церковь троицы живоначальной в ершово

Церковь троицы живоначальной в ершово

Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ершово 117

о храме

ИСТОРИЯ ХРАМА

История села Ершово, а с ним и Ершовской церкви началось в 1454 году, когда великий московский князь Василий Васильевич Темный отдал своему союзнику князю Василию Ярославичу целиком Звенигородский удел, «опрочь Ершовского села», которое великий князь обменял вдове князя Андрея Ивановича и ее сыну Дмитрию. Тогда была построена и деревянная церковь. Уже в 18-веке село носило еще одно название Троицкое в честь престола Ершовского Троицкого храма.

Деревянные храмы

Деревянные предшественники каменного Ершовского храма существовали в середине XV в., поскольку уже тогда Ершово упоминается селом.

В XVI веке село Ершово относилось к дворцовым селам. В начале XVII века оно было пожаловано Ивану Андреевичу Лехову в вотчину за «Московское осадное сидънье въ королевичъ приходъ».

По писцовым книгам 1625-1626 годов значится: «за Иваномъ Андреевымъ сыномъ Леховымъ въ вотчинъ село Ершово, на прудъ, а въ немъ церковь Живоначальные Троицы, древяна, клътцки, а въ церквъ образовъ: деисусъ съ пророки на прозеленъ по таблямъ, да мъс(т)ной образъ Пресвятые Богородицы, на золотъ, да на престолъ жъ Евангелiе письменное, сосуды древянные, и ризы и книги и все церковное строенiе приходныхъ людей и вотчинниковъ; у церкви во дворъ попъ Яковъ Игнатьевъ, во дворъ дьячекъ Максимко Семеновъ; да два мъста пустыхъ — пономарево, да просвирницыно»

Одна из деревянных церквей, судя по надписи на антиминсе, построена была вотчинником Сергеем Васильевичем Салтыковым около 1742 г., но этот храм простоял недолго. Уже 23 апреля 1761 г. он сгорел, после чего службы отправлялись в построенной на ее месте в октябре 1761 г. часовне, в которой имелся антиминс, выданный в 1740 г.

Новый деревянный храм был построен к 16 мая 1770 г., как сообщают клировые ведомости, тщанием прихожан, а освящен скорее в 1771 г. В этой церкви хранился и антиминс от старого храма, который многих ввел в заблуждение относительно постройки прежнего деревянного храма. В клировых ведомостях за 1823 г. о церкви говорится, что она пришла в ветхость.

Карта села Ершово 1762 год

Каменный храм

церковь троицы живоначальной в ершово

1836 год

церковь троицы живоначальной в ершово

1930 год

церковь троицы живоначальной в ершово

Архитектор А.Григорьев

церковь троицы живоначальной в ершово

Довоенная фотография

Замысел нового, уже каменного храма, появляется в 1822 г. Об этом говорит запись в дневнике Василия Дмитриевича Олсуфьева: «У меня был архитектор Григорьев, и я толковал с ним о церкви, которую мы намерены строить в Ершове».

Заботу о постройке церкви, по всей видимости, взял на себя именно Василий Олсуфьев. Но называть Василия Олсуфьева единственным строителем ершовской церкви, как это обычно делается, не вполне справедливо. Дело в том, что после смерти его отца, Дмитрия Олсуфьева, Ершово переходит к его матери Дарье Александровне и находится в ее владении 20 лет вплоть до смерти в 1828 г. Именно поэтому вся официальная храмоздательная переписка с архиепископом Филаретом ведется именно ей. Так, 12 февраля 1823 г. она направляет прошение к правящему архиерею о постройке нового каменного храма. Храмоздательная грамота дана была архиепископом Филаретом в Санкт Петербурге 28 мая того же года.

Но Олсуфьевы не являлись богатым семейством и, получая благословение, они еще не имели достаточных средств для осуществления постройки церкви. Поэтому в июле 1823 г. Д. А. Олсуфьева просит архиепископа употребить для постройки церковные средства: «оное построение по смете знающих архитекторов может простираться до семидесяти тысяч рублей, которая сумма против дохода моего очень значительна, то я предполагаю, что назначенная вновь каменной церкви неиначе может быть построена как в течение семи лет. При старой же здешней церкви имеется наличных кошельковых и кружечных денег до двух тысяч рублей».

В сентябре 1823 г. последовало разрешение использовать для строительства церковные средства. Но еще до получения этого благословения, 30 июля, Дарья Александровна испрашивает разрешение на получение из консистории специальной книги для записи средств, собранных от доброхотных дателей и получает таковую сроком на год 28 сентября 1823 г. А в следующем году, 16 октября 1824 г., она просит продлить разрешение на сбор средств: «…но как сбор денег очень мал, а храм сооружается по архитектуре довольно значительной и требует великих издержек сумм по сему … прошу повелеть еще продолжать сбор доброхотных даяний другому того ж села кр-ну Ивану Прокофьеву».

Последовала резолюция исследовать, сколько денег собрано и куда употреблены. Оказалось, что 529 рублей 61 копейка, которые и в церковный приход записаны, и по том отданы по пяти билетам … для хранения в московский воспитательный дом, но только не на имя церкви, а на имя неизвестного». Далее, 18 ноября, следует резолюция с разрешением выдать новую книгу, но переписать билеты на церковь. Согласно справке 1827 г. по новой книге кр. Иваном Никитиным собрано 1502 р. 60 к. Согласно источнику 1832 г., становится известно, что под строительство церкви была использована усадебная церковнослужительская земля.

Недостаток средств являлся основной причиной того, что подготовка к строительства затянулась. Началом же постройки следует считать 1826 год. Именно тогда, 21 мая 1826 г., саженях в 20-ти от старого деревянного, наместником Саввино-Сторожевского монастыря иеромонахом Мефодием была осуществлена закладка нового каменного храма.

Мать Василия Дмитриевича не дожила до окончания строительства. Она умерла 21 февраля 1828 г. и была погребена в склепе под алтарем еще недостроенного храма. Окончание работ и освящение церкви состоялись уже при полноправном владельце Ершова Василии Дмитриевиче Олсуфьеве. Советские исследователи 1930-х гг. говорят о том, что храм строился как «мавзолей» для матери Олсуфьева. Это утверждение безосновательно, поскольку в постройке храма активно участвовала сама Дарья Александровна.

Храм построен по проекту выдающегося архитектора того времени Афанасия Григорьевича Григорьева (1782—1868). Талантливый выходец из крепостных учился у знаменитого Доменико Жилярди. Среди проектов А.Григорьева — усадьбы Суханово и Конный двор в Кузьминках, Опекунский совет на Солянке, усадьба Усачева на Земляном Валу. Григорьев также завершил постройку храма Большого Вознесения у Никитских Ворот по проекту Осипа Бове, где венчался А.Пушкин. Храм в Ершово, увенчанный колокольней, стал одним из лучших творений мастера и является образцом московского ампира.

Освящение Троицкой церкви состоялось 15 сентября 1829 г. Его возглавил архимандрит Спасо-Андроникова монастыря Гермоген. Ему сослужили наместник Саввино-Сторожевского монастыря иеромонах Мефодий, бывший наместник иеромонах Марк, протопоп Успенского собора Василий Протопопов, священник Звенигородского Вознесенского храма Кирилл, благочинный села Луцына, ершовский приходской священник и три диакона.

Последний священник отслужил Божественную литургию в Троицком храме в 1932 году. Храм закрыли. Имущество растащили по домам.

28 января 1935 г. Мособлисполком принял Постановление: «Принимая во внимание, что церкви Ершовская и Покровская не функционируют с 1931-1932 гг. и здания их необходимо использовать под клуб и школу… разрешить звенигородскому РИКу церкви Ершовскую и Покровскую закрыть. Имущество церквей реализовать, как госфондовское имущество на основании существующих законов».

Источник

Церковь троицы живоначальной в ершово

Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ершово 117

Храм Живоначальной Троицы в Ершово

НОВОСТИ

11.11.2021 Поздравляем с Днём Освящения нашего храма! В этот день 22 года тому назад Святейшим патриархом Алексием II при стечении множества народа сопричастных строительству нашего храма, в том числе Виктор Васильевич Бабурин со своими сотрудниками, был освящён наш храм Живоначальной Троицы в с. Ершово.

церковь троицы живоначальной в ершово

ВЫСТАВКА «РУБЕЖ ОБОРОНЫ МОСКВЫ»

В экскурсионную программу включено:

1. Знакомство с Мемориалом «Слава воинам России» на центральной площади села Ершово;

2. Посещение музейной экспозиции в КСДЦ села Ершово с демонстрацией видеофильмов о сражениях на полях Великой Отечественной войны в ноябре-декабре 1941 года в Звенигородском районе;

Условия организации и вопросы по экскурсионной программе можно задать по телефону: 89036256408.

церковь троицы живоначальной в ершово

БЛИЖАЙШИЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Казанской иконы Божией Матери
4-го ноября ЧЕТВЕРГ 8.30
УТРЕНЯ. ЛИТУРГИЯ

Димитриевская родительская суббота, иконы Божией Матери Всех скорбящих радость
6-го ноября СУББОТА 8.30
УТРЕНЯ. ЛИТУРГИЯ

6-го ноября СУББОТА 16.00
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

Неделя 20-я по Пятидесятницы
7-го ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ 8.30
ЛИТУРГИЯ

13-го ноября СУББОТА 16.00
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ

Неделя 21-я по Пятидесятницы
14-го ноября ВОСКРЕСЕНЬЕ 8.30
ЛИТУРГИЯ

Обновление храма вмч. Георгия в Лидде
16-го ноября ВТОРНИК 8.30
УТРЕНЯ. ЛИТУРГИЯ

Источник

Церковь троицы живоначальной в ершово

Московская обл., Одинцовский р-н, с. Ершово 117

БОГОСЛУЖЕНИЕ

ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

Посылая учеников на проповедь, Иисус Христос сказал им: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28, 19-20). Речь тут, как учит Св. Церковь, о Таинствах, установленных Господом. Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается нам благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия – подается непременно. В этом отличие Таинств от других молитвенных действий. На молебнах или панихидах мы тоже просим помощи Божией, но получим ли, чего просим, или нам дана будем другая милость – все во власти Божией. Но в Таинствах обетованная благодать дается нам всенепременно, лишь бы Таинство было совершено правильно. Возможно, дар этот будет нам в суд или в осуждение, но милость Божия преподается нам!

Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

КРЕЩЕНИЕ

Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами. Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы – Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святаго в новую, духовную жизнь.

Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св. Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели делается причастником божественного естества: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся” (Гал. 3, 27). Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне – обманом.Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по родителей и восприемников. Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином, Если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат. Так что приготовить к этому дню красивый крестик и белую рубашку, принести с собой полотенце и домашние тапочки – – еще не значит приготовиться к Таинству Крещения, даже если крестить собираются несмышленного младенца. Он все равно должен иметь верующих восприемников, знающих основы христианского вероучения и отличающихся благочестием, Если же к купели приступает взрослый человек, пусть сначала прочитает Новый Завет, Катехизис и примет учение Христа всем сердцем и разумом.

МИРОПОМАЗАНИЕ

В Таинстве моропомазания верующему подаются дары Святаго Духа, которые отныне будут укреплять его в христианской жизни. Первоначально апостолы Христовы призы-Святой Дух сойти на обратившихся к Богу через возложение рук. Но уже в конце I Таинство стало совершаться через помазание миром, так как апостолы просто не имели возможности возлагать руки на всех присоединившихся к Церкви в разных, часто отдаленных местах.

Св. миром называется особым образом приготовленный и освященный состав из елея и благовонных веществ. Освящали его апостолы и их преемники – епископы. И теперь освящать миро могут только архиереи. Но само Таинство могут совершать священники.

Обычно миропомазание следует непосредственно за Крещением. Со словами: “Печать дара Духа Святаго. Аминь” – священник крестообразно помазует верующему чело – для освящения мыслей его, очи – чтобы мы шли по стезе спасения под лучами благодатного света, уши – да будет человек чутким к слышанию слова Божия, уста – дабы оказались способными к вещанию Божественной истины, руки – для освящения на дела, угодные Богу, ноги – для хождения по стопам заповедей Господних, грудь – чтобы, облекшись во всеоружие Духа Святаго, мы все могли о укрепляющем нас Иисусе Христе. Так, через помазывание разных частей тела, освящается весь человек – плоть его и душа.

ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ)

Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов своих от Самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал св. апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: “При-имитеДуха Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22-23).

Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на его милосердие. Как важно последнее, видно из примера Иуды. Он раскаялся в страшном грехе – предательстве Господа, но в отчаянии удавился, так как не имел веры и надежды. А ведь Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своей крестной Смертью!

ПРИЧАЩЕНИЕ (ЕВХАРИСТИЯ)

В Таинстве причащения православный христианин под видом хлеба и вина вкушает Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни.

Таинство Св. Причащения установил Сам Христос во время Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти: взяв хлеб и благодарив (Бога Отца – за все Его милости), преломил и подал ученикам, говоря: приимите и ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается. Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: пейте из нее все, ибо сие Кровь Моя, за вас и за Многих изливаво оставление грехов (Мф. 26, 26-28; Мк. 14,- 22-24; Лк. 22, 19-24; Кор. И, 23-25). Установив Таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: “Сие творите в Мое поминание”.

Незадолго до того, в беседе с народом, Спаситель говорил: “Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин. 6, 53-56).

Таинство Причащения будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века за Богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы. По-гречески это Таинство называется “евхаристией”, что значит “благодарение”. Первые христиане причащались каждый воскресный день, но ныне не все имеют такую чистоту жизни. Однако Св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Как готовиться к Св. Причащению

К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить говением – молитвой, постом, смирением и покаянием. Без исповеди никто не может быть допущен к Причастию, кроме случаев смертной опасности.

Желающий достойно причаститься должен, по крайней мере, за неделю начать готовиться к этому: больше и усерднее молиться дома, регулярно посещать Церковь. В любом случае надо быть на вечернем Богослужении накануне дня причащения. С молитвой соединяется пост – воздержание от скоромной пищи – мяса, молока, масла, яиц и вообще умеренность в еде и питье.

Готовящийся к Св. Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от злобы, осуждения и непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Желающий причаститься должен прийти к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и принести искреннее раскаяние в содеянных грехах, не утаивая ни одного из них. Видя чистосердечное раскаяние, священник возлагает конец епитрахили на преклоненную голову исповедника и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа. Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро посвятить молитвенной подготовке к Св. Причащению. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, но – до начала Божественной Литургии.

Исповедавшись, необходимо принять твердое решение не повторять прежних грехов. Есть добрый обычай – после исповеди и до Св. Причащения не есть, не пить и не курить. Безусловно запрещается это после полуночи. К воздержанию от пищи и питья надо приучать и детей, с самого раннего возраста.

После пения “Отче наш” нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров. При этом пропустите вперед детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, надо заблаговременно сделать земной поклон, крестообразно сложить руки на груди и перед самой Чашей не креститься, дабы нечаянно не толкнуть ее. Внятно произнести свое христианское имя, широко открыть рот, благоговейно принять Тело и Кровь Христову и тотчас проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать низ Чаши и тотчас же отойти к столику с теплотой, чтобы запить Причастие. До окончания Богослужения из церкви не уходить, непременно выслушать благодарственные молитвы.

В день причащения вести себя благопристойно, впрочем как и во все дни жизни, дабы “честно соблюсти в себе Христа приятого”. Все это обязательно и для детей с 7 лет. Для молитвенной подготовки к Св. Причащению существует особое правило в более полных молитвословах. Оно состоит из чтения накануне с вечера трех канонов – Покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и молитв на сон грядущим, а утром – молитв утренних, канона и особых молитв ко Св. Причащению.

Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1, 28). Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: “Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19, 4-6).

“Мужья, – говорит ап. Павел, – любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела” (Ефес. 5, 22-23, 25). Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной – один из величайших подвигов.

Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?

Что Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14-28 августа), Рождественского (28 ноября – 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы, до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением – от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.

Что браковенчание – великое Таинство, а не только красивый обряд, потому и относиться к нему следует со страхом Божиим, дабы разводом не поругать святыню. Что в нашем государстве главным признается гражданский брак, почему для совершения церковного Таинства желательно брачное свидетельство, выданное ЗАГСом. Что одна из частей Таинства – обручение жениха и невесты, для чего у них обязательно должны быть обручальные кольца.

СВЯЩЕНСТВО

В Таинстве священства правильно избранный человек через архиерейское рукоположение (по-гречески – хиротонию) получает благодать Святаго Духа для освященного служения Церкви Христовой.

Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Есть и названия, обозначающие не новую степень, а только высшую честь: например, епископ может возводиться в архиепископа, митрополита и патриарха, иерей (священник) – в протоиерея, диакон – в протодиакона.

Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении Таинств, посвящаемый во священника – совершать Таинства, посвящаемый во епископа – не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств.

Таинство священства – установление божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос “поставил… иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова” (Ефес. 4, 1- 12). Апостолы, совершая это Таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы. В свою очередь, поставленные ими епископы хиротонисали предназначенных к священному служению людей. Так, словно огонь от свечи к свече, дошла до нас от апостольских времен чреда правильно рукоположенных священнослужителей.

Для недавно вошедших в Церковь людей целая проблема – как называть их? Священнослужителей в степени диакона и пресвитера обычно величают “отцами” – по имени: отец Александр, отец Владимир – или по должности: отец протодиакон, отец эконом (в монастыре). Существует в русском языке и особое, ласковое обращения: батюшка. Соответственно и супругу называют “матушкой”. К архиерею принято обращаться следующим образом: “Владыко!” или “Ваше Высокопреосвященство!”. Патриарха же называют “Ваше Святейшество!”. Ну, а церковнослужители, работницы храма простые прихожане? К ним принято обращаться так: “брат”, “сестра”. Впрочем, если перед вами человек много старше вас, не будет грехом сказать ему: “отец” или “матушка”, так же адресуются и к монашествующим.

ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (СОБОРОВАНИЕ)

Таинство елеосвящения, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на него благодать Божия для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов.

Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собираются семь священников, хотя при необходимости может совершить его и один иерей. Соборование берёт свое начало от Св. апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть исцелять всякую болезнь, они больных мазали маслом и исцеляли” (Мк. 6, 13), Подробно говорит об этом Таинстве ап. Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва исцелит болящего, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14 – 15). Младенцев не соборуют, т. к. у них не может быть сознательно совершенных грехов.

Раньше елеосвящение совершалось у постели болящего, теперь – чаще – в церкви, сразу для многих людей. В блюдо с пшеницей (или другим зерном) помещают небольшой сосуд с маслом, как знаком милости Божией, к которому, в подражание евангельскому милосердному самарянину и в напоминание о пролитой Христом Крови, добавляют красное вино. Вокруг сосуда ставятся в пшеницу семь свечей и семь палочек с ватой на конце. Все присутствующие держат в руках зажженные свечи. После особых молитв читается семь избранных мест из посланий апостольских и семь евангельских повествований. После каждого из них, с произнесением молитвы ко Господу – Врачу душ и телес наших, священник крестообразно помазует у больных чело, щеки, грудь, руки. После седьмого чтения он возлагает раскрытое Евангелие, словно исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову болящих и молит Бога о прощении всех их грехов.

Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение грехов, забытых или неосознанных, даруется соборующемуся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *