церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Благоустройство источника Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жуков

12 июня 2020 г. по благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери иерея Александра Гольцова, проводились работы по благоустройству источника Тихвинской иконы Божией Матери в г.Жуков.
Благодаря сплоченной работе и женщин и мужчин была проведена большая работа. Женщины пропололи цветы, досыпали землю в клумбы, засадили хосты и папортник по всему периметру источника.
Работы хватило и нашим мужчинам. Они очистили от старой краски купол источника. Покрасили купол, лестницы, площадку. Отремонтировали сломанные ступени, почистили и отмыли купель на источнике.
Не остались в стороне и наши детки, кто помогал сажать, кто помогал поливать, а совсем маленькие свои детским и звонким смехом задавали веселое настроение для всех нас.
Ремонтные работы и благоустройство — дело непростое и очень кропотливое. Их невозможно совершить силами одного, двух, трех человек… Благодарим всех неравнодушных, кто уже помог и продолжает помогать настоятелю и общине храма в этом нелёгком деле.

Труждающихся, благоукрасителей, жертвоподателей да помянет Господь во Царствии Своем!

Будем благодарны за любую помощь в этом святом деле!
Бог да благословит всякое благое намерение и даяние Ваше.

Все фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта.

Для почтовых переводов:
249190, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Ленина, д.38, храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове, настоятелю храма иерею Александру Гольцову
Банковские реквизиты:
Православная религиозная организация — учреждение «Архиерейское Подворье – храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове»

Калужский РФ ОАО «Россельхозбанк» доп. офис г. Жуков
р/с 40703810727010000030
ИНН / КПП 4007013912 / 400701001
к/с 30101810100000000780
БИК 042908780
Наименование платежа: Пожертвование на благоустройство Святого источника

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 2 записи об изменениях, последнее изменение датировано 10 февраля 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 10 по г. Москве с 2 декабря 1996 г., присвоен КПП 793504917.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 22 сентября 2010 г.

Способ прекращения: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица

Надёжность

Выявлено 11 фактов об организации:

Связи

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Актуальные Исторические Все

Выявлена 1 действующая и 352 ликвидированные связанные организации

Выявлена 1 ликвидированная связанная организация

Выявлена 1 действующая и 353 ликвидированные связанные организации

Госзакупки

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Филиалы и представительства

Последние изменения

Статус организации «ликвидирована» обновлен.

Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 02.12.1996.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

Источник

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Елеазарова Пустынь

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Православная психология

«ПРЕКРАТИ РАБОТАТЬ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ И ВСЕ УЛАДИТСЯ»

Люди работают по воскресеньям и праздникам, и на них сыпятся беды. По правилам, перед вечерней накануне праздника или воскресного дня всякая работа прекращается. Лучше, если это возможно, поработать подольше в предыдущий день, чтобы во время и после праздничной вечерни не работать.
Показать полностью. Если кто-то по большой необходимости сделает какое-нибудь несложное дело поближе к вечеру в самый воскресный и праздничный день, то это дело другое. Но и такая легкая работа должна совершаться с рассуждением. В старые времена даже работавшие в поле крестьяне, услышав благовест к вечерне, осеняли себя крестным знамением и прекращали работу.

То же самое делали и женщины, которые по-соседски собирались с рукодельем возле своих домов. Они поднимались со скамеек, осеняли себя крестным знамением и откладывали в сторону вязанье или иную работу. И Бог их благословлял. Они были здоровы и радовались жизни. А сейчас люди отменили праздники, удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они растрачивают все заработанные деньги на врачей и больницы.

Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: «Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним». — «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится», — ответил я ему. И действительно, он послушался и его малыш больше не болел. Я всегда даю мирянам совет прекратить работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа — в духовной чуткости. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет сугубым. Однако многие этого не понимают и не ходят по воскресеньям и праздникам даже на Божественную Литургию.

Божественная Литургия освящает человека. Если христианин не идет в воскресенье в церковь, то как он освятится? Но, к несчастью, люди потихоньку идут к тому, чтобы ни от праздников, [ни от Предания] ничего не осталось. Видишь как: для того, чтобы забылись Святые, изменяют даже христианские имена. Василику превращают в Вику. Из Зои делают Зозо. Придумали «праздник матери», первое мая, первое апреля. Скоро скажут: сегодня «день артишока», завтра — «праздник кипариса», послезавтра —память изобретателя атомной бомбы или того, кто придумал футбол.

Но несмотря ни на что, Бог нас не оставляет!

Преподобный Паисий Святогорец

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Приход храма Тихвинской иконы Божией Матери запись закреплена
Мудрые мысли | Православие

«О КОРОНОВИРУСЕ И ВАКЦИНАЦИИ»

— Владыка, я знаю, что вы к нам прямиком из больницы, где вы причащали больных COVID-ом. Какая ситуация сейчас в Псковской области? Много ли больных, которых вы посещаете; может быть, оказываете какую-то поддержку? Как обстоят дела у вашей паствы?
Показать полностью.

— Ситуация, без всякого преувеличения, тяжёлая. В больнице, где мы причащали больных, реанимационное отделение расширено и занимает не только помещение реанимации, но и обычные больничные корпуса. Очень много больных. Утром отпевал нашего священника — отца Георгия Ушакова, которого я знал много лет. Замечательный батюшка. К сожалению, у нас умирают один за другим – за неделю четыре или пять человек. Я иногда в ужас прихожу: как легкомысленно относятся к этой проблеме! Прошлой весной, когда всё это началось, я говорил: это третья мировая война. Я не преувеличиваю и не шучу. Можете говорить, что это теория заговора… Это мировая война! Потери будут страшные. Вбрасываются всякого рода легенды, фейки, провокации, чтобы люди не предохранялись от этой болезни – начиная от масок, заканчивая прививками. Тринадцатилетние дети лежат сейчас в реанимации. Я только-только оттуда вернулся. Когда отпевали отца Георгия, я умолял, просил всех в храме надеть маски. Несколько человек стоят без масок! Люди, которые заразились, заразились не от тяжёлых больных, а от таких же, как они – не знающих о том, что они являются латентными переносчиками вируса. Берегите друг друга! Нет… двое принципиально не надели маски.

— Многие говорят, что якобы государство не настолько пропагандирует вакцинацию. Когда только это пошло, начали говорить, что наша прививка БЦЖ якобы защищает, ещё что-то защищает… Пока все не столкнулись с этим напрямую, видимо, было упущено время.

— Я думаю, что это не так. С самого начала говорили. Просто вместе с этим вирусом нам вбросили дополнительную информационную войну. Получили все! Священники получили одни страшилки; интеллигенция – другие; врачи – третьи и так далее. В больнице я спросил у главврача, сколько в больнице привитых. Он сказал, что примерно из ста человек один. Пусть люди думают что хотят. Что с этим сделаешь! Не будучи врачом, но заботясь о своей пастве по долгу своему, я кричу, убеждаю людей прислушаться к врачам, а не к Интернету. Это какая-то массовая жуткая провокация. Страшно смотреть, когда люди умирают в больнице. Ещё страшней видеть, как лишаются рассудка. Это действует и на нервную систему, и на психику. Бесполезно говорить людям, которые поставили некую внутреннюю преграду. Пик будет аж в январе. Но смертность страшная… Мы говорили с врачами о том, что COVID-диссиденты оказываются самыми малодушными, самыми неприятными и капризными пациентами. У них начинается дикая паника. Когда я в прошлый раз был в больнице, мы побеседовали с врачом, который лежал там; он причастился. Я спросил его, почему он не привился. Он содрал с себя кислородную маску и со слезами сказал: «Идиот я… идиот!»

— Да, я привился. У меня мама, Царствие Небесное, была доктором наук, эпидемиологом. Она работала в институте Гамалеи. Я видел, какие самоотверженные люди там работают. Я вижу сейчас врачей, которые ночами не спят. Дикая перегрузка! Огромные человеческие ресурсы задействованы; я уж не говорю о финансовых ресурсах – каждый больной для государства стоит вплоть до миллионов.

— Там препараты стоят по пятьдесят тысяч.

— Да, один укол. Люди упрямы, как в присказке: ёжики рыдали, кололись, но продолжали есть кактус. Очень больно смотреть. Там лежат все непривитые. Конечно, это выбор человека.

— Если раньше церковь была удалена от науки, то сейчас она как-то всё ближе и ближе становится.

— У нас есть врачи, у нас есть епископ-эпидемиолог. В Церкви же образованные люди. Наши врачи — и главврач нашей больницы, и заместитель главного врача, и многие врачи — тоже Церковь, они православные. Как говорят, они практикующие православные (не люблю это слово), глубоко православные люди. Я сейчас сделал фильм о Февральской революции – «Гибель империи. Российский урок»; его показывали по телевидению. Всё безумие, разрушение страны созерцал французский посол в тогдашнем Петрограде Морис Палеолог. И глядя на то, что происходит… на это самоубийство, он сказал очень глубокую фразу: «Ни один народ не поддаётся так легко влиянию и внушению, как народ русский» — в десятку попал. По COVID-диссидентству Россия занимает первое место.

— Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), из интервью Анастасии Кашеваровой

Источник

Наш храм Тихвинской иконы Божией Матери во все времена года

Особенной атмосферой благодатного присутствия Божия на Земле наполнены православные храмы. Одним из таких удивительных мест, где легко дышится и душа молитвенно устремляется к Небу, является наш храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, находящийся в городе Жуков Калужской епархии.

Прекрасен не только сам храм с его внутренним убранством, но и прилегающая к нему территория, о которой уже не первый год заботятся прихожане под чутким руководством настоятеля отца Александра Гольцова.

Как день сменяется ночью, так и времена года неуклонно следуют друг за другом.
Каждому сезону Господь дал свою красоту и невыразимое словами величие.

Когда подходишь к храму, то время словно останавливается, отступает суета, и приходит время созерцания и молитвы. Яркие бархатцы, бегонии, хойи, петунии, заботливо высаженные в клумбы ровными рядами, приветливо встречают всех входящих сюда в летнюю пору. С цветка на цветок перелетают труженицы-пчелки. А вот и бабочка с бархатными крыльями плавно опустилась на розовый куст и пьет сладкий нектар.
Аккуратно подстриженные зеленые газоны и стройные красавицы-березки вдоль здания воскресной школы – все радует глаз ухоженностью и чистотой.

Здесь и красивые уютные лавочки.
Остановись, усталый путник, присядь близ храма, погляди на красоту вокруг, помолись и научись видеть руку Божию в каждом мгновении твоей жизни. Ощути заботу и любовь Творца, давшего тебе все блага земные. И помни о скоротечности времени и о вечном Царстве Небесного Отца, куда да будет устремлена душа твоя.

На смену лету неспешно, еще даря последнее тепло, приходит осенняя пора. Довольно быстро все вокруг становится золотым: пожелтевшие кроны деревьев и багряный ковер на еще зеленых газонах. Цвета осени очень хорошо гармонируют с нашим деревянным храмом, выполненным в стиле исконных русских традиций. Кружатся в воздухе опавшие листья, медленно ложатся на землю, а высоко в небе, над куполами, пролетает стая птиц, посылая нам прощальный клич.

Отыграла природа яркими осенними красками. Наступает зима. И вот уже, выходя из храма, видишь, как срываются первые снежинки и, доверчиво падая на подставленную ладонь, тут же превращаются в капельки воды. А совсем скоро белоснежный ковер покроет всю землю, крышу, купола. И преобразится наш храм, приобретет некоторую суровость на фоне зимнего безмолвия, невольно напоминая о подвигах древних подвижников, их крепкой и непоколебимой вере в любых жизненных обстоятельствах. Об их готовности идти за Христом и в жару, и в стужу. Но стоит подойти поближе и увидишь мерцающие огоньки свечей в окнах храма – и на сердце становится радостно и уютно от их теплого света. Скоро начнется вечернее богослужение. Под скрип снега и призывающий звон колоколов идут на службу прихожане, невольно замирая в восхищении от открывающейся их взгляду красоте: кружат в хороводе снежинки, и красавец храм стоит в окружении ледяных белоснежных деревьев. Начнут читать Шестопсалмие, погасят свечи во всем храме, и тусклый свет лампад придаст особую атмосферу этим моментам, когда читаются покаянные псалмы. А за окном будет тихо падать снег…

Долго держится зима в наших суровых калужских краях, но и ей приходит конец. И вот уже появляются проталины, и весело бегут ручейки из остатков вчерашнего снега по узкой вьющейся тропинке, ведущей к березовой роще вдоль воскресной школы. Пробуждается природа после зимнего сна, символизируя пробуждение души человеческой для жизни будущего века. Приходит весна, а вместе с ней обновление всего живого вокруг. И снова зеленеет трава, а на деревьях распускаются почки. Теплые дожди смывают остатки снега с крыши и куполов нашего пережившего очередную зиму храма.

Радостно подставлять лицо дуновению свежего весеннего ветра по пути в Божий дом. И благодарить Создателя за то, что дает нам возможность «пребывать…в доме Господнем во все дни жизни…, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его». (Пс. 22,6)

Источник

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена

ЧЕТВЕРГ
11 ноября
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й

Показать полностью.
Прмц. Анастаси́и Римляныни (III); прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360); прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).

Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и мц. Феони́ллы (285); прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).

Сщмч. Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и мц. Ага́фии (1918); сщмч. Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930); сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937); мц. Анастаси́и Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева, пресвитера (1941).

Преподобномученица Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)

Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.

Молитва преподобномученице Анастасии Римляныне

Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
В ХРАМЕ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, с. МУСИРМЫ
13 ноября Суббота
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Показать полностью.
14.00 Всенощное бдение

НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена

ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ МАРКИАНА И МАРТИРИЯ
Свя­тые му­че­ни­ки Мар­ки­ан и Мар­ти­рий слу­жи­ли в Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре. Мар­ки­ан был чте­цом, а Мар­ти­рий ипо­ди­а­ко­ном; оба они нес­ли так­же по­слу­ша­ние в ка­че­стве но­та­ри­ев, то есть сек­ре­та­рей, пат­ри­ар­ха Пав­ла Ис­по­вед­ни­ка (па­мять 6 но­яб­ря).
Показать полностью. Ере­ти­ки-ари­ане из­гна­ли и тай­но каз­ни­ли пра­вед­но­го пат­ри­ар­ха Пав­ла, а ка­фед­ра его бы­ла пе­ре­да­на ере­ти­ку Ма­ке­до­нию. Ере­ти­ки пы­та­лись при­влечь свя­тых Мар­ки­а­на и Мар­ти­рия на свою сто­ро­ну ле­стью, пред­ла­га­ли зо­ло­то, обе­ща­ли ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры. Но все уси­лия ари­ан бы­ли тщет­ны.

То­гда нече­стив­цы угро­жа­ли опо­ро­чить их пе­ред им­пе­ра­то­ром, за­пу­ги­ва­ли пыт­ка­ми и смер­тью. Но свя­тые твер­до ис­по­ве­до­ва­ли Пра­во­сла­вие, за­ве­щан­ное от­ца­ми Церк­ви. Мар­ки­ан и Мар­ти­рий бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти. Пе­ред смер­тью му­че­ни­ки воз­нес­ли ко Гос­по­ду го­ря­чую мо­лит­ву: «Гос­по­ди Бо­же, со­здав­ший неви­ди­мо серд­ца на­ши, устро­я­ю­щий все де­ла на­ши, при­и­ми с ми­ром ду­ши ра­бов Тво­их, ибо мы умерщ­вля­ем­ся за Те­бя и вме­ни­лись как ов­цы за­ко­ле­ния (Пс.32,15, 43,23). Мы ра­ду­ем­ся, что та­кой смер­тью ис­хо­дим из сей жиз­ни ра­ди Тво­е­го Име­ни. Спо­до­би же нас быть при­част­ни­ка­ми веч­ной жиз­ни у Те­бя, Ис­точ­ни­ка жиз­ни». По­сле мо­лит­вы му­че­ни­ки с ти­хой ра­до­стью пре­кло­ни­ли гла­ву под меч нече­сти­вых († око­ло 355 го­да). Свя­тые те­ла их бы­ли бла­го­го­вей­но по­гре­бе­ны пра­во­слав­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Позд­нее по ука­за­нию свя­то­го епи­ско­па Иоан­на Зла­то­уста мо­щи свя­тых му­че­ни­ков бы­ли пе­ре­не­се­ны в спе­ци­аль­но по­стро­ен­ную цер­ковь. От мно­гих неду­гов ис­це­ля­лись здесь ве­ру­ю­щие по мо­лит­вам свя­тых, во сла­ву Еди­ной Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы.

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена

6 ноября — Димитриевская родительская суббота

В одну из суббот перед днем памяти Дмитрия Солунского, который отмечается 8 ноября, совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота.
Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского. В день Димитриевской субботы православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл — установленная после Куликовской битвы, она напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.

Вечная память всем усопшим сродникам!

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
Марина Завьялова

церковь тихвинской иконы божией матери в жукове

Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена

05 ноября
Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ

Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти

Показать полностью.
Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн.

Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним.

Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.

Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.

Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.

Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.

Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.
Из Послания Апостола Иакова:

(Зач.53) Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *