церковь смоленской иконы божией матери обоянь

Обоянь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери.

Смоленская церковь

Карта и ближайшие объекты

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

Статьи

В городе Обоянь сохранился старинный храм Смоленской иконы Божией Матери. Спасаясь от поляков, десять беженцев из Смоленска вынесли из осажденного города Смоленскую икону Божией Матери. На ночлег остановились в Обояни. А наутро, собравшись в путь, с удивлением обнаружили, что икона словно приросла к живописному холму. Это и стало причиной закладки храма в 1739 году.

Долгое время Смоленская церковь, освященная в 1790 году, оставалась самой вместительной в городе. Именно поэтому ее выбрали для помещения на ночь праха Александра I в 1825 году. Прихожане очень заботились об этом храме, некогда сюда была доставлена икона Спасителя из Иерусалима, освященная на Гробе Господнем.

В советское время Смоленскую церковь разорили, но, к счастью, не взорвали. Крест был сбит, через пролом в звоннице был сброшен на землю старинный колокол, звон которого разносился на 20 км вокруг.

Эта старинная церковь – единственная Смоленская в Курской Епархии, является памятником архитектуры 18-20 вв. Только в 1991 году, когда храм передали епархии, началось его восстановление. В 2000 году к лику святых был причислен один из его настоятелей Петр Григорьев, расстрелянный во время репрессий в 1937 году.

Из каменных храмов Обоянского уезда наиболее древними были ныне не существующие Обоянская Троицкая церковь, основанная в первой половине ХVIII в. (она запечатлена на одной из фотографий нынешнего Свято-Троицкого соборного храма), Знаменская и Предтеченская церкви Обоянского Знаменского монастыря, а также сохранившаяся Обоянская Смоленская церковь, построенная в 1790 г. Есть предположение, не подкрепленное, впрочем, документами и исследованиями, что на месте теперешней Смоленской церкви стояла Георгиевская церковь, основанная вновь на месте Обоянского кладбища.

В 1845 г. Смоленская церковь была «возобновлена» пристройкой двух каменных приделов. Имена храмоустроителей, к сожалению, остались неизвестны. Подробного описания церкви не имеется, но об ее облике и состоянии свидетельствует составленная в 1920 г. опись: «храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена… На колокольне 10 колоколов… Главный престол во имя Смоленской Богоматери, правый во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый Великомученицы Параскевы. Жалования двум священникам, диакону и двум псаломщикам не положено. Земли церковной вместе с погостом 11 десятин 11 квадратных саженей, пахотной 45 десятин, сенокосной 22 десятины. Дома для священноцерковнослужителей как такового нет». В фасаде ограды были устроены два каменных флигеля: один для приходской школы и церковной сторожки, другой с разрешения епархиального начальства отдавался под квартиру, а вырученные средства шли на содержание школы. Школа была мужская, двухкомплектная, на ее содержание отпускалось 285 руб.

При церкви накануне революции служили протоиерей Александр Алексеевич Сахаров, член Обоянского отделения епархиального училищного совета, заведующий (с 1911 г.) церковно-приходскими школами Обояни, псаломщик Леонид Иульянов Алтунин, выходец из крестьян, находившийся с 1915 г. в действующей армии по мобилизации, исполняющий обязанности псаломщика Василий Михайлов Дудкин, также выходец из крестьян и также мобилизованный в 1914 г. в действующую армию. При церкви проживала вдова священника с. Заломного Суджанского уезда Мария Георгиевна Истомина и вдова дьякона с. Верхопенья Мария Фомина дочь Булгакова.

Существует легенда, что Смоленский храм навещала и молилась в нем возвращавшаяся из Крыма в Москву Екатерина II. Достоверным же фактом является пребывание ночью в храме гроба с телом умершего императора Александра I по дороге в Москву.

Источник

Церковь смоленской иконы божией матери обоянь

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

Д атой первого упоминания Смоленской церкви г. Обояни можно считать 1774 г., которым датируются сведения о первых известных сейчас священниках, служивших здесь. Ими были Григорий Каракулин и Прохор Ершов. Год постройки первого церковного здания не установлен, каменное же здание, стоящее и поныне, построено в 1790 г. тщанием прихожан. Есть сведения, что оно возведено на месте деревянного Георгиевского кладбищенского храма, известного еще по писцовой книге Обоянского уезда, составленной в 1692 г. Он был разобран из-за ветхости, и одноименную церковь возобновили на кладбище за городом.

В 1845 г. к Смоленской церкви были пристроены два придела, в 1849 г. сооружена колокольня, в 1914 г. произведен ремонт храма. До постройки нового здания соборного Свято-Троицкого храма Смоленская церковь была самой вместительной в Обояни. Именно ее выбрали для помещения на ночь праха Александра I в 1825 г. Смоленский храм принимал на ночь гроб с телом умершего императора Александра I: через Обоянь из Таганрога направлялось траурное шествие с прахом монарха.

Священнослужителями в церкви были с 1795 г. – протопоп Даниил Свешников, с 1802 г. – священник Василий Иванов, в 1803 г. – священник, потом протоиерей Гавриил Танков, в 1861 г. – Иоанн Лащенков и Андрей Булгаков, в 1879 г. – Николай Беликов, с 1889 г. – священник Александр Сахаров и протоиерей Федор Косминский.

В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы.

Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни.

Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви.

Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный – шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

Некоторые иконы церковь получала в дар от прихожан. Так, по завещанию дворянки Анны Павловны Яковлевой сюда поступила икона Знамения в ризе и было передано 250 руб. для использования церковью и причтом и на вечное поминовение Николая и Анны.

Составитель исторического очерка о Смоленской церкви отмечал особое внимание многих прихожан и церковного причта к устроению храма. Так, на средства, выделенные протоиереем Гаврилой Танковым и церковным старостой А.П. Мартаковым, была приобретена большая икона Спасителя, которую доставила из Иерусалима прихожанка из Стрелецкой слободы Мария Павловна Орехова. Икона была освящена на Гробе Господнем. Стараниями церковного старосты М.И. Разинькина и прихожан И. Чикина, С.Н. Канатова были устроены серебряно-позолоченные ризы на многих иконах.

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

При храме действовала церковно-приходская школа, двухкомплектная, в 1915 г. в ней обучался 141 мальчик, а учителем был протоиерей Сахаров Александр Алексеевич. Он окончил Курскую духовную семинарию в 1873 г., служил законоучителем в разных школах, как церковно-приходских, так и земских Суджанского и Обоянского уездов, с 1890 г. – в школе Смоленской церкви г. Обояни, был председателем Обоянского отделения Курского епархиального училищного Совета; в 1913 г. Святейший Синод наградил его библией «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству школ Обоянского уезда». Ревностно относились к учительским трудам и другие священники Смоленского храма – Конорев Василий Андреевич, награжденный орденом Св. Анны 3-й степени, Косминский Федор Алексеевич, по чьей инициативе в храме проводились религиозно-нравственные чтения, касавшиеся семейных и общественных отношений. Михаил Иванович Разинькин в бытность свою церковным старостой являлся попечителем школы. Он очень внимательно относился ко всем ее нуждам, охотно поддерживал детские елки, старался помочь бедным ученикам, снабжая их теплой одеждой и обувью под видом предпраздничных подарков.

Согласно декрету ВЦИК от 23 февраля 1922 г. из храма было изъято большое количество ценностей – 90 предметов общим весом 6 пудов. 35,5 фунтов (священные сосуды, ризы с 51 иконы, обложки евангелий и др.). Лишь на одной иконе была оставлена риза, вместо нее был сдан серебряный лом соответствующего веса.

В ноябре 1929 г. Смоленская церковь была закрыта. В 1930-е гг. храм продолжал действовать, но с перерывами. В 1933 г. его заняли под склад Заготзерно. В октябре 1935 г. культовая комиссия президиума облисполкома приняла решение о возвращении здания верующим, однако практически это не было исполнено. 3 июня 1940 г. облисполком принял решение о закрытии Смоленской церкви как не действующей с 1933 г. и о передаче ее для использования в культурных целях. Но использовалась она как складское помещение горторга, под зерносклад. В 1953, 1956 гг. здание было обследовано. Отмечалось, что фундаменты, стены и своды находятся в состоянии, вполне пригодном для эксплуатации и реконструкции. Купол и колокола, кресты на них сохранились, однако кровля ветхая, наружная штукатурка местами обвалилась, окна без стекол, нижние заложены кирпичом, трубы калориферного отопления разрушены. Никаких мер по ремонту здания предпринято не было, оно продолжало использоваться горторгом под склад товаров, здесь же находился склад керосина.

Приход Смоленского храма воссоздан в 1991 году, а 26 сентября 1997 года была официально зарегистрирована религиозная организация Православный приход храма Смоленской иконы Божией Матери.

Документы церкви в Государственном архиве Курской области: клировая ведомость за 1915 г., метрические книги за 1802, 1871–1879, 1882, 1894–1897, 1902, 1903, 1905, 1907, 1909–1911, 1914–1916, 1918 гг.

Постановлением губернатора Курской области № 566 от 30 октября 1998 г. Смоленская церковь поставлена на охрану как памятник культовой архитектуры регионального значения. Входящие в ансамбль церкви здания церковно-приходской школы и сторожки, а также ограда включены в «Список выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

В 2000 году к лику святых был причислен один из его настоятелей Петр Григорьев, расстрелянный во время репрессий в 1937 году.

Адрес: 306230, Курская область, г. Обоянь, ул. III Интернационала, 18
Настоятель: иерей Георгий Дерканосов

Источник

Церковь смоленской иконы божией матери обоянь

За почти 400 – летнюю историю города Обояни, с самого основания и до наших дней несло свое служение Богу и Родине немало людей, кто ратным и духовным подвигом защищал и укреплял здесь южные рубежи. Этому свидетельство, сохранившиеся красивейшие по архитектуре храмы, воздвигнутые поколениями благочестивых обоянцев. О самой старейшей в Обояни – Смоленской церкви и пойдет наш рассказ. церковь смоленской иконы божией матери обоянь
Смоленская церковь в г. Обоянь. фото И. Гондаревой

Точного времени возведения первого здания храма не известно, отмечено, что церковь была построена с основанием города в XVII в., на посаде т.е. за пределами крепостных стен. В Писцовом описании Обояни и Обоянского уезда в 1692 г. упоминается на этом месте деревянный Георгиевский храм. Позже он был разобран и одноименную церковь возобновили на кладбище за городом. Место, где был престол старого храма, находится теперь в левом пределе Смоленской церкви. Храм освящен в честь одной из самых почитаемых икон на Руси «Одигитрии» Смоленской.

Датой первого упоминания каменной Смоленской церкви можно считать 1774 г. которым датируются сведения о первых известных священниках служивших здесь. Ими были Григорий Каракулин и Прохор Ершов. Церковь строилась на средства прихожан и была окончена к 1790 году.

В 1845 г. к Смоленской церкви были пристроены два предела, и храм стал трехпрестольным: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Устюжского, левый – во имя Великомученицы Параскевы, а в 1849 г. была сооружена колокольня, и церковь приобрела тот архитектурный облик, который имеет сейчас. Храм являлся архитектурным и духовным украшением купеческой Обояни. Церковь занималась большой деятельностью. За приходом числилась 91 десятина отведенной и подаренной земли при слободе Пушкарской. С 1889 г. при храме стала действовать церковно – приходская школа, двухкомплектная, в 1915 г. в ней обучался 141 мальчик, в храме регулярно проходили духовно – нравственные собрания, и беседы.

Из внешнего и внутреннего убранства церкви следует отметить мощную звонницу колокольни имевшую 10 колоколов, самый большой из которых имел вес 8 тонн. По воспоминаниям старожилов, звон колоколов Смоленского храма был слышан в радиусе 15 км. При церкви имелась небольшая часовня, территория вокруг храма обнесена каменной оградой, внутри церковной ограды находились здания церковно – приходской школы и сад. Из внутреннего убранства церкви следует отметить, богатую роспись стен. Храм освещался паникадилами и имел уникальную калориферную внутристенную систему отопления. Иконостасы церкви поражали богатством и красотой. Главный – шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные все вызолоченные.

Много усердия и любви проявляли прихожане к своему родному храму, к его благолепию. Об этом свидетельствовало как множество икон и утвари, так и убранство самих икон, многие из них были в серебряных и золотых ризах.

Из чтимых святынь храма, особо следует отметить, древнюю икону Смоленской Божией Матери, находившуюся напротив правого клироса. По преданию икона была принесена солдатом из Турецкой земли. Солдат томился в плену и горячо молился Божией Матери об избавлении. Однажды, укрепленный молитвой, он решился на побег, и бежал. Ночевал в страхе в лесу, где снова возлагая упование на Заступницу Небесную, молил ее о помощи. И вот, утомленный он как бы заснул и слышит: возьми мою икону и будешь невредим. Пробудившись, он увидел на дереве в легком сиянии икону. С любовию припадши к ней, он взял ее с благоговением и невредимо пришел с ней домой в село Горяиново. В то время Горяиново входило в приход Георгиевской, ныне Смоленской церкви. Слух про икону достиг города, и солдат склоняясь на просьбы горожан, отдал св. образ в храм, где до закрытия церкви она и находилась. Эта икона чтилась не только горожанами, но и окрестными жителями. Каждое воскресение после ранней Литургии пред нею служился акафист, а новобрачные считали своим долгом испросить пред этим образом Царицы Небесной, благословения на новую жизнь. От сей иконы Смоленской Божией Матери не раз подавались исцеления прибегающим к ней. Ныне святыня утеряна.

Печальную судьбу разделила Смоленская церковь со многими другими православными храмами, которые советская власть подвергла разорению. В ноябре 1929 г. она была закрыта. В 1930 – е храм продолжал действовать, но с перерывами. 3 июня 1940 г. облисполком принял решение об окончательном закрытии Смоленской церкви. В это время храм подвергся разорению: был сбит крест, через северный пролом в колокольне был сброшен на землю колокол, свое исповедническое восхождение на Голгофу начал настоятель, отец Петр Григорьев. Репрессированн и позже расстрелянн. (Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ в 2000 году). Использовался храм долгое время как складское помещение горторга, под зерносклад. Вплоть до конца 1980 – х г.г. Смоленская церковь не функционировала по своему прямому назначению. Лишь в соответствии с Законом РСФСР «О свободе вероисповеданий», по заявлению управляющего епархией архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия в 1991 г. воссоздан приход Смоленского храма. Постановлением губернатора Курской области № 566 от 30 октября 1998 г. Смоленская церковь поставлена под охрану как памятник культовой архитектуры регионального значения.

В июле 1995 г. начались ремонтно – восстановительные работы. В этот год заново были выложены карнизы, кровля, покрыт светлым металлом купол и на нем установлен новый луковичный главк с крестом. В ноябре 1996 г. завершено покрытие светлым металлом крыши, алтаря.

В начале октября 2007 г. на луковичном главке шатровой колокольни был установлен крест. Покрашены голубым цветом купол с луковичными главками, а через два месяца установлены пять малых колоколов (100, 60, 38, 16, 10 кг.) и впервые почти за 80 лет перерыва, у храма появился свой голос, зовущий прихожан веселым малиновым звоном на службы.

В 2008 г был покрыт светлым металлом восьмерик колокольни. В 2009 г. специалистами Обоянского РСУ была оштукатурена и окрашена в белый и голубой цвет колокольня, что сделало ее украшением города. В эти же годы изменилась и внутреннее убранство храма: полностью настелен пол, установлены иконостасы, новые окна, зашпаклеван и окрашен в белый цвет центральный предел. Установлены новые центральные металлические с художественной ковкой врата, прилегающая территория расчищена от аварийных деревьев, и многое, многое другое. Сейчас храм подошел вплотную к газификации.

Планируется ряд и других работ по дальнейшему восстановлению храма и его благоукрашению. Церковь как и ранее нуждается в материальных средствах для дальнейшего возрождения, молитвенной, физической, и иной помощи небезразличных сердец. Вся эта работа проводится под руководством настоятеля отца Георгия, чья заботливость о храме, и общая молитва всех, творит то, что раньше было просто невозможным или казалось нереальным. В этом помогают меценаты и благодетели. Но самое главное – это то, что в храме возобновилась настоящая живая молитва и приходская жизнь, прерванная безбожными годами гонений.

В прошлом году храм отметил свое 220 – летие, и хочется напомнить всем обоянцам, слова нашего Владыки Германа, сказавшего: «Каждый из обоянских храмов, достоин быть кафедральным собором любого епархиального города, сколько я здесь бываю я не перестаю удивляться величию и красоте обоянских церквей». Хочется пожелать родному приходу и всем обоянцам, не только поддерживать эти слова, но и приумножать их.

Токмаков Павел. прихожанин, краевед

Статья дана в авторской редакции предоставленной специально для сайта «Курск дореволюционный»

Источник

Церковь смоленской иконы божией матери обоянь

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

Храм Смоленской иконы Божией Матери — православный храм в городе Обояни Курской области, построенный в 1790 году и расположенный по адресу улица III Интернационала, 18. Памятник архитектуры регионального значения.

История

Предыстория и строительство

Первое упоминание о смоленской церкви города Обояни относится к 1774 году. Год постройки первого здания церкви не установлен. Современный каменный храм возведён усилиями прихожан в 1790 году; по имеющимся данным, он построен на месте старого деревянного кладбищенского Георгиевского храма, который упоминался ещё в 1692 году. Старый Георгиевский храм был разобран из-за ветхости, а одноимённая церковь была возобновлена на кладбище за городом.

До Октябрьской революции

В 1825 году Смоленский храм принимал на ночь гроб с телом умершего императора Александра I: через Обоянь из Таганрога направлялось траурное шествие с прахом монарха. В 1845 году к Смоленскому храму пристроили два придела, а в 1849 году — колокольню. Вплоть до постройки нового Свято-Троицкого собора в конце XIX века Смоленская церковь оставалась самой вместительной в городе. В 1914 году храм был отремонтирован.

За Смоленским храмом в 1892 году числилось 91 десятина 149 саженей отведённой или подаренной земли, в том числе 45 десятин пахотной земли в Пушкарной слободе. К приходу Смоленской церкви относились часть города Обояни и пригородная Стрелецкая слобода: в 1915 году приход составляли 245 домов с проживавшими в них 1382 прихожанами в городе и 267 крестьянских дворов с 1885 прихожанами в слободе. При храме действовала церковно-приходская школа, в которой на 1915 год учился 141 мальчик, а учителем был протоиерей А. А. Сахаров.

Внутренне убранство и внешний вид в дореволюционные годы

В храме было три престола. Главный престол был освящён во имя Смоленской иконы Божией Матери, правый престол — во имя Иоанна Устюжского, левый — во имя великомученицы Параскевы. Церковь была расписана изнутри, имела богатые деревянные вызолоченные иконостасы: шестиярусный главный, а два других — четырёхъярусные. На царских вратах имелось 6 небольших икон в серебряных позолоченных ризах. На главном иконостасе были иконы Спасителя, Сошествия Святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской иконы Божией Матери, святого Николая Чудотворца, Божией Матери — Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря — почти все в золочёных ризах. В южном приделе и киотах располагались иконы святого Иоасафа Белгородского и Серафима Саровского в серебряной золочёной ризе. В трапезной и под куполом напротив алтаря были трёхъярусные люстры, а в главном алтаре и приделах — одноярусные. В храме имелось отопление.

Снаружи стены храма были оштукатурены, а крыша покрыта железом. На колокольне находилось 10 колоколов: 3 больших (весом 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов) и 7 малых. У храма располагалась окрашенная каменная холодная часовня, также покрытая железом. Храм был обнесён каменной оградой с двумя железными воротами, внутри которой располагались здание церковно-приходской школы и сдававшийся внаём жилой флигель (арендная плата за него шла на содержание школы). За храмом находился сад, который также сдавался в аренду.

После Октябрьской революции

После принятия декрета СНК РСФСР от 23 января (5 февраля) 1918 года Смоленская церковь продолжала функционировать на основании устава и договора, заключённого религиозной общиной с органами советской власти. В соответствии с декретом ВЦИК от 23 февраля 1922 года из храма было изъято 90 предметов, имевших общий вес 6 пудов 35,5 фунтов, среди которых были обложки с евангелий, священные сосуды, ризы с 51 иконы и другие. Риза была оставлена лишь на одной иконе: сместо неё был сдан серебряный лом соответствующего веса.

В ноябре 1929 года храм был закрыт, однако в начале 1930-х годов всё же с перерывами функционировал, пока в 1933 году не был занят под склад Заготзерно без соблюдения требований законодательства о культах. Уже в октябре 1935 года культовая комиссия президиума облисполкома приняла решение о возвращении здания церкви общине верующих, однако практической реализации этого решения не последовало. 3 июня 1940 года облисполком принял решение о закрытии Смоленского храма как недействующего с 1933 года и о передаче его здания для использования в культурных целях. Однако здание продолжали использовать под зерносклад, склад керосина и как складское помещение горторга. К 1956 году нижние окна здания были заложены кирпичом, трубы калориферного отопления разрушены.

Приход Смоленского храма воссоздан в 1991 году, а 26 сентября 1997 года была официально зарегистрирована религиозная организация Православный приход храма Смоленской иконы Божией Матери.

Архитектура и убранство храма

Одноэтажный кирпичный одноглавый храм с колокольней, высокий четверик, перекрытый куполом с люкарнами.

Источник

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

★ Смоленская церковь (Обоянь)

церковь смоленской иконы божией матери обоянь

1.1. История. Фон и строительства. (Background and construction)

Первое упоминание о Смоленская церковь города Обоянь применяется к 1774 году. Год постройки первого здания церкви не установлена. современная каменная церковь построена усилиями прихожан в 1790 года, согласно сообщениям, она построена на месте старого кладбища церкви Св. Георгия Победоносца, который упоминается в 1692 году. старая Георгиевская церковь была разобрана из-за ветхости и одноименная церковь была вновь открыта в кладбище за пределами города.

1.2. История. До Октябрьской революции. (Before the October revolution)

Для Смоленского храма в 1892 году были 91 десятины 149 сажени выделенный или подаренных земель, в том числе 45 акров пахотной земли в поселке Пушкарной. Приход Смоленской церкви был частью города Обоянь и пригородная Стрелецкая Слобода: в 1915 году приход 245 дома жил в них 1382 прихожан в городе и 267 крестьянских хозяйств с 1885 прихожан в селе. при церкви действовала церковно-приходская школа, в которой на 1915 год учился 141 мальчик и учитель был священником А. А. Сахаров.

1.3. История. Интерьер и внешний вид в дореволюционные годы. (The interior and appearance in pre-revolutionary years)

Снаружи стены храма были оштукатурены, а крыша покрыта железом. колокол 10 тип: 3 большие и 7 небольшие. Храм располагался камень холодной росписи часовни, также покрыта железом. храм был окружен каменной оградой с двумя Железными воротами, внутри которой находится здание церковно-приходской школы и аренды жилого помещения арендная плата для него является поддержание в школе. позади храма был сад, который также сдается в аренду.

1.4. История. После Октябрьской революции. (After the October revolution)

После принятия Декрета СНК РСФСР от 23 январь 5 февраля 1918 года Смоленская церковь продолжала действовать в соответствии с Уставом и договором, заключенным религиозной общины с советской властью. В соответствии с постановлением Центрального Исполнительного комитета от 23 февраля 1922 года из храма были изъяты 90 предметов, имеющие общий вес 6 фунтов 35.5 фунтов, среди которых были обложки Евангелий, священные сосуды, облачения с 51 значки и другие. Риз остался только один значок: сместо он был сдан лом серебра соответствующий вес.

В ноябре 1929 года церковь была закрыта, однако в начале 1930-х лет, по-прежнему функционировал до в 1933 году не была оккупирована зернового склада без соблюдения требований законодательства о культах. в октябре 1935 года культ Комиссии Президиума областного исполнительного комитета принято решение о возвращении здания церкви общиной верующих, но практическая реализация этого решения не последовало. 3 июня 1940 года исполнительный комитет принял решение о закрытии Смоленского храма недействительными с 1933 года и перенести его в здание для использования в культурных целях. но здание продолжало использоваться как зернохранилище, склад топлива и хранения Горторг. К 1956 году нижние окна здания были заложены кирпичом, труба калорифера отопления разрушена.

Приход Смоленского храма воссоздается в 1991 году, а 26 сентября 1997 (Года 1997) была официально зарегистрирована религиозная организация Православный приход храма Смоленской иконы Божией Матери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *