церковь троицы живоначальной ирбит
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит
наш приходской сайт
Расписание богослужений
8 ноября – 14 ноября
Служащий священник — протоиерей Николай Решетников
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Понедельник
8 ноября
Вмч. Димитрия Солунского
Божественная Литургия
Вторник
9 ноября
Мч. Нестора Солунского
Акафисты:
1. Господу
2. Божией Матери
Среда
10 ноября
Прп. Иова, игумена Почаевского
Свт. Димитрия, митр. Ростовского
Акафисты:
1. Животворящему Кресту Господню
2. Божией Матери
Четверг
11 ноября
Акафисты:
1. Слава Богу за все
2. Молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу
10:00
Пятница
12 ноября
Акафисты:
1. Животворящему Кресту Господню
2. Божией Матери
Суббота
13 ноября
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха
Божественная Литургия
Лития. Панихида. Отпевание.
Воскресение
14 ноября
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребреников и чкудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
Божественная Литургия
Молебен на потребу
Лития. Панихида. Отпевание.
Беседа с крещаемыми
Крещение
13:00
тел. настоятеля (благочинного) — протоиерей Николай Решетников — 8-902-446-13-72
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Прп. Мавры (V).
Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова, Василия Колоколова пресвитеров, прмчч. Анатолия Ботвинникова, Евфросина Антонова и мч. Иакова Блатова (1937); прмч. Иннокентия Мазурина (1938).
2_Кор., 174 зач., III, 12–18.Лк., 36 зач., VIII, 16–21.
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит
Василий Устинов запись закреплена
Василий Устинов запись закреплена
Василий Устинов запись закреплена
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
Алапаевская епархия Русской Православной Церкви
18 октября Церковь чтит память свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария
Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.
Любовь Бессонова запись закреплена
Молебен святому праведному Симеону Верхотурскому
Сегодня, 18 октября 2021г., в Свято-Троицком Архиерейском подворье г.Ирбит настоятель протоиерей Николай Решетников отслужил традиционный по понедельникам молебен святому праведному Симеону Верхотурскому с чтением акафиста.
Показать полностью.
Из алтаря была вынесена для поклонения икона угодника Божия и ковчежец с частицей его мощей. А ростовой иконе Симеона Верхотурского, расположенной в иконостасе и пользующейся большим вниманием и поклонением прихожан, уже более 110 лет.
Собравшиеся на соборную молитву прихожане вместе с певчей Людмилой Ивановной Тутубалиной пропели тропарь Симеону Верхотурскому, а во время чтения батюшкой акафиста – 12 хвалебных обращений к святому, начинающихся словом «Радуйся».
Были вознесены коленопреклоненные молитвы: ко Господу, Пресвятой Богородице и Симеону Верхотурскому.
По завершении молебна прихожане с Людмилой Ивановной пели величание угоднику Божию, а батюшка в это время совершил чин елеопомазания и окропил молящихся святой водой. После этого отец Николай поблагодарил прихожан за совместную молитву, напутсвовал пастырским словом и преподал каждому своё пастырское благословение.
Святый праведный Симеоне, моли Бога о нас!
Любовь Бессонова запись закреплена
16 октября Православная Церковь чтит память священномученика Дионисия Ареопагита
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Любовь Бессонова запись закреплена
15 ОКТЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА
Сегодня, 15 октября, Церковь вспоминает выдающегося русского флотоводца, адмирала, праведного воина Феодора Ушакова (+ 1817 г.)
Своими победами Федор Ушаков подарил России целое море, вытеснив из его пределов турецкий флот, ранее полностью владевший акваторией Черного моря и его побережьем. За всю жизнь он не проиграл ни одного сражения, а во время этих сражений не потерял ни одного своего корабля.
Показать полностью.
Во время каждого боя он стремился, чтобы потери в командах кораблей были как можно меньшими. И даже к врагам он был великодушен и милосерден.
Уже в отставке Федор Федорович почти все свое состояние потратил на создание госпиталей для раненых и на помощь ближним, пострадавшим от разорения врага.
Федор Ушаков был человеком глубокой и деятельной веры. В частности, среди прочего, именно он поспособствовал созданию в Екатеринбурге Ново-Тихвинского женского монастыря.
В 2004 году Федор Ушаков был причислен Русской Православной Церковью к лику святых как праведный воин.
О том, как почитают святого праведного воина в наши дни, читайте на нашем сайте:
Любовь Бессонова запись закреплена
15 ОКТЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КИПРИАНА И МУЧЕНИЦУ ИУСТИНИЮ
В 3 веке, в царствование римского императора Декия, жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан. Он умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела.
Показать полностью.
Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустинию и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой – Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».
Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан три раза посылал их соблазнить Иустинию. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустиния побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и, посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустинии за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустинии и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось. После такой перемены люди стали прославлять Христа, а Киприан, прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним Святое Крещение.
Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней – в иподиакона, через тридцать – в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми.
Священномученик Киприан, святая мученица Иустиния и святой мученик Феоктист были умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Любовь Бессонова запись закреплена
Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.
Хотя церковная развенчанность благоверной княгини Анны длилась 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. Перед вступлением в брак, на службу, перед постригом, перед началом учебных занятии, принимая какое-нибудь серьезное решение, не говоря уже о всяких бедах болезнях и скорбях, верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны.
В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и уже в 1909 году в городе Грозном в области Терского казачества возникла женская община в честь святой благоверной княгини Анны Кашинской. В 1910 году был освящен храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге.
В тревожные годы войны и революции образ благоверной княгини Анны стал русским людям даже ближе и понятнее. Вспоминалось, что благоверная Анна тоже провожала мужа и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, хоронила и оплакивала их, тоже принуждена была бежать и скрываться, в то время как враги громили и жгли ее землю.
Василий Устинов запись закреплена
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
10 октября Церковь совершает день памяти священномученика Петра, митрополита Крутицкого, местоблюстителя Патриаршего Престола.
Тропарь священномученика Петра митрополита Крутицкого, глас 2:
Показать полностью.
Кондак священномученика Петра митрополита Крутицкого, глас 4:
Дух мирен и кроток стяжав,/ твердое упование на милосердие Божие имея,/ блюститель верный Церкве Российския/ и исповедник Христов явился еси,/ священномучениче Петре,/ присный о нас пред Богом предстателю// и молитвенниче о душах наших.
Житие священномученика Петра, митрополита Крутицкого, местоблюстителя Патриаршего Престола можно прочесть здесь: http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2020/10/10/24058/
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
УРАЛ ПРАВОСЛАВНЫЙ. Екатеринбургская епархия
Накануне представители епархиальной Комиссии по канонизации сообщили новость о том, что на рассмотрение Архиерейского Собора переданы материалы о включении имени священномученика Петра, митрополита Крутицкого, в Собор Екатеринбургских святых.
«Власти были заинтересованы в том, чтобы поддерживать Церковь в состоянии раскола и уничтожать ее по частям, поэтому требовали от митрополита Петра отказа от местоблюстительства. Но святитель Петр без колебаний снова выбирал застенки тюрем, оставляя за собой титул Патриаршего Местоблюстителя, и тем сохранил единство Церкви.
Несломленный Первосвятитель поддерживал духовную связь со своей паствой, оставался посредником между Богом и православным народом, духовным вождем, символом внутренней церковной свободы, стойкости и непобедимости Церкви перед лицом безбожных гонителей.
В общей сложности пребывание владыки Петра на свободе в качестве Патриаршего Местоблюстителя продолжалось не более 9 месяцев, в то время как в тюрьмах, политизоляторах и ссылках он пробыл с 1925 по 1937 годы.
Ссылки и тюрьмы не сломили его. Письма, написанные им из заключения, являют необыкновенное величие духа, растворенное глубочайшим смирением и кротостью. Ни гнев, ни ропот, ни обида не омрачают душу святителя, жестоко страдавшего в течении нескольких лет в одиночной холодной и сырой камере.
Вот что он писал в то время из изолятора екатеринбургской тюрьмы: «Откровенно говоря, смерти я не страшусь, только не хотелось бы умирать в тюрьме, где не могу принять последнего напутствия».
10 октября 1937 года в Верхнеуральской тюрьме особого назначения священномученик Петр был расстрелян, увенчав свой подвиг пролитием крови за Христа и Его Церковь.
Подвиг священномученика Петра Крутицкого ярко показывает, как в единоборстве с сатанинским злом Церковь Христова одерживает победу. Без каких-либо средств к продолжению земного существования, беспомощные и беззащитные ее служители, даже умирая, одной силой своей веры и духа, верностью правде противостояли мучителям. Зло мучило, убивало, глумилось над Церковью и спешило торжествовать ее поражение. Но в действительности побеждала Церковь, которую, по слову Спасителя, врата адовы одолеть не могут.
Будем молиться нашему новому небесному покровителю, священномученику Петру Крутицкому, освятившему и нашу, Уральскую, землю своим исповедническим подвигом».
На фото: Мемориальная доска о пребывании в Екатеринбурге святителя Петра, установленная рядом с храмом во имя иконы Божией Матери «Нечаянная радость», что по близости с СИЗО-1.
Памятная доска освящена в декабре 2017 года Владыкой Евгением, тогда ещё викарным епископом.
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
Журнал Московской Патриархии
9 ОКТЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА, ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
В субботу 9 октября Русская Церковь празднует прославление в 1989 г. святителя Тихона – первого Предстоятеля Церкви после восстановления патриаршества в России.
Показать полностью.
Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 года в псковском селе Клин. Детские годы будущий патриарх провел в городе Торопец Псковской губернии. В 1878 году он окончил училище, а после – Псковскую духовную семинарию и Петербургскую духовную академию.
14 декабря 1891 года в церкви Трех святителей при Псковской семинарии Василия Беллавина постригли в монахи с именем Тихон (в честь святителя Тихона Задонского). Вскоре он был последовательно возведен в сан иеродиакона и иеромонаха.
19 октября 1897 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга он был рукоположен в епископа Люблинского, викария Варшавской епархии.
Осенью 1898 года владыка Тихон был переведен на одну их самых далеких кафедр – Алеутско-Аляскинскую. В мае 1905 года он был возведен в архиепископа Алеутского и Северо-Американского.
25 января 1907 года святитель Тихон был назначен архиепископом Ярославским и Ростовским, после чего возвратился в Россию. 2 января 1914 года он был переведен на новую кафедру – Литовскую и Виленскую, а в Ярославле его избрали почетным гражданином города.
13 августа 1917 года святитель Тихон был возведен на Московскую кафедру, а уже 15 августа начал свою работу Поместный Собор Русской Православной Церкви, задачей которого стало избрание патриарха, так как со времен Петра I патриаршество было упразднено.
10 ноября 1917 года Собор принял решение о восстановлении патриаршества в России. 18 ноября состоялось историческое событие – тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея России. Его служение выпало на самый трагичный момент в истории страны – революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.
7 апреля 1925 года в Москве патриарх Тихон отошел ко Господу. В 1989 году решением Архиерейского Собора он был прославлен в лике святых как святитель.
Обретение мощей святителя произошло во время восстановительных работ в Малом соборе Донского монастыря, который до этого пострадал в результате поджога.
После обретения мощей, они стали открыто покоится в Большом соборе Донской обители.
Предлагаем вашему вниманию материал с сайта «Журнала Московской Патриархии», который рассказывает о почитании святителя Тихона на его малой родине, на Псковской земле, сегодня:
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
Алапаевская епархия Русской Православной Церкви
Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь снискали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность.
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит запись закреплена
Алапаевская епархия Русской Православной Церкви
9 октября Церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна Богослова
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая.
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Свято-Троицкое Архиерейское подворье г. Алапаевск
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Храм во имя великомученицы Екатерины г. Алапаевск
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Склеп при Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Напольная школа в Алапаевске
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Женский монастырь во имя прмц. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск
Алапаевская Епархия
Русская Православная Церковь Московский Патриархат
Храм во имя святого Иоанна Предтечи г. Реж
Свято-Троицкое архиерейское подворье г. Ирбит Свердловской области
Из истории строительства храма
Храм в честь Святой Троицы был построен в 1835 году тщанием прихожан всего горда.
В 1771 году Святейший Синод запретил епархиям погребение мертвых тел при церквях в черте города и предписал отводить для этого особые кладбища в удобных местах на расстоянии не ближе ста саженей (213 метров) от «городского жила» и строить при оных церкви. Кладбища велено было обносить плетнем, забором или земляным валом.
Очевидно, что кладбище, на котором стоит церковь, появилось с получением Ирбитской слободой статуса города в 1775 году.
В 1835 году иждивением прихожан Богоявленского собора и Сретенской церкви на ирбитском кладбище выстроена каменная, трехпрестольная.. во имя Святой Троицы церковь. Ограждена каменною оградою с восточной, северной и частично с южной сторон. Остальная ограда была деревянной.
Внутреннее убранство. Святыни храма
Внутри храма над входом висят две мемориальные доски. Надпись на первой из них гласит: «1872 года сiя церковь украшена старанiем старосты Михаила Матвеевича Налимова». На второй похожая надпись: «1906 года сiя церковь украшена старанiем старосты Петра Васильевича Шипицина». Именно в эти годы храм украшался и оснащался необходимыми книгами, иконами, церковной утварью. Сейчас глаз радуют старинные иконостасы, украшенные обильной резьбой, старинной работы иконы, изрядного возраста книги: евангелия 1730, 1786, 1833, 1868 годов, требное евангелие 1900 года, другие старинные книги.
Иконостас центрального алтаря вмещает в себя 18 икон, 6 образов находятся в царских вратах, из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Благородицы. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Пресвятой Троицы, св.прор. Илии, св.апп. Петра и Павла, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Рождества Пресвятой Богородицы, св.прор. Исаии, св.мц. Параскевы и мц. Наталии, св.вмч. и цел. Пантелеимона и св. вмч. Георгия Победоносца.
Иконостас успенского придела вмещает в себя 11 икон, 6 образов находится в царских вратах, из них 4 евангелиста и Икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса распологаются иконы господы Вседержителя, св.мч.архид. Лаврентия, прп. Серафима Саровского, Божией Матери «Грядущее на облацех». св.первомч.архид. Стефана, Успения Божией Матери, свт. Николая Чудотворца, сошествия Святого Духа. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего образ Божией Матери «Касперовская» и Господа Иисуса Христа.
Иконостас придела Архистратига Михаила вмещает в себя 11 икон, 6 образов находятся в царских воротах. из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса иконы Тайной Вечери, свт. Тихона Задонского, свт. Стефана. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Спасителя,св. Архангела Салафиила, чуда св. Архистратига Михаила в Конех, св.прав. Симеона Верхотурского, св.вмцц. Варвары и Екатерины. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего икону Архистратига Михаила со всеми небесными силами, Пресвятой Богородицы «Достойно есть» и св.вмч и цел Пантелеимона.
В самом храме находятся иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте», «Знамение» Абалацкая, «Почаевская», «Избавительница», «Утоли моя печали» с ликами святых, «Иверская», «Федоровская», а также иконы св.прп. Никодима Кожеозерского, св.мч. Вонифатия, свщмч. Власия, прп. Моисея Мурина, св.мц. Параскевы, архистратига Михаила.
В храме есть частица мощей св.прав. Иулиании Ольшанской.
Часть утвари была приобретена на фабрике товарищества Андрея Захряпина. На одном из подсвечников обнаружено клеймо фабрики Захряпина. Андрей Петрович Захряпин, переславский и московский фабрикант, владелец самоварной фабрики в Переславле-Залесском и фабрики церковной утвари в Москве (обе основаны в 1848 году). Московская фабрика церковной утвари выпускала бронзовую и серебряную продукцию. Она имела свои магазины в Москве, Воронеже, Ростове на Дону. Фабрика была удостоена большой золотой медали на Всероссийской выставке в Санкт-Петербурге в 1904 году.
Старые колокола храма были куплены на заводе купца Гилева с сыновьями в 1907 году. Гилев Петр Иванович владелец колокололитейного завода в Тюмени, сонованного в 1840-х годах (существовал до 1917 года). На заводе силами 15 наемных рабочих отливались колокола весом от 20 фунтов до 1000 пудов и более. Работали на заказ практических для всех губерний и областей Сибири, Урала, Туркменистана.
Контактная информация
623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Орджоникидзе, д.100