церковь тихвинской иконы божией матери в жукове
Благоустройство источника Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жуков
12 июня 2020 г. по благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери иерея Александра Гольцова, проводились работы по благоустройству источника Тихвинской иконы Божией Матери в г.Жуков.
Благодаря сплоченной работе и женщин и мужчин была проведена большая работа. Женщины пропололи цветы, досыпали землю в клумбы, засадили хосты и папортник по всему периметру источника.
Работы хватило и нашим мужчинам. Они очистили от старой краски купол источника. Покрасили купол, лестницы, площадку. Отремонтировали сломанные ступени, почистили и отмыли купель на источнике.
Не остались в стороне и наши детки, кто помогал сажать, кто помогал поливать, а совсем маленькие свои детским и звонким смехом задавали веселое настроение для всех нас.
Ремонтные работы и благоустройство — дело непростое и очень кропотливое. Их невозможно совершить силами одного, двух, трех человек… Благодарим всех неравнодушных, кто уже помог и продолжает помогать настоятелю и общине храма в этом нелёгком деле.
Труждающихся, благоукрасителей, жертвоподателей да помянет Господь во Царствии Своем!
Будем благодарны за любую помощь в этом святом деле!
Бог да благословит всякое благое намерение и даяние Ваше.
Все фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта.
Для почтовых переводов:
249190, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Ленина, д.38, храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове, настоятелю храма иерею Александру Гольцову
Банковские реквизиты:
Православная религиозная организация — учреждение «Архиерейское Подворье – храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове»
Калужский РФ ОАО «Россельхозбанк» доп. офис г. Жуков
р/с 40703810727010000030
ИНН / КПП 4007013912 / 400701001
к/с 30101810100000000780
БИК 042908780
Наименование платежа: Пожертвование на благоустройство Святого источника
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 2 записи об изменениях, последнее изменение датировано 10 февраля 2021 г..
Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 10 по г. Москве с 2 декабря 1996 г., присвоен КПП 793504917.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 22 сентября 2010 г.
Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица
Надёжность
Выявлено 11 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 действующая и 352 ликвидированные связанные организации
Выявлена 1 ликвидированная связанная организация
Выявлена 1 действующая и 353 ликвидированные связанные организации
Госзакупки
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Филиалы и представительства
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 02.12.1996.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Елеазарова Пустынь
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Православная психология
«ПРЕКРАТИ РАБОТАТЬ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ И ВСЕ УЛАДИТСЯ»
Люди работают по воскресеньям и праздникам, и на них сыпятся беды. По правилам, перед вечерней накануне праздника или воскресного дня всякая работа прекращается. Лучше, если это возможно, поработать подольше в предыдущий день, чтобы во время и после праздничной вечерни не работать.
Показать полностью. Если кто-то по большой необходимости сделает какое-нибудь несложное дело поближе к вечеру в самый воскресный и праздничный день, то это дело другое. Но и такая легкая работа должна совершаться с рассуждением. В старые времена даже работавшие в поле крестьяне, услышав благовест к вечерне, осеняли себя крестным знамением и прекращали работу.
То же самое делали и женщины, которые по-соседски собирались с рукодельем возле своих домов. Они поднимались со скамеек, осеняли себя крестным знамением и откладывали в сторону вязанье или иную работу. И Бог их благословлял. Они были здоровы и радовались жизни. А сейчас люди отменили праздники, удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они растрачивают все заработанные деньги на врачей и больницы.
Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: «Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним». — «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится», — ответил я ему. И действительно, он послушался и его малыш больше не болел. Я всегда даю мирянам совет прекратить работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа — в духовной чуткости. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет сугубым. Однако многие этого не понимают и не ходят по воскресеньям и праздникам даже на Божественную Литургию.
Божественная Литургия освящает человека. Если христианин не идет в воскресенье в церковь, то как он освятится? Но, к несчастью, люди потихоньку идут к тому, чтобы ни от праздников, [ни от Предания] ничего не осталось. Видишь как: для того, чтобы забылись Святые, изменяют даже христианские имена. Василику превращают в Вику. Из Зои делают Зозо. Придумали «праздник матери», первое мая, первое апреля. Скоро скажут: сегодня «день артишока», завтра — «праздник кипариса», послезавтра —память изобретателя атомной бомбы или того, кто придумал футбол.
Но несмотря ни на что, Бог нас не оставляет!
Преподобный Паисий Святогорец
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Мудрые мысли | Православие
«О КОРОНОВИРУСЕ И ВАКЦИНАЦИИ»
— Владыка, я знаю, что вы к нам прямиком из больницы, где вы причащали больных COVID-ом. Какая ситуация сейчас в Псковской области? Много ли больных, которых вы посещаете; может быть, оказываете какую-то поддержку? Как обстоят дела у вашей паствы?
Показать полностью.
— Ситуация, без всякого преувеличения, тяжёлая. В больнице, где мы причащали больных, реанимационное отделение расширено и занимает не только помещение реанимации, но и обычные больничные корпуса. Очень много больных. Утром отпевал нашего священника — отца Георгия Ушакова, которого я знал много лет. Замечательный батюшка. К сожалению, у нас умирают один за другим – за неделю четыре или пять человек. Я иногда в ужас прихожу: как легкомысленно относятся к этой проблеме! Прошлой весной, когда всё это началось, я говорил: это третья мировая война. Я не преувеличиваю и не шучу. Можете говорить, что это теория заговора… Это мировая война! Потери будут страшные. Вбрасываются всякого рода легенды, фейки, провокации, чтобы люди не предохранялись от этой болезни – начиная от масок, заканчивая прививками. Тринадцатилетние дети лежат сейчас в реанимации. Я только-только оттуда вернулся. Когда отпевали отца Георгия, я умолял, просил всех в храме надеть маски. Несколько человек стоят без масок! Люди, которые заразились, заразились не от тяжёлых больных, а от таких же, как они – не знающих о том, что они являются латентными переносчиками вируса. Берегите друг друга! Нет… двое принципиально не надели маски.
— Многие говорят, что якобы государство не настолько пропагандирует вакцинацию. Когда только это пошло, начали говорить, что наша прививка БЦЖ якобы защищает, ещё что-то защищает… Пока все не столкнулись с этим напрямую, видимо, было упущено время.
— Я думаю, что это не так. С самого начала говорили. Просто вместе с этим вирусом нам вбросили дополнительную информационную войну. Получили все! Священники получили одни страшилки; интеллигенция – другие; врачи – третьи и так далее. В больнице я спросил у главврача, сколько в больнице привитых. Он сказал, что примерно из ста человек один. Пусть люди думают что хотят. Что с этим сделаешь! Не будучи врачом, но заботясь о своей пастве по долгу своему, я кричу, убеждаю людей прислушаться к врачам, а не к Интернету. Это какая-то массовая жуткая провокация. Страшно смотреть, когда люди умирают в больнице. Ещё страшней видеть, как лишаются рассудка. Это действует и на нервную систему, и на психику. Бесполезно говорить людям, которые поставили некую внутреннюю преграду. Пик будет аж в январе. Но смертность страшная… Мы говорили с врачами о том, что COVID-диссиденты оказываются самыми малодушными, самыми неприятными и капризными пациентами. У них начинается дикая паника. Когда я в прошлый раз был в больнице, мы побеседовали с врачом, который лежал там; он причастился. Я спросил его, почему он не привился. Он содрал с себя кислородную маску и со слезами сказал: «Идиот я… идиот!»
— Да, я привился. У меня мама, Царствие Небесное, была доктором наук, эпидемиологом. Она работала в институте Гамалеи. Я видел, какие самоотверженные люди там работают. Я вижу сейчас врачей, которые ночами не спят. Дикая перегрузка! Огромные человеческие ресурсы задействованы; я уж не говорю о финансовых ресурсах – каждый больной для государства стоит вплоть до миллионов.
— Там препараты стоят по пятьдесят тысяч.
— Да, один укол. Люди упрямы, как в присказке: ёжики рыдали, кололись, но продолжали есть кактус. Очень больно смотреть. Там лежат все непривитые. Конечно, это выбор человека.
— Если раньше церковь была удалена от науки, то сейчас она как-то всё ближе и ближе становится.
— У нас есть врачи, у нас есть епископ-эпидемиолог. В Церкви же образованные люди. Наши врачи — и главврач нашей больницы, и заместитель главного врача, и многие врачи — тоже Церковь, они православные. Как говорят, они практикующие православные (не люблю это слово), глубоко православные люди. Я сейчас сделал фильм о Февральской революции – «Гибель империи. Российский урок»; его показывали по телевидению. Всё безумие, разрушение страны созерцал французский посол в тогдашнем Петрограде Морис Палеолог. И глядя на то, что происходит… на это самоубийство, он сказал очень глубокую фразу: «Ни один народ не поддаётся так легко влиянию и внушению, как народ русский» — в десятку попал. По COVID-диссидентству Россия занимает первое место.
— Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), из интервью Анастасии Кашеваровой
Наш храм Тихвинской иконы Божией Матери во все времена года
Особенной атмосферой благодатного присутствия Божия на Земле наполнены православные храмы. Одним из таких удивительных мест, где легко дышится и душа молитвенно устремляется к Небу, является наш храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, находящийся в городе Жуков Калужской епархии.
Прекрасен не только сам храм с его внутренним убранством, но и прилегающая к нему территория, о которой уже не первый год заботятся прихожане под чутким руководством настоятеля отца Александра Гольцова.
Как день сменяется ночью, так и времена года неуклонно следуют друг за другом.
Каждому сезону Господь дал свою красоту и невыразимое словами величие.
Когда подходишь к храму, то время словно останавливается, отступает суета, и приходит время созерцания и молитвы. Яркие бархатцы, бегонии, хойи, петунии, заботливо высаженные в клумбы ровными рядами, приветливо встречают всех входящих сюда в летнюю пору. С цветка на цветок перелетают труженицы-пчелки. А вот и бабочка с бархатными крыльями плавно опустилась на розовый куст и пьет сладкий нектар.
Аккуратно подстриженные зеленые газоны и стройные красавицы-березки вдоль здания воскресной школы – все радует глаз ухоженностью и чистотой.
Здесь и красивые уютные лавочки.
Остановись, усталый путник, присядь близ храма, погляди на красоту вокруг, помолись и научись видеть руку Божию в каждом мгновении твоей жизни. Ощути заботу и любовь Творца, давшего тебе все блага земные. И помни о скоротечности времени и о вечном Царстве Небесного Отца, куда да будет устремлена душа твоя.
На смену лету неспешно, еще даря последнее тепло, приходит осенняя пора. Довольно быстро все вокруг становится золотым: пожелтевшие кроны деревьев и багряный ковер на еще зеленых газонах. Цвета осени очень хорошо гармонируют с нашим деревянным храмом, выполненным в стиле исконных русских традиций. Кружатся в воздухе опавшие листья, медленно ложатся на землю, а высоко в небе, над куполами, пролетает стая птиц, посылая нам прощальный клич.
Отыграла природа яркими осенними красками. Наступает зима. И вот уже, выходя из храма, видишь, как срываются первые снежинки и, доверчиво падая на подставленную ладонь, тут же превращаются в капельки воды. А совсем скоро белоснежный ковер покроет всю землю, крышу, купола. И преобразится наш храм, приобретет некоторую суровость на фоне зимнего безмолвия, невольно напоминая о подвигах древних подвижников, их крепкой и непоколебимой вере в любых жизненных обстоятельствах. Об их готовности идти за Христом и в жару, и в стужу. Но стоит подойти поближе и увидишь мерцающие огоньки свечей в окнах храма – и на сердце становится радостно и уютно от их теплого света. Скоро начнется вечернее богослужение. Под скрип снега и призывающий звон колоколов идут на службу прихожане, невольно замирая в восхищении от открывающейся их взгляду красоте: кружат в хороводе снежинки, и красавец храм стоит в окружении ледяных белоснежных деревьев. Начнут читать Шестопсалмие, погасят свечи во всем храме, и тусклый свет лампад придаст особую атмосферу этим моментам, когда читаются покаянные псалмы. А за окном будет тихо падать снег…
Долго держится зима в наших суровых калужских краях, но и ей приходит конец. И вот уже появляются проталины, и весело бегут ручейки из остатков вчерашнего снега по узкой вьющейся тропинке, ведущей к березовой роще вдоль воскресной школы. Пробуждается природа после зимнего сна, символизируя пробуждение души человеческой для жизни будущего века. Приходит весна, а вместе с ней обновление всего живого вокруг. И снова зеленеет трава, а на деревьях распускаются почки. Теплые дожди смывают остатки снега с крыши и куполов нашего пережившего очередную зиму храма.
Радостно подставлять лицо дуновению свежего весеннего ветра по пути в Божий дом. И благодарить Создателя за то, что дает нам возможность «пребывать…в доме Господнем во все дни жизни…, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его». (Пс. 22,6)
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
ЧЕТВЕРГ
11 ноября
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Показать полностью.
Прмц. Анастаси́и Римляныни (III); прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360); прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).
Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и мц. Феони́ллы (285); прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).
Сщмч. Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и мц. Ага́фии (1918); сщмч. Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930); сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937); мц. Анастаси́и Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева, пресвитера (1941).
Преподобномученица Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Молитва преподобномученице Анастасии Римляныне
Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
В ХРАМЕ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, с. МУСИРМЫ
13 ноября Суббота
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Показать полностью.
14.00 Всенощное бдение
НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ МАРКИАНА И МАРТИРИЯ
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября).
Показать полностью. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс.32,15, 43,23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее по указанию святого епископа Иоанна Златоуста мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
6 ноября — Димитриевская родительская суббота
В одну из суббот перед днем памяти Дмитрия Солунского, который отмечается 8 ноября, совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота.
Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского. В день Димитриевской субботы православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл — установленная после Куликовской битвы, она напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.
Вечная память всем усопшим сродникам!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
Марина Завьялова
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
05 ноября
Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти
Показать полностью.
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн.
Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Из Послания Апостола Иакова:
(Зач.53) Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.