церковь в кронштадте владимирский собор

Церковь в кронштадте владимирский собор

Полковой храм

Первая деревянная Владимирская церковь для солдат Кронштадтского гарнизонного полка была выстроена на Котлине в 1730 — 1735 годах.

В 1753 году вместо первоначальной церкви была устроена новая военно-крепостная церковь, которая была подновлена в 1764 году.

В 1801 году, когда на ее месте была выстроена новая деревянная церковь.

К середине XIX века церковь, вмещавшая около 500 человек, оказалась тесной. Кронштадтский военный губернатор вице-адмирал Казакевич обратился по инстанции о целесообразности постройки более вместительной каменной военно-крепостной церкви, на что 21 декабря 1872 года Императором Александром II было дано Высочайшее разрешение.

Новый каменный храм был построен по проекту архитектора Х.И. Грейфана в 1875-1879 годах на месте прежней деревянной церкви, сгоревшей в 1874 году. Освящен 24 февраля 1880 года, отделка храма продолжалась до 1882 года. Эскизы росписей храма выполнил академик Е. Б. Годун. Все годы строительства каменного храма богослужения совершались во временно устроенной деревянной церкви.

В 1888 году был освящен придел в нижнем ярусе храма в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали».

В 1902 году указом Святейшего Синода храму был дан статус церковного собора. Он стал полковым храмом для сухопутных войск Кронштадта. Храм вмещал до 3000 молящихся. На углу Николаевского проспекта и Владимирской улицы была выстроена каменная часовня, принадлежавшая храму.

9 ноября 1908 года был освящен правый придел верхнего храма во имя блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого Новгородского.

Советский период

Собор был закрыт в 1920-х годах [1]. В довоенные годы здание никак не использовалось, однако и не было разрушено, как другие храмы города. Не сильно оно пострадало оно во время войны: два снаряда лишь повредили крыльцо и кровлю на одной из главок.

В 1966 году было решено переоборудовать здание храма и прилегающие к нему территории под центр физического воспитания школьников.

Новейшее время

17 ноября 1990 года Исполком Ленинградского городского Совета принял решение о передаче этого полуразрушенного храма Русской Православной Церкви.

В 1993 году была открыта воскресная школа.

В 1994 году по ходатайству митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Владимирский крепостной собор признан памятником архитектуры федерального значения. Началась реставрация собора.

8 сентября 1997 года состоялось первое после закрытия богослужение.

Источник

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР В КРОНШТАДТЕ

церковь в кронштадте владимирский собор
Кронштадтский собор во имя Владимирской иконы Божией Матери

Санкт-Петербургский собор в честь Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте (Санкт-Петербургская епархия).

Полковой храм

В 1753 году вместо первоначальной церкви была устроена новая военно-крепостная церковь, которая была подновлена в 1764 году.

В 1801 году, когда на ее месте была выстроена новая деревянная церковь.

К середине XIX века церковь, вмещавшая около 500 человек, оказалась тесной. Кронштадтский военный губернатор вице-адмирал Казакевич обратился по инстанции о целесообразности постройки более вместительной каменной военно-крепостной церкви, на что 21 декабря 1872 года Императором Александром II было дано Высочайшее разрешение.

Новый каменный храм был построен по проекту архитектора Х.И. Грейфана в 1875-1879 годах на месте прежней деревянной церкви, сгоревшей в 1874 году. Освящен 24 февраля 1880 года, отделка храма продолжалась до 1882 года. Эскизы росписей храма выполнил академик Е. Б. Годун. Все годы строительства каменного храма богослужения совершались во временно устроенной деревянной церкви.

В 1888 году был освящен придел в нижнем ярусе храма в честь иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали».

В 1902 году указом Святейшего Синода храму был дан статус церковного собора. Он стал полковым храмом для сухопутных войск Кронштадта. Храм вмещал до 3000 молящихся. На углу Николаевского проспекта и Владимирской улицы была выстроена каменная часовня, принадлежавшая храму.

9 ноября 1908 года был освящен правый придел верхнего храма во имя блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого Новгородского.

Советский период

Собор был закрыт в 1920-х годах [1]. В довоенные годы здание никак не использовалось, однако и не было разрушено, как другие храмы города. Не сильно оно пострадало оно во время войны: два снаряда лишь повредили крыльцо и кровлю на одной из главок.

В 1966 году было решено переоборудовать здание храма и прилегающие к нему территории под центр физического воспитания школьников.

Новейшее время

17 ноября 1990 года Исполком Ленинградского городского Совета принял решение о передаче этого полуразрушенного храма Русской Православной Церкви.

В 1993 году была открыта воскресная школа.

В 1994 году по ходатайству митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Владимирский крепостной собор признан памятником архитектуры федерального значения. Началась реставрация собора.

8 сентября 1997 года состоялось первое после закрытия богослужение.

Святыни

Была написана по приказу Петра I специально для закладываемой морской крепости в 1703 году, копия с известной чудотворной иконы. Исчезла после революции.

Настоятели

Использованные материалы

[2] По другой информации подрывные работы проводили в 1950-е годы.

Источник

Церковь в кронштадте владимирский собор

Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение

Иверской иконы Божией Матери

Иверской иконы Божией Матери

Таинство Покаяния, Исповедь

Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение

Младший хор «Ладанки»

Прп. Параскевы-Петки Сербской

Прп. Параскевы-Петки Сербской

Таинство Покаяния, Исповедь

Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение

Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского

Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского

Таинство Покаяния, Исповедь

Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни

Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни

Таинство Покаяния, Исповедь

Огласительная беседа для желающих принять Святое Крещение

Прмч. Андрея Критского

Прмч. Андрея Критского

Таинство Покаяния, Исповедь

Занятие Воскресной средней учебно-воспитательной группы

Занятие творческой студии «Глагол»

Детско-юношеский хор «Kelias»

Занятие Воскресной младшей учебно-воспитательной группы

Неделя 19-я по Пятидесятнице, апостола и евангелиста Луки

Неделя 19-я по Пятидесятнице, апостола и евангелиста Луки

Таинство Покаяния, Исповедь

Таинство Покаяния, Исповедь

Занятие Воскресной старшей учебно-воспитательной группы

Детская золотошвейная группа «Агапа»: начальная группа

Детская золотошвейная группа «Агапа»: старшая группа

Воскресная школа для взрослых в трапезной нижнего храма

Занятие творческой студии «Глагол» для взрослых

Собор Владимирской иконы Божией Матери г.Кронштадта открыт ежедневно с 9:00 до 20:00 часов.

Ежедневно с 12:00 до 18:00 дежурный священник в храме служит молебны, панихиды и совершает индивидуальные крещения. Перед Таинством Крещения необходимо обязательно пройти огласительную беседу с дежурным священником.

церковь в кронштадте владимирский собор

© 2020, ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД СОБОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Г. КРОНШТАДТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Источник

Собор во имя Владимирской иконы Божией Матери

церковь в кронштадте владимирский собор

Собор во имя Владимирской иконы Божией Матери

Часовня пр. Ленина, 9, к2

Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери упоминалась в Кронштадте в 1728 г., возможно это была полковая церковь. В 1743 г. церковь была уже постоянной, приходской. Главной святыней храма была Владимирская икона Божией Матери, написанная в 1703 г.

На планах Кронштадта середины XVIII в. церковь указывалась в южной части нынешнего церковного участка. К этому времени церковь уже обветшала и на пожертвования в 1753 г. на том же месте или в непосредственной близости была возведена новая деревянная церковь. В 1801 г. процесс был повторен. В то время церковь представляла собой правильный прямоугольник в плане, к которому примыкала с востока апсида со скошенными углами, а с запада прямоугольный притвор. Главный объем завершался двускатной крышей с куполком. Боковые и западный фасады были украшены портиками с треугольным фронтоном, в тимпанах которых было изображено Всевидящее око. Двухъярусная колокольня была увенчана восьмигранным шпилем с крестом

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Западный и восточный фасады
Владимирской церкви.
Чертеж арх. Х. Грейфана.

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Модель Владимирского собора,
построенная по результатам
цифровой фотограмметрии

церковь в кронштадте владимирский собор

Результат лазерного
сканирования

церковь в кронштадте владимирский собор

Результат лазерного
сканирования
добавил kartograff)

В 1821 г. на восточной стороне участка за алтарем была построена деревянная часовня. В ночь с 9 на 10 июля 1826 г. часовня сгорела, а вскоре на ее месте появилась новая, также деревянная. В 1825 г. был построен двухэтажный деревянный дом для причта.

В 1839 г. церковь перевели в военное Инженерное ведомство. Участок храма к тому времени составлял примерно половину современной территории.

К середине XIX в. здание вновь обветшало, было проведено несколько ремонтов, в 1867 г. была перестроена колокольня.

В 1872 г. был утвержден проект постройки новой каменной часовни и каменной ограды, но он не был осуществлен, так как последовало решение возводить новую каменную церковь. В октябре 1873 г. штатный архитектор Инженерного комитета Х. Грейфан составил проект, смету к нему представил военный инженер капитан Мейнандер. 27 августа 1874 г. Инженерный комитет утвердил проект и смету.

Строительство каменного храма еще не началось, когда в ночь с 20 на 21 октября 1874 г. сильный городской пожар уничтожил деревянную церковь. Спасти удалось лишь часть утвари и небольшое число икон.

Для нужд гарнизона в 1875 г. на месте сгоревшей была возведена временная деревянная церковь по чертежам военного инженера-полковника Осипова. Это было удлиненное, прямоугольное в плане здание, лишенное всяких украшений. Над западным входом была возведена небольшая звонница. В церкви был установлен старый иконостас и оставшиеся от сгоревшей церкви иконы. Временная церковь действовала 13 лет, и была разобрана после освящения каменного храма.

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Для строительства новой церкви в 1874 г. был куплен и присоединен к церковному участок купца Ильина. 8 мая 1875 г. началось строительство. К началу 1877 г. здание было вчерне готово.

Это пятинефный храм вытянутой прямоугольной формы на высоком гранитном подклете. На восточном фасаде расположены три апсиды, центральная из которых, выше боковых. Верхняя часть центральной апсиды украшена поясом колонок. Три луковичные главки венчают восточный фасад.

50-метровая колокольня, традиционно решенная в виде «восьмерик на четверике» покрыта высоким восьмигранным шатром с двумя ярусами слухов. Завершена колокольня луковичной главкой на высоком барабане с поясом кокошников у основания. Основание шатра также украшено кокошниками. Окна первого этажа украшены лепными кокошниками с балясинами.Иконы на фасаде помещены в картуши повторяющие рисунок наличников окон первого этажа.

Внешний вид храма в основном соответствовал первоначальному чертежу, в процессе строительства были внесены лишь незначительные изменения: с запада к церкви пристроен портик.

Иконы для фасадов были заказаны Обществу русских художников, имевшему опыт таких работ. Семь медных крестов для храма по рисунку Х. Грейфана были изготовлены на фабрике бронзовых изделий Ф. Перро. Кресты были одинакового рисунка, но разных размеров, медные, вызолоченные через огонь.

Внутреннюю отделку храма поручили художнику А. Фишеру. Внутренняя стенная роспись была выполнена Обществом русских художников. Мраморные работы исполнены крестьянином, мастером И. Михайловым. Он же изготовил по рисунку Грейфана на амвоне балюстраду из серого мрамора. В зимних рамах были вставлены цветные стекла по рисунку того же Грейфана.

На заводе Никольса и Плинке в октябре 1878 г. были заказаны три паникадила и два подсвечника. Грейфан выбрал рисунки академика архитектуры Д. Гримма, по которым на этом заводе уже изготавливались такие же предметы. В мае 1879 г. на том же заводе был заказан семисвечник и четыре бронзовых подсвечника.

Внутреннее пространство храма разделено на пять нефом четырьмя рядами аркад на чугунных колоннах. На западной стене расположены три арки хоров. Для отделки использовался византийский орнамент. Обществом русских художников был написан запрестольный образ «Моление о Чаше». Трехъярусный иконостас из черного американского орехового дерева по чертежу Х. Грейфана был заказан на фабрике Г. Шрадера. Там же были изготовлены два резных ореховых киота для старых икон, которые предполагалось разместить на пилястрах, отделяющих Царские врата главного придела от северного и южного, и два ореховых аналоя. Старинная Владимирская икона Божией Матери была помещена в специальный бронзовый киот, по правую сторону от Царских врат.Церковь вмещала 2000 человек.

Чин освящения совершил 24 февраля 1880 г. Главный священник армии и флотов протоиерей П. Е. Покровский.

Внутренняя и внешняя отделка церкви была завершена в 1882 г. В 1894-1900 гг. при ремонте были оборудованы калориферные печи и вентиляция.

9 ноября 1908 г. епископ Гдовский Кирилл освятил южный правый придел во имя св. Николая Качанова, Новгородского чудотворца, небесного покровителя великого князя Николая Николаевича (младшего), являвшегося с 1905 г. командующим войсками гвардии и Петербургского военного округа.

Так как Владимирская церковь была главным храмом сухопутного гарнизона крепости, здесь хранились знамена воинских частей и подразделений и другие реликвии, связанные с жизнью гарнизона.

В 1902 г. приказом по военному ведомству гарнизонная церковь Владимирской иконы Божией Матери наименована собором.

К собору были приписаны церковь военно-морского участка кладбища и церкви на фортах.

В 1990 г. руины были возвращены епархии. С марта 1991 г. начали расчищать руины. В Центральном военно-историческом архиве были найдены чертежи, в начале 1990-х было создано НПО «Владимирский собор», которое приступило к его консервации и восстановлению.

(Исакова Е. В., Шкаровский М. В. Храмы Кронштадта.- СПб.: «Паритет», 2005 С. 198-217, 326-331)

Источник

Кронштадт Православный

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

СООБЩЕСТВО (ПАБЛИК) СОБОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КРОНШТАДТЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВСЕХ, КОМУ ДОРОГ И БЛИЗОК ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР,

ХРАМ, С КОТОРОГО НАЧАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫНЬ В ГОРОДЕ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО.
Показать полностью.

ПОЧЕМУ НАШЕ СООБЩЕСТВО НАЗЫВАЕТСЯ «КРОНШТАДТ ПРАВОСЛАВНЫЙ»?
А НЕ «СОБОР ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»?

Отвечаем. Всё очень просто. Потому что ещё несколько лет назад приход Собора Владимирской иконы Божие Матери и представлял собой весь Кронштадт Православный. Пока восстанавливались кронштадтские святыни, приход был единым целым. Это именно «владимирцам» была дарована Господом великая радость и благодать великая – принять участие в возрождении всех православных святынь Кронштадта.

С 2001 по 2013 год в Кронштадте по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира издавалась газета «Кронштадт Православный», которая все эти годы признавалась одним из лучших изданий в Епархии.

Сегодня «Кронштадт Православный» существует только в электронном формате. Мы не стали менять имя газеты, хотя сегодня это – издание только прихода Собора Владимирской иконы Божией Матери

а не всего православного Кронштадта, как было в годы возрождения православных святынь в Кронштадте (изменили лишь логотип).

Мы сохранили это имя как историческое, отдавая дань памяти не только истории создания этой газеты, но и всей истории возрождения православных святынь в нашем городе, которую газета на своих страницах отражала все эти годы – шаг за шагом, этап за этапом, святыня за святыней.

В поддержку сайта и создан этот паблик в ВКонтакте под тем же названием.
Сетевое издание «Кронштадт Православный» – это новости о жизни прихода, Храма, прихожан, это площадка для обмена мнениями, публикации ваших фотографий, историй, рассказов, стихов.
Здесь можно поздравить с праздником и выразить сочувствие в горе.

Если вас затронул какой-то пост, проповедь священника, статья на православных ресурсах и вы хотите поделиться этим с братьями и сёстрами, делайте репосты на нашей стене, только не забывайте написать несколько слов в предисловии, чем же именно зацепил вас тот или иной материал.

Будьте с нами! Вместе мы сможем сделать наш паблик живым и нужным всем нам!

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

Сегодня, 12 ноября, отмечает свой день рождения Мария Александровна Злыгостева. Господь одарил ее многими дарами: красивая женщина, любящая мама, талантливый педагог. Она славит Господа, исполняя послушание в нашем замечательном церковном хоре и учит детей прекрасному как руководитель детско-юношеского хора Владимирского собора.

Дорогая Мария Александровна желаем вам Милости Божией, Покрова Пресвятой Богородицы, любви, достатка, мира духовного, радости, благоденствия, вдохновения и процветания! Многая лета!

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

ЭТОТ ДЕНЬ В ПРАВОСЛАВНОМ КАЛЕНДАРЕ

Великомученице Параскеве, нареченной Пятница
Показать полностью.
Тропарь, глас 4:

Прему́драя и всехва́льная Христо́ва му́ченица Параске́ва, / му́жескую кре́пость прии́мши,/ же́нскую же не́мощь отве́ргши, / диа́вола победи́ и мучи́теля посрами́, / вопию́щи и глаго́лющи: / прииди́те, те́ло мое́ мече́м ссецы́те и огне́м сожги́те, / аз бо, ра́дующися, иду́ ко Христу́, Жениху́ моему́. / Тоя́ моли́твами, Христе́ Бо́же, // спаси́ ду́ши на́ша.

Всесвято́е и непоро́чное муче́ние прине́сши, / я́ко ве́но пречестно́е, безсме́ртному Жениху́ Христу́, / А́нгельское ликостоя́ние возвесели́ла еси́ / и победи́ла еси́ де́монския ко́зни. / Сего́ ра́ди тя че́стно ве́рою чтим, // му́ченице Параске́во многострада́льная.

Тропарь преподобному Иову Почаевскому, глас 4:

Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/ Крестителеву воздержанию уподобляяся,/ Божественныя же ревности обою приобщаяся,/ тех имена достойно прияти сподобился еси/ и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен;/ темже монахов множества ко Христу привел еси,/ и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,// моли спастися душам нашим.

Кондак преподобному Иову Почаевскому, глас 4:

Явился еси Истинныя веры столп,/ Евангельских же заповедей ревнитель,/ гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/ темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/ и обитель твою невредиму сохрани,/ Иове отче наш,// Многострадальному подобный.

Святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому (тропарь, кондак)
Тропарь, глас 8:

Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю,/ Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче,/ списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́,/ цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую,/ и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую,/ всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую,/ ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия,/ той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию,/ да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́,// и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена
ПитерСтройГарант

Посмотрите, где выпала честь работать нам в этот раз. Это Собор Владимирской иконы Божией Матери, расположенный в г. Кронштадт. церковь в кронштадте владимирский собор

Обновление фасада мы осуществляем методом грубой штукатурки по маякам с последующей перетиркой. церковь в кронштадте владимирский собор
Показать полностью.

В дальнейших планах реставрация откосов окон и изменение геометрии зеркал, находящихся в храме.

церковь в кронштадте владимирский соборС уважением, команда ПитерСтройГарант.

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

ЭТОТ ДЕНЬ В ПРАВОСЛАВНОМ КАЛЕНДАРЕ

Сегодня Церковь совершает память великомученику Димитрию Солунскому.

Тропарь великомученику Димитрию Солунскому (Фессалоникийскому), глас 3:
Показать полностью.

Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,/ языки побеждающа./ Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,/ и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,/ тако, святе Димитрие,/ Христу Богу молися// даровати нам велию милость.

Кондак великомученику Димитрию Солунскому (Фессалоникийскому), глас 2:

Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.

церковь в кронштадте владимирский собор

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена

церковь в кронштадте владимирский собор

Кронштадт Православный запись закреплена
Православная психология

«ПРЕКРАТИ РАБОТАТЬ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ И ВСЕ УЛАДИТСЯ»

Люди работают по воскресеньям и праздникам, и на них сыпятся беды. По правилам, перед вечерней накануне праздника или воскресного дня всякая работа прекращается. Лучше, если это возможно, поработать подольше в предыдущий день, чтобы во время и после праздничной вечерни не работать.
Показать полностью. Если кто-то по большой необходимости сделает какое-нибудь несложное дело поближе к вечеру в самый воскресный и праздничный день, то это дело другое. Но и такая легкая работа должна совершаться с рассуждением. В старые времена даже работавшие в поле крестьяне, услышав благовест к вечерне, осеняли себя крестным знамением и прекращали работу.

То же самое делали и женщины, которые по-соседски собирались с рукодельем возле своих домов. Они поднимались со скамеек, осеняли себя крестным знамением и откладывали в сторону вязанье или иную работу. И Бог их благословлял. Они были здоровы и радовались жизни. А сейчас люди отменили праздники, удалились от Бога и Церкви, но в конечном итоге они растрачивают все заработанные деньги на врачей и больницы.

Как-то ко мне в каливу пришел один отец и сказал: «Мой ребенок часто болеет, и врачи не могут понять что с ним». — «Прекрати работать по воскресеньям и все уладится», — ответил я ему. И действительно, он послушался и его малыш больше не болел. Я всегда даю мирянам совет прекратить работать по воскресеньям и праздникам, чтобы на них не сыпались беды. Упорядочить свою работу могут все. Вся основа — в духовной чуткости. Если есть эта чуткость, то в любой ситуации находится выход. И если этот выход повлечет за собой какой-то малый убыток, то благословение, которое получат эти люди, будет сугубым. Однако многие этого не понимают и не ходят по воскресеньям и праздникам даже на Божественную Литургию.

Божественная Литургия освящает человека. Если христианин не идет в воскресенье в церковь, то как он освятится? Но, к несчастью, люди потихоньку идут к тому, чтобы ни от праздников, [ни от Предания] ничего не осталось. Видишь как: для того, чтобы забылись Святые, изменяют даже христианские имена. Василику превращают в Вику. Из Зои делают Зозо. Придумали «праздник матери», первое мая, первое апреля. Скоро скажут: сегодня «день артишока», завтра — «праздник кипариса», послезавтра —память изобретателя атомной бомбы или того, кто придумал футбол.

Но несмотря ни на что, Бог нас не оставляет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *