церковь спаса нерукотворного образа в прохорове
Храм Спаса Нерукотворного села Прохорово
Старинное село Прохорово известно с начала XVII века под названием пустошь Захарково на речке Рожае усть речки Бобровки. Современное его название существует со второй половины XVII века и происходит от имени первовладельца Прохора Федоровича Данилова. Внук его, стольник Сергий Иванович Милославский является первым храмоздателем в Прохорове, построившим в 1687 году деревянный храм во имя Спаса Нерукотворного образа. По его же просьбе, в 1720 году вместо ветхой деревянной церкви построен новый деревянный храм. С 1752 года владелицей имения становится княжна Е. И. Трубецкая. Во второй половине XVIII века на средства князей Трубецких в Прохорово построена каменная однопрестольная церковь Спаса Нерукотворного образа.
В XIX веке Прохорово-Спасское относится к Подольскому уезду Московской губернии. В приходе числятся село Прохорово, деревни Ивино, Сидориха, и сельцо Мещерское с усадьбой полковника барона Л.К. Боде. До 1827 г. усадьбой при селе Прохорово владел князь Иван Дмитриевич Трубецкой. После его кончины имение наследует один из сыновей, Юрий Иванович Трубецкой. Он является инициатором новой каменной постройки, относящейся к 40-м годам XIX века. Скончался князь в 1848 году, оставив после себя большие долги, имение было описано и попало в дворянскую опеку, однако строительство храма было завершено, несмотря на финансовые затруднения наследников. В новой церкви помимо главного престола во имя Спаса Нерукотворного, устроен теплый придел во имя Вмч. Георгия Победоносца, небесного покровителя покойного князя. В нем располагалась усыпальница князей Трубецких.
Настоящее здание представляет собой двупрестольный храм. Центральный объем кубический, стоит на подклете, в котором располагается нижняя церковь. Храм имеет одну главу на световом барабане, колокольня шатровая, с луковичной главой, соединяется с церковью переходом. Колокольня выстроена по типу «восьмерик на четверике». К1895 г. относится проект каменной ограды с железной решеткой вокруг храма, разработанный известным московским архитектором П. М. Самариным, которому в соавторстве с В. М. Васнецовым принадлежит также проект Спасского храма при усадьбе Абрамцево.
После октябрьского переворота 1917 года усадьбу в Спасском-Прохорове национализировали и передали в отдел совхозов Московского губернского земельного отдела.
В 1922 году по мандату уездной комиссии по изъятию церковных ценностей из храма было вывезено более 4-х пудов серебряной утвари. Благодаря самоотверженности крестьян с. Прохорова, отдавших конфискаторам свое личное серебро, в церкви были оставлены дарохранительница, дароносица, сосуды и кадило. В 1937 году храм был закрыт, настоятель священник Евгений Михайловский арестован и расстрелян на Бутовском полигоне 10 декабря 1937г. Оставшаяся утварь разграблена. Большой 101-пудовый колокол был разбит прямо на колокольне, так как не проходил в проём. Ещё ранее были осквернены останки храмоздателей.
К лету 1988г. храм пришел в руинированное состояние: отсутствовала кровля, утрачены карнизы и штукатурка, разломаны и полностью разобраны северное крыльцо, трапезная, углы белокаменного цоколя, выбран кирпич в нижней части стен в подклете. Крест на центральной главе пытались снести с помощью троса, привязанного к бульдозеру, он был сильно погнут, но выстоял.
Усилиями местных жителей, а также жительницы г. Москвы В. П. Матюшкиной в 1988 году началось движение за открытие храма. Был проведен сход местных жителей, и комитет по делам религий принял решение «отдать пустующее здание церкви верующим для религиозных нужд»
21 августа 1989 г. был назначен настоятель, и 28 августа состоялось первое богослужение. В течение последующих лет проведён комплекс ремонтно-восстановительных работ по верхнему и нижнему храму. Были воссозданы полностью утраченные переход между колокольней и храмом и северное крыльцо. Отреставрированы завершения, фасады, белокаменный цоколь, внутренний штукатурный декор, полы, столярные заполнения окон, приобретены новые колокола, выполнена масляная роспись сводов храма, ведутся работы по восстановлению его внутреннего убранства. В 2010 году восстановлены сложные стеклянные парадные двери верхнего храма в стиле ампир. В 2009 – 2011 годах воссоздана в исторических формах каменная ограда храма.
При активном участии прихожан в 1990-е годы был построен деревянный дом причта с помещениями для занятий воскресной школы, просфорней, трапезной, библиотекой. В 2005 году была введена в строй каменная двухэтажная пристройка к этому дому с котельной и помещениями для жилья сотрудников храма. Весь комплекс дома причта увязан с храмом в единый архитектурный ансамбль в формах русского историзма XIX века.
В 2013 – 2015 годах был воссоздан исторический иконостас в главном приделе спаса Нерукотворного.
В 2015 году начались работы по монументальной живописи.
27 сентября 2015 года храм был освящен Великим освящением Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
ПРОХОРОВСКИЙ СПАССКИЙ ХРАМ
Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа в селе Прохорово, 2016 год. Фото с сайта Чеховского благочиния |
Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа в селе Прохорово Чеховского благочиния Московской епархии
Известно, что в 1687 году в селе Прохорово существовала деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса.
В декабре 1720 года на средства Сергея Ивановича Милославского в селе вместо ветхой церкви построили новый деревянный храм.
Во второй половине XVIII века на средства князей Трубецких в селе Прохорово построен каменный однопрестольный храм Спаса Нерукотворного образа, без колокольни.
В 1848 году на новом месте начали постройку новой каменной церкви с колокольней. Главный престол оставался во имя Спаса Нерукотворного образа. В нижнем теплом храме устроили предел во имя великомученика Георгия Победоносца, в котором располагалась усыпальница князей Трубецких.
В 1895 году вокруг храма построена каменная ограда с железной решеткой по проекту архитектора Павла Михайловича Самарина.
После октябрьской революции 1917 года усадьбу национализировали и передали в отдел совхозов Московского губернского земельного отдела.
В 1922 году по мандату уездной комиссии по изъятию церковных ценностей из храма было вывезено более 4-х пудов серебряной утвари. Благодаря крестьянам села Прохорова, отдавших конфискаторам свое личное серебро, в церкви были оставлены дарохранительница, дароносица, сосуды и кадило.
В 1937 году храм был закрыт, настоятель священник Евгений Михайловский арестован и расстрелян на Бутовском полигоне 10 декабря 1937 года. Оставшаяся утварь разграблена. Большой 101-пудовый колокол был разбит прямо на колокольне, так как не проходил в проём. Ещё ранее были осквернены останки храмоздателей.
К лету 1988 года храм пришел в руинированное состояние: отсутствовала кровля, утрачены карнизы и штукатурка, разломаны и полностью разобраны северное крыльцо, трапезная, углы белокаменного цоколя, выбран кирпич в нижней части стен в подклете. Крест на центральной главе пытались снести с помощью троса, привязанного к бульдозеру, он был сильно погнут, но выстоял.
В 1988 году усилиями местных жителей, а также москвички В.П. Матюшкиной, началось движение за открытие храма. Был проведен сход местных жителей, и комитет по делам религий принял решение «отдать пустующее здание церкви верующим для религиозных нужд».
28 августа 1989 года в отреставрированном храме состоялось первое богослужение.
В течение последующих лет проведен комплекс ремонтно-восстановительных работ по верхнему и нижнему храму. Были воссозданы полностью утраченные переход между колокольней и храмом, а также северное крыльцо. Отреставрированы завершения, фасады, белокаменный цоколь, внутренний штукатурный декор, полы, столярные заполнения окон, приобретены новые колокола, выполнена масляная роспись сводов храма, велись работы по восстановлению его внутреннего убранства.
В 1990-е годы при активном участии прихожан был построен деревянный дом причта с помещениями для занятий воскресной школы, просфорней, трапезной, библиотекой. В 2005 году была введена в строй каменная двухэтажная пристройка к этому дому с котельной и помещениями для жилья сотрудников храма. Весь комплекс дома причта увязан с храмом в единый архитектурный ансамбль в формах русского историзма XIX века.
С 2009 по 2011 год была воссоздана в исторических формах каменная ограда храма. В 2010 году восстановлены сложные стеклянные парадные двери верхнего храма в стиле ампир.
В 2013-2015 годах был воссоздан исторический иконостас в главном приделе храма. В 2015 году начались работы по монументальной живописи.
27 сентября 2015 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил чин великого освящения храма.
Архитектура
Кирпичный одноглавый двухпрестольный храм построенный в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Центральный кубический объем, стоит на подклете, в котором располагается нижняя церковь. Храм имеет одну главу на световом барабане, колокольня шатровая, с луковичной главой, соединяется с церковью переходом. Колокольня выстроена по типу «восьмерик на четверике».
Настоятели
Спасский храм с. Прохорово
Престольный праздник: Спаса Нерукотворного (29 августа)
Настоятель: протоиерей Владимир Сергеевич Переслегин, 1961
Приделы: вмч. Георгия Победоносца (6 мая, 16 ноября, 9 декабря, 23 ноября)
Из истории
Прохорово в начале XVII столетия называлось пустошь Захаркова на речке Рожае. Свое теперешнее название оно получило по имени владельца Прохора Федоровича Данилова. С 1687 г. село Спасское, Прохорово тож, отказано стольнику Сергею Ивановичу Милославскому. В селе стояла деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса.
В декабре 1720 г. на средства С.И.Милославского построили новую деревянную церковь.
С середины XVIII в. вплоть до революции 1917 г. село Спасское-Прохорово с деревнями оставалось родовым подмосковным гнездом князей Трубецких. Они построили каменный однопрестольный храм тоже во имя Спаса Нерукотворенного Образа, без колокольни.
В 1848 г. на новом месте начали постройку новой каменной церкви с колокольней. Главный престол оставался во имя Спаса Нерукотворенного Образа. В нижнем (теплом) храме устроили предел во имя великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя владельца имения, князя Юрия Ивановича Трубецкого. Для писания икон или картин на религиозные темы был обучен крепостной художник Федор Иванович Ковалев, которому помещик обещал в 1845 г., «если он получит серебряную медаль или звание свободного художника, дать свободу».
После октября 1917 г. усадьбу национализировали и передали в отдел совхозов Московского губернского земельного отдела.
В 1922 г. из храма вывезли более 4 пудов серебряной утвари.
В 1937 г. церкровь закрыли, настоятель священник Евгений Михайловский был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне. Оставшаяся утварь разграблена. Уникальный 101-пудовый колокол разбили на колокольне, так как он не проходил в проем. Еще ранее осквернили останки храмоздателей.
К лету 1989 г. в верхней части церкви царила разруха. В нижней церкви располагался склад овощей.
Богослужение возобновлено на праздник Успения Божией Матери в 1989 г.
Проведен комплекс ремонтно-восстановительных работ, воссозданы полностью утраченные переход между колокольней и храмом и северное крыльцо, приобретены новые колокола, начаты работы по восстановлению внутреннего убранства.
Приходской совет Спасского храма является заказчиком разработки охранных зон выдающегося памятника садово-паркового искусства XVIII-XIX вв. — усадьбы князей Трубецких.
Прохорово
Храмы Московской области
Церковь Спаса Нерукотворного
В 1627 г. на этом месте была пустошь Захаркова на р. Рожае в устье речки Бобровки.
В 1635 г. она продана из Поместного приказа Прохору Фёдоровичу Данилову, который поселил здесь крестьян и назвал сельцо Захаровским.
В 1646 г. здесь был двор вотчинников, приказчика и 3 двора крестьян.
В 1654 г. сельцом владел сын Прохора Федоровича Иван.
С 1678 г. сельцом владел уже боярин Иван Богданович Милославский, женатый на Дарье Прохоровне, урождённой Даниловой. Воевода царя Алексея Михайловича, Иван Богданович Милославский был послан с полками регулярной пехоты для очищения от шаек Степана Разина Астрахани. В Астрахань он вошел в ноябре 1671 г. С.М. Соловьев писал: Воры. разбежались с Самары каждый в свой город, а Федька Шелудяк с астраханцами поплыл в Астрахань, где принял главное начальство после Уса, умершего червивою болезнью. Но следом плыли к Астрахани государевы люди с воеводою боярином Иваном Богдановичем Милославским.
В конце августа суда Милославского показались в виду Астрахани; воры отправились было против него на стругах, чтоб не пропустить к городу; но боярин отбил их, пристал к берегу и построил себе земляной город на устье реки Болды.
Отсюда несколько раз посылал он уговаривать астраханцев и донских Козаков к сдаче, обещая государеву милость; «они же, яко дикие зверие, ни мало внимаху».
Коэаки не ограничились только обороною: атаман Алешка Каторжный стал со своим отрядом на нагорной стороне, чтоб мешать сообщению Милославского с Верхом, козаки решились напасть даже на самый стан Милославского, но были отбиты.
12 сентября боярин велел сделать земляной городок и на нагорной стороне, на речке Соленой, против своего стана, Шелудяк и Каторжный немедленно напали на новый городок, но были поражены наголову. Три месяца после того стоял Милославский под Астраханью; воры не предпринимали более наступательных движений, но и не сдавались.
На помощь к Милославскому явился черкесский князь Каспулат Муцалович и осадил Астрахань с другой стороны. Милославский, чтоб иметь более возможности к увещаниям, позволил астраханцам свободный вход в свой стан для переговоров; каждый день являлись они к нему пьяные и говорили всякие речи; боярин отвечал всегда мягко, уговаривая взыскать милость великого государя.
Наконец в Астрахани обнаружилось разделение между закоренелыми ворами, которые не хотели сдаваться, и между умеренными, желавшими принести вины свои. Последние, убегая насилий от противной стороны, начали перебегать в полки государевы: боярин принимал их ласково, приказывал кормить и поить.
Воры в злобе на этих перебежчиков кричали, что побьют вдов, оставшихся от прежде побитых ими, побьют остальных детей боярских, подьячих и митрополичьих людей; но время их явно проходило, у них уже недоставало ни силы, ни смелости для новых преступлений.
Сам Федька Шелудяк истребил единичную запись, составленную на другой день по смерти митрополита Иосифа.
Князю Каспулату Муцаловичу удалось как-то выманить к себе Шелудяка и задержать. Сильное волнение началось в Астрахани, когда узнали, что Шелудяк в руках у государевых людей.
Кончилось тем, что 26 ноября астраханцы дали знать Милославскому о своей покорности.
27 ноября по вновь наведенному мосту на реке Кутуме двинулись государевы полки в покорившийся город: впереди шли священники с молебным пением, несли икону богородицы «Живоносный источник в чудесех», данную Милославскому при отпуске государем, по обычаю.
Воевода прямо отправился в собор к молебну; с иконы «Живоносного источника» велел списать новую и оставить в соборе на память будущим родам. По стенам и воротам стали сотники и стрельцы московские».
В 1687 г. сельцо Захаровское названо в документе Прохоровом.
В 1737 г. Александр Сергеевич Милославский продал село Ивану Петровичу Раговскому, а в 1752 г. селом владеет княжна Екатерина Ивановна Трубецкая, по закладной от Раговского.
Во 2-й половине XVIII в. на средства прадеда графа Льва Николаевича Толстого, князя Дмитрия Юрьевича Трубецкого (1720-1792), женатого на любимице императрицы Елизаветы Петровны Варваре Ивановне (урождённой княжне Одоевской, ум.1788 г.), в Прохорове построена однопрестольная церковь Спаса Нерукотворного Образа.
После смерти отца Николай и Юрий Ивановичи Трубецкие разделил имение, Николаю досталось Знаменское-Садки, Юрию – Прохорово.
В 1848 г. в Прохорове построена новая каменная церковь, сохранившаяся до нашего времени. В ней, кроме главного престола, в подклете устроен тёплый придел во имя святого великомученика Георгия Победоносца, небесного покровителя строителя храма, действительного статского советника, князя Юрия Ивановича Трубецкого (ум. 1850), который приезжал в Прохорово на лето. В приделе располагалась родовая усыпальница. От брака князя Юрия Ивановича (с княжной Варварой Ивановной Прозоровской) родилась дочь, княжна Варвара Юрьевна, вышедшая замуж за своего дальнего родственника князя Петра Петровича Трубецкого.
От второго брака с княгиней Ольгой Федоровной родился князь Иван Юрьевич и княжны Анастасия и Софья Юрьевны.
Во 2-й половине XIX в. село принадлежало князю Ивану Юрьевичу Трубецкому (1841-1915), военному атташе при Российском посольстве в Париже. Сын князя Ивана Юрьевича, князь Юрий Иванович Трубецкой (1866-1926) получил образование в Пажеском корпусе. По окончании корпуса он служил, с 1888 г. в лейб-гвардии Конном полку.
В 1889 г. князь Юрий Трубецкой женился на княжне Марии Александровне Долгоруковой (1869-1949), дочери обер-гофмаршала князя А.С. Долгорукова. Своей жене, любимице императрицы Марии Феодоровны, князь Юрий обязан успешной придворной и военной карьерой.
Князь Ю.И. Трубецкой сражался с японцами в 1904-1905 гг.
С 1906 по 1913 г. был командиром Собственного Его Императорского Величества конвоя.
В 1907 г. князь Юрий Трубецкой произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. В.Ф. Джунковский описывает празднование в Санкт-Петербурге 300-летия Дома Романовых, в течение празднований князь Юрий Иванович всегда следовал рядом с коляской императора.
В 1914 г. князю Юрий Трубецкой был отставлен от командования царским конвоем.
В 1914 г. князь Юрий Иванович Трубецкой назначен помощником коменданта Императорской Главной квартиры.
С октября 1914 г. по апрель 1917 г. был командиром 2-й кавалерийской дивизии и особого конного отряда на Северо-Западном фронте, награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.
В 1915 г. произведен в генерал-лейтенанты с зачислением по гвардейской кавалерии.
В июне 1918 г. был арестован, но вскоре освобожден. Эмигрировал, жил во Франции. Скончался в Версале.
При храме с. Прохорово издавна был проложен причт: священник, дьячек и пономарь.
В 1850 г. настоятелем храма был священник Иоанн Аретинский.
В 1900 г. настоятелем храма и законоучителем в Прохоровской школе был священник Александр Михайлович Никольский.
С 1900 г. попечителем школы был князь Юрий Иванович Трубецкой.
Прохоровская церковно-приходская школа была открыта в 1895 г. Она помещалась в церковном доме.
В 1909 г. в школе обучалось 40 человек. Заведовал школой священник В. Троицкий.
Клировая ведомость 1923 г. сообщает, что земля священнослужителей имеется в общем наделе граждан с. Прохорово.
В 1922 г. по мандату Комиссии по изъятию церковных ценностей из церкви с. Прохорово было вывезено более 4-х пудов серебряной церковной утвари. Священник прохоровской церкви Василий Николаевич Михайлов показал, что дом священника построен при князе Трубецком в 1859 г. и стал для проживания непригоден. Могилы храмоздателей были осквернены.
В 1937 г. храм был закрыт и разорен, большой колокол, весил более 100 пудов, был разбит прямо на колокольне, котому что сбросить с колокольни его было невозможно, он не проходил в проемы яруса звона. Настоятель храма о. Евгений Алексеевич Михайловский (1875-1937, родился в с. Орловка-Троицкое Епифановского уезда Тульской губернии, имел начальное образование), 27 ноября 1937 г. был арестован по ложному обвинению в принадлежности к контрреволюционной церковной группе и контрреволюционной деятельности, и 11 декабря того же года расстрелян.
Богослужения в храме были возобновлены в 1989 г.
Прихожанами проведены восстановительные работы.
В расположенной на левом берегу р. Рожай усадьбе Скобеево, в 1880-х гг. принадлежавшей жене генерал-майора Владимира Ивановича Ершова, наказного атамана Оренбургского казачьего войска Елене Михайловне Ершовой (урожденной Леонтьевой, дочери шталмейстера), с 22 июля по 1 сентября 1884 г. у своего брата Анатолия Ильича, снимавшего усадебный дом на лето, гостил Петр Ильич Чайковский.
В эти дни он писал: «Вся местность вообще и самое Скобеево в особенности мне очень симпатичны». Здесь он работал над фортепьянным концертом.
Усадебный дом, в котором в двух комнатах на втором этаже жил Петр Ильич, восстановлен во второй половине 1980-х гг.
Прохорово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В начале XVII в. Прохорово было пустошью Захаркова. С 1687 г селом владел стольник С. И. Милославский. При нем стояла деревянная церковь во имя Всемилостивого Спаса. В 1720 г. на средства С. И. Милославского построена новая деревянная церковь. С середины XVIII в. вплоть до революции село оставалось родовым поместьем князей Трубецких. Они построили каменный однопрестольный храм во имя Спаса Нерукотворного Образа, без колокольни. В 1848 г. на новом месте начато строительство каменного Спасского храма с колокольней. В нижнем теплом храме устроили Георгиевский придел, в честь небесного покровителя владельца имения, кн. Юрия Ивановича Трубецкого.
После 1917 г. усадьбу национализировали. В 1937 г. церковь закрыли, ранее из нее вывезли более четырех пудов серебряной утвари, разбили уникальный 101-пудовый колокол, осквернили останки храмоздателей. В 1989 г. богослужения в Спасском храме возобновились.
В настоящее время храм отреставрирован. Приходской совет храма является заказчиком разработки выдающегося памятника садово-паркового искусства XVIII-XIX вв. — усадьбы князей Трубецких.
Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе «Прохорово» была построена в 1848 г. вместо каменного храма XVIII в., возведенного прадедом графа Льва Николаевича Толстого, кн.Дмитриевича Трубецкого. Одноглавый храм с небольшой трапезной и шатровой колокольней является одним из наиболее ранних образцов «русского» стиля. В подклете храма был устроен придел влкмч.Георгия Победоносца, в честь небесного покровителя храмоздателя, кн.Юрия Николаевича Трубецкого. Здесь же располагалась родовая усыпальница Трубецких. В 1937 г. церковь была закрыта и разграблена, использовалась под склад. В 1989 г., одним из первых, храм был возвращен верующим и отреставрирован.
Церковь Спаса Нерукотворного Образа в усадьбе кн. Трубецких «Спасское-Прохорово», по адресу: Чеховский район, с.Прохорово, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 84/9).
Современный адрес: с/п Любучанское, д.Прохорово.
Кирилл Аминов. 17 мая 2015 г.
Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Прохорове.
Спасская церковь в селе Прохорове построена была около 1687 г., деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа имеется запись: «…в вотчине стольника Сергея Милославского, в селе Спасском, Прохорово тож, построена церковь и поп у той церкви есть, а данных денег не платит, а что с той церкви дани – неведомо.
По указу св. патриарха, в то село на попа послан казенного приказа пристав по наказу, и в допросе поп Алексей сказал, что в селе Спасском, Прохорово тож, построена церковь во имя Милостивого Спаса, а в каком году построена церковь – того он не ведает, а он, поп Алексей, к той церкви посвящен в 1692 году; а у той церкви двор его попов, а причетниковых дворов нет, да в приходе двор вотчинников, 6 дворов крестьянских, а пашни церковной и сенных покосов нет, а служит он у той церкви с 1692 года декабря с 22 числа.
В нынешнем 1699 году марта 15 дня, по указу патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина велено: «данные деньги взять с попова, с вотчинникова и с крестьянских дворов с 1694 года и по нынешний 1699 год и внесть в приходную книгу, а церковную землю пашню и сенные покосы велено справить и о строении благословенную грамоту спрашивать, как Сергей Милославский из посылки будет. И дани положить с попова, с вотчинникова, с 6 крестьянских дворов 3 алтына 4 деньги, заезда гривна».
Спасская церковь в приходных книгах того же казенного приказа писалась под Перемышльскою десятиною с обозначением дани 1712 – 39 гг. 17 алтын. В записной книге исходящих бумаг казенного приказа за 1720 г. значится: «декабря во 2 день, запечатан указ о строении церкви, по челобитью Сергея Ивановича Милославского, велено ему в Московском уезде, в вотчине его в селе Спасском, вместо ветхой деревянной церкви, на том же месте построить вновь церковь во имя Всемилостивого Спаса деревянную ж; пошлин гривна взято». Под 1741 г. значится: «церковь Спаса Нерукотворенного образа деревянная».
Село Прохорово в 1627 г. под названием «пустошь Захаркова, на речке Рожае, усть речки Бобровки», находилась Московского уезда, Замыцкой волости, в обводных землях. В 1635 г. пустошь эта продана из поместного приказа Прохору Федоровичу Данилову. При этом владельце на ней населены крестьяне и названа пустошь сельцом Захаровским, Захарково тож, в котором в 1646 г. находились дворы: вотчинников, приказчиков и 3 двора крестьянских. По смерти П. Ф. Данилова этим сельцом в 1654 г. владел сын его Иван, а в 1678 г. – боярин Иван Богданович Милославский, женатый на Дарье Прохоровне, урож. Даниловой.
В 1687 г. сельцо Захаровское, названное селом Прохоровым по имени бывшего владельца, с находившеюся в нем церковь Всемилостивого Спаса, принадлежало Сергею Ивановичу Милославскому, а в 1737 г. оно продано Александром Сергеевичем Милославским И. П. Раговскому. В 1752 г. владела селом княжна Екатерина Ивановна Трубецкая по закладной от И. П. Раговского.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.» Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г.