церковь рождества христова вязьма

Храм Рождества Христова г. Вязьма

церковь рождества христова вязьма

Храм Рождества Христова г. Вязьма запись закреплена
Воскресная школа

церковь рождества христова вязьма

Храм Рождества Христова г. Вязьма запись закреплена

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмаКРЕЩЕНИЕ ПОДАРИЛО РУСИ ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ ИСТОРИЮцерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма

🕀Религиозный и цивилизационный выбор великого князя Владимира на столетия определил направление развития России.
______
церковь рождества христова вязьма28 июля в нашей стране отмечается День Крещения Руси (1033 года). ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Показать полностью.

Историческое событие, происшедшее в далеком 988 году имело колоссальные последствия для последующего развития России. Этот праздник привязан к церковной дате памяти великого князя Владимира Святославича, которого традиция именует крестителем Руси.

Владимир, бывший до своего обращения в христианство язычником, был знаком с основными вероучительными положениями христианства, иудаизма и ислама. В 986 году в Киеве он принимал послов от разных народов, которые предлагали ему обратиться в свою веру. Предложения поступали от мусульман Волжской Болгарии, иудеев из Хазарии, латинян из Рима и, наконец, православных из Царьграда.

Для получения впечатлений и сведений «из первых» рук князь Владимир направил в эти страны своих агентов. Больше всего исследователей поразила столица Византии и богослужение в главном храме империи – Святой Софии. Богослужение, которое совершал патриарх Константинопольский в присутствии императора и царского дома отличалось особой торжественностью. Пышная патриаршия служба попросту затмевала обряды других религий и тем более примитивные действия язычников, коими в своем большинстве были тогда киевляне.

Однако, крещение князь Владимир принял не сразу, а после своего чудесного обращения ко Христу. Крестившись в Херсонесе, а вместе с тем взяв в жены византийскую царевну из Македонской династии по имени Анна, князь вернулся в Киев. Приняв христианскую веру сам, Владимир пожелал, чтобы и его народ также отказались от веры в языческих богов.

Истории известны случаи массового обращения народа вслед за своим правителем в христианство. Так, в 864 году крещение князя Бориса способствовало христианизации Болгарии, а крещение польского князя Мешко I – распространению христианства в Польше.

Греческое духовенство, которое сопровождало великого князя и княгиню, крестило киевлян в водах Днепра. В последующие десятилетия крещены были жители других русских земель – Новгорода, Ростова, Смоленска, Мурома и т.д. Процесс христианизации Руси шел не одно десятилетие и даже столетие.

Но действие, совершенное князем Владимиром в 988 году, по выражению историка Льва Гумилёва подарило«Руси ее тысячелетнюю историю».Религиозный и цивилизационный выбор святого равноапостольного князя Владимира на столетия определил направление развития России. И даже события 1917 года, когда была предпринята попытка изгнать из жизни нашей страны все священное, когда разрушались и закрывались храмы и монастыри, духовенство и миряне были подвергнуты гонениям, не сумели изменить религиозного кода русского человека. Он по-прежнему называет себя православным.

Источник

Ямской Христо-Рождественский храм, г. Вязьма

Впервые о деревянном храме, стоявшем на этом месте, с престолом во имя святого великомученика Димитрия Солунского, говорится в Писцовых книгах князя Волконского за 1627 год.
Показать полностью. «А церковь и в церкви всякое церковное строенье мирских людей приходских». По сообщению историка И. П. Виноградова, в переписной книге города Вязьмы за 1646 год, Ямская церковь уже не указана, как в него не входившая.

При строительстве нового храма в 1763 году на средства купца Тимофея Филипповича Бубкова, ветхий деревянный разобрали. В центральном холодном (летнем) храме освятили престол в честь Рождества Христова. В то же время к нему пристроили два теплых (зимних) придела, объединенных обширной трапезной и трехъярусную колокольню. Престолы в приделах освятили во имя великомученика Димитрия Солунского и преподобного Нила Столбенского. Причем, преподобный Нил особенно почитался вяземским купечеством и местными крестьянами. Ежегодно, в конце мая, сотни жителей Вязьмы и окрестностей совершали пешком паломничество на озеро Селигер в Нилову Столбенскую пустынь к мощам преподобного Нила и на ярмарку в город Осташков.

Христо-Рождественский храм сильно пострадал в 1812 году. Находившийся рядом с оживленной дорогой, по которой шел неприятель на Москву и отступал обратно, он был полностью разграблен и сильно разрушен. Богослужение в храме восстановили только к 1832 году.

В конце ХIХ века в Смоленских епархиальных ведомостях упоминалось о том, что мещанин Т. К. Лютов и прихожане пожертвовали на ремонт Ямского храма 2350 рублей, большую по тем временам сумму.

По информации из Адрес-календаря Смоленской епархии в 1897 году Христо-Рождественская церковь, находившаяся в Ямской волости, входила в Вяземское градское (городское) благочиние, возглавляемое настоятелем Троицкого собора протоиереем Алексеем Конокотиным. Приходскую общину, состоявшую из 1348 человек мужского пола и 1330 женского, с 1893 года окормлял священник Николай Абрютин. Приход владел усадебной землей, имел огород и сенокос.

При Христо-Рождественском храме действовала одноклассная церковно-приходская школа, в которой в 1897 году учились 65 человек, и школа грамоты в трех верстах от Ямской слободы, с 35 учащимися. Здание школы построили в 1890 году на церковной земле. В 1910 году Ямская церковно-приходская школа отмечала 25-летие своего существования. Все эти годы в ней преподавал диакон Павел Назарьев, имевший свидетельство на звание учителя народной школы, награжденный серебряной медалью за усердие по народному образованию. В 1916 году в школе занимались 124 учащихся: 68 мальчиков и 56 девочек. Преподавали: Закон Божий протоиерей Николай Абрютин, диакон Павел Назарьев и остальные предметы (грамматику, русский язык, математику) 3 учителя. Попечителем школы с 1913 года являлся потомственный почетный гражданин Григорий Парфенович Хохлов. К Пасхе 1916 года дети, учившиеся в школе, собрали деньги, на которые были приобретены 45 кисетов с подарками и 59 яиц, отправленные воинам на фронт.

Особенно трудные времена наступили для прихода Ямского храма после 1917 года. Школу закрыли, землю и дома отобрали. В 1922 году составлена «Опись зданий и богослужебных предметов, находящихся в Ямской Христо-Рождественской церкви г. Вязьмы». Копия этого документа сохранилась в Государственном архиве Смоленской области в делах Отдела управления Смолгубисполкома. Из нескольких страниц описи известно довольно подробно об имевшихся в храме, и впоследствии утраченных, иконах и утвари. Так в Христо-Рождественском храме: в алтаре на престоле стояла серебряная вызолоченная Дарохранительница (ковчег), лежало Евангелие в бархатном переплете с серебряной оправой, два серебряных вызолоченных креста. Стоял 4-х ярусный деревянный иконостас с позолоченной резьбой. В нем среди икон первого (местного) ряда, кроме икон Спасителя и Пресвятой Богородицы, имелись образы святителя Питирима Тамбовского и Иоанна Предтечи с преподобным Аркадием Вяземским в серебряных окладах. В приделе преподобного Нила Столб

Источник

Храм Рождества Христова

Вяземская и Гагаринская епархия

Икона дня

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Свежие записи

Архивы

Благовещение 7.04.2021

7 апреля в нашем храме состоялось праздничное богослужение в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы!

Спустя четыре месяца по обручении Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание, и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

После праздничного богослужения все прихожане, по традиции, вышли на улицу выпускать голубей.

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Встреча молодежно-миссионерского отдела 27.01.2021

27 января в трапезной храма Рождества Христова прошла н еформальная встреча молодёжи. На встрече присутствовали руководитель молодежно-миссионерского отдела Вяземской епархии иеромонах Захария (Герасименко), помощники руководителя отдела, организаторы мероприятий и просто православная молодежь города Вязьмы. Беседа сопровождалась чаем и пением христианских песен. Все ребята остались довольны встречей. Спасибо всем, кто пришел!

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма

Поделиться:

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

7 января в храме Рождества Христова состоялась ночная Божественная Литургия. На Литургии молился настоятель храма иеромонах Захария (Герасименко) и множество прихожан, которые пришли в храм разделить радость о рожденном Богомладенце.

На богослужении пел хор под управлением регента Ирины Пушкиной. По окончании богослужения хор исполнил колядки в честь праздника Рождества Христова.

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ нас ра́ди ны́не пло́тию Ро́ждшагося/ от Безневе́стныя/ и Пречи́стыя Де́вы Мари́и.

С праздником! С Рождеством Христовым!

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Экскурсия для воспитанников детского сада № 11 (8.10.2020)

8 октября 2020 года в Храме Рождества Христова прошла экскурсия для воспитанников детского сада № 11 г. Вязьмы на тему «Знакомство с внешним и внутренним убранством храма». Ребята подготовительной группы «Колобок» (6-7 лет) с большим интересом слушали историю храма, изучали его обустройство.

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Освящение колоколов 4.10.2020

4 октября 2020 года в 17-ю Неделю по Пятидесятнице в Храме Рождества Христова г. Вязьма были освящены колокола.
По окончании Божественной литургии настоятель храма Рождества Христова иеромонах Захария (Герасименко) с прихожанами совершили чин освящения пяти колоколов. По окончании освящения каждый желающий мог попробовать себя в звонарском искусстве. В скором времени колокола будут установлены на колокольне храма.

церковь рождества христова вязьма

церковь рождества христова вязьма

церковь рождества христова вязьма

церковь рождества христова вязьма

церковь рождества христова вязьма

церковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил чин освящения новых куполов с крестами для храма Рождества Христова

Епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил чин освящения новых куполов с крестами для храма Рождества Христова города Вязьма.

церковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма

24 сентября 2020 года, Преосвященнейший Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил чин освящения новых куполов с крестами для храма Рождества Христова города Вязьма.

В чине освящения куполов с крестами принимали участие: благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин, настоятель храма Рождества Христова города Вязьма иеромонах Захария (Герасименко).
Новые купола с крестами будут установлены на храм взамен обветшавших.

Поделиться:

Паломничество в Нило-Столобенскую пустынь

Преподобне отче Ниле, моли Бога о нас!

церковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьмацерковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Таинство Венчания! 6.09.2020

6 сентября в Храме Рождества Христова состоялось Таинство Венчания! Венчались певчая Александра и прихожанин храма Дмитрий. Присутствующие поздравили молодых и пожелали им многая и благая лета! церковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Праздник Успения Пресвятой Богородицы!

Сердечно поздравляем с двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы!

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, / преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, // и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

церковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма церковь рождества христова вязьма

Поделиться:

Производство новых куполов

Совсем скоро на нашем храме засияют новые купола!

Источник

Храм Рождества Христова

Вяземская и Гагаринская епархия

Икона дня

Православный календарь

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).

Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).

2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Свежие записи

Архивы

Духовенство

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

церковь рождества христова вязьмаИеромонах Захария (Герасименко Яков Васильевич), родился 10 апреля 1990 года в городе Алма-Ата Республики Казахстан.
Таинство Крещения совершено в Покровском храме г. Алма-Аты в
мае 1990 г.
В 2006 году окончил школу.
В том же году поступил в Липецкий машиностроительный колледж по
специальности «право и организация социального обеспечения»
Окончил Одесскую духовную семинарию.
18 июня 2015 года по благословению Высокопреосвященнейшего
Агапита, архиепископа Могилев-Подольского и Шаргородского, пострижен
в монашество с наречением имени Захария в честь пророка Захарии, отца
Иоанна Предтечи.
19 июня 2015 года архиепископом Агапитом рукоположен в сан
диакона.
21 июня 2015 года Высокопреосвященнейшим Агапитом
рукоположен в сан пресвитера с возложением набедренника.
28 июня назначен клириком Лядовского Усекновенского Скального
мужского монастыря села Лядова Могилев-Подольского района Винницкой
области Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
1 мая 2016 года к празднику Святой Пасхи удостоен права ношения
наперсного креста.
Указом от 6 апреля 2018 года к празднику Пасхи Христовой удостоен
права ношения креста с украшениями.

13 июля 2019 года принят в штат Вяземской епархии и назначен клириком в храм Святого Благоверного Александра Невского пос. Вязьма-Брянская.

19 марта 2020 года назначен настоятелем в храм Рождества Христова г. Вязьмы.

Источник

Храм Рождества Христова, г. Вязьма Смоленской области

наш приходской сайт

церковь рождества христова вязьма

О храме

Богослужение.

Богослужения совершаются по воскресным, субботним и праздничным дням — Божественная Литургия в 9.00. Накануне в 17.00 вечернее богослужение. Исповедь за полчаса до начала Литургии. Подробное расписание размещено в разделе «Расписание Богослужений».

История храма.

На гребне высокого холма, у Старой Смоленской дороги, в бывшей Ямской слободе города Вязьмы со второй половины XVIII века стоит каменный храм, возведенный во славу Рождества Христова.

Впервые о деревянном храме, стоявшем на этом месте, с престолом во имя святого великомученика Димитрия Солунского, говорится в Писцовых книгах князя Волконского за 1627 год:

«Описание храмов Божиих в городе Вязьме. По конце посада по Смоленской дороге Слобода Ямская, а в ней церковь Святаго Великомученика Димитрия Селунскаго древяна клецки, а в ней Божье Милосердие, Икона местная, Образ Рождество Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа на золоте, Икона местная Великомученика Димитрия Селунскаго на золоте, Икона Пречистыя Богородицы Одигитрии на празелени, Икона местная Введение Пречистыя Богородицы на празелени, Царские двери де Иисус на празелени. Евангелие напрестольное письменное, Евангелисты медные, Апостол и Минея общая печатные, — Шестодневье, Полуставье, Псалтирь, Часовник и Служебник письменные, три колокола не велики, а церковь и в церкви всякое строенье мирских людей приходских, а у церкви служит Поп Илья Григорьев, да на церковной земле дом Попа Ильи, да четыре места церковныяж пусты». (1)

По сообщению историка И.П. Виноградова, в переписной книге города Вязьмы за 1646 год, Ямской храм уже не указан, как в него не входивший.

Ямская слобода собрана из крестьян разных деревень и главным их занятием было «возить казенную почту и разных должностных лиц в разные города России, когда ещё не было железных дорог». (2)

церковь рождества христова вязьма

При строительстве нового храма в 1763 году на средства прихожан, ветхий деревянный разобрали. В центральном холодном (летнем) храме освятили престол в честь Рождества Христова. В то же время к нему пристроили два теплых (зимних) придела, объединенных обширной трапезной и трехъярусную колокольню. Престолы в приделах освятили, с северной стороны — во имя великомученика Димитрия Солунского и с южной – во имя преподобного Нила Столбенского чудотворца. С запада к храму пристроили трехъярусную колокольню. Территорию вокруг храма обнесли каменной оградой с коваными решетками. (3)

Храм Рождества Христова (Христорождественский) сильно пострадал в 1812 году. Он находился рядом с оживленной дорогой, по которой шли французы на Москву и отступали обратно. Неприятель его полностью разграбил и сильно разрушил. Регулярное богослужение в храме смогли восстановить только к 1832 году.

В 1843 году на средства вяземских купеческих детей Фатовых «распространили и приличным благочестием украсили» придел Нила Столбенского. (4)

В конце ХIХ века в Смоленских епархиальных ведомостях упоминалось о том, что мещанин Т.К. Лютов и прихожане пожертвовали на ремонт Христо-Рождественского (Ямского) храма 2350 рублей, большую по тем временам сумму.

В 1897 году Христо-Рождественский храм, находившийся в Ямской волости, входил в Вяземское градское (городское) благочиние, возглавляемое настоятелем Троицкого собора протоиереем Алексеем Конокотиным. Приходскую общину, состоявшую из 1348 человек мужского пола и 1330 женского, с 1893 года окормлял священник Николай Абрютин. Приход владел 270 кв. саженями усадебной земли, имел огород 2120 кв. саженей и сенокос 7 десятин 162 кв. саженей, состоящей в двух пустошах Капеневе и Поповке. План на землю утрачен в 1812 году при нашествии неприятеля. (5)

В 1904 году в Ямской слободе: церковно-приходская школа, три спичечные фабрики, кирпичный завод, четыре мелочные лавки, три торговых амбара, водяная и паровая мельница. (6)

При Христо-Рождественском храме действовала одноклассная церковно-приходская школа, в которой в 1897 году учились 65 человек, и школа грамоты в трех верстах от Ямской слободы, с 35 учащимися. Здание школы построили в 1890 году на церковной земле. В 1910 году Ямская церковно-приходская школа отмечала 25-летие своего существования. Все эти годы в ней преподавал диакон Павел Назарьев, рукоположенный в сан в 1881 году, имевший свидетельство на звание учителя народной школы, награжденный серебряной медалью за усердие по народному образованию. В 1916 году в школе занимались 124 учащихся: 68 мальчиков и 56 девочек. Преподавали: Закон Божий протоиерей Николай Абрютин, диакон Павел Назарьев и остальные предметы (грамматику, русский язык, математику и др.) псаломщик Тимофей Феодорович Шкломин и 2 учителя. Попечителем школы с 1913 года являлся потомственный почетный гражданин Григорий Парфенович Хохлов. При школе имелась библиотека, в которой находилось около 300 экземпляров книг для внеклассного чтения. Ученики школы регулярно пели в церковном хоре. К Пасхе 1916 года дети, учившиеся в школе, собрали деньги, на которые приобрели 45 кисетов с подарками и 59 яиц, отправленные воинам на фронт. (7)

Особенно трудные времена наступили для прихода Христо-Рождественского храма после 1917 года. Школу закрыли, землю и дома отобрали.

церковь рождества христова вязьма

По информации священника Николая Абрютина:

«В полутора верстах от Ямской церкви, на берегу речки Русятки, находится «Божий дом», где …раньше хоронили всех умерших неестественной смертию. Ежегодно на Божий дом бывает из Собора крестной ход в Четверг на седьмой неделе после Пасхи. К этому времени народу собирается из разных местностей от трех тысяч до пяти и более». (8)

В 1922 году составлена «Опись зданий и богослужебных предметов, находящихся в Ямской Христо-Рождественской церкви г. Вязьмы». Копия этого документа сохранилась в Государственном архиве Смоленской области в делах Отдела управления Смолгубисполкома. Из нескольких страниц описи известно довольно подробно об имевшихся в храме, и впоследствии утраченных иконах и утвари. Так в Христо-Рождественском храме: В алтаре на престоле стояла серебряная вызолоченная Дарохранительница (ковчег), лежало Евангелие в бархатном переплете с серебряной оправой, два серебряных вызолоченных креста. Стоял четырехъярусный деревянный иконостас с позолоченной резьбой. В нем среди икон первого (местного) ряда, кроме икон Спасителя и Пресвятой Богородицы, имелись образы святителя Питирима Тамбовского и Иоанна Предтечи с преподобным Аркадием Вяземским в серебряных окладах. В приделе преподобного Нила Столбенского: Деревянный одноярусный иконостас, выкрашенный белой краской. В нем иконы преподобного Нила, Смоленской и Иверской Божией Матери в серебряных вызолоченных окладах. В приделе Димитрия Солунского: Такой же одноярусный иконостас, в нем иконы Двунадесятых праздников, Собор мучеников, Димитрия Солунского. В прочих местах храма были образы преподобного Серафима Саровского, Колочской Божией Матери в окладах. В храме хранились: Плащаница Спасителя, вышитая золотыми и серебряными нитями по малиновому бархату, обложенная золотой бахромой с кистями; три полных комплекта серебряных вызолоченных, богослужебных сосудов (потир, звездица, лжица, тарелочки). В том же 1922 году такие описи послужили основанием для властей к изъятию церковных ценностей из всех храмов по всей стране. (9)

В 1930 году решением исполкома горсовета Вязьмы Христо-Рождественский храм закрыли, колокола сняли и отправили в фонд индустриализации на переплавку. Несколько лет он использовался как складское помещение.

Пострадавший в ходе боев за город во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Ямской храм долго стоял в руинах. В 1950 году областной инспектор по охране памятников архитектуры М.В. Чулановская в справке о работе управления главного архитектора г. Вязьмы сообщала о неудовлетворительном состоянии памятника архитектуры Ямской церкви.

В 1968 году сотрудники общества охраны памятников провели фотофиксацию и обмер здания бывшего храма. В то время от него оставались лишь четверик главного престола и колокольня. Алтарная часть и приделы были полностью разрушены и разобраны. В 1974-1978 годах Христо-Рождественский храм восстановлен рабочими Вяземского участка реставрации Смоленских научно-реставрационных производственных мастерских (СНРПМ), под руководством инженера А.И. Степочкина; архитектор проекта реставрации М.В.Чулановская. (10)

С 1979 года в здании храма размещался Вяземский филиал Государственного архива Смоленской области (ГАСО), благодаря чему он в относительно хорошем состоянии передан Смоленской епархии.

Богослужение в Ямском Христо-Рождественском храме возобновлено в январе 2015 года при преосвященном Исидоре, епископе Смоленском и Вяземском, благодаря стараниям благочинного Вяземского округа, секретаря Вяземской епархии (с лета 2015 г.), протоиерея Валерия Калинина.

С 30 января 2017 года по благословению преосвященного Сергия, епископа Вяземского и Гагаринского настоятелем прихода храма Рождества Христова назначен игумен Гавриил (Марков), восстановивший здесь регулярное Богослужение.

22 апреля 2017 года, в Субботу Светлой седмицы в храме Рождества Христова епископ Сергий совершил Божественную литургию. Накануне в него крестным ходом из храма Рождества Богородицы принесли чтимый Иверский образ Пресвятой Богородицы.

В настоящее время в храме проводятся наружные и внутренние косметические ремонтные работы, проведено отопление, установлен временный иконостас, оборудовано помещение для занятий Воскресной школы.

Иеромонах Даниил (Сычев).

Примечания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *