церковь смоленской иконы божией матери камызяк

Храм Смоленской иконы Божией Матери (Камызяк)

Мiръ Россия Астраханская область Камызяк Храм Смоленской иконы Божией Матери (Камызяк)

церковь смоленской иконы божией матери камызяк

Храм Смоленской иконы Божией Матери в Камызяке построен в 2008 году на месте разрушенного кирпичного 75-метрового храма.

Содержание

История [ править ]

В XVII веке на Волжских просторах протоках и рукавах неподалеку от Астрахани возникло более 10 учугов. Камызяк – один из учугов, подаренный царем Алексеем Михайловичем Романовым князьям Куракиным, которые заселили их ссыльными.

В Камызяке была построена церковь в XV веке, вторая – в 1760 году – каменная – она просуществовала до 1804 года.

В 1839 году построена новая церковь, в 1868 году храм расширен, к нему присоединили предел во имя Петра и Павла.

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь Неуполимая Купина или Смоленской иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей.

Она была построена из красного привозного кирпича. Была необыкновенно красива, золоченными куполами, высотой 75 метров. Церковь разрушили в 1924—1930 годах. Со слов местных жителей, её разрушали 4 года, при чем руководил всем этим сын церковнослужителя. Колокола были отравлены на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию. Фундамент остался в земле, так как разрушить его было невозможно.

Рядом с церковью находилось двухэтажное здание, пластинное – на первом этаже была церковно–приходская школа, а на втором – жило духовенство. Здание сохранилось до наших дней.

Приход в Камызяке восстановлен в 1992 году. Кирпичный храм строится с 1997 года и представляет собой четверик, завершенный пятью восьмигранными барабанами с шатровыми куполами и с невысокой колокольней.

Современное состояние [ править ]

При храме действует детская воскресная школа.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: Россия, Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул.Красная Набережная, 24-литер А

Паломнику [ править ]

По воскресеньям и в великие праздники:

Всенощное бдение в 17:00, Исповедь в 8:00, Литургия в 9:00

Источник

Храм Смоленской иконы Божией Матери

Официальный приходской сайт

церковь смоленской иконы божией матери камызяк

церковь смоленской иконы божией матери камызяк

Контактная информация

Рядом с учугами обычно вырастал стан, на котором размещались хозяйственно — бытовые постройки.

Впоследствии на месте этих станов возникли села рыбаков, существующие и поныне.

Камызяк — один из учугов, подаренный царем Алексеем Михайловичем Романовым князьям Куракиным, которые заселили их ссыльными.

В докладе рыбной конторы отмечается учуг Камызяк расстоянием от Астрахани 30 верст. Находится он на реке Камызяк, «которая пала из реки в море особою горловиной. На оной реке построен городок, в нем для приготовления и клади соляные, рыбные, икряные и клеевые амбары и рыбные вавилоны (башни) и для жительства рыбных людей строения, а

через реку построена учужная забойка. Рыба ловится на оном учуге».

Образование учуга Камызяк относится ко времени правления Алексея Михайловича (1645 — 1676 г. г.), но упоминается и другая дата — 1560 г, времена правления Ивана Грозного.

В церковной летописи записано «Камызяк происходит от татарского слова «КАМИСЯ» — камыш обильно росший вокруг стана.

В 1722 г. в Астраханском крае побывал Петр I. Он посетил Камызякский учуг и Чаганский,» и оные учуги отошли в казну государству и стали сдаваться в аренду Астраханским купцам.»

В 1872 г при арендаторе Муханове из села Камызяк ватага была перенесена на 20 верст ниже ближе к морю, а население так и осталось жить на месте стана.

О доходах, богатстве можно было судить не только по росту населения, но и по пожертвованиям, которые делались богу и церкви.

Сначала существования села храмов в нем было 3.

Первый, во имя Смоленской иконы Божьей Матери, второй — в память Опостола Силы и Силданьи, третий — во имя Николая Чудотворца.

Строились они на средства пожертвования владельцев учугов и зажиточного населения.

Камызяк считался богатым селом. Академик Озерецковский дополняет « при нем деревянные церкви, каменная одна, домов купеческих сорок».

Из разных источников мы узнаем, что в Камызяке была построена церковь в XV веке, вторая — в 1760 г. — каменная — она просуществовала до 1804 г. В этом же году была построена новая, в центре села Камызяк, кладбище с захоронением священнослужителей и церковь из белого кирпича Николая Чудотворца.

В указе консестории 1770г. № 348 указано попу Дорофею Фамену Камызякского учуга Смоленской церкви на то, чтобы разобрать ветхую Никольскую церковь, из этого же материала простроить дом для духовенства.

В 1839 году построена новая церковь, в 1868 году храм расширен, к нему приделали пристрой во имя Петра и Павла.

Село не имело являлось самоуправляемым. Народ в нем был своевольный.

В Камызяке в 1875 г. существовала церковно — приходская школа, где обучалось 15 мальчиков и 2 девочки. Со слов старожилов села Камызяк 1975 г. было записано « В Камызяке — 3 церкви, одна белокаменная на бывшем сельском кладбище, Николая Чудотворца, небольшая, рядом с ней находились захоронения священнослужителей, о чем свидетельствуют ты.

При строительстве пожарной охраны были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Деревянная церковь для бедных находилась в том месте, где сейчас располагается настоящее кладбище, и там же жили священнослужители. Имелся сад, в народе называли «поповский».

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь Неуполимая Купина или Смоленской иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей.

Она была построена из красного привозного кирпича. Была необыкновенно красива, золоченными куполами, высотой 75 метров Ограждена небольшой кованной оградой. Вокруг неё деревья, цветы. Церковь сломали где то в 1924—1930 годах. Со слов сторожил супругов Поляковых её ломали 4 года, при чем руководил всем этим сын церковнослужителя. Колокола были отравлены на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию.

Фундамент остался в земле, т.к. разрушить его было невозможно. Рядом с иерковью находилось двухэтажное здание, пластинное — на первом этаже была церковно — приходская школа, а на втором — жило духовенство.

Сохранился с того времени дом и название Церковный

являлось самоуправляемым. Народ в нем был своевольный.

В Камызяке в 1875 г. существовала церковно — приходская школа, где обучалось 15 мальчиков и 2 девочки. Со слов старожилов села Камызяк 1975 г. было записано « В Камызяке — 3 церкви, одна белокаменная на бывшем сельском кладбище, Николая Чудотворца, небольшая, рядом с ней находились захоронения священнослужителей, о чем свидетельствуют ты.

При строительстве пожарной охраны были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Деревянная церковь для бедных находилась в том месте, где сейчас располагается настоящее кладбище, и там же жили священнослужители. Имелся сад, в народе называли «поповский».

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь Неуполимая Купина или Смоленской иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей.

Она была построена из красного привозного кирпича. Была необыкновенно красива, золоченными куполами, высотой 75 метров Ограждена небольшой кованной оградой. Вокруг неё деревья, цветы. Церковь сломали где то в 1924—1930 годах. Со слов сторожил супругов Поляковых её ломали 4 года, при чем руководил всем этим сын церковнослужителя. Колокола были отравлены на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию.

Фундамент остался в земле, т.к. разрушить его было невозможно. Рядом с иерковью находилось двухэтажное здание, пластинное — на первом этаже была церковно — приходская школа, а на втором — жило духовенство.

Сохранился с того времени дом и название Церковный

волости, являлось самоуправляемым. Народ в нем был своевольный.

В Камызяке в 1875 г. существовала церковно — приходская школа, где обучалось 15 мальчиков и 2 девочки. Со слов старожилов села Камызяк 1975 г. было записано « В Камызяке — 3 церкви, одна белокаменная на бывшем сельском кладбище, Николая Чудотворца, небольшая, рядом с ней находились захоронения священнослужителей, о чем свидетельствуют ты.

При строительстве пожарной охраны были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Деревянная церковь для бедных находилась в том месте, где сейчас располагается настоящее кладбище, и там же жили священнослужители. Имелся сад, в народе называли «поповский».

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь Неуполимая Купина или Смоленской иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей.

Она была построена из красного привозного кирпича. Была необыкновенно красива, золоченными куполами, высотой 75 метров Ограждена небольшой кованной оградой. Вокруг неё деревья, цветы. Церковь сломали где то в 1924—1930 годах. Со слов сторожил супругов Поляковых её ломали 4 года, при чем руководил всем этим сын церковнослужителя. Колокола были отравлены на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию.

Фундамент остался в земле, т.к. разрушить его было невозможно. Рядом с иерковью находилось двухэтажное здание, пластинное — на первом этаже была церковно — приходская школа, а на втором — жило духовенство.

Сохранился с того времени дом и название Церковный

В XVII веке на Волжских просторах протоках и рукавах неподалеку от Астрахани возникло более 10 учугов.

Рядом с учугами обычно вырастал стан, на котором размещались хозяйственно — бытовые постройки.

Впоследствии на месте этих станов возникли села рыбаков, существующие и поныне.

Камызяк — один из учугов, подаренный царем Алексеем Михайловичем Романовым князьям Куракиным, которые заселили их ссыльными.

В докладе рыбной конторы отмечается учуг Камызяк расстоянием от Астрахани 30 верст. Находится он на реке Камызяк, «которая пала из реки в море особою горловиной. На оной реке построен городок, в нем для приготовления и клади соляные, рыбные, икряные и клеевые амбары и рыбные вавилоны (башни) и для жительства рыбных людей строения, а

через реку построена учужная забойка. Рыба ловится на оном учуге».

Образование учуга Камызяк относится ко времени правления Алексея Михайловича (1645 — 1676 г. г.), но упоминается и другая дата — 1560 г, времена правления Ивана Грозного.

В церковной летописи записано «Камызяк происходит от татарского слова «КАМИСЯ» — камыш обильно росший вокруг стана.

В 1722 г. в Астраханском крае побывал Петр I. Он посетил Камызякский учуг и Чаганский,» и оные учуги отошли в казну государству и стали сдаваться в аренду Астраханским купцам.»

В 1872 г при арендаторе Муханове из села Камызяк ватага была перенесена на 20 верст ниже ближе к морю, а население так и осталось жить на месте стана.

О доходах, богатстве можно было судить не только по росту населения, но и по пожертвованиям, которые делались богу и церкви.

Сначала существования села храмов в нем было 3.

Первый, во имя Смоленской иконы Божьей Матери, второй — в память Опостола Силы и Силданьи, третий — во имя Николая Чудотворца.

Строились они на средства пожертвования владельцев учугов и зажиточного населения.

Камызяк считался богатым селом. Академик Озерецковский дополняет « при нем деревянные церкви, каменная одна, домов купеческих сорок».

Из разных источников мы узнаем, что в Камызяке была построена церковь в XV веке, вторая — в 1760 г. — каменная — она просуществовала до 1804 г. В этом же году была построена новая, в центре села Камызяк, кладбище с захоронением священнослужителей и церковь из белого кирпича Николая Чудотворца.

В указе консестории 1770г. № 348 указано попу Дорофею Фамену Камызякского учуга Смоленской церкви на то, чтобы разобрать ветхую Никольскую церковь, из этого же материала простроить дом для духовенства.

В 1839 году построена новая церковь, в 1868 году храм расширен, к нему приделали пристрой во имя Петра и Павла.

Село не имело волости, являлось самоуправляемым. Народ в нем был своевольный.

В Камызяке в 1875 г. существовала церковно — приходская школа, где обучалось 15 мальчиков и 2 девочки. Со слов старожилов села Камызяк 1975 г. было записано « В Камызяке — 3 церкви, одна белокаменная на бывшем сельском кладбище, Николая Чудотворца, небольшая, рядом с ней находились захоронения священнослужителей, о чем свидетельствуют ты.

При строительстве пожарной охраны были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Деревянная церковь для бедных находилась в том месте, где сейчас располагается настоящее кладбище, и там же жили священнослужители. Имелся сад, в народе называли «поповский».

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь Неуполимая Купина или Смоленской иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей.

Она была построена из красного привозного кирпича. Была необыкновенно красива, золоченными куполами, высотой 75 метров Ограждена небольшой кованной оградой. Вокруг неё деревья, цветы. Церковь сломали где то в 1924—1930 годах. Со слов сторожил супругов Поляковых её ломали 4 года, при чем руководил всем этим сын церковнослужителя. Колокола были отравлены на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию.

Фундамент остался в земле, т.к. разрушить его было невозможно. Рядом с иерковью находилось двухэтажное здание, пластинное — на первом этаже была церковно — приходская школа, а на втором — жило духовенство.

Сохранился с того времени дом и название Церковный

Источник

Астраханское информбюро

Всё о прекрасном городе на Волге

История православного прихода города Камызяк

Но есть и более ранняя дата, к которой некоторые ученые относят образование учуга Камызяк. Это 1560 гол – врем правления Иоанна Грозного IV. В церковной летописи записано Камызяк происходит от татарского слова «камися» — камыш, растение, обильно росшее вокруг стана. В 1722 г. В Астраханском крае побывал Петр I. Интересно, что император посетил Камызякский и Чагалинский учуги, которые в последствие отошли в казну государства и стали сдаваться в аренду Астраханским купцам. В 1872 году при арендаторе Муханове из села Камызяк ватага (артель рыбаков) была перенесена на 20 верст ниже, ближе к морю, а основное население таки и осталось жить на месте стана.

О доходах и образе жизни населения Камызяка можно судить по росту жителей и пожертвованиям на Церковь. С самого начала существования Камызяка в селе было два храма

Первый – во имя Смоленской иконы Божьей Матери второй – во имя Николая Чудотворца (излюбленного святого в России и покровителя рыбаков). Строились храмы на пожертвования владельцев учугов и зажиточного населения. Камызяк считался богатым селом. Академик Озерецковский дополняет «при нем деревянные церкви, каменная одна, домов купеческих сорок». Из разных источников мы узнаем, что в Камызяке была построена церковь в XV веке, вторая — в 1760 году – каменная. Последняя просуществовала до 1804 г.

Церковь в честь Николая Чудотворца

Расположение : в 1804 году была построена из белого кирпича новая церковь Николая Чудотворца, в центре села Камызяк в районе кладбища, где было захоронение священнослужителей. Там же был раскинут сад, который в народе назывался «поповским». В 1839 году, храм был расширен, к нему достроили предел в честь Святых Петра и Павла

В указе 1770 г. №348 по эпизоду с разбором деревянной церкви Николая Чудотворца и строительства одноименной каменной указано «попу Дорофею Фамену учуга Смоленской церкви разобрать ветхую Никольскую церковь и из этого же материала построить дом для духовенства». Это была церковь для бедных. Уже в современные времена при строительстве на пожарной охраны, на месте старой постройки было обнаружено захоронение священнослужителей в облачении и с церковной утварью.

В Камызяке по данным на 1875 год существовала церковно-приходская школа, где обучались 15 мальчиков и 2 девочки.

Церковь в честь Смоленской иконы Божьей Матери

Расположение: в центре села, где сейчас расположен обелиск погибшим войнам в годы Великой Отечественной войны.

Она была построена из красного кирпича, средства выделяли купцы и меценаты. Освящена она была в 1917 году в честь иконы Смоленской Божьей Материи. Смоленская или, как ее называли в народе «Красная церковь» была необычайно красива, ее золоченые купола на 75 метром вздымались ввысь. Территория, огороженная небольшой кованой оградой была засажена цветами и деревьями. Разрушена же она была в 30-х годах XX века. Колокола по общему принципу того времени отравились на переплавку, а кирпич продан в Калмыкию. Фундамент же сохранился и по сей день. Рядом с церковью находилось двухэтажное здание, на первом этаже которого располагалась церковно-приходская школа, а на втором жило духовенство. Дом этот сохранился и расположен он в переулке – «Церковном».

церковь смоленской иконы божией матери камызякСовременная история храма Смоленской иконы Божией Матери

Смоленская икона Божьей Матери — одна из трех наиболее почитаемых в России икон (наряду с Владимирской и Казанской). Это поясное изображение Богоматери, с младенцем-Христом, который восседает на левой ее руке (благословляя правой рукой, а в левой держа «свиток учения»), восходит к византийскому иконографическому типу Одигитрии («Путеводительницы»).

В Астраханской области приход Смоленской Иконы Божьей Матери существует с 1992 года, — в г. Камызяк Астраханской области, первоначально располагался в здании вечерней школы, ул. М. Горького. В не отапливаемом спортивном зале отгородили место для алтаря, установили на стены иконы. Икон было очень мало, часть – приносили прихожане, сохранившие старые списки икон. Так, часть иконостаса разрушенной церкви принесла женщина, у которой он хранился много лет. Она заболела, практически находилась в коме, и поняла, — что ей необходимо вернуть икону в церковь… Сейчас возвращенный триптих находится на почетном месте — справа от алтаря. А прихожанка – выздоровела, долгие годы была церковным старостой, пользовалась всеобщим уважением.

Отец Мирослав, бывший в 1996-1998 г.г. настоятелем Успенского кафедрального собора г. Астрахани, поднимал приход церкви Смоленской иконы Божьей Матери практически из руин – не было своего здания, пришлось прилагать множество усилий и в разъяснении пастве основных положений православия и догматов церкви, а, кроме того, — в 90-е годы, как и во всей стране, – было очень сложно с финансированием.

церковь смоленской иконы божией матери камызякТолько в 1997 году были выделены средства для построения храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Примечательно, что новую церковь заложили всего в нескольких десятках метров от того места, где стояла прежняя церковь в честь Смоленской иконы. Однако – в связи с дефолтом 1998 г. их оказалось недостаточно, и строительство было заморожено» на несколько лет. В 2000 году строительство возобновилось. Сейчас в храме регулярно проходят богослужения, совершаются Церковные Таинства (прихожане исповедуются, причащаются Телу и Крови Христовой, часто бывают крещения и т.п.), служатся требы, проходят крестные ходы.

Обычная приходская жизнь тоже не стоит на месте. Работает библиотека, воскресная школа для взрослых, творческая мастерская, кулинарный и кино-клуб, коллектив православных психологов готовых профессионально помочь разобраться с различными жизненными ситуациями.

Прихожане стараются стать настоящей общиной. Этому помогают и праздничные концерты, творческие вечера и, конечно, традиционные воскресные чаепития. Ведь это так важно в неформальной обстановке разделить с близкими тебе людьми свои религиозные и житейские мысли, радости и переживания. Трудами прихожан начата работа по обустройству внутреннего пространства Храма. Заменены двери, на стеклах — витражные росписи, притвор украшен фотообоями с религиозными сюжетами, появились информационные стенды. Но, безусловно, главной радостью стало приобретением всем миром Голгофы с изображением Спасителя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Храм Смоленской Иконы Божьей Матери в г. Камызяк

церковь смоленской иконы божией матери камызяк

Впоследствии на месте этих станов возникли села рыбаков, существующие и поныне.

В 1722 г. в Астраханском крае побывал Петр I (который бывал здесь неоднократно и ранее). Он посетил Камызякский и Чаганский учуги, и «оные учуги отошли в казну государству и стали сдаваться в аренду Астраханским купцам».

В 1872 г. при арендаторе Муханове из села Камызяк ватага была перенесена на 20 верст ниже ближе к морю, а население так и осталось жить на месте стана.

О доходах, богатстве учуга и стана можно было судить не только по росту населения, но и по пожертвованиям, которые делались Богу и церкви.

С начала существования села, храмов в нем было три.

Строились они на средства пожертвования владельцев учугов и зажиточного населения села.

Камызяк считался богатым селом. Академик Озерецковский дополняет краткий очерк этого поселения: «при нем деревянные церкви, каменная одна, домов купеческих сорок».

В указе консистории № 348 от 1770 г. указано «попу Дорофею Фамену Камызякского учуга Смоленской церкви на то, чтобы разобрать ветхую Никольскую церковь, из этого же материала простроить дом для духовенства».
В 1839 году была построена новая церковь, в 1868 году храм был расширен, к нему приделали пристрой во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

При строительстве пожарной охраны (пожарной вышки) были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Фундамент разрушенного храма остался в земле, т.к. полностью уничтожить его оказалось явно не в человеческих силах и Силы Небесные хранили его для будущего России.

Источник

Храм Смоленской Иконы Божьей Матери в Камызяке

Сохранить статью

В XVII веке на Волжских просторах протоках и рукавах, — неподалеку от Астрахани, — возникло более 10 учугов.

Рядом с учугами обычно вырастал стан, на котором размещались хозяйственно — бытовые постройки.

церковь смоленской иконы божией матери камызяк

Впоследствии на месте этих станов возникли села рыбаков, существующие и поныне.

Камызяк — один из учугов, подаренный царем Алексеем Михайловичем Романовым (Алексеем Тишайшим) князьям Куракиным, которые заселили их ссыльными.

В докладе рыбной конторы отмечается учуг Камызяк, — расстоянием от Астрахани 30 верст. Находится он на реке Камызяк, «которая пала из реки в море особою горловиной. На оной реке построен городок, в нем для приготовления и клади соляные, рыбные, икряные и клеевые амбары и рыбные вавилоны (башни) и для жительства рыбных людей строения, а через реку построена учужная забойка. Рыба ловится на оном учуге».

Образование учуга Камызяк относится ко времени правления Алексея Михайловича (1645 — 1676 г.г.), но упоминается и другая дата — 1560 г, времена правления Ивана Грозного.

В церковной летописи записано «Камызяк происходит от татарского слова «КАМИСЯ» — «камыш, обильно росший вокруг стана».

В 1722 г. в Астраханском крае побывал Петр I (который бывал здесь неоднократно и ранее). Он посетил Камызякский и Чаганский учуги, и «оные учуги отошли в казну государству и стали сдаваться в аренду Астраханским купцам».

В 1872 г. при арендаторе Муханове из села Камызяк ватага была перенесена на 20 верст ниже ближе к морю, а население так и осталось жить на месте стана.

О доходах, богатстве учуга и стана можно было судить не только по росту населения, но и по пожертвованиям, которые делались Богу и церкви.

С начала существования села, храмов в нем было три.

Первый, — во имя Смоленской иконы Божьей Матери, второй — в память Апостола Силы и Силданьи, третий — во имя Николая Чудотворца.

Строились они на средства пожертвования владельцев учугов и зажиточного населения села.

Камызяк считался богатым селом. Академик Озерецковский дополняет краткий очерк этого поселения: «при нем деревянные церкви, каменная одна, домов купеческих сорок».

Из разных источников мы узнаем, что в Камызяке была построена первая церковь в XV1 веке, вторая — в 1760 г. — каменная, она просуществовала до 1804 г. В этом же году была построена новая церковь, в центре села Камызяк, кладбище с захоронением священнослужителей, и церковь из белого кирпича — имени Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца.

В указе консистории № 348 от 1770 г. указано «попу Дорофею Фамену Камызякского учуга Смоленской церкви на то, чтобы разобрать ветхую Никольскую церковь, из этого же материала простроить дом для духовенства».
В 1839 году была построена новая церковь, в 1868 году храм был расширен, к нему приделали пристрой во имя Святых Апостолов Петра и Павла.

Село не имело волости, являлось самоуправляемым, народ в нем был своевольный, — как Вы помните — из ссыльных.

В Камызяке в 1875 г. существовала церковноприходская школа, где обучалось 15 мальчиков и 2 девочки. Со слов старожилов села Камызяк, в 1975 г. было записано: «В Камызяке — 3 церкви, одна белокаменная на бывшем сельском кладбище, Николая Чудотворца, небольшая, рядом с ней находились захоронения священнослужителей, о чем свидетельствуют факты.

При строительстве пожарной охраны (пожарной вышки) были обнаружены останки скелетов с церковной утварью.

Деревянная церковь для бедных находилась в том месте, где сейчас располагается настоящее кладбище, и там же жили священнослужители. Имелся сад, в народе его называли — «поповский».

В центре села, где сейчас стоит обелиск павшим в годы Великой Отечественной войны, был огромный парк, в центре его была построена и открыта в начале 1917 года церковь, — Иконы Неопалимая Купина или Смоленской Иконы Божьей Матери. Она была построена на пожертвования купцов, меценатов, зажиточных и простых людей села.

Она была построена из красного привозного кирпича и была необыкновенно красива, с золочеными куполами, — высотой 75 метров. Церковь была ограждена небольшой кованной оградой. Вокруг неё росли деревья, цветы.

Эту церковь сломали — по некоторым данным, — в период 1924-1930 годов. Со слов старожилов — супругов Поляковых, ее ломали 4 года, причем, руководил всем этим сын церковнослужителя (вероятно, — из обновленцев, примкнувших вопреки призывам патриарха Тихона — к Советской власти). Колокола были отправлены на переплавку, а кирпич, оставшийся от церкви и не нужный более (часть его использовали для постройки школы) — продан в Калмыкию.

Фундамент разрушенного храма остался в земле, т.к. полностью уничтожить его оказалось явно не в человеческих силах и Силы Небесные хранили его для будущего России.

Рядом с церковью находилось двухэтажное здание, пластинное — на первом этаже была церковноприходская школа, а на втором — жило духовенство.

Сохранился с того времени этот дом и название — «Церковный переулок». Он находиться рядом с парком, где в настоящее время ведется строительство новой церкви — Иконы Смоленской Божьей Матери, Одигитрии, Путеводительницы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *