церковь табынской иконы божьей матери
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы
Храм строится по адресу: г. Челябинск, ул. Дундича 1а (район АМЗ)
Русская Православная Церковь Московский Патриархат Челябинская Епархия Русской Православной Церкви Приход храма в честь иконы Божией Матери Табынская г Челябинск РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ №40703810572000000896 в Челябинском отделении №8597 Сбербанка ИНН 7707083893, ИНН храма 7449133305
КПП 745302001 БИК 047501602 КОР.СЧЕТ30101810700000000602 ссылка на документы https://vk.com/wall-170132643_24
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ ТКАЧЕВА
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
Олег Скобля
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
Александр Банников
Вставайте на молитву все, все православные. На молитву о Покрове Божьем, защите святых, молитву о наших Православных собратьях.
Если вы станете на молитву, многие места и люди будут спасены, защищены Самим Господом.
Молитва Схиархимандрита Илия (Ноздрина) за Россию
Многомилостивый и Всемилостивый. Боже наш, Отец, Сын и Дух Святой!
Ты, обещавший праведному Аврааму помиловать два великих города Содом и Гоморру, согрешивших пред Тобою, если найдешь в них хотя бы десять праведников
Помилуй, Боже наш, и Русь православную — Великую, Малую и Белую за молитвы верных Твоих, вопиющих к Тебе день и ночь
Умири гнев Твой праведный, на нас воздвигнутый, и услышь моления всех новомучеников и исповедников Российских, жизнь свою за Церковь Твою святую и веру Православную отдавших
Не попусти, Владыко, богомерзкому сборищу сатанинскому погубить страну нашу, Церковь Русскую и народ православный
Даруй нам, Господи, мужей силы, веры и разума, чтобы они с Твоей помощью сокрушили все козни слуг антихристовых молитвами Заступницы земли Российской — Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых,
Да прославим милость Твою к нам во веки веков Аминь.
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
Священник-Валерий Митин
Неделя 19- я по Пятидесятнице. Глас 2- й.
Апостола и евангелиста Луки.
Память 31 октября.
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
Пути Небесные
25 октября – 24 года назад отошли ко Господу протоиерей Григорий Пономарев и его матушка Нина (в девичестве – Увицкая).
Прожив в любви и согласии 61 год и 2 дня, они преставились ко Господу в один день – 25 октября 1997 года.
Много есть на Руси «неугасимых лампад», в которых вместо елея день и ночь горит любовь пастырей Христовых к Богу и ближним. Одним из таких светильников благочестия был протоиерей Григорий.
Показать полностью.
О. Григорий Пономарев с матушкой более 60 лет служили Богу и Православной Церкви, вместе претерпевая многие страдания.
Матушка Нина – дочь протоиерея Сергия Увицкого, погибшего в лагерях при строительстве Беломоро-Балтийского канала в 1932 году. Причислен к лику новомучеников Российских в 2006 году для общецерковного почитания.
Дети будущих новомучеников и исповедников Российских сочетались браком в 1936 году.
А в 1937-й год принес и радость, и горе: рождение дочери и рукоположение Григория в сан диакона, затем аресты родственников и арест отца Григория.
Отец Григорий был осужден и провел 16 лет в лагерях. Страдания в ссылке были настолько ужасными, что даже после освобождения и реабилитации он избегал разговоров и расспросов о годах заключения.
«Молодой диакон Григорий был назначен бригадиром в группу самых злостных рецидивистов-уголовников со сроками до 25 лет. “Убрать” человека для них было пустяком, а порой некоторым развлечением.
. Группа двигалась к лесной делянке, которую несколько дней, как стали разрабатывать. Удерживать направление мешали снежная буря и слепящий ветер.
Отец Григорий шел первым – вроде как по обязанности бригадира, а на деле он, по пояс в снегу, прокладывал путь, чтобы лишний раз не вызывать назревающий с момента их работы на делянке конфликт, который вот-вот должен был разразиться.
Он шел, не переставая творить Иисусову молитву. Голодные, озверелые арестанты требовали от него еды, так как их дневные пайки, застывшие слизкие комки хлеба, не могли насытить даже ребенка. Он спиной чувствовал, что готовится какая-то расправа.
Как горячо он молился в эти минуты Господу и Божией Матери! Ноги сами несли его куда-то и, подходя к лесу, он понял, что их делянка осталась где-то далеко в стороне. Он понимал, что не только час, а любой миг для него может быть последним.
Добравшись до леса и убедившись, что они забрели в сторону, зэки обступили его кольцом… Охрана в такие минуты сразу исчезала.
Положение казалось безвыходным. Но как сильна была его вера в помощь Господа! Неожиданно для себя он непринужденно смахнул снег с поваленного ветром кедрача, и сел, улыбнувшись. Это просто ошеломило всех.
– Ну хорошо, вот вы сейчас меня убьете. И что? Хоть кто-нибудь из вас будет сытнее? Да, я – поп, как вы меня зовете. И не скрываю, что прошу у Бога помощи. Но помощь-то нужна и всем вам. И она – у нас под ногами.
Почти у его ног, из-под вывороченного с корнями дерева виднелась часть шкуры медведя. Вероятно, мощное и крепкое с виду дерево было больным и ослабленным, и шквальный порыв ветра вывернул его с корнем, с огромной силой бросив на берлогу спящего медведя. Катастрофа произошла менее получаса назад, так как тело зверя было теплым, а его разбитая голова кровоточила.
Они не поверили своим глазам. Кто-то только и смог произнести: «И впрямь, поп, тебе Твой Бог помогает!».
Эта богатая находка обещала им настоящий пир: приготовленная на костре медвежатина, сытый желудок, и не на один день! Радостные «подшефные» отца Григория засуетились и позабыли о нем, а он отошёл в сторонку и упал в снег с молитвой огромной благодарности Богу.
Это ли было не чудо? По воле Господа и по горячей молитве отца Григория ноги сами привели его к этому месту. Отойдя в сторону, отец Григорий упал в снег, сотрясаясь от благодарных рыданий. Он-то понимал, что такое совпадение – не какая-то случайность, это сила Божественного Промысла»…
В лагерях отец Григорий ослеп, и когда по его молитве Бог вернул ему зрение, дал обет принадлежать только Господу и даже с горячо любимой женой жить как брат и сестра. Из мест лишения свободы отец Григорий вернулся в 1953 году.
После освобождения более 40 лет служил в храмах Свердловской и Курганской областях.
И все эти годы рядом с ним была его верная супруга Нина Сергеевна. Жили как настоящие подвижники – каждый день и каждый час словом и делом исповедуя веру Христову.
Рассказывают, что в день их похорон прихожане замечали много странного. Вспоминают, что под самым куполом храма появились две птички и чирикали так звонко, что перебивали даже хор.
«А потом два белых голубя сначала сидели на крыше храма, будто сверху смотрели на похороны, и вдруг вспорхнули и улетели в небо. День стоял солнечный, небо было голубое-голубое, птицы как-то быстро исчезли из вида, словно растворились в небе. Все, кто это наблюдал, замерли».
Их похоронили слева от алтаря Свято-Духовской церкви пос. Смолино города Кургана.
В настоящее время в Курганской и Шадринской епархии ведется работа по сбору материалов для прославления протоиерея Григория Пономарева как исповедника веры.
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
От Юности Моея † Православие †
Рекомендуем прочесть всем.
16 лет. Самый молодой православный монах. На фото когда он последний раз встал несколько секунд и улыбнулся в больнице.
– Доктор, скажите честно, сколько осталось моему сыну? – спросила измученная женщина с заплаканными глазами у лечащего врача в детской онкологии.
Последовала пауза. Потом неуверенный, уклончивый ответ:
Показать полностью.
– Как Вам сказать. Поймите меня правильно. От силы, несколько дней.
– Но Вы же сказали, что последние анализы были чистыми как у здорового человека.
– Понимаете, уважаемая Тинатин, заболевание иногда протекает нетипично. Вы сами просили ответить честно.
Мать заплакала и отошла от доктора. Надо ловить каждый миг этих песчинок времени, раз ее сыну так мало осталось.
Пока дошла до палаты, вихрь мыслей пронесся в голове.
А как хорошо всё начиналось. Ее мальчик был прямо Божьим даром, словно наградой за все мучения. Родился Нугзарв Местиа, когда они, беженцы из Сухуми, шли пешком до Тбилиси в 1992 году. Рос тихим спокойным мальчиком на радость родителям. Талантливый во всем: хорошо пел, танцевал, писал не по годам серьезные сочинения. Казалось, родился верующим.
Как-то в шестом классе позвонила из школы классная руководитель. Полушутя-полусерьезно сказала:
– Тинатин, я задала детям сочинение на тему, кто кем хочет быть. Одни писали, что хотят стать полицейскими, другие – бизнесменами, кто-то написал, что банкиром. А твой Нугзар, угадай, что написал?
– Певцом, наверное.
– Нет, монахом.
– Смешной какой. Но это пройдет с возрастом.
Не прошло. Нугзар чаще, чем сверстники, ходил в церковь, задавал родителям вопросы, на которые они не всегда могли ответить.
В шестнадцать лет сказал матери как бы между прочим:
– Ангел Хранитель предупредил меня, что за болезнь во мне.
Естественно, родители забеспокоились и повели сына сдавать анализы. Но анализы были хорошими. Всё как у всех. Никаких отклонений.
Нугзар продолжал ходить с классом на экскурсии. В последний раз они ездили в Тао-Кларджети: нетронутая природа, полуразрушенные древние грузинские церкви и безмолвие. В таких местах даже думается по-другому.
Помнится, ребята поднимались в гору, Нугзар шел последним, и видно было, что ему нелегко дается подъем. Но мальчик не жаловался. Казалось, пытался впитать всё, что видел. Только уже по дороге обратно в автобусе вздохнул:
– Это было в последний раз.
Вскоре болезнь дала о себе знать, и врачи поставили диагноз: онкология мягких тканей.
Вот тут и попросил маму сыночек:
– Хочу умереть монахом.
Отец вначале был против, тешил себя надеждой: единственный сын поправится, женится, а обет – ведь это очень серьезно. Но потом, видя с какой скоростью прогрессирует болезнь, согласился.
О желании больного сообщили Патриарху. В палату к мальчику пришли монахи из Марткопского монастыря, чтобы дать ему послушание – плести четки. Так он и плел их между уколами и курсами химиотерапии. Уколы были очень болезненными, настолько, что послушник иногда плакал в подушку, но терпел. Потом объявил:
– Сообщите Патриарху, что я готов к монашеству. Время мое истекает.
13 апреля 2012 года его постригли с именем Андрий.
***
Вот он уже четыре месяца как в ангельском образе, с новым именем. Тинатин открыла дверь в палату с надписью «Господи, помилуй». Отец Андрий лежал, как обычно, на своей кровати без движения. У изголовья стояли несколько его любимых иконок. Но что-то новое появилось в его измученных глазах.
– Мамочка, как бы я хотел обнять тебя, но не могу.
Малейшее движение причиняло ему сильную боль. Потому и перевозить его куда-то было немыслимо.
– Лежи спокойно, мой золотой.
– Мама, хочу продиктовать тебе что-то, пока могу. Скоро меня здесь не будет. Жду этого с нетерпением.
Тинатин села записывать.
В итоге после поправок и уточнений появилось на свет такое письмо:
«Я, грешный Андрей, покидаю этот мир. Чтобы как-то смягчить боль любящих меня людей, оставляю это письмо. Во-первых, прошу у всех прощения, если я кого-то чем-то обидел. Я тоже простил всех. Если исполните мою просьбу, то этим умирится моя грешная душа, измученная телесной болью.
Дорогие мои, прошу вас, задумайтесь над смыслом жизни, начните жить православно, без фарисейства. Простите всем всё. Любите друг друга, исповедуйтесь чистосердечно, причащайтесь часто с выполнением всех правил. Не пропускайте воскресной службы. Молитесь часто и всем сердцем. Похороните меня по-монашески. Поминайте в своих молитвах, чтобы обрела покой моя измученная душа.
Исполняйте заповеди Господа нашего Иисуса Христа, и пусть всегда будет над вами Покров Божией Матери.
Аминь».
Потом отец Андрей на какое-то время заснул, а проснулся в возбужденно радостном настроении.
– Мама, мама, чего удостоюсь я, грешный! Меня похоронят рядом с самим святым Антонием Марткопским. Даже место мне показали.
– Не говори так, сыночек. Анализы у тебя очень хорошие, – Тинатин не смогла сдержать слез.
– Что анализы, мама. Через три дня меня не будет. Обещай мне, пожалуйста, что не покинешь детей, которые здесь находятся. Тех, кто приходит ко мне. Потом, потом.
– Не оставлю, мой любимый. Только не волнуйся. Тебе нельзя напрягаться.
Тут кто-то постучал в дверь, и на пороге возник лысый мальчик в голубой пижаме. Он подошел к монаху и сел рядом на табуретку.
– Как ты?
– Ничего. Болит очень.
– И у меня болит.
Отец Андрей перекрестил его издали широким крестом, и маленький посетитель, немного посидев, вышел.
***
Через три дня отец Андрей (Милорава) отошел в вечность. Удивительно, но факт – похоронили его рядом со святым Антонием Марткопским. В память о сыне его родители создали фонд помощи детям с онкологическими заболеваниями.
Казачий Храм Табынской иконы Богородицы запись закреплена
Православное Прииртышье
С ПРАЗДНИКОМ ВАС ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! С ДНЕМ АНГЕЛА!
Святый праведный воине Феодоре, моли Бога о нас.
Показать полностью.
Федор Федорович Ушаков родился в 1745 году, в небогатой семье отставного военного. Родители Федора жили в Ярославской области, были людьми глубоко верующими и воспитывали детей в благочестии и страхе Божием. Важным примером для семьи и лично для Фёдора Ушакова был его родной дядя, Иван, в монашестве Федор (преподобный Федор Санаксарский). Он оставил военную службу, принял монашеский постриг (невиданное для дворянина дело) в Александро-Невской лавре и по благословению подвязался в посте и молитве в одной из Тамбовских обителей. Но не только подвижнический образ жизни родного дяди определили нравственные ориентиры юноши. Родители постарались дать Федору хорошее образование. После окончания школы для дворянских детей при храме Богоявление-на-Острову, шестнадцатилетний Федор поступил в Санкт-Петербургский Морской кадетский корпус. История, математика, география, навигация стали его любимыми предметами и делом будущего. Первое свое назначение мичман Ушаков получил на Балтийский флот. Но уже скоро его усердие и ревностное служение на флоте обратили на себя внимание начальства, и молодой военный был переведен в Азов.
В 70–80-ые годы XVIII века стратегической задачей Екатерины II было укрепление позиций России на Черном море. Здесь начинается создание флота, строятся верфи и крепости Херсон, позднее Севастополь. Именно в Херсон в 1783 году в чине капитана второго ранга прибыл Федор Ушаков. И тут же проявил себя энергичным и умеющим сострадать человеком, когда боролся с эпидемией чумы, неожиданно возникшей в городе.
Уже в августе 1787 года Ушаков в чине капитана первого ранга стал участником начавшейся русско-турецкой войны. Он командовал авангардом русской эскадры и благодаря храбрости, бесстрашию и грамотной тактике Ушакова, малочисленный русский флот одержал победу над превосходящими силами противника у острова Фидониси, и в дальнейшем одерживал победу за победой. К 1790 году Ушаков, опыт, предприимчивость, рвение и смелость которого были оценены властями, получил чин контр-адмирала и возглавил Черноморский флот. После победы в Керченском сражении князь Потемкин в письме к Екатерине II назвал Ушакова «великим морским предводителем». Федору Ушакову действительно сопутствовала удача. Безусловно, контр-адмирал был гениальным стратегом и талантливым воином, но вместе с тем, лишенный тщеславия, он оставался благочестивым христианином, который во всем уповал на Бога.
Еще в начале войны он возглавил руководство над Севастополем. Под его началом возводились пристани и казармы, строились верфи и госпитали. А на личные средства перестраивалась церковь во имя святителя Николая, которого моряки считали своим покровителем. «Ополчась Верою, возлагая твердую на Бога надежду, конечно, победим», – эти слова из инструкции князя Потемкина были для Ушакова девизом. Также как очевидна ему была мысль, что победы дарует Бог. После победы над турками при Тендре Федор Ушаков призвал моряков прежде других дел совместно совершить благодарственный молебен в храме святителя Николая в Севастополе, чтобы «принести Всевышнему моления за столь счастливо дарованную победу».
За уничтожение на Черном море сильнейшего турецкого флота, Федор Ушаков получил орден святого Александра Невского. Екатерина II, желая лично познакомиться с прославленным героем, пригласила контр-адмирала в Петербург. Императрица была удивлена скромностью и прямодушием этого человека. Она преподнесли в дар Федору Ушакову складень-мощевик и пожаловала чин вице-адмирала.
Со вступлением на престол Павла I началась новая веха в истории русских завоеваний. Вице-адмирал Федор Ушаков принял участие в Средиземноморской компании в качестве командующего объединенными силами против Франции. Не только силой один за другим греческие острова освобождались от французов. Ушаков каждый раз письменно обращался к православным грекам с просьбой содействовать в деле «низвержения ига безбожников». 19 ноября 1799 года после суточной осады Корфу крепость пала. И вновь первое, что сделал Ушаков, спустившись на берег, отслужил благодарственный молебен. А позже, 27 марта, в первый день Пасхи, назначил торжество по случаю победы с выносом мощей святителя Спиридона Тримифунтского.
После окончания компании, Ушаков за победу при Корфу был произведен в адмиралы, а также получил статус полномочного представителя России на Ионических островах. Желая сохранить мир и спокойствие в регионе, он содействовал образованию первого греческого национального государства – Республики Семи Островов (1800–1807). Однако очень скоро (в октябре 1800 года) Ушаков был отозван Павлом I в Севастополь. Жители островов, прежде всего Корфу, расставались с Ушаковым со слезами и, как свидетельствуют воспоминания, называли его «отцом и освободителем».
Со вступлением на престол Александра I ветер вновь переменился. За «ненадобностью большого флота» Федор Ушаков был отозван из Севастополя в Петербург. Здесь он прослужил в качестве главного командира Балтийского гребного флота вплоть до 1806 года, когда подал императору прошение об отставке.
Праведный Федор Ушаков жил еще несколько лет после отставки в Петербурге. Много заботился о нуждающихся. Кому-то помогал протекцией, кого-то поддерживал финансово. Но уже в 1810 году уехал в свое имение Алексеевка Темниковского уезда. Здесь он вел уединенную жизнь в посте и молитве. По воскресным и праздничным дням посещал расположенный неподалеку Санаксарский монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. А в Великий пост и вовсе жил в одной из братских келий и молился за каждой службой. Много жертвовал на обитель, а также нищим и нуждающимся, которые приходили к нему просить помощи. Во время войны 1812 года он отказался возглавить ополчение из-за слабости здоровья, однако на его личные средства был организован госпиталь для раненых и сформирован 1-ый Тамбовский пехотный полк.
В декабре 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II адмирал Федор Федорович Ушаков был прославлен в лике праведных местночтимых святых Саранской епархии. В 2004 году решением Архиерейского собора праведный воин Феодор был причислен к лику общецерковных святых. Память ему совершается 5 августа (23 июля по ст.стилю) и 15 октября (2 октября по ст.стилю).
Тропарь праведному воину Феодору Ушакову, глас 1
Держа́ве Росси́йстей архистрати́г непобеди́мый яви́лся еси́,/ ага́рянскую зло́бу нивочто́же вмени́в и разори́в:/ ни сла́вы мирски́я, ниже́ бога́тства взыску́я,/ но Бо́гу и бли́жнему послужи́л еси́,/ моли́, свя́те Фео́доре,/ во́инству на́шему дарова́ти на враги́ одоле́ние,/ оте́честву во благоче́стии непоколеби́му пребы́ти,// и сыново́м Росси́йским спасти́ся.
Кондак праведному воину Феодору Ушакову, глас 2
Архистрати́же Росси́йский,/ служи́телю наро́да Бо́жиего,/ ни́щих и угнете́нных свободи́телю,/ нечести́вых наказа́телю,/ поле́зное нам проси́ и ве́лию ми́лость,// я́ко спобо́рник наш пра́ведне боля́рине Фео́доре.
Образ-загадка: Табынская икона Божией Матери
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Табынская икона Божией Матери
Икона – окно в другой мир. Это бывает не сразу понятно, но иногда – очевидно и почти страшно. Вполне земной предмет, иконописный образ, вдруг появляется, потом необъяснимо скрывается. Чтобы через годы вновь быть обретенным и славиться чудесами. Такова история Табынской иконы Богородицы, через которую Она уже более 400 лет открывает Себя людям.
Описание
По технике изображения и особенностям доски, на которой написан образ, его датировали XII, а некоторые даже X вв. Это довольно большая икона размерами 106х74 см.
Список Табынской иконы Божией Матери
Табынская считается одним из списков Казанской иконы. Образ представляет тип «Одигитрия», или «Путеводительница». Богородица призывает обратиться к Её Сыну, указывая десницей на Христа. Казанская и Табынская – сокращенные варианты «Одигитрии», так как Богородица изображена погрудно. Табынская немного отличается от Казанской: глава Богородицы несколько больше наклонена к Младенцу, так что их лица едва не соприкасаются.
Полезные материалы
Возможно, древностью образа вызвана такая отмечаемая современниками особенность, как очень темные лики Богородицы и Христа. Сложилась даже легенда, что их могут видеть ясно только достойные.
Значение
Значение Одигитриевских образов – указание пути ко Христу. Не случайно прославленные чудесами иконы этого типа являются в сложное время, требующее молитвенной поддержки Богородицы.
История
Сама история образа состоит из череды его явлений людям. Первое из них случилось в конце XVI в.
Явление у Красноусольска
Случилось это между 1594 и 1597 гг., хотя некоторые авторы пишут о 1570-х гг. На Южном Урале, неподалеку от села Табынского, был небольшой монастырь, называемый Пречистенским, или же Вознесенским (по имени главного храма). Один из иноков, иеродиакон Амвросий, шел с монастырского послушания. Путь пролегал мимо соленого источника (солеварением занимались тогда многие, включая братию монастыря).
Торжественным крестным ходом икону перенесли в монастырский собор. А наутро после молебна образ исчез. Обнаружили икону вверху монастырских врат. Вернули, но она снова неведомо как попала на врата. Видя чудо, монахи выстроили часовню – здесь Богородица благоволила остаться своему образу. Сюда потекли паломники, сразу стали происходить исцеления. Новый чудотворный образ возили в Казань и Уфу, для удостоверения чудотворности. Из Уфы икона бесследно исчезла.
Второе явление
Но очень скоро, около 1597 г. – появилась снова у того же источника, где и ранее. Есть данные, что об иконе знал сам царь Феодор Иванович. Он пожертвовал обители земли и сделал щедрое пожертвование. А вот с 1660-х гг. монастырь – место пребывания иконы, оказался в упадке и закрылся. Потерялись и следы иконы.
Табынская икона Божией Матери
Третье явление
В 1692 г. Табынская вновь являлась на месте запустевшей обители, в Солеваренном городке. Тогда стали планировать восстановление монастыря, строительство храма. Но планы не осуществились. С 1708 г. образ снова бесследно пропал.
«Вот русский Бог»: четвертое обретение
Прошло еще около 50 лет. Примерно в 1765-68 гг., на 9 пятницу после православной Пасхи, двое башкир пасли скот недалеко от того самого соленого источника, где образ был обретен столетие назад. Вдруг они заметили необычное, очень беспокойное поведение коров. Приблизившись к источнику, пастухи увидели икону. Стояла она на том же камне, где обрели ее впервые.
Мусульмане-башкиры, считающие иконы идолами, собрались было выбросить икону, но взять ее не могли. Достали топоры, начали рубить со словами «Вот русский Бог!». Но образ оставался невредим. Наконец, один из ударов достиг цели. К ужасу пастухов, из иконы выступила кровь. А вслед за тем святотатцы лишились зрения.
В таком состоянии нашли их односельчане, поздним вечером вышедшие искать своих коров. Пастухи плакали, рыдали, не хотели уходить от иконы, «пока русский Бог их не исцелит».
Взять образ было по-прежнему невозможно. До тех пор, пока не послали за русским священником. Икону принесли в ближайшую деревню. Сразу рекой потекли исцеления. Первыми из излечившихся стали потерявшие зрение пастухи. Младший из них, юноша лет 15, даже принял Крещение (впоследствии он дожил до 130 лет и скончался в 1880 г.).
А утром икона… к общей скорби, вновь исчезла. Нашлась же она в Вознесенском храме Табынского острога. Где с тех пор и пребывала. Но не все время.
Крестные ходы
Уже менее чем через 10 лет после четвертого явления Табынской возникла традиция крестных ходов со святыней. Считается, что впервые они начались во время восстания Емельяна Пугачева, которое сопровождалось разорением края.
С 1856 г. власти разрешают «постоянный крестный поход» с образом. Причем решение это принимается на уровне Министерства внутренних дел, а затем – самого императора.
«Государь Император высочайше повелел соизволить: переносить ежегодно находящуюся в церкви села Табынского Стерлитамакского уезда икону Казанской Божией Матери в г. Оренбург в сентябре месяце и в г. Стерлитамак в IX Пятницу после Пасхи в сопровождении крестного хода, с тем чтобы наблюдение за порядком и благочинием в народе во время сего похода возложено было на обязанность местной полиции».
Через несколько лет процессии стали действительно грандиозным действом.
Крестный ход «девятой пятницы»
Официально разрешенный «постоянный крестный поход» действительно был постоянным. Он проходил более 4500 км. Численность крестоходцев могла доходить до нескольких сотен тысяч.
Начинался крестный ход на 9 пятницу по Пасхе и состоял из двух этапов. Сначала – более 4000 верст по территориям трех епархий. Стерлитамак, Златоуст, Белебеево, Тобольск… Лишь в начале Великого Поста образ возвращался в Табынское. Чтобы с субботы Светлой Седмицы начать новое путешествие, теперь по Башкирии. Эта часть крестного хода продолжалась до Дня Св. Духа, следующего за Пятидесятницей. А с 9 пятницы по Пасхе икона вновь трогалась в путь. Так Пресвятая благоволила освящать Своим присутствием страну Уральскую и Сибирскую.
Уход из России
В 1918 г. у Оренбурга на крестный ход напали красные. С образа сняли богатый оклад, святыню выбросили в грязь. Икону забрал атаман Дутов. Но присутствие святыни не помогло одержать победу. Весной 1920 г. Дутов собирался перейти в Китай. Сам он писал, что казаки взяли только самое необходимое, «оружие, патроны и икону».
«Табыни свечку поставить – хорошо»
Так говорили китайцы, глубоко почитавшие русскую святыню. До 1948 г. она находилась в православном монастыре Харбина. Здесь освятили храм в честь иконы. От нее по-прежнему истекали многие чудеса. В 1950-е гг. русских эмигрантов изгнали из Китая власти. Образ пытались вывезти в СССР. Но икона вновь пропала.
По другой версии, после изгнания православных из Китая икона попала в Австралию, или в Сан-Франциско. Однако в 1970-е гг. Русская Зарубежная церковь официально признала, что не имеет никаких данных о святыне.
Чудеса
Икону возили в специальной карете, украшенной 5 главками, по подобию храмовых. Иногда образ несли на руках: например, категорически не позволяли везти его башкиры, стремясь лично послужить святыне. Там, где проходил крестный ход, не было числа благодатным знамениям. Открывались чудотворные источники, совершались исцеления. Много было исцелений болящих, избавлений от стихийных бедствий. Сама традиция крестных ходов – также следствие чуда.
Спасение от холеры
В середине XIX в. образ прославился неоднократным (1848, 1853 гг.) спасением от холеры Стерлитамака и Оренбурга. Особенно страшной была холера в Оренбурге. За 5 лет город потерял большую часть населения. Только в 1853 г. горожане вспомнили о Помощнице христиан. После чудесного спасения от болезни горожане ходатайствовали о разрешении постоянного крестного хода с иконой.
Избавление от бездождия
Летом 1861 г. засуха поразила Уфимскую губернию. Грозил голод. В Стерлитамаке тысячи людей стремились к чудотворному образу, прося помощи. И она последовала: во время молебна начался ливень. Он продолжался 5 дней. Люди были спасены, жара прекратилась.
Обличения
Иногда движение иконы останавливалось само собой, везти ее становилось невозможно. Для крестоходцев это служило знаком того, что на этом месте совершено какое-то злодеяние, возможно, даже убийство. Были целые села, куда икона отказывалась входить.
Чудеса в советское время
Крестные ходы «Девятой пятницы» (с одним из списков иконы) продолжались до 40-х гг. По словам старожилов, в них участвовали тысячи людей.
Анна Богарова, жительница деревни Березовой, вспоминает:
«В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали крестный ход с Казанской иконой Божией Матери… Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани, чтобы вымыть паломников (около 5 тысяч человек) из таких дальних мест. И мы, чтобы приложиться к иконе, клали на нее полотенце или платок, или деньги, и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла».
Крестные ходы запрещались, их участники подвергались репрессиям. Но чудеса продолжались. Так, только на источнике Табынской иконы с. Курорта в 40-е – 50-е гг. гг. известны:
Современные чудеса по молитвам
В настоящее время благодатные знамения продолжаются на чудотворных источниках Табынской, а также от списков образа. Ведется запись чудотворений и на источниках, освященных в честь иконы. Например в с. Курорта, на месте давнего обретения образа, с 1990-х гг. известны случаи излечения от самых различных болезней.
«В 1993 г. 1 сентября приехали мы в молебный дом в Усолке… до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки, 3 сентября. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила, закипела и сразу стала мутная. 5 сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде… 7 сентября от ступней отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога».
Как и раньше, среди современных чудес от списков образа и источников, ему посвященных, немало и обличительных. Записаны случаи, когда явные грешники, пытаясь получить исцеление на источнике, подвергались еще большим болезням.
Где сейчас находится образ
Неизвестно место пребывания явленной иконы. В Уфе создан «Фонд Табынской иконы Божией Матери». Одной из его задач считается розыск святыни. Однако пока на это нет воли Пречистой.
Дни празднования памяти
Празднование иконе переходящее. Это 9 пятница после Пасхи. В этот день произошло четвертое (пока – последнее) обретение образа.
Почитание
С 1992 г. в Уфимской епархии впервые после лет безбожия начали проводить традиционный крестный ход. А с 2010 г. уральские казаки возродили непрерывный «крестный поход» со списком образа. Как и раньше, крестоходцы проходят более 4500 км, восстановлен маршрут шествия.
В 2013 г. список образа побывал на Афоне. Казаки подняли икону на вершину Святой Горы.
В настоящее время наиболее прославлены чудесами списки образа:
Из храмов, связанных с иконой, наибольшей известностью пользуется Вознесенская церковь в с. Табынском. Храм был закрыт в советские годы. Но в 30-е гг. сюда приезжали люди на Пасху, чтобы звонить в колокола. Возрождена церковь в 2000-е гг. Сейчас здесь копия иконы, известная мироточением.
Среди других церквей, где находятся чудотворные списки:
Всего по России 17 церквей, освященных в честь образа. Больше всего таких храмов в Башкирии (8) и на Оренбургской земле (5). Табынские храмы есть также в Челябинской и Самарской областях.
Богородице-Табынский женский монастырь. Церковь Табынской иконы Божией Матери. Республика Башкортостан
В чем помогает Богородица по молитвам перед святыней
О чем молятся перед образом
Сейчас чудотворений от списков иконы и освященных источников не меньше, чем в те годы, когда пребывал с людьми «тот самый» образ, овеянный легендами. Станем ли мы свидетелями еще одного обретения святыни – ведомо только Господу и Пречистой Его Матери.
Автор: Наталья Сазонова.
Видео
Фильм о святыне из серии «По святым местам» телеканала «Союз».
Тропарь, кондак, величание
Наста́ днесь пресве́тлый пра́здник, Пречи́стая Де́во,/ честны́я Твоея́ Табы́нския ико́ны, Влады́чице,/ я́же па́че луче́й со́лнечных возсия́,/ от Исто́чника приснотеку́щаго, Христа́ Бо́га на́шего,/ источа́еши целе́бныя да́ры/ с ве́рою к Тебе́ притека́ющим,/ Тя бо Христо́с Помо́щницу лю́дем Свои́м дарова́,/ покрыва́ти и спаса́ти от вся́кия беды́ рабы́ Своя́, // еди́ну Благослове́нную.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Табынской»
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонаравныя и богобоящияся рабы Своя.
Величание (иконе Божией Матери):
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.
Канон
Пе́снь 1
Ирмо́с: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.
Ра́дости испо́лнишася вси́ концы́ Ура́льския земли́, Пресвята́я Де́во, во спасе́ние бо на́ше ико́ну Твою́ яви́ла еси́ и рекла́ еси́: да потщи́тся бра́тия богоспаса́емыя оби́тели сея́ прия́ти Мя́ во хра́м Го́спода Моего́. На́с же не оста́ви убо́гих, и да прии́мем о́браз Тво́й святы́й в хра́мы серде́ц на́ших, вопию́ще: ра́дуйся, Благода́тная.
Во о́н де́нь и́нок Амвро́сий, мимоходя́ исто́чника, услы́ша под се́нию древе́с глаго́лы Твоя́, Богоро́дице, и а́бие обре́т на ве́лием ка́мени ико́ну Твою́. На́с же сподо́би сея́ ра́дости прича́стники бы́ти, иму́щих Тя́ пред Бо́гом Хода́таицу.
Удиви́шася бра́тия Вознесе́нския оби́тели явле́нию Твоему́, Пресвята́я Де́во, и, со тща́нием вку́пе собра́вшеся, после́доваху Амвро́сию, и, узре́вше дре́вле пи́санную ико́ну Твою́, Богоро́дице, с ра́достию воспе́ша ко Го́споду, ублажа́юще Тя́, я́ко Ма́терь Бо́жию. Мы́ же, то́жде творя́ще во бде́нии се́м, да улучи́м от Бо́га ми́лость и по́мощь Твою́, Влады́чице.
Ве́лие чу́до бы́сть во оби́тели, егда́ зау́тра ико́на обре́теся во врате́х. И́ноцы же позна́вше о се́м во́лю Твою́, Пречи́стая, я́ко Врата́рницу просла́виша Тя́ и хра́м зде́ созда́ша. На́с же, я́ко юро́дивых де́в, не отри́ни, да обря́щемся во врате́х рая́ вожделе́ннаго, вы́ну пою́ще Го́сподеви: Аллилу́ия.
Сла́ва: Вку́пе собра́шася бра́тия, пе́снь Ти́ воспе́ша и пове́даша вся́ бы́вшая воево́де Уфи́мскому и архиере́ю гра́да Каза́ни. То́й же, позна́в чудеса́ Твоя́, Влады́чице, повеле́ чти́ти Тя́ собо́рне. Та́ко и мы́ ны́не весели́мся боже́ственне и в ра́дости воспева́ем Тя́.
И ны́не: Па́че зла́та вся́каго блиста́ющая и у́тра со́лнечнаго светле́йшая, ра́дуйся, Врата́рнице, Жили́ще Христо́во, ра́дуйся, Одиги́трие, ра́дуйся, Де́во, ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Пе́снь 3
Ирмо́с: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, Живы́й и Незави́стный Исто́чниче, ли́к себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в Боже́ственней Твое́й сла́ве венце́в сла́вы сподо́би.
Бу́ря крамо́лы разори́ пу́стынь Твою́, Богороди́тельнице, но Ты́, Чи́стая, сподви́гла еси́ честна́го игу́мена Евфи́мия, да укрепи́т бра́тию на му́ки сме́ртныя. На́м же стоя́ние пу́стыни сея́ о́браз бы́сть ду́ха кре́пости и терпе́ния, да воздви́гнем гла́сы своя́, пою́ще чи́стую ве́ру Правосла́вную.
Егда́ ста́рец Ио́на возжела́ па́ки созда́ти оби́тель Твою́, Богоро́дице, испроси́ у царя́ Моско́вскаго повеле́ние на сие́ и, к трудо́м труды́ приложи́в, воздви́же Тебе́, Пречи́стая, пу́стынь, да во ве́ки просла́вится и́мя Твое́ в заблу́ждших язы́цех и да почту́т Бо́га и́стиннаго. На́с же в любви́ Твое́й утверди́, Ма́ти И́стины.
Гора́ разве́рзе утро́бу свою́ моли́твами Твои́ми, Чи́стая, и а́бие струи́ исто́чник сла́ных во́д лю́дем Твои́м источи́, а́ки ма́нну дре́вле в пусты́ни Сина́йстей. На́м же, Пречи́стая, низпосли́ ма́нну чуде́с Твои́х, да не вза́лчем во ве́ки.
Лю́дие остро́га солова́рнаго зря́ще такову́ю ми́лость Твою́, воздвиго́ша ико́не Твое́й це́рковь Бо́жию, да святы́х чи́ни че́стно Ти́ послу́жат и мирсти́и концы́ покло́нятся. На́с же сподо́би досто́йно ублажи́ти Тя́, я́ко Небе́сную Хода́таицу и воспева́ти пе́снь Твоея́ святы́ни явле́нию.
Сла́ва: Ве́дущи, Блага́я Ма́ти, я́ко оби́тель разоре́на и́мать бы́ти вконе́ц, извести́ бра́тии о се́м, ти́и же, любо́вию Бо́жиею окриля́еми, восхоте́ша венцы́ му́ченическия прия́ти. И на́с сподо́би, Пречи́стая, венцы́ небе́сныя улучи́ти.
И ны́не: Дне́сь торжеству́ет Небе́сное во́инство и́ноков пу́стыни и похваля́ет злату́ю Тя́ Ста́мну, и Же́зл, и Трапе́зу, Пречи́стая Де́во. Да гла́с и́х, Одиги́трие, е́же ра́дуйся, Тебе́ со а́нгелы вку́пе вопие́т.
Седа́лен, гла́с 8:
Иде́же прославля́ется свято́е и́мя Обра́дованныя Богоро́дицы, та́мо вся́ческих благи́х исто́чницы пролива́ются. Почти́м же, лю́дие, в чистоте́ ико́ну Де́вы Богоро́дицы и Тоя́ Боже́ственнаго Сы́на, Христа́ Бо́га на́шего, и лобыза́им и прославля́ем Ю́ со стра́хом и тре́петом, зову́ще: ра́дуйся, ми́лости Сокро́вище многоце́нное.
Сла́ва, и ны́не: Ты́ еси́ Похвала́ страстоте́рпцев, Ты́ еси́ Наде́жда преподо́бных, Ты́ еси́ Утеше́ние всего́ ми́ра, и на Тя́ спасе́ние на́ше возложи́хом вси́. Одожди́ гре́шным рабо́м Твои́м душеспаси́тельныя Твоя́ ми́лости.
Пе́снь 4
Ирмо́с: Седя́й в сла́ве, на Престо́ле Божества́, во о́блаце ле́гце, прии́де Иису́с Пребоже́ственный Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.
По вре́мени о́браз Тво́й Табы́нский па́ки во тьме́ возсия́, ве́чер во у́тро восхо́да зари́ претвори́. Ны́не же на́ша моли́твы приими́, Честне́йшая, и святу́ю ико́ну Твою́ на́м па́ки яви́, Присноблаже́нная.
Си́лою вра́жиею ожесточе́ни ага́ряне бы́вше, воста́ша на сла́ву Госпо́дню и Де́вы боже́ственный ли́к уязви́ша. Ты́ же, Влады́чице, о́чный мра́к наложи́вши, си́м просвети́ла еси́ нечести́вых люде́й. Те́мже, грехо́вную мглу́ потребля́ющи, сподо́би и на́с пе́ти сла́ву Пречи́стаго о́браза Твоего́ второ́му явле́нию.
Хва́лим, благослови́м ми́лости Твоя́, Богоро́дице, я́ко прозре́ние да́руеши нечести́вому о́троку. Се́й, покая́нием и́стовым я́ко Са́вл прозре́в, и́де во сле́д ико́ны Твоея́. На́с же, гре́шных, во сре́тение Твое́ приими́ и к Бо́гу благоутро́бному моле́ния принеси́, пою́щих Тя́ во вся́ ве́ки.
Вои́стинну испове́дуем, я́ко Ты́, ели́ка хо́щеши, вся́ у Сы́на Своего́ испроси́ти мо́жеши, Ма́ти бо еси́ Его́, те́мже моли́твами Твои́ми и проще́ние ага́ряном у Бо́га испроси́ла еси́. На́с же, в горды́ни и за́висти су́щих, в покая́нии приими́ и в ра́зум и́стины призови́.
Сла́ва: Лю́дие Бо́жии вельми́ чудя́хуся явле́нней ико́не Твое́й, Влады́чице, и, я́ко богооте́ц Дави́д, скака́ше игра́я, та́кожде и ти́и, в ра́дости лику́юще, о́браз Засту́пницы с че́стию и пе́нием в ве́сь Богоявле́нскую принесо́ша. На́с же, собра́вшихся в пра́здник се́й, Де́во Пречи́стая, благослови́.
И ны́не: Недове́домая Глубино́, Высото́ Неизсле́димая, Реко́ Неисчерпа́емая, целе́бную во́ду точа́щая, слепы́м бо зре́ние дае́ши, глухи́м слы́шание, хромы́м и разсла́бленным хожде́ние и все́м, су́щим в неду́зех, безме́рное исцеле́ние.
Пе́снь 5
Ирмо́с: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, Неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м воспева́ющим Тя́ ми́р подава́ющая.
Ве́сь Табы́нская ве́лиим ликова́нием испо́лнися, егда́ ико́ну Обра́дованныя обре́те и напо́лнися хра́м Госпо́день сла́вы Ея́, прише́дшии же язы́цы возда́ша хвалу́ Го́споду и Пречи́стей Роди́тельнице. На́с же обра́дуй, Блага́я, благоче́стно воспева́ющих Тя́.
Ага́ряне восклица́ху и вельми́ поя́ху: вели́к Бо́г христиа́нский, и и́стины позна́ние сни́де на еди́наго от ни́х, и́же, прие́м ве́ру Правосла́вную, мно́жицею потруди́ся во спасе́ние свое́. На́с же сподо́би по́двигом до́брым тече́ние соверши́ти и ве́чнаго живота́ дости́гнути.
Басурма́н вели́кое мно́жество ополчи́шася на Табы́нскую ве́сь. Лю́дие же Бо́жии, наде́жду на по́мощь Твою́ возложи́вше, проти́ву супоста́тов идо́ша и на ме́сте явле́ния о́браза Твоего́ си́лу вра́жию одоле́ша, те́мже и в па́мять заступле́ния Твоего́, Богоро́дице, сотвори́ша крестохожде́ние и ико́ны чудотво́рныя водруже́ние.
Егда́ Усо́льстии лю́дие ико́ну Твою́ в хра́м сво́й принесо́ша, Ты́, Пречи́стая Ма́ти, хоте́нию и́х воспрети́ла еси́ и па́ки в Табы́нстем хра́ме обрела́ся еси́. Возврати́ и на́с, вла́ющихся по распу́тием ми́ра сего́, на пу́ть и́стины, Свята́я Одиги́трие, и Ца́рствия Небе́снаго дости́гнути сподо́би.
Сла́ва: Сия́ние благода́ти чу́дное бы́сть по все́й Табы́нстей земли́, я́ко созда́ша христолюби́вии лю́дие из ка́мене це́рковь Твою́ и воззва́ша вся́ окре́стныя ве́си на восхвале́ние чуде́с Твои́х. На́с же, прише́дших на торжество́ сие́, приими́ и пра́здника ра́ди ду́ши возвесели́.
И ны́не: Ка́я Ти́ е́сть досто́йная похвала́, сию́ ли на́ше принесе́т коне́чное неможе́ние? Я́ко явле́нием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, светоза́рное на́м возсия́ со́лнце, пресла́вных чуде́с лучи́ испуска́я и тьмы́ лю́тых обстоя́ний отгоня́я свяще́нными Твои́ми, Влады́чице, предста́тельствы.
Пе́снь 6
Ирмо́с: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.
Зно́й и бездо́ждие бы́сть Уфи́мстей земли́, но тще́тно моля́хуся ве́рнии, излия́ся бо гне́в Госпо́день за беззако́ния, оба́че ико́на Твоя́, Преблага́я, принесе́ одожде́ние ги́бнущим зла́ком. На́ша же изсо́хшия ду́ши одожди́ росо́ю благода́ти Твоея́, да произрасти́м кла́сы доброде́телей и спасе́ние у́зрим.
Егда́ бы́сть мо́р сме́ртный во все́х уде́лех на́ших, лю́дие гра́да Стерлитама́ка наде́жду на Тя́, Влады́чице, возложи́ша и, по́мощь от Тебе́ улучи́вше, в па́мять о се́м на вся́ко ле́то хожде́ние с ико́ною Твое́ю устро́иша, восхваля́юще Тя́, Преблагослове́нная.
Та́же Оренбу́рг гра́д одержи́мь бе́ лю́таго мо́ра наше́ствием и ве́лия ско́рбь обы́де та́мо живу́щих. Ты́ же, Пречи́стая, повеле́ла еси́ святи́телю Анто́нию прия́ти ико́ну Твою́, и, егда́ сие́ сотвори́, боле́зни сме́ртныя отступи́ша. Мы́ же, чудя́щеся чудеси́ сему́, вопие́м Ти́: покры́й и на́с честны́м Твои́м омофо́ром.
Егда́ сла́ва Пречи́стыя умно́жися, бы́сть повеле́ние царе́во, во е́же почти́ти Богома́терь ле́тным крестохожде́нием во вся́ концы́ Ура́льския земли́. Та́ко и мы́ творя́ще, при́сно помина́ем Твоя́ чудеса́, Всеблага́я.
Сла́ва: Ми́ра Засту́пнице, Ма́ти Всепе́тая, ве́рных Твои́х похвало́! Не оста́ви на́с си́рых и убо́гих рабо́в Твои́х, но при́сно пребу́ди с на́ми.
И ны́не: Ра́дуйся, Цари́це, люде́й правосла́вных и во́инств христолюби́вых Сла́во, Покро́ве и Прибе́жище. Ра́дуйся, Чу́до чуде́с, Одиги́трие на́ша, ве́сей и градо́в Утвержде́ние.
Конда́к, гла́с 8:
Взбра́нной Воево́де ро́да христиа́нскаго и страны́ на́шея изве́стней Изба́вительнице, хвале́бныя пе́сни принесе́м, ве́рнии, Де́ве, Влады́чице Богоро́дице. Ты́ же, я́ко иму́щая милосе́рдие неизрече́нное, от вся́ких на́с ско́рбных обстоя́ний свободи́, да с любо́вию зове́м Ти́: ра́дуйся, всего́ ми́ра Наде́ждо и Утеше́ние, Похвало́ Табы́нская.
И́кос:
Смы́сл очи́стивше и у́м, притеце́м к Богоро́дице, све́тло пе́сньми ублажа́юще Ю́, и пречестну́ю ико́ну Ея́ Табы́нскую просла́вим и почти́м, припа́дающе, поклони́мся Е́й, посрамля́ет бо не чту́щия Ю́, избавля́ет же от вели́ких бе́д и зо́л благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́, зову́щия: ра́дуйся, Похвало́ Табы́нская.
Пе́снь 7
Ирмо́с: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.
Сла́ва Табы́нския ико́ны Твоея́, Пречи́стая, возсия́ в Верхнеура́льстем гра́де, те́мже мно́жество люди́й, срета́юще ико́ну Твою́, преложи́ша неве́рие в позна́ние и́стиннаго Бо́га и в па́мять о се́м утверди́ша ка́мень ве́лий на высо́цей горе́. Научи́ и на́с, Богоневе́сто, па́мятовати чудеса́ Твоя́ и воспева́ти препе́таго отце́в Го́спода и Бо́га.
Ны́не ра́дуется Сиби́рская земля́, достиго́ша бо ю́ вели́чия Твоя́, Богома́ти, лику́ет Челя́бинск гра́д, с ни́мже гра́ды Тюме́нь и Кустана́й, прие́млюще Табы́нскую ико́ну Твою́, Пречи́стая, неоску́дно бо де́йство благода́ти Твоея́, е́юже соверша́еши вели́кая и пресла́вная чудеса́ во спасе́ние все́х и просвеще́ние.
Гра́д Ура́льск ерети́ческим злове́рием одержи́мь бе́, егда́ же сре́те о́браз Тво́й, Пречи́стая, ко́зни вра́жия а́бие разруши́шася, лю́дие же, ви́девше ми́лости быва́емыя, во сле́д Тебе́ теча́ху и ве́ру Правосла́вную, ра́дующеся, прославля́ху.
Егда́ христолюби́вии во́ини земли́ Оренбу́ргския имя́ху ико́ну Твою́ в полце́ свое́м, тогда́ ве́лию кре́пость и си́лу обрета́ху на враги́ своя́, орды́ бо неве́рныя покори́ша и де́рзости и́х низложи́ша.
Сла́ва: Пово́лжстей земли́ то́чиши благода́ть незави́стную, Влады́чице, прише́ствием Твои́м в Сара́тов гра́д, ико́на бо Твоя́ Табы́нская де́монов по́лчища отгоня́ет и ду́ши заблу́ждших просвеща́ет. Мы́ же любе́зно покланя́емся и лобыза́ем ю́ и Тя́, Богоро́дице, велича́ем.
И ны́не: Вся́к, прибега́яй к покро́ву Твоему́, Чи́стая, не отхо́дит то́щь и не услы́шан, Ты́ бо, я́ко Ма́ти и́стиннаго Живота́, отча́янных ве́лие Прибе́жище и обурева́емых ти́хое Приста́нище. Приими́ и на́с, призыва́ющих Тя́ на по́мощь, Всепе́тая Влады́чице.
Пе́снь 8
Ирмо́с: О́троки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.
Егда́ лю́тая годи́на пости́же зе́млю Ру́сскую и яви́шася безбо́жнии лю́дие, тогда́ бы́сть всему́ Ура́льскому кра́ю ве́лие возмуще́ние: Бо́жия бо хра́мы разори́ша, святы́ни оскверни́ша и крестохожде́ния с ико́ною упраздни́ша. Мы́ же мо́лим Тя́, Влады́чице: испроси́ у Сы́на Твоего́ грехо́в оте́ц на́ших оставле́ние.
Печа́лующися о стране́ на́шей Ру́сстей, Влады́чице, и не хотя́щи ико́ною Твое́ю оста́вити ну́ждею преде́лы земли́ ея́, ста́ла еси́ недви́жно у Аму́ра реки́, несо́мая гони́мыми христолюби́выми во́ины. Ве́рнии же лю́дие со святи́тели Мефо́дием и Не́стором сле́зно моля́хуся, да не оста́виши и́х си́рых во стране́ Кита́йстей, но да и́деши с ни́ми, по́мощь Свою́ подаю́щи.
Удиви́шася кита́йстии наро́ди, зря́ще чудеса́ от ико́ны Твоея́ быва́емая, те́мже, во хра́м Тво́й притека́юще, креще́ние приима́ху. Мы́ же, ве́дуще сие́, прославля́ем Тя́ и Сы́на Твоего́, зову́ще: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.
Австрали́йская земля́ велича́ет Тя́, Пречи́стая, слы́шащи о ди́вных чудесе́х Твои́х, Ты́ бо, любо́вию Свое́ю все́х объе́млющи и благода́тию исполня́ющи, науча́еши пе́ти: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.
Сла́ва: Вся́к язы́к, творя́й беззако́ние, лиша́емь святы́нь свои́х быва́ет, та́ко сокры́та е́сть от на́с и Табы́нская ико́на Твоя́, Богома́ти, тайноде́йствием Бо́жиим, мы́ же, гре́шнии, в покая́нии те́пле мо́лим Тя́: прииди́ к на́м си́рым и уте́ши ны́.
И ны́не: У́м а́нгельский и челове́ческий ужаса́ется, Влады́чице, ка́ко Младе́нца Безле́тна ражда́еши, ка́ко Сы́на Бо́жия на руку́ Твое́ю но́сиши, Его́же трепе́щут Го́рния си́лы, вопию́ще: Свя́т, Свя́т, Свя́т еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй на́с.
Пе́снь 9
Ирмо́с: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная, Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.
Ме́рзость запусте́ния на ме́сте святе́м быва́ше, егда́ исто́чницы сла́нии во враче́бницу преложе́ни бы́ша, оба́че Ты́, Богоро́дице, неве́рствующих чуде́сным Твои́м страхова́нием изгнала́ еси́, да позна́ют вели́чия Твоя́, Богоневе́сто.
Возскорбе́ша христолюби́вии лю́дие, егда́ беззако́нницы хра́м, стоя́й на исто́чницех сла́ных, разори́ша и ме́сто свято́е в запусте́ние приведо́ша, оба́че до конца́ ми́лость от рабо́в Твою́ не отврати́ла еси́, Влады́чице, и еди́ножды в ле́то струи́ водны́я в пеще́ре подае́ши, а́ки сле́зы точа́щи.
Се́ вре́мя благоприя́тное, се́ ны́не де́нь спасе́ния наста́ в Ру́сстей земли́! Хра́мы Бо́жии открыва́хуся, оби́тели святы́я возражда́хуся и на горе́ Табы́нстей хра́м чу́дный Пречи́стей Богоро́дице воздви́гнут бы́сть, и́ноцы же, зде́ собра́вшеся, моли́тву о ми́ре возсыла́ют и сла́ву Бо́гу воспева́ют, та́ко изво́лившему.
Па́ки Благослове́нная Влады́чица излива́ет чудеса́ на рабы́ Своя́, я́коже пре́жде, та́ко и ны́не ми́лостию исполня́ет, мироточе́ние творя́щи от о́браза Своего́, к нему́же притека́ют вси́, чту́щии Ю́, улуча́юще поле́зная ко спасе́нию.
Сла́ва: Ве́лия сла́ва Твоя́, Богома́ти, на исто́чницех сла́ных яви́ся, егда́ стека́хуся лю́дие возда́ти благодаре́ние Ти́: тя́жко неду́гующих бо исцеля́еши, ма́терем детородя́щим ско́рое разреше́ние да́руеши, ожесточе́нно вражду́ющим неча́янное примире́ние подае́ши, сопру́жных в единомы́слии и любви́ сохраня́еши, Ра́дость бо Ты́ еси́ и́стинная.
И ны́не: Прииди́те, ве́рнии, чи́стым се́рдцем возвели́чим Пречи́стыя Ма́тере Бо́га на́шего чу́дную ико́ну Табы́нскую и Боже́ственнаго Младе́нца, Спа́са Христа́, Его́же, я́ко Ро́ждшая, на руку́ носи́вши и ма́тернее дерзнове́ние к Нему́ иму́щи, непреста́нно мо́лит за ны́ и подае́т рабо́м Свои́м бога́тыя ми́лости.
Свети́лен:
Да почти́тся Всепе́тая Ма́терь Бо́жия, ра́йских двере́й Отверзе́ние, всего́ ми́ра Очище́ние и к жи́зни нетле́нней Возведе́ние, я́ко Жи́знь Су́щую ро́ждшая, Христа́ Бо́га на́шего, Се́й бо е́сть проро́ком глаго́лавый, Тому́ поклони́мся, я́ко Бо́гу и Спа́су ду́ш на́ших.
Акафист
Кондак 1
Взбранной Воеводе рода христианскаго и страны нашея известной Избавительнице, хвалебныя песни принесем вернии Деве владычице Богородице. Ты же яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас скорбных обстояний свободи, да с любовию зовем Ти: Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Икос 1
Архангели и Ангели дивятся Твоему неизреченному милосердию к роду человеческому, Дево Богородице, яко благоволила явити святую икону Свою близ града Казани, егда нечестивии агаряне воздвигоша брань на мирныя люди, разоряя грады и веси их. Ты же, Благая, хотя утешити рабов Твоих пришествием Своим, скорбь их на радость преложила еси, сего ради вопием Ти таковая: Радуйся, Благословенная в женах, радуйся, обретшая Благодать у Бога. Радуйся, десницею Создателя Благословенная; радуйся, Духом Святым освященная. Радуйся, Мати Христа Бога нашего; радуйся, в Рождестве и по Рождестве Дево. Радуйся Ангельских чинов удивление; радуйся, святых немолчное прославление. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 2
Провидя, Мати и Дево, беды и смятения окрест града Казани, явила еси святую икону Свою, наипаче же милость Свою, Владычице, людям, да не оскудеет вера, да не угаснет надежда, но да прославляется Имя святое Отца и Сына и Святаго Духа вопиющими: Аллилуиа.
Икос 2
По времени образ Твой честный Казанский во мнозе градах и весях страны нашея на досках изображенный, прояви силу благодатную истекающими чудотворениями, тако и окрест веси Табынския близ Вознесенския обители святыя явися новый образ Твой. Некогда диакон чернец, грядущий с села в святую обитель, услыша Твой глас: да потщится правоверующая братия богоспасаемыя обители прияти Мя в Храм Господа Моего. Убояся прельщения, не внях неземному гласу сему, паки же возвращахуся ему путем тем, слыша глас Твой: Да прииди и виждь. Уразумех, яко глаголы сии свыше суть, прииде на место, откуда слышен бысть глас сей и узрех святую икону Мати Божия, на камени велием близ горы Табынския, у источника воднаго, возрадовахся духом. Мы же дивяся сему вопием Ти сице: Радуйся, явлением святыя иконы Твоея милость Божию нам возвестившая; радуйся, чистым сердцем глас Твой святый явившая. Радуйся, Мати щедрот и милосердия; радуйся, милости сокровище многоценное. Радуйся, с небесных высот на рабы Твоя призирающая; радуйся, покровом Твоим нас осеняющая. Радуйся, яко милость Твоя посещает христианские веси и грады; радуйся, яко милосердие Твое сердец наших отрада. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 3
Сила благодати Твоея осени сердце диакона благочестиваго, узревшу ему святую икону Твою, Владычице, и объят бых страхом величия Твоего, возрадовахся зело, со тщанием возтече во обитель и возвести братии о дивном обретении своем, радостно вопия Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи, Пресвятая дево, икона Твоея силу благодатную, явися инокам радостию велию, егда познаша милости Твоея чрез икону Твою Табынскую людем являемыя, со страхом несоша святыню сию во и поведоша о сем воеводе Уфимскому и Архиерею града Казани. Мы же благодарнии вопием Пресвятей Деве таковая: Радуйся, помощь Свою всем притекающим к Тебе подающая; радуйся, слез наших не отвергающая. Радуйся, к сыну Твоему моление о верных выну приносящая; радуйся, прошения наша во благо исполняющая. Радуйся, монашествующих покрове; радуйся, девствующих ограждение. Радуйся, к Богу умов и сердец направление; радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 4
Буря крамолы, воздвигнутыя от мятежник навыжденных Айдаром и Кусюмою, разори обитель Вознесенскую, братию же избиши, разсеятися понуди. Ты же, Всеблагая, хотя по времени явитися во славе велией, сокры икону Свою чудотворную Табынскую. Мы же, дивяся таковому промышлению Твоему, Владычице, вопием к Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша Богомати стенания рабов Твоих веси Табынския и видяше скорбь их, зане вера Христова поругаема бываше от неверных, в познание истины Христовой и изобличение неверных благоволила паки второе явити на камени тем же Образ Твой честный светом Божественным озаренный. Мы же, дивящеся таковому Твоему попечению о нас, вопием Ти таковая: Радуйся, явление иконы Твоя Табынския свет истинныя веры земле Уфимской даровавшая; радуйся, суевериям и зловериям омраченных просветившая. Радуйся, грешных исправление; радуйся, кающихся с Богом примирение. Радуйся, милость согрешившим являющая; радуйся, раны греховныя истребляющая. Радуйся, скорбные сердца надеждою возрождающая; радуйся, лювовию их согревающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 5
Боготечную звезду святую икону Твою увидеша нечестивии агаряне светящую на камени, но не уразумеша Твоего, Владычице, пришествия, косни бо сердцем быша, ненавистию ко христианам распалишася, надругашися над святынею. За такое хуление святыни Твоея слепотою наказани быша, блуждаху по лесу неведуща пети: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша хулители святыни, яко зело наказаны быша от Бога, не хотяху раскаятися, зане ожесточени сердцем быша, токмо един от них, лучем благодати Божией просвещенный, раскаяся и абие прозрев, возратися со единоплеменники своими ко святей иконе и слезно молишася пред нею. По молитве его Мати Божия всех исцели. Сего ради вопием Пречистей: Радуйся, торжество веры в стране нашея являющая; радуйся, святой иконою Твоею окамененыя сердца смягчающая. Радуйся, зловерия явное обличение; радуйся, истинныя веры утверждение. Радуйся, рода христианскаго возвышение; радуйся, святыни присное ограждение. Радуйся, яко Тобою беззаконие наказуется; радуйся, яко Тобою хула на Бога истребляется. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и утешение.
Кондак 6
Проповедницы Твоея благодати явишася прозревшии магометане, возвестиша христианом веси Табынския о Твоем, Богомати, явлении, но не прияша крещения, токмо первый прозревший, иже прияв веру православную, возрадовася зело и рече всем притекающим ко источнику целебному: се, ны познах, яко велий есть Бог земли Российстей, со умилением вопия Ему: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия свет Божественный, Владычице, егда святая икона Твоя с честию велиею перенесена бысть от места явления Своего в весь Табынскую, изливая верным дары целебныя и всем подавая помощь и утешение с верою к Тебе и во всякой скорби притекающим и вопиющим таковая: Радуйся, отчаявшихся прибежище; радуйся скорбящих слышание. Радуйся, печальных утешение; радуйся, христианом отрада и ограждение. Радуйся, в бедах и печалех теплое заступление; радуйся, яко немощным даруеши укрепление. Радуйся, скорбь нашу на радость претворяющая; радуйся, наветы вражия от нас отгоняющая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 7
Хотяще вернии веси Табынския выну памятовати о чудеснем явлении иконы Твоея, Владычице, сотвориша в честь дивныя Твоея иконы Табынския празднование в пяток девятый Пасце, в день второго явления ея, благодаряще Заступницу усердную, Богу же воспевая: Аллилуиа.
Икос 7
Новое чудо явила еси Богородице, егда за беззакония людей праведный гнев Божий постиже град Стерлитамак, поразих их болезнию холерною, вернии с благословения Архиерея Иоанникия, вземши святую икону Твою, Богомати, Табынскую, принесоша ю во свой град и слезно пред нею моляшася. Егда совершено бысть молебное пение — болезнь смертная остави град. Видяши же людие милость Твою, Богородице, возопиша Тебе таковая: Радуйся, яко за люди согрешившия присно пред Сыном Твоим и Богом ходатайствующая; радуйся, праведный гнев Божий, на них движимый, на милость преклоняющая. Радуйся, прекращением холеры благодатную силу иконе Твоей нам возвестившая; радуйся, милость Божию и согрешившим явившая. Радуйся, Надеждо ненадежных; радуйся, опора немощных. Радуйся, заблуждших на путь покаяния наставляющая; радуйся, веру в жизнь будущаго века в них пробуждающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 8
Странное чудо зрим о Тебе, Богомати, егда икона Твоя Табынская принесена бысть во град Оренбург во время мора смертнаго и токмо явися во граде сем святая икона Твоя — абие мор преста, сего ради вернии града сего на коегождо лето ко дню Рождества Пресвятыя Богородицы с радостию велию сретиша святую икону Твою Табынскую со умилением вопия: Аллилуиа.
Икос 8
Весь аз недостойный грехми исполнихся, мирскому разсеянию вдахся и о душе своей вознерадев, обаче на святую икону Твою, Владычице, взирая и просвещение от нея безчисленным людем зде приходящим видя, паки на путь спасения устремляются, и в радости сердца воспевают Ти сице: Радуйся, шествовати путем Господним нас научающая; радуйся, на пути ко Господу нас укрепляющая. Радуйся, жестокосердия искоренение; радуйся, милосердия в сердцах насаждение. Радуйся, к подвигу целомудрия нас призывающая; радуйся, непорочных венчающая. Радуйся, от земнаго богатства души верных отвращающая; радуйся, духовными дарованьми молящихся обогащающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 9
Вси людие земли Уфимския, егда праведний гнев Божий наказаша их бездождием, со слезами молиша Заступницу христианскую просити у Сына Своего и Бога, да оросит землю их дождем, и егда вернии веси Архангельския, вземши святую икону Табынскую, несоша ю на село свое, бысть дождь велий, на радость скорбящим и во утешение плачущим, да воспоют Господу благодарным сердцем: Аллилуиа.
Икос 9
Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию чудес Твоих, Владычице Неба, яко во утешение жителям Стерлитамака, низпослав свыше дождь велий на землю, сим избавила град их от глада и запаления огненнаго, яко да истребится от лица скорбящих всяка печаль и всяка болезнь, сего ради вопием Ти: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, источниче милостей Господних. Радуйся, унылых ободряющая; радуйся, моление скорбящих ко Господу возносящая. Радуйся, ходатайством Твоим от зноя и жажды нас спасающая; радуйся, молитвами от запаления огненного избавляющая. Радуйся, яко алчущих питаеши; радуйся, яко во мразех сущих согреваеши. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 10
Спасти хотящи, Пресвятая Богородице, страждущего трясовицею Василия воина от града Оренбурга, исцеление подаде ему чрез икону Свою Табынскую. Сей воин во сне двукраты в весь Табынскую идяше и тамо Матерь Божию об исцелении умоляше, уразумев в сониях волю Владычицы, пойде немощный двести тридесят поприщ, труждаяся и множицею на землю падоша, пришедше же ему в весь Табынскую, егда погрузися во источник святый, идеже икона Твоя явися, абие исцелен бысть и радуяся, благодаряще Матерь Божию, возопиши Господу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена нерушимая веры явилася еси, Богородице, боголюбивому отроку, зане сей имевший части некия от камени, на нем же явися икона Твоя, Владычице, многим болящим помощь подаше еси, егда бо сии, омывши частицы камени водою, пияхом ю и омывахом ею раны своя, абие исцеление приимаша. Мы же благодать Твою видевше, зане и камени силу чудотворити даровала еси, вопием Ти сице: Радуйся, святые ключи целебною водою прославившая; радуйся, даже каменю, на нем же явися святая икона Твоя Табынская, благодатную силу даровавшая. Радуйся, всем с верою притекающим к целебней иконе Твоей исцеление подающая; радуйся, благодарение их ко Господу возносящая. Радуйся, яко к помощи Твоея и маловернии притекают; радуйся, яко по повелению Твоему и разслабленнии со одра болезни возстают. Радуйся, бесов изгнание; радуйся, помраченных умов просветление. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 11
Пение хвалебное возсылаху тебе, Матери Божией, вси людие, стоящии во храме Твоем, видиша покаяние согрешившего и милосердие Твое к нему некий воин Гавриил, за нарушение обета, данного Тебе, в разслаблении сущий — исцелен бысть, егда святого таинства елеосвящения сподобльшася к чудотворному образу Твоему припаде. Мы же, грешнии, многажды Господа грехми своими прогневляющии, молим Тя, и нам прощение грехов испроси со упованием поющим: Аллилуиа.
Икос 11
Свет зрению даровала еси, Владычице, старице некоей, осемь лет во граде Оренбурге слепотою страдавшей; егда бо в сретении Твоея иде, сродницею своею оставлена бысть, стеснения ради народа, внезапу прозре и видяще икону Твою святую возрадовася зело, мы же со трепетом вопием Ти сице: радуйся благодатная, врачевания обильно источающая; радуйся, исцелением недугов притекающих к Тебе веселящая. Радуйся, слепых прозрение; радуйся, глухих слышание, немых глаголание. Радуйся, хромых хождение; радуйся, вдов и сирот заступление. Радуйся, душ наших освящение; радуйся, земнородных упование. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 12
Благодать Твою яви нам, Пресвятая Дево, молящимся Тебе пред честней иконою Твоею Табынскою, излей щедроты Твоя на грады и веси не токмо края Приуральскаго, но во всем мире честный образ Твой почитающим и поющим Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твоя чудеса от иконы Твоея Табынския явленыя, молим Тя, Владычице, Лика Твоего от страны нашей не отврати и всем приводящим к чудотворному образу Твоему и милости от Тебя ожидающим во благая вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице: Радуйся, иконою Твоею Благословение Божие краю нашему приносящая; радуйся, источник Твой яко проповедник спасения веси Табынския оставившая. Радуйся, смиренных сердцем Боговедением просвещающая; радуйся, яко славу Божию воспевати нас научающая. Радуйся, к Тебе же падшие в покаянии притекают; радуйся, яко призывающие имя Твое святое от падения греховнаго возстают. Радуйся, в час смертный чтущих Тя не оставляющая; радуйся, и по смерти во обители небесныя души их сопровождающая. Радуйся, Похвало Табынская и всего мира Надеждо и Утешение.
Кондак 13
О Всепетая Мати Христа Бога нашего, приими молитвы раб Твоих и мир испроси всем, с верою и любовию притекающим к иконе Твоей Табынской, и живот вечный даруй им со умилением поющим: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Табынская»
О Пресвятая Владычице Богородице, Мати Господа нашего Иисуса Христа непрестанная о нас пред Богом молитвенница и ходатаица. О, Мати наша Преблагая, всех нас при кресте Сына Твоего усыновившая. Благодарим Тя, безчисленныя блага молитвою Своею нам испросившая. Благодарим Тя, множество икон Твоих чудотворных стране нашей даровавшая. Благодарим Тя, дивную икону Табынскую в годину скорбей краю Уральскому пославшая, на камени велием икону Свою нам явившая. Молим Тя, окамененныя сердца наши росою молитв Твоих умягчи. Милость Свою нам показавшая у источника воднаго, идеже болезни наша телесныя исцеляются, даруй нам потоки скорбных слез и очисти ими тину грехов наших. У источника воднаго святою иконою Твоею благословение месту сему показавшая, помози нам Слово Господа Сына Твоего исполнити и солию земли быти. Лик Свой темный нам, грешным, омраченным грехом явившая, просвети тьму грехов наших и приведи нас к тихому пристанищу в вечныя обители, уготованные Господом любящим Его. Аминь.