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, приделы в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Знамение».

Фото 1960-70-х годов.

церковь рождества богородицы волоколамский район

Рождественский собор «на Возмище», Волоколамск. Фотография 1950-х гг.

С 1462 г. Возмищенский монастырь находился во владениях волоцких удельных князей. Князь Борис Васильевич, получив Волоколамск в качестве вотчины, сделал обитель на Возмище своим придворным монастырем. При нем монастырь и был переименован, поскольку князья Московского дома считали своей покровительницей Пресвятую Богородицу. Монастырь был общежительным и с начала XVI века единственный в Волоцких пределах управлялся архимандритом.

Вступивший в 1494г. во владение Волоцким княжеством Феодор Борисович после ссоры с прп. Иосифом Волоцким «почал грабити» волоколамские монастыри, в том числе Возмищенский монастырь. По повелению князя Феодора были сожжены монастырский старец Феофан с сыном диаконом Михаилом, которых князь подозревал в сокрытии монастырского имущества, останки их были погребены в Возмищенском монастыре. Вскоре, разорвав отношения с прп. Иосифом, князь Феодор стал оказывать благоволение настоятелю Возмищенского монастыря архимандриту Алексию (Пильемову), пожаловал в 1506г. монастырю свою вотчину с. Данилково и пустошь Артемовскую в Ламском стане (ДДГ. №98, с.407), землю на р.Городне и два двора на р.Бесновке (Рус. Дипломатарий. Вып.3. М., 1998. с.40). Князь Феодор предлагал инокам Иосифова Волоколамского монастыря оставить своего игумена и перейти «на Возмище», после чего несколько насельников Иосифова Волоцкого монастыря бежали в Возмищенский монастырь. Прп. Иосиф просил архимандрита Алексия вернуть хотя бы имущество, которое монахи взяли с собой, но получил отказ. Тогда он обвинил архимандрита Алексия и князя Феодора в разжигании конфликта с Новгородским архиепископом св. Серапионом. Однако в апреле 1509г. архиепископ Серапион отлучил от Церкви вместе с прп. Иосифом и архимандрита Алексия. Настоятелем Возмищенского монастыря стал бывший келарь Андроникова московского монастыря архимандрит Геннадий (Синодик. л.37). После смерти бездетного князя Феодора (+1513г.) земли Волоцкого княжества перешли Великому князю Василию III Иоанновичу.

В начале XVI века покровительство Возмищенскому монастырю оказывала также мать князя Феодора княгиня Иулиания Михайловна, в ноябре 1503г., перед кончиной, она завещала монастырю «Пречистой на Возмище» с.Михайловское «на Волоке» и была похоронена в Возмищенском монастыре. В том же году ее сын рузский князь Иван Борисович пожаловал Возмищенскому монастырю Булгаковские деревни, а также деревню Кривошеино и Бучнево на р. «Волцне» (совр. р. Волошня) в Льняниковском стане «со всем тем, что к тем деревням потягло истарины».

Как и вся Волоколамская волость, Возмищенский монастырь пострадал в Смутное время. В «Росписи русского войска, посланного против самозванца» 1604г. упомянуты «служки монастырские» Возмищенского монастыря: 16 человек «конных да 14 лошадей» (Станиславский А.Л. Труды по истории Государева двора в России XVI-XVII вв. М., 2004. с.396-397). Согласно донесению воеводы Т.Торбеева 1615г., «церковь возминска с литовского разорения стоит без кровли и нутрь подрана, а деисус хищен, и обитель вся пуста есть» (РГАДА. Ф.103. Оп.411. Д.95. л.45об.). Вскоре обитель была восстановлена, в 1653г. В ней жили архимандрит Авраамий с 12 насельниками. По Уложению 1649г., «за бесчестье» архимандрита «с Волока Ламского Возмицкого монастыря» полагалось 20р. штрафа, «за бесчестье» келаря — 15р., казначея — 10р.. Настоятели Возмищенского монастыря участвовали в церковной жизни города. По грамоте Патриарха Московского Адриана в 1699г. архимандрит Маркелл разрешал спор между волоколамскими священниками Моисеем и Космой по поводу земель Рождественской церкви «на посаде». Архимандрит Иосиф в 1720г. освятил новую деревянную Покровскую церковь «на посаде», в сентябре 1723г.- церкви Рождества Христова и прп. Сергия Радонежского. В 1735г. архимандрит Пафнутий освятил Успенскую церковь в с.Данилкове. Указом Монастырского приказа 16 июля 1706г. С вотчин Возмищенского монастыря стали собирать жалованье драгунам ( по 11 алтын 4 деньги со двора). В 1723г. обитель была приписана к Иосифову Волоцкому монастырю. В 1724г. братия и вкладчики Возмищенского монастыря обратились в Синод с жалобой на архимандрита Иосифова Волоцкого монастыря Мелхиседека, который не посещал обители, но присылал туда заместителей, расхищавших имущество. В 1732-1734гг. Вомищенский монастырь оставался без настоятеля. В 1764г. В обители жил архимандрит Манасия, получавший 10р. в год жалованья, казначей монах Иннокентий, монах Галактион, 3 белых священника, диакон, пономарь.

Храм

До середины XVI в. в монастыре существовали деревянные церковь и кельи. Согласно утраченной к началу XIX в. закладной каменной доске, собор в честь Рождества Богородицы был построен «в 7045 году (1537) при благоверном великом князе Иоанне Васильевиче всея Руси и при архиепископе Великого Новгорода и Пскова Макарии по словеси архимандрита Луки». Он представлял собой крестово-купольный 4-столпный храм с системой повышенных подпружных арок, с 3 апсидами и 3 главами (центральной и 2 располагавшимися над приделами в южной и западной апсидах), позакомарным покрытием с круглыми киотами в средних закомарах. С северной, восточной и западной сторон храм украшали перспективные порталы с килевидными архивольтами, керамическими сноповидными капителями и «дыньками». Церковь имела сложный профилированный цоколь, повторяющий форму баз колонок порталов; ее стены снаружи были украшены лопатками, разделявшими каждую из них на 3 прясла, и тонким карнизом посередине высоты храма, переходившим в карниз апсид. Исследователи относят собор к кругу дмитровско-тверских памятников 30-х годов XVI в., включавшему собор во имя Святой Троицы («Белая Троица») в Твери, соборы в Дмитрове, в Оршине, в Мефодиевом Пешношском монастыре и др.. В стену его трапезной вставлена закладная доска, надпись которой гласит, что надвратную церковь (до нашего времени не сохранилась) во имя преподобного Кирилла Белоезерского построил в 1541 году мастер Повилика Тверетин. Обычай закладывать доски был завезен на Русь итальянцами, работавшими в Москве. Сама доска является замечательным произведением искусства и свидетельствует об авторском самосознании, почти не свойственном русским мастерам, обычно смиренно умалчивающим о своем авторстве. Историческое свидетельство о наличии такой плиты и в Рождественской церкви позволяет предположить, что Повилика Тверетин был также создателем храма Рождества Богородицы.

Собор Рождества Богородицы сложен из кирпича прекрасного обжига. Вся работа производит впечатление редкой тщательности. Декоративные элементы также сложены из фигурного кирпича.

Блестящее владение строительной техникой и, несомненно, большой опыт были проявлены и при подготовке стен к росписи. Она была задумана сразу и выполнена после 1537года. Накладывание грунта под роспись осуществлялось одновременно с кладкой — это дало такое исключительно прочное соединение его с основой, что до сих пор не произошло значительных отставаний грунта от кладки.

Древние росписи сохранились во многих частях храма, но не все они раскрыты из-под поздней записи. Древняя стенопись расчищена в основном в алтарной части.

В жертвеннике, на вогнутой поверхности конхи, над всем его пространством распростер крылья Иоанн Предтеча — Ангел пустыни. Иоанн Предтеча склоняется над жертвенником, как бы созерцая священнодействие приготовления к Евхаристии и десницей благословляя все здесь происходящее. В другой его руке — свиток, на котором возвещается земное служение пророка Иоанна — быть Предтечей Господу: «Аз видех и свидетельствовах, се Агнец Божий вземляй грехи всего мира». Уголок свитка внизу загнулся, как бы опираясь о красную загранку композиции — деталь, которая стремится утвердить реальность присутствия Пророка. Но эта реальность особая, не нашего плотного, тяжелого мира. Поэтому все в росписи легко парит, цветет тонким и вместе с тем сильным цветением красок, украшает стены Божьего храма, делая его прибежищем райской красоты на земле.

Все это присуще и сохранившейся росписи диаконника, первоначально посвященного Алексию, митрополиту Киевскому, святителю Московскому и всея России, чудотворцу, где древняя роспись сохранилась наиболее полно. В конхе апсиды помещен образ святителя Алексия, близкий по иконографии к изображению святителя на иконе мастерской Дионисия (ок. 1481(?), ГТГ). Ниже конхи, на восточной и южной стенах, размещены сцены из жития святителя Алексия, по иконографии также близкие к житийным сценам на иконе, а по стилистике — к изображению святителя Василия Великого в росписи диаконника Благовещенского собора Московского Кремля. На своде прохода из жертвенника в храмраскрыты изображения пророков Наума, Аввакума и Софонии в медальонах. На стенах и люнетах над конхами жертвенника и диаконника написаны фигуры преподобных в рост и медальоны с изображением мучеников ( в жертвеннике под записью).

Росписи в центральной части алтаря собора в настоящее время находятся под записью, за исключением небольшого фрагмента, раскрытого в 1943г. (на восточной стене — половина фигуры святителя, очевидно Григория Богослова).

В основном пространстве собора из-под записи открыты 2 композиции в северном нефе: часть сцены «Омовение ног» и «Благовестие Анне». На арках между стенами и столпами были изображены мученики в медальонах (раскрыты 3 фигуры между северной стеной и северо-западным столпом, на этом же столпе изображения 2 воинов-мучеников).

Мы не знаем, сколько стенописцев принимали участие в росписи, но уверенно можно сказать, что стремились они к художественной цельности всех частей. Росписи храма Рождества Богородицы на Возмище созданы в русле лучших московских традиций искусства Дионисия и его сыновей и сподвижников, ставшего эпохой в великом искусстве Древней Руси. Конечно, вершина уже позади. Некоторые неточности строения фигур, их более плотные пропорции, потемнение колорита — влияние новых направлений в иконописании. Но пока еще светлое, изысканное искусство Дионисия так близко, что его свет, несомненно, пронизывает и росписи храма на Возмище.

В описи церкви Рождества Богородицы от 1764 года перечислены в основном уже утраченные реликвии. Большой интерес представляет упоминание о резных образах святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Кирилла Белоезерского — с правой стороны от Царских врат и преподобного Сергия и преподобного Иосифа — с левой стороны.

Большой резной, позолоченный иконостас собора относится к середине XIX века. Иконы в нем — в основном XIX века.

Другие постройки на территории монастыря

В 1541 году в Возмищенском монастыре Повиликой Тверитином был построен еще один каменный храм — во имя прп. Кирилла Белоезерского ( сообщающая об этом каменная плита в настоящее время вмонтирована в стену колокольни собора Рождества Богородицы). Одновременно строились каменные колокольня и кельи. В 1686 году на средства стольника И.И.Безобразова к Кирилловской церкви был пристроен придел во имя святителя Алексия Московского. В 1697 году церковь разобрали и на ее месте построили надвратную в честь иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной. Согласно офицерской описи, в 1763 году в обители находились Рождественский и Знаменский храмы, колокольня с 8 колоколами и часами, каменная архимандричья и деревянные братские кельи, каменная обветшавшая ограда, каменный погреб, конюшня, каретный сарай, столярня, 7 «магазейнов».

В 1765 году все постройки Возмищенского монастыря были переданы в ведение Военной коллегии. Нерегулярные богослужения в соборе и Знаменском храме совершали полковые священники. В конце XVIII- начале XIX в. в настоятельском корпусе располагалось уездное казначейство. В 1797г. по благословению Московского митрополита Платона (Левшина) перестроенный собор был освящен с оставлением прежнего антиминса и обращен в городской храм. В 40-х годах XIX века и в 1857г. были разобраны колокольня и Знаменская церковь, возведена новая шатровая колокольня в формах XVIIв. с элементами московского барокко.

В XX веке богослужения в Богородицерождественском храме прерывались на краткое время. Многие священнослужители храма приняли мученическую кончину в 30-х годах: священномученики Николай Виноградов, Александр Зверев, Димитрий Розанов, священники Павел Андреев (+16.11.1937г.), Сергий Кудрявцев (+14.03.1938г.), монах Иоанн (Лисицин)(+8.12.1937г.).

церковь рождества богородицы волоколамский район

Материалы из Московского Архива Министерства Юстиции, относящиеся к XVI-XVIII вв.
«Из материалов читатель увидит, кем и когда именно построена та или другая церковь, за каким владельцем или помещиком состояло то или другое село с самого времени составления писцовых книг».

Волоколамская десятина — Холмогоровы В. и Г.

Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII столетия В. и Г. Холмогоровых.

Волоколамская десятина Московской губернии.

церковь рождества богородицы волоколамский район

церковь рождества богородицы волоколамский район

церковь рождества богородицы волоколамский район

Ильинский мужской монастырь, упраздненный, в гор. Волоколамске, Московской губ. В XVI ст. в нем были игуменами: Иосиф и Гавриил, а в 1579 г. Нифонт. После обращен в женский, а вначале XVIII столетия делается известным, как ружная церковь.

Власьевский женский монастырь, ныне приходская церковь в гор. Волоколамске, Московской губ.; существовал в XV ст.; в нем погребена схимонахиня Мария, мать Св. Иосифа Волоколамского, над могилою которой в 1693-1695 г. Иосифовский Архимандрит Николай построил каменную церковь во имя Свв. Апп. Петра и Павла. Монастырь существовал еще в 1757 г.

Возмицкий (Рождество Богородицы на Возмицы) мужской монастырь в гор. Волоколамске, Московской губ., существовал в XV веке. Настоятелями Возмицкого Монастыря были:

Игумен Сильван 19 окт. 1452 г.

Алексий, Пильев (Пильмов), 1507-1509 г. отлучен; после в Троицкой Сергиевой Лавре келарь.
Макарий, 1514-1517 г., февраля 3.
Акакий, 30 1522 г. марта Хирот. в Епископы Тверские и Кашинские; + 14 янв. 1567 г. в Москве.
В 1525 г. в эту обитель сослан был в заточение Савва (Святогорец), Архим. Московского Новоспасского Монастыря, осужденный Соборне, вместе с известным Максимом Греком.
Иона, 5 сентября 1546 г.
Герман Садырев, прежде 1555 г.
Иосиф, 1558 г.
Сильвестр, в январе 1580 г.
Вассиан, в январе 1589 г., 1598 г.
Геронтий, 1643-1651 г.
Авраамий, 1652 г., 1653 г.
Евласий, строитель, 1659-1661 г.
Феодосий, в мае (sic) 1667 г.
Исаия, 30 октябр. 1670-1671 г., апреля.
Авраамий, 1672-1674 г.
Дорофей, 1674-1676 г.
Маркелл, строитель, 1677-1680 г., 1685-1712 г.

Иоасаф 5 ), 1713-1723 г. При нем 16 марта, 1718 г. пострижен Лаврентий Уаров 36 лет, а посвящен во Иеромонаха в Воскресенском монастыре, что на Истре при архим. Мелхисидеке, в Чудов монастырь прибыл в 1730 г. в январе месяце при архим. Арсении без пашпорту, понеже просим о мне сам архим. Мелиседек о впущении в череду у отца архим. Арсения, а подозрения никакого не имею, во Иеромонаха посвящен Арсением митроп. Фивандским в 1730 г.
Феодосий 6 ), 1725-1732 г., + в апреле 7 ).

5 ) Описан. Документов и дел, хранящ. в Архиве Св. Прав. Синода, т. II ч. I (1722 г.) С.-Пб. 1879 г. стр. 816-827. N 558 /1041 и т. V (1725 г.) С.-Пб. 1897 г. стр. 34-36. Описан. документов и дел, хранящ. в Архиве Св. Правит. Синода, т. X, (1730 г.) С.-Пб. 1901 г. стр. 1018-1019.

6 ) Там же, т. ХI (1731 г.) С.-Пб. 1903 г. стр. 1057- 1058. В описании документов и дел хранящ. в Архиве Святейшего Правит. Синода. Т. VIII. (1728 г.) С.-Пб. 1891 г. стр. 76. N 98 /237 напеч. следующий документ: 1728 г. февраля 17 /марта 20, По прошению Возмицкого Волоколамского монастыря братии и вкладчиков о бытии в том монастыре игумену Феодосию Архимандритом.

Архим. Феодосий был наместником в Ипатском Монастыре и у него в Костромской провинции множество детей у родственников (см. стр. 77 N 46 /134 описан. документ. и дел хранящ. в Архиве Св. Прав. Синода т. ХI. (1731 г.) С.-Пб. 1903 г. также о нем см. на стр. 619.

7 ) Так показано у П. М. Строева: «Списки Иерархов» стр. 248, между тем из описания документ. и дел, хранящ. в Архиве Св. Прав. Синода т. ХII, (1732 г.) С.-Пб. 1902 г. на стр. 376-379 видно, что Феодосий + 30 мая, 1732 г., а на его место определен Св. Синодом от 9 апр. 1734 г. Пафнутий, а до него Возмицкий монастырь два года оставался без настоятеля.

том монастыре быть возможно, понеже братии, слуг, вотчинных крестьян, земных угодий имеется довольство. Святейший Синод определил: игумену Феодосию быть в том монастыре архимандритом и во время священнослужения носить архимандричью шапку, и для того призвав его в Святейший Синод, сказать ему Его Императорского Величества указ и потом привести его к присяге по обыкновению. В деле имеется копия с присяги, подписанная Феодосием.

Пафнутий, бывший архим. Борисоглебского на Устье, определен 27 мая, 1734 г., упом. до 1738 г.

Евфимий 15 февр. 1741 г. перев. из Деревяцицкого, а 28 мая, 1744 г. определен наместником в Новый Иерусалим; в исх. 1745 г. кафедральный наместн. Сарский; по 1748 г. с 1761 г. архим. Лужецкий; + 4 июня 1768 года.

Венедикт Коптев, наместн. Чудовский, определены в дек. 1744 г., а 1748 г. перев. в Московский Андреев, а 1750 г. перев. в Вяземекий Предтечев, а в 1756 г. уволен на покой.

В 1764 г. монастырь упразднен, ныне приходская церковь 8 ).

К числу замечательных уроженцев города Волоколамска следует отнести: 1) Преподобного Ферапонта Белозерского (в мире Феодор, из благородной фамилии бояр Поскочевых) + 27 мая, 1426 г., мощи его почивают под спудом в Соборном Храме Можайского Лужецкого монастыря; и 2) Иакова (в мире Алексей Иванович Кротков) Епископа Муромского + 1 декабря, 1885 г.

В городе Волоколамске существует больница, уездное училище и 3 начальные школы.

В 1905 году, 28 июля, в 1 час дня город Волоколамск постигло ужасное несчастье; начала гореть лучшая и большая часть города. К вечеру сгорело более 45 домов и затем пожар окончился, но на следующий день загорелось вновь и в другом месте города; пожар, к счастью,

8 ) Строев, спис. иер. и настоят. стр.: 180, 246, 247, 248, 342, 442 и 595.

ограничился пятью домами и уничтожено здание Волоколамской Уездной Земской Управы.

Горожане, по предложению и под председательствованием исправника, собрались 30 июля на частное совещание для выработки мер по предупреждению пожаров, так как городское управление ничем не проявило своей деятельности в этой области, исключая небольшой субсидии Пожарному Обществу.

Ведомость, учиненная благочинным города Волоколамска Воскресенского собора священником Иаковом Иудовым о качествах ведомства его священно- и церковнослужителей и о их детях мужеска пола за 1818-й год.

Церкви Рождества Пресвятыя Богородицы, что на Возмище
Священник Алексей Петров 36 хорошего
Дьячок Иосиф Васильев холост, в стихарь посвящен 24 самых худых качеств
Пономарь Иван Николаев холост при указе 17 В должности своей о исправности заботлив, поведения очень не худого
У священника Алексея Петрова сын Андрей 4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *