церковь седмиозерской иконы божьей матери

Церковь седмиозерской иконы божьей матери

церковь седмиозерской иконы божьей матери

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Церковь во имя Седмиозерной иконы Божией Матери в Ленинградской области находится на территории поселка Семиозерье Выборгского района. Поселок получил название по месту своего расположения, среди озер. Доехать до церкви можно по Средне-Выборгскому шоссе до Полян, потом свернуть на восток и попадете в поселок Семиозерье. В поселке у вывески «Автосервис» свернуть с шоссе, через 300 метров справа будет храм. Здание церкви построено в 2006 году.

Сооружение представляет собой необычное деревянное здание, внутри разделено на три объема. Здание построено по принципу деревенской избы из круглых бревен. Здание имеет натуральный цвет дерева. Крыша покрыта железом и окрашена в ярко-голубой цвет. На крыше расположены многочисленные купола с маковками, все покрашены в ярко-голубой цвет – цвет неба. Купола церкви установлены на барабанах серого цвета.
Кресты на куполах тоже серого цвета. На крыше первого объема расположена звонница в виде открытой шестигранной беседки украшенной резными столбам. Крыша беседки выполнена в виде шляпы с ажурными полями, на которой установлен усеченный конус с крестом. Вход в здание храма выполнен в виде крытого крыльца со ступеньками и перилами.

Территория Церкви во имя Седмиозерной иконы Божией Матери находится рядом с жилыми домами и окружена деревьями и кустарниками.

Церковь во имя Седмиозерной иконы Божией Матери хоть и новая, но уже успела полюбиться сельчанам. Её давно не хватало, а с возведением их духовная жизнь обогатилась. Появилось место, куда они могут придти за покаянием, успокоением, за молитвой.

Источник

Храм во имя иконы Божией Матери «Седмиезерная» в посёлке Семиозерье

История храма

церковь седмиозерской иконы божьей материДеревянный храм построен в 2003 году, освящен весной 2003 года благочинным протоиереем Сергием Коломийцем в сослужении клириков храма и в присутствии администрации и жителей посёлка. На храме в честь иконы «Седмиезерная» – семь главок и семь крестов. Престольные праздники: 9 июля, 10 августа, 26 октября.

Престольный праздник иконы Божией Матери «Одигитрия» Седмиезерной — Июль 9 [по н.с.], Август 10 [по н.с.], Октябрь 26 [по н.с.], Седмиезерной (XVII) иконы Божией Матери9 июля,10 августа,26 октября (принесение 13 октября 1615 года из Устюга под Казань)

Настоятель

Начал служение в 1994 году клириком Петрозаводской и Карельской Епархии:

03 мая 1994 года рукоположен в сан священнодиакона в Крестовоздвиженском соборе г. Петрозаводска Мануилом Архиепископом Петрозаводским и Карельским.

22 мая 1994 года рукоположен в сан священника там же.

20 июня 1994 года назначен настоятелем Суоярвского православного прихода Республики Карелия, духовно окормлялСуоярвский погранотряд 350 км государственной границы с Финляндией: 12 погранзастав протяжённостью отРеболы до Вяртсиля (выезжал на заставы для освящения их и крещения пограничников и членов их семей, проводил богослужения).

25 апреля 1997 года к празднику Святой Пасхи награждён набедренником.

В 1998 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Семинарию на экстернат. В 2003 году окончил обучение и получил диплом.

15 ноября 2000 года (в связи с перерегистрацией и изменением названия Епархии и приходов)назначен настоятелем строящегося храма Рождества Христова г.Суоярви РК.

3 мая 2002 года к празднику Святой Пасхи награждён камилавкой.

02 июня 2004 года освобождён от должности настоятеля храма Рождества Христова г.Суоярви и назначен настоятелем храма Рождества Христова пос.Ледмозероресп.Карелия

11 августа 2004 года освобождён от должности настоятеля храма Рождества Христова пос.Ледмозеро и почислен заштат с правом перехода в другую Епархию.

25 августа 2004 года направлен (командирован) в строящийся храм Всех Святых пос.Озерки Выборгского района Сестрорецкого благочиния для исполнения обязанностей настоятеля.

12 октября 2004 года согласно прошению принят в клир Санкт-Петербургской Епархии и назначен настоятелем и председателем приходского совета храма Всех Святых пос.Озерки. По совместительству назначен настоятелем и председателем Приходского совета приписного храма-часовни Воскресения Христова пос.Приветнинское ВИТУ Выборгского района. 2 сентября 2004 года было совершено малое освящение сего храма благочинным протоиереем Сергием Коломийцем в присутствии духовенства, администрации, офицеров и жителей посёлка.

20 апреля 2005 года к празднику Святой Пасхи награждён наперстным крестом.

30 марта 2009 года к празднику Святой Пасхи за усердное служение Русской Православной Церкви Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом награждён саном протоиерея.

20 октября 2009 года освобождён от должности настоятеля храма-часовни Воскресения Христова пос.Приветнинское Выборгского р-на Ленинградской обл. и по благословлению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира был командирован в Свято-Троицкий гарнизонный храм Красного Села г.Санкт-Петербурга для несения церковно-приходского служения. Совмещал служение в военном храме в честь иконы Божией Матери «Милующая» подводной учебной базы в Санкт-Петербурге.

21 января 2010 года освобождён от служения в Свято-Троицком гарнизонном храме Красного Села г.Санкт-Петербурга, в связи с окончанием командировки.

21 января 2010 года назначен на должность настоятеля и председателя приходского совета храма во имя иконы Божией Матери «Седмиезерная» в пос.СемиозерьеПолянской волости Выборгского района Ленинградской области, ныне Рощинское благочиние Выборгской епархии

Расписание богослужений

По пятницам в 18-00 — молебен с акафистом Божией Матери,
По субботам в 10-00 – молебен, в 10-30 – панихида, в 17-00 – Всенощное бдение накануне воскресного дня (в это же время – накануне праздников).

Крещение по предварительной записи с проведением бесед для крещаемыхи их восприемников (не менее двух) в удобное время.

Контакты

о. Валерий Базанов: 8-921-403-37-95

Адрес: 188823, Ленинградская обл., Выборгский район, п. Семиозерье, ул. Центральная, д. 60.

Источник

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная»

Добро пожаловать в нашу группу.

Храм находится в пос. Семиозерье Полянской волости Выборгского района Ленинградской области.

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная» запись закреплена

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная» запись закреплена

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная» запись закреплена

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная» запись закреплена
Верую † Православие

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Храм иконы Божией Матери «Седмиезерная» запись закреплена
ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА

Мы должны вмешаться, пока еще не поздно. Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей!

Наши дети находятся в плачевном эмоциональном состоянии! Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств детей пугает:

каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
Показать полностью.
распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
распространённость подростковой депрессии выросла на 37%;
частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.
Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?

Нет, ответ не в улучшении диагностических возможностей!

Нет, они не рождаются такими!

Нет, это не вина школы и системы!

Да, как бы больно нам ни было это признавать, во многих случаях именно МЫ, родители, должны сами помочь своим детям!

В чём проблема?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:

Эмоционально доступные родители.
Чётко очерченные границы и наставления.
Обязанности.
Сбалансированное питание и достаточный сон.
Движение и свежий воздух.
Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.

Вместо этого дети имеют:
Отвлечённых родителей.
Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
Ощущение, что им все должны.
Несбалансированное питание и недостаточный сон.
Сидячий домашний образ жизни.
Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение потребностей.
Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях?
Конечно нет!

Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.

Что делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно!

Вот что должны делать, чтобы стать понимающим родителем:

Устанавливать ограничения и помнить, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.

Источник

Семиозёрка. Седмиозёрская Богородицкая пустынь.

Карта и ближайшие объекты

церковь седмиозерской иконы божьей матери

Статьи

История возникновения Седмиозерной пустыни поразительно напоминает историю Раифской. Иеромонах Филарет основал последнюю в 1613 г., а в 1615 г. другой иеромонах, Евфимий, поселился в такой же глуши на речке Солонке, в районе Семи озер – в 17 километрах к северу от Казани. И о том, и о другом подвижнике мы, к сожалению, очень мало знаем. Знаем только, что родом отшельник Евфимий был из Великого Устюга. Что пришел он в Казань вместе с братом, мирским человеком, приехавшим сюда на новое жительство «устраивать свои домашние дела». Место подвижничества о. Евфимию подсказали жители Казани в ответ на его расспросы. И место это очень быстро превратилось в крупную мужскую обитель: столп света от земли до неба предвозвестил это Евфимию еще в начале его пребывания здесь, в одну из ночей. Уже в 1640-46 гг. тут был построен каменный Вознесенский храм: редкий пример каменного строительства не через полвека или даже век после образования монашеской общины, а всего через 25-30 лет. То есть за жизнь всего одного поколения, уже к середине XVII века монастырь становится богатым и известным. В 1668 году в нем возводится, к северу от Вознесенского, крупный соборный храм во имя Смоленской иконы Божией Матери (в 1710 г. обновлен и освящен заново). О чудотворной иконе, которой храм посвятили, пойдет особая речь. Второе ее название – Седмиозерная. Эта икона уже упоминалась в нашем путеводителе в главе «Кизический монастырь»: тот был основан на месте встречи ее жителями Казани в 1654 г., когда ее принесли для защиты города от моровой язвы. В центральных городах России уже погибли сотни тысяч человек. «Между тем зараза из Москвы распространилась до Волги, – пишет автор известного «Сказания о Седмиозерной Богородицкой пустыни…» (XVII в.), – до городов Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода и до других многих мест. И в этих городах и селах погибло так много народа, что один только Бог знает. Некоторые села до конца запустели, так что не осталось в них ни одного человека… Не менее ужасное хочу поведать любви вашей и о славном городе Казани. Ибо прогневался Зиждитель и на этот город за грехи наши… и если бы не предстояла, молясь за нас к Сыну Своему, Матерь Божия, то он запустел бы…».

Как спасшая наш город икона Богородицы появилась в Седмиозерной пустыни? Основатель пустыни инок Евфимий был переведен митрополитом Матфеем в казанский Благовещенский собор в 1627 г. Но и находясь на служении в кафедральном соборе, «преподобный», как именует его то же «Сказание», не забывал о братии. В утешение и благословение он решил передать в пустынь образ Богоматери Одигитрии, взятый еще из Устюга, «из отеческого дома». То есть чудотворный образ когда-то был обычной домашней иконой инока Евфимия. Четверть века после того икона пребывала в пустыни, пока о ней не вспомнили во время эпидемии 1654 года: монахине Мавре из Казанского Богородицкого монастыря явился вещий сон, что именно через эту святыню придет помощь и избавление. Крестный ход из Седмиозерки в Казань спас город от эпидемии. Та пошла на убыль, а через 2 года, после повторного принесения иконы в Казань, совсем прекратилась. Чудо навеки прославило Смоленскую Седмиозерную икону, сделав ее второй святыней нашего края после иконы Казанской. С тех пор вот уже 350 лет этот образ покровом Божией Матери осеняет и Казань, и всю епархию. Видимое всем знамение явилось тогда же: «когда обошли с иконою вокруг города, тогда стала как бы некая преграда от гнева Божия. Ибо за городом собрались мрачные тучи, а над городом светло сияли лучи солнечные». В воспоминание этого события, до самой революции ежегодно 25 июня икона приносилась из пустыни в Казань и оставалась там в течение месяца. Всеми датами переноса из храма в храм как бы повторялся каждый раз тот первый крестный ход. 27 июля (9 августа по н.ст.) икона возвращалась в Седмиозерную пустынь – на главное торжество монастыря, ибо 10 августа вся Россия празднует день Смоленской иконы Божией Матери. 18 наиболее памятных чудес (а все их подсчитать, разумеется, немыслимо) называет «Сказание» – дополненное с XVII века и доведенное новым повествователем до 1804 года включительно. Среди них самые удивительные: прозрение слепорожденной девушки из Симбирска; прозрение еще одной слепорожденной 5-летней девочки из Казани; исцеление парализованной и отсохшей руки иерея Филиппа и вывихнутой ноги 4-летнего мальчика Василия из Свияжска; исцеление от беснования свияжской жительницы, давшей после избавления обет монашества. Но самым удивительным историческим свидетельством стала следующая запись об исцелении (1804 г.): «что сие означение есть истинное, в том свидетельствую – казанский комендант, генерал-майор и кавалер Кастеллий». К молебну пред иконой Стефана Николаевича Кастеллия несли четыре человека – из-за давней болезни ног он не мог самостоятельно передвигаться. Через несколько дней он уже свободно ходил. Для паломничества в пустынь, требующего временного оставления своих обязанностей, столь высокопоставленному чиновнику понадобилось даже специальное Высочайшее разрешение.

Неудивительно, что пустынь, осененная такой благодатной силой Пресвятой Богородицы, росла, расширялась и процветала. В отличие от других обителей епархии, она за 300 лет от основания до революции почти не знала периодов серьезного упадка. Несколько десятков человек насчитывала ее братия как до реформы 1764 года, так и в XIX веке, когда число подвизающихся, вместе с послушниками доходило даже до ста. Долгое время это был самый большой по числу братьев мужской монастырь епархии – и лишь в самом конце XIX века он уступил первенство молодому Михаило-Архангельскому монастырю Козьмодемьянского уезда (ныне – территория Марий Эл). К рубежу XIX-XX вв. архитектурный ансамбль Седмиозерной пустыни по великолепию не уступал Раифскому. Еще более высокая колокольня вознеслась здесь над вратами: ее нижние ярусы по форме и размерам практически совпадали с раифскими, но на один ярус у нее было больше. И седмиозерная колокольня была чуть постарше – 1879 года. Ее тоже венчали часы. Колоколов насчитывалось 11. В самом центре монастырского прямоугольника величественно белел собор во имя Смоленской иконы Божией Матери – хранитель главной святыни обители. Его кувшинообразный купол, в стиле украинского барокко, удачно сочетался с малым куполом стоящей южнее Вознесенской церкви, что была примерно вдвое ниже. И собор, и церковь внешне почти не менялись с XVII века, когда их соорудили. К северу же от собора – все на одной линии – в 1899 г. возвели храм во имя преп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского (архитектор – Ф.Малиновский). Инициировал эту постройку и собрал все средства на нее преп. Гавриил Седмиозерный – во исполнение своего обета о вечном поминовении усопших. Этому предшествовало его чудесное видение еще во время болезни – вот как сам старец впоследствии рассказал об этом: « – Вижу я нашу Седмиозерную пустынь, что она со всех сторон и на всем пространстве, насколько я мог видеть в длину, ширину и высоту, по всему воздуху, начиная от земли, окружена рядами умерших. Мне казалось, что покойники стояли, наклонив ко мне головы, как бы что-то прося у меня. Выше их тоже рядами стояли праведники, и, прямо скажу, все воздушное пространство было переполнено ими. Тут преподобные и монашествующие, повыше – мученики и мученицы, тоже рядами: и еще выше – священноиноки, святители, апостолы, пророки… На самой же высоте – огненное, светло-эфирное, ласкающее Пламя. И взоры всех обращены к Нему. Из святых кто-то спросил: «А что, нужно ли нам взять к себе иеросхимонаха Гавриила?» Вот послышался голос из рядов святительских, и именно святителя Тихона Задонского, голос которого я слышал ясно и видел его самого: «Нет, рано еще, он обещал молиться об умерших. Пусть помолится…» А мне жаль было расставаться с великим множеством святых, но я чувствовал себя и недостойным этого. Многих из представившихся мне покойников я узнал: тут были давно умершие родные мои, о которых я уж и забыл. После этого видения я сию минуту записал имена их всех и стал поминать и молиться по силе моей, сколько мог». Примечательно, что только эта поминальная церковь и сохранилась до наших дней из шести храмов обители.

Революция страшно опустошила Седмиозерку – гораздо больше, чем Раифу. От великолепного Смоленского собора остался только цокольный этаж, превратившийся в подобие кургана. Лишь на востоке из массивных камней вырисовываются бывшие алтарные выступы, да кое-где проглядывают детали прекрасного кирпичного «узорочья» XVII века. Даже по развалинам можно судить, насколько величественным был главный храм… но именно уже только – был… Совсем ничего не осталось – даже фундаментов, – от Вознесенской церкви и великой колокольни. Пересохли озера, когда-то омывавшие монастырский прямоугольник с трех сторон, как маленький полуостров – отпала необходимость в том живописном мостике, который мы видим на старинных литографиях пустыни перед ее колокольней с воротами. Да и сами ворота сейчас – с противоположной стороны: с севера, а не с юга. Но возрождение даже и одного Божьего храма является залогом грядущего восстановления всего монастыря… Несколько лет назад руины обители, разграбленной в 1918 г. и окончательно закрытой в 1927 г., были наконец возвращены Церкви. Новая братия монастыря во главе с наместником игуменом Германом сначала собиралась на богослужения во временном храме, что обустроили в жилом 2-этажном корпусе. К 2000 году был окончательно восстановлен храм свв. Евфимия Великого и Тихона Задонского – тот самый, бывший поминальный. Издалека, еще за километр до Семиозерки, виден его небесно-голубой купол на фоне стены леса. Как искорка, мерцает на солнце святой крест. Сам храм, пасхально-красный, издалека чуть розовеет в дымке: единственная живая свечка, празднично озарившая широкую долину. Очень похож этот пейзаж на окрестности источника Серафима Саровского на речке Сатис, что в получасе езды от Дивеево. Кажется: те же самые дивные-дивеевские места! Та же темно-зеленая стена встающего над полем леса, который кажется еще выше из-за склона, на котором растет. Точно так же ютится на самой опушке главная святыня: часовня преп. Серафима с купальней – там, Евфимиевская церковь – здесь. Так же ведет к святыне дорога через быструю речушку: Сатис – там, Солонку – здесь. Да и сам дух великих преподобных, видимо, очень похож: Серафима Саровского и Гавриила Седмиозерного.

Невольно сравниваешь эти места, конечно, и с Раифской пустынью – хотя они, надо признаться, очень разные. Природное окружение Седмиозерного монастыря – такое же нерукотворное чудо. Только здесь лес – преимущественно лиственный, а не сосновый (впрочем, и тут попадаются одиночные сосны в несколько обхватов). По дороге к Ближнему святому ключу – в 1 км от обители, – попадаются тополя какой-то необыкновенной высоты и ширины. Тополя, еще сохранившиеся чудом в отдельных старых уголках Казани – просто карлики по сравнению с этими: ниже их раза в два… Здесь легко веришь в сказание о древнем, необъятном дубе, у которого язычники-марийцы приносили в жертву коней и волов, так что все ветви его были увешаны сырыми шкурами забитых здесь животных. Это было до основания монастыря. Инок Евфимий стал тогда свидетелем чуда, за которое возблагодарил Бога: «Однажды, когда они пришли совершать свой скверный праздник, внезапно небо омрачилось, сделалась буря, раздался гром, страшная молния ударила в дерево и, сокрушив его, сожгла до самого корня…» Жертвоприношения с тех пор прекратились. Сам святой ключ расположен в овраге с извилистой быстрой речкой на дне. Над потоком стеной возвышается живописный склон – не глинистый, а белый известняковый… очень похожий на крутые волжские обрывы. Из этой кручи, примерно с середины ее высоты, и бьет из трещин вода. По специальному наклонному желобу над речкой – «римскому акведуку» в миниатюре, – она стекает в часовню (до революции на месте часовенки стоял каменный Скорбященский Богородицкий храм 1884 года). Чистейшая ледяная вода кажется даже вкуснее раифской. Она содержит повышенное количество серебра и обладает целебными свойствами, даже с точки зрения беспристрастной науки. По благодати Божьей, чудесные исцеления здесь не прерывались веками. К источнику постоянно ездили люди даже в советское время, когда сам монастырь был закрыт и разрушен. Недавно при роднике была построена купальня. Еще минут 40 ходьбы вверх по той же речке – и мы у Дальнего святого ключа или, как его еще называют, источника матушки Анисии – подвижницы, упоминаемой в «Сказании…» XVII века. Она поселилась здесь в уединении на 20 лет раньше инока Евфимия. Когда он пришел, именно она засвидетельствовала, что давно слышала здесь ангельское пение и колокольный звон – это окончательно утвердило нового пустынника в мысли, что Богу угодно основать здесь обитель. Монахиня Анисия похоронена возле ключа и своих «грядок», которые, как верит народ, также несут исцеление всем, кто к ним с молитвой припадает. Люди окунаются в специальной небольшой купальне, сооруженной при Дальнем источнике. В наше время здесь зафиксированы случаи исцелений даже от онкологических заболеваний в поздних стадиях… Поистине, по нашей вере даются Богом чудеса!

Статья из «Путеводителя по святыням Казанской епархии» Андрея Рощектаева, полностью доступного в проекте «Самиздат» по адресу http://zhurnal.lib.ru/r/roshektaew_a_w/indexdate.shtml. В полной версии статьи о Седмиозёрной пустыни есть также раздел «Святые старцы С. П.», где вкратце рассказано о преподобных Гаврииле и Александре Седмиозёрных

Е. Седмиезерная Богородицкая Вознесенская пустынь, 3 класса, общежительная, в 17 верстах от города Казани. Основана монахом Евфимием в 1613 году при семи озерах, которые в настоящее время представляют одно озеро. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери, известная под именем Седмизерной, хотя по изображению она и не вполне сходна с последней (на Смоленской иконе, например, Богомладенец изображается со свитком в левой руке, а на Седмиезерной — без свитка). Празднование в честь атой святой иконы бывает 26 июня, 28 июля и 13 октября. По преданию, Седмиезерная икона была единственным наследием, полученным от своих родителей иноком Евфимием, родом из города Великого Устюга, поселившимся в XVII веке не далеко от Казани, а затем основавшим там обитель, где тогда находилась и его келейная святая икона. Но, по прошествии 12 лет, этот инок, по благословению митрополита Матфея, будучи переведен в Казань, в архирейский дом, взял с собою и святую икону. Там он жил со всяким послушанием; братья же, оставшиеся в обители, и после удаления его от них, не переставали воздавать ему достойную честь, как устроителю их обители, и во всех делах спрашивали его благословения и совета. И подвижник Евфимий, имея великую любовь к братии, жившей в обители, хотя и весьма дорожил имевшейся у него святой иконой Богоматери, но ради любви к своей братии, решился разлучится с ней и отдать ее на благословение братии. Тогда этот святой образ был отнесен с крестным ходом в Седмиезерную обитель, где он пребывает и поныне. Сию святую икону чтут не только православные, но и живущие в Казани и ее окрестностях инородцы — иноверцы. Празднество сей иконе 26 июня установлено в память избавления Казани помощью Богоматери от моровой язвы, бывшей в 1654 и 1771 годах. К этому дню она ежегодно приносится в Казань и остается там в продолжении месяца. При пустыни имеются школа и странноприимный дом.

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году».

Ее главной святыней являлась Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери. Основатель монастыря схимонах Евфимий принес эту икону, издавна хранившуюся в семье его родителей, из Великого Устюга. Этот чудотворный образ, по благословению правящего архиерея, схимонах Евфимий пожертвовал монастырю. В 1654 году, когда в Казани свирепствовала чума, от которой погибло до трети жителей, благочестивой монахине Марфе во сне явилась Богородица и повелела, чтобы ее чудотворный Седмиозерный образ был принесен из монастыря в Казань, а воеводы и духовенство торжественно встретили его крестным ходом. Все это было исполнено и чума в городе прекратилась. С этого времени по указанию митрополита Казанского Лаврентия, ежегодно 26 июня из монастыря совершался крестный ход с чудотворной иконой, причем Седмиозерный образ торжественно встречали на том самом месте, где позже был построен Кизический монастырь. В течение месяца икона переносилась из одного казанского храма в другой. Кроме того, еще один крестный ход в Казань с иконой ежегодно проходил с 9 сентября по 1 октября. Чудотворения от Сможко-Седмиозерной иконы Божьей Матери прославило монастырь, куда ежегодно приходили тысячи мников. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Петропавловском соборе Казани. Еще одна славная страница в истории монастыря связана с пребыванием в нем преподобного старца Гавриила (Зырянова) (1844-1915).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *